Союзы писателей разных странах

Международное Сообщество Писательских Союзов

Международное Сообщество Писательских Союзов (МСПС) – творческая общественная организация, объединяющая писательские союзы России и стран СНГ, а также ряда других государств Дальнего Зарубежья, считает своей главной задачей сохранение на территории СНГ единого культурного пространства, утверждение и упрочение духовных связей национальных культур бывшего СССР, а также поддержание и развитие сотрудничества с писательскими организациями и отдельными литераторами во всем мире.

МСПС издаёт «Общеписательскую Литературную газету», которую в Санкт-Петербурге можно бесплатно получить в Книжной Лавке писателей на Невском проспекте, см.http://lavka-pisateley.ru

Несомненно, что само существование правопреемника Союза писателей СССР МСПС необходимо для сохранения патриотических основ культуры Российской Федерации.

Поэтому, считаю стратегически важным сотрудничество Трезвого Петрограда и МПСС, которое проявилось и в публикации «Письма русских писателей Патриарху» на сайте Центрального информационного агентства Новороссии. С.Ю.Куняев входит в состав Исполкома

МСПС образовано на IX съезде Союза писателей СССР в июне 1992 года, когда делегаты от 37 творческих писательских союзов России и стран СНГ выступили учредителями новой международной писательской организации, которая стала правопреемником Союза писателей СССР.

Ныне в состав Исполкома МСПС входит 35 представителей организаций стран СНГ и республик в составе Российской Федерации.

Членство в МСПС – коллективное, учредителями и членами Сообщества являются целые писательские организации.

Высшим руководящим органом МСПС является съезд. Высшим исполнительным органом – Исполком МСПС.

Печатными органами МСПС являются «Общеписательская литературная газета» и альманах «Вестник МСПС».

Произведения писателей – членов МСПС, публикуются в журналах: «Наш современник», «Молодая гвардия», «Москва» (все – Москва), а также «День и ночь» (Красноярск).

Адрес Исполкома МСПС: 123995, г. Москва, Г-69, ГСП-5,

ул. Поварская, д.52, Исполком МСПС

Телефон приемной: (495) 691-64-03

Факс: (495) 691-97-60

Официальный сайт: www.m-s-p-s.ru

Электронный адрес организации: msps.msk@gmail.com

Электронный адрес сайта: povarskaja-52@mail.ru

Международное Сообщество Писательских Союзов ведёт отсчёт своей деятельности с 3 июня 1992 года. В этот день на IX съезде Союза писателей СССР было принято решение о преобразовании этой организации в интернациональное содружество литераторов – МСПС.
Причина понятна – Советский Союз прекратил своё существование и писательские организации союзных республик стали самостоятельными структурами. Писатели – тоже люди! И на произошедшие на старте 90-х годов ХХ столетия события отреагировали каждый по-своему. Однако большинство мастеров художественного слова – кто сразу, а кто со временем – осознали пагубность самоизоляции культуры в национальном коконе. Писатели остро ощущали потребность в общении со своими коллегами, проживавшими в ныне суверенных странах, вчера ещё входивших в границы единой державы. Материализовавшиеся межгосударственные границы не могли столь же легко и просто разъединить общее культурное пространство.
Результатом этого стремления к сохранению межнациональной дружбы литератур и стало рождение МСПС. А точнее, преобразование Союза писателей СССР в МСПС.

