- Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т.д.
- Создать словесный портрет типичного молодого человека нашей страны
- Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т. д.
- Slavchan профессор
- simonyan хорошист
- Greg77769 гость
- DashenkaPyshkina гость
- xip зубрила
- Pentos ученик
- Katyau неофит
- Ki-tt-en стажер
- IMaGODDES ботан
- monetka неофит
- lilsi гость
- GuLa учащийся
- lylu зубрила
Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т.д.
Типичный молодой человек нашей страны родился в средснестатистической семье, ни богатой, ни бедной. Жил с родители, ходил в общеобразовательную школу, в основном с окончанием 11-ти классов, затем поступление в институт, на специальность по выбору, после окончанию ищет рабочее место, но не по образованию, социальной высокой ролью никогда не обладает (шансы малы). Выходит замуж (жениться), растит детей, выпускает их в жизни и доживает остатки жизни
«Такие разные знакомые»
Люди. Они похожи на буквы — одинаковые на вид, но совершенно разные по содержанию.
У каждого — свой маленький (а иногда и огромный!) мир внутри. Кто-то «душа на распашку» — их мысли, обиды легко прочитать по лицу или действиям. Бывают замкнутые в себе люди, их мир увидеть крайне трудно, а порой и невозможно.
Мне нравятся умеренные люди, показывающие свой мир в меру. Увидишь ты его, или нет — зависит только от тебя. От твоего отношения к этому человеку. И, конечно, от его доверия. А доверие нужно заслужить.
Совсем недавно мне удалось познакомится сразу с несколькими «умеренными» людьми и увидеть, пусть и не полностью, мир каждого.
Парень по имени Тёма. У него огромный внутренний мир, он, может быть, даже больше, чем я увидела. Он играет на гитаре, обожает баскетбол, но не может играть. На мой вопрос, почему он избегает спорта, парень мрачнел и не отвечал. Один раз лишь угрюмо буркнул — «травма». Хотя и выглядел он мрачно, оказался на деле весёлым и любящим нечто яркое, тщательно скрывая это от других. Гитара, которую он всегда держал в руках была в наклейках и стикерах. Приятно гармонировали названия рок-групп с милыми мордашками зайчиков и панд. У Тёмы были длинные для парня волосы, до плеч, которые он часто собирал в хвостик, чтобы не мешались.
Другую мою знакомую звали Карина. Девушка всегда носила цветастые футболки, на которых в большинстве случаев были её любимые персонажи из мультфильмов. Её волосы обычно собраны в неаккуратный пучок, глаза большие. В её глазах много чего можно было прочитать и понять её лишь заглянув в них. У Карины ровный нос, тонкие бледные губы. Заветная мечта девушки — увидеть звездопад. Она была из тех, кто остался девочкой. Не стеснялась носить юбки, платья и капризничать, как маленькая. Карина красиво рисовала, имела аккуратный почерк. У неё хороший музыкальный вкус. Я так решила по музыке, которую слышно сквозь наушники.
И последний, хороший друг Тёмы — Дима. У Димки вечно взъерошенные волосы, веснушки рассыпались по лицу. У него очки и почти всегда рубашка в клетку. Как бы не было тепло в комнате, у него всегда холодные руки. Я люблю их греть и слушать о том, как же резко стало тепло. Парень всегда улыбается, порой и не искренне, но от настоящей улыбки было не отличить, к сожалению. С Димой мне удалось познакомится меньше всех.
Вот такие разные знакомые встретились мне в поезде, по пути в другой город. Я собираюсь поддерживать с ними связь в соц.сетях.
Источник
Создать словесный портрет типичного молодого человека нашей страны
Подробное решение Параграф § 6 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Вишневский М.И. 2009
1. Какие факторы влияют на определение возрастных границ молодости? Почему возраст, с которого начинается молодость, не совпадает с возрастом окончания детства?
