- Страны мира с самым большим государственным долгом
- Размер государственного долга европейских стран
- Инфографика: Общий Мировой долг на 2019 год
- Государственный долг в странах мира и в России — проблема или необходимость?
- Кому должны все страны мира?
- Найдены дубликаты
- Самозащита и права граждан на сравнении США и РФ. Возьмем для примера ограбления или нападения бандитов
Страны мира с самым большим государственным долгом
В мировой экономике появляется все больше стран с высокой долговой нагрузкой.
А у стран, где госдолг и был высоким, он становится запредельным. Заимствование дает возможность государствам ускоренно развиваться, но в последствии и тянет экономику этих стран вниз, в случае первоначального просчета или вновь открывшихся обстоятельств.
Однако недостаток средств также плох, как и высокий внешний долг. Многим из стран с низкой долговой нагрузкой крупные заемщики просто не дают денег. Примером является Венесуэла, которая при достаточной кредитоспособности не может получить требуемые для развития страны средства на внешнем рынке.
Согласно всем данным, самый большой государственный долг у США, больше 22 трлн. долларов, и он увеличивается с каждым днем. На сегодняшний день каждый американец должен чуть больше 50 тыс. долларов.
Абсолютная цифра долга, при всем этом, не является показательной. Важно соотношение госдолга к ВВП страны.
Напомним! ВВП (валовой внутренний продукт) страны – это общая стоимость всех произведенных товаров и услуг во всех отраслях экономики страны, для внутреннего и внешнего рынков.
И здесь притча во языцех – США, занимает далеко не первое место, а всего лишь 9-е с показателем 107,48% от ВВП с перспективой вырасти до 117% к 2023 г. По утверждению Бюджетного управления Конгресса США, в 2049 году госдолг может составить 144% от ВВП страны.
Все показатели ВВП и места в рейтинге рассчитаны и представлены Международным валютным фондом в июле 2018 г.
Первое место по соотношению госдолга к ВВП у Японии – 250,91% от ВВП с абсолютной суммой свыше 10 трлн. долларов. Экономисты уверены, что такой высокий показатель связан с огромными расходами Японии на социальную сферу в связи со стремительным старением нации (увеличение количества пожилых людей в общей численности населения), когда бюджет страны не справляется со всеми социальными выплатами.
Размер государственного долга европейских стран
Из европейских стран самый большой показатель у Греции – 178% от ВВП в начале 2019 г. или около 400 млрд. долларов.
Ливан имеет государственный долг 147,62% от ВВП, что немногим более 77 млрд. долларов.
Италия – вторая из стран Европы имеет госдолга 131,71% от ВВП или 2,7 трлн. долларов долга.
По данному показателю, из европейских стран:
- 5 место занимает Португалия (127,33%);
- 11-е – Бельгия (106,52%);
- 14-е – Франция (98,84%);
- 15-е – Испания (98,47%).
И это все при том, что в Пакте стабильности и роста Евросоюза предписано иметь госдолг не более 60% от ВВП.
Госдолг Украины стоит на 22 месте с показателем 92,31% от ВВП.
Великобритания на 29-м, Беларусь на 48-м, Израиль на 51-м, Германия на 56-м месте. Китай занимает 95-е место.
Россия имеет государственный долг, находящийся на 175 месте или 482,4,7 млрд. долларов в 2018 г. с показателем 19,43% от ВВП (см. Внешний долг России). Несмотря на введенные санкции, Россия достаточно свободно заимствует на внешнем рынке, в частности с помощью евробондов.
В июне 2019 г. годовой план заимствований оказался перевыполненным вдвое и рынок начал запрашивать дополнительные выпуски евробондов. Минфин отмечает, что спрос в 3 раза выше предложения. Впрочем рост лимита заимствований если и предвидится, то очень незначительный. Российские долговые бумаги оказались выкуплены в половине случаев Великобританией, 30% – США, остальные распределены между странами Европы и Азии.
Источник
Инфографика: Общий Мировой долг на 2019 год
69 триллионов долларов, именно такую сумму на данный момент составляет мировой долг всех стран вместе взятых.
Два десятилетия назад общий государственный долг оценивался в 20 триллионов долларов.
С тех пор, согласно последним данным МВФ, это число возросло до 69,3 триллиона долларов, с соотношением долга к общему ВВП порядка 82% — это самый высокий показатель за всю историю человечества.
Какие страны должны больше всего денег и как эти цифры сравниваются?
Региональная разбивка
Давайте начнем с рассмотрения на континентальном уровне, чтобы получить представление о том, как мировой долг разделен с географической точки зрения:
- Азия и Тихий океан — 34.8%
- Северная Америка — 34.2%
- Европа — 23.4%
- Южная Америка — 3.9%
- Африка — 1.9%
- Остальные — 1.8%
В абсолютном выражении более 90% мирового долга сосредоточено в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, в то время как на такие регионы, как Африка, Южная Америка и другие, приходится менее 10%.
