- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Италия / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Союзы италии с другими странами
- В Италии усиливают борьбу с аморальным поведением
- Культура и население:
- В Италии обезглавлена самая мощная мафиозная группировк
- В Италии усиливают борьбу с аморальным поведением
- Меню сайта:
- Политика Италии:
- Политическая система Италии
- Государственное участие в регулировании потребительского ры
- Вооруженные силы:
- ВМФ Италии, общие сведения
- Оркестр военно-воздушных сил Италии
- Авторизация
- Погода
- Участие в международных организациях
Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Главная / Южная Европа / Италия / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией — Далее
Италия / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Италия является членом ООН (с 1955 года) и состоит в ряде специализированных учреждений семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МФСР, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и других). Является членом НАТО, ЕС, СЕ, ОБСЕ, «Большой восьмёрки», ВТО, ОЭСР, ЕБРР и других.
Основные векторы внешнеполитического курса Италии формировались десятилетиями. Два основных направления — Европейский союз и США (трансатлантическое партнёрство). Первое направление призвано способствовать экономическому развитию Италии, сохранению стабильности на Балканах и в Средиземноморском регионе в целом; второе обеспечивает стратегическую безопасность Италии.
До 2001 года отношения с ЕС были лейтмотивом внешнеполитического курса правительства страны. Однако с приходом к власти правоцентристского кабинета Берлускони ситуация изменилась. Партнёры по ЕС порой подвергали критике маневры итальянских властей, и прежде всего Сильвио Берлускони за его высказывания в адрес некоторых европейских социалистов, активную поддержку действий России в Чечне и «политики размежевания» Израиля по отношению к Палестинской автономии.
Пока Проди, главный внутриполитический соперник Берлускони, находился во главе Еврокомиссии, отчётливо просматривалась конфронтация между Римом и Брюсселем. Одним из основных направлений критики в адрес Проди было инициированное им активное введение евро и последовавшая инфляция. В 2003 году Италия высказалась против общеевропейского ордера на арест, предложенного в рамках процесса создания Европола (континентального полицейского органа), и в дальнейшем использовала эту карту, в частности, при ведении переговоров по проблемам квот в сельском хозяйстве. Среди разногласий между Римом и Брюсселем была и проблема итальянской национальной авиакомпании «Алиталия» (стоявшей на грани банкротства).
Определённая противоречивость европейской политики Италии при Берлускони выражалась также в том, что страна призывала к упоминанию в тексте Конституции ЕС значения христианской религии и одновременно ратовала за присоединение к Евросоюзу Турции, которая в случае вступления войдёт в ряд самых населённых стран ЕС, будучи при этом преимущественно мусульманской. Поддержка Турции Италией была основана на хороших личных отношениях Берлускони с премьер-министром Турции, а также на стремлении Италии солидаризироваться с США в данном вопросе. Эти особенности политики Италии по отношению к ЕС стимулировали недоверие к официальному Риму со стороны других стран — членов Союза и властей ЕС.
Если в 1990-х годах отношения США значили для Италии очень многое, то с приходом Берлускони они стали преобладать над европейским внешнеполитическим вектором Рима. До 2001 года итальянская дипломатия делала акцент на выработке единой внешней политики ЕС, считая, что в подобном случае голос Италии в мире будет слышен отчётливее. Кабинет Берлускони, напротив, всецело развивал сотрудничество с США, порой в ущерб связям с ЕС и ООН. Данный ущерб выразился прежде всего в активной поддержке Италией военных операций Пентагона (здесь Берлускони нашёл общий язык с Великобританией и её премьер-министром Тони Блэром).
В одном из своих первых внешнеполитических заявлений после возвращения к власти в 2006 году Романо Проди анонсировал вывод итальянского воинского контингента из Ирака. Именно участие Италии в иракской кампании, организованной США, вызвало наибольшую критику в европейском лагере. Кроме того, европейским партнёрам не понравилась активная поддержка Италией «политики размежевания», которая заключается в возведении Израилем сплошной стены для отделения от Палестины.
Отношения Италии и Российской Федерации весьма динамичны, так как Россия наряду со странами ЕС и США является основным внешнеполитическим контрагентом Италии.
Россия и Италия развивают интенсивное двустороннее взаимодействие практически на всех направлениях; по большинству вопросов мировой политики их позиции совпадают. Многочисленные встречи президента Российской Федерации В. В. Путина с главой правительства Италии С. Берлускони (в 2001–2006 годах), а после мая 2006 года с председателем совета министров Италии Р. Проди подтверждают привилегированный характер динамично развивающихся российско-итальянских отношений. В апреле 2008 года В. В. Путин посетил с рабочим визитом Италию и провёл переговоры с С. Берлускони, одержавшим победу на парламентских выборах.