Возраст, с которого начинается молодость, не совпадает с возрастом окончания детства, продолжительность которого определена 18 годами и закреплена международными документами, такими как Декларация и Конвенция о правах ребенка. Паспорт же юноши и девушки в нашей стране получают в 14 лет, и это означает признание обществом их гражданской зрелости. Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека. В этот период появляется чувство своей неповторимости и индивидуальности. На основе осознания молодыми людьми своих возможностей и стремлений, осмысления предшествующего опыта формируется внутренняя позиция, идет поиск своего места в жизни. В молодости у человека происходит целый ряд важных событий, влияющих на изменение его статуса. Это не только получение паспорта, но и окончание школы, служба в армии. В молодые годы многие люди находятся в активном поиске значимой для них профессии, завершают образование, утверждаются как специалисты, определяют тем самым свое новое положение в обществе. Молодость называют порой становления. Бытует мнение, что до 40 лет человек работает на авторитет, на имя, а после 40 лет уже скорее авторитет и имя работают на человека.
2. В чем заключается противоречивость социализации молодых людей?
Формирование личности молодого человека осуществляется под влиянием семьи, школы, общественных организаций, неформальных объединений и групп, средств массовой информации, трудовых коллективов. В целом молодежь в наши дни значительно позже, чем их ровесники в прошлом, начинает самостоятельную взрослую жизнь. Это связано с усложнением трудовой деятельности, которое влечет за собой удлинение необходимых сроков обучения.
В плане социализации особое место занимает период ранней юности. К нему относят юношей и девушек, которым примерно 16–18 лет. Многие в этом возрасте вполне способны принимать ответственные решения, психологически готовы к этому (например, выбор друзей, учебного заведения и т.д.), хотя полная дееспособность наступает лишь в 18 лет. Обретение всей полноты прав и обязанностей меняет статус молодого человека и существенно расширяет диапазон его социальных ролей, которые претерпевают в юношеском возрасте значительные изменения. Если роли ребенка и подростка в основном связаны с семьей (сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка), школой (ученик/ученица), различными формами досуговой деятельности (участник спортивной секции, кружка по интересам), то в молодости появляются новые: работник, студент, муж, жена, мать, отец и др. Дружба, любовь, трудовой опыт помогают молодым людям впервые почувствовать себя действительно взрослыми, в идеале они формируют умение находиться с другим человеком в отношениях, основанных на доверии, поддержке и нежности. Однако сложности социализации молодых людей могут привести к психологическим срывам. Негативно сказывается прежде всего разрыв между желанием скорее всего достичь и неумением, нежеланием добиваться поставленных целей кропотливым трудом. Хорошо, если есть сила воли, трудолюбие, терпение, если человек не избалован.
3. Существует множество различных классификаций молодежных групп и объединений. Так, по характеру мотивации самодеятельности их делят следующим образом: агрессивная самодеятельность, которая базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанной на культе лиц; эпатажная самодеятельность, которая состоит в «вызове» агрессии на себя для того, чтобы тебя «заметили»; альтернативная самодеятельность, состоящая в выработке моделей поведения, противоречащих общепринятым нормам; конструктивная социальная самодеятельность, направленная на решение конкретных социальных проблем.
Какие мотивы вступления в молодежные группы и объединения можно считать позитивными? Какие из названных видов самодеятельности, на ваш взгляд, социально приемлемы? Приведите конкретные примеры молодежных групп с такими типами самодеятельности.
Стремление общаться со своими сверстниками приводит к выработке специфически «молодежного» самосознания и стиля жизни – молодежной субкультуры. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, характеризующаяся общностью стиля жизни, манер поведения, групповых норм и стереотипов. Как особая субкультура она имеет свои собственные цели, ценности, идеалы, иллюзии, которые не всегда и не точно повторяют господствующие в обществе взрослых; ей присущ даже собственный язык.
Причинами формирования молодежной субкультуры являются стремление людей этого возраста обособиться, прежде всего, от старших, желание принадлежать к какой-либо общности сверстников, поиск своего пути во «взрослом мире». Складываются как формальные, так и неформальные молодежные группы.
Формальные группы официально зарегистрированы, ими зачастую руководят взрослые. Мотивы, побуждающие примыкать к той или иной группе, к тому или иному молодежному направлению, различны. Это прежде всего желание обрести взаимопонимание и поддержку, почувствовать себя более сильными и защищенными; иногда это также стремление почувствовать власть над другими.
