Социальная работа за рубежом (на примере 2 стран).
Читайте также:
I. Медицинские осмотры (обследования) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
O не работает перехват звонка
АГЗУ Спутник. Состав, работа.
Агрессивный ребенок. Виды и причины агрессии. Работа психолога с агрессивными детьми.
Адиабатный процесс. Уравнение адиабаты идеального газа. Работа идеального газа при адиабатическом изменении его объема.
Аналитическая работа по изучению расходов на персонал
АНАРХИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УТОПИЯ М.А.БАКУНИНА.
Аэробное и анаэробно-аэробное энергообеспечение мышечной деятельности, средства и методы повышения их мощности и емкости на примере избранного вида спорта.
Б6.2 Назначение руководителя работ при работах по нарядам и распоряжениям в электроустановках.
Б9.3 Перечислить в каких случаях запрещается работать с переносных лестниц и стремянок.
Когда пишут о соцработе за рубежом, обычно имеют в виду Канаду и США.
Изучение зарубежного опыта работы предполагает использование следующих методов: исторический метод (позволяет сравнить то, как шел процесс благотворительности в разных странах на разных этапах.);
сравнительный ( позволяет выделить объекты сравнения – общественно – политическое, соц – экономическое развитие);
системный метод (позволяет изучать зарубежный опыт как целостную систему, включающую в себя такие компоненты как объекты и субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели соцработы);
Социальная работа в США.
Отличительной чертой является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных соцпрограмм на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Эта система позволяет полностью и оперативно реализовывать потребности людей в каждом регионе страны.
Социальное страхование и гос. помощь являются 2 основными формами гос. системы соцобеспечения. Различие их в разных источниках финансирования. Страховые фонды образуются за счет налогов с трудящихся, предпринимателей, лиц свободных профессий, а гос. помощь – за счет ассигнований из средств госбюджета, бюджетов штата, местных органов власти.
В 1935г в США Законом о соцстраховании были установлены 2 вида страхования – пенсии по старости и пособия по безработице, а со временем и пенсии по потере кормильца, пособия по нетрудоспособности, медицинское страхование лиц в возрасте 65 лет и старше.
Кроме общей федеральной программы на уровне штатов существуют программы страхования на случай производственного травматизма или профзаболеваний. Компенсация за увечье на производстве составляет до 2/3 зарплаты и выплачивается в основном частными страховыми компаниями.
Помощь бедным получила распространение в 60 гг и направлена на обеспечение гарантированного дохода, поддержку семей с детьми, престарелых, инвалидов, многодетных или неполных семей, нуждающихся в продовольственной, медицинской и жилищной помощи.
Система госстрахования дополняется частными системами страхования, имеющими 2 формы коллективную по месту работ и индивидуальную. 1/3 пенсий выплачивается частными компаниями.
В США распространены дополнительные выплаты (оплата отпусков и больничных листов, пособий по безработице, субсидий на продолжение образования).
Для пожилых людей и инвалидов создаются фонды и услуги на федеральном уровне. Это пенсии по старости, медицинское обслуживание, обеспечение дешевым жильем, продовольственное обеспечение, организация транспортных услуг.
Особое внимание уделяется жилищно – бытовому обслуживанию инвалидов и пожилых. Практикуются доставка на дом обедов, купание в ванной, стрижка, стирка, транспортные услуги, гимнастика.
Спецучреждения соцработы с детьми предоставляют следующие услуги: организация спецгрупп профессионального обучения, обеспечение помощи по трудоустройству, обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей, помощь родителям в ведении домашнего хозяйства и т.д.
Обслуживание умственно отсталых детей осуществляется в психиатрических клиниках, домах – интернатах. В США проводится работа с бежавшими из дома детьми, функционируют приюты и общежития, проводятся консультации, беседы с родителями; оказывается помощь таким семьям.
Социальная работа с «группой риска» и с правонарушителями строится в США на основе программ: программ полиции, базовых программ судов по делам несовершеннолетних, программ школ. Программы школ разделяются на программы спецшкол и нормальных школ.
В США существует 2 формы исправительных учреждений: закрытые места лишения свободы и закрытые воспитательные учреждения. На период осуждения к подростку приставляется наставник.
Если рассматривать работу с неполными семьями , то можно отметить в стране широкое развитие групп самопомощи и групп поддержки, объединенных в организацию «Родители без партнера».
Одной из важных проблем американского общества остается проблема соцзащиты расовых и этнических меньшинств. Сюда относятся лица, находящиеся на низших ступенях социальной жизни (чернокожие американцы, американские индейцы, туземцы Аляски). Бедность и безработица в расовых меньшинствах неблагоприятным образом влияют на структуру семей, положение детей в этих группах. Распад семей стресс дают такой импульс к негативным явлениям как алкоголизм, психические расстройства, суициды, бездомность детей, подростковая беременность, проституция. Практика соцработы в США с меньшинствами строится на ценностях, присущих соцработе, на понимании этнических реалий, на профессиональном подходе, на практическом опыте.
