Создание виртуальной экскурсии исследовательская работа

Виртуальная экскурсия «My native land»

Творческо-исследовательский проект «Создание виртуальной экскурсии». Шаг в будущее.

Скачать:

Вложение Размер
Творческо-исследовательский проект «Создание виртуальной экскурсии». Шаг в будущее. 2.78 МБ
Творческо-исследовательский проект «Создание виртуальной экскурсии». Шаг в будущее. 348.86 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Создание виртуальной экскурсии “ My Native Land ” Творческо-исследовательский проект Автор: ученица 11 класса «МАОУ Мысовская СОШ № 56» Шевелева Наталья Руководитель: Шевелева Юлия Александровна

Благодаря информационным технологиям это наиболее удобный способ «посетить» самые интересные места на Байкале, в Бурятии и в моем родном городе Бабушкин Актуален из-за отсутствия разработанных учебных пособий по изучению родного края для изучающих английский язык. Актуальность проекта

Впервые сделана попытка создать виртуальную экскурсию по г. Бабушкин и знаменательным местам на Байкале и в Бурятии. Новизна

Создание виртуальной экскурсии на английском языке для школьников, изучающих английский язык, и иностранных туристов. Цель работы :

Задачи : 1.Научиться основам создания виртуальных экскурсий в MS Power Point , использовать различные технические приемы представления информации, изучить основные требования, предъявляемые к разработке таких ресурсов; 2.Собрать и систематизировать информацию о родном крае; 3.Перевести информацию на английский язык, привлечь к сотрудничеству носителей языка; 4.Разработать задания для самоконтроля

1.Частично-поисковый метод 2.Изучение , анализ и синтез литературы по истории, культуре, географии родного края 3. Моделирование Методы работы над проектом :

1.Предоставление систематизированной информации об интересных местах на Байкале, достопримечательностях Бурятии, которые стоит посетить (для туристов) 2.Создание условий для углубления и расширения знаний о родном крае как на русском, так и на английском языках (для учащихся любого возраста) 3.Формирование патриотических чувств к своей малой родине через пробуждение познавательного интереса к изучению родного края. Цели виртуальной экскурсии

— В качестве путеводителя для дальнейшего планирования путешествия для гостей из других регионов России и иностранных туристов посредством размещения в сети Интернет; — В качестве электронного образовательного ресурса для использования на уроках английского языка при изучении истории, культуры и географии родного края как дополнительный материал; — В качестве электронного образовательного ресурса для использования на внеклассных занятиях для ознакомления и систематизации знаний детей по истории и географии родного края; — В качестве электронного образовательного ресурса для использования на интегрированных уроках истории, географии и английского языка по закреплению пройденного материала о родном крае . П рактическая значимость работы заключается в сфере ее использования

1.Сбор теоретической информации о создании виртуальной экскурсии 2.Обсуждение маршрута и продумывание удобной навигации 3.Подготовка наглядного материала (фотографии) и изучение литературы 4.Перевод с русского языка на английский материала экскурсии 5.Создание виртуальной экскурсии 6.Консультирование с носителями языка по качеству перевода 7.Апробация виртуальной экскурсии Этапы работы над проектом:

Виртуальная экскурсия — это организационная форма, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Понятие виртуальной экскурсии

Источник

Создание виртуальной экскурсии исследовательская работа

Виртуальный тур

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Бурное развитие информационных технологий и их широкое распространение во всех областях человеческой деятельности привело к изменению стиля общения, поведения людей. Даже после окончания школы, находясь далеко от учителей и одноклассников, мы можем пообщаться через социальные сети. Однако побродить по коридорам родной школы не представляется возможности.

Мы решили разработать проект «Виртуальный тур» для учащихся, будущих первоклассников и их родителей, выпускников, а также на любого человека, кого заинтересует наша школа.

Цель исследования: изучить способы создания виртуальных экскурсий и создать собственный тур по МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей.

Исходя из темы, можно сформулировать следующие задачи:

1) Освоить компьютерные программы, позволяющие составлять фрагменты, объединяющие сопроводительный текст, фотографии и схемы.

2) Разработать архитектуру виртуального тура.

3) Разместить тур на платформе уже действующего официального школьного сайта.

Объект исследования: виртуальный тур.

Предмет исследования: программы для создания виртуальных экскурсий.

Гипотеза: Изучив материал по теме, мы создадим виртуальный тур, доступный для использования отдаленно.

— теоретические: анализ литературы и других источников информации.

— эмпирические: эксперимент (создание тура).

