- Создать базу данных стран европы
- Базы данных Microsoft Access
- Задание 4. База данных «Страны Европы»
- Создать базу данных стран европы
- Алгоритм выполнения практической работы Создание однотабличной базы данных «Европа»
- 2). Создание таблицы «Страны»
- Алгоритм создания форм
- 2). Заполнение базы данных с помощью созданной формы.
Создать базу данных стран европы
Постановка задачи. Создайте базу данных, содержащую сведения о странах Европы. В базу включить следующие пункты: страна, столица, население, площадь, сведения об экономике, основные экономические показатели. В базе данных должны храниться географические карты стран Европы. Также необходимо организовать хранение списка важнейших исторических событий XX века с указанием даты и страны, в которой это событие произошло.
Порядок выполнения задачи.
1. Создание базы данных. В меню Файл выберите команду Создать и из списка шаблонов на закладке Общие выберите шаблон «База данных». Сохраните создаваемую БД под именем СтраныЕвропы.mdb.
2. С помощью конструктора создайте следующие таблицы: тСтраны, содержащую информацию о странах Европы (поля: КодСтраны, Название, Столица, Население, Площадь, Карта); тСобытия, содержащую информацию об исторических событиях, произошедших в странах Европы (поля: КодСобытия, КодСтраны, Событие, Дата) и тЭкономика (поля: КодСтраны, ВНП, ДоходНаДушу, НазваниеВалюты).
3. Свяжите таблицы в схему данных таким образом, чтобы между таблицами тСтраны и тСобытия были отношения «один-ко-многим», а между тСтраны и тЭкономика отношения «один-ко-одному»:
4. Выполните подстановку поля КодСтраны из таблицы тСтраны в поля КодСтраны таблиц тСобытия и тЭкономика.
5. Заполните таблицы данными, введя в каждую из них не менее пяти записей.
6. С помощью запроса на выборку выведите список стран, чье население более 1 млн чел. Список отсортируйте по алфавиту.
7. С помощью запроса на выборку выведите список стран, площадь которых больше 300 тыс. км 2 . Список отсортируйте по алфавиту.
8. Выведите названия исторических событий, произошедших в Европе за последние 10 лет.
9. Выведите список тех государств, в наименовании валют которых присутствует слово «доллар» или «франк».
10. Создайте запрос на создание таблицы тСобытияВРоссии, в которую запишите список всех событий, произошедших в России за ХХ век.
11. Вычислите процент дохода на душу населения к валовому национальному продукту (ВНП).
12. Переведите ВНП из национальной валюты в доллары по текущему курсу.
13. Выведите список тех стран, для которых в таблице тСобытия не определено ни одного исторического события.
14. Создайте форму в столбец для ввода информации о странах Европы.
15. Создайте ленточную форму для заполнения информации об исторических событиях, произошедших в странах Европы.
16. Создайте отчет для вывода полной информации о странах.
17. Создайте отчет, который выводил бы название страны и список исторических событий, связанных со страной (группировка по полю Название таблицы тСтраны).
18. Создайте главную кнопочную форму.
19. Напишите макросы для запуска форм и отчетов и закрепите их за кнопками главной кнопочной формы.
Источник
Базы данных Microsoft Access
Задание 4. База данных «Страны Европы»
Постановка задачи. Создайте базу данных, содержащую сведения о странах Европы. В базу включить следующие пункты: страна, столица, население, площадь, сведения об экономике, основные экономические показатели. В базе данных должны храниться географические карты стран Европы. Также необходимо организовать хранение списка важнейших исторических событий XX века с указанием даты и страны, в которой это событие произошло.
Порядок выполнения задачи.
1. Создание базы данных. В меню Файл выберите команду Создать и из списка шаблонов на закладке Общие выберите шаблон «База данных». Сохраните создаваемую БД под именем СтраныЕвропы.mdb.
2. С помощью конструктора создайте следующие таблицы: тСтраны, содержащую информацию о странах Европы (поля: КодСтраны, Название, Столица, Население, Площадь, Карта); тСобытия, содержащую информацию об исторических событиях, произошедших в странах Европы (поля: КодСобытия, КодСтраны, Событие, Дата) и тЭкономика (поля: КодСтраны, ВНП, ДоходНаДушу, НазваниеВалюты).
3. Свяжите таблицы в схему данных таким образом, чтобы между таблицами тСтраны и тСобытия были отношения «один-ко-многим», а между тСтраны и тЭкономика отношения «один-ко-одному»:
4. Выполните подстановку поля КодСтраны из таблицы тСтраны в поля КодСтраны таблиц тСобытия и тЭкономика.
5. Заполните таблицы данными, введя в каждую из них не менее пяти записей.