Социальная работа в Норвегии.
Большинство социальных служб образованы в результате различных частных начинаний, например пожертвований церквей, горожан, профсоюзов и т. п. Это может быть выражено в форме сиротских домов, поддержки людей с физическими недостатками, пожилых людей, молодежных клубов, приютов для женщин, и т.д.
В Норвегии можно выделить соцслужбы 3 видов: частные, частные при поддержке правительства или крупных предприятий, бюджетные.
Финансирование социальной сферы и сферы охраны здоровья составляет 1/3 общего государственного дохода, каждый 10 занят в социальной сфере.
Организация общественного управления основана на 3 уровнях: государственном, региональном, муниципальном.
На государственном уровне важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966г), который управляется министерством здоровья и социальных дел.
Большая часть деятельности региональных советов – это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных.
На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и соцработы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми могут пользоваться люди и получать там услуги.
В муниципалитетах ведется контроль за употреблением алкоголя через его распределение в магазинах, кафе и ресторанах. Среди молодежи ведется работа «на улицах». Она имеет цель помочь молодым людям «завязать с наркотиками и алкоголем».
В семьях с неблагоприятными условиями ведется надзор, экономическая поддержка, помощь в устройстве детей в д/с, ит.д.
Служба здоровья несет ответственность за охрану здоровья населения, общественного питания в школах.
На муниципальном уровне есть следующие службы: центры добровольцев; службы, работающие с конфликтующими сторонами; молодежные клубы; приют для женщин; центры для беженцев; а также приюты, частные дома в которых осуществляется забота и уход за престарелыми и инвалидами.
В социальной работе в Норвегии выделяют 3 профессиональных уровня образования:
1. социальный работник (соционом) – работа в городских социальных конторах, направленная на обеспечение социальной безопасности.
2. социальный педагог – работает с детьми в детских институтах.
3. соцработник специализирующийся на работе с инвалидами внутри и вне социальных институтов.
133. Сущность, сферы и направления в организации социального воспитания.
Воспитание – одна из основных функций педагогики. Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее конечной целью формирование личности полезной и нужной обществу.
Воспитание можно рассматривать как деятельность, как процесс, как ценность, как систему. Воспитание можно рассматривать в широком и в узком смысле.
Воспитание в широком социальном смысле – это процесс передачи подрастающему поколению социального опыта, накопленного человеком.
Воспитание в широком педагогическом смысле – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, ведущий к развитию личности.
Воспитание в узком педагогическом смысле – предполагает формирование конкретных качеств, умений, навыков.
Социальное воспитание – планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно-нравственной ориентации человека в процесс его социализации.
Содержание социального воспитания раскрывается через призму его основных направлений. Направления в организации социального воспитания можно определить исходя из основных сфер социального воспитания. К сферам соц. воспитания относятся образование (формальное образование, организация просвещения, стимулирование самообразования); организация социального опыта (организация работы с группами, организация работы с неформальными группами); индивидуальная помощь (оказание помощи конкретным группам людей, стимулирование саморазвития детей).
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав
Источник
Доступная социальная работа за рубежом
Социальная работа за рубежом является крайне востребованной профессией, в то время как в постсоветских государствах соц. работники, как правило, с трудом находят работу по специальности. Оплата труда социальных специалистов в этих странах также серьезно отличается от зарубежной. Тем не менее в ХХ веке имперская Россия имела развитую модель соц. работы, которая спокойно конкурировала с зарубежной.Для того чтобы досконально разобраться в системе социальной работы в Европе и США, необходимо рассмотреть развитие профессии с самых ее истоков.
Возникновение социальной работы
Этап возникновения социальной работы как профессии – XIX-XX век. Преимущественно тогда эта профессия рассматривалась как помощь инвалидам, беднякам или детям. На сегодняшний день она включает в себя очень большое количество различных отраслей, которые направлены в первую очередь на улучшение жизни людей.
После Второй мировой войны количество школ для соц. трудящихся увеличилось. Они открылись во Франции, Германии и других странах Европы. В целом пик развития данной профессии в Европе и США можно отнести к шестидесятым годам. Именно тогда большинство государств в западной Европе и мире переживало существенные реформы, и вместе с ними изменялась структура органов соц. работы и страхования. Было создано большое количество новых организаций, не только государственных или коммерческих, в то время процветала благотворительность. Специальные организации действовали по всему миру.
