Презентация к уроку ИЗО во 2 кл. «Карта «Заветные тропинки»
Разработка создана в помощь для дистанционного урока
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО во 2 кл. «Карта «Заветные тропинки»»
Условно-графическое изображение местности «Заветные тропинки»
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе, обучаемом по программе
Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской
Если удаётся побывать в местности, где раньше не был, то очень хочется поделиться с кем-нибудь информацией об увиденных местах. Как можно собеседнику донести подробности о маршруте своего передвижения?
Еще в первобытном обществе, задолго до
возникновения письменности появились схематические
рисунки (чертежи) расположения участков охоты,
рыбной ловли, возделывания земли с указанием дорог
к ним, путей кочевок и др., а путешественники
обозначали маршрут передвижения
Эти рисунки изображались на скалах, деревьях, стенах
пещер, бересте, костяных или глиняных пластинах.
Чукотская карта на коже
«Рельефные» карты гренландских эскимосов
Глиняная вавилонская табличка с изображением карты мира (5 в до н.э.)
План охотничьего угодья (3 в до н.э.)
Условно-графическое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости
Я ходила по разным странам,
Плыла по рекам, океанам,
По пустыне шла отважно –
На одном листе бумажном
О каком листе бумажном говорится в этой загадке
Как называется профессия людей, которые составляют карты?
Профессия людей составляющих карты называется картограф. Это одна из старейших профессий, тем не менее, и в наше время она остается очень нужной и важной.
Картографы сегодня создают звёздные, навигационные карты, военные и космические, карты местности, карты стран и городов. В своей работе они применяют компьютерные технологии и данные, полученные с космических спутников и мощных телескопов.
Работа картографа очень кропотливая.
Картограф должен хорошо владеть науками: математикой, физикой, астрономией, географией и многими другими знать карты, уметь чертить, уметь пользоваться компьютерными программами.
Что означает выражение «читать карту»
«Читать карту» – это не значит читать только надписи. Особый язык карты – условные знаки .
На «Карте полезных ископаемых» вы видите значки нефти, газа, каменного угля.
На «Физической карте» вы видите синие ниточки рек, голубые пятна озёр и морей, красные точки обозначают города нашей страны.
На «Карте природных зон» вы видите небольшие силуэты животных, птиц.
Когда решаем долго, какой идти дорогой,
Куда с командой преданной отправиться с утра –
Идем мы к карте верной, составленной умело
Картографами лучшими, чтоб в ногу шла страна.
Чтоб мы не заблудились, в ночи с пути не сбились
Старались люди тщательно от ночи до утра.
Как вы думаете, каким должен быть картограф в работе?
Усидчивым, терпеливым, внимательным, аккуратным, иметь хорошее зрение, хорошую память
Какие карты вам встречаются в детских книгах, журналах, играх?
Игровые детские карты
Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.
Нет на глобусе деревни,
Абсолютно не видна,
А на карте, на подробной,
Посмотрите, вот она!
Глобус – важный господин,
Гордо кружится один,
А вот карт не счесть на свете –
Пальцев вам не хватит, дети.
Карты мира, островов,
Стран, посёлков, городов.
Карты разных есть дорог,
Чтоб по ним ты ехать мог.
Если сели вы за парты,
Изучайте мира карты!
Возможно разглядывая атлас, вы мечтали о каких-нибудь неизведанных землях. Играя с друзьями, сами придумывали и рисовали карты вымышленных миров, придумывали героев и решали где и как они будут жить.
Вы создавали такой мир? Свой реальный волшебный мир!?
- Нарисуй карту «Заветные тропинки». Можно изобразить сказочную или реальную местность с достопримечательностями, постройками и природными объектами, упрощая их и используя условные знаки (например для игры «Казаки-разбойники».
- Составь таблицу «Условные знаки» для своей карты на отдельном листе.
Очень интересная информация в помощь твоему творчеству находится:
https:// www.youtube.com/watch?v=e5SuSQkjwik – видео «План и карта»
Можно придумывать карты вместе с друзьями или родственниками. Можно вывешивать на стену увеличенные карты из книг и по ходу чтения отмечать движение героев по дороге.
Подумайте, как ещё вы сможете использовать свои карты
В одной семье делают так:
«…Сейчас оклеила карту скотчем и повесила на стену (на обороте сверху и снизу кнопками приделала тонкие реечки). Удобно, что карту можно снять со стены, разложить на полу и играть прямо на ней (не только раскладывать карточки, но и расставлять игрушечных зверюшек или возить машинки и кораблики в нужный пункт). А когда карта на стене, разнообразные карточки можно приклеивать на тот же скотч.