Этапы проведения проекта:

Выбирается тема исследования

Планирование работы над проектом

Определение формы представления результатов

Проведение исследований, которые подтверждают или опровергают гипотезу

Оформление результатов исследований

Представление результатов исследования

Структура исследовательской работы:

Научная статья. В данном разделе описываются различные способы создания виртуального тура.

Эксперимент «Виртуальный тур». В данном разделе описываются этапы разработки виртуального тура.

В процессе работы над темой мы опирались на общенаучные методы исследования, большой объем литературы и интернет ресурсов.

Ахмадуллин Рамиль Азатович

ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей

МБОУ «ООШ № 2» п.Ханымей

ученик 7 класса

Виртуальный тур — это онлайн экскурсия, создание иллюзии присутствия у зрителя. С помощью виртуальных 3d туров возможно перемещаться из точки в точку, заглядывать в отдалённые районы, приближать или наоборот отдалять отдельно взятые предметы. Таким образом, можно посетить города или достопримечательности, побродить по средневековым замкам, или обследовать выставленный на продажу объект недвижимости. Можно зайти в квартиру, пройтись по каждой комнате, рассмотрев все углы, окна, двери. Или прогуляться по загородному участку, осмотрев каждый кустик. Виртуальный тур, это интересный и не дорогой способ обратить внимание зрителя, клиента на определённый объект, это реклама. Неоценимые преимущества таких туров, это то, что люди могут самостоятельно в удобном месте в свободное время просмотреть и сделать выводы.

Виртуальный тур или, как это часто еще называется, виртуальная экскурсия — это новый метод отображения трехмерного пространства на экране, которое может сопровождаться различными дополнительными элементами, такими как музыкальное и информационное сопровождение.

Обязательными условиями подготовки и публикации виртуальной экскурсии являются:

1. наличие не менее двух помещений для оказания услуг/продажи товаров(чем больше и разнообразнее оформленных — тем лучше);

2. не менее двух видов оказываемых услуг (чем больше и разнообразнее — тем лучше);

3. умение выделить и объяснить свои преимущества.

Основными преимуществами являются следующие:

1. Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

3. Возможность осмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

Основные недостатки:

1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

2. Зависимость от создателей — невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

3. Ограниченность впечатлений

Функции виртуальных туров.

Информационная функция. Заключается в предоставлении наиболее полной и обширной информации о свойствах и характеристиках объекта.

Функция визуализации — предоставление изначально не зрительной информации в виде оптического изображения.

Функция мотивации. Выражается в побуждении выбрать тот или иной продукт/услугу.

Имиджевая функция. Создание положительного образа компании, наделение её дополнительными ценностями и повышение престижа.

Рекламная функция. Удобный и современный рекламный носитель (большая потенциальная аудитория, возможность позиционирования предложений).

Познавательная функция. Возможность изучения и познания культурных, исторических, научных и иных сведений об объектах.

Развлекательная и релаксационная функция. Заключается в создании благоприятной атмосферы и снятии эмоционального напряжения за счет игровой составляющей.

Варианты представления виртуального тура

1. Текст и изображение

Это самый простой способ создания виртуального тура. Для этого необходимо разместить фотографии на сайте и написать поясняющий текст к ним.

В данном случае помимо фотографий и текста используется звуковое сопровождение.

Видеофильм может более оживить виртуальную экскурсию. Для его создания требуется сценарий, видеокамера и ведущие.

4. Виртуальный тур.

В виртуальном туре можно посмотреть налево и направо, вверх и себе под ноги. Точно так же как на обычной экскурсии можно подойти ближе к интересующему предмету и, наоборот, отойти назад. Все это делается колесиком мыши. Так же можно использовать очки виртуальной реальности и просто вертеть головой. Таким образом достигается иллюзия присутствия внутри помещения.

Данный вид представления виртуального тура мы выбрали в качестве представления результатов работы над проектом.

Эксперимент «Виртуальный тур»

Для создания виртуального тура потребовалось множество фотографий для создания панорамного обзора помещения. Подготовив материалы наполнения виртуального тура, приступаем к созданию виртуального пространства с помощью информационных технологий.

Системой навигации определили набор гиперссылок, созданный для переходов по кабинетам. Навигация получилась простой и понятной посетителям. Ссылки выделили красным цветом для того, чтобы было проще понять каким образом перейти в другое помещение. Для кругового просмотра кабинета достаточно удерживая левую клавишу мыши двинуть влево или вправо.

