Спектакль один день огромной страны

Один день огромной страны

… Один день зэка Ивана Денисовича Шухова, № Щ 854, самого простого работяги, описан в мельчайших подробностях, но в которых отразилась вся жизнь пятидесятых годов прошлого века. В этот день не случилось никаких ужасов, смертей, это был самый обыкно. подробнее

Организатор: Архангельский Театр Драмы им. М.В. Ломоносова (Драмтеатр)

… Один день зэка Ивана Денисовича Шухова, № Щ 854, самого простого работяги, описан в мельчайших подробностях, но в которых отразилась вся жизнь пятидесятых годов прошлого века. В этот день не случилось никаких ужасов, смертей, это был самый обыкновенный день, рядовой, из которых складываются годы. И «засыпал Шухов вполне удовлетворенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили… бригадир хорошо закрыл процентовку… на шмоне не попался… И не заболел, перемогся. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый… Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов – три дня лишних набавлялось».

Шухов Иван Денисович № Щ-854 — засл.арт.РФ Сергей Чуркин
Бригадир Тюрин № Щ-208 — Иван Морев
Помбригадир Павло № Щ-219 — Владимир Нерадовский
Цезарь Маркович № Щ-520 -Игорь Патокин
Кавторанг Буйновский № Щ-311 — Андрей Калеев
Кильдигс № Щ-502 — Александр Дубинин
Алёшка-баптист № Щ-262 — Вадим Винтилов
Хлопчик-Гопчик № Щ-920 — Михаил Кузьмин
Шакал Фетюков № Щ-731 — Алексей Ковтун
Стукач Пантелеев № Щ-989 — Константин Феофилов
Заключенный № Щ-235 — Александр Субботин (студент ЯГТИ)

Читайте также:  Товары гиффена для развитых стран

Лагерщики и лагерники

Коба — Евгений Нифантьев
Лейтенант Волковой, начальник режима лагеря — Дмитрий Кугач
Фельдшер-придурок -Александр Дубинин
Повар-придурок, Зараза Дэр-придурок — Иван Братушев
Вертухаи:
Михаил Андреев
Игорь Овсянников
Юрий Прошин (студент ЯГТИ)

Жена Шухова — засл.арт.РФ Елена Смородинова
Девушки с чайниками:
Тамара Волкова
Мария Степанова
Кристина Ходарцевич
Нина Няникова (студентка ЯГТИ)
Татьяна Сердотецкая (студентка ЯГТИ)
Наталья Овсянникова

Источник

Спектакль один день огромной страны

Главное меню

Вы здесь

«Один день огромной страны»

показал Архангельский театр в Иркутске в рамках гастрольного тура

В Иркутске завершились гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова, коллектив которого с 2 по 6 ноября впервые за свою историю представил свои спектакли в Приангарье. Показы проходили на сцене иркутского драмтеатра, который в свою очередь отправился в Архангельск в рамках программы обменных гастролей. Архангельская труппа показала в Иркутске пять спектаклей разных жанров, самым неожиданным из которых стал «Один день огромной страны» по Солженицыну.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этот сложно устроенный спектакль напоминает о нашем страшном прошлом, которое нельзя забывать, и говорит об ответственности каждого человека не только за себя и своих близких, но и за страну в целом, ее настоящее и будущее.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Именно он и открывал гастрольную афишу, и можно было предположить, что архангелогородцы предпочтут начать показы с самого сильного спектакля. Скажем сразу, что он оказался уж точно самым необычным. Во-первых, сам материал — поставить Солженицына на театральной сцене невероятно трудно не только с точки зрения масштаба поднимаемых тем, но и просто технически. Во-вторых, «Один день Ивана Денисовича», когда-то принесший его автору мировую славу, никто толком и не пытался ставить, и московскому режиссеру Александру Горбаню, приглашенному на эту постановку в Архангельск, пришлось самому писать инсценировку и придумывать для этого материала адекватную подачу.

Решение было найдено — все перевернуть с ног на голову. Вернее поменять местами зрителей и актеров. Но не в том смысле, что зрители сами должны сыграть эту постановку, а актеры на них смотреть. Просто публику посадили прямо на сцену и сделали в прямом смысле сопричастной действу, в то время как артисты передвигались сразу по двум сценам, одна из которых была выстроена в зрительном зале, убегали за кулисы, появлялись на балконе, залезали в ложи и усаживались на корточки между зрительными рядами.

