Состояние дорожной отрасли страны

Российские дороги: медленнее, хуже и дороже 13:36, 27 ноября 2019 Версия для печати

Почему Россия плетется в хвосте строительства скоростных автодорог?

На днях зампред российского правительства Максим Акимов доложил Владимиру Путину о сроках начала работ на новой трассе М-12 Москва-Казань протяженностью 729 км. Строительство начнется во втором полугодии 2020 года и обойдется в 540-550 млрд руб., которые будут освоены до 2027 года.

Казалось бы, рядовое событие, но именно о нем докладывают главе государства. Но в России обычное явление – это складывание асфальта в заполненную водой яму, а не строительство магистрали протяженностью меньше 1000 км. Почему дела обстоят именно так, разбирались «Новые известия».

Скоростные магистрали: 70-кратное отставание от лидера

Если брать не площадь страны, а имеющуюся сеть автодорог, то трасса Москва-Казань – явление для России действительно уникальное.

Протяженность скоростных автомагистралей

Китай стал лидером в кратчайшие сроки. Программу строительства магистралей там приняли в 1988 году, а к 1999 году Китай вышел на строительство 4-6 тыс. км дорог. Темпы сохраняются и сегодня, таким образом, Китай строит в год дорог в 2-3 раза больше, чем Россия.

Да, Китай богаче России, его экономика в 8 раз больше российской, но магистралей в Китае больше не в 8 раз, а в 70.

«Что касается подготовки к строительству, комплексных процедур, разработки технических заданий – в первую очередь влияет, конечно, низкая квалификация специалистов со стороны заказчика, а также со стороны согласующих органов, представителей власти как субъекта Федерации, так и местного самоуправления. Что касается этапа строительства, то здесь следует наблюдать эффект нехватки производственных мощностей. Это связано с реализацией национального проекта «безопасные и качественные дороги», по которому выделяются на всю транспортную отрасль уже триллионные бюджеты, и под эти бюджеты необходимо соответствующее оборудование, персонал, кадры, высокой квалификации которых в России не хватает. Может быть хватало до запуска национальных проектов, а сейчас существует явная нехватка», — считает доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов.

При этом вопрос стоимости дорог остается открытым.

Что касается цены, то разница между российскими дорогами и, например, китайскими или канадскими – огромна. И плохим климатом и тяжелыми условиями прокладки дорог этого не объяснить. При том, что срок службы дорожного полотна в Китае 15-25 лет.

Скоростные магистрали: как добиться отставания от лидера

Российские чиновники любят потолковать о некоем особом пути развития страны. Может, у нас и дороги тоже – особые? Как-то раньше обходились без высокоскоростных магистралей, может и в этот раз получится? Хватит, мол, с жителей страны и обычных двухполосных дорог с «облегченным покрытием»…

По официальной статистике, в 2006 году общая протяженность дорог в России составляла 701109,1 км, к концу 2018 года – уже 1529373,416 км. Рост в 2 с лишним раза, и получается, что каждый год у нас прибавляется по 69 000 км новых дорог!

Все это очень похоже на ненаучную фантастику. Тем более, если взять по отдельности протяженность дорог федерального, регионального и местного значения.

Почти весь рост пришелся именно на дороги местного значения. Ими можно теперь покрыть весь экватор. Дело в том, что в 2012 году была поменяна методика учета протяженности дорог, и к местным дорогам стали относить… дворы. Ловкость рук и никакого мошенничества!

Причем новые местные «дороги», которые обеспечили прирост показателей, и дорогами назвать сложно: 43% из них не имеют даже намека на асфальт. Вот так удельный вес дорог с твердым покрытием сократился с 85,2% в 2006 году до 70,4% в 2018-м.

«Конечно, нельзя сказать, что для России сгодятся зимники, грунтовки и гравийки. Однако в существующих условиях, с учетом масштабов территории России без гравиек, зимников и грунтовок нам не обойтись. Значительные части территории России в принципе возможно укрепить только естественным образом, и построив там зимнюю дорогу на короткий период времени ее эксплуатации в условиях низких температур», — говорит Михаил Якимов.

На запросы редакции «НИ» с вопросами, которые могли бы прояснить, почему россияне вынуждены ездить по грунтовкам и зимникам, в Росавтодоре и Минтрансе к моменту публикации материала не ответили.

