Составление туристического план проспекта путешествия по африке

Проект «путешествие по Африке»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приглашение в Африку Автор: Ищенко Светлана, 7”А”

Африка полна контрастов

Где-то живет множество Видов животных

А где-то вечная засуха и пустота

Когда где-то бушуют водопады и растут бесконечные леса

Где-то все еще люди живут племенами

А где-то растут ввысь небоскребы

В Африке находится огромный и красивый водопад Виктория

Самое длинное в мире озеро Танганьика

Самая высокая точка континента – вулкан Килиманджаро

Африка — очень красивый и интересный континент. Навещайте нас!

Номер материала: ДБ-1048067

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Путешествие по Африке
план-конспект урока по географии (5 класс)

Скачать:

Вложение Размер
afrika.docx 13.53 КБ
afrika_listy.doc 40.5 КБ
afrika.ppt 599 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Африке

— Итак, Африка! А почему именно Африка? Тема урока … Путешествие по Африке.

А какая же у нас цель … исследовать особенности, узнать, как выглядят жители Африки, узнать о рекордсменах материка; т.е. выявить особенные черты природы, населения Африки.

План путешествия по материку перед вами

Давайте определим ГП.

Второй по величине; пересекает экватор; на севере Средиземное море; на западе Атлантический океан; на востоке Индийский; на северо-востоке Красное море; граничит с материком Евразией.

Свое путешествие по Африке мы будем отмечать на контурной карте. Внимательно работайте, чтобы не пропустить физический объект.

Второй пункт это природа материка.

Найдите на карте величайшую пустыню Сахару. Отметьте ее на карте.

«Поющие камни», как вы думаете, что это такое?

Температура в пустыне поднимается до +58С.

Высочайшая вершина материка встречает нас белой шапкой. Мы у подножия – Килиманджаро. Найдите на карте. Отметьте на карте.

А впереди нас ждут реки Африки. Нил, Конго, Нигер, Замбези. Отметьте реки на карте .

Определите особенности реки Конго. ( Река дважды пересекает экватор.)

Озере Танганьика. Найдите близнецов этого озера на физической карте мира. Отметить на контурной карте озера Виктория, Танганьика.

Видеофрагмент из кинофильма «Про Красную Шапочку» (онлайн)

Африка расположена по обе стороны экватора, поэтому на всем материке жаркий климат, но здесь так, же бывает зима и лето. Только различаются они не по температуре воздуха, а сменой сухого и влажного сезона.

Животный и растительный мир Африки разнообразен и интересен.

Вдоль экватора простираются влажные экваториальные леса, они трудно проходимы. Откройте учебник стр. 118 прочитаем текст.

Что такое саванны?

Какие деревья нам встречаются?

Сообщение о баобабе (обязательно).

Саванны сменяются пустынями, они практически безжизненны. Но там есть оазисы.

Сообщение об оазисах (обязательно).

А какие народы живут в Африке? Прочитайте текст.

Как местные жители спасаются от перегрева.

Хорошо, молодцы все пункты плана выполнены.

Проверьте свои контурные карты, все ли объекты вы отметили.

Показывать на карте географические объекты.

Наше путешествие подходит к завершению, и с новым багажом знаний мы расстаемся.

Я хочу побывать…

Сообщение о баобабе

Сообщение об оазисах

Предварительный просмотр:

По какому материку мы будем сегодня путешествовать?

Сформулируй и запиши тему урока?

2. Задание. Прочитайте текст учебника « Географическое положение» на странице 120, выполни задание :

Отметь на контурной карте океаны, омывающие берега Северной Америки и Панамский перешеек.

3. Задание. Внимательно рассмотри рисунок –карту на стр.121

1) Подпиши на контурной карте название гор Северной Америки

2) Запиши в таблицу географические объекты

4. Задание. Прослушай текст и ответь на вопрос: Почему природные условия и климат Северной Америки так разнообразен?

5. Задание. Прочитай текст и подчеркни в нем название уникальных мест Северной Америки, выпиши животных и растения материка.

6. Задание. Прочитай текст на стр. и заполни схему

Население Северной Америки

На континенте много мест, поражающих воображение человека, например Большой каньон и Ниагарский водопад . Большой каньон – это глубокое ущелье, образованное рекой Колорадо, с обрывистыми склонами высотой до 2000 метров. Протяженность его 320 км. Знаменитый Ниагарский водопад имеет высоту 50 м. это не самый высокий водопад, но он – самый знаменитый. Его ежегодно посещают миллионы туристов.