Существует множество разновидностей молодежных групп и объединений. Некоторые из них характеризуются агрессивной самодеятельностью, основанной на довольно сомнительных или даже асоциальных ценностных ориентациях. Примитивизм, кричащая наглядность самоутверждения тоже популярны среди части подростков и молодежи. Для отдельных молодых людей внешний эпатаж является часто наиболее доступной формой самоутверждения. Некоторые группы активно противопоставляют себя миру взрослых. Вызов общественному мнению чаще всего выражается в особенностях одежды и модных дополнениях к ней. Иногда совершаются и прямые антиобщественные поступки (хулиганство, драки). В этом случае общество сталкивается с отклоняющимся поведением.
4. В чем, на ваш взгляд, состоит роль молодежи в развитии современного общества?
В том, что собственно молодежь — это основная масса общества. Самая активная, работоспособная, перспективная его часть. Это будущие родители-воспитатели своих детей. Каковы взгляды, перспективы развития, образование, здоровье в конце концов, таково будет и общество в целом. Какова будет молодежь, в том направлении и получит развитие все общество в целом.
5. Создайте словесный «портрет» типичного молодого человека нашей страны. Укажите его жизненные планы, освоенные социальные роли и т.д. Подумайте, каких качеств не хватает лично вам?
В основном, это люди, стремящиеся к хорошей материальной жизни, стремящиеся получить его любым способом, пусть это будет через образование или через внешние характеристики не важно. важно, что каждый хочет стать как минимум просто богатым. освоенные социальные сферы, это в первую очередь образование, поиск приличной вакансий, самоутверждение, и все это в основном направленно для развлечений.
Источник
Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т. д.
Slavchan профессор
Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т. д.
simonyan хорошист
Типичный молодой человек нашей страны родился в средснестатистической семье, ни богатой, ни бедной. Жил с родители, ходил в общеобразовательную школу, в основном с окончанием 11-ти классов, затем поступление в институт, на специальность по выбору, после окончанию ищет рабочее место, но не по образованию, социальной высокой ролью никогда не обладает (шансы малы). Выходит замуж (жениться), растит детей, выпускает их в жизни и доживает остатки жизни
Greg77769 гость
Социальные роли и статусы взрослых и детей
DashenkaPyshkina гость
Багато психологів і соціологів підкреслюють, що процес соціалізації продовжується протягом усього життя людини, і стверджують, що соціалізація дорослих відрізняється від соціалізації дітей декількома моментами. Соціалізація дорослих скоріше змінює зовнішню поведінку, у той час як соціалізація дітей формує ціннісні орієнтації. Соціалізація дорослих розрахована на те, щоб допомогти людині набути визначені навички, соціалізація в дитинстві в більшій мірі має справу з мотивацією поведінки. Отже, соціалізація – акумулятивний процес, у ході якого накопичуються соціальні навички.
xip зубрила
Социальные роли и статусы взрослых и детей.
Pentos ученик
Статус взрослых может быть: мужжена. Статус детей: сындочь. Например если девушка выходит замуж, меняется её социальная роль, а если замуж за президента (принца) меняется социальный статус. Происходит социальная мобильность-переход из одной соц. группы в другую.
Katyau неофит
написать эссе на тему: «Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возрастающие возможности?
Ki-tt-en стажер
Молодёж сейчас крайне развита. так же развита и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но к сожалению не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей! И при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное аремя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам.
IMaGODDES ботан
Социальные роли и статусы взрослых и детей.
monetka неофит
Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. взрослые от детей ожидают роли, как бы подчененных.
социальная роль-это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли связаны с социальным статусом, профессии или деятельности.
lilsi гость
Социальные роли и статусы детей и взрослых.
GuLa учащийся
Старшее поколение и их дети: статусы начальника и подчиненного. Отношения: субординация, одни подчиняются другим.
У взрослых больше распространена координация в отношениях между собой.
lylu зубрила
Приводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
Источник