Основные принципы двусторонних отношений отражены в Договоре о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Итальянской Республикой от 14 октября 1994 года, а также в «Плане действий в отношениях между Российской Федерацией и Итальянской Республикой» от 10 февраля 1998 года Сформирована и продолжает расширяться солидная база межправительственных межведомственных соглашений в различных сферах двустороннего сотрудничества.
С 2002 года в российско-итальянских отношениях действует практика проведения в рамках встреч на высшем уровне расширенных межгосударственных консультаций с участием министров правительств обеих стран. С 2002 года действует линия прямой связи между Кремлем и Дворцом Киджи (резиденция председателя совета министров Италии). Помимо активного диалога на высшем уровне поддерживаются интенсивные контакты между законодательными, исполнительными и судебными органами власти. С 2000 года действует Большая российско-итальянская межпарламентская комиссия.
В основе успешного развития двусторонних отношений лежит прочный экономический фундамент. По объёму товарооборота Италия занимает второе место (после Германии) среди торговых партнёров России из числа западных стран. В 2008 году двусторонний товарооборот составил 52,915 миллиардов долларов США. Кроме того, Италия является вторым крупнейшим реципиентом российского экспорта. Основные составляющие — химические продукты, цветные металлы, древесина и изделия из неё, машинно-техническое оборудование. Важнейшим товаром в российском экспорте продолжает оставаться природный газ. Италия — второй после Германии покупатель российского газа. Расширяется спектр совместных проектов — от совместной добычи энергоресурсов до участия в развитии инфраструктуры и трубопроводного транспорта.
В России работает несколько сотен итало-российских совместных предприятий и более 200 итальянских компаний, включая 6 банков. Основными статьями итальянского экспорта в Россию являются машины и оборудование, изделия из чёрных металлов, продукты питания, товары широкого потребления. Италия — крупнейший инвестор российской экономики. Основные сферы привлечения итальянских инвестиций — пищевая промышленность, производство электроприборов, обработка кожи, автопромышленность, электроэнергетика и торговля.
Основные вопросы двустороннего торгово-экономического сотрудничества рассматривает (с 1999 года) российско-итальянский Совет по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству. В рамках Совета действует Комитет предпринимателей двух стран. В последние годы приоритетными направлениями стали область высоких технологий и аэрокосмическая промышленность. Активно продвигается сотрудничество по созданию в России промышленных округов с использованием итальянского опыта по инициативе, выдвинутой Берлускони в 2002 году. Межрегиональные связи занимают важное место в двусторонних отношениях: подписано более 40 соглашений между регионами Италии и субъектами РФ.
Россия и Италия активно взаимодействуют в военно-политической и военно-технической областях на основе межправительственного Соглашения о сотрудничестве по военно-техническим вопросам и в области оборонной промышленности от 14 ноября 1996 года. В сентябре 2004 года в Средиземном море состоялись совместные учения российских и итальянских ВМС. Кроме того, Италия оказывает России техническое содействие в процессе уничтожения запасов химического оружия, доставшегося ей от Советского Союза.
Итальянская компания «Алениа аэронаутика» (Alenia Aeronautica) является акционером ЗАО «Гражданские самолёты «Сухого», реализующего проект создания нового семейства самолётов «Сухой Суперджет 100». Кроме того, за послепродажную поддержку самолётов этого семейства отвечает совместное российско-итальянское предприятие «Суперджет Интернэшнл» (SuperJet International Spa) с головным офисом в Венеции.
Сотрудничество в области реагирования на чрезвычайные ситуации получило развитие после террористического акта в Беслане в сентябре 2004 года: итальянское правительство первым среди иностранных государств направило помощь, необходимую для преодоления последствий этой трагедии. Активно развивается сотрудничество в таких сферах, как ликвидация последствий катастроф, включая борьбу с пожарами с использованием в Италии и Средиземно-морском регионе самолётов российского производства, в том числе самолёта-амфибии «Бе-200».
← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
Источник
Союзы италии с другими странами
В окрестностях города Авеллино арестовали одного из наиболее опасных мафиози современной Италии 62-летнего Паскуал.
В Италии усиливают борьбу с аморальным поведением
Власти ряда итальянских областей и городов издали постановления, ужесточающие общественные правила приличия, сообщает .
Культура и население:
В Италии обезглавлена самая мощная мафиозная группировк
Арест главаря и более 300 членов организации – очередной «гвоздь» в гроб мафии, который власти Италии во главе с Берлу.