Были разработаны маршруты виртуальных экскурсий. Каждый маршрут охватывает отдельный кабинет и холлы. Для размещения подготовленного виртуального тура мы использовали уже готовый официальный школьный сайт http://hanymei-2.edusite.ru/p80aa1.html

На сегодняшний день виртуальный тур предлагает посетить экскурсию по школе. В будущем планируется его постоянно пополнять, чтобы он стал своеобразной «библиотекой» экскурсий. Планируется сделать маршруты по МБОУ «СОШ № 1», краеведческому музею и другим значимым местам поселка Ханымей.

Уверен, что созданный виртуальный тур пригодятся моим друзьям и одноклассникам. Данный электронный ресурс понравится всем, кто любит нашу школу. Проект можно применять как интерактивный досуг. В ходе апробации проекта гипотеза была доказана: изучив материал по теме, мы создавали виртуальный тур, доступный для использования отдаленно.

Источник

Создание виртуальной экскурсии исследовательская работа

Создание виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск и виртуального школьного краеведческого музея

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Введение

В сети, особенно на туристических сайтах, все чаще можно встретить виртуальные путешествия, которые создают полную иллюзию присутствия и позволяют совершать увлекательные виртуальные прогулки. Перед туристической поездкой стоит совершить предполагаемый круиз виртуально, оценив в виртуальном путешествие гостиничный номер и ресторанный сервис, а также пройдясь по местам предполагаемых экскурсий. Поэтому нет ничего удивительного, что виртуальные путешествия предлагаются все чаще, и они завоевывают все большую популярность у посетителей.

Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся.

Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью. Так, в ходе интерактивной экскурсии можно приблизить или отдалить какой-либо объект, посмотреть вверх-вниз, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть всю панораму изучаемого объекта или отдельные детали его интерьера, через активные зоны переместиться из одной панорамы в другую, например, погулять по залам школьного музея или по этажам МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск, заглянуть в кабинеты, посетить рекреации и т.п. Таким образом, не покидая класса, в нужном темпе и заданной последовательности можно, обойти весь объект изнутри и даже осмотреть его снаружи.

Виртуальные путешествия создаются из панорамных фотографий. Панорамная фотография — статичное изображение позволяющая рассмотреть большой угол обзора, демонстрирует вид местности из одной точки.

На основе панорамных фотографий можно скомпоновать виртуальный тур. Виртуальный тур — это динамическое представление панорамой фотографии одного места. Виртуальное путешествие — это некая комбинация виртуальных туров (цилиндрических с углом обзора 360 градусов), при этом переход от одной к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Виртуальное путешествие можно сопроводить дополнительно аудио файлами. Виртуальные путешествия позволяют ознакомить пользователя с объектом посещения в условиях, приближенных к реальным.

Цель работы — создание виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск и создание краеведческого школьного виртуального музея с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

Объект исследования — виртуальная экскурсия, виртуальный музей.

В соответствии с указанным объектом, для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

рассмотреть понятие виртуальная экскурсия, выделить виды виртуальных экскурсий по разным основаниям классификации;

проанализировать и систематизировать информацию по виртуальным экскурсиям в Забайкальском крае;

провести и проанализировать социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»;

создать и разместить на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальную экскурсию по школе с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro;

рассмотреть понятие виртуальный музей, выделить критерии, которым должен удовлетворять виртуальный музей;

обобщить и систематизировать в таблице информацию о величайших виртуальных музеях мира, виртуальных музеях в Забайкальском крае;

создать и разместить на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальный краеведческий музей с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

https://yadi.sk/d/rLjzEV1D3VrsRb — ссылка на файл виртуальной экскурсии о школе

https://yadi.sk/d/mKgxAroC3Vumzc — ссылка на панорамные фотографии виртуальной экскурсии о МАОУ СОШ №1

https://yadi.sk/d/ganayfo03Vumze — ссылка на файл виртуального краеведческого музея

https://yadi.sk/d/XGm_Bt3P3Vumzg — ссылка на панорамные фотографии виртуального краеведческого музея

Методы исследования:

изучение литературы по данной проблеме;

анализ и поиск информации в Интернете;

наблюдение, фото – фиксация;

1. Виртуальная экскурсия

1.1. Виртуальная экскурсия. Понятие, виды.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий:

1) обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой;

2) тематические, то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические — экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.

С точки зрения использования информационных технологий можно рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии. Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:

использование технологий создания презентации.

использование инструментов сайтостроения (создание графических карт, гиперссылок).

использование геоинформационных систем (yandex, google и др.);

3D-моделирование (создание модели отдельного объекта).