Что нам стоит строить?

Сухой остаток: прирост федеральных трасс со скоростью 597 км в год и региональных со скоростью 1066 км в год. С расценками на них все не слава богу. Минтранс с гордостью заявлял, что в 2017 году расходы на строительство 1 км дорог I категории удалось сократить на 35%: в среднем 1 км 1 полосы обходился в 39,18. По 2 полосы в каждую сторону – и вот уже почти 157 млн. рублей или 2,7 млн долларов по среднему курсу за 2017 год. И это без учёта стоимости подготовки земли, строительства мостов и развязок, а также без НДС (только НДС поднимет стоимость до 3,19 млн долларов). В Канаде 1 км прекрасной трассы «серии 100» с широкой разделительной полосой и мостами выходит в 3,5 млн. долларов.

При этом в Канаде 1 км прекрасной трассы «серии 100» с широкой разделительной полосой и мостами выходит в 3,5 млн. долларов.

Кроме того, стоит учесть, что в той же Канаде распространены цементобетонные дороги, а не асфальтобетонные.

В долгосрочной перспективе такая технология сулит неплохую выгоду для государственного бюджета, ведь срок службы бетонных дорог достигает 50 лет.

Доля бетонных дорог в странах мира

Главным идеологом строительства бетонных дорог в России является президент Ассоциации бетонных дорог, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктор Ушаков:

«Одна из проблем сегодняшней дорожной отрасли — это, конечно, незначительные сроки службы дорожных одежд и покрытий. Колоссальные средства тратятся на содержание и восстановление автомобильных дорог. Как показывает мировой опыт, повышение срока службы дорог возможно со строительством цементобетонных покрытий и одежд».

По словам научного сотрудника Южно-Уральского Государственного Университета Ильи Иванова, есть в строительстве бетонных дорог один нюанс:

«В нашей стране практически не строят монолитных дорог. У нас нет специальных бетоноукладчиков. Они достаточно дорогие. Переоборудоваться сразу дорожные строители не могут. Кроме того, нет опыта в строительстве таких дорог, нестабильное качество материалов. Да и контроль качества в полевых условиях очень сложно обеспечить. Также сложно обеспечить морозостойкость в полевых условиях при производстве бетона. На заводе всё жёстко контролируется, а в полевых условиях – сложно. Плюс, когда укладывают монолитное покрытие, в верхнем слое образуется плёнка водоотделения. Этот слой имеет низкую прочность и низкую стираемость, низкую морозостойкость. Американцы в северных штатах сошлифовывают верхний слой в 2 – 3 мм, одновременно задавая нужную шероховатость и убирая слабый верхний слой. Получается прекрасное дорожное покрытие».

Бетонные дороги – дорогие? Это как посмотреть… Участок дороги в Ферзиковском районе Калужской области, выполненный по такой технологии, по проектной смете оказался дороже обычной асфальтовой дороги на 5%, а расходы на содержание и ремонт в 25-летней перспективе – в 2 раза меньше. А трасса М-4 «Дон» живёт с 60-х годов прошлого века.

«Я вижу единственный способ – строить монолитные дороги. Да, это дорого, но с учётом жизненного цикла объекта, это самый дешёвый вариант»,

— говорит Илья Иванов.

Однако дело в том, что строительство бетонных дорог моментально лишит работы те компании, которые занимаются ремонтом дорог обычных. Как заявляют в Минтрансе РФ, обычный ремонт дороги шириной в 7 м обходится в среднем в 7,54 млн рублей за 1 км, а капитальный ремонт оценивается в 15,97 млн рублей. Для отдельных компаний это – золотая жила.

Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров дает свою оценку: «Если разделить цифру ежегодного ремонта на объем сети, то получится один раз в 50 лет. Один раз в 50 лет наши дороги ремонтируются».

До благосостояния компаний, которые занимаются ремонтом и строительством, не было бы никому никакого дела, если бы в регионах не образовывались монополии, близкие к высокопоставленным чиновникам.

Дорожное строительство давно уже превратилось в кормушку с порочной зависимостью: чем сильнее в регионе развиты картели, контролирующие отрасль, тем хуже дороги.

