Социальной работе за рубежом по странам

Социальная работа за рубежом (на примере 2 стран).

Когда пишут о соцработе за рубежом, обычно имеют в виду Канаду и США.

Изучение зарубежного опыта работы предполагает использование следующих методов: исторический метод (позволяет сравнить то, как шел процесс благотворительности в разных странах на разных этапах.);

сравнительный ( позволяет выделить объекты сравнения – общественно – политическое, соц – экономическое развитие);

системный метод (позволяет изучать зарубежный опыт как целостную систему, включающую в себя такие компоненты как объекты и субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели соцработы);

Социальная работа в США.

Отличительной чертой является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных соцпрограмм на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Эта система позволяет полностью и оперативно реализовывать потребности людей в каждом регионе страны.

Социальное страхование и гос. помощь являются 2 основными формами гос. системы соцобеспечения. Различие их в разных источниках финансирования. Страховые фонды образуются за счет налогов с трудящихся, предпринимателей, лиц свободных профессий, а гос. помощь – за счет ассигнований из средств госбюджета, бюджетов штата, местных органов власти.

В 1935г в США Законом о соцстраховании были установлены 2 вида страхования – пенсии по старости и пособия по безработице, а со временем и пенсии по потере кормильца, пособия по нетрудоспособности, медицинское страхование лиц в возрасте 65 лет и старше.

Кроме общей федеральной программы на уровне штатов существуют программы страхования на случай производственного травматизма или профзаболеваний. Компенсация за увечье на производстве составляет до 2/3 зарплаты и выплачивается в основном частными страховыми компаниями.

Помощь бедным получила распространение в 60 гг и направлена на обеспечение гарантированного дохода, поддержку семей с детьми, престарелых, инвалидов, многодетных или неполных семей, нуждающихся в продовольственной, медицинской и жилищной помощи.

Система госстрахования дополняется частными системами страхования, имеющими 2 формы коллективную по месту работ и индивидуальную. 1/3 пенсий выплачивается частными компаниями.

В США распространены дополнительные выплаты (оплата отпусков и больничных листов, пособий по безработице, субсидий на продолжение образования).

Для пожилых людей и инвалидов создаются фонды и услуги на федеральном уровне. Это пенсии по старости, медицинское обслуживание, обеспечение дешевым жильем, продовольственное обеспечение, организация транспортных услуг.

Особое внимание уделяется жилищно – бытовому обслуживанию инвалидов и пожилых. Практикуются доставка на дом обедов, купание в ванной, стрижка, стирка, транспортные услуги, гимнастика.

Спецучреждения соцработы с детьми предоставляют следующие услуги: организация спецгрупп профессионального обучения, обеспечение помощи по трудоустройству, обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей, помощь родителям в ведении домашнего хозяйства и т.д.

Обслуживание умственно отсталых детей осуществляется в психиатрических клиниках, домах – интернатах. В США проводится работа с бежавшими из дома детьми, функционируют приюты и общежития, проводятся консультации, беседы с родителями; оказывается помощь таким семьям.

Социальная работа с «группой риска» и с правонарушителями строится в США на основе программ: программ полиции, базовых программ судов по делам несовершеннолетних, программ школ. Программы школ разделяются на программы спецшкол и нормальных школ.

В США существует 2 формы исправительных учреждений: закрытые места лишения свободы и закрытые воспитательные учреждения. На период осуждения к подростку приставляется наставник.

Если рассматривать работу с неполными семьями , то можно отметить в стране широкое развитие групп самопомощи и групп поддержки, объединенных в организацию «Родители без партнера».

Одной из важных проблем американского общества остается проблема соцзащиты расовых и этнических меньшинств. Сюда относятся лица, находящиеся на низших ступенях социальной жизни (чернокожие американцы, американские индейцы, туземцы Аляски). Бедность и безработица в расовых меньшинствах неблагоприятным образом влияют на структуру семей, положение детей в этих группах. Распад семей стресс дают такой импульс к негативным явлениям как алкоголизм, психические расстройства, суициды, бездомность детей, подростковая беременность, проституция. Практика соцработы в США с меньшинствами строится на ценностях, присущих соцработе, на понимании этнических реалий, на профессиональном подходе, на практическом опыте.

Социальная работа в Норвегии.

Большинство социальных служб образованы в результате различных частных начинаний, например пожертвований церквей, горожан, профсоюзов и т. п. Это может быть выражено в форме сиротских домов, поддержки людей с физическими недостатками, пожилых людей, молодежных клубов, приютов для женщин, и т.д.

В Норвегии можно выделить соцслужбы 3 видов: частные, частные при поддержке правительства или крупных предприятий, бюджетные.

Финансирование социальной сферы и сферы охраны здоровья составляет 1/3 общего государственного дохода, каждый 10 занят в социальной сфере.