использование панорамных композиций (создание горячих точек и переходов).

Цели и задачи проведения виртуальной экскурсии

предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в урочной и внеклассной деятельности, на занятиях дополнительного образования (литература, история, изобразительное искусство, биология, география, технология и т.д.);

дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

Виртуальные экскурсии в Забайкальском крае, в мире. Обзор, описание

Название виртуальной экскурсии в Забайкальском крае

Ссылка на Интернет-ресурс (на просмотр виртуальной экскурсии

Достоинства виртуальной экскурсии

Недостатки виртуальной экскурсии

Рекомендации по применению экскурсии в школе (на каком предмете, какой класс)

Город Чита с высоты Титовской сопки

Доступность. Возможность многоразового просмотра в любое время. Возможность увидеть город с высоты Титовской сопки без материальных и временных затрат.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Можно использовать на уроках географии, истории, краеведения.

Виртуальный тур по мусоросортировочному комплексу «Оранжевый слон»

Возможность походить по заводу, посмотреть и узнать весь процесс сортировки отходов от приемки до готовой продукции. Увидеть как и какие отходы сортируются, что происходит с ними после сортировки; как устроена работа комплекса, в каких условиях работают люди.

Можно использовать на уроках биологии, экологии, географии.

Виртуальная экскурсия по клинике Медикс в Чите

Возможность пациентам увидеть обстановку и оборудование клиники прежде, чем записаться на приём.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Для возможных клиентов клиники Медикс

Лицей имени А. С. Пушкина г. Семёнов

Возможность походить по образовательному учреждению, увидеть, каким оборудованием оно оснащено, какие предоставлены условия для образовательного процесса.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Для желающих поступить в данный лицей, для учащихся и их родителей.

2. Виртуальный музей

2.1. Виртуальный музей, понятие, виды, формы организации

Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

Существуют различные варианты виртуальных музеев:

— контент-ориентированные музеи – опираются на содержание (поиск и отображение контента);-связь-ориентированные – опирающиеся на тип музея (коммуникация на основе контекста);- коллаборационные – опирающиеся на сообщество (распространение идей и ресурсов).

Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Профиль музея историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный и воспитательный процесс, а также сферу дополнительного образования.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

1. Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

2. Многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

3. Ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

2.2. Виртуальные музеи мира и музеи в Забайкальском крае, в мире. Обзор, описание

Название виртуальной экскурсии в Забайкальском крае

Ссылка на Интернет-ресурс (на просмотр виртуальной экскурсии

Достоинства виртуальной экскурсии

Недостатки виртуальной экскурсии

Рекомендации по применению экскурсии в школе (на каком предмете, какой класс)

Забайкальский краевой краеведческий музей имени А. К. Кузнецова

Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Возможность осмотра в любое время

Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

Зависимость от создателей — невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

Можно использовать на уроках истории, краеведения.

Возможность посетить некоторые залы Лувра: Египетская археология; Средневековый Лувр; Галерея Аполлона и многие другие.

На сайте представлены не все экспонаты, и нет временных выставок и экспозиций.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Возможность посетить Эрмитаж и увидеть экспонаты.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Британская национальная галерея

Это один из самых масштабных и разнообразных онлайн туров: он открывает доступ к 18-ти комнатам Галереи.

Представлены далеко не все экспонаты.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Национальный Музей естественной истории в Вашингтоне

Возможность «посетить» один из самых популярных и больших в мире музеев естественной истории.

Доступ практически для всех постоянных и некоторых временных экспозиций

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках биологии.

Возможность увидеть одно из величайших произведений искусства эпохи Возрождения. В настоящее время она считается частью Музея Ватикана, а доступ к ним строго ограничен.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Музей Белого Дома

Очень большое число выставок со свободным доступом к осмотру, а также развернутая историческая справка о каждом помещении и зале.

Представлены не 3D-панорамы, а лишь подробные фото интерьеров и экспонатов.

Можно использовать на уроках истории.

Галерея мадам Тюссо

Одно из самых популярных туристических мест. Для просмотра доступны семь залов, с размещенными в них фигурами знаменитостей кино и музыкальной сцены, политиков и т. д.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках мировой художественной культуры.

Национальная галерея искусств в Вашингтоне

Самая обширная коллекция работ различных мастеров в США.

Доступно только несколько экспозиций. Сайт не слишком удобный, так как работы есть лишь на фото, а для корректной работы сервиса требуется скачивание приложения.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Представлены произведения искусства, принадлежащие частному коллекционеру. Виртуальный доступ есть почти ко всем помещениям.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках мировой художественной культуры.

