Создатель самой известной достопримечательности парижа

Париж

Достопримечательности Парижа

1. Эйфелева башня (Eiffel Tower)

Это может быть самый известное сооружение в мире, и конечно, самая знаменитая достопримечательность Парижа. Эйфелева башня символ не только Парижа, но и всей Франции. Она уже многие годы притягивает к себе туристов со всего мира, которые восхищаются ее красотой и ажурностью, но мало кто знает, что ее в начале 20 века ее хотели снести, так как она вызывала множество отрицательных отзывов и как считали современники портила своим видом ландшафт Парижа.

Эйфелева башня была сконструирована Гюставом Эйфелем и построена 1889 году как временное сооружение к Всемирной выставке в Париже. Башня за свою грациозность и уникальность снискала прозвище «железная леди».

2. Музей Лувр (Louvre Museum)

Лувр является одним из крупнейших и наиболее важных музеев в мире, в нем располагается одна из лучших коллекций изобразительного искусства, коллекция включает в себя, такие мировые шедевры как Мона Лиза Леонардо да Винчи, Венера Милосская, умирающий раб Микеладжело и многие другие работы великих мастеров. Музей имеет коллекцию из более чем одного миллиона произведений искусства, из которых около 35 000 находятся на постоянной выставке.

Читайте также:  Мир путешествий открытие стран

Музей расположен в обширном дворце Лувр, который находится в 1-м округе, в центре Парижа. Музей разместился в бывшем царском дворце французских королей. В 1793 году, во время французской революции, Лувр стал Национальным музеем искусства и королевская коллекция была открыта для публики.

Официальный сайт: www.louvre.fr/en

3. Собор Нотр-Дам де Пари (Cathédrale Notre-Dame de Paris)

Триумф готической архитектуры, Нотр-Дам находится в самом сердце Парижа на острове Сите на реке Сене вблизи Латинского квартала. Остров Сене , это исторический и географический центр Парижа. На этом небольшом участке земли, римляне построили галло-римский город Лютеция и с 6-го века вплоть до 14-го века короли Франции жили на этом острове. Собор Нотр-Дам был основан в 1163 году королем Луи IX (Святой Людовик) и епископом Морис де Сюлли, строительство продолжалось более 150 лет. Собор построен в готическом стиле.

Массивный интерьер собора может вместить 6000 человек, и в нем преобладают три захватывающих и огромных розовых витража и огромный орган который состоит из 7,800 труб. Если вы поднимитесь по лестнице в башню собора, то будете вознаграждены потрясающим панорамным видом на Париж. Башня также имеет большой колокол, в который звонил Квазимодо, вымышленный горбун в романе Виктора Гюго.

Напротив северной двери находится музей, который отображает историю собора, в то время как под площадью перед собором находится крипта, где находится археологический музей Нотр-Дама.

Официальный сайт: www.cathedraledeparis.com

4. Елисейские поля (Avenue Des Champs-Elysees)

Самый известный бульвар в Париже и самый знаменитый в мире, еще одна знаковая достопримечательность Парижа. В шестнадцатом веке на месте Елисейских полей находились обычные сельские поля. В 1616 году Мария Медичи решила построить дорогу на восток от Тюильри усаженную по обочине деревьями. Маршрут был переработан в 1667 году известным ландшафтным дизайнером Андре Ле Нотр в следствие чего, дорога была расширена и стала со временем бульваром.

Елисейские поля, это притягательная сила для любого туриста, а тем более шопоголика. Почти все известные бренды представлены на Елисейских полях, Луи Виттон, Тиффани, Кортье и множество других известных имен, надо иметь сильную выдержку, чтобы не зайти в эти дворцы потребления. Елисейские поля, это также самые известные и знаменитые кафе и рестораны Франции, такие как ресторан Ле Фукес и шикарный гастрономический ресторан L’Atelier, который может похвастаться двумя звездами Мишлен, но помимо пафосных мест, здесь есть демократичные Макдональдс и Старбакс.

Елисейские поля используются для всех основных торжеств Франции. Здесь парижане празднуют Новый год и проводят военные парады. Исторические национальные события, как освобождение во время Второй мировой войны или победа в чемпионате мира по футболу, также отмечается на Елисейских полях.

5. Монмартр (Montmartre)

В течение веков на этом месте находилась обычная деревенька, ощетинившаяся лесом ветряных мельниц, обеспечивавших столицу мукой. В XIX в. ее живописное очарование и низкая квартплата привлекли художников, писателей и музыкантов. Их переселение ознаменовалось открытием оживленных баров, бойких кабаре и неопрятных
борделей, необходимых условий существования «богемной жизни» (la vie de bohème).