6. С помощью запроса на выборку выведите список стран, чье население более 1 млн чел. Список отсортируйте по алфавиту.
7. С помощью запроса на выборку выведите список стран, площадь которых больше 300 тыс. км 2 . Список отсортируйте по алфавиту.
8. Выведите названия исторических событий, произошедших в Европе за последние 10 лет.
9. Выведите список тех государств, в наименовании валют которых присутствует слово «доллар» или «франк».
10. Создайте запрос на создание таблицы тСобытияВРоссии, в которую запишите список всех событий, произошедших в России за ХХ век.
11. Вычислите процент дохода на душу населения к валовому национальному продукту (ВНП).
12. Переведите ВНП из национальной валюты в доллары по текущему курсу.
13. Выведите список тех стран, для которых в таблице тСобытия не определено ни одного исторического события.
14. Создайте форму в столбец для ввода информации о странах Европы.
15. Создайте ленточную форму для заполнения информации об исторических событиях, произошедших в странах Европы.
16. Создайте отчет для вывода полной информации о странах.
17. Создайте отчет, который выводил бы название страны и список исторических событий, связанных со страной (группировка по полю Название таблицы тСтраны).
18. Создайте главную кнопочную форму.
19. Напишите макросы для запуска форм и отчетов и закрепите их за кнопками главной кнопочной формы.
Другие разделы учебника
- Основные понятия об информации и информатике Подробнее
- Устройство персонального компьютера Подробнее
- Основы работы с операционной системой Windows 2000 Подробнее
- Использование текстового процессора Microsoft Word для подготовки документов Подробнее
- Обработка данных средствами Microsoft Excel Подробнее
- Построение информационных систем в среде Microsoft Access Подробнее
- Введение в локальные вычислительные сети Подробнее
- Основы работы в глобальной сети Интернет Подробнее
- Использование средств сжатия данных Подробнее
- Основы защиты комьютерной информации Подробнее
- Основы алгаритмизации и программирования Подробнее
- Язык программирования Паскаль Подробнее
Источник
Создать базу данных стран европы
Постановка задачи. Создайте базу данных, содержащую сведения о странах Европы. В базу включить следующие пункты: страна, столица, население, площадь, сведения об экономике, основные экономические показатели. В базе данных должны храниться географические карты стран Европы. Также необходимо организовать хранение списка важнейших исторических событий XX века с указанием даты и страны, в которой это событие произошло.
Порядок выполнения задачи.
1. Создание базы данных. В меню Файл выберите команду Создать и из списка шаблонов на закладке Общие выберите шаблон «База данных». Сохраните создаваемую БД под именем СтраныЕвропы.mdb.
2. С помощью конструктора создайте следующие таблицы: тСтраны, содержащую информацию о странах Европы (поля: КодСтраны, Название, Столица, Население, Площадь, Карта); тСобытия, содержащую информацию об исторических событиях, произошедших в странах Европы (поля: КодСобытия, КодСтраны, Событие, Дата) и тЭкономика (поля: КодСтраны, ВНП, ДоходНаДушу, НазваниеВалюты). Интерференция света Развитие представлений о природе света Основные законы оптики известны еще с древних веков. Так, Платон (430 г. до н. э.) установил закон прямолинейного распространения и закон отражения света. Аристотель (350 г. до н. э.) и Птоломей изучали преломление света. Первые представления о природе света возникли у древних греков и египтян, которые в дальнейшем, по мере изобретения и усовершенствования различных оптических инструментов, например параболических зеркал (XIII в.), фотоаппарата и микроскопа (XVI в.), зрительной трубы (XVII в.), развивались и трансформировались. В конце XVII в. на основе многовекового опыта и развития представлений о свете возникли две теории света: корпускулярная (И. Ньютон) и волновая (Р. Гук и X. Гюйгенс).
3. Свяжите таблицы в схему данных таким образом, чтобы между таблицами тСтраны и тСобытия были отношения «один-ко-многим», а между тСтраны и тЭкономика отношения «один-ко-одному»:
4. Выполните подстановку поля КодСтраны из таблицы тСтраны в поля КодСтраны таблиц тСобытия и тЭкономика.
5. Заполните таблицы данными, введя в каждую из них не менее пяти записей.
6. С помощью запроса на выборку выведите список стран, чье население более 1 млн чел. Список отсортируйте по алфавиту.
7. С помощью запроса на выборку выведите список стран, площадь которых больше 300 тыс. км 2 . Список отсортируйте по алфавиту.
8. Выведите названия исторических событий, произошедших в Европе за последние 10 лет.
9. Выведите список тех государств, в наименовании валют которых присутствует слово «доллар» или «франк».
