Создание условий для взаимовыгодного сотрудничества с другими странами пример

Сотрудничество ― это комплекс взаимовыгодных отношений

Во все времена люди трудились над созданием механизмов сотрудничества и развязывания конфликтов. Эти методы используются во многих сферах жизни человека и общества для достижения целей определенного лица или группы людей. Зачастую именно совместная деятельность организаций, государств, предприятий приносит эффективный результат в той или иной сфере.

Что такое сотрудничество?

О сути сотрудничества

На самом деле сотрудничество — это процесс, в котором взаимодействующие стороны без применения насилия ищут способы удовлетворения общих интересов. Обстоятельства, в которых одна из сторон может достичь своих целей только в том случае, если того же может добиться и другой участник соглашения, можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством. Другими словами, цели партнеров должны быть связаны между собой.

Суть сотрудничества состоит в достижении общих целей партнеров, ожидании конкретной выгоды от исполнения договоренностей, обоюдном получении пользы. Эти три момента являются фундаментальными для любого договора о совместной деятельности.

О международном сотрудничестве

Существует неточное понимание выражения «международное сотрудничество». Иногда под этим термином подразумевается отсутствие конфликта или же избавление от его крайних форм.

Сотрудничество ― это показатель взаимозависимости государств и организаций. Развитие международных отношений соорудило политические, экономические, природоохранные, культурные и религиозные системы взаимодействия. Например, в последнее время обостряются нерешенные вопросы, связанные с глобальными проблемами человечества. В этой сфере крайне объективно расширение международной деятельности, способствующей решению мировых проблем.

К элементам развития деловых отношений относят дипломатические средства, координацию усилий по обеспечению безопасности, планы по урегулированию военных конфликтов.

Почему международные связи интенсивно развиваются?

Существует целый ряд причин, заставляющих усовершенствовать формирование взаимовыгодных отношений. Вот некоторые из них:

  • Неравномерное развитие экономики в некоторых странах. Каждое государство формирует свою структуру сельского хозяйства, развитие определенных видов промышленности, инфраструктуры, образования. Если определенное государство известно тем, что качественно производит какую-то конкретную продукцию, то эта специализация будет стимулировать развитие внешней торговли.
  • Неравенство в финансовых, сырьевых и людских ресурсах. Около 25 миллионов человек каждый год мигрируют в другую страну с целью найти работу. Некоторые страны Азии и Африки обладают огромными трудовыми ресурсами, тогда как в Америке и Европе не хватает рабочих рук. Добыча полезных ископаемых и наличие других видов сырьевых ресурсов способствуют развитию взаимовыгодных связей между странами, которые заключают соглашение о сотрудничестве. К примеру, некоторые государства кредитуют и инвестируют в различные организации других стран.
  • Неравенство в сфере научно-технического прогресса. Если страны обмениваются научными сотрудниками, проводят совместные исследования, разрабатывают новые технологии и заключают контракты в этой области, это тоже послужит на пользу обеим сторонам.
  • Специфика политических отношений. Этот фактор сильно влияет на объемы торговых оборотов. Дружественная внешняя политика увеличивает внешнеторговые обороты, а воинственная способствует разрыву экономических связей.

Соглашение о сотрудничестве подразумевает активные действия государств-партнеров для взаимной координации в сфере экономики и политики, не приносящие вреда или отрицательных последствий тому или иному участнику соглашения.

Выводы

Поиск и развитие международных связей способствуют открытию доступа тому или иному государству-партнеру к мировому хозяйству, увеличивают экономический потенциал, обеспечивают ресурсные потребности нации. Итак, что же сегодня подразумевается под сотрудничеством?

Сотрудничество ― это комплекс отношений, развивающихся на основе взаимообмена. В условиях современной реальности международные отношения выглядят как процесс установления диалога, сопоставления интересов, достижения консенсуса, механизмов приспособления в случаях несовпадения ценностей и в конфликтных ситуациях между регионами, странами и организациями.

Источник

Пример взаимовыгодного сотрудничества

«Индия испытывает прочное чувство эмоциональной привязанности к России. Стоит лишь у нас в стране упомянуть Россию, сразу возникает образ дружбы и чувство уважения. Мы в Индии ценим Россию как своего надежного друга, прошедшего проверку временем. Мы также рассматриваем Россию как очень важную страну, играющую активную роль, как крупнейшую державу, мнение которой по проблемам, вызывающим глобальную озабоченность, привлекает всеобщее внимание», — заявила президент Индии Пратибха Патил, направляясь с государственным визитом в Москву.