В условиях, когда коррупция буквально захлестнула всю страну, места для честных и независимых строительных компаний не осталось в принципе. Их вытеснили крупные региональные игроки, хорошо контактирующие с местными властями. К тому же постоянная укладка асфальта очень выгодна производителям одного из главных компонентов – битума.

«Основной лоббист асфальтовых дорог – нефтяники», — считает Илья Иванов.

Кому выгоден дорожный бардак?

Не стоит думать, что дорожное строительство – клондайк для любого. Это весьма рискованная сфера, в которой успеха добиваются не многие. Мало того что государство постоянно меняет правила игры, фиксированные цены контрактов и их оплата после завершения работ рисков добавляют. А чиновники не хотят быть виноватыми в срыве сроков строительства, крайним всегда будет подрядчик.

Занимаясь в России дорожным строительством по-честному, необходимо всегда быть готовым к убыткам.

Это вынуждает компании осторожничать и экономить на оборудовании и модернизации. Поэтому закупка оборудования для строительства бетонных дорог в достаточном количестве – непростая задача.

Мировая практика показывает, что при желании возможно строить дороги быстрее, дешевле и качественнее. Но в этом в нашей стране заинтересованы только простые люди и бизнес, который этими дорогами пользуется. Ни те, ни другие, как видим, пока повлиять ни на что не могут. Поэтому еще много лет будем стоять в пробках, уворачиваться от ям и проклинать чиновников и дорожников, которые настойчиво не видят, что зимой укладывать асфальт прямо на снег – плохая идея.

Источник

Итоги деятельности Федерального дорожного агентства в 2018 году и планы на 2019-2024 гг.

Федеральное дорожное агентство является администратором федерального проекта «Дорожная сеть» и исполнителем по отдельным пунктам федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

В целях достижения результатов федерального проекта «Дорожная сеть» между Росавтодором и субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение – обеспечение достижение целей региональных проектов, соответствующих целям и задачам федерального проекта «Дорожная сеть».

Этот федеральный проект охватывает региональные дороги 83 субъектов Российской Федерации и дороги 104 крупнейших городских агломераций, в том числе административные центры регионов, и справедливо будет отметить, что улучшения дорог заметят все граждане России, то есть более 146 млн. чел.

Основные целевые показатели национального проекта БКАД, которые необходимо достигнуть к 2024 году следующие:

— доведение доли дорожной сети регионального и межмуниципального значения, находящейся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии до уровня 50,9%,

— доведение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии до уровня 85 %,

— сокращение мест концентрации ДТП на автодорожной сети в 2 раза,

— снижение на 10 % доли дорог, работающих в режиме перегрузки.

Так в соответствии с согласованными Росавтодором паспортами региональных проектов протяженность сети дорог регионального и межмуниципального значения 83 субъектов Российской Федерации — участников национального проекта БКАД составляет 501 053,3 км, из которых по состоянию на 31 декабря 2017 г. в нормативном состоянии находилось 211 538,6 км (42,2 %). В период реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» прирост протяженности дорог, находящихся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии (далее – ТЭС), составит 43 633,0 км, то есть по состоянию на 31 декабря 2024 г. 255 171,6 км дорог будет находиться в нормативном состоянии. Таким образом, показатель «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» на 31 декабря 2024 г. достигает установленного паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» значения 50,9%.

На территории 83 субъектов Российской Федерации сформировано 104 городских агломерации, суммарная протяженность улично-дорожной сети которых составляет 89 737,7 км, из которых по состоянию на 31 декабря 2017 г. в нормативном состоянии находилось 47 834,1 км (53,3%). Прирост протяженности дорог агломераций, находящихся в нормативном состоянии, составит за 6 лет (2019–2024 гг.) 29 005,1 км. К концу 2024 года 76 839,2 км дорог агломераций будут находиться в нормативном состоянии. Таким образом, показатель «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» достигает установленного паспортом национального проекта значения 85%.

В текущем 2019 году необходимо достичь следующих целевых показателей, предусмотренных федеральным паспортом:

— доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующая нормативным требованиям — 44,1% (в 2017г – 43,1%);

— доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии — 46% (в 2017 г. – 42%);

— количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети — 91,7% от базового значения 2017 г.;

— доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки — 10,1% (в 2017 г. – 10,2%).