Впрочем, приемом «публика на сцене» иркутского зрителя не удивишь. Главный режиссер иркутского драмтеатра Геннадий Шапошников использовал его еще шесть лет назад, когда ставил «Сны Ермолая Лопахина» по чеховскому «Вишневому саду» (кстати сказать, охлопковцы как раз с него открывали свои гастроли в Архангельске, так что получился своего рода ответный жест). Однако в спектакле архангелогородцев часть зрителей время от времени буквально поворачивают в сторону постоянно перемещающегося действия, а иногда и просто крутят по кругу. Эта своеобразная карусель тем не менее дает неожиданный эффект: зритель получает ощущение присутствия внутри спектакля и тем самым способен глубже его прочувствовать.

А прочувствовать есть что. Всем, кто читал «Один день Ивана Денисовича», пересказывать его не нужно — подробное описание распорядка и лагерного быта самых обычных заключенных, получивших свои сроки в разгар сталинских репрессий, действительно способно врезаться в память на многие годы. Гениальность этой повести состоит в том, что Солженицыну удалось показать целое десятилетие жизни многомиллионного советского народа в одном самом обыкновенном дне одного рядового человека. Перед создателями спектакля стояла задача еще сложнее — уместить все это в один спектакль продолжительностью меньше двух часов.

Конечно, из повести пришлось брать только самое ценное, поэтому в названии спектакля есть уточнение: фрагменты из «Одного дня Ивана Денисовича», а сама постановка, тем не менее, называется более широко — «Один день огромной страны». Впрочем, и этот один день разрастается на целые годы — благодаря воспоминаниям героев, их мыслям, мечтам и чаяниям. Также вырастает и количество героев — возлюбленные заключенных материализуются как будто из сновидений и надежд на возможную встречу. Они сопровождают героев и помогают им выжить в нечеловеческих условиях. Но в то же самое время полноценным героем становится и Иосиф Сталин, о котором, кстати, у Солженицына не было ни слова. Тиран, который в оригинальном тексте даже не был упомянут, здесь является полноценным действующим лицом. Здесь он буквально вездесущ: это он объявляет по радио о начале войны, он сажает невинных людей в тюрьмы, он их охраняет, он же вместе с ними ест баланду, кладет кирпичи, и он же почти в финале скажет вслед за ними гениальное: «А я при чем?»

Этот сложно устроенный спектакль, во-первых, выполняет важнейшую миссию по напоминанию всем и каждому о нашем страшном прошлом, которое никогда нельзя забывать. Во-вторых, и может быть, в главных, этот спектакль говорит об ответственности каждого человека не только за себя и своих близких, но и за страну в целом, ее настоящее и будущее.

Источник

«Один день огромной страны»

Именно он и открывал гастрольную афишу, и можно было предположить, что архангелогородцы предпочтут начать показы с самого сильного спектакля. Скажем сразу, что он оказался уж точно самым необычным. Во-первых, сам материал — поставить Солженицына на театральной сцене невероятно трудно не только с точки зрения масштаба поднимаемых тем, но и просто технически. Во-вторых, «Один день Ивана Денисовича», когда-то принесший его автору мировую славу, никто толком и не пытался ставить, и московскому режиссеру Александру Горбаню, приглашенному на эту постановку в Архангельск, пришлось самому писать инсценировку и придумывать для этого материала адекватную подачу.

Решение было найдено — все перевернуть с ног на голову. Вернее поменять местами зрителей и актеров. Но не в том смысле, что зрители сами должны сыграть эту постановку, а актеры на них смотреть. Просто публику посадили прямо на сцену и сделали в прямом смысле сопричастной действу, в то время как артисты передвигались сразу по двум сценам, одна из которых была выстроена в зрительном зале, убегали за кулисы, появлялись на балконе, залезали в ложи и усаживались на корточки между зрительными рядами.

Впрочем, приемом «публика на сцене» иркутского зрителя не удивишь. Главный режиссер иркутского драмтеатра Геннадий Шапошников использовал его еще шесть лет назад, когда ставил «Сны Ермолая Лопахина» по чеховскому «Вишневому саду» (кстати сказать, охлопковцы как раз с него открывали свои гастроли в Архангельске, так что получился своего рода ответный жест). Однако в спектакле архангелогородцев часть зрителей время от времени буквально поворачивают в сторону постоянно перемещающегося действия, а иногда и просто крутят по кругу. Эта своеобразная карусель тем не менее дает неожиданный эффект: зритель получает ощущение присутствия внутри спектакля и тем самым способен глубже его прочувствовать.