В Италии усиливают борьбу с аморальным поведением
Власти ряда итальянских областей и городов издали постановления, ужесточающие общественные правила приличия, сообщает .
Меню сайта:
Политика Италии:
Политическая система Италии
Италия стала республикой в июне 1946 и управляется по конституции, которая вступила в действие 1 января 1948. Система правления — парл.
Государственное участие в регулировании потребительского ры
Участие государства в регулировании потребительского рынка, как составной части национальной системы рыночных отношений, в Италии осуще.
Вооруженные силы:
ВМФ Италии, общие сведения
Общая численость ВМФ Италии составляет около 38580 человек (из них 4850 офицеров). Основные базы флота — La Spezia (Первый дивизио.
Оркестр военно-воздушных сил Италии
Коллектив был создан в 1937 году и свой первый экзамен выдержал у Пьетро Масканьи, в присутствии которого был дан первый концерт. Орке.
Авторизация
Погода
Участие в международных организациях
Италия является участницей 74 международных организаций, из которых в одной страна имеет статус гостя, в трех – наблюдателя, а в остальных является полноправным членом. Большинство из них являются дочерними организация таких крупнейших международных институтов как ООН, МВФ, ОЭСР. Поэтому имеет смысл рассмотреть только основные международные организации, играющие ключевую роль в политике и экономике Италии.
Италия была одной из стран-основателей Европейского Экономического Сообщества – теперь Европейского Союза (ЕС). В 2003 году Италия председательствует в Евросоюзе.
В целом, интеграция в европейское сообщество сказывается положительно на экономике Италии. Маастрихтские требования вынудили правительство страны провести ряд серьезных реформ, в результате чего наблюдается значительное снижение инфляции. Также низкие процентные ставки и сильная единая валюта не позволяют разразиться валютно-экономическому кризису, как это зачастую случалось во время хождения лиры. Если раньше Итальянское правительство зачастую использовало девальвацию для вывода экономики из кризиса, а потом страдала от непомерного внешнего долга и инфляции, то теперь экономическое положение страны зависит от макроэкономической ситуации в Еврозоне в целом.
Степень интеграции Италии в Евросоюз можно оценить как высокую. Италия, и особенно ее внешняя торговля, напрямую зависти от экономической конъюнктуры стран-лидеров ЕС: Германии, Франции, Великобритании. Также безусловным преимуществом для туристов и самих итальянцев является введение единого визового режима в большинстве стран ЕС в рамках Шенгенского соглашения.
Также в 1995 году Италия стала членом Организации Объединенных Наций, а после – членом и активным участником Северно — Атлантического Альянса (НАТО).
Италия активно поддерживает Организацию Объединенных Наций и ее действия в области международной безопасности. Италия активно участвовала в миссии ООН по поддержанию мира в Сомали, Мозамбике, и Восточном Тиморе и обеспечивает необходимую поддержку НАТО и действий ООН в Боснии, Косове, и Албании.
Поддержка и участие Италии во всех действиях НАТО является характерной особенностью посткосовского периода. Такой подход полностью соответствует тем изменениям, которые произошли в официальной внешнеполитической идеологии государства за последнее время. Прежде всего, он отражает самовосприятие Италии как важнейшего игрока на мировой арене. Активное участие страны в миротворческих силах в Косово и символически очень значимое предоставление ей отдельного сектора при разделе Косова на зоны ответственности также укрепляет эти воззрения.
Другая причина столь настойчивой демонстрации Италией своей лояльности к НАТО кроется в желании избавится от имиджа ненадежного партнера, который сформировался в Вашингтоне в первые дни операции в Югославии. Из-за жесткой внутрипартийной борьбы Италия долгое время не могла выработать четкой позиции по этому вопросу.
Италия является страной-членом Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Общего Соглашения по Тарифам и Торговле и Мировой Торговой Организации (ГАТТ/ВТО), Организации безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ).
Вступление в ВТО имеет двойственное значение для экономики Италии. С одной стороны это позволяет итальянским экспортерам расширить свои рынки сбыта, но объективная ситуация показывает, что конкурентоспособность итальянских товаров невелика. Сферы высоких технологий занимают товары из других стран Европы и США, а традиционная промышленность испытывает серьезную конкуренцию со стороны дешевых товаров из стран Азии. В связи с этим, возможным благом для Италии может являться усиление протекционизма и антидемпинговых мер. Но со вступлением в ВТО Италия частично утратила самостоятельность принятия решений в этой отрасли. Становится очевидным, что другие страны-члены ВТО будут выражать явный протест против введения Италией дополнительных ограничений на импорт, так как не захотят потерять достаточно богатый итальянский рынок.
Источник