Расцвет Монмартра пришелся на конец XIX — начало ХХ в., когда Пикассо жил в «Ле-Бато-Лавуар» (Le Bateau Lavoir), а Утрилло заходил выпить абсент в заведении «У Шустрого Кролика» (Au Lapin Agile — «О Лапан Ажиль»), оба пункта включены в прогулку. Туристы появились тут в период Первой мировой войны, а сегодня они толпами поднимаются на Бютт, собираясь там, где ранее была центральная площадь деревни — плас дю-Тертр, а также вокруг церкви Сакре-Кёр, несмотря на многие годы эксплуатации, остающейся мощным символом города. Отсюда начинался когда-то Монмартр, печально знаменитый районом Пигаль, однако полный и других маленьких площадей, извилистых улочек, старых кладбищ, и все это придало бывшей деревне особый шарм и неповторимую атмосферу.

6. Музей Орсе (Musee d’Orsay)

Музей Орсе известен своей потрясающей коллекцией картин импрессионистов и является одной из главных достопримечательностей Парижа. Музей Орсе представляет работы всех знаменитых мастеров импрессионизма. Художники в диапазоне от классических мастеров импрессионизма, таких как, Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Ренуар и пост-импрессионистов, таких как Боннар, Сезанн и Ван Гог. Одни из самых запоминающихся картин музея включают в себя Клода Моне и его Сороку, Завтрак на траве Ренуара и множество других прекрасных картин известных мастеров. Помимо картин импрессионистов в музее Орсе представлены богатые экспозиции скульптуры, архитектуры, истории кино, мебели и фотографии.

Музей Орсе находится прямо в центре Парижа и расположен в здании бывшего одноименного вокзала

Официальный сайт: www.musee-orsay.fr/en

7. Гранд-Опера (Palais Garnier Opera)

Еще одна достопримечательность Парижа, Гранд-Опера или парижская Опера, а сейчас известная как Опера Гарнье, это один из самых знаменитых театров оперы и балета в мире. Здание спроектировано Шарлем Гарнье в стиле эпохи Наполеона 3 и было построено в 1875 году. Фасад Гранд-Опера, это классические колонны и восемь скульптур, представляющих аллегорические фигуры: поэзии, музыки, идиллии, декламации, песни, драмы и танца, на самом верху здания четыре изысканные позолоченные группы, прославляющие поэзию. Красно-золотистый зал Гранд-Опера вмещает в себя 1900 человек, потолок зала расписан великим Шагалом в 1964 году.

Официальный сайт: www.operadeparis.fr/en

8. Площадь Согласия (Place de la Concorde)

Созданная между 1755 и 1775 годами придворным архитектором короля Людовика XV, это впечатляющая восьмиугольная площадь находится в центре Парижа. Площадь согласия является одной из самых красивых площадей в Париже. Именно на этой площади происходило большинство исторических событий во Франции, такие как: казнь короля Людовика XVI, Марии-Антуанетты, Дантона и Робеспьера, на площади Согласия казнили более 1300 человек с помощью гильотины.

В девятнадцатом веке, обелиск из храма Рамзеса II (Египет) был установлен в центре площади Согласия. Это 23 метровый монолит розового гранита, который весит около 230 тонн. На каждом углу восьмиугольной площади находятся статуи, представляющие французский город: Бордо, Брест, Лилль, Лион, Марсель, Нант, Руан и Страсбург.

9. Триумфальная арка (Arc de Triomphe)

Триумфальная арка посвящена победам французской армии. Триумфальную арку начали строить по приказу Наполеона в 1806 году, а завершили в 1836 году. На арке высечены барельефы в натуральную величину, которые изображают отправление французской армии на войну, ее победы, и славное возвращение домой во Францию. На внутренней поверхности арки имена более чем 660 генералов и свыше ста сражений в которых участвовала французская армия. Триумфальная арка в Париже самая большая арка в мире, ее высота составляет 51 метр.

Со смотровой площадки Триумфальной арки открывается панорамный вид на 12 авеню, которые начинается от площади Этуаль, от Елисейских Полей до площади Согласия и Лувра. У подножия Триумфальной арки находится Могила Неизвестного солдата , посвященная памяти о погибших в Первой мировой войне.

10. Сент-Шапель (Sainte Chapelle)

Сент-Шапель считается редкой жемчужиной средневековья. Сент-Шапель — это одно из высших достижений период готической архитектуры . Ее возведение было заказано королем Луи IX 1242-1248 годах и предназначалась для хранения священных реликвий, которые монарх приобрёл у разорившегося константинопольского императора. Алтарь отображает реликвию Терновый венец. Часовня славится своими изысканными витражами, которые придают святилищу радужный блеск и безмятежную ауру. Цвета и свет символизирует божественность и Небесный Иерусалим. Сент-Шапель сейчас редко используется для мессы, но часто служит местом для проведения концертов.

