Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по музейной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mini-muzey.docx | 385.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по музейной педагогике.
— Ребята, вы любите играть? — А хотите поиграть в игру «Найди клад»?
-Тогда отправляемся искать клад.
-Дети находят по схеме сундук.
— Молодцы вы нашли клад
-Интересно, что в нем? -В сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?
-Может понюхаем? (Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)
-Я ничего не понимаю…
-Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?( Мы видим только дно и стенки.) —Может кто-то догадался, что это может быть? (Предположения детей)
Загадка — подсказка: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Ответ: — Это Воздух!
Воспитатель: Дорогие ребята и родители , сегодня мы с вами отправимся в музей воздуха. В него мы помещали те предметы, игрушки, приборы, поделки, которые связаны с воздухом. А нашим экскурсоводом будет вот этот веселый ветерок.
Ветерок: Здравствуйте, ребята. Вы находитесь в музее моего дедушки Воздуха-Невидимки. Как вы думаете, почему у него такое имя «Невидимка»?
(Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый.) Ветерок : Правильно, ребята, а еще у него нет определенной формы, он находится везде вокруг нас, не только между предметами, но и внутри их. В нашем музее находятся стаканчики с водой, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты , трубочки, веера. Вспомните, какие опыты мы проводили, чтобы узнать, что в этих предметах находится воздух? (дети рассказывают )
Ветерок: Ребята, я принес в наш мини-музей интересную игру « Ветер добрый , ветер злой».
Вы должны подумать и сказать: чем хорошо, а чем плохо, когда есть ветер:
Примерные ответы детей:
«Ветер добрый — он вращает крылья у ветряной мельницы, но ветер злой- он ломает деревья».
-Ветер добрый- он разносит семена растений, ветер злой — он поднимает пыль;
-Ветер добрый- он подгоняет кораблик с парусом, ветер злой — он поднимает большие волны на море.
-Ветер добрый — от него в жару становится прохладно, ветер злой- от него в жару сохнут растения, трескается земля.
— Ветер добрый – это хорошо, можно запускать воздушного змея, ветер злой-он разрушает дома.
Ветерок : Не пора ли ,ребята, нам отдохнуть и поиграть:
Дует ветер нам в лицо (прикрывают лицо ладошками). Закачалось деревцо (стоя, раскачивают руками вправо, влево). Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше (дети поднимают руки выше и меньше ими раскачивают). Ветерок: Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали, собирая музей воздуха? -Мы узнали интересные свойства воздуха, что он невидим, не имеет ни формы, ни запаха; -Мы научились проводить опыты, из которых узнали, что воздух повсюду; -Мы узнали много интересного о пользе воздуха для человека, животных, растений. -Мы познакомились со стихами, песенками, сказками о ветре. Ветерок: Я вижу, вы очень много узнали о воздухе, собирая этот музей. И каждый из вас смог бы стать настоящим экскурсоводом в нем. Я желаю вам много новых интересных открытий в окружающем вас мире природы и рукотворных предметов.
Воспитатель: Я предлагаю вам ,ребята, вместе с родителями нарисовать рисунок на тему «Где живет воздух».
Дети и родители рисуют совместный рисунок на тему «Где живет воздух».
Источник
Сценарий совместного с родителями мероприятия «Туристы»
Кошлякова Татьяна Александровна
Сценарий совместного с родителями мероприятия «Туристы»
Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу.
Задачи:
— продолжить знакомить детей и их родителей с растениями и животными нашей местности;
— знакомить с правилами поведения в природе;
-развивать память, мышление, внимание, ловкость и сноровку при выполнении физических упражнений;
— формировать экологическое мышление детей и взрослых, учить заботиться об охране природы.
Предварительная работа:
— чтение стихов и рассказов о природе, прослушивание песен;
— подвижные игры «Собери букет», «Собери грибы в корзинку», «Найди клад»;
-дидактические игры «Угадай на вкус», «Что летает, кто летает», «Узнай и назови», «Найди дорогу к дому», «Для чего нужен компас»;
-сюжетно-ролевые игры «Идем в поход», «Путешественники»;
-беседы «Правила поведения в природе», «Не обижайте братьев наших меньших», «Не оставляйте мусор в лесу», «Зачем нужны птицы (звери, насекомые, растения)», «Животные (птицы, растения нашего края)»;
-рассматривание иллюстраций в альбомах «Птицы России», «Животные России», » Растения России «, «Деревья», «Насекомые».