Это неудивительно, поскольку страны с развитой экономикой удерживают бо’льшую часть мирового долга (около 75,4%), а остальная часть — страны со слабой или развивающейся экономикой.
Мировой долг по странам
Теперь давайте посмотрим на отдельные страны, согласно данным, опубликованным МВФ в октябре 2019 года.
10 стран с самым большим процентом от общего мирового долга:
1. США — 31%
2. Япония — 17%
3. Китай — 9.8%
4. Италия — 4.0%
5. Франция — 3.9%
6. Великобритания — 3.5%
7. Германия — 3.5%
8. Индия — 2.7%
9. Бразилия — 2.4%
10. Канада — 2.2%
Стоит отметить, что следующие цифры являются репрезентативными для данных 2018 года, и что для небольшого подмножества стран (например, Сирии) использовались самые последние доступные цифры в качестве оценки.
В абсолютном выражении наиболее задолжавшей страной, конечно же, являются Соединенные Штаты, у которых валовой долг по данным МВФ на 2018 год составляет 21,5 триллиона долларов.
Если вам нужна более свежая цифра для 2019 года, то на 12 ноября 2019 года, госдолг США достиг отметки 23 триллиона долларов и уже перевалил за эту отметку.
Конечно, США также являются крупнейшей в мире экономикой в номинальном выражении, в результате чего соотношение долга к ВВП составляет 104,3%.
Другие выделяющиеся из списка выше включают Японию, которая имеет самое высокое отношение долга к ВВП (237,1%), и Китай, который увеличил государственный долг почти на 2 триллиона долларов только за последние два года. Между тем, европейские экономики Италии и Бельгии выделяются в качестве других крупных должников с коэффициентами, превышающими 100% долга к ВВП.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
Источник
Государственный долг в странах мира и в России — проблема или необходимость?
Принято считать, что государственный долг может стать угрозой для безопасности экономики, однако формирование долгового механизма покрытия бюджетных расходов считается нормальной практикой как для России, так и для других развитых стран. Разбираемся, является ли госдолг проблемой современной экономики или необходимым фактором ее существования.
Чем опасен госдолг? Наличие госдолга имеет свои недостатки. Это особенно актуально в отношении внешнего долга. Прежде всего, он усиливает зависимость государства от международных кредиторов, обесценивает национальную валюту. Растущая долговая нагрузка способствует увеличению стоимости государственных заимствований, что ведет к удорожанию стоимости капиталов на финансовом рынке и тормозит деловую активность. Рост объемов заимствований провоцирует инфляцию и нарушает баланс между товарным и денежным обращением.
Актуализация рисков государственного долга в мире наблюдается с 2008 года, когда в условиях мирового финансового кризиса некоторые страны (Греция, Испания, Италия, Португалия и др.) столкнулись с невозможностью рефинансировать накопленный за предыдущие периоды государственный долг для его погашения и обслуживания, что привело к дестабилизации их финансовой системы и экономики. Это обусловило введение в этих странах жестких мер по ограничению государственных займов через сокращение бюджетных расходов и установление контроля за долговыми параметрами.
Кризисные явления и замедление темпов развития мировой экономики становятся причиной для реализации стимулирующей бюджетной политики, следствием которой является рост государственного долга. Несмотря на неоднозначную оценку учеными-экономистами последствий для экономики страны функционирования государственного долга, формирование долгового механизма покрытия бюджетных расходов следует признать нормальной практикой развитых стран.
Ситуация в мире. Количественный анализ стран мира по уровню государственного долга в процентном отношении к ВВП за 2013, 2015 и 2018 годы показывает, что при устойчивом росте совокупной долговой нагрузки ее распределение в процентных диапазонах неравномерно. Заметно выросло число стран с долговой нагрузкой выше 60%. Если в 2013 году с уровнем государственного долга, превышающим 60% ВВП, было 48 стран, то в 2015 году их количество выросло до 61, а в 2018-м — до 67. Количество стран с уровнем госдолга от 80 до 100% также увеличилось: с 10 в 2013 году до 27 — в 2018-м. В то же время количество стран с нагрузкой выше 100% за рассматриваемый период сократилось с 15–17 в 2013 и 2015 годах до 11 к концу 2018 года. Около 64% стран мира от их общего количества к концу 2018 года имеют госдолг, не превышающий 60% ВВП. Среднее значение совокупного государственного долга к мировому ВВП составило при этом 80%.
Среди всех стран наибольший по абсолютному размеру государственный долг имеют США — около 21 трлн долларов. Однако в относительном выражении к ВВП самый крупный долг имеет Япония — 235%.