11. Люксембургский сад ( Jardin de Luxembourg)

В 1611 году Мария Медичи , вдова Генриха IV и регент короля Людовика XIII решила построить дворец в подражание Дворцу Питти в родной Флоренции . Она приобрела гостиницу Люксембург и начала строительство нового дворца. В 1612 году садовники посадили 2000 вязов, и Томмазо Франчини великий инженер тех времен, начал созидать парк.

Главной особенностью парка является большой восьмиугольный пруд с фонтаном, в окружении двух элегантных террас. Парк очень популярен среди парижан для отдыха и пикников, особенно у студентов Латинского квартала.

12. Сакре-Кер (Sacre-Coeur)

Сакре-Кер — это римско-католическая церковь, посвященная святому сердцу Иисуса, церковь одна из знаковых достопримечательностей Парижа. Находится на вершине холма Монмартр , в самой высокой точке города. С холма Монмартр отрывается потрясающе красивый панорамный вид на Париж.

13. Пантеон ( Pantheon)

Пантеон — архитектурно-исторический памятник, образец французского классицизма в Латинском квартале 5-го округа Парижа. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — усыпальница выдающихся людей Франции.

Надпись на входе в Пантеон гласит: «Великим людям благодарная отчизна»

14. Площадь Дез-Аббесс (place des Abbesses)

Когда вы выходите из метро на живописную площадь — плас дез-Аббесс (place des Abbesses), обратите внимание на соблазнительные изгибы бледно-зеленого металла и глазурованные крыши великолепно сохранившегося входа в метро, созданного в стиле «бель эпок». Это один из двух уцелевших оригиналов раннего дизайна Эктора Гимара.

Площадь назвали в честь монахинь, для которых Аделаида Савойская, супруга Людовика VI (прозванного Толстым), основала женское аббатство на вершине Бютт в 1133 г. Устав от подъема к обители, в XVII в. монахини перенесли аббатство сюда, вниз. С южной стороны находится церковь Сен-Жан-Эванжелист (1904), построенная Анатолем де Бодо в мавританском стиле, это было первое в городе здание, укрепленное бетонными конструкциями. Изразцовый декор и красный кирпич фасада обеспечили церкви популярное название Сен-Жан-де- Брик (Св. Иоанн Кирпичный).

15. Центр Помпиду (Pompidou Centre)

Построенный в 1970-х годах и названный в честь бывшего президента Франции Жоржа Помпиду, футуристический Центр Помпиду в настоящее время считается частью парижского пейзажа. Возмутительный дизайн, в комплекте со своими стеклянными лифтами был вдохновением для Lloyds Building архитектурного бюро из Лондона, но несмотря на свой неоднозначный дизайн, центр Помпиду привлекает миллионы посетителей и это наиболее популярная достопримечательность Парижа на сегодняшний день. В центре Пампиду стоит обязательно посетить Национальный музей современного исскусства, который отображает обширную коллекцию произведений искусства 20-го века, от фовизма и кубизма к абстрактному и абсурдному.

Если вы хотите увидеть все главные достопримечательности Парижа, то обязательно закажите экскурсию с гидом.

Источник

Париж: достопримечательности, фото и описание

Paris – столица Франции, расположенная на берегах реки Seine. В III в. до н.э. кельтское племя паризиев основало здесь своё поселение Лютецию, которое называли также городом паризиев. С приходом римлян Лютеция стала заметным торговым центром, за которым с III в. закрепилось название Паризии. Нынешний Париж – крупнейший туристический, экономический, финансовый и культурный центр планеты.

Протекающая через город река Сена делит его на деловое Правобережье и богемное Левобережье. Сформировавшийся к середине XIX в. исторический центр Парижа на берегах Сены входит во Всемирное наследие. Эксперты ЮНЕСКО, штаб-квартира которой расположена именно в Париже, выделили следующие городские объекты:

  • набережная от моста Бир-Акем до моста Сюлли;
  • сад и дворец Шайо (Трокадеро);
  • Эйфелева башня;
  • Марсово поле;
  • Военная школа;
  • Токийский дворец;
  • Большой и Малый дворцы;
  • Эспланада и Дом Инвалидов;
  • Бурбонский дворец;
  • площадь Согласия;
  • Королевская улица;
  • Площадь Мадлен;
  • Сад Тюильри;
  • Лувр;
  • Музей Орсе;
  • квартал школы изящных искусств;
  • квартал церкви Сен-Жермен-л’Осеруа;
  • Французская академия;
  • Остров Сите;
  • площадь Шаттле;
  • Гревская площадь и здание мэрии;
  • остров Сен-Луи;
  • Арсенал.

