- Виртуальная реальность в туризме
- Возможности виртуальной и дополненной реальности в туризме
- Преимущества виртуальной реальности в туризме
- Неочевидные возможности VR и AR, которые можно использовать
- Что не так с VR-технологиями в музеях и что с этим делать
- 10 важных недостатков VR
- Альтернатива VR
- Что такое AR?
- J & K 1965
Виртуальная реальность в туризме
Виртуальная реальность в туризме – один из новейших и наиболее перспективных инструментов для демонстрации туристических мест, курортов, отелей и прочего в режиме VR/AR. Эффект полного погружения, высокое качество изображения, широкие возможности демонстрации туристических объектов и достопримечательностей – все это делает Virtual Reality мощным маркетинговым инструментом уже сегодня.
Очки виртуальной реальности в расчете окупаемости для туризма дают отличный результат. Турист может реально оценить, что его ждет в конкретной стране, на конкретном объекте и в конкретное время года. Это одновременно уникальный аттракцион, реклама и способ донести информацию гораздо лучше, чем это делает любой путеводитель или видеоролик. Виртуальную реальность уже сегодня называют одной из восьми новых технологий, которые изменят будущее.
Возможности виртуальной и дополненной реальности в туризме
Турфирмы получают ряд инструментов для продвижения и улучшения своих услуг:
- Быстро и комплексно знакомить клиентов с достопримечательностями интересующих их стран и регионов. В том числе с интеграцией виртуального гида.
- Создавать или заказывать у сторонних разработчиков уникальные программы для яркой демонстрации наиболее интересных туристических локаций в любой точке планеты.
- Взаимовыгодно работать с другими коммерческими структурами, чтобы совместно обеспечивать интерес клиентов, а также стимулировать развитие туризма в отдельных регионах.
- Погружать клиентов в места и достопримечательности, которые физически недоступны рядовому туристу. Это может быть отличное дополнение к уже существующей туристической программе.
И это далеко не весь список возможностей и преимуществ. Так, в середине 2018 года на международной встрече Virtuoso Travel Week были продемонстрированы современные возможности VR в туризме, вследствие чего эксперты в сфере туристических путешествий согласились, что спрос на подобные сервисы с каждым годом будет только увеличивается. Особенно это касается лакшери-туризма. Человек может изначально даже не знать, в какую точку мира хочет отправиться. Но теперь он сможет более точно и осознанно сделать выбор.
Ожидается, что виртуальная реальность в скором времени будет активно способствовать росту спроса на туристические услуги. А практика уже сейчас показывает, что виртуальная презентация значительно увеличивает вероятность покупки клиентом тура. Ведь человек уже ощутил положительный опыт посещения того или иного места, и теперь желает окунуться в него полностью.
Преимущества виртуальной реальности в туризме
Кроме названных выше достоинств существует еще несколько:
- Возможность побывать на еще или уже не существующем объекте. Например, если турист приезжает на место исторических руин или интересующая его достопримечательность на реконструкци. VR и AR в данном случае дают возможность получить от путешествия больше впечатлений и массу новых знаний.
- «Демонстрация» одного и того же места в разное время года и при разных погодных условиях. Возможно, вы сталкивались со следующей ситуацией. В интернете и путеводителях красивые фото и красочные описания. Но по прибытии оказывается, что именно в это время года здесь все совсем не так – сезон дождей на островах, пасмурная погода, закрыто большинство туристических мест, прочее. Новые технологии позволяют лучше понять, куда вы отправляетесь и что вас там ждет.
- Лучшая реклама из возможных. Никакой другой способ презентации туристического места не даст такого же эффекта, как полное погружение его виртуальную копию. VR-тур ни в коем случае не заменяет реальное путешествие. Наоборот, только подстегивает к нему интерес.
Кроме того, современные технологии обеспечивают эффект полного присутствия, позволяют получить совершенно новые эмоции, дают возможность воссоздавать объекты исторического и культурного наследия. Но самое главное – это интересно, захватывающе и необычно. Пока еще технология не стала повсеместной, самое время внедрить ее в собственном бизнесе в качестве дополнительного маркетингового инструмента.
Неочевидные возможности VR и AR, которые можно использовать
Несколько лет назад мобильная игра Pokemon GO взорвала общественность, став чем-то совершенно новым. Ей удалось дополнять существующую реальность и делать это по-настоящему увлекательно. В туризме же возможности применения технологии не менее, а возможно, даже более широкие. Вот лишь несколько вариантов использования:
- Детальное описание архитектурной или другой достопримечательности. Человек направляет на объект свой смартфон или планшет, программа распознает его, выдает детальное описание. Для исторических объектов возможна демонстрация их первоначального вида или вида после реконструкции/реставрации.