Союз писателей СССР родился в августе 1934 года. Тогда на учредительный съезд собрались представители ряда объединений литераторов страны – РАПП, РАМП, ВОАПП и других. Для всех было очевидно, что подобное дробление интеллектуального потенциала на небольшие разрозненные группировки оказывает писателям страны медвежью услугу – вместо того, чтобы заниматься созданием литературных произведений, литераторы занимались больше внутрицеховыми дрязгами. Объединение стало насущной потребностью!
Первый (Учредительный) съезд Союза писателей проходил с 17 августа по 1 сентября 1934 года в Колонном зале Дома Союзов. Здесь собралось около шестисот делегатов – 375 с решающим и 215 с совещательным голосом. Они представляли мастеров художественного слова 54 национальностей страны. В качестве гостей на съезде присутствовали 40 зарубежных писателей из 15 стран. Это были поистине выдающиеся литераторы: Анри Барбюс, Рабиндранат Тагор, Луи Арагон, Мартин Андерсен-Нексе и другие.
О том, какие цели ставила перед собой нарождавшаяся организация, чётко и недвусмысленно сказал Алексей Максимович Горький – общепризнанный мэтр отечественной литературы.
«Если нам важны только цели профессионального благоустройства работников литературы, тогда едва ли следовало городить столь грандиозный огород. Мне кажется, что Союз должен поставить целью своей не только профессиональные интересы литераторов, но также интересы литературы в целом. Союз должен в какой-то мере взять на себя руководство армией начинающих писателей, должен организовать её, распределить её силы по различным работам и учить работать с материалом прошлого и настоящего». И далее: «Союз писателей создаётся не для того, чтобы только физически объединить художников слова, но чтобы профессиональное объединение позволило им понять свою коллективную силу, определить с возможной ясностью разнообразие её творчества, её целевые установки».
…Иной раз можно услышать высказывания по поводу того, что по-настоящему творческим людям союзы и различные другие объединения ни к чему, что каждый из них уже сам по себе самодостаточен уже в силу самого наличия таланта. Полемика вокруг этой точки зрения идёт, раздаются аргументы, как pro, так и contra. Так вот, один из итогов того исторического съезда может служить несокрушимым аргументом в пользу существования объединений писателей.
Речь идёт вот о чём. Учредительный съезд Союза писателей СССР стал предвестником Международного конгресса писателей в защиту культуры, который состоялся год спустя, в июне 1935 года в Париже. А этот конгресс, в свою очередь, сыграл огромную роль в консолидации писателей всего мира в борьбе против набиравшего силу фашизма. Делегация советских литераторов участвовала и в работе Второго Международного конгресса писателей в защиту культуры, проходившего летом 1937 года в осаждённом франкистами Мадриде и затем перебравшегося в мирный Париж…
Мы знаем, что усилия миролюбивых сил человечества не смогли предотвратить мировую войну. И Союз писателей СССР, как и вся страна, надевает шинель и идёт на фронт – отстаивать независимость Родины. Военная судьба литераторам выпала разная: одни воевали автоматом, другие – пером; одни сражались в строю, другие – в качестве фронтовых журналистов. Только вражеский металл не разбирал, в кого впиваться – разил что вчерашнего рабочего, что носителя таланта литератора. Более четырёхсот перьев недосчитался Союз, когда начал подсчитывать, сколько жизней унесла война. По образному выражению публициста Марины Тарасовой, они упокоились «в братских могилах рядом с читателями и героями их литературных произведений».
Так уж устроена наша жизнь, что любое, даже самое драматичное событие в жизнь человечества обязательно даёт импульс дальнейшему развитию его во всех сферах. Так и война – вырвав из рядов литераторов целую плеяду выдающихся мастеров слова, она пробудила талант у множества юных фронтовиков, которые начали пополнять ряды Союза. И когда в 1954 году состоялся Второй съезд Союза писателей, в зале было уже много новых лиц.
Так и развивался Союз – от съезда к съезду, от десятилетия к десятилетию. Он был детищем своей Родины, своего народа: радовался общим успехам, горевал общим горем, не был застрахован от тех же ошибок.
О достижениях Союза писателей в годы его расцвета свидетельствуют факты.
На 1984 год каждая четвёртая книга в мире издавалась в Советском Союзе. Каждая десятая книга в СССР была художественной; это по наименованиям – по тиражу она составляла треть общего объёма. Под патронажем Союза писателей выходила знаменитая Роман-газета, тираж которой возрос с 50 тыс. в момент рождения в 1927 году до двух млн. в период пика её популярности.
Лишь в одном он был неизменен – из года в год, из поколения в поколение занимался Союз писателей главным своим делом: взращивал новые поколения литераторов. И когда СССР прекратил своё существование, Союз писателей на Девятом съезде передал эстафетную палочку Международному сообществу писательских союзов, чтобы оно продолжило его славные традиции – и береглось от совершения прежних ошибок.
…Наш сайт рассказывает о сегодняшнем дне МСПС. Его страницы продолжат славную летопись Содружества – достойного преемника Союза писателей СССР.