10. Создайте запрос на создание таблицы тСобытияВРоссии, в которую запишите список всех событий, произошедших в России за ХХ век.
11. Вычислите процент дохода на душу населения к валовому национальному продукту (ВНП).
12. Переведите ВНП из национальной валюты в доллары по текущему курсу.
13. Выведите список тех стран, для которых в таблице тСобытия не определено ни одного исторического события.
14. Создайте форму в столбец для ввода информации о странах Европы.
15. Создайте ленточную форму для заполнения информации об исторических событиях, произошедших в странах Европы.
16. Создайте отчет для вывода полной информации о странах.
17. Создайте отчет, который выводил бы название страны и список исторических событий, связанных со страной (группировка по полю Название таблицы тСтраны).
18. Создайте главную кнопочную форму.
19. Напишите макросы для запуска форм и отчетов и закрепите их за кнопками главной кнопочной формы.
Источник
Алгоритм выполнения практической работы Создание однотабличной базы данных «Европа»
Алгоритм выполнения практической работы
Создание однотабличной базы данных «Европа»
Создать структуру однотабличной базы данных, содержащую сведения о странах Европы. В таблицу включить следующие сведения: страна, столица, население, площадь, язык. Базу данных необходимо оформить рисунками географических карт, соответствующих стран. Заполнить полученную таблицу только для Франции.
Выполнение задания 1:
1). Запустить Microsoft Access. Создать файл — Новая база данных. В окне Файл новой базы данных В поле Имя файла вместо db1 набираем Европа. А в поле Папка выбираем свою рабочую папку. Теперь нажать кнопку Создать, после чего на экране появляется окно (Европа: база данных).
2). Создание таблицы «Страны»
Начнем с создания исходной таблицы, которую будем создавать в окне Европа: база данных. Выберем режим создания базы данных – в режиме Конструктора. Для этого выделим объект Таблицы и нажмем Создать.
В появившемся окне Новая таблица выбираем Конструктор, и таким образом переходим к окну Таблица1: таблица, в котором и начинаем создавать структуру базы данных Европа.
В столбике Имя поля будем записывать имена полей (страна; столица; население; площадь; язык; карта.
Типы полей БД Европа:
§ Поля Страна, Столица и Язык — текстовый тип;
§ Поля Население и Площадь — числовой тип. В поле Описание указать для поля Население – тыс. чел., а для поля Площадь – тыс. км. кв. Для обоих полей в Свойствах поля в строке Размер поля указать – Одинарное с плавающей точкой и в строке Число десятичных знаков – для поля Площадь – 1 знак, для другого – 3.
§ Поле Карта содержит карту страны, т. е. рисунок и имеет тип – поле объекта OLE.
3). Внесем в таблицу имена полей и их тип и обязательно сохраним эту структуру таблицы. При сохранении назовем нашу таблицу — Страны.
На вопрос Задать ключевые поля? Ответим отказом, т. к. в нашей базе данных мы будем вызывать созданную таблицу по имени, а не по ключевому слову.
4). Теперь можно заполнять таблицу Страны. Двойным щелчком открыть таблицу Страны в окне Европа: база данных.
Заполнить только одну строку таблицы, т. е. занесите первую запись в таблицу (заполнить Францию). Остальные записи внести после того, как создадите форму, т. к. это является более удобным и наглядным способом заполнения базы данных.
5). Для вставки карты Франции и всех последующих карт выполнить следующий алгоритм:
Алгоритм вставки рисунка в поле OLE
1. Установить курсор в поле Карта.
2. Выбрать в главном меню пункт Вставка – Объект – Создать из файла – Обзор – WORK(D🙂 – ClipArt.
3. Выбрать из галереи рисунок карты Франции.
4. В поле вы не увидите самой карты, будет только ссылка на нее. Нажав на слово Пакет, вы увидите в отдельном окне выбранную карту.
Для заполнения всех остальных стран создать форму для ввода и работы с данными о странах.
Выполнение задания 2:
1). Для создания формы в окне Европа: база данных выбираем объект Формы и нажимаем кнопку Создать.
В окне Новая форма выберем Мастер форм, а в качестве источника данных выбрать таблицу Страны.
Алгоритм создания форм
1. В окне Создания форм нажать кнопку, тем самым перенесем все поля таблицы в форму.
2. Нажать кнопку Далее.
3. Выбрать внешний вид формы — В один столбец
4. Нажать кнопку Далее.
5. Выбрать понравившейся стиль оформления.
6. Нажать кнопку Далее.
7. Оставим имя для формы – Страны.
8. Нажать Готово.
2). Заполнение базы данных с помощью созданной формы.
При заполнении данных в форме для перехода к следующей записи переключатель записей устанавливаем на вторую запись и заполним остальные данные и т. д.
Источник