Официальная его часть начнется сегодня с переговоров с Президентом России Дмитрием Медведевым. В пятницу 4 сентября Пратибха Патил проведет встречу с председателем Правительства РФ Владимиром Путиным. Программой визита предусмотрено посещение главами двух государств Большого театра, где состоится гала-концерт индийских танцевальных коллективов «Тысячелепестковый лотос», который обещает стать одним из самых ярких событий проходящего «Года Индии в России». Пратибха Патил также побывает в Санкт-Петербурге, где ознакомится с достопримечательностями северной столицы и посетит школу, в которой изучается хинди. Визит индийского президента завершится 6 сентября.

По признанию 74-летней Пратибхи Патил, которая впервые посещает Россию, она с нетерпением ожидает встречи с российскими руководителями, полагая, что тесная дружба и особые отношения между двумя государствами еще более окрепнут. В интервью ИТАР-ТАСС Пратибха Патил, ставшая два года назад первой женщиной-президентом в истории своей страны, также выразила уверенность, что проходящий «Год Индии в России» поможет россиянам еще ближе познакомиться с самобытными индийскими традициями и современными достижениями республики. Все это вместе будет способствовать более тесному и масштабному сотрудничеству и взаимодействию Индии и России. Тем более что, несмотря на серьезные ситуации и изменения, возникавшие на протяжении последних десятилетий в глобальной геополитической обстановке, Индия и Россия остаются близкими друзьями и партнерами, а свое стремление укреплять двухсторонние отношения постоянно подтверждают на самом высоком политическом уровне.

Свидетельством тому служит официальный визит в Индию Президента России Дмитрия Медведева, который состоялся в декабре прошлого года. Результатом прошедших тогда российско-индийских переговоров на высшем уровне стал подписанный пакет соглашений, свидетельствующий о желании сторон сотрудничать во всех сферах. В частности, «Рособоронэкспорт» и управление закупок Минобороны Индии подписали контракт на поставку 80 вертолетов Ми-17В-5. Согласно подписанному межправсоглашению, Россия будет участвовать в строительстве еще четырех блоков на индийской АЭС «Куданкулам», а также в сооружении атомных электростанций по российским проектам на новых площадках в Индии. Был заключен меморандум о взаимопонимании о совместных работах в области пилотируемых программ. Была достигнута договоренность, что первый полет в космос индийского космонавта состоится в 2013 году на российском «Союзе». За первым полетом индийского космонавта в составе российского экипажа должен последовать запуск Индией собственного корабля после 2015 года.

Нет сомнения, что и нынешний визит президента Индии в Россию ознаменуется новыми договоренностями о расширении сотрудничества двух стран, и прежде всего в таких сферах, как оборона, ядерная энергетика и космос, которые формирует надежный фундамент двусторонних связей. Во всяком случае на днях официальные представители Индии заявили, что российским компаниям будет предоставлено преимущество в конкурентной борьбе с США, Францией и Канадой за участие в реализации национальной программы по развитию атомной энергетики.

Эксперты не исключают, что одним из вопросов предстоящих российско-индийских переговоров станет военно-техническое сотрудничество двух стран. В настоящее время они выполняют программу ВТС, рассчитанную до 2010 года. Она включает свыше 200 проектов на сумму около 20 млрд. долларов, значительная часть которых уже выполнена. Среди наиболее крупных сделок — лицензионное производство самолетов Су-30МКИ. Российские предприятия выполняют также индийские заказы по поставкам палубных истребителей МиГ-29К, МиГ-29КУБ и вертолетов Ка-31. Одновременно поставляются в готовом виде и производятся на лицензионной основе в самой стране танки Т-90С. Прекрасные результаты показывает и совместное российско-индийское предприятие «БраМос», работающее над созданием крылатых ракет. Вооруженные силы Индии уже получили модификации таких ракет корабельного и мобильного сухопутного базирования, предназначенные для поражения надводных и наземных целей, а в перспективе ожидается появление варианта ракеты воздушного базирования.

Так что можно с уверенностью сказать, что связи между Индией и Россией характеризуются преемственностью, взаимным доверием и надежностью и являются примером дружественного взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества.

Источник

Поддержание взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами.

Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами — это разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических, культурных и других отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с конкретными и общими интересами всех государств. Современный уровень развития общества объективно требует интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни всех цивилизованных государств, объединения их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем каждого государства в отдельности и мирового сообщества в целом. Такое сотрудничество предполагает широкий и взаимовыгодный подход к интеграционным вопросам, умение совместными усилиями находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только данной страны, но и всех участников сотрудничества.