Для материка характерен растительный и животный мир почти всех природных зон планеты. Среди растений, характерных только для Северной Америки, можно отметить секвойи – деревья-гиганты, деревья –долгожители. Растут они небольшими группами на склонах гор Кордильер в Калифорнии, достигая 80-100 м в высоту. Произрастает здесь и знаменитый сахарный клен , из сока которого индейцы получали сахар.

В Северной Америке обитают бизоны , сохранившиеся с ледникового периода овцебыки , а также еноты, скунсы, снежные козы . Северная Америка – родина ценного пушного зверя – ондатры .

На континенте много мест, поражающих воображение человека, например Большой каньон и Ниагарский водопад . Большой каньон – это глубокое ущелье, образованное рекой Колорадо, с обрывистыми склонами высотой до 2000 метров. Протяженность его 320 км. Знаменитый Ниагарский водопад имеет высоту 50 м. это не самый высокий водопад, но он – самый знаменитый. Его ежегодно посещают миллионы туристов.

Для материка характерен растительный и животный мир почти всех природных зон планеты. Среди растений, характерных только для Северной Америки, можно отметить секвойи – деревья-гиганты, деревья –долгожители. Растут они небольшими группами на склонах гор Кордильер в Калифорнии, достигая 80-100 м в высоту. Произрастает здесь и знаменитый сахарный клен , из сока которого индейцы получали сахар.

В Северной Америке обитают бизоны , сохранившиеся с ледникового периода овцебыки , а также еноты, скунсы, снежные козы . Северная Америка – родина ценного пушного зверя – ондатры .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие по Африке Учитель: Лазарева Анастасия Рамильевна

Выберите верные утверждения А) Евразия включает 2 части света; Б) Материк омывается водами всех океанов Земли; В) Евразия соединяется с материком Северная Америка; Г) Евразия- самый жаркий материк; Д) Здесь находятся самые высокие в мире горы; Е) На материке расположено самое большое государство мира.

Установите соответствие между частью света и географическим объектом Часть света Географический объект Европа Азия А) Озеро Байкал Б) Горы Альпы В) Ладожское озеро Г) Горы Гималаи Д) Река Волга Е) Река Амур Ж) Аравийский полуостров З) Восточно- Европейская равнина И) Река Дунай К) Река Ганг

Заполните таблицу «Рекордсмены Евразии» Характеристика Название объекта Самые высокие горы Восточно- Европейская равнина Самое большое по площади озеро Байкал Самое холодное место Черапунджи Самое большое по площади государство Китай

Особенности материка Африка Африка- самый жаркий материк мира. Это- второй по величине материк (площадь 30 млн.кв.км). Граница между Африкой и Евразией проходит по Суэцкому каналу.

Работаем с контурной картой Суэцкий канал Сахара- величайшая пустыня мира (8,6 млн.кв.км) 1 2

3. Килиманджаро- самая высокая гора (вулкан) Африки- 5642 м. 4. Нил- самая длинная река мира (более 6000м.) 3 4

5. Виктория- крупнейшее озеро Африки 6.Танганьика- самое глубокое озеро Африки 5 6

Ответьте на вопросы: Что такое «Оазис»? Что такое «Саванна»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН. Повторение всей темы по Африке: от ГП до природных зон.

Урок-КВН. Повторение всей темы по Африке: от ГП до природных зон.

Итоговый урок по Африке с контрольным тестированием (в презентации слайды).

презентация к первому Уроку по теме «Африка».

В разработке представлен итоговый урок в 7 классе по теме «Африка» с презентацией, которая позволяет оживить урок, сделать более наглядным и динамичным.

Использование игровых технологий в процессе обучения, а особенно на уроках обобщающего повторения, я считаю одной из составляющих учебного процесса на уроках географии. Основной мо.

Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия — игры — путешествия «По Африке» (7 класс) с целью развитмя интереса к географии.

Источник

Оценочные практические работы по географии 7 класс (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

3) Пересекается ли тропиками

2. Определить положение, название, координаты крайних точек Африки. Обозначить крайних точек Африки на контурной карте. Полученные данные занести в таблицу.

Крайние точки Африки и их координаты

Мыс Рас-Энгела (Бен-Секка)

Определить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

По меридиану : 20 в. д.

А) С. точка – широта — _______32______

Ю. точка – широта — ________35____

Протяженность в градусах = 67, 111х67=7437 км

по масштабу в см =______ км 20х? В км = 7400 км

Б) по параллели 10с. ш.

З. точка – долгота – 14 з. д.

