Социологи страны м проанализировали динамику уровней заключения браков

Социологи страны м проанализировали динамику уровней заключения браков

Последние материалы:

Последние тесты:

Тесты (часть C) ► Обществознание

Вопрос:

Одним из основополагающих принципов морали современного человека является патриотизм. Какой смысл ученые вкладывают в понятие «патриотизм» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о патриотизме.

Показать ответ..

Ответ:

Патриотизм — это нравственный принцип, характеризующий отношение человека к своему Отечеству.

— «Патриотизм означает любовь к Отечеству, его истории, народу, который создает культуру и язык своей страны»;

— «Патриотизм предполагает осознание человеком своего долга и обязанностей по отношению к Отечеству, конкретизируется в целой системе норм поведения».

Скрыть ответ..

Вопрос:

Источником (формой) права называют способ официального закрепления норм права. Укажите любые три источника (формы) права и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Показать ответ..

Ответ:

1) правовой обычай (например. судебные поединки у варварских народов Европы или обычай кровной мести);

2) нормативно-правовой акт (например, конституция, указ главы государства, постановление правительства);

3) нормативный договор (например, международный договор о дружбе и сотрудничестве).

Читайте также:  Сколько стран летало космос

Скрыть ответ..

Вопрос:

Социологи страны Z в течение 15 лет изучали тенденции развития института брака. Были получены следующие статистические данные о количестве разводов на каждую 1000 зарегистрированных браков:

Используя данные графика, сделайте вывод о тенденциях развития института брака в стране Z. Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.

Показать ответ..

Ответ:

В стране Z в 1997-2012 гг. резко увеличилось число разводов, что свидетельствует о кризисе института брака.

— страна переживает экономический кризис;

— общество стало намного терпимее относиться к разводу как способу решения проблем семьи;

— у части населения вступление в брак не было осмысленным и продуманным шагом.

Скрыть ответ..

Вопрос:

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические режимы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Показать ответ..

Ответ:

1) Понятие политического режима.

2) Принципы типологии политических режимов:

а) демократические и недемократические режимы;

б) демократические, авторитарные, тоталитарные режимы.

3) Признаки демократического режима:

а) соблюдение прав человека;

б) выборность органов власти;

в) подчинение меньшинства большинству и др.

4) Признаки авторитарного режима.

5) Признаки тоталитарного режима.

Скрыть ответ..

Вопрос:

Какой смысл ученые вкладывают в понятие «экономический цикл»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом цикле.

Показать ответ..

Ответ:

Экономический цикл — это регулярно повторяющиееся, периодическое колебательное движение экономической системы, проявляющееся в чередовании фаз подъема и спада уровней экономической активности.

— «Основа экономического цикла — неравномерность экономического роста, дисбаланс в развитии сфер хозяйства, отраслей, регионов»;

— «В рамках классического (среднесрочного) цикла выделяются фазы: кризис, депрессия, оживление и подъем».

Скрыть ответ..

Вопрос:

По мнению ученых, семья, наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

Показать ответ..

Ответ:

1) отказ от вредных привычек (например, после рождения ребенка молодой отец бросил курить);

2) активный отдых (например, родители и дети зимой каждое воскресенье отправляются на каток);

3) усвоение гигиенических навыков (например, родители приучают детей чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой и т.п.);

4) проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (например, осенью родители и дети приняли решение и сделали прививки от гриппа и т.п.).

Скрыть ответ..

Вопрос:

Социологи опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Читаете ли вы регулярно какие-либо ежедневные газеты, и если да, сколько ежедневных газет вы регулярно читаете?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Сформулируйте вывод о результатах опроса. Выскажите три предположения о причинах подобного отношения граждан к чтению газет.

Показать ответ..

Ответ:

Более половины опрошенных граждан не читают газет регулярно, приблизительно каждый четвертый читатет регулярно одну газету, и чуть более 10% опрошенных читают регулярно две и более газет.

— основную информацию о ситуации в стране и мире опрошенные граждане могут получать из электронных СМИ;

— большинство опрошенных граждан безразличны к информации о текущих событиях в стране и мире;

— газеты представляют одностороннюю информацию, которая может быть не интересной большинству опрошенных граждан.

Скрыть ответ..

Вопрос:

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль выборов в политическом процессе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Показать ответ..

Ответ:

1) Демократический механизм принятия политических решений.

2) Избирательные права граждан:

а) активное избиратеьлное право;

б) пассивное избирательное право.

3) Демократическая процедура выборов.

4) Избирательные системы:

5) Представительные органы власти.