Наиболее известные объекты этого обширного списка будут рассмотрены ниже. К ним, конечно же, будут добавлены знаковые достопримечательности вне приведённого списка.

Для сохранения разумного объёма музеи Парижа во главе с Лувром оформлены в виде отдельной статьи: «Музеи Парижа, обязательные к посещению«.

Дата основания Парижа: III век до н. э.
Население города: 2 190 327 чел. (2016 г.)
Площадь города: 105,4 км²

Собор Парижской Богоматери

В XII в., на острове Сите, на месте существовавших на этом месте прежних христианских церквей, началось строительство кафедрального собора. У его истоков стояли трое – набожный король Людовик VII, инициатор возведения епископ Муриций де Сулли и папа Александр III, заложивший первый камень в фундамент.

Главный алтарь был водружён и освящён в 1182 г., но дальнейшее строительство растянулось почти на два столетия. Естественно, что здание собора – плод коллективного творчества многих архитекторов, но главную лепту внесли два зодчих XIII в. – Жан де Шель и Пьер де Монтрей.

Собор Парижской Богоматери

Во второй четверти XIII в. с возведением западного фасада с башнями-колокольнями завершился первый этап строительства. Во второй половине XIII в. появились северный, а затем – южный фасад. Водружённый шпиль разрушили революционеры в 1789 г., а восстановленная в 1840 г. копия сгорела на глазах у всего мира совсем недавно. «Революционные» потери не ограничились шпилем. Робеспьер потребовал у парижан выкуп за сохранение «твердыни мракобесия» («для финансирования революций в других странах»). Собор Парижской Богоматери был переименован в Храм Разума, а каменные иудейские цари – обезглавлены по приказу Робеспьера. Затем в соборе устроили продовольственный склад.

С приходом к власти Бонапарта собор был возвращён церкви и переосвящён. В нём произошла коронация Наполеона как императора. Спустя некоторое время собор изрядно обветшал: даже дискутировался вопрос о его сносе. И тут нужно сказать спасибо Виктору Гюго. После выхода в свет его романа «Собор Парижской Богоматери» разговоры о сносе сменились масштабной реставрацией здания, на которую пришлось потратить 23 года.

Её возглавил архитектор Виолле-де-Дюк. После восстановления шпиля и статуй, сточные трубы в нижней части башен были декорированы скульптурами фантастических существ – горгулий и химер. Они стали одной из «изюминок» здания. Желающие рассмотреть страшилищ вблизи могут сделать это за отдельную плату, поднявшись к башням на подъёмнике.

По предложению архитектора были снесены окружавшие собор строения, и перед ним образовалась площадь, которую можно видеть и сегодня. На ней, в частности, расположен нулевой километр, от которого принято исчислять все французские расстояния.

В дальнейшем периодически в соборе проводились локальные восстановительные работы. Уже в XXI в., к 850-летию, собор получил новые колокола, а его орган был реконструирован.

Главный фасад

Западный фасад с башнями имеет три стрельчатых входных портала, декорированных скульптурными панно на новозаветные сюжеты. Слева находится портал Богоматери, в центре – Страшного суда, а справа – св. Анны. Над порталами расположена галерея ветхозаветных царей, скинутых и обезглавленных революционерами. Фигуры были восстановлены в XIX в.

Главный фасад собора

Форма розы центрального входа внешним диаметром 9,5 м представляет собой два круга с лепестками-витражами, символирующие божественную бесконечность. Его обрамляет квадрат – символ материального мира. В центре розы – Богоматерь с Младенцем. На северном и южном фасадах расположены ещё две розы диаметром по 13 м (самые большие в Европе).

Внутри собора

Великолепный интерьер собора с его картинами, скульптурами, барельефами, орнаментами, люстрами и колоннами производит сильное впечатление. Создаётся впечатление, что войдя в собор, путешественник вместе с находящимися в нём современными туристами переносится в неторопливое средневековое время. Многие отмечают особую энергетику: стены собора словно овевают посетителей аурой давно минувших событий, участниками которых были короли, рыцари и прекрасные дамы.

Все 110 окон изнутри покрыты многоцветными витражами, поэтому в интерьере царит кажущееся таинственным и неземным освещение. Широко известен и орган собора, один из крупнейших в мире.

Под площадью перед собором находится соборная сокровищница. Самый известный её экспонат – терновый венец Спасителя. В Париже он оказался в 1239 г. благодаря Людовику IX, выкупившему реликвию у венецианцев, которым заложил её император Византии. Долгое время она хранилась в часовне Сент-Шапель, затем в Национальной библиотеке, и, с 1806 г. – в Нотр-Дам де-Пари. Совсем недавно реликвию пришлось спасать от пожара: её перенесли в мэрию.