Количественное распределение стран мира по уровню государственного долга в % к ВВП в 2015 и 2018 годах
Ситуация в России. За последние 10 лет прослеживается умеренный рост совокупного объема государственного долга Российской Федерации с нарастанием его темпов начиная с 2014 года. Это связано с ухудшением мировой конъюнктуры на сырьевых рынках, началом торможения российской экономики, постепенным исчерпанием суверенных резервов и необходимостью финансировать дефицит федерального бюджета. С 2013 по 2017 год государственный долг увеличился на 3,7 трлн рублей, или на 3,6 п.п. к ВВП.
Государственный долг РФ 2010 – 2021 гг.
Тенденция к росту сохраняется даже в периоды утверждения федерального бюджета с профицитом. Более того, этот рост с 2018 года имеет ускоренную динамику. Согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» государственный долг вырастет на 5,4 трлн рублей (на 3% к ВВП). Причиной такого роста является необходимость расширения финансирования национальных проектов за счет государственных займов, а не за счет дополнительных нефтегазовых доходов, создающих этот профицит. Это обусловлено действующим бюджетным правилом, которое используется при составлении и исполнении федерального бюджета.
Несмотря на рост государственного долга, общая долговая нагрузка Российской Федерации остается на безопасном уровне (менее 20%).
Основные показатели долговой нагрузки Российской Федерации в 2016–2021 годах
Источник
Кому должны все страны мира?
Впервые в истории рыночной цивилизации проблема долгов затронула практически все страны и всё мировое хозяйство, что явилось следствием мирового экономического кризиса 2007— 2009 годов.
Это становится понятно, если взглянуть на статистику стран должников, где значительная доля внешних займов, в основном у группы стран с развитой экономикой. И лидирующие позиции здесь занимает США, как это не парадоксально.
Возникает вопрос — как долго экономики этих стран будут повышать потолок долга и чем обеспечены новые займы? Именно с широким распространением кредита под процент в капиталистической экономике связано такое явление, как экономический кризис, кризис перепроизводства.
Хотя, ещё совсем недавно многие западные страны снизили ставки по кредитам ниже 1 %, иначе при той огромной задолженности, которая есть у каждой из стран, это создаёт большие риски для экономики.
Мировой экономический кризис затрагивает и страны развивающихся рынков, которые вынуждены предпринимать меры, чтобы обезопасить свою экономику. Но эта многочисленная группа стран тоже имеет внешние долги, хоть и не такие огромные, как у стран с развитой экономикой, что тоже негативным образом сказывается на мировой экономике.
Возникает главный вопрос — кому должны все страны и какая есть альтернатива существующей финансовой системе? Именно этой проблеме — глобального масштаба и будет посвящена наша статья.
Терминология и отдельные понятия, которые не стоит сводить в одно — госдолг
Государственным долгом страны (public dept) называют финансовые займы правительства страны для погашения дефицита бюджета.
Госдолг рассчитывается в национальной валюте страны или в долларах США, но для большей наглядности отображается как процент заимствования от ВВП этой страны (т.е. % от размера экономики — Таблица 1). Государственный долг не следует путать с внешним долгом.
Государственные долги сегодня в основном существуют в виде облигаций на внутреннем и внешнем рынках, а частные — в виде банковских кредитов (коммерческих, ипотечных, потребительских и т.д.).
Внешний долг — определяется как сумма государственного и частного долга к погашению нерезидентам в иностранной валюте, товарами или услугами (Таблица 1).
И именно он показывает общую долговую нагрузку на экономику страны.
Наличие значительного внешнего долга в иностранной валюте расценивается, как серьезная угроза стабильности национальной валюты и всей национальной экономике. Это однозначно говорит о том, что часть национального богатства принадлежит иностранцам.
Золотовалютные резервы (международные резервы или официальные резервы) — внешние высоколиквидные активы, представленные в виде иностранной валюты и золота, которые находятся под контролем государственных органов денежно — кредитного регулирования и в любой момент могут быть использованы для финансирования дефицита платёжного баланса, для интервенций на валютных рынках, оказывающих влияние на курс национальной валюты, или для аналогичных целей (Таблица 1).
Статистика распределения по странам — внешний долг, государственный долг, инфляция и активы (резервы)
Таблица 1 (в пустых клетках — нет данных)
Внешний долг стран. Это данные за 2017 г. (Справочник ЦРУ за 2017 год)
Страна Размер внешнего долга (в дол. США) Резервы (в дол.США) %
В 2017 году внешний долг всех стран составлял 106.554.860.470.418 долларов. На страны с развитой экономикой приходилось 68.221.197.600.000 долларов или 64 % от совокупного долга.