2.3. Этапы создания виртуального школьного краеведческого музея МАОУ СОШ №1

1) В программе Kolor Panotour Pro во вкладке «Tour» выбираем пункт «Add Panorama» (добавить панорамы). В проводнике выбираем наши заранее подготовленные картинки панорам и жмём «Открыть».

2) Добавляем точки перехода между панорамами – хот-споты («горячие точки»). Для этого переходим во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели указываем на значок «Add polygon». Аккуратно выделяем области для переходов. 3) Чтобы детально рассмотреть какие-либо предметы выбираем кнопку «Add points» и связываем место на панораме с нужной фотографией и наоборот.

Заключение

В соответствии с указанным объектом, для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи исследования:

рассмотрено понятие виртуальная экскурсия, выделены виды виртуальных экскурсий по разным основаниям классификации;

проанализирована и систематизирована информация по виртуальным экскурсиям в Забайкальском крае;

проведён и проанализирован социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»;

создана и размещена на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальная экскурсия по школе с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro;

рассмотрено понятие виртуальный музей, выделены критерии, которым должен удовлетворять виртуальный музей;

обобщена и систематизирована в табличной форме информация о величайших виртуальных музеях мира, виртуальных музеях в Забайкальском крае;

создан и размещён на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальный краеведческий музей с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

Литература

1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст]/Е.В. Александрова //Литература в школе. – 2010.

2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М: Советский спорт, 2007.

3. Пономарёва, А.А. Виртуальная экскурсия как форма обучения младших школьников [Текст] / А.А. Пономарёва // Научный поиск. – 2011. – № 2 (3).

4. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Л. : ГИЗ, 1930. — 114, [2] с. – Библиогр.: с. 107-114. – (Экскурсионная библиотека).

Приложения

Этапы создания виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1

Создание панорам с помощью программы PTGui Pro. Жмём на кнопку «Load images…», чтобы загрузить фотографии.

2) Выбираем нужные фотографии и жмём «Открыть».3) После загрузки всех фотографий кликаем на кнопку «Align images» и ждём, пока программа обработает каждое изображение и составит единую панораму.

4) В случае успешного завершения склейки нажимаем «Create panorama…».

5) В случае, если программа не склеила панораму, необходимо вручную расставить контрольные точки.

В программе Kolor Panotour Pro во вкладке «Tour» выбираем пункт «Add Panorama» (добавить панорамы). В проводнике выбираем наши заранее подготовленные картинки панорам и жмём «Открыть».7) Добавляем точки перехода между панорамами – хот-споты («горячие точки»). Для этого переходим во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели указываем на значок «Add polygon».

8) Аккуратно выделяем области для переходов. В данном случае это будут двери кабинетов, панорамами которых у нас есть, выбираем точки переходов и указываем к каким кабинетам они относятся.

9) Аналогичным образом поступаем с дверьми в самих кабинетах. Они должны вести в коридор.

10) Таким же образом соединяем все кабинеты с коридором и наоборот:

Приложение № 1 Социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»

Вывод: в анкетировании приняли участие люди разных возрастов – от 7 до 50 лет.

Вывод: 55% опрошенных – учащиеся 9-11 классов, 28% — окончили школу, 14% — учащиеся 5-8 классов, 1,6% — 1-4 класс.

Вывод: большинство опрошенных знают, что такое экскурсия и считают, что это Интернет-экскурсия в виртуальной реальности.

Вывод: большинство опрошенных ответили, что виртуальный музей – это музей, который можно посетить в Интернете с помощью компьютера.

Вывод: 74% опрошенных никогда не посещали виртуальный музей.

Вывод: анализируя результаты анкетирования, большинство опрошенных не посещали виртуальные музеи, среди тех, кто посещал, выделили следующие: Эрмитаж, музей Победы.

Вывод: 87% опрошенных считают, что виртуальный школьный музей и виртуальная экскурсия по школе необходимы.

Вывод: большинство опрошенных отмечают такие достоинства виртуальных экскурсий: доступность, экономия времени и денег.

Вывод: из недостатков многие выделяют отсутствие тактильных ощущений и физического контакта с объектами.

Вывод: анализируя ответы на данный вопрос, можно сказать, что интерес представляют совершенно разноплановые экскурсии, сформированные по личным предпочтениям и интересам.

Источник

Читайте также:  Бунин совершает путешествие по странам востока
Оцените статью