Собственно собор до пожара можно было посетить бесплатно: правда, за аудиогид взималась плата в 5 EUR. Трижды в неделю допускались экскурсии с гидом. Вход в сокровищницу стоил 4 EUR, а для лиц 12–26 лет – 2 EUR. Молодые люди младше 26 лет имели ещё одну привилегию – бесплатный подъём на колокольню. Посетители старше этого возраста платили 15 EUR. В первое число месяца платить не надо было никому.
Количество туристов, ежегодно посещавших Notre-Dame de Paris, достигало 14 миллионов. Подобной популярностью не пользовалась ни одна другая достопримечательность планеты.

Сент-Шапель

Sainte Chapelle – сохранившаяся от бывшего Королевского дворца часовня-реликварий, находящаяся, как и Нотр-Дам, на острове Сите. «Святая капелла» была построена в конце первой половины XIII в. по приказу короля Людовика IX Святого специально для хранения реликвий, вывезенных крестоносцами из Константинополя. По форме часовня напоминает ларец для драгоценностей. Главной святыней был Терновый венец, приобретённый за огромную сумму Людовиком IX в 1239 г. (см. выше). Позже в Париже оказались также копьё Лонгина и фрагменты Креста Господня.

Предполагаемым архитектором Сент-Шапель был Пьер де Монтрей – один из двух главных соавторов Собора Парижской Богоматери. После постройки капелла несколько раз реставрировалась. Серьёзные разрушения причинила ей Французская революция. Были разбиты тимпаны и мебель, сломан шпиль. Археологу Александру Ленуару удалость спасти от революционного вандализма большинство статуй. Органы капеллы были перевезены в церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. Главная реликвия – Терновый венец, ныне пребывает в Нотр-Дам.

В 1803 г., уже при Наполеоне, жертвами вандализма стала часть знаменитых витражей капеллы. После отведения капеллы под склад её верхние витражи были уничтожены или проданы. Покинувшие часовню витражи ныне находятся в парижском музее Клюни, в Филадельфийском музее искусств и в лондонском музее Виктории и Альберта. За реставрацию уцелевших витражей взялись только в 1837 г.

Часовня спроектирована двухъярусной. Нижний ярус имени Девы Марии предназначался для прислуги и охранявших дворец гвардейцев. Высота яруса – около семи метров, Благодаря применённым архитектором решениям, ему удалось зрительно расширить небольшое помещение. Верхний ярус, освящённый в честь Святого Креста, значительно выше. В нём, возле реликвий молились король, его семья и высокопоставленные придворные.

Интерьер Сент-Шапель славится своими витражами. Они есть и на первом ярусе, ну а второй – целиком состоит из них. Посетителям, особенно в солнечную погоду, даже кажется, что в помещении нет стен. К счастью, большинство витражей сохранилось с XIII в., а уничтоженные во время революции – восстановлены реставраторами. Современные туристы имеют возможность на поверхности в 600 м2 вспомнить 1134 библейских эпизода, в хронологическом порядке расположенных снизу вверх по ходу часовой стрелки.
Летом в капелле, обладающей отличной акустикой, часто проходят концерты классической музыки.

  • метро линии 4 до станции Cite;
  • метро линий 1, 7, 11, 14 до станции Сhâtelet;
  • автобусами 21, 27, 38, 85, 96 до остановки Cite;
  • городской электричкой RER веток B или C до станции Saint-Michel.

Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа

Церковь L’église Saint-Germain-l’Auxerrois, построенная в XIII в., носит имя епископа V в. города Осера, впоследствии канонизированного. Прихожанами выходящей на нынешнюю Луврскую площадь церкви были обитатели Лувра, включая венценосных. Для многих художников и скульпторов, живших в Лувре в XVI–XVIII вв., эта церковь стала местом упокоения. В её истории есть отнюдь не красящий её факт: с одной из её колоколен был дан условный сигнал к началу Варфоломеевской ночи. Во время Французской революции в церкви Сен-Жермен-л’Осеруа устроили склад и полицейский участок. С 1836 г. церковь принадлежит государству.

Изначально романская церковь претерпела множество перестроек на протяжении четырёх столетий. В частности, в 1435 г. к входу была пристроена арочная лоджия. В нынешнем внешнем облике церкви преобладает поздняя «пламенеющая» готика. Арки и порталы церкви украшены статуями святых и монархов, а фасад – самой известной витражной розой периода Возрождения.

Внутри обращают на себя внимание орган XVIII в. и фламандский алтарь из резного дерева со сценами земной жизни Христа.