Источник
Открытый урок «Путешествие в Разноцветную страну» 2 класс
План-конспект урока по изобразительному искусству
Тема года: « Волшебный мир искусства»
Тема триместра: «Чудесные превращения»
Тема урока: «Путешествие в Разноцветную страну»
Цель урока : образовательная – формирование навыков работы художествен -ными материалами и принадлежностями (аква -рельными красками , цветными карандашами , гуашью, кистями ) ;
развивающая — способствовать художественно – эстетическому
воспитательная — способствовать воспитанию интереса к изобразительному искусству , чувства ответственности при работе в группах, дружбы и взаимопомощи.
Основные понятия : организация рабочего места, художественный язык и его возможности .
зрительный ряд – дуга-мостик белого цвета, белые облака в форме палитры , трёх цветов , загадки , цветные карандаши — человечки (жители Разноцветной страны) мультимедиа проектор
литературный ряд – загадки о цветах спектра
Оборудование для учащихся : бумага (А-4), кисти № 2,3,4, краски акварельные, гуашь , палитры, карандаш простой, цветные карандаши , ластик, стакан для воды, кроссворды, репродукции картин художников
Литература : Пьянкова Н.И «Изобразительное искусство в современной школе» , «Просвещение», Москва, 2006 г.
Зайцев А.С. «Наука о цвете и живописи»,
«Искусство» , Москва, 1986 г.
Кубышкина Э.И. «Возрастные и индивидуальные особенности эстетического восприятия цвета и его использование в изобразительной деятельности»
Копцева Т.А. «Формирование образного восприятия цвета у школьников», «Просвещение»,Москва, 1990 г.
1. Организационный момент 3 мин.
2. Мотивация учащихся 5 мин.
3. Постановка целей и задач урока 2 мин.
4. Выделение этапов повторения и закрепления уч. материала 5 мин.
5. Практическое выполнение задания 25 мин.
6. Рефлексия 5 мин.
7. Итог урока 4 мин.
8. Домашнее задание 1 мин.
Парты в классе расставлены так , что получается 3 вагончика ( на каждой парте стоит вагончик определённого цвета (красный , жёлтый , синий).
Проверяем , готово ли наше рабочее место к уроку, у каждого ли ученика на парте есть листы бумаги, акварельные краски , гуашь, кисти, палитры, простой карандаш, цветные карандаши , ластик , стаканчик с водой? На доске – из белой бумаги мостик-дуга , вверху белые облака, изображение «Разноцветной страны» цветные человечки (её жители) и сияющее солнышко (цветовой круг).
Учитель : Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, которая называется «Разноцветной». Как вы думаете , кто живёт в этой стране, кого мы можем там встретить?
3 .Постановка целей и задач уроков : вспомнить правила организации рабочего места, закрепить знания о назначении и применении художественных материалов и принадлежностей , развивать умения свободно смешивать краски, для получения составных цветов, пользоваться для смешения палитрой , развивать умения работать линией и цветом , познакомить с последовательностью расположения цветов в радуге .
учебного материала : ( фронтальная работа с классом).
Учитель : Но попасть в эту страну не просто , на пути к Разноцветной стране вы посетите несколько станций, жители которых предложат вам свои вопросы и задания, и только выполнив их , мы сможем продолжить путь дальше . Эти станции есть только на нашей карте, созданной фантазией и воображением . Но прежде чем мы отправимся в путешествие , ответьте мне на вопрос: «Какой цвет даёт нам право движения?»
Учитель : А какой , прекращает движение?
Учитель : Молодцы! И так наше путешествие начинается!
5. Практическое выполнение задания:
(фронтальная работа с классом ).
Наш поезд отправляется в путешествие. Навстречу поезду выходит начальник станции с красным жезлом и табличкой «Кроссвордово». Начальник станции приветствует ребят и говорит : «Жители станции «Кроссвордово» , просят вас решить кроссворд и таким образом хотят узнать , хорошо ли вы знаете художественные инструменты и принадлежности, которыми пользуетесь на уроках изобразительного искусства».
Учитель : Ребята , назовите материалы , принадлежности и инструменты, которыми вы пользуетесь на уроках изобразительного искусства . И один кроссворд от каждого вагончика подарите жителям станции. Обсудите и решите, какой , по вашему мнению, кроссворд- самый лучший и правильный.
(Задание выполнено . Дети поднимают цветные вагончики )
Начальник станции поднимает зелёный жезл , и мы можем следовать дальше . Поезд приближается к станции «Краскино». Начальник станции поднимает вверх красный жезл : «На этой станции вас ждёт интереснейшее задание . Жители этой станции хотят увидеть , знаете ли вы основные цвета и способы получения составных цветов?»
(фронтальная работа с классом)
Учитель : Как называются пластмассовые подставки, которые лежат на ваших партах?
