Социальный мир старшая группа животные жарких стран

конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Животные жарких стран» (с презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные жарких стран» с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей.

Для поддержания интереса детей к занятию и с целью использования информационных технологий прилагается презентация, которая используется в ходе занятия.

На каждом занятии по развитию речи и ФЦКМ организую практическую деятельность детей.

На данном занятии испоьзовано задание по составлению разрезных картинок по теме.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занаятия «Животные жарких стран» 457.24 КБ
презентация к занятию «Животные жарких стран» 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

«Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— продолжать учить высказывать собственные суждения;

— продолжать учить угадывать животного по загадкам;

— познакомить с толковым словарем;

— закреплять умение строить общую композицию.

— развивать интерес к представителям живой природы;

— расширять активный понятийный словарь воспитанников;

— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

— поощрять оригинальность образов воображения;

— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Словарь. Существительные: слон, жираф, бегемот, лев, львица, саванна, Африка, пустыня, опасность, хищник, водопой.

Прилагательные: темнокожие, горячее, жгучее, пламенное, неторопливы, ленивы, полноват, сыт, могучее.

Глаголы: охотиться, нападать, сливаются, следит, переносит, поливать, защищаются.

Оборудование и материалы:

Глобус; видеопрезентация по ходу занятия; «Толковый словарь»; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным о котором говорилось на занятии; клей, картон.

— Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что каким цветом на нем обозначено? Что обозначает желтый цвет? (пустыню, песок)

— На прошлой недели мы с вами побывали на севере и познакомились со многими его обитателями. Что есть похожего у всех животных севера? (толстый слой жира под кожей, густой, пушистый мех, шерсть, подшерсток).

— Как вы думаете, для животных жарких стран необходимы толстый слой жира, густой и пушистый мех? Почему? ( дети отвечают).

— Я предлагаю вам отправится в путешествие в жаркие страны к друзьям нашего Нанайки чернокожему мальчику Чио и его сестренки Ичо. В Африке, а это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок у людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного. (презентация). Про Африку говорят:

«Самый жаркий материк. Он красив и так велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

— Давайте сегодня все новые слова посмотрим в очень важной и умной книге «Толковый словарь». Итак, мы услышали незнакомое слово саванна.

— Саванна – это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники. (повторить)

— В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко).

— Ну вот мы, ребята, и в Африке. Чио и Ичо очень рады нас видеть и хотят, как и Нанайка познакомить вас с животными своей страны.

— Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и мы увидим животных:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… ( лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Почему очень сложно увидеть льва ? ( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

— Зачем льву важно быть незаметным? ( он хищник, выслеживает добычу).

— На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

— Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

— На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

— Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? ( зебра )

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

— Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

— Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. ( жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

— Зачем ему такая шея? ( легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

— Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? ( высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

— О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? ( нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

— Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

— Кто может принести вред слону? ( Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р. (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р. (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде -2р. (Стряхивать).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р. (Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

— Ребята, если эти животные живут в очень жаркой стране, чего им хочется постоянно? (пить). Что делают животные, когда хотят пить? Они пьют воду. Место, где пьют воду, называют ВОДОПОЙ. Итак, животные идут к водопою . Зачастую, там же животные и купаются, охлаждаются. Кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев).

— Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный … ( бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— У большого бегемота есть маленькие друзья. Кто это? ( Бегемот дружит с птицами ).

Они ему помогают? ( Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки ).

— Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.

— Теперь вам нужно выполнить задание. Сложить и склеить разрезную картинку с изображением животного. А когда вы сделаете это, рассказать о своем животном.

Мы с вами еще встретимся с чернокожими братиком и сестренкой.

Самостоятельная работа детей.

Итог. Выходит ребенок, показывает своего животного и рассказывает, что о нем узнал на занятии.

Источник

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).

• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.

• Научить рисовать понравившегося животного.

• Расширять знания о окружающем мире (животные, страны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на кубики,которые лежат на столе. На каждом из кубиков приклеена буква (С, Ж, Н, З., а под кубиком лежит отгадка (картинка с изображением животного).

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это? … (Слон)

_ А с какой буквы начинается слово «слон» (ответы детей)

_А где живут слоны? (в теплых странах)

_А в какой именно стране слоны живут? (ответы детей)

-Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)

-А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)

Воспитатель обобщает и дополняет: слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных. Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.

Он высокий и большой,

Травоядный и не злой.

В Африке он проживает,

И об этом каждый знает.

В пятнышко он весь родился,

Миру очень пригодился.

И ответим дети хором,

На загадку все с задором (жираф)

_ С какой буквы начинается слово «Жираф»? (ответы детей)

_Чем отличается жираф от всех животных? (длинной шеей и длинными ногами)

_Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)

Воспитатель подводит детей к выводу : действительно жираф самое высокое животное на свете. Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.

_ Лошадка в Африке живёт,

С неё срисован переход,

Через дорогу просто

Шагать по тем полоскам! (Зебра)

_ Правильно зебра, а с какой буквы слово начинается? (ответ детей)

_ На кого похожа зебра? (на лошадь)

_ Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)

На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра»)

Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

_Какого размера носорог? (ответы детей)

_ Почему животные боятся носорога? (ответы детей)

Воспитатель дополняет : носороги- действительно крупные, могучие животные, с которыми хищники предпочитают не связываться.В Африке оказывается обитают два вида носорогов : черный и белый носорог.

Воспитатель подводит детей к выводу:

_ Понравились вам животные жарких стран и чем? (ответы детей)

_ В какой стране эти животные живут? (ответы детей)

_ Чем питаются эти животные? (ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)

_А смогут ли эти животные жить в нашей стране? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного. (Показ приема рисования животного воспитателем).

Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Источник

Читайте также:  Герб стран с грифоном
Оцените статью