Для этого Росавтодором организованы и реализуются следующие мероприятия:

1. Еженедельно проводятся совещания проектной команды с участием всех заинтересованных сторон, в том числе Минтранса России, Росдорнии, Радора и других заинтересованных организаций. На заседаниях обсуждаются наиболее актуальные вопросы реализации национального проекта и принимаются необходимые оперативные решения.

2. За каждым субъектом Российской Федерации закреплены представители подведомственных Росавтодору ФКУ для действенной методологической помощи и мониторинга реализации мероприятий национального проекта.

3. Дважды в год для всех субъектов Российской Федерации подведомственные Росавтодору ФКУ проводят практические семинары, которые принято называть «День качества» на которых рассматривается весь спектр проблемных вопросов — от составления исполнительной документации до применения новых технологий и материалов. На таких семинарах присутствуют представители заказчика всех уровней, а также представители подрядных организаций, выполняющих дорожные работы.

4. Внедрена система оперативного управления «Эталон», которая является единственным источником данных о реализации мероприятий национального проекта, и позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние реализации национального проекта.

5. Совместно с Минтрансом России при выявлении низких показателей организуются селекторные совещания с проблемными регионами для разбора причин сложившихся проблемных ситуаций и исправления положения.

В целях мониторинга хода реализации национального проекта БКАД Федеральным дорожным агентством в текущем году запланировано 83 выездных мониторинговых мероприятия для выборочного наблюдения за соблюдением качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, финансируемых по соглашению между Федеральным дорожным агентством и субъектом Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, в рамках реализации федерального проекта «Дорожная сеть».

Также необходимо отметить, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации созданы региональные проектные группы. В их состав входят представители всех заинтересованных сторон:

— территориальных подразделения ГИБДД МВД России;

— подведомственных Росавтодору ФКУ;

— территориального органа Ространснадзора;

— органов исполнительной власти муниципальных образований, на территории которых осуществляются мероприятия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

— организаций, в оперативном управлении которых находятся автомобильные дороги регионального или межмуниципального, муниципального значения;

— органов муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством (для исключения случаев ремонта инженерных коммуникаций под свежеотремонтированным участком дороги).

Работа с общественностью и учет общественного мнения является очень важной частью реализации национального проекта. Региональные проекты, в которых указаны конкретные участки работ прошли этап общественного рассмотрения и согласования. Также осуществляется работа по постоянному информированию о реализации проекта и прием обращений граждан, связанных с его реализацией. Эту работу координирует ФГБУ «Информавтодор».

В соответствии с паспортом федерального проекта необходимо завершить контрактацию до 31 мая 2019 г. Как мы видим большая часть объектов будет законтрактована до этой даты. С проблемными субъектами идет работа по определению причин и выработке мер по недопущению в будущем подобных ситуаций и наверстыванию допущенного отставания.

В 2018 году рост уровня информированности обеспечен различными механизмами взаимодействия с широкими слоями населения и целевыми аудиториями. Среди них можно отметить: публичность декларирования целей и задач, взаимодействие с общественными организациями, публикацию открытых данных, работу с обращениями граждан, организацию работы пресс-службы Росавтодора, публикацию и разъяснение нормативно-правовых актов и многое другое.

Все мероприятия Плана по реализации Концепции открытости выполняются в полном объеме. Однако, со своей стороны Информационный центр по автомобильным дорогам подходит к этой задаче не формально, не ограничиваясь только этим перечнем мероприятий, а использует все доступные способы информационного сопровождения деятельности ведомства и взаимодействия с целевыми аудиториями. Что приносит свои плоды.

Положительные итоги коммуникационных усилий отражены в многочисленных рейтингах открытости, проводимых экспертами независимых организаций. На протяжении нескольких лет Росавтодор регулярно занимает в них лидирующие позиции. По результатам экспертного аудита Интернет-сайт Росавтодора в итоговом рейтинге информационной открытости, размещенном на портале «Инфометр», в 2018 году занял 1-ое место среди 71 ведомства, 1-е место в рейтинге по открытым данным среди 72 ведомств.