А прочувствовать есть что. Всем, кто читал «Один день Ивана Денисовича», пересказывать его не нужно — подробное описание распорядка и лагерного быта самых обычных заключенных, получивших свои сроки в разгар сталинских репрессий, действительно способно врезаться в память на многие годы. Гениальность этой повести состоит в том, что Солженицыну удалось показать целое десятилетие жизни многомиллионного советского народа в одном самом обыкновенном дне одного рядового человека. Перед создателями спектакля стояла задача еще сложнее — уместить все это в один спектакль продолжительностью меньше двух часов.

Конечно, из повести пришлось брать только самое ценное, поэтому в названии спектакля есть уточнение: фрагменты из «Одного дня Ивана Денисовича», а сама постановка тем не менее называется более широко — «Один день огромной страны». Впрочем, и этот один день разрастается на целые годы — благодаря воспоминаниям героев, их мыслям, мечтам и чаяниям. Также вырастает и количество героев — возлюбленные заключенных материализуются как будто из сновидений и надежд на возможную встречу. Они сопровождают героев и помогают им выжить в нечеловеческих условиях. Но в то же самое время полноценным героем становится и Иосиф Сталин, о котором, кстати, у Солженицына не было ни слова. Тиран, который в оригинальном тексте даже не был упомянут, здесь является полноценным действующим лицом. Здесь он буквально вездесущ: это он объявляет по радио о начале войны, он сажает невинных людей в тюрьмы, он их охраняет, он же вместе с ними ест баланду, кладет кирпичи, и он же почти в финале скажет вслед за ними гениальное: «А я при чем?»

Этот сложно устроенный спектакль, во-первых, выполняет важнейшую миссию по напоминанию всем и каждому о нашем страшном прошлом, которое никогда нельзя забывать. Во-вторых, и может быть, в-главных, этот спектакль говорит об ответственности каждого человека не только за себя и своих близких, но и за страну в целом, ее настоящее и будущее.

Источник

Спектакль один день огромной страны

Эту книгу за всю жизнь должен прочитать каждый. А пока — смотрите спектакль Драмтеатра на 29.RU

Казалось бы, это один день зэка Ивана Денисовича Шухова, самого простого работяги. В то же время в этом дне уместилась вся суть жизни 50-х годов прошлого века

Фото: Михаил Кузьмин / ДрамТеатр (Архангельский областной театр драмы) / vk.com

Вы могли читать произведение «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына в школе, университете или просто сами, когда узнали, что эта книга, которую, пожалуй, каждый прочесть за свою жизнь должен. Говорят, что произведение повлияло на весь дальнейший ход истории СССР, и потому до сих пор к нему обращаются режиссеры и драматурги. Предлагаем вам посмотреть спектакль по этой книге, который поставили в Архангельском драмтеатре.

Режиссёр — Александр Горбань.
По повести Александра Солженицына.
Продолжительность спектакля — 2 часа.

Спектакль снят с репертуара. Просмотр абсолютно бесплатный, но при желании вы можете поддержать театр.

Вы узнаете об одном дне из жизни советского заключённого, русского крестьянина и солдата. В тот день не случилось никаких ужасов, смертей, это был самый обыкновенный день, рядовой, из которых складываются годы. И «засыпал Шухов вполне удовлетворенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили… бригадир хорошо закрыл процентовку… на шмоне не попался… И не заболел, перемогся. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый… Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов — три дня лишних набавлялось».

Источник

Отзыв: Спектакль » Один день в Макондо» — театр «Студия театрального искусства» (Россия, Москва) — Сто лет за девять часов. Это стоит того, чтобы увидеть.

Сто лет за один день. История города, возникшего на глазах у зрителей и стертого с лица земли в финале. Семь поколений рода, приговоренного к одиночеству, одиночеству, длинною в сто лет, ветвям которого не дано повториться на земле.

Доброго времени суток!

В декабре 2018 года в московском театре «Студия театрального искусства» состоялась премьера спектакля «Один день в Макондо». «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса в формате девятичасового спектакля, рецензии на который меня крайне заинтересовали. Решено было идти.

«Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача с 2008 года радует зрителей блестящими спектаклями, яркими и запоминающимися, по-настоящему талантливыми режиссерскими работами, интересной актерской игрой. Театральное пространство организовано в историческом здании, бывшем театре для рабочих, организованном при золотоканительной фабрике Алексеевых. В начале 20 века руководителем фабрики стал Константин Сергеевич Алексеев (он же – Станиславский), который и открыл театр для рабочих. Подробнее о театре можно почитать перейдя по этой ссылке (Студия театрального искусства. Ночь в театре-2018) .