Базилика Сакре-Кёр

В самой высокой точке города на холме Монмартр расположена Basilique du Sacré-Cœur. Сооружение в римско-византийском стиле по проекту архитектора Поля Абади построено в 1975– 1914 гг. в память о жертвах франко-прусской войны. Столь долгий срок – следствие нестабильности грунта холма, который приходилось укреплять. Начавший строительство архитектор не дожил до воплощения своего проекта в жизнь. Продолжившие стройку архитекторы внесли определённую эклектичность во внешний вид базилики.

Нужно отдать должное Абади за блестяший (в прямом и переносном смысле) выбор строительного материала. Использованный им редкий известняк имеет свойство не впитывать смог и выхлопные газы, а белеть от влаги осадков. Поэтому базилика выглядит только что построенной и сверкающей под солнечными лучами.
Высота купола базилики Святого Сердца – 83 м, а колокольни – 100 м. Один из её колоколов – крупнейший в Париже. К входу ведут 237 ступеней многоярусной лестницы. У входа установлены конные статуи св. Людовика и Жанны д’Арк.

С базилики открывается один из лучших видов на Париж.

Интерьер базилики украшен витражами и мозаикой, а её орган – старейший в мире.

Эйфелева башня

История

300-метровая металлическая башня Tour Eiffel была построена в 1889 г. на Марсовом поле в качестве временной входной арки парижской Всемирной выставки. В процессе строительства сотрудники инженерного бюро во главе с его руководителем – Гюставом Эйфелем, решили множество технических проблем, связанных с беспрецедентным сооружением. В частности, несмотря на огромную высоту, её вес ограничен 10 тысячами тонн. Самый сильный ветер отклоняет ось башни не более чем на 12 см.

Несколько десятилетий после постройки башня была высочайшим сооружением мира. Её нынешняя высота вместе с антенной – 324 м. Построенная башня имела несомненный коммерческий успех. За шесть месяцев работы выставки на неё поднялись два миллиона её посетителей, а к концу года были покрыты три четверти произведённых внушительных затрат.

Башня сегодня

Сейчас башня – одна из самых популярных достопримечательностей планеты, приносящая городу солидный доход. На её верхнем ярусе размещено оборудование для теле- и радиовещания и сотовой связи, а также метеостанция. У подножия башни находятся билетные кассы и информационные стойки с бесплатными буклетами. В каждой из четырёх опор функционирует сувенирный магазин.

На первом ярусе башни расположен ресторан под названием 58 Tour Eiffel. На следующем ярусе на высоте 115 м находятся средняя смотровая площадка, «мопассановский» ресторан «»Жюль Верн» и сувенирный магазин.

Почти все посетители башни на одном из трёх лифтов поднимаются на третий уровень башни на высоте 276 м. Его смотровая площадка с телескопом вмещает 800 человек. В ясную погоду отсюда можно обозревать Париж и окрестности в радиусе 70 км. Оптимальным временем посещения считается предзакатный час.

Вид с Эйфелевой башни

На этом же уровне воссоздана квартира XIX в., в которой можно видеть восковые фигуры хозяина – Эйфеля, и его гостя – Эдисона. Последний высоко ценил башню с момента её создания.

Реконструкция квартиры Эйфеля

Каждые семь лет производится косметический ремонт башни с покраской, на которую расходуется 57 тонн краски. Оттенок трёх ярусов башни несколько отличается. По мере набора высоты бронзовый цвет светлеет, что делает башню привлекательней на фоне неба.

  • лифт до второго яруса – 9/11 EUR;
  • лифт на вершину – 15,5/17 EUR;
  • лестница на второй ярус – 5/7 EUR.

Проезд: на метро линии 6 до станции Bir Hakeim или линии 9 до станции Trocadero. Альтернативный вариант – городскими автобусами №№ 42, 69, 72, 82 и 87.

Чтобы избежать стояния в очередях, рекомендуется за 3 месяца до планируемого посещения купить электронный билет на сайте Эйфелевой башни. После оплаты кредитной картой билет нужно распечатать. С ним следует подойти к специальному входу в башню за 10–15 минут до времени, указанного в билете. Претензии опоздавших туристов игнорируются. А желающие пообедать в заоблачном ресторане «Жюль Верн» должны быть готовы к таким же ценам.

Сад Тюильри

Главные аллеи центрального парижского сада Le jardin des Tuileries лучами расходятся к знаковым объектам столицы. С востока это – площади Каррузель, за которой расположен Лувр. На западе парк упирается в площадь Согласия, за которой начинаются Елисейские поля. С севера сад граничит с улицей Риволи, ведущей к Вандомской площади, скульптуре Жанны д’Арк и дворцу Пале-Рояль. Естественная граница на юге – Сена.

