Совместная политика европейских стран

Европейская политика соседства — European Neighbourhood Policy

Европейская политика соседства ( ЕПС ) является инструментом по внешним связям Европейского Союза (ЕС) , который стремится связать эти страны на восток и юг европейской территории ЕС в Союз. Эти страны, в первую очередь развивающиеся, включают тех, кто стремится однажды стать либо государством-членом Европейского Союза , либо более тесно интегрироваться с Европейским Союзом. ЕПС не распространяется на соседей с отдаленными регионами ЕС , в частности на территории Франции в Южной Америке , а только на те страны, которые находятся рядом с территориями государств-членов ЕС в континентальной Европе .

Охваченные страны включают Алжир , Марокко , Египет , Израиль , Иорданию , Ливан , Ливию , Палестину , Сирию , Тунис на юге и Армению , Азербайджан , Беларусь , Грузию , Молдову , Украину на востоке. Россия имеет особый статус в Общем пространстве ЕС-Россия вместо участия в ЕПС. ЕС предлагает финансовую помощь странам Европейского соседства при условии, что они соответствуют строгим условиям государственной реформы, экономической реформы и другим вопросам, связанным с позитивными преобразованиями. Этот процесс обычно подкрепляется Планом действий , согласованным Брюсселем и целевой страной. ЕПС не распространяется на страны, которые находятся в текущей повестке дня расширения ЕС , Европейскую ассоциацию свободной торговли или западноевропейские микрогосударства .

ЕС обычно заключает соглашения об ассоциации в обмен на обязательства по политической, экономической, торговой реформе или реформе прав человека в стране. Взамен страна может быть предложен тарифный -free доступ к некоторым или всем рынкам ЕС ( в частности , промышленных товаров, сельскохозяйственной продукции) и финансовой или технической помощи.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Учреждение

Европейская политика соседства Европейского союза направлена ​​на сближение Европы и ее соседей. Он был задуман после расширения Европейского Союза в 2004 году на 10 новых стран-членов, чтобы избежать создания новых границ в Европе. Он также призван предотвратить появление новых разделительных линий между расширенным ЕС и его соседями. Это видение кольца стран, вовлеченных в дальнейшую интеграцию, но не обязательно становящихся полноправными членами Европейского Союза. Эта политика была впервые изложена Европейской комиссией в марте 2003 года.

Читайте также:  Размер пенсии стран снг

Охваченные страны включают Алжир , Марокко , Египет , Израиль , Иорданию , Ливан , Ливию , Государство Палестина , Сирию , Тунис на юге и Армению , Азербайджан , Беларусь , Грузию , Молдову , Украину на востоке. Россия имеет особый статус в Общем пространстве ЕС-Россия вместо участия в ЕПС.

25 мая 2011 года Европейская комиссия запустила то, что она описала как новую и амбициозную Европейскую политику соседства, подкрепленную новым финансированием на сумму более 1,2 миллиарда евро, в результате чего общая сумма составила почти 7 миллиардов евро. Основные приоритеты и направления обновленной стратегии ЕПС изложены в Совместном сообщении Европейской комиссии и Верховного представителя по иностранным делам, озаглавленном «Новый ответ на меняющееся соседство». Он стремится укрепить индивидуальные и региональные отношения между ЕС и соседними странами с помощью подхода «больше средств для большего количества реформ» — предоставления большего количества дополнительных средств, но с большей взаимной подотчетностью.

На Юге первой всеобъемлющей политикой для региона было Евро-Средиземноморское партнерство (или Барселонский процесс), широкая структура политических, экономических и социальных отношений между государствами-членами ЕС и странами Южного Средиземноморья. Он был инициирован 27–28 ноября 1995 г. на конференции министров иностранных дел, состоявшейся в Барселоне. Помимо 27 государств-членов Европейского Союза, оставшиеся «средиземноморские партнеры» — это все другие средиземноморские страны, включая Ливию (которая имела «статус наблюдателя» с 1999 по 2012 год).

На Востоке Восточное партнерство (ВП) — это политическая инициатива, выдвинутая на саммите в Праге в мае 2009 года, цель которой — приблизить шесть восточноевропейских соседей (Армению, Азербайджан, Беларусь, Грузию, Молдову и Украину) к ЕС. Он представляет восточное измерение ЕПС и укрепляет двусторонние отношения между ЕС и его партнерами. Эти государства, за исключением Беларуси, также участвуют в Парламентской ассамблее Евронест .