«Один день в Макондо» — режиссерская работа Егора Перегудова, с постановками которого я уже была знакома ранее по спектаклям в Московском театре «Современник». Это тот яркий пример, когда ты знаешь произведение, которое, казалось бы, невозможно воплотить в театральную постановку, а он, Перегудов, берет и делает это. И выходя из зала после этих спектаклей я каждый раз вспоминаю термин из учебника по психологии в институте — алекситимия… я увидела все, что происходило на сцене, прочувствовала это, поняла, анализирую, но не могу описать словами…

В случае со спектаклем «Один день в Макондо», снова берется за основу сложное произведение – «Сто лет одиночества», полярность суждений о котором иногда доходит до крайностей, но, тем не менее, именно этот роман получил мировое признание. Действие романа охватывает очень большой временной промежуток, за который успевает произойти слишком много событий, вплетенных в конву жизни рода Буэндиа, и за время, описанное в романе, читатель успевает познакомиться с семью поколениями рода, от начала до конца в буквальном смысле. Повествование вполне простых доступных для понимания событий пронизано постоянной связью с потусторонним миром, даром провидения, аурой предрешенности. Не поддающиеся объяснению события воспринимаются героями как часть обыденности, ну а читатель получает довольно яркое описание селения Макондо где-то в Латинской Америке. Часто встречающиеся флешбеки очень помогают не потерять нить повествования, при этом они не раскрывают финала жизней героев, поэтому, не дочитав до конца, исход понятен не будет.

Конечно, читая книгу, воображение рисует образы героев и места, но воплощение всего этого на сцене мне представлялось слабо, хотя я была наслышана о том, что подобные спектакли существуют. Что же я получила за 9 часов? Спектакль разделен на 2 части, каждая из которых состоит из двух действий. Одиночество любви и одиночество смерти предстают зрителям здесь. Сцена практически лишена декораций, а те, что присутствуют функциональны и призваны не отвлекать внимание, а помогать актерам делать визуализацию красивой и эффектной. Практически весь спектакль черно-белый, за исключением некоторых эпизодов, и если в одиночестве любви присутствует много белого цвета, где еще есть надежды, мечты, стремления, то к одиночеству смерти белый цвет почти исчезает и появляется лишь яркими вспышками, которые быстро угасают. Близость к тексту романа в том, что произносится со сцены позволяет зрителю не потеряться в действии, некоторое количество героев, появляющихся в произведении выведено, благодаря чему у зрителей есть шанс не запутаться в многочисленных Аурелиано и Хосе Аркадио, которые из поколения в поколение рождались в семье.
Восприятие – штука удивительная, и, несмотря на то, что описанное в романе я представляла себе немного иначе, было воплощено на сцене так органично и так правильно, что сложно было оторваться или отвлечься.

Не последнюю роль в организации действа сыграл грамотный тайминг, получасовые антракты между действиями и один большой, двухчасовой перерыв между частями во время которого можно было пообедать. В маленьких антрактах можно было угоститься не традиционными для студии зелеными яблочками, а бананами. Обед устроители предусмотрели и перед началом спектакля все желающие могли его оплатить (по вполне вменяемой стоимости) в буфете и насладится блюдами латиноамериканской кухни в перерыве. Этого времени было вполне достаточно для того чтобы осмыслить происходящее и немного отдохнуть в ожидании продолжения. Наверное, не скажу ничего удивительного, но небольшое чувство усталости появилось к началу второй части, но вот какая штука, усталость повлекла за собой не желание скорейшего завершения, а как раз наоборот, еще сильнее вовлекла в процесс и втору часть я уже ощущала себя не зрителем, а безмолвным участником происходивших на сцене событий.

Зал был полон с самого начала и до самой последней минуты.

Конечно, отправляясь в это театральное путешествие, нужно быть готовым к подобной длительности спектакля и к тематике. Несмотря на то, что действие спектакля периодически оживляли уместные шутки, интересные актерские приемы и некоторые элементы визуализации, те, кто представляют, о чем идет речь в романе, думаю, поймут, каков общий фон происходящего.

Как всегда, отдельным плюсом выделю организацию пространства зрительного зала, где каждый последующий ряд находится выше предыдущего, благодаря чему сцену видно хорошо из любой точки.

Подводя итог, хочу сказать, что оценивать данный спектакль только лишь категориями нравится-не нравится — мне кажется неправильно, в этих 9-ти театральных часах каждый сможет прийти к собственному осознанию и оценке происходящего, я лишь хочу сказать, что этот спектакль стоит того, чтобы увидеть его хотя бы однажды.

Источник

Оцените статью