Скрыть ответ..

Вопрос:

Какой смысл ученые вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.

Показать ответ..

Ответ:

Социальная стратификация — это структурированное неравенство между различными социальными группами.

— «К критериям социальной стратификации традиционно относят: власть, доход и богатство, престиж профессии, уровень образования»;

— «Основа и сущность социальной стратификации в неравномерном распределении прав и привилегий, ответственности и обязанности среди индивидов и социальных групп».

Скрыть ответ..

Вопрос:

Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

Показать ответ..

Ответ:

1) выражение властно значимых интересов отдельных социальных групп (парламенсткая фракция политической партии представляет интересы среднего класса, добиваясь принятия законодательства, регламентирующего деятельность среднего и малого бизнеса, и налоговых льгот для этих видов бизнеса);

2) разработка политических программ (политическая партия представила свою программу развития институтов гражданского общества);

3) политическая социализация граждан и привлечение их к участию в политической жизни (политическая партия провела серию массовых митингов в поддержку демократических реформ, привлекая молодежь к участию в них приглашением известных поп-исполнителей).

Скрыть ответ..

Вопрос:

Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человкека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные ученые решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?

Показать ответ..

Ответ:

Объяснение мысли психолога:

Способности обуславливают успешность человека в определенном виде деятельности, т.е. проявиться и развиться они могут только в деятельности.

Данный тезис не отрицает роль природных задатков в развитии способностей человека, но акцентирует внимание на социальных факторах развития способностей.

Ответ на вопрос:

Современные ученые полагают, что природные и социальные факторы взаимосвязаны — природные задатки являются основой развития способностей, но определяющими являются все же социальные факторы.

Скрыть ответ..

Вопрос:

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Показать ответ..

Ответ:

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие права.

2) Признаки права:

а) устанавливается государством;

б) письменная форма;

в) обеспечивается механизмом юридической ответственности.

3) Отличия права от других видов социальных норм.

Источник

Социологи страны м проанализировали динамику уровней заключения браков

Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие — да, верно.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны — да, верно.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей — да, верно.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице — нет, неверно.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу — нет, неверно.

В стране П. в ходе социологических опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, предлагалось ответить на следующий вопрос: «Как Вы относитесь к своей работе?» Полученные результаты были занесены в таблицу.

Варианты ответа 2005, % 2010, %
Я поступил на работу по призванию и в соответствии с полученной

специальностью.

36 20
Я работаю не по специальности, но должен обеспечивать семью. 40 55
Мне нравится моя работа, я вполне доволен заработком. 7 10
В данный момент я не могу найти работу по специальности, жду подходящей вакансии. 17 15

Какой вывод можно сделать на основании полученных данных?

1) Доля граждан, вынужденных работать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья занятость соответствует полученной специальности, не изменилась.

3) Количество респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уровень безработицы существенно повысился.

5) Доля респондентов, ищущих работу по своей специальности, несколько сократилась.

1) Доля граждан, вынужденных работать не по специальности, снизилась — нет, неверно, наоборот, повысилась.

2) Доля граждан, чья занятость соответствует полученной специальности, не изменилась — нет, неверно, изменилась.

3) Количество респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось — да, верно.

4) Уровень безработицы существенно повысился — нет, неверно, такой вывод сделать нельзя.

5) Доля респондентов, ищущих работу по своей специальности, несколько сократилась — да, верно.

С начала 2000-х гг. в странах Z и Y проводились реформы государственной власти. Социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан обеих стран. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность парламента контролироваться правительством?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.

2) В стране Z доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше доли тех, кто не интересуются политикой вообще.

3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.

4) В стране Y доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, больше доли тех, кто считают, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством.

5) Доля тех, кто не интересуются политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z.

1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством — да, верно, половина равна 50%.

2) В стране Z доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше доли тех, кто не интересуются политикой вообще — нет, неверно.

3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством — да, верно, около трети — 30%.

4) В стране Y доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, больше доли тех, кто считают, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством — дa, верно, это высший показатель на схеме.

5) Доля тех, кто не интересуются политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z — нет, неверно.

Как первое может быть верно? всего 60% опрошено, 50% уж точно не половина тогда. Так же и 3.

При анализе общее число опрошенных равняется всегда 100%. Здесь видна только часть схемы.

Классные руководители задавали обучающимся в 11 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий — нет, неверно.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий — да, верно, 50%.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга — да, верно, 40 больше 30.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе — да, верно, по 5%.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей — нет, неверно.

Источник

Оцените статью