Мэри Ричмонд как основоположник профессии
В каждой стране мира высшие учебные заведения готовят специалистов данной профессии, первая подобная школа была открыта еще до признания социальной работы как профессии. Произошло это в Нидерландах в 1910 году. И недаром, ведь там трудилась женщина, которая сделала для этой отрасли просто колоссальную работу, – это Мэри Ричмонд. Все началось с того, что она входила в состав добровольной организации по помощи беднякам и другим людям, попавшим в беду. Этап формирования социальной работы в США начался именно с кампании этого фонда “Дружественный визит к беднякам”.
Мэри Ричмонд- одна из основательниц профессиональной социальной работы
В ее рамках волонтеры посещали дома самых малообеспеченных граждан, но не только чтобы помочь материально. Сама Ричмонд считала, что бедность – далеко не материальное положение, это “стиль жизни” человека. Именно поэтому благотворительная программа делала своей целью не просто обогатить этих людей, а адаптировать их к жизни в социуме в необходимой мере. Позже развитие социальной работы было подкреплено трудом Ричмонд, который включал в себя практическое пособие для начинающих социальных работников.
Социальная работа в Европе и США сегодня
Со времен возникновения эта профессия в Европе эволюционировала до необходимого среднестатистическому человеку уровня. Тем не менее основная проблема соц. работы на сегодняшний день в том, что она должна и поддерживать человека психологически, и быть тесно связанной с государственными структурами. К примеру, центр помощи для женщин, пострадавших от домашнего насилия, крайне тесно сотрудничает с полицией, а дома престарелых – с докторами. Очень часто проблемы, с которыми клиенты обращаются за помощью, находятся “на грани” морали и закона. Поэтому процент профессионального выгорания среди социальных работников крайне высок.
В Европе и Америке социальный работник – профессия престижная и уважаемая. Стоит отметить, что обучают социальной работе в странах западной Европы преимущественно за государственный счет. Кроме того, большое количество политиков и государственных деятелей стран Западной Европы имеют высшее образование именно в этой сфере. Найти работу в США иностранцам также проще именно в этой отрасли.
Качество соц. работы оценивают в возможности не только решать проблемы населения, но и их предотвращать. Определенно, самой интересной страной в плане данной профессии на сегодняшний день является Германия, которой удалось сформировать точную систему, занятую необходимой работой со всеми слоями населения и со всеми возрастами.
На сегодняшний день деятельность соц. служб в странах зарубежья аргументируется несколькими моделями, основа для которых была заложена в книге Мэри Ричмонд “Социальные диагнозы”.
книга Мэри Ричмонд “Социальные диагнозы”
Зарубежные модели социальной работы
В большинстве стран западной Европы социальная защита населения реализуется по остаточному принципу. Однако практически каждая модель имеет свои уникальные нюансы:
Социально-демократическая модель соц. работы. Она прежде всего ориентирована на средний класс населения. Сформировалась и получила широкое распространение в государствах Скандинавии, кроме того, используется в Новой Зеландии. Роль государства в данной модели достаточно велика: оно гарантирует необходимые выплаты, но и облагает налогом граждан. В социально-демократической модели качество жизни человека стоит превыше всего.
Бисмарковская модель. Была сформирована Отто фон Бисмарком, ее смысл прежде всего в создании системы социального страхования, также она полностью поддерживает такие организации, как профсоюзы. Данная система действует в большинстве стран западной Европы.
Бевериджская модель. Свое название она получила по имени Уильяма Бевериджа – выдающегося британского экономиста. Вся прелесть данной системы состоит в выплате пособий всему населению. Размер пособия не зависит от материального состояния гражданина, кроме того, оно не отменяет страховых выплат. Подобная система широко используется в таких странах западной Европы, как Англия и Ирландия. Как ни странно, именно она больше всего подвержена критике.
Либеральная модель. В первую очередь социальная работа в данной концепции ориентирована на людей с крайне низким доходом. Государство гарантирует социальное страхование, но для того, чтобы получать пособие, как в варианте Бевериджа, необходимо предоставить документы, которые подтвердят то, что вы действительно нуждаетесь в мат. помощи. Эта модель не используется в странах Европы, но применяется в Канаде и США.
Неоконсервативная модель. Эта система не распространена, как предыдущие, но тоже имеет место. Ее суть состоит в том, чтобы максимально урезать любые государственные программы и выплаты. По мнению создателей этой теории, это должно побудить граждан страны к трудовой деятельности. На практике неоконсервативная модель не применялась до сих пор.
Каждая из моделей соц. работы по-своему актуальна, как можно заметить, в странах, где финансирование социальных служб происходит по первоочередному принципу, уровень жизни, как правило, гораздо выше, чем в тех, которые финансируют соц. институты в последнюю очередь.
На сегодняшний день государства характеризуются по уровню жизни граждан, именно это дает мощный толчок в развитии различных направлений в соц. работе.