В. точка – долгота — 51 в. д

Протяженность в градусах = 65, 109,6х65=7124 км

по масштабу в см = _____ 19х? в км= 7030 км

В) Какое влияние на природу Африки оказывает протяженность материка:

с Севера на Юг — наличие в теплых климатических поясах

с Запада на Восток — северная половина больше

Работа на контурной карте.

Нанести на карту номенклатуру береговой линии.

Практическая работа № 10.

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа Африки и месторождений полезных ископаемых

1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.

2. Учиться правильно работать с контурной картой.

    сопоставить тектоническую и физическую карту Африки, определить взаимосвязь строения земной коры и расположения основных форм рельефа материка.

Расположение на материке

Полезные ископаемые (названия)

Полиметаллические, марганцевые руды

Великие Африканские разломы

Золото, урановые руды, медные руды, оловянные руды

Побережье Гвинейского залива

Материковая отмель (шельф)

2. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

    горы — Атлас, Капские, Драконовы; нагорья — Ахаггар, Тибести, Эфиопское; плоскогорье Восточно-Африканское; вулкан Килиманджаро, Камерун впадина — Ассаль (-157)

Точечные объекты наносятся на контурную карту по географическим координатам

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветово­му фону карты атласа.

3. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы

(горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)

1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Подведение итога: полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения (руды металлов, золото, алмазы) приурочены к высокой части Африки, а осадочного (нефть, газ, уголь, бокситы) – к низкой

Практическая работа № 11

Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.

Цель работы: формирование умения проводить анализ различных источников географической информации, проводить отбор информации, представлять отобранный материал в виде презентации или творческого проекта

В программе по географии в курсе 7 класса «Материки и океаны» в теме Африка предполагается выполнение практической работы «Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке». Данная работа может быть выполнена в форме проекта. Практическая работа носит домашний характер, на уроке даются рекомендации по ее выполнению.

Определить тему туристического путешествия Определить маршрут путешествия Определить страны, населенные пункты, интересные объекты на пути следования маршрута Подобрать интересную информацию по точкам маршрута и иллюстрационный материал Определить вид представленной работы (презентация, рекламный ролик, рекламный проспект, буклет и т. д.) Оформить туристический план — проспект путешествия

Темами проектной работы могут быть:

1.Древняя родина человечества.

2.Уникальные объекты природы.

3.Путешествие по берегам Нила. От истока до устья реки.

4.Культурное наследие ЮНЕСКО.

5.Национальные парки Африки и другие

6. историко — географические места Африки

    1. Выявление и постановка проблемы (мотивация и актуализация знаний, создание проблемной ситуации) 2. Формулировка темы проекта постановка цели и задач проекта 3. Организация деятельности по решению проблемы. Выбор способов и методов деятельности 4. Презентация проекта 5. Подведение итогов (анализ работы )

Практическая работа № 13

«Сравнение физико-географического положения Африки и Южной Америки»

Установить особенности географического по­ложения Южной Америки. Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану. Учиться сравнивать географическое положение двух матери­ков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Сравните географи­ческое положение Юж­ной Америки с географи­ческим положением Аф­рики. Как отразится на природе Южной Амери­ки ее большее по сравне­нию с Африкой смеше­ние к югу?

    Сравнить ГП Южной Америки и Африки. Заполнить таблицу. Определить сходства и различия в географическом положении материков. Сформулировать вывод о вытекающих из сходства последствиях

Факторы, определяющие ФГП

Сходство или различие компонентов природы

Отношение к экватору

Пересекает в северной части. Расположена в Северном и Южном полушариях

Пересекает почти посередине. Расположена в Северном и Южном полушариях

Сходство: расположение в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом поясах

Отношение к начальному меридиану

Расположена в Западном полушарии

Большая часть расположена в Восточном полушарии

Отношение к тропикам

Пересекает Южный тропик

Пересекает Северный и Южный тропики

Сходство — расположение в жарком поясе

Отношение к океанам

В — Атлантический океан

З — Атлантический океан

В — Индийский океан

Примерный вывод. Оба материка имеют значительные сходства в ГП, что приводит к повторению климата и природы. Широкая часть материка расположена в жарком поясе. Но Южная Америка больше сдвинута к югу, поэтому узкая южная часть материка холоднее.

Оба материка имеют слабо изрезанную береговую линию. Чем объясняется сходство очертания берегов Южной Америки и Африки? – В прошлом это был единый материк Гондвана.

    Определить название и координаты крайних точек Южной Америки. Обозначить крайние точки материка на контурной карте. Определить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Источник

Читайте также:  Самая маленькая достопримечательность стерлитамака
Оцените статью