Социальное неравенство существует во всех странах с рыночной экономической системой
Верны ли следующие суждения о системе национальных счетов (СНС)? Система национальных счетов (СНС)
А. связывает воедино важнейшие макроэкономические показатели — объём выпуска товаров и услуг, совокупные доходы и совокупные расходы общества.
Б. представляет собой современную систему сбора и обработки информации и применяется практически во всех странах для макроэкономического анализа рыночной экономики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Система национальных счетов — это система взаимосвязанных показателей и классификаций (например, в виде таблиц), применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов страны в условиях рыночной экономики. СНС связывает важнейшие макроэкономические показатели: объемы выпуска товаров и услуг, совокупные доходы и расходы.
СНС используется практически во все странах мира, рекомендуется ведущими международными организациями. В России СНС реально стала создаваться в 1991 году. Международные стандарты СНС разрабатываются такими организациями как ООН, ОЭСР, МВФ, МБ. Данные СНС применяются в качестве индексов деловой активности.
Правильный ответ указан под номером: 3.
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Социальное неравенство существует во всех странах с рыночной экономической системой.
Б. Социальное неравенство может стимулировать социальную мобильность личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суждение А верно. Социальное неравенство проявляется в неравномерном распределении дефицитных ресурсов общества: власти, денег, образования, престижа для различных страт и слоев. В рыночной экономике с ее опорой на частную собственность, развитой конкуренцией социальное неравенство имеет место быть.
Суждение Б верно. Социальная мобильность − перемещение человека или группы в социальной структуре общества, изменение статуса. Неравный доступ к власти, деньгам заставляет человека менять свой социальный статус с целью его повышения.
Правильный ответ указан под номером: 3.
Верны ли следующие суждения о безработице?
А. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.
Б. Безработным человек может быть как вынужденно, так и добровольно.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суждение А верно. Естественный уровень безработицы − сумма фрикционной и структурной безработицы. Структурная − невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации. Фрикционная − работнику, уволенному или покинувшему предприятие по своей воле требуется время для нахождения нового рабочего места.
Суждение Б верно. Статус безработного получают люди, не имеющие работу, состоящие на учете в центрах занятости и готовые приступить к работе немедленно. Человек может быть вынужденно безработным при сокращении, отказе при приеме на работу со стороны работодателя, добровольно при увольнении по собственному желанию.
Правильный ответ указан под номером: 3.
если человек добровольно уволился по собственному желанию, то можно ли его признать безработным??
Безработным можно признать любого человека трудоспособного возраста ищущего работу. Причина увольнения роли не играет.
Верны ли следующие высказывания о банках?
А. В странах с развитой экономикой сложились двухуровневые банковские системы: верхний уровень — Центральный банк; нижний уровень — коммерческие банки и кредитно-финансовые учреждения.
Б. В современном мире самой распространённой формой банковского предпринимательства являются коммерческие банки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В настоящее время, практически во всех странах с рыночной экономикой созданны и активно развиваются двухуровневые банковские системы. А — верно; Б — верно. Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.
Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. должно обслуживать потребности экономики инновационного типа, развивая в подрастающем поколении креативные качества
Б. прежде всего учит усвоению умозрительных теорий и вечных истин, известных лишь преподавателю
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Одна из функций образования формирование структуры общества, при которой люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно их использовать.
Суждение Б неверно.
Правильный ответ указан под номером: 1
Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике.
Б. Труд перестаёт быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суждение А неверно. Факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Капитал — средства производства, произведенные человеком (станки, оборудование, производственные здания). Своего значения не утратил.
Суждение Б неверно. Труд − совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. В связи с компьютеризацией и роботизацией изменилось соотношение в пользу умственного труда, а не труд перестал быть фактором производства.
Правильный ответ указан под номером: 4.
Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?
А. Одним из механизмов регулирования государством экономической деятельности граждан и фирм является налоговая политика.
Б. Любое государство обеспечивает эффективное использование факторов производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суждение А верно. Один из инструментов косвенного регулирования рыночных отношений бюджетно-налоговая политика.
Суждение Б неверно. Не все государства обеспечивают эффективное использование факторов производства. Эффективность − результативность процесса, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам. Наибольшая эффективность достигается при смешанной экономической системе.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. К экологическим проблемам относится тенденция старения европейских наций.
Б. Всплеск рождаемости в странах Азии иллюстрирует проблему разрыва Севера и Юга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Оба неверны: А — это демографическая проблема; Б — проблема разрыва Севера и Юга в уровне развития экономики, а не в росте рождаемости в странах Азии.
Правильный ответ указан под номером: 4
Верны ли следующие суждения о функциях рынка?
А. Проявлением посреднической функции рынка служит побуждение к банкротству убыточных, неэффективных предприятий.
Б. Стимулирующая функция рынка побуждает производителей постоянно совершенствовать технологии, технику, расширять ассортиментный ряд производимых благ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
— посредническая (соединение производителей товаров и потребителей)
— ценообразования (установление равновесной цены);
— регулирующая (перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в — более прибыльные отрасли с повышенными ценами);
— санирующая, оздоровительная (освобождение экономики от неэффективных предприятий)
— стимулирующая (способствование совершенствованию технологии, техники);
Правильный ответ 2, так как суждение А раскрывает санирующую функцию рынка.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. В условиях рыночной экономики существует суверенитет потребителя.
Б. Главная цель потребителя — извлечение максимальной прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суверенитет потребителя — его независимость. Он определяется личными пристрастиями потребителя и его экономическими возможностями. Главная цель потребителя — извлечение максимальной выгоды, а не прибыли, поэтому верно только А.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Верны ли следующие суждения о монетарной политике?
А. Одна из целей монетарной политики — борьба с инфляцией.