РУКОВОДИТЕЛИ
Союза писателей СССР и МСПС

СП СССР:
Максим Горький (1934–1936)
Владимир Ставский (1936–1938)
Александр Фадеев (1938–1944 и 1946–1954)
Николай Тихонов (1944–1946)
Алексей Сурков (1954–1959)
Константин Федин (1959–1977)
Георгий Марков (1977–1986)
Владимир Карпов (1986–1991)

МСПС:
Сергей Михалков (1992–2009)
Иван Переверзин (2009–н.в.)

Председатель Исполкома МСПС

Переверзин Иван Иванович

Родился в 1953 году.

Член Союза писателей России с 1994 года.

Заслуженный деятель культуры РФ. Лауреат Государственной премии Якутии «Полярная звезда». Лауреат премии журнала «Наш современник» и еженедельника «Литературная Россия» за 1994 год, лауреат Большой литературной премии России «АЛРОСА» за 2011 год.

Окончил Хабаровский лесотехнический техникум, отделение промышленно-гражданского строительства, Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова, Высшие литературные курсы Литературного института им. А.М. Горького.

Автор двух сборников публицистики и восьми поэтических книг. На его стихи написано более 200 песен, баллад и романсов.

Источник

Союзы писателей, сколько их и какая между ними раз

Когда в лихие 90-е разваливались все старые структуры и создавались ранее неведомые, распался и Союз писателей СССР – творческая, и элитарная организация.
Быть членом Союза писателей было не только профессионально интересно, сколь почётно и… выгодно.

Члены Союза льготировались за счёт государства. И не только почётом и наградами, но и бесплатными путёвками в престижный (СВОЙ) дом отдыха, санаторий, пансионат. Поощрялись дефицитом. Служебными дачами в заповедных местах. Или более мелкими «знаками различия», например, пыжиковыми шапками, подчёркивающими высокое и почётное положение в обществе этих членов.

В членах Союза состояли Звёзды советского литературного небосклона – люди, именами которых мы гордимся и будем ещё годиться долго, если не всю жизнь.

Но рядом со Звёздами Космоса, всегда крутится гораздо большее число Спутников, которые сами не светятся, а лишь отражают свет, исходящий от Звёзд.

Ещё больше, чем Спутников в этой системе крутится простой Пыли, от которой вообще нет никакого сияния.
Даже отражённого.
Пыль настолько тщедушна, что свет она только поглощает, а не отражает, и, тем паче, не испускает.

И «спутников», и звёздной «пыли» было в Союзе писателей СССР, больше, естественно, чем тех, имена которых – гордость нашей Родины.

Но так устроены многие общества и не исключение был и Союз писателей СССР.

Существует непреложный закон человеческих масс. Государство, какой-бы политический окрас оно ни имело, всегда поддерживает и поощряет только те общественные союзы, которые ему, государству, выгодны.

Которые поддерживают официальную линию государства.

Которые ведут свою работу в русле официальной пропаганды государства и способствуют ей.

Отсюда дачи, санатории и пыжиковые шапки.
Это из разряда «печенюшек».

Но государство применяло и «кнуты» к тем деятелям искусства, которые позволяли себе «своё мнение иметь» на официозы государства.

Поэтому множество талантливых авторов, имя которых теперь знает весь мир, были в своё время осуждены товарищеским порицанием собратьев по ремеслу и творческому Союзу, и исключены из членов. А это означало для исключенных «по политическим соображениям» потерю очень многих жизненных условий, необходимых для плодотворной работы любой творческой личности. Независимо от его политических пристрастий.