В марте 2015 года Европейская комиссия начала обзор принципов, на которых основана политика, а также ее масштабов и способов использования ее инструментов. Консультации следует четыре приоритета: дифференциация; фокус; гибкость; владение и видимость. Осенью будет опубликовано сообщение с предложениями по будущему направлению ЕПС.

Финансирование: от ENPI до ENI

Предоставление стимулов и поощрение лучших исполнителей, а также более быстрое и гибкое предоставление средств — это два основных принципа, лежащих в основе Европейского инструмента соседства (ENI), который вступил в силу в 2014 году. Его бюджет составляет 15,4 млрд евро, и он предоставляет основная часть финансирования осуществляется через ряд программ. ENI, действующий с 2014 по 2020 год, заменяет Европейский инструмент соседства и партнерства (ENPI). Этот инструмент сотрудничества по-прежнему находится в ведении Генерального директората по развитию и сотрудничеству и EuropeAid , который превращает решения, принятые на политическом уровне, в действия на местах. Утвержденное финансирование ЕИСП на период 2007–2013 гг. Составило 11,2 млрд евро.

Министерство иностранных дел Казахстана выразило интерес к ЕПС, и некоторые депутаты Европарламента также обсудили включение Казахстана в ЕПС. Инфоцентр Европейского соседства был запущен Европейской комиссией в январе 2009 года с целью более широкого ознакомления с отношениями между ЕС и его соседями.

Соглашения

В новейшей истории такие соглашения подписываются в рамках двух политик ЕС: Процесс стабилизации и ассоциации (SAP) и Европейская политика соседства (ENP). Страны Средиземноморья и восточноевропейские соседи ЕС (включая Южный Кавказ , но исключая Россию, которая настаивает на создании четырех общих пространств между ЕС и Россией ) охвачены ЕПС через Генеральный директорат по внешним связям . В Соглашениях об ассоциации ЕПС (как и в аналогичных СА, подписанных с Мексикой и другими государствами) членство в ЕС не упоминается — это касается только европейских государств ЕПС, потому что для Средиземноморья они не могут присоединиться к союзу в его нынешней форме, потому что они не находятся в Европе. СД ЕПС аналогичны Соглашениям о партнерстве и сотрудничестве, подписанным со странами СНГ в 1990-х годах, и множеству других СД, регулирующих отношения между ЕС и другими третьими странами. ЕПС предусматривает, что после подписания СА с определенной страной ЕС подготовит отчет по стране, а затем обе стороны согласуют план действий, разработанный ЕС (включая конкретные реформы, действия, а также помощь со стороны ЕС) на следующий период. от трех до пяти лет.

И SAA, и ENP AP основаны в основном на acquis communautaire ЕС и его обнародовании в законодательстве сотрудничающих государств. Конечно, глубина гармонизации меньше, чем для полноправных членов ЕС, и некоторые области политики могут не быть охвачены (в зависимости от конкретного государства).

Согласно EUobserver, страны ЕПС можно разделить на две группы — европейские государства с явно заявленной возможностью членства в ЕС на долгосрочную перспективу и средиземноморские страны без такого заявления в планах действий. Это разделение очевидно в двух группах многосторонних мероприятий, которые призваны дополнить двусторонние планы действий ЕПС — Восточное партнерство и Союз для Средиземноморья .

Соглашения об ассоциации должны быть ратифицированы всеми странами-членами ЕС . АА, подписанное со странами Средиземноморья, также включает Соглашение о свободной торговле между ЕС и третьей страной. Для восточноевропейских соседей ЕС, на которые распространяется ЕПС, такие положения ожидаются в некоторых из следующих периодов Плана действий.

Критика

Хотя Восточное партнерство было открыто 7 мая 2009 года, академические исследования, критически анализирующие политику, стали доступны к началу 2010 года (см. Елена Коростелева # Повышение качества научных исследований в российских и восточноевропейских исследованиях в университетах Тарту, Уппсалы и Кента ). Результаты исследования британского проекта ESRC, посвященного изучению отношений ЕС с тремя странами-участницами Восточного партнерства, а именно Беларусью , Украиной и Молдовой, содержат как концептуальные, так и эмпирические дилеммы. Во-первых, концептуально ЕС имеет ограниченное единообразное понимание того, что он пытается продвигать в своих восточных соседях под эгидой «общих ценностей», «коллективных норм» и «совместной собственности». Во-вторых, эмпирически, ЕС, похоже, предпочитает подход к управлению «сверху вниз» (основанный на передаче правил / норм и условности) в своих отношениях с посторонними, что явно противоречит добровольной идее «партнерства» и явно ограничивает вклад «другого» в процесс реформирования. Это заставило критиков утверждать, что политика соседства подчинена интересам — и ценностям ЕС, тогда как роль «партнеров» в лучшем случае второстепенна.