Роль государства во внешнеэкономической деятельности .

В отличие от недавнего прошлого государство понимается сейчас не как единый субъект гражданско-правовых отношений. Например, Российская Федерация и ее субъекты самостоятельно выступают в гражданском обороте, в том числе во внешнеэкономических отношениях.

Нужно отметить, что государство — единственный субъект внешнеэкономической деятельности, который имеет право устанавливать обязательные для других и для себя «правила игры» в той или иной сфере. Таким образом, получается, что в одном лице объединена и политическая организация, наделенная властными полномочиями и субъект хозяйственной деятельности. Вступая в гражданские правоотношения, государство, должно действовать как равноправный их участник наряду с другими субъектами гражданского оборота как во внутренней, так и во внешней сфере. Примером этого может служить п. 1, 2 ст. 1, 124 ГК РФ: » Российская Федерация, субъекты РФ . выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами», таким образом, выражается принцип равенства участников внешнеторговой деятельности, их недискриминации.

Государство выступает в сфере внешнеэкономической деятельности в двух ипостасях:

Во-первых, государство, как носитель государственной власти в нормативном порядке регулирует имущественные и другие отношения, устанавливают содержание и пределы правосубъективности физических и юридических лиц, а также самого государственного образования, принимает меры по созданию благоприятных условий для доступа граждан на рынки других государств. Государство лицензирует определенные виды деятельности, осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности в рамках своей компетенции.

Во-вторых, государство на равных с другими участниками имущественного оборота вступают в гражданско-правовые отношения.

Иногда бывает довольно сложно отделить друг от друга две ипостаси, в которые вступает государство — равноправный партнер и государство — носитель власти. Например, невозможно автоматически привлечь государство, выступающее партнером во внешнеэкономической сделке, к имущественной ответственности иностранным судом, так как этим нарушился бы суверенитет государства. Поэтому возникает понятие судебного иммунитета, то есть невозможности привлечения его к суду в качестве ответчика без его согласия.

Взгляд на доктрину иммунитета неоднозначен. Так, Европейская конвенция об иммунитете государств от 16 мая 1972 года, не признает иммунитет государств, когда они выступают в качестве частного лица. Но до принятия универсальной международной конвенции о юрисдикционных иммунитетах государств значительную роль играет судебная практика каждого государства по данному вопросу.

Государство, применяя свои властные полномочия, может заключать международные договоры, участвовать в создании международных организаций и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию внешнеэкономических условий для доступа граждан данного государства на рынки других государств.

Таким образом, выступая как носитель публичной власти, государство обеспечивает создание благоприятных условий для деятельности всех субъектов внешнеэкономической деятельности.

Роль государства в политической области деятельности.

В политической области сотрудничество государств проявляется прежде всего в вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления.

Европейское сообщество (ЕС) имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами объединившихся государств. Подобные межгосударственные образования обладают конфедеративными и отчасти федеративными признаками, поскольку имеют общие законодательные и управляющие органы.

Возникшее в 1991 году Содружество Независимых государств (СНГ) строится в основном на принципах экономического сотрудничества, вне которого существование бывших субъектов СССР чрезвычайно затруднительно в силу сложившихся многолетних органически неразрывных экономических взаимосвязей. Переход к более организованному государственному сотрудничеству между ними в области политической, социальной, культурной и других — дело времени, разумного использования опыта мировой цивилизации.

Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является Организация Объединенных Наций (ООН). Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности — постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.

Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и другие. Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно дипломатическим путем, на основе дву- или многосторонних переговоров.

Культурное и научно-техническое сотрудничество.

Культурное и научно-техническое сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных межгосударственных уровнях. В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ) и другие. Конкретные же вопросы культурного и научно-технического сотрудничества решаются на основе двусторонних или многосторонних договоров между государствами, а также неправительственными организациями (например, Всемирной организацией демократической молодежи, Международным советом научных союзов, Международным союзом архитекторов, Международным союзом студентов). В рамках международного и научно-технического сотрудничества осуществляются обмен музыкальной и сценической культуры, взаимная подготовка специалистов, различного рода фестивали, конференции по проблемам науки и культуры, непосредственные контакты между учеными, деятелями культуры, спортсменами.

Международная охрана окружающей среды.

Сотрудничество в области охраны окружающей среды объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете. Эта деятельность имеет всеохватывающий характер и направлена на создание таких экологических условий, которые необходимы для существования и развития человеческой жизни. Она активно проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Для охраны окружающей среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии, электроники.

Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество.

Функция обороны страны.

Обеспечение национальной обороны и безопасности — одна из важнейших функций государства. История подтверждает, что на всех этапах развития госдарственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности.

Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время — это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы.

Главной целью практической деятельности государства и общества в оборонной сфере является совершенствование военной организации для обеспечения возможного адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникать, при рациональных затратах на оборону.

Подавляющее большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность возникновения войн в жизни народов, предполагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции государства емко и многогранно. Оно включает в себя всю систему мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

Не случайно основы государственного управления обороны и безопасности закреплены в Конституции РФ.

Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство. Причем по Конституции Российской Федерации вопросы обороны и безопасности, оборонного производства, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования отнесены к ведению Российской Федерации (п. «м» ст. 71 Конституции РФ).

В соответствии с этим положением обязанности Верховного главнокомандующего вооруженных сил Российской Федерации возложены на Президента РФ, который также утверждает военную доктрину Российской Федерации, и вправе в случае агрессии против России или от непосредственной угрозы вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. (ст. ст. 83, 87 Конституции РФ)

Кроме того именно на Президента, являющегося главой государства и гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, возложена обязанность в установленном основным законом порядке принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности возложены на Правительство Российской Федерации (п. «д» ст. 114 Конституции РФ).

Оборонная деятельность государства базируется не его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.

Во-первых, укрепление оборонной мощи страны. Высокую обороноспособность государства обеспечивает развитая и эффективная экономика, опирающаяся на новейшие достижения научно-технического прогресса, что позволяет удовлетворять не только материальные потребности общества, но и производить все необходимое для укрепления оборонного потенциала страны. Современная экономика обеспечивает необходимый уровень развития военной промышленности, производства новейших образцов техники и оружия, создания запасов стратегического сырья и продовольствия и других компонентов оборонного потенциала государства.

Во-вторых, повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности. Каждое государство постоянно заботится о том, чтобы его вооруженные силы были мощными, мобильными, располагали современными средствами защиты, профессионально использовали все виды военной техники и оружия, имели высокую боеспособность и боеготовность, действовали в режиме законности и положений международного права.

Вооруженные силы государства — это государственная военная организация, составляющая основу его обороны.

Например, в ст. 11 федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 года дан исчерпывающий перечень лиц, образующих вооруженные силы Российской Федерации: центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации. Помимо вооруженных сил в Российской Федерации создаются и другие воинские формирования, выполняющие задачи обеспечения военной безопасности и привлекаемые по мере необходимости к обороне страны: Пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска МВД России, железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Военные организации выполняют задачи государственного управления в сфере обороны и безопасности, и непосредственно участвуют в обороне страны с использованием средств вооруженной защиты.

Цели военной организации, как составной части вооруженных сил, в частности установлено, что вооруженные силы предназначены для отражения агрессии, направленной против страны, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории государства, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами.

Таким образом, по характеру и целям своей деятельности военные организации являются государственными органами, созданными для реализации функций государства в сфере обеспечения национальной безопасности средствами вооруженной защиты. Более того, они являются частью единого механизма государственного управления в сфере обеспечения обороны и безопасности страны.

В-третьих, охрана государственных границ. Эта деятельность осуществляется пограничными войсками или другими специальными подразделениями и направлена на обеспечение пограничного режима, определяемого законодательством конкретного государства.

В-четвертых, организация гражданской обороны. Государства проводят ряд оборонных мероприятий в мирное время в целях противостояния возможному нападению извне и обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время. Эта деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары оружием массового поражения. Она связана с созданием специальных защитных сооружений, проведением спасательных и восстановительных работ.

В-пятых, военное обучение запаса вооруженных сил (резервов). Во многих странах организуется периодическая военная переподготовка лиц, состоящих на воинском учете. Это позволяет в случае межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом. Государство организует также вневойсковую подготовку, которая проводится в средних и высших учебных заведениях.

Следует особо отметить взаимодействие оборонной политики государств мирового сообщества. В современных условиях это взаимодействие направлено на сокращение ядерных и обычных вооружений, на исключение из оборонных средств каждого государства бактериологического, химического, биологического и других видов оружия массового поражения. Речь идет о гуманизации военного противоборства, если таковое в силу определенных причин возникает между враждующими государствами. Снижение уровня военного противостояния различных стран благоприятно сказывается на экономических возможностях всех государств, культурном, духовном и экологическом благополучии их народов.

Источник

Читайте также:  Международный валютный фонд предоставляет кредиты странам
Оцените статью