«Осуждённые на остракизм» исключенные из рядов Союза писатели, поэты, музыканты, барды, художники и прочий творческий люд, отшвырнутый с дороги чиновниками от искусства, уже был отлучён от государственной кормушки и не видел, ни бесплатных путёвок, ни пыжиковых шапок.

Мало того! Ему уже не разрешалось работать там, где ему позволяло его образование, профессионализм и талант. Так как государство боялось, что он на таких местах будет оказывать зловредное влияние на окружающих.

Поэтому таким «отброшенным» разрешалось работать дворниками, кочегарами, уборщиками и грузчиками и тому подобными не творческими профессиями…

Перестройка, или, как многие её величают, «катастройка» взорвала в том числе и Союз писателей СССР.

Трещина прошла по политическому меридиану.

Он распался на Союз писателей России («патриотической» направленности) и Союз российских писателей («демократической» направленности).

После этого распада ни одна, ни вторая половинки не стали работать лучше, не стали нации нужней и не изжили своих недобрых привычек. Вся сила их «пара» уходила в многолетние злобные тяжбы. Они с остервенением делили наследство Союзного Союза. Да своё имущество, которым щедро наделила Советская власть, означенный Союз. До творчества ли им было? И до воспитания ли новых членов из подросшего поколения творческой молодёжи?!

Основной недоброй привычкой очень многих подобных сообществ было то, что льготируемость всегда чревата дефицитом.
А он, в свою очередь, рождает очередь и драку за льготу.
Потому как льготы особо значимы в содружестве с дефицитом.

Поэтому Мэтры, членские книжки которых были уже похожи на музейный экспонат, «чахли, как злой Кощей над златом своим» над местами в Союз.

Они удобно сидели в Союзе и как спасённые утонувшего теплохода, попавшие на надувной плот, лихо отрывали руки барахтающимся в воде и пытающимся забраться на этот благословенный плот.

Мэтры и до этого не жаловали «барахтающихся» новых молодых писателей и поэтов. И ранее они гоняли их по кругу долго, иногда до истребления их талантов, мурыжили и всячески отфутболивали от этого сладкого членства.

Мысль древняя как мир руководила этими противодействиями. Чем меньше членов, тем больше дефицита приходится на каждого члена.

А уж в годы 90-е, когда «всего стало меньше», и тем более.

Вот краткий абрис того что происходило во всех официозных творческих союзах.

С пере(ката?)стройкой жизнь народа не остановилась и не умерла. Наоборот, процессы, происходящие в его недрах с новыми веяниями, взбодрились и приобрели другие масштабы.

Где раньше мог выплеснуть себя «пишущий человек»?

В лучшем случае, в заводской многотиражке, ещё выше – в районной газетке, ну, а если совсем повезло – в городской, а то и в республиканском СМИ. Причём, по формуле «сто пишем — одно публикуем»! Да и то с цензурными шорами!

Закон В.И.Ленина «на пяток профессиональных журналистов должно быть пятьсот и пять тысяч рабселькоров»(*) инерционно продолжал действовать.

Но с шагами «рыночных реформ» этот закон приказал долго жить.

В СМИ стали писать сами члены редколлегии этих же СМИ. Это был для них приработок, да и самовыражение.

Кроме означенного, простой люд отрезался от авторства в СМИ ещё и новой тематикой – писать про достижения слесаря Сидорова стало моветоном.

И рынок продиктовал свои законы: про что бы ты ни писал – всё, «лёгким движением руки» можно превратить в рекламу.
А она, как известно, должна оплачиваться!
То есть, хочешь писать о хорошей работе слесаря Сидорова – вноси в кассу деньги за его рекламу.

Так называемых рабселькоров и внештатников СМИ за пару десятков лет всех отнесли на кладбища.
И эта разновидность пишущего люда перестала существовать.