Учитель : Для чего нужна палитра?
Ученики : Для смешивания цветов и получения новых оттенков составных цветов.
Учитель : На этой палитре вам надо выполнить раскладку основных цветов и получить составные цвета.
(индивидуальная творческая работа учащихся)
( Ребята выполняют задание, по окончании работы вверх поднимают цветной вагончик). Поднимается вверх жезл зелёного цвета , и наш поезд может следовать дальше. Дети приближаются к станции «Творческая». Начальник станции поднимает красный жезл и табличку с названием станции. «Ребята, жители этой станции просят вас нарисовать для них рисунки.
(фронтальная работа с классом)
Учитель : Ребята, на ваших партах лежат цветные карандаши и на палитрах основные и составные цвета, которые вы получили. Нарисуйте , используя линии ,мазки и цветовые пятна для жителей этой станции цветы, травку и облака , прежде чем приступить к выполнению работы, определите форму цветков и форму облаков , их расположение на листе (компоновку) и их цвет .( Работа цветными карандашами развивает моторику руки, закрепляет навыки владения линией и развивает умения работать линиями различной светонасыщенности и толщины Работа цветом вырабатывает определённые навыки , при передаче характера и образа, изображаемых предметов) .
( индивидуальная творческая работа учащихся)
(Задание выполнено . Дети поднимают цветные вагончики .)
Начальник станции поднимает зелёный жезл и наш поезд может двигаться дальше.
(фронтальная работа с классом)
Учитель: Мы приближаемся к конечному пункту назначения – «Разноцветной стране ».
Поднимается жезл красного цвета.
Учитель : Ой, ребята , вы посмотрите: в этой стране всё необыкновенное — и дома (разноцветные домики) , и люди (цветные карандашики), и солнце( цветовой круг)! В зависимости от того , какой цвет светит, наступает утро или вечер, меняется настроение и погода .
Физкультминутка «Разноцветное солнышко»
Жёлтый цвет — Утро настало , солнышко встало . Птички проснулись, детки улыбнулись
Красный цвет – День наступает, солнце припекает.
Синий — Дует свежий ветерок, наступает вечерок.
Спать ложатся звери, дети, затихает всё на свете.
Учитель : А посмотрите , какие интересные жители живут в этой стране! Можем ли мы узнать, как их зовут?
Ученики : Жёлтый , Красный , Синий , Зелёный, Фиолетовый…( называют имена по цветам ).
Учитель: А что это за имена, о чём они говорят?
Ученики: Основные и составные цвета.
Учитель : Ребята, жители Разноцветной страны просят вас нарисовать ответ на их загадку: Разноцветные ворота
На лугу построил кто то ,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот :
. Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь- — ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Сможешь их нарисовать?
Учитель : . На наших рисунках есть трава , цветы и облака . И вот представьте себе. Что прошёл дождик и появились солнечные лучики! Что можем мы увидеть на небе?
Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Но изобразить радугу не совсем легко, и чтобы вам легче было справиться с этим заданием и правильно расположить цвета , при изображении радуги , жители «Разноцветной» страны придумали небольшое стихотворение об этих цветах и о том, в каком порядке правильно эти цвета расположить. :
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
Красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый
Будьте внимательны , не перепутайте цвета. И лучший рисунок , самый красивый от каждого вагончика не забудьте подарить жителям «Разноцветной» страны.
(индивидуальная работа учащихся)
Задание выполнено, лучшие работы подарены жителям «Разноцветной» страны.
(Выставка детских работ).
(фронтальная работа с классом )
Учитель: Ребята, а как ещё можно назвать семь цветов радуги?
Учитель: Правильно , молодцы ! А как можно назвать наши рисунки?
Учитель : Правильно, а почему вы так решили?
Ученики : Потому, что мы изображали природу.
Учитель : Молодцы ! Наше путешествие заканчивается. Мы с вами возвращаемся в Сертоловскую школу №1, и с нетерпением будем ждать новых встреч с жителями Разноцветной страны.
В путешествии друзья.
Интересно ? Не устали?
Значит , ездили не зря!
Расскажите дома мамам
Где мы вместе побывали,
Про бумагу, про гуашь,
Кисточку и карандаш
И что с красками теперь
Мы умеем обращаться
Как волшебные цвета
Могут быстро превращаться.
Про чудесные пейзажи,
И про радугу – дугу
Непременно всем расскажем.
Как не грустно возвращаться,
Нам уже пора прощаться:
До свидания детвора!
7.Итог урока : На доске выставлены детские кроссворды , детские работы.
8. Домашнее задание : Посмотрите какие деревья растут возле вашего дома? Чем они отличаются друг от друга? Рассмотрите строение деревьев
Источник