Арабская весна в Северной Африке пролить свет на тесные личные и деловые связи между правящими элитами в странах — членах ЕС и их коллегами Средиземноморья. Например, министр иностранных дел Франции Мишель Аллио-Мари была вынуждена уйти в отставку из-за возмущения общественности ее связями с свергнутым режимом Бен Али в Тунисе. В 2008 году ЕС попытался заключить соглашение об ассоциации с Ливией и выделил стране 60 миллионов евро в виде фондов ЕИСП на период 2011–2013 годов.

Положение дел

Партнер ЕПС Соглашение ЕС Положения о ЗСТ Страновой отчет План Действий Принятие ЕС Принятие партнером ЕПС Продолжительность AP Приглашение CFSP Стремление к ЕС Подгруппа
Марокко AA, март 2000 г. да Май 2004 г. Конец 2004 г. 21 февраля 2005 г. 27 июля 2005 г. 3–5 лет Нет Нет юг
Алжир AA, сентябрь 2005 г. да В разработке Нет Нет юг
Тунис AA, март 1998 г. да Май 2004 г. Конец 2004 г. 21 февраля 2005 г. 4 июля 2005 г. 3–5 лет Нет Нет юг
Ливия Переговоры по рамочному соглашению с Ливией начались в ноябре 2008 г. Нет Нет юг
Египет AA, июнь 2004 г. да Март 2005 г. Конец 2006 г. 5 марта 2007 г. 6 марта 2007 г. 3–5 лет Нет Нет юг
Иордания AA, май 2002 г. да Май 2004 г. Конец 2004 г. 21 февраля 2005 г. 11 января 2005 г. 3–5 лет да Нет юг
Ливан AA, апрель 2006 г. да Март 2005 г. Осень 2006 г. 17 октября 2006 г. 19 января 2007 г. 5 лет Нет Нет юг
Сирия Калифорния, ноябрь 1978 г. Обновленный СА парафирован в декабре 2008 г., подписан Советом ЕС и ожидает ратификации. Сирия отложила подписание в 2009 году. ЕС рассчитывает на полное сотрудничество со Специальным трибуналом по Ливану . юг
Израиль AA, июнь 2000 г. да Май 2004 г. Конец 2004 г. 21 февраля 2005 г. 11 апреля 2005 г. 3+ года Нет Нет юг
Палестинская администрация Временный АА, июль 1997 г. да Май 2004 г. Конец 2004 г. 21 февраля 2005 г. 4 мая 2005 г. 3–5 лет Нет Нет юг
Молдова AA, июнь 2014 г. УВЗСТ Май 2004 г. Конец 2004 г. 21 февраля 2005 г. 22 февраля 2005 г. 3 года да да Восток
Украина AA, июнь 2014 г. УВЗСТ Май 2004 г. Конец 2004 г. 21 февраля 2005 г. 21 февраля 2005 г. 3 года да да Восток
Беларусь ЕС считает белорусские власти слишком недемократичными; Процедура ратификации СПС приостановлена ​​с 1997 года. Нет Нет Восток
Грузия AA, июнь 2014 г. УВЗСТ Март 2005 г. Осень 2006 г. 13 ноября 2006 г. 14 ноября 2006 г. 5 лет да да Восток
Армения СПС, июль 1999 г. Переговоры Март 2005 г. Осень 2006 г. 13 ноября 2006 г. 14 ноября 2006 г. 5 лет да да Восток
Азербайджан СПС, июль 1999 г. Еще нет Март 2005 г. Осень 2006 г. 13 ноября 2006 г. 14 ноября 2006 г. 5 лет да да Восток
Другие региональные партнеры
Мавритания Как одна из стран АКТ, Мавритания находится в процессе переговоров по Соглашению об экономическом партнерстве с Западной Африкой , но, несмотря на это, она является полноправным членом Средиземноморского союза . Нет Нет НИКТО
Россия PCA, декабрь 1997 г. Нет Предложили сотрудничать через формирование общих пространств Россия-ЕС вместо ЕПС. Дорожная карта (аналог Плана действий) принята в мае 2005 г. Нет Нет НИКТО
Казахстан СПС, июль 1999 г. Нет МИД Казахстана проявил интерес к ЕПС. Некоторые депутаты Европарламента также обсудили включение Казахстана в ЕПС. Нет Нет НИКТО

источники: [5] , [6] , официальная страница ЕПС [7]

Источник

Оцените статью