- Информация о музейных экспонатах – вымерших животных, например. Наведя, например, на окаменелый скелет животного смартфон, на экране пользователь увидит реалистичную модель, каким это животное было при жизни. Возможно даже применение подвижных моделей.
- Просмотр локации в разное время года. Точно так же, используя персональный гаджет, можно просматривать, как выглядит то или иное место в разные сезоны.
Сценариев использования технологии десятки. А в будущем их станет еще больше, ведь VR и AR становятся с каждым годом доступнее, удобнее и практичнее. Обзорные фотографии 360 градусов, масштабные трехмерные туры, качественно новый уровень рекламы – все это вы можете использовать уже сейчас. В интернет-магазине «Виртуальные Очки» вы можете купить очки и шлемы VR, а также другое оборудование, которое можно применять в собственном туристическом бизнесе:
Источник
Что не так с VR-технологиями в музеях и что с этим делать
Технологии виртуальной реальности (VR) предлагают музеям новые возможности и альтернативные способы взаимодействия с посетителями. За время локдауна многие уже привыкли к стандартным виртуальным прогулкам по музеям.
Но спектр применения технологии шире: воссоздание исторической обстановки, интерпретация и получение нового опыта, вовлечения посетителей в процесс обучения, а также создание интерактивных и захватывающих впечатлений в обстановке музея. В статье рассказываю том, какие недостатки мешают распространению VR в музейном деле и что с этим делать.
10 важных недостатков VR
На практике все преимущества VR нивелируются несколькими проблемами и ограничениями, с которыми сталкиваются музейные специалисты. Они связаны с отсутствием социального взаимодействия, кадровыми и учебными потребностями, стоимостью, доступностью, практическими и техническими проблемами, качеством графики, выставочным потоком, отвлечением внимания и принятием технологий.
1. Изоляция в VR
Обычно VR-продукты предназначены для одного пользователя. Они отрезают посетителя от остальной среды и не допускают никакого взаимодействия между людьми. Поскольку большинство людей приходят в музей в составе пары или группы, желание поделиться ощущениями и пообщаться является важным элементом посещения. Этому желанию препятствуют VR-гарнитуры. Это особенно актуально для музеев, ориентированных на семьи и группы.
2. Вопросы обучения
Несмотря на то, что термин «виртуальная реальность» появился несколько десятилетий назад, пользоваться очками виртуальной реальности или иными VR-устройствами умеют немногие. Путь в виртуальную реальность начинается уже в тот момент, когда посетитель только увидел VR-устройства. На практике большинству посетителей приходится объяснять, как ими пользоваться.
Многие музейные специалисты не имеют опыта участия в разработке VR-проектов. В то же время необходимо уметь обращаться с оборудованием и устранять его неисправности. Музеи вынуждены нанимать дополнительных технических специалистов и обучать музейных работников, чтобы путь посетителя по музею был плавным и позитивным.
Подготовка специалистов может быть обширной, поскольку виртуальная реальность должна быть интегрирована в концепцию музея, его маркетинговую активность и разрабатываться под руководством кураторов. В любом случае, возникают трудности финансового и организационного характера.
3. Музей и финансы
Часто конечная стоимость VR-проекта становится недоступной музеям. Она складывается из следующего минимума: оборудование, дополнительный персонал, расходы на ремонт и техническое обслуживание. Особенно большой проблемой во многих случаях становятся кадровые потребности. Поэтому VR скорее используется для временных выставок, поскольку затраты на поддержание VR-проекта на постоянной основе непомерно высоки.
4. VR и люди с особенностями
VR не дружелюбна к пользователям с ограниченными возможностями, например, по зрению или слуху. Это становится проблемой в тех случаях, когда виртуальная реальность заменяет другие средства интерпретации.
5. VR и дети
В большинстве случаев производители VR-устройств не рекомендуют пользоваться оборудованием детям младше 12 лет. В некоторых случаях ограничения могут быть еще строже. Объяснить детям, что не так с VR, довольно сложно. Это вызывает разочарование у семей с детьми, а значит, существенное сокращение аудитории музея или VR-проекта.
6. Медицинские ограничения
С момента начала пандемии остро встал вопрос гигиены. Все необходимое оборудование требует регулярной чистки.
К вопросам здоровья относятся и такие медицинские ограничения, как головокружение от использования шлема виртуальной реальности или иных VR-устройств. Проблема заключается в отсутствии отраслевых стандартов для контента и устройств VR.