Но люди остались людьми.
И пишущие люди остались пишущими.

Где же им было писать?!
Где реализовывать свой «зуд сочинительства» ?!

Тут их Создатель пожалел и… появился в России Интернет.

А в точном соответствии с законами Рынка – «есть спрос – будет предложение» — в этом, неведомом ещё для широких кругов россиян, интернете появились «ВИРТУАЛЬНЫЕ СМИ».

Одним из первых появились литературные порталы «Стихи.Ру» и «Проза.Ру».

И они оказались такими востребованными пишущей русскоязычной частью населения Земли, что их членство стало расти как на дрожжах и вскоре эти сайты уже насчитывали сотни тысяч членов.

Союз писателей СССР страдал, как я уже писал выше, обособленностью, тем, что Ленин называл сектантством.

Про упомянутые литературные порталы этого, ну, никак не скажешь!

Открывай страничку кто хочешь! Пиши, что хочешь! Исключая общие для человеческой общности запреты.

Дружи с кем хочешь! Вступай в группы и группировки, образуй свои и будь там вождём и т.п.

Проповедуй какую хочешь веру никто тебе не предъявит никаких претензий!

Короче, реализуйся по полной!

Короче, полная вольница!

Говорят, что этими порталами мы обязаны изворотливости и коммерческой развитости ума некоего Дмитрия Кравчука.

Во всяком случае, это имя не перестают злобно склонять критики упомянутых порталов.

А я не пойму за что?!

Приписывают этому «отцу родимому» и накопительство, и скопидомство, и мошенничество и остальные все грехи по Библии.

Предупреждаю сразу моих потенциальных оппонентов: ни Роман Абрамович, ни Дмитрий Кравчук мне не родственники.

Более того, скажу, что у меня не вызывают симпатии толстосумы – я человек старой закваски, а она крепка, как броня наших танков и того бронепоезда, что стоит в наших умах на запасном пути.

Но я бы хотел до самой своей смерти уважать себя и считать себя справедливым человеком!

А справедливость подсказывает следующее:

1. Упомянутые Абрамович и Кравчук, всё-таки, люди разной категории богатства. И по количеству, и по качеству.

2. Источник богатства Романа Абрамовича (не к ночи он будь помянут, нечистый!) – это хитро мудрое воровство из общего котла общенациональных богатств львиной доли себе любимому.

Источник богатства Дмитрия Кравчука – его добрые мозги, его предприимчивость, к тому же, не связанная с обворовыванием ближнего.

3. И, наконец, я не знаю, как тратит свои миллионы Кравчук, (если и есть у него оные), но он в голодные для 80% населения нашей страны годы, вроде бы, не покупал английской футбольной команды.

И как Абрамович не просил многомиллиардных баксовых подачек от госказны «в связи с кризисом» и тяжелым семейным положением, имея при этом несколько многомиллиардных яхт.

4. И, наконец, мне от хитро мудрой изворотливости ума Романа Абрамовича ни тепло, ни холодно, только противно.

А от предприимчивости Дмитрия Кравчука – одно удовольствие – много лет пишу и в Стихире, и в Прозе.Ру.

При этом через общения полирую своё умение писать и давно уже нахожу своего читателя.

То есть, литературные порталы, открытые предприимчивым Дмитрием Кравчуком, ещё и «мои университеты» для меня и многих сотен тысяч людей.

Да к тому, что, простите, за грубоватый образ, испражняются и птичка, и конь. Но конь при этом хоть исполняет какую-то нужную для человека работу, а птичка, исправляя свои естественные надобности — только портит мне, пардон, одежду и этим несёт мне только огорчения!

Д.Кравчук там или кто иной придумал литературные порталы, мне без разницы. Они мне не братья и никогда братьями не будут!

Главное, что они мне нужны и полезны.

Да и даны мне за-да-ром.

Человек не всяким боком – «венец творения».
Есть у него и грешные черты.

Допустим, очень многих снедает зависть.