В 2018 году открытость аккаунтов Федерального дорожного агентства в социальных сетях отмечена призом Всероссийского конкурса лучших практик открытости государственного управления. Напомню, что и в 2017 году сообщество Росавтодора в «ВКонтакте» заняло первое место в рейтинге открытости групп Проектного центра «Инфометр» среди федеральных органов исполнительной власти.

Через специальные формы обратной связи на сайте Росавтодора связаться со специалистами ведомства, задать вопрос или подать жалобу можно несколькими способами: в разделах «Общественная приемная», «Пожелания и замечания по работе портала», «Народный контроль». Таким образом от пользователей в Федеральное дорожное агентство за 2018 год поступило 3318 обращений.

В 2018 году на официальном интернет-портале Росавтодора было размещено 2846 информационных материалов, касающихся деятельности агентства, из них 846 новостных публикаций и 1339 оперативных сообщений. Кроме того, все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International. На практике это означает, что пользователи могут копировать, распространять, воспроизводить и перерабатывать материалы с интернет-портала, например, скачивать фото в хорошем качестве, со ссылкой на Росавтодор.

Проведено порядка 35 специализированных мероприятий для СМИ с участием представителей Федерального дорожного агентства в качестве спикеров, подготовлены и распространены по редакциям федеральных и региональных СМИ 179 пресс-релизов, подготовлено 21 интервью и комментариев специалистов Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций, получено и обработано 114 запросов от СМИ.

Одним из ключевых медиасобытий 2018 года стала международная специализированная выставка «Дорога» в Казани. По количеству участников она превзошла численность аудитории специализированной площадки в Москве. «Дорога 2018» приняла более 6,3 тыс. участников, 200 экспонентов, представивших продукцию и наработки в разных областях отрасли. В рамках выставки состоялось более 20 круглых столов, семинаров, дискуссий, заседаний секций Научно-технического совета Росавтодора, конференций. Количество участников некоторых дискуссионных площадок превысило более 300 человек. В деловую программу активно включились представители научного и бизнес-сообщества. Форум вызвал большой интерес у отраслевых изданий, самые уважаемые и авторитетные из которых (18) стали информационными партнерами. Всего по итогам мероприятия в СМИ вышло 1037 публикаций, что позволило выставке «Дорога» получить международную ежегодную независимую премию среди организаторов мероприятий EFEA Awards в номинации «Открытие года».

Организован круглосуточный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации по текущим направлениям работы дорожного хозяйства. Так, в 2018 году СМИ упоминали Росавтодор и подведомственные ему учреждения более, чем 60 тыс. раз, что на 23% больше, чем в 2017-ом. Почти 41 тыс. материалов вышло в региональных печатных и электронных изданиях, 18,5 тыс. – в федеральных и почти 2 тыс. в иностранных СМИ. Наиболее актуальные, острые и наиболее цитируемые журналистами темы специалисты группы мониторинга объединяют в аналитические справки для сведения руководства и использования в работе.

В 2018 году в пяти социальных сетях («ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Twitter) опубликовано 2414 материалов – более 5 в неделю. Активность в аккаунтах Федерального дорожного агентства по сравнению с 2017 существенного повысилась.

Так, суммарно в сообщества ведомства поступило более 19 тыс. комментариев (19419) (с учётом упоминаний в Twitter). Это на 53% больше, чем в 2017-ом. Суммарный охват записей, опубликованных в аккаунтах ведомства, составил почти 20 млн. пользователей (19,6). Количество лайков и репостов также увеличилось и достигло отметок в 205 758 и 6686 активностей соответственно.

Таких же принципов открытости подведомственный Росавтодору Информационный центр по автомобильным дорогам придерживается и в ходе реализации федеральных проектов. В реализуемом в 2017-18 годах приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» важным связующим звеном между гражданами и региональными проектными офисами стала официальная приемная проекта в социальной сети «ВКонтакте». Было создано одно федеральное и 38 региональных сообществ. За два года поступило более 13 тысяч комментариев и обращений от пользователей, а проведенный опрос показал, что активный ремонт на территориях агломераций заметили 79,6 % респондентов.