7. Технические ограничения
Возможности применения ограничиваются сроком службы батареи, перегревом портативных устройств, дальностью проводного или беспроводного соединения. При использовании нескольких VR-гарнитур для группового сеанса возникнут трудности с помехами и настройкой Bluetooth и Wi-Fi.
8. Эстетика в VR
Для виртуальной реальности в музеях, в отличие от развлекательных аттракционов, крайне важна эстетика и качество графики. Уровень реалистичности графики влияет на степень виртуального присутствия и ощущений пользователя.
На деле графика, используемая для создания иммерсивных миров на картинах, все еще довольно неубедительна. Это становится серьезным недостатком для художественных музеев, которые уделяют большое внимание эстетике. Например, вы можете использовать живопись Рембрандта в качестве источника вдохновения, но в виртуальном мире у вас получится создать лишь жалкое подобие его картин.
9. Вопросы организации впечатлений
Большая популярность VR-проекта в музее может стать проблемой, если возникают очереди из посетителей. Ее можно решить с помощью системы бронирования. Но при выходе техники из строя работа музея приходит к коллапсу. Это особенно чувствительно, если VR является центральным звеном выставки или всего музея.
10. VR ради VR
Наконец, посетители могут слишком сильно отвлекаться на VR-технологии, в результате чего инновации сами по себе могут затмевать музейные объекты и повествования.
Альтернатива VR
Несмотря на преимущества VR, иммерсивные выставки до сих пор не часто встречаются в музеях, а если и встречаются, то их обычно включают только на определенный промежуток времени. Однако наиболее существенной проблемой является неспособность виртуальной реальности обеспечить социальное взаимодействие.
Это дает понимание того, в какую сторону стоит двигаться виртуальной реальности: в сторону интерактивных и социальных VR-приложений. В то время как это остается вопросом будущего, уже сегодня музеям доступна технология дополненной реальности (AR).
Что такое AR?
AR, в отличие от VR, не создает новых миров и реальностей, а дополняет то, что мы видим в реальном мире, новыми объектами или данными. Это похоже на то, как в фильмах человекоподобные роботы добавляют информацию об объектах и людях к своему зрению.
Сегодня для этого достаточно включить AR-приложение музея на собственном смартфоне и погулять по выставке с включенной камерой гаджета. При этом выставку можно расположить прямо на улице или в том месте, где происходили описываемые события.
J & K 1965
Подобную инсталляцию решила организовать компания Live in Theatre в Нью Йорке. Одно из направлений ее работы — реконструкция давно минувших событий. Работа Live in Theatre интерактивна и вдохновлена реальными событиями из прошлого Нью-Йорка.
Это очень социальный проект с глубокой эмоциональной частью. Чтобы не потерять эти две важные составляющие, было принято решение использовать именно AR-технологию. Мы разработали одноименное приложение дополненной реальности «J & K 1965». С ним пользователи гуляют по парку Манхэттена и рассматривают виртуальные экспонаты и фотографии прямо в тех местах Нью Йорка, где реально происходили действия более полувека назад.
Инсталляция основана на уникальном фоторепортаже легендарного американского журналиста Билла Эпприджа, который несколько месяцев фотографировал двух наркоманов из Нью-Йорка, Джона и Карен, в печально известном Игольном парке.
Необходимо было органично вписать оригинальные фотографии в структуру повествования и при этом вовлечь зрителя в сюжет, разворачивающийся на расстоянии вытянутой руки. Несмотря на все сложности разработки, нам это удалось. Аудитории пока недостаточно понятна AR, в отличие от VR. Однако продажи билетов на «J & K 1965» оказались на 25 % выше, чем на другие проекты компании Live in Theatre.
Таким образом, во время просмотра виртуальных объектов в AR-приложении посетитель не теряет связи с реальным миром и легко делится эмоциями со своей семьей и друзьями. Он может показать объекты экскурсоводу и уточнить некоторые вопросы. При этом сотруднику не надо глубоко разбираться в сложных устройствах — используется только приложение на смартфоне посетителя и сама выставка с повествованием.
На примере подобных приложений можно убедиться, что AR полностью или частично снимает большинство ограничений, присущих VR. С помощью дополненной реальности музей может «оживить» героев прошлого и заставить их взаимодействовать с посетителями, вступающими в диалог с прошлым. Это именно та технология, которая поможет расширить возможности музеев, привлечь больше посетителей и тесно связать будущее и прошлое с помощью инноваций.
О том, каких правил стоит придерживаться, чтобы сделать экспозицию в музее успешной, какие преимущества имеет AR перед VR в организации экспозиции, а также о способах и идеях применения AR читайте в следующих статьях.
Источник