Зависть ко всем, кто имеет то, что не имеет завистливый индивид.

Будь это дача, автомобиль или… талант. Или, допустим талант к предпринимательству.

Сейчас интернет полон новыми нападками на «этого бессовестного Кравчука».

«Кравчук создал свой «Российский союз писателей» и наживается на этом!»

Если вернуться к моей притче о надувном плоте во время кораблекрушения, то можно продолжить эту гиперболу:

Кравчук надул плот, но такой огромный, что он вместил всех желающих. Никто ни с кем за место на плоту не воюет. Никто никого не топит. Поместились все. И все плывут. Все в одинаковых условиях. И в равных правах.

Правда, кто-то плывёт в большой порт — в «Порт признания» его таланта.

А кто доплывает на утлой лодчонке своих данных только до затхлой заводи «Графомания».

Ну это уже никак нельзя вменить в вину Дмитрию Кравчуку.

«Ах! – голосят те, кто никогда ничего не умел создать стоящего и, поэтому, до колик в животе, завидует СОЗИДАЮЩИМ. – «Он занимается поборами!» «Это МММ на литературном поприще!»

Да ради Бога! Не нравится — не вступайте в Российский союз писателей, созданный Д.Кравчуком! Вас туда он на аркане или под пистолетом и не загоняет!

«Ах! Он собирает по 5000 руб. за членство в Союзе!»

А вы, малоуважаемый мой оппонент, неужели знаете места, (кроме, естественно, мышеловки!) где хоть что-то дают даром?!

Конечно и я вместе с вами восхищался бы альтруизмом этого Дмитрия Кравчука, если бы он для создания и работы Российского союза писателей, продал свою квартиру, заложил бы свою тачку и взял бы крупный в банке кредит!

И уж на эти деньги напечатал нам с вами членские билеты.

Которые, кстати будь сказано, выглядят вполне достойно и не хуже членских билетов любого творческого Союза!

Кроме того, он бы оплачивал прокат помещений для наших посиделок и выдавал зарплату обслуживающему работу Союза техническому персоналу.

А Вы, когда, допустим, предложили жильцам своего подъезда, собрать на консьержку, ведь тоже не воплотили ваше предложение в жизнь за свой лично счёт?!

Вы, небось, собрали взносы со всех владельцев квартир?! И никто вас ни в чём не обвиняет!

Но критиканы, в отличие от критиков на то они и критиканы, что, цепляясь ко всему сделанному, они и не предлагают ничего конструктивного, и заранее встречают «в штыки» то, что создаёт созидающий!

Они находят новый повод для недовольства:

«Ах! Требования к вступающим минимальны! По сути, кто хочет, тот и вступает!»

А Вы, крикуны, знаете – мне именно это нравится!

Именно это меня привлекает.

Что в Российском союзе писателей нет ни элитарности, ни чванливости, ни сектантства!

Что здесь нет политики «кнута и пряника», царящей в других Союзах!

Она мне поднадоела! Да и стоит честно теперь признать, что этот «бесплатный сыр», приходилось членствующим «мышкам», всё-таки, оплачивать!

Порой высокой платой — своим честным именем…

Да и требования для вступления в наш союз, вообще-то есть. И серьёзные.

Ну, например надо предоставить либо две рекомендации членов РСП, либо не менее двух напечатанных книг со своими опусами.

Их выслать надо в адрес Российского союза писателей. Там, ожидается, их просмотрят искушенные люди. Знающие люди. И либо сочтут вас достойным членства, либо нет.

Мне могут возразить: «Фи! Сейчас можно выпустить книгу за свой счёт любую! Хоть с матерщиной!

Наверно, это так. Рынок.

Но разве такая, выпущенная вами книга это не Ваш труд?!

Написать две книги собственноручно, сговориться с типографией и пробить их печать. Разве это не труд?! Пусть и не писательский, а около.

Даже если содержание Ваших книг написали не вы, а наёмный работник, так и это не внове для нас, россиян?!