— разгадывание загадок о животных и растениях.
Материалы и оборудование:
-магнитофон, аудиозаписи «Звуки природы», песни из мультфильма «Бременские музыканты», музыки для подвижных игр;
-два рюкзака, два набора предметов, нужных в походе (например, компас, спички, одеяло, фонарик, нож и т. д.) и ненужных в нем (например, тетрадь, игрушка, утюг и т. д.);
-листы-карты, компасы, сундучки (коробки) с конфетами;
-подготовленные для еды два яблока и моркови, влажные салфетки для рук;
-листы с названиями цветов;
-если мероприятие проходит в зале — ветки для костра, картинки с цветами.
Ход мероприятия:
Мероприятие можно проводится и в зале, соответствующе его украсив.
Команды делятся заранее, в каждой из них несколько детей с одним из своих родителей, выбирается командир-взрослый и ребенок. Игроки одеты в спортивную форму. Члены команд строятся парами полукругом.
Ведущий
Уважаемые наши туристы! Сегодня настала пора показать и доказать всем и каждому, что вы можете быть настоящими путешественниками и исследователями, что вы хорошие знатоки природы и знаете, как вести себя во время похода. Давайте исполним туристическую песню. Звучит «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».Во время исполнения команды маршируют на месте.
А сейчас первый конкурс «Собери рюкзак в дорогу».
На одном конце поляны (зала) разложены нужные и ненужные в походе вещи, на другом конце — пустой рюкзак. Задача команды — быстрее соперников собрать в рюкзак нужные вещи.
Наши команды молодцы! Быстро и правильно собрали рюкзаки в дорогу. Следующий конкурс называется «Ориентирование по карте».
Командам даются листы-карты, на которых указано место, где спрятан клад. Ориентироваться необходимо по компасу (например, написать : два шага на север, пять шагов на юг и т. д.).Кто быстрее отыщет.
Команды проделали долгий путь и, конечно, устали. Давайте устроим привал и проведем следующий конкурс с капитанами «У кого аппетит лучше».
Капитану-взрослому дается морковка, а капитану-ребенку — яблоко. Кто быстрее все съест. Они могут помогать друг другу.
Ну, что же. все отдохнули, пора двигаться дальше.
Включаем звуки природы.
Мы идем с вами по лесу и, конечно, можем увидеть и услышать птиц и зверей. Попробуйте отгадать мои загадки о них.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны дать ответы.
-На деревьях живет и орешки грызет. (белка)
-Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется — ну реветь. Как зовут его? (медведь)
-Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (лиса)
-Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил. (лось)
-Веревка по земле ползет. Вот язычок, открытый рот, всех укусить готова я, потому что я. (змея)
-Ползун ползет, иголки везет. (еж)
-Не птичка, а с крыльями (бабочка)
-Не рыбак, а сети расставляет (муравей)
-Кровопийца с длинным носом, кровь сосет будто насосом! Нанеси рукой удар, чтобы злой отстал. (комар)
-Все время, стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел)
-Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей)
-Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Молодцы, команды! Отгадали все мои загадки. А сейчас послушайте стихотворение.
Туристы как-то в лес пришли,
Костер из веток развели,
Картошки вкусной напекли,
Наелись вволю и ушли.
Затлела рядышком трава.
Сначала дым пошел едва,
Потом огонь заполыхал,
И на деревья он напал.
Огонь поднялся до небес,
Сгорел до углей дивный лес.
Как вы думаете, почему сгорел лес? Какое правило не выполнили туристы? Почему лесной пожар трудно потушить? В какую погоду летом вообще нельзя жечь костры? Какую опасность пожар представляет для природы и человека? Как вы думаете, через какое время на этом месте вырастет новый лес? Ответы детей.
Хорошо! И, конечно, ребята, вы знаете, что без взрослых нельзя трогать спички, а тем более разжигать костер. А теперь мы поиграем в игру «Собери дрова для костра».
Команды разбегаются собирать ветки. Кто принесет больше за определенное время.
Ну что же, настала пора собираться домой. А на память о сегодняшнем дне мы возьмем домой букеты цветов. Объявляю следующий конкурс «Собери букет».
Командам даются листы бумаги, где написаны названия цветов, которые растут в этом месте. Команды должны их найти и собрать букет — кто быстрее.
А теперь дадим слово нашим детям. Они приготовили для вас стихи.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Лучше вы не трогайте!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий подводит итоги соревнований, а призы команды уже заработали, когда нашли клад.