В 2018 году с упоминанием данного проекта в СМИ вышло более 100 тыс. сообщений, из них 87 тыс. в региональных печатных и электронных изданиях, 14 тыс. в федеральных и 32 иностранных СМИ. Особенно активно рассказывали о «Безопасных и качественных дорогах» интернет-СМИ и информагентства, сюжетов на ТВ и радио вышло порядка 3 тысяч.

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» показал, что эффективность решения поставленных задач зависит не только от деятельности дорожников. Большое значение имеет высокий уровень информационной открытости и вовлеченности общественности в реализацию мероприятий. Этот вектор продолжен уже в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Одним из основных изменений законодательства о контрактной системе, произошедших в 2018 году можно считать перевод всех закупочных процедур в электронную форму. Указанные изменения предоставили заказчикам право, начиная с 01 июля 2018 было осуществлять все конкурентные закупки в электронной форме. С 01 января 2019 это стало обязанностью всех заказчиков.

В настоящее время все конкурентные закупки проводятся в электронной форме, за исключением случаев определенных законодательством о контрактной системе (на пример закрытые способы определения поставщика).

Краткая статистическая информация о результатах закупочных процедур Росавтодора и подведомственных ему учреждений за предыдущий год:

За 2018 год Росавтодором и подведомственными ему учреждениями было осуществлено 4 664 закупки конкурентным способом определения поставщика на общую сумму 767 403,6 млрд. руб., в том числе:

— 2 701 электронный аукцион;

По результатам проведения вышеуказанных закупок заключено

4 539 государственных контрактов на общую сумму 754 690,9 млрд. руб.

Экономия по итогам проведения закупочных процедур составила

12,7 млрд. руб. (1,65%).

План-график закупок по итогам 2018 года Росавтодором и подведомственными ему учреждениями исполнен на 99%.

В соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.

Учитывая установленное указанной статьей закона требование Росавтодором и подведомственными ему учреждениями было обеспечено осуществление закупок у указанных субъектов.

По итогам 2018 года доля закупок, осуществленных у СМП и СОНО, составила 20,92% или 44 026,4 млрд. руб., что превысило установленный законодателем минимальный порог более чем на 5%.

Жалобы в ФАС России и его территориальные органы на действия государственного заказчика.

Не все процедуры определения поставщика проходят без «претензий» со стороны участников закупок.

Так, например, в 2018 году участниками закупок в ФАС России и ее территориальные органы была подана 1101 жалоба.

676 штук или 61% жалоб по итогам их рассмотрения были признаны необоснованными.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что мероприятия, связанные с осуществлением закупочных процедур и направленные, в том числе, на выполнение программ дорожных работ проводятся в целом, в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Существующий механизм осуществления закупочных процедур в системе Росавтодора и подведомственных ему учреждений функционирует эффективно.

Вместе с тем заказчикам регулярно приходится сталкиваться с новыми вызовами при осуществлении закупочных процедур в условиях часто меняющегося законодательства о контрактной системе.

По вопросу «Обсуждение хода реализации Плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы в Федеральном дорожном агентстве»:

Обсуждение данной тематики на заседаниях Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве предусмотрено планом противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве, разработанным в Росавтодоре на основании Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378.

Основная цель мероприятий плана – реализация положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», направленного на предупреждение коррупции, выявление и последующее устранение причин коррупции в сфере деятельности Росавтодора, минимизацию возможных коррупционных рисков при реализации Росавтодором и подведомственными ему организациями своих функций.

Мероприятия Плана направлены на решение следующих основных задач:

— повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Росавтодора и работниками подведомственных Росавтодору организаций запретов, ограничений, требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;

— выявление и систематизация причин и условий возможного проявления коррупции в деятельности Росавтодора, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;

— проведение мероприятий Росавтодора, направленных на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности.

