конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Животные жарких стран» (с презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные жарких стран» с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей.
Для поддержания интереса детей к занятию и с целью использования информационных технологий прилагается презентация, которая используется в ходе занятия.
На каждом занятии по развитию речи и ФЦКМ организую практическую деятельность детей.
На данном занятии испоьзовано задание по составлению разрезных картинок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занаятия «Животные жарких стран» | 457.24 КБ |
презентация к занятию «Животные жарких стран» | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
«Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
— совершенствовать диалогическую форму речи;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— продолжать учить угадывать животного по загадкам;
— познакомить с толковым словарем;
— закреплять умение строить общую композицию.
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
— поощрять оригинальность образов воображения;
— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Словарь. Существительные: слон, жираф, бегемот, лев, львица, саванна, Африка, пустыня, опасность, хищник, водопой.
Прилагательные: темнокожие, горячее, жгучее, пламенное, неторопливы, ленивы, полноват, сыт, могучее.
Глаголы: охотиться, нападать, сливаются, следит, переносит, поливать, защищаются.
Оборудование и материалы:
Глобус; видеопрезентация по ходу занятия; «Толковый словарь»; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным о котором говорилось на занятии; клей, картон.
— Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что каким цветом на нем обозначено? Что обозначает желтый цвет? (пустыню, песок)
— На прошлой недели мы с вами побывали на севере и познакомились со многими его обитателями. Что есть похожего у всех животных севера? (толстый слой жира под кожей, густой, пушистый мех, шерсть, подшерсток).
— Как вы думаете, для животных жарких стран необходимы толстый слой жира, густой и пушистый мех? Почему? ( дети отвечают).
— Я предлагаю вам отправится в путешествие в жаркие страны к друзьям нашего Нанайки чернокожему мальчику Чио и его сестренки Ичо. В Африке, а это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок у людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного. (презентация). Про Африку говорят:
«Самый жаркий материк. Он красив и так велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
— Давайте сегодня все новые слова посмотрим в очень важной и умной книге «Толковый словарь». Итак, мы услышали незнакомое слово саванна.
— Саванна – это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники. (повторить)
— В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко).
— Ну вот мы, ребята, и в Африке. Чио и Ичо очень рады нас видеть и хотят, как и Нанайка познакомить вас с животными своей страны.
— Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и мы увидим животных:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… ( лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
— Почему очень сложно увидеть льва ? ( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
— Зачем льву важно быть незаметным? ( он хищник, выслеживает добычу).
— На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
— Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
— На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
— Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? ( зебра )
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
— Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
— Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
— Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. ( жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
— Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
— Зачем ему такая шея? ( легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
— Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? ( высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
— О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
— Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? ( нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
— Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
— Кто может принести вред слону? ( Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р. (Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р. (Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде -2р. (Стряхивать).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р. (Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
— Ребята, если эти животные живут в очень жаркой стране, чего им хочется постоянно? (пить). Что делают животные, когда хотят пить? Они пьют воду. Место, где пьют воду, называют ВОДОПОЙ. Итак, животные идут к водопою . Зачастую, там же животные и купаются, охлаждаются. Кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев).
— Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный … ( бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
— У большого бегемота есть маленькие друзья. Кто это? ( Бегемот дружит с птицами ).
Они ему помогают? ( Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки ).
— Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.
— Теперь вам нужно выполнить задание. Сложить и склеить разрезную картинку с изображением животного. А когда вы сделаете это, рассказать о своем животном.
Мы с вами еще встретимся с чернокожими братиком и сестренкой.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Выходит ребенок, показывает своего животного и рассказывает, что о нем узнал на занятии.
Источник
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).
• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.
• Научить рисовать понравившегося животного.
• Расширять знания о окружающем мире (животные, страны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на кубики,которые лежат на столе. На каждом из кубиков приклеена буква (С, Ж, Н, З., а под кубиком лежит отгадка (картинка с изображением животного).
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это? … (Слон)
_ А с какой буквы начинается слово «слон» (ответы детей)
_А где живут слоны? (в теплых странах)
_А в какой именно стране слоны живут? (ответы детей)
-Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)
-А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)
Воспитатель обобщает и дополняет: слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных. Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.
Он высокий и большой,
Травоядный и не злой.
В Африке он проживает,
И об этом каждый знает.
В пятнышко он весь родился,
Миру очень пригодился.
И ответим дети хором,
На загадку все с задором (жираф)
_ С какой буквы начинается слово «Жираф»? (ответы детей)
_Чем отличается жираф от всех животных? (длинной шеей и длинными ногами)
_Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)
Воспитатель подводит детей к выводу : действительно жираф самое высокое животное на свете. Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.
_ Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
_ Правильно зебра, а с какой буквы слово начинается? (ответ детей)
_ На кого похожа зебра? (на лошадь)
_ Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)
На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра»)
Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
_Какого размера носорог? (ответы детей)
_ Почему животные боятся носорога? (ответы детей)
Воспитатель дополняет : носороги- действительно крупные, могучие животные, с которыми хищники предпочитают не связываться.В Африке оказывается обитают два вида носорогов : черный и белый носорог.
Воспитатель подводит детей к выводу:
_ Понравились вам животные жарких стран и чем? (ответы детей)
_ В какой стране эти животные живут? (ответы детей)
_ Чем питаются эти животные? (ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)
_А смогут ли эти животные жить в нашей стране? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного. (Показ приема рисования животного воспитателем).
Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.
Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.
Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Источник