Социальные службы страны z провели опрос молодых граждан

Социальные службы страны z провели опрос молодых граждан

Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие — да, верно.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны — да, верно.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей — да, верно.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице — нет, неверно.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу — нет, неверно.

В стране П. в ходе социологических опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, предлагалось ответить на следующий вопрос: «Как Вы относитесь к своей работе?» Полученные результаты были занесены в таблицу.

Варианты ответа 2005, % 2010, %
Я поступил на работу по призванию и в соответствии с полученной

специальностью.

36 20
Я работаю не по специальности, но должен обеспечивать семью. 40 55
Мне нравится моя работа, я вполне доволен заработком. 7 10
В данный момент я не могу найти работу по специальности, жду подходящей вакансии. 17 15

Какой вывод можно сделать на основании полученных данных?

1) Доля граждан, вынужденных работать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья занятость соответствует полученной специальности, не изменилась.

3) Количество респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уровень безработицы существенно повысился.

5) Доля респондентов, ищущих работу по своей специальности, несколько сократилась.

1) Доля граждан, вынужденных работать не по специальности, снизилась — нет, неверно, наоборот, повысилась.

2) Доля граждан, чья занятость соответствует полученной специальности, не изменилась — нет, неверно, изменилась.

3) Количество респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось — да, верно.

4) Уровень безработицы существенно повысился — нет, неверно, такой вывод сделать нельзя.

5) Доля респондентов, ищущих работу по своей специальности, несколько сократилась — да, верно.

С начала 2000-х гг. в странах Z и Y проводились реформы государственной власти. Социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан обеих стран. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность парламента контролироваться правительством?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.

2) В стране Z доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше доли тех, кто не интересуются политикой вообще.

3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.

4) В стране Y доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, больше доли тех, кто считают, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством.

5) Доля тех, кто не интересуются политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z.

1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством — да, верно, половина равна 50%.

2) В стране Z доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше доли тех, кто не интересуются политикой вообще — нет, неверно.

3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством — да, верно, около трети — 30%.

4) В стране Y доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, больше доли тех, кто считают, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством — дa, верно, это высший показатель на схеме.

5) Доля тех, кто не интересуются политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z — нет, неверно.

Как первое может быть верно? всего 60% опрошено, 50% уж точно не половина тогда. Так же и 3.

При анализе общее число опрошенных равняется всегда 100%. Здесь видна только часть схемы.

Классные руководители задавали обучающимся в 11 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий — нет, неверно.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий — да, верно, 50%.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга — да, верно, 40 больше 30.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе — да, верно, по 5%.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей — нет, неверно.

Источник

Социальные отношения (страница 2)

Аркадий предложил Егору свою помощь с ремонтом квартиры, но был вынужден уехать в командировку. Егор обиделся и не отвечал на телефонные звонки. Друзья тяжело переживали случившееся.
Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? Объясните, почему этот способ нельзя назвать эффективным. Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ разрешения этого конфликта?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) способ: уход из конфликтной ситуации;
2) объяснение, например: такой способ не является эффективным, потому что не устранена причина конфликта и сохраняется угроза его дальнейшего обострения, к тому же участники тяжело переживают сложившуюся ситуацию;
3) наиболее эффективный способ: обсудить сложившуюся ситуацию, выяснить мотивы каждой из сторон, прийти к компромиссу и наладить отношения.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный конфликт”.

Социологическая наука считает, что связь семьи и общества является двусторонней. Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, приведите три обоснования справедливости данного утверждения.

Правильный ответ может содержать обоснования:
1) общество в лице государства помогает семье, выплачивая социальные пособия (по уходу за ребенком и др.);
2) семья является институтом первичной социализации, готовя подрастающего человека к жизни в обществе;
3) семья играет важнейшую функцию воспроизводства членов общества.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Семья”.