Все знают, что не Леонид Брежнев написал свою «трилогию».

Ну и что? Его выгнали из партии за подлог?

Нет! Его приняли в Союз писателей СССР!
Но при этом отказывали в приёме в этот элитарный союз современникам Л.Брежнева, которые писали лучше, но пост занимали попроще.
Это справедливо?!

И я не за то, что не надо было принимать в писатели Брежнева!
Я за то, что надо было принимать всех желающих по РАВНЫМ меркам!

А справедливо ли принимать Брежнева?
Как на это посмотреть…

Ведь в его книгах повествовалось о том, что ОН рассказал, что ОН видел, что ОН лично пережил и где ОН лично побывал собственной персоной?!

А художественную обработку (редактирование и корректирования) любой писанины и сейчас делают в любой редакции. Только плати! И в соавторы не набиваются.

Или вот ещё довод:

Все слышали, как некоторое время назад разразился скандал в Академии наук, когда вскрылось, что больше половины кандидатских и докторских диссертаций – туфта!

Вы, мои оппоненты, вышли тогда на демонстрации протеста?

Или хоть написали гневное письмо Президенту?

Или там кому ещё.

А ведь это звание – доктор каких-то там наук — не просто звание. Не просто «красная книжечка» для тщеславной души.

Наши с вами деньги.

С наших с вами налогов.

Которые выплачивались НЕДОСТОЙНЫМ за дутые достижения дутых учёных!

Да там, наверное, половина Академии наук России – дутые учёные. И ничего!

Никто про них пофамильно не пишет!

Так в чём винить предприимчивого Дмитрия Кравчука?!

Оригинально то, что его оппоненты готовы пользоваться плодами его предприимчивости и при этом ругать его же на чём свет стоит?!

Вообще-то, это – по-русски!

Я не обожествляю этого человека. И не льщу ему. Скорее всего я до самой своей смерти его не увижу в глаза. Да и не горю таким желанием.

И если бы меня свёл случай с этим человеком, ну, допустим, нелётная погода для нашего совпавшего совместного рейса, я бы нашёл что ему высказать критического и конструктивного о его детище.

Но приписывать ему вину за всё что он сделал и делает, это просто нечестно!

И я с удовольствием и благодарностью воспользовался доступностью членства в Российском союзе писателей!

И я с гордостью положил в свой актив эту красивую членскую книжечку!

И я не считаю, что я её купил за 5 000 рублей вступительного взноса и 200 рублей помесячного.

И никто у меня не отберёт права считать себя членом Российского Союза писателей.

И, уж конечно, никто не отберёт у меня право называться писателем!

Потому что это право мне дала не красивая членская книжечка Союза, а четыре написанных мной моих книги.

И моя страсть к писанию.
И огромное количество моих друзей- читателей.

И множество моих авторских песен.
И огромное количество тех, кто до сих пор поёт эти мои песни.

А кто соизмеряет размер взноса с книжечкой, тому посоветую, — в подземном переходе и за меньшие деньги можно купить удостоверение и «посолиднее». Хоть академика! Это — рыночная экономика и каждый решает, какой товар ему милей.

Когда я собирал рекомендации двух членов РСП, необходимых для вступления в Союз, я стал опрашивать своих стихирских друзей, кто из них член Союза.

Автор, которая десятилетие у меня была в избранных, вдруг поджала строго губки и прокурорским голосом прогромыхала:

«Я – член «Союза писателей России»! А не какого-то там союза, в который вступают за деньги!»

И такое высокомерие было в её отповеди, и такое мещанское торжество, что я, извинившись удалился, одновременно удивившись про себя, как это я её мог поставить в свои избранные?!

М.Горький писал, что слава – это влага для писателя. Но, что только болотные растения любят её обилие. Дубам она нужна в меру.

Питер.
28-29 января 2017г.
===========================================
* — В.И.Ленин. «Партийная организация и партийная литература»

Источник

Читайте также:  Страны лидеры горного туризма
Оцените статью