В рамках реализации указанных задач в Росавтодоре на постоянной основе проводятся следующе мероприятия:

обеспечивается размещение на официальном Интернет-сайте Росавтодора актуальной информации об антикоррупционной деятельности, ведётся специализированный раздел по вопросам противодействия коррупции. Осуществляется постоянное обновление и пополнение официального интернет-сайта информацией об антикоррупционной деятельности;

обеспечена возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росавтодоре и подведомственных Росавтодору организациях, или нарушениях гражданскими служащими Росавтодора, работниками, замещающими отдельные должности в подведомственных Росавтодору организациях, требований к служебному поведению посредством:

— «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции;

— приема электронных сообщений на официальном Интернет-сайте Росавтодора;

на постоянной основе актуализируется информация о родственниках и свойственниках, содержащаяся в анкетах гражданских служащих Росавтодора и работников подведомственных Росавтодору организаций;

проводятся опросы гражданских служащих Росавтодора и работников подведомственных Росавтодору организаций о ситуациях возможного конфликта интересов;

с работниками кадровых подразделений подведомственных Росавтодору организаций проводятся ежегодно обучающие семинары, на которых рассматриваются вопросы противодействия коррупции;

до подведомственных Росавтодору организаций доводятся методические рекомендации и разъяснения по вопросам противодействия коррупции;

на официальном сайте Росавтодора ведется раздел «противодействие коррупции», где публикуется актуальная информация о нормативных правовых и иных актах в сфере противодействия коррупции, методические материалы, формы документов, доклады, отчеты, обзоры и статистическая информация;

в здании Росавтодора в общедоступном месте располагается информационный стенд, также содержащий актуальную информацию по противодействию коррупции;

проводится обучение в рамках повышения квалификации должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции.

Также в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в Росавтодоре создана и функционирует Комиссия Росавтодора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих отдельные должности в подведомственных Росавтодору организациях, и урегулированию конфликта интересов.

В 2018 году в Росавтодоре проведено 4 заседания Комиссии.

На заседаниях Комиссии рассматривались вопросы о даче согласия уволенным гражданским служащим Росавтодора на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (из 4 поступивших заявлений согласия даны по 4);

рассмотрение информационных писем о трудоустройстве бывших гражданских служащих Росавтодора (всего в 2018 году и первом квартале 2019 года поступило 12 информационных писем, информация по ним принята к сведению);

рассмотрение вопроса исполнения гражданскими служащими Росавтодора и работниками подведомственных Росавтодору организаций требований Указов Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

30 апреля текущего года завершена декларационная кампания 2019 года (за 2018 отчетный год).

По ее итогам было представлено:

государственными гражданскими служащими Федерального дорожного агентства всего представлено Справок – 362 из них: 149 справок гражданских служащих, 213 справок в отношении членов семей;

должностными лицами подведомственных Росавтодору организаций представлено 210 справок, из них 82 справки руководителей, 128 справок их членов семей;

Также представлено 1012 справок заместителей руководителей, главных инженеров, главных бухгалтеров, руководителей филиалов организаций и членов их семей.

Всего представлено справок в Росавтодор: 1584.

Затем Росавтодором будут проводиться проверочные мероприятия в части полноты и достоверности представленных сведений, по результатам которых будет проведено заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и приняты (при необходимости) меры дисциплинарной ответственности.

Необходимо подчеркнуть, что в Федеральном дорожном агентстве и подведомственных Росавтодору организациях, проводится планомерная работа по исполнению действующего законодательства по профилактике и противодействию коррупции. Гражданские служащие и работники подведомственных организаций соблюдают установленные запреты и ограничения и применяют в своей деятельности весь комплекс мероприятий, обеспечивающий контроль за соблюдением антикоррупционных мер.

В соответствии с пунктами 26 и 27 раздела II «Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 382), Общественный совет в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления государственным заказчиком копии положенного заключения о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, а также копии задания на выполнение проектно-изыскательских работ рассматривает их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств. Однако, в настоящий момент, в связи с изменением состава Общественного совета не определён ответственный исполнитель, который должен заниматься подготовкой заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в срок, указанный в Постановлении № 382.

В настоящее время на рассмотрении у членов Общественного совета находится 6 комплектов документов по объектам реконструкции, направленных в период с 5 марта 2019 г. по 16 апреля 2019 г. До конца текущего месяца планируется направить еще 5 комплектов документов.

Необходимо обсудить и, при необходимости, оптимизировать процедуру подготовки заключений Общественного совета о целесообразности реализации инвестиционных проектов и определить ответственного за подготовку заключений для обеспечения взаимодействия между государственными заказчиками и Общественным советом.

— Разместил/а Минина Ирина 19 мая 2019, 17:22, отредактировано 30 октября 2019, 17:23

Источник

Читайте также:  Популярность имен по странам
Оцените статью