Панорама сада Тюильри

Инициатором создания сада и несохранившегося одноимённого дворца на городской окраине, где добывалась глина, была «самая могущественная женщина Европы XVI в.» – Екатерина Медичи. Название происходит от французского слова tuile («глина»). Злые языки приписывали королеве стремление иметь собственную площадку для выращивания ядовитых растений как сырья для будущих ядов. Медичи сама виновата в подобной репутации: ведь она вошла в историю как инициатор страшной Варфоломеевской ночи.

Столетие спустя после создания, при Людовике XIV, сад Тюильри подвергся радикальной перестройке. Глава королевского правительства Жан-Батист Кольбер поручил её ландшафтному архитектору Андре Ленотру (автору и версальских садов). Так на месте итальянской рощи появился изысканный французский парк с клумбами, большими водоёмами, театром под открытым небом и неслыханными в ту пору общественными туалетами. Благодаря «прозрачным границам» сад плавно переходил в соседний городской объект.

Открытый для широкой публики парк приобрёл огромную популярность. Появилась целая серия полотен известных художников с сюжетами, связанными с садом: среди них – картина Эдуарда Мане «Музыка в саду Тюильри», изображающая отдыхающих в парке знаменитостей, в числе которых – и сам художник.

После уничтожения в 1871 г. дворца Тюильри в опалу попал и сад: в моду вошли сады с английскими и китайскими компонентами. К счастью, в конце XX в., одновременно с реконструкцией Лувра, был приведён в порядок и сад Тюильри. Во второй половине XX в. вдоль аллей сада было установлено множество скульптур, включая копии луврских и версальских. С того времени сад получил второе название – Сад скульптур.

В наши дни множество туристов, обессиленных эмоциональными нагрузками Лувра, восстанавливаются в находящемся поблизости саду. На территории парка функционируют кафе, детские аттракционы, Musée de l’Orangerie – своеобразный филиал Орсе, и выставочная Galerie nationale du Jeu de Paume.

Елисейские поля

Avenue des Champs-Élysées – центральная улица Парижа, простирающаяся на 1915 м от площади Согласия до Триумфальной арки. Название навеяно древнегреческим раем – Элизиумом, в который попадают после земной смерти герои. Таковыми считали себя деятели Французской революции, по инициативе которых Елисейские поля получили такое название.

Краткая история

На месте фешенебельной французской улицы раньше были болота, на которых гнездились утки. В начале XVII в., по распоряжению Марии Медичи, в продолжение сада Тюильри был проложен «бульвар королевы» из трёх аллей с вязами. Во второй половине XVII в., одновременно с реконструкцией сада Тюильри, ландшафтный архитектор Андре Ленотр устроил здесь прогулочную дорогу. В следующем столетии её продолжили до нынешнего холма Шайо. Территория была небезопасной, поэтому с 1777 г. на ней действовал гвардейский пост.

Увы, очень скоро остатки разума уступили место революционной вакханалии. Камни площади Людовика XV (первое название площади Согласия), помнят страшные времена. После переименования в площадь Революции в её центре появилась гильотина, на которой закончат свой жизненный путь сначала король и королева, а затем их заклятые враги – Дантон и Робеспьер.

В 1810 г. через Елисейские поля торжественно въехала в Париж вторая жена Наполеона Мария-Луиза Австрийская. Спустя четыре года тем же путём ей пришлось покидать город, который вскоре захватили войска антинаполеоновской коалиции. Казаки Александра I разбили свои лагеря именно на Елисейских полях, нанеся им существенный ущерб.
После масштабной реставрации история улицы обрела позитивную динамику. В 1836 г. она получила величественное завершение в виде Триумфальной арки. На Елисейских полях были благоустроены тротуары, появилось уличное освещение, стали строиться особняки и павильоны.
Со второй половины XIX эта улица стала свидетельницей всех значимых событий в жизни Франции – как радостных, так и печальных. К первым относятся Всемирные выставки, марш освобождения 1944 г., празднование 200-летия революции (мягко говоря, неоднозначного события), победы на чемпионате мира по футболу. Но через ту же Триумфальную арку проследовали прусские войска в 1870, и гитлеровские – в 1940 г., разгромившие будущую «державу-победительницу» за месяц.

Елисейские поля сегодня

Улица условно делится на парковую и магазинную зоны. Первая, длиной в 700 м, начинается от Place de la Concorde (площади Согласия).
В центре этой площади ныне вместо гильотины высится Луксорский обелиск – подарок египетского короля за расшифровку французским учёным уникальных иероглифов монумента. С двух сторон его окружают фонтаны – уменьшённые копии римских. По углам площади Согласия установлены символические статуи восьми французских городов и две скульптурные группы «Укротители коней», оригиналы которых хранятся в Лувре.