Организация общественного управления основана на 3 уровнях: государственном, региональном, муниципальном.

На государственном уровне важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966г), который управляется министерством здоровья и социальных дел.

Большая часть деятельности региональных советов – это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных.

На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и соцработы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми могут пользоваться люди и получать там услуги.

В муниципалитетах ведется контроль за употреблением алкоголя через его распределение в магазинах, кафе и ресторанах. Среди молодежи ведется работа «на улицах». Она имеет цель помочь молодым людям «завязать с наркотиками и алкоголем».

В семьях с неблагоприятными условиями ведется надзор, экономическая поддержка, помощь в устройстве детей в д/с, ит.д.

Служба здоровья несет ответственность за охрану здоровья населения, общественного питания в школах.

На муниципальном уровне есть следующие службы: центры добровольцев; службы, работающие с конфликтующими сторонами; молодежные клубы; приют для женщин; центры для беженцев; а также приюты, частные дома в которых осуществляется забота и уход за престарелыми и инвалидами.

В социальной работе в Норвегии выделяют 3 профессиональных уровня образования:

1. социальный работник (соционом) – работа в городских социальных конторах, направленная на обеспечение социальной безопасности.

2. социальный педагог – работает с детьми в детских институтах.

3. соцработник специализирующийся на работе с инвалидами внутри и вне социальных институтов.

133. Сущность, сферы и направления в организации социального воспитания.

Воспитание – одна из основных функций педагогики. Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее конечной целью формирование личности полезной и нужной обществу.

Воспитание можно рассматривать как деятельность, как процесс, как ценность, как систему. Воспитание можно рассматривать в широком и в узком смысле.

Воспитание в широком социальном смысле – это процесс передачи подрастающему поколению социального опыта, накопленного человеком.

Воспитание в широком педагогическом смысле – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, ведущий к развитию личности.

Воспитание в узком педагогическом смысле – предполагает формирование конкретных качеств, умений, навыков.

Социальное воспитание – планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно-нравственной ориентации человека в процесс его социализации.

Содержание социального воспитания раскрывается через призму его основных направлений. Направления в организации социального воспитания можно определить исходя из основных сфер социального воспитания. К сферам соц. воспитания относятся образование (формальное образование, организация просвещения, стимулирование самообразования); организация социального опыта (организация работы с группами, организация работы с неформальными группами); индивидуальная помощь (оказание помощи конкретным группам людей, стимулирование саморазвития детей).

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав

Источник

Доступная социальная работа за рубежом

Социальная работа за рубежом является крайне востребованной профессией, в то время как в постсоветских государствах соц. работники, как правило, с трудом находят работу по специальности. Оплата труда социальных специалистов в этих странах также серьезно отличается от зарубежной. Тем не менее в ХХ веке имперская Россия имела развитую модель соц. работы, которая спокойно конкурировала с зарубежной.Для того чтобы досконально разобраться в системе социальной работы в Европе и США, необходимо рассмотреть развитие профессии с самых ее истоков.

Возникновение социальной работы

Этап возникновения социальной работы как профессии – XIX-XX век. Преимущественно тогда эта профессия рассматривалась как помощь инвалидам, беднякам или детям. На сегодняшний день она включает в себя очень большое количество различных отраслей, которые направлены в первую очередь на улучшение жизни людей.

После Второй мировой войны количество школ для соц. трудящихся увеличилось. Они открылись во Франции, Германии и других странах Европы. В целом пик развития данной профессии в Европе и США можно отнести к шестидесятым годам. Именно тогда большинство государств в западной Европе и мире переживало существенные реформы, и вместе с ними изменялась структура органов соц. работы и страхования. Было создано большое количество новых организаций, не только государственных или коммерческих, в то время процветала благотворительность. Специальные организации действовали по всему миру.

Мэри Ричмонд как основоположник профессии

В каждой стране мира высшие учебные заведения готовят специалистов данной профессии, первая подобная школа была открыта еще до признания социальной работы как профессии. Произошло это в Нидерландах в 1910 году. И недаром, ведь там трудилась женщина, которая сделала для этой отрасли просто колоссальную работу, – это Мэри Ричмонд. Все началось с того, что она входила в состав добровольной организации по помощи беднякам и другим людям, попавшим в беду. Этап формирования социальной работы в США начался именно с кампании этого фонда “Дружественный визит к беднякам”.

Мэри Ричмонд- одна из основательниц профессиональной социальной работы

В ее рамках волонтеры посещали дома самых малообеспеченных граждан, но не только чтобы помочь материально. Сама Ричмонд считала, что бедность – далеко не материальное положение, это “стиль жизни” человека. Именно поэтому благотворительная программа делала своей целью не просто обогатить этих людей, а адаптировать их к жизни в социуме в необходимой мере. Позже развитие социальной работы было подкреплено трудом Ричмонд, который включал в себя практическое пособие для начинающих социальных работников.