Конспект-сценарий совместного мероприятия «Cемейная гостиная» Воспитателями было предложено провести совместно с детьми и родителями группы новогоднее костюмированное мероприятие. Выбрали тему «новогодняя.
Сценарий совместного мероприятия с родителями старшей группы, посвящённого Дню защитника Отечества Задачи: совершенствовать координацию движений, продолжать формировать двигательные умения и навыки детей; развивать умение ориентироваться.
Конспект совместного нетрадиционного мероприятия с родителями «Моя семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать представление у детей о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи: Учить проявлять заботу о родных.
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней «А» группе «Ознакомление с трудом фотографа». Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Задачи: Расширить у.
Сценарий совместного с родителями праздника «Дымковская ярмарка» Конспект совместного с родителями праздника «Дымковская ярмарка» Цель: приобщать родителей к совместной с детьми деятельности, направленной.
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья — место, где ценят, любят, берегут» Сценарий мероприятия совместного с родителями «Семья – место, где ценят, любят, берегут» Цель: • Развить семейное творчество и сотрудничество.
Сценарий совместного мероприятия детей с родителями «Пока все дома» Пока все дома. Зал украшен плакатами с семейными фотографиями. Ведущая: Добрый день, дорогие гости. Сегодня вы все являетесь участниками.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери для подг. гр. «Рябинка» 2016 г. Цель: Усвоение нравственных навыков, через.
Сценарий совместного с родителями мероприятия «День именинника» Летний сценарий дня именинника. Цель: создание у детей благоприятного эмоционального настроения, воспитание внимательного отношения друг.
Сценарий совместного с родителями развлечения «Праздник Пасхи» Сценарий развлечения совместно с родителями «Праздник Пасхи» для детей старшей группы Цель: создать условия для расширения знаний детей.
Источник
Совместное мероприятие с родителями. Экскурсия в гольф-клуб
Марина Мирная
Совместное мероприятие с родителями. Экскурсия в гольф-клуб
Уже ставшие традицией выезды наших детей и родителей пополнились еще одной экскурсией в гольф клуб «Раевский». Хочется еще раз сказать огромное спасибо нашим родителям за эту поездку, в особенности семье Оганесян Софии, именно ее папа организовал эту поездку, и семье Шрайбер Артема, который организовал транспорт.
Дети были в восторге от полученных эмоций и знаний. Нас встретили инструктора, которые доступно для детей и интересно рассказали об этом виде спорта, показали, как работать клюшкой, как правильно стоять, как размахиваться и т. д. Все дети с огромным удовольствием перенимали мастерство, и так искренне радовались, когда все получалось.
Территория гольф клуба очень большая, а какая там по соседству природа и воздух! Мы не только узнали что такое гольф, но и отдохнули на природе, гуляя, и дыша воздухом в тени деревьев, любуясь видом озер.
Это мероприятие стало итогом недельного проекта «Здоровый образ жизни». Дети вернулись уставшими, но очень довольными!
«Ловкий грамотей» (Совместное мероприятие для детей и их родителей) Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства; продемонстрировать родителям достижения детей. Предварительная работа.
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с детьми и родителями. Тема : «Путешествие по сказкам» Цель: 1. обобщить знания по сказкам; 2. Развивать мышление,.
Совместное мероприятие с пожарной частью «Осторожно, электроприборы!» Совместное мероприятие с пожарной частью в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» «Осторожно, электроприборы!» На протяжении.
«Волшебная шкатулка». Совместное мероприятие с родителями «День защиты детей» Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки.
Совместное мероприятие с родителями и детьми по приобщению к изучению народных промыслов России «Хохломская роспись» Хохломская роспись. Цель: формировать у родителей потребность приобщения к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Развивать интерес.
Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы к Дню взросления «По дороге в среднюю группу» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл. Воспитатель: Федина Н. А. Совместное мероприятие с родителями.
Совместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить.
Совместное мероприятие «Выходной вместе с семьей» (фотоотчёт) благодаря активным действиям родителей нашей группы, на «УРА» прошла поездка или даже маленькое путешествие в страну «друзей наших меньших»,.
Воскресный клуб. Мероприятие совместно с родителями «Космическое путешествие» Оборудование: светодиоды (шар цветной, со звёздами, фольга для оформления, ватман, черные шторы; музыка, Презентация: песня про планеты,.
Источник