Парковая часть Елисейских полей состоит из ряда разделённых аллеями квадратов, среди которых:

  • квадрат Послов с отелями для иностранных дипломатов на площади Согласия;
  • Елисейский квадрат с Palais de l’Élysée – резиденцией французских президентов;
  • Квадрат Ледуайен со старейшим рестораном Pavillon Ledoyen, который посещали Флобер, Мопассан, Золя;
  • Квадрат Праздников с Большим и Малым выставочными дворцами.

Прогулочная зона заканчивается на площади Rond-Point. В магазинной зоне сосредоточены офисы ведущих банков, газет, туристических организаций, самые дорогие магазины, рестораны, кафе и развлекательные заведения. Только они могут позволить себе заоблачную арендную плату. Среди них – знаменитое Cabaret Lido и элитный русский ресторан Raspoutine. Кондитерская Laduree славится миндальными пирожными, выпекаемыми более полутора веков (с 1862 г.)

Коммерческая зона завершается на Place Charles-de-Gaulle. Бывшая площадь Звезды получила имя последнего великого француза в 1970 г. В её центре высится Arc de triomphe. Триумфальная арка по проекту архитектора Жана Шальгрена была воздвигнута по приказу Наполеона в ознаменование его побед.

10 мая и 1 августа солнце садится за горизонтом точно по оси Елисейских полей. Несколько минут полыхающее светило обрамляется Триумфальной аркой. Ну, а в обычные дни на её крыш с 10 до 22–23 часов функционирует смотровая площадка, билет на которую стоит 12 EUR.

Из городских районов к Елисейским полям можно добраться, сойдя на следующих станциях метро:

  • Tuileries и Concorde – к началу;
  • Charles de Gaulle – Étoile – к концу;
  • Champs-Élysées – Clemenceau, Franklin D. Roosevelt и Georg V – к средней части.

Дворец Шайо

На противоположном Эйфелевой башне берегу Сены расположен Palais de Chaillot, построенный к Всемирной выставке 1937 г. на месте стоявшего Palais du Trocadéro. Дворец Шайо – два огромных выставочных павильона, с площадки между которыми открывается наилучший вид на Эйфелеву башню. Окружающий сад Трокадеро известен самыми большими в Париже фонтанами.

Дворец Шайо и парк Трокадеро

Ныне во дворце Шайо функционируют несколько музеев – Человека, Флота и Архитектуры.

Дом инвалидов

Стремление обеспечить сносную жизнь воинам, отдавшим Родине здоровье, проявляли несколько французских королей. Своими указами они обязывали монастыри принимать военных инвалидов и заботиться о них. В 1670 г. Людовик XIV распорядился построить богадельню для увечных ветеранов. Так в Париже появился Hôtel des Invalides, больше напоминающий дворцовый комплекс. Он был построен по проекту архитектора Либерала Брюана. Первые поселенцы появились в ещё недостроенном здании.

Спустя несколько десятилетий в Доме Инвалидов с довольно строгим, почти военным, уставом проживало уже несколько тысяч человек. По возможности инвалиды работали в сапожных, гравюрных и гобеленовых мастерских. К XIX в. статус заведения повысился. В церкви комплекса Наполеон вручал офицерам первые ордена Почётного легиона.

Золотые надписи вокруг саркофага расписывают победы Наполеона, но для их прочтения необходимо склониться перед ним, как и задумал создатель усыпальницы Жан-Жак Прадье. Вокруг гробницы захоронены братья и сын Наполеона, и его военачальники.

В Доме инвалидов функционируют несколько музеев – Армии, Планов и рельефов, Кавалеров Ордена освобождения, Современной истории.

Часы работы: с 10–11 до 17–18 часов. Стоимость билета в усыпальницу Наполеона и в музеи – 9,5 EUR, после 17 часов –7,5 EUR. Проезд:

  • метро линии 8 до станций Latour-Maubourg и Invalides;
  • метро линии 13 до станций Varenne и Saint François-Xavier;
  • городская электричка RER ветки C до остановки Invalides;
  • автобусами 28, 63, 69, 80, 83, 87, 92 и 93 до остановки Invalides.

Заключение

Париж – один из красивейших городов мира, считающийся всемирной столицей влюблённых. «Увидеть Париж и умереть» – так выразился восхищённый городом советский писатель Илья Эренбург. Позволим себе не согласиться с ним. Ведь, продолжая жить, мы сможем посещать Париж снова и снова, открывая всё новые грани этого удивительного города.

Источник

Оцените статью