Б. Монетарную политику проводит Банк России, а не правительство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 75) и Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст.22), банк осуществляет функции и полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
Виды монетарной политики:
Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.
Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.
Источник
Социальное неравенство существует во всех странах с рыночной экономической системой
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
Научное познание непосредственно направлено на
1) выявление закономерностей существования и развития мира
2) формирование практических навыков
3) создание новых материальных ценностей
4) раскрытие смысла жизни
В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу?
1) информатизация общественной жизни
2) замедленный темп общественного развития
3) высокий авторитет научного знания
4) возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей,объединившихся для выполнения совместной деятельности.
Б. Понятие «общество» используется для обозначения периода истории человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В командно-административной системе хозяйства вопрос о том, что производить, решается
2) зарубежными инвесторами
Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики?
1) выплата пенсий и пособий различным категориям граждан
2) проведение антиинфляционной политики
3) выдача лицензий финансовым организациям
4) создание открытых экономических зон
К полномочиям центрального банка относится
1) привлечение сбережений домохозяйств на срочные вклады
2) лицензирование финансовых организаций
3) принятие экономического законодательства
4) предоставление потребительских кредитов
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) ростом доходов населения
2) разработкой новых компьютерных программ
3) высоким уровнем компьютеризации
4) широким распространением ноутбуков
Верны ли следующие суждения об издержках фирмы?
А. Издержки фирмы отражают стоимость используемых факторов производства.
Б. Издержки фирмы не всегда зависят от объёма произведённой продукции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?
В ходе социологического опроса девушкам и юношам был задан вопрос о необходимости заключения брака. Варианты ответов приведены в таблице (в % от числа отвечавших).
Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1) Больше половины юношей и девушек считают не очень важным вопрос о заключении брака.
2) Юноши и девушки одинаково легкомысленно относятся к заключению брака.
3) Большинство юношей и девушек безразлично относятся к заключению брака.
4) Юноши в большей степени, чем девушки, убеждены в необходимости заключения брака.
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Социальное неравенство существует во всех странах с рыночной экономической системой.
Б. Социальное неравенство может стимулировать социальную мобильность личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К функциям Правительства РФ относится
1) принятие федеральных законов
2) разработка государственного бюджета
3) роспуск Государственной Думы РФ
4) назначение референдумов
Отличительной чертой демократического режима является
1) гарантированная свобода слова и печати
2) наличие двухпалатного парламента
3) наличие системы законов
4) отмена порога минимальной явки избирателей на выборы
В государстве Z президент избирается законодательным собранием. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z — парламентская республика?
1) Парламент принимает законы.
2) Правительство ответственно перед парламентом.
3) Полномочия президента ограничены законом.
4) Главой государства является президент.
Верны ли следующие суждения о государстве и государственных органах?
А. Одним из отличительных признаков государственных органов является определение их компетенции действующим законодательством.
Б. К существенным признакам любого государства относится федеративное государственное устройство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В России к подзаконным актам относят
2) законы субъектов РФ
3) постановления Правительства РФ
4) Конституцию РФ
Одним из участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения является
Укажите ситуацию, в которой развод супругов может быть осуществлён только судом.
1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе.
2) Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который был призван в армию, и решили развестись.
3) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью.
4) Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами.
Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?
А. Трудовые правоотношения возникают по решению одной из сторон.
Б. При приёме на любую работу устанавливается испытательный срок не менее трёх месяцев.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД НАЛОГА | СУЩНОСТЬ |
---|---|
Таможенная пошлина | Налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы (экспорте или импорте товара) |
. | Налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, устанавливаемый обычно в процентах от цены этого товара |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос».
1) первичная группа
2) историческая память
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ГОСУДАРСТВА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имеет общеобязательный характер
2) обеспечивается силой государственного принуждения
3) за нарушение предусмотрены общественные санкции
4) выступает исключительно формой внутреннего социального контроля
5) закрепляется в актах в письменной форме
6) включает в свою структуру гипотезу, диспозицию и санкцию
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата. (Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) потребность | 2) деятельность | 3) причина |
4) социальный | 5) естественный | 6) подлинный |
7) социализация | 8) личность | 9) идеальный (духовный) |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости
2) сбор статистических данных путём анкетирования
3) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей
4) описание случаев социальной дифференциации населения
5) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.
Что автор понимает под правовой культурой? Назовите четыре проявления правовой воспитанности, указанных в тексте.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Правосознание — это отношение людей к праву.
Ключевой пункт правосознания — осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.
Различаются правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют — но все они влияют! — на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.
Среди видов и форм правосознания выделяется как раз правовая идеология — активная часть правосознания, непосредственно влияющая на законодательство, юридическую практику и потому входящая в национальную правовую систему страны.
В связи с правосознанием и правовой идеологией — кратко о правовой культуре. Правовая культура — это общее состояние «юридических дел» в обществе, т.е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права. Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т.е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. Правовая культура — явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре — высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всём «юридическом хозяйстве» страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т.д.).
Что, по мнению автора, является ключевым пунктом правосознания? Какие из упомянутых в тексте разновидностей правосознания выделяются в зависимости от субъекта правосознания? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правонарушение».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Правосознание — это отношение людей к праву.
Ключевой пункт правосознания — осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.
Различаются правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют — но все они влияют! — на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.
Среди видов и форм правосознания выделяется как раз правовая идеология — активная часть правосознания, непосредственно влияющая на законодательство, юридическую практику и потому входящая в национальную правовую систему страны.
В связи с правосознанием и правовой идеологией — кратко о правовой культуре. Правовая культура — это общее состояние «юридических дел» в обществе, т.е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права. Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т.е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. Правовая культура — явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре — высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всём «юридическом хозяйстве» страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т.д.).
Источник