Социальная работа в Европе и США сегодня

Со времен возникновения эта профессия в Европе эволюционировала до необходимого среднестатистическому человеку уровня. Тем не менее основная проблема соц. работы на сегодняшний день в том, что она должна и поддерживать человека психологически, и быть тесно связанной с государственными структурами. К примеру, центр помощи для женщин, пострадавших от домашнего насилия, крайне тесно сотрудничает с полицией, а дома престарелых – с докторами. Очень часто проблемы, с которыми клиенты обращаются за помощью, находятся “на грани” морали и закона. Поэтому процент профессионального выгорания среди социальных работников крайне высок.

В Европе и Америке социальный работник – профессия престижная и уважаемая. Стоит отметить, что обучают социальной работе в странах западной Европы преимущественно за государственный счет. Кроме того, большое количество политиков и государственных деятелей стран Западной Европы имеют высшее образование именно в этой сфере. Найти работу в США иностранцам также проще именно в этой отрасли.

Качество соц. работы оценивают в возможности не только решать проблемы населения, но и их предотвращать. Определенно, самой интересной страной в плане данной профессии на сегодняшний день является Германия, которой удалось сформировать точную систему, занятую необходимой работой со всеми слоями населения и со всеми возрастами.

На сегодняшний день деятельность соц. служб в странах зарубежья аргументируется несколькими моделями, основа для которых была заложена в книге Мэри Ричмонд “Социальные диагнозы”.

книга Мэри Ричмонд “Социальные диагнозы”

Зарубежные модели социальной работы

В большинстве стран западной Европы социальная защита населения реализуется по остаточному принципу. Однако практически каждая модель имеет свои уникальные нюансы:

  1. Социально-демократическая модель соц. работы. Она прежде всего ориентирована на средний класс населения. Сформировалась и получила широкое распространение в государствах Скандинавии, кроме того, используется в Новой Зеландии. Роль государства в данной модели достаточно велика: оно гарантирует необходимые выплаты, но и облагает налогом граждан. В социально-демократической модели качество жизни человека стоит превыше всего.
  2. Бисмарковская модель. Была сформирована Отто фон Бисмарком, ее смысл прежде всего в создании системы социального страхования, также она полностью поддерживает такие организации, как профсоюзы. Данная система действует в большинстве стран западной Европы.
  3. Бевериджская модель. Свое название она получила по имени Уильяма Бевериджа – выдающегося британского экономиста. Вся прелесть данной системы состоит в выплате пособий всему населению. Размер пособия не зависит от материального состояния гражданина, кроме того, оно не отменяет страховых выплат. Подобная система широко используется в таких странах западной Европы, как Англия и Ирландия. Как ни странно, именно она больше всего подвержена критике.
  4. Либеральная модель. В первую очередь социальная работа в данной концепции ориентирована на людей с крайне низким доходом. Государство гарантирует социальное страхование, но для того, чтобы получать пособие, как в варианте Бевериджа, необходимо предоставить документы, которые подтвердят то, что вы действительно нуждаетесь в мат. помощи. Эта модель не используется в странах Европы, но применяется в Канаде и США.
  5. Неоконсервативная модель. Эта система не распространена, как предыдущие, но тоже имеет место. Ее суть состоит в том, чтобы максимально урезать любые государственные программы и выплаты. По мнению создателей этой теории, это должно побудить граждан страны к трудовой деятельности. На практике неоконсервативная модель не применялась до сих пор.

Каждая из моделей соц. работы по-своему актуальна, как можно заметить, в странах, где финансирование социальных служб происходит по первоочередному принципу, уровень жизни, как правило, гораздо выше, чем в тех, которые финансируют соц. институты в последнюю очередь.

На сегодняшний день государства характеризуются по уровню жизни граждан, именно это дает мощный толчок в развитии различных направлений в соц. работе.

Источник

Читайте также:  Расположение страны греция по
Оцените статью
Читайте также:
  1. I. Медицинские осмотры (обследования) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
  2. O не работает перехват звонка
  3. АГЗУ Спутник. Состав, работа.
  4. Агрессивный ребенок. Виды и причины агрессии. Работа психолога с агрессивными детьми.
  5. Адиабатный процесс. Уравнение адиабаты идеального газа. Работа идеального газа при адиабатическом изменении его объема.
  6. Аналитическая работа по изучению расходов на персонал
  7. АНАРХИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УТОПИЯ М.А.БАКУНИНА.
  8. Аэробное и анаэробно-аэробное энергообеспечение мышечной деятельности, средства и методы повышения их мощности и емкости на примере избранного вида спорта.
  9. Б6.2 Назначение руководителя работ при работах по нарядам и распоряжениям в электроустановках.
  10. Б9.3 Перечислить в каких случаях запрещается работать с переносных лестниц и стремянок.