В первой половине 90-х годов ХХ века в России возникло огромное количество вещевых рынков, на которых продавцами работали врачи, учителя, бывшие директора школ и т.д. Бюджетники, которые при советской власти относились к слою профессионалов, имевших среднее и высшее образование, превратились в так называемых челноков. Правда, надо отметить, что некоторым из них позднее удалось вырваться из этой среды и стать вполне успешными предпринимателями не только среднего, но и высшего звена. О каком социальном явлении пер,вой половины 90-х годов ХХ века идет здесь речь? Назовите два на правления этого явления и приведите по одному примеру из имеющих ся в тексте, иллюстрирующих эти направления.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) названо явление: социальная мобильность;
2) два направления:
— вертикальная нисходящая;
— вертикальная восходящая.
3) приведены примеры:
а) нисходящая — на вещевых рынках продавцами работают врачи, учителя, быв шие директора школ и т.д.
или — бюджетники, которые при советской власти относились к слою профессионалов, имевших среднее и высшее образование, превратились в так называемых челноков;
б) восходящая — некоторым челнокам удалось вырваться из этой среды и стать вполне успешными предпринимателями не только среднего, но и выс шего звена.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальная мобильность”.

Семья Кошкиных состоит из шести человек: Константин, Екатерина и двое их сыновей и родители Константина. Екатерина ведет домашнее хозяйство. Константин и его мать работают по найму, отец Константина — предприниматель, он владеет сетью автосервисов, дети учатся в школе. Средства расходуются на приобретение еды, одежды, оплату транспортных и коммунальных расходов, обслуживание двух личных автомобилей. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Kaкyю функцию семьи иллюстрирует этот пример? Каковы два типа источников дохода семейного бюджета семьи Кошкиных? (Для каждого из них укажите факт из условия задачи, на основании которого Вы смогли это установить.) Какие ещё функции выполняет семья? (Назовите любые две функции.)

Правильный ответ должен содеожать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: расширенная/многопоколенная;
2) ответ на второй вопрос: хозяйственно-экономическую (или экономическую, или хозяйственную, или бытовую, или хозяйственно-бытовую);
3) ответ на третий вопрос:
— заработная плата (Константин и его мать работают по найму);
— прибыль фирмы (отец Константина — предприниматель, он владеет сетью автосервисов);
4) ответ на четвертый вопрос:
— рождение;
— воспитание детей;
— организация досуга.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Семья”.

Социологические службы страны Z проводили опрос молодых граждан о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. 72% опрошенных считают, что молодым трудно добиться успеха в жизни, реализовать себя, в первую очередь — из-за безработицы и бедности. 15% называют в этой связи собственную инертность и отсутствие целеустремлённости. По какому критерию выделяется такая социальная общность, как молодёжь? Какиие общие черты характерны для представителей молодёжи? (Укажите любые три черты.) Как Вы Думаете, опрошенные объясняют свои nроблемы прежде всего объективными или субъективными обстоятельствами? Поясните свой ответ. Что такое безработица?

1) ответ на вопрос — по демографическому критерию;
2) ответ на второй вопрос: приходится решать задачи
— выбора профессии;
— своего места в жизни;
— выбора спутника жизни и создания семьи;
— достижение экономической независимости и социально ответственного поведения;
— выработки мировоззрения и жизненных ценностей;
3) ответ на третий вопрос с пояснением: объективными, так как большинство в качестве причин называют безработицу и бедность;
4) ответ на четвертый вопрос: наличие в стране тредоспособных граждан, которые желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Молодежь как социальная группа”.

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодёжи? Приведите два любых других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание на то, что приведённый пример отражает тенденцию сближения наций, межнациональной интеграции;
2) другие примеры проявления данной тенденции, допустим:
— примеры экономических и политических союзов: Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский союз (ЕС), Организация Североатлантического договора (НАТО) и др.;
— примеры международных культурных центров: Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить темы “Межнациональные отношения”.

После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учёбы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

В ответе должны быть ухазаны следующие элементы:
1) процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность;
2) факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус;
3) дано общее социологическое название этих факторов: каналы (лифты) социальной мобильности.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить темы “Социальная мобильность”.

Источник

Читайте также:  Уровень инноваций стран мира
Оцените статью