По внешнему долгу лидеры в этой группе Евросоюз — 29,2 трлн долларов, США — 17,9 трлн долларов и Великобритания — 8,1 трлн долларов соответственно. Внешний долг стран с развивающейся экономикой составил 38.333.662.870.418 долларов или 35,9 % от совокупного долга.
Если учесть, что стран с развитой экономикой всего 41, а с развивающейся экономикой 153, то совокупный внешний долг в 68,2 трлн долларов очень большой.
Внешние долги наглядно показывают — какие страны являются производителями благ, а какие только потребителями.
В 2017 году золотовалютные резервы (далее — ЗВР) всех стран составляли 12.010.975.361.803 долларов.
Если данный показатель сопоставить с внешними долгами всех стран, то он гораздо меньше — всего 11,2 % и покрыть полностью всю сумму долгов не может. На страны с развитой экономикой приходилось 4.719.843.416.946 долларов ЗВР. На остальную группу стран уже 7.291.131.944.857 долларов ЗВР.
По величине государственного долга образовались страны, у которых он значительно превышал 100 % от ВВП. В группе стран с развитой экономикой в 2017 году лидировала Япония, Греция и Италия.
У Японии государственный долг составлял 236,4 % от ВВП, у Греции 181,9 %, а у Италии 131,5 % соответственно. В группе стран с развивающейся экономикой по этому показателю лидировали такие страны, как Ливан — 152,8 % от ВВП, Йемен — 135,5 % и Барбадос — 132,9 % соответственно.
У большинства стран с развитой экономикой государственный долг либо стремился к 100 %, или уже превышал данную отметку. Для государственного долга в качестве критического рассматривают значение в 60 %, озвученное в Маастрихтских соглашениях, однако эту отметку преодолели, даже страны с развивающейся экономикой.
Показатели инфляции в группе стран с развитой экономикой достаточно низкие. Самый высокий показатель в этой группе у Исландии — 4,1 %. Во второй группе стран значительно более высокие показатели инфляции.
Лидировала Венесуэла — 2200,02 %, Йемен — 21,04 % и Аргентина — 20 %. Данный фактор говорит о том, что в государстве чрезмерно много денег в обращении, в результате чего они обесцениваются. А это в свою очередь, неизбежно ведёт к росту цен.
Данная статистика распределения по странам за 2017 год практически по всем показателям менялась. К сожалению, каждый год в большую сторону, что негативным образом сказывалось на мировой финансовой системе — мировой экономике.
А поскольку многие страны — не только развитые, но и развивающиеся завязаны на мировой рынок, где все расчёты проводятся в долларах и евро, то эти страны не застрахованы от рисков, связанных с мировым экономическим кризисом.
И, если совокупный мировой долг увеличивается быстрыми темпами, то мировой кризис развивается перманентно.
Есть ещё такое понятие, как структура мирового долга, куда входят долги правительств, корпораций, банков и домохозяйств всех стран вместе взятых. Совокупный долг всех стран необходимо сопоставить с мировым ВВП.
По этому показателю можно понять сколько ничем необеспеченных денег в мировой
экономике и в какой валюте. Давайте посмотрим на схему ниже.
На схеме мы видим динамику количественных показателей за год. Самые большие заимствования за 2017 год у корпораций и правительств. Динамика роста задолженности показывает тоже самое.
По этой схеме мировой долг в 2017 году составил 222,6 трлн долларов. Данная сумма превышает мировой ВВП — 70 трлн долларов в 3,18 раза.
Это означает, что 152,6 трлн долларов в мировой экономике — ничем не обеспеченные деньги. То что ничем не обеспеченная сумма денег, равная двум с лишним мировым ВВП находится в обороте, означает, как минимум, следующее.
Первое: те, у кого печатный станок ловко перераспределяют огромные потоки различного сырья и продукции в свою пользу.
То есть, используя преимущество резервной валюты, фактически изымают часть мирового ВВП, который создали другие участники рынка. Здесь надо учитывать, что уровень потребления США по разным оценкам около 40 % мирового ВВП.
А если учесть, что практически вся обрабатывающая промышленность вывезена в Китай, Вьетнам и другие страны, то доля их производства в мировом ВВП не сопоставимо меньше 40 %.
И второе: подавляющее большинство мирового капитала носит спекулятивный характер и вложено не в реальное производство, а преимущественно в биржевые инструменты.
Если мы возьмём внешние долги только развитых стран — 68,2 трлн долларов, то они практически сравнялись с мировым ВВП.
То есть, эта группа стран ещё ничего не произвела, а уже получила чистых инвестиций в собственную экономику на сумму эквивалентной мирового ВВП. Что касается стран развивающихся рынков, которые тоже имеют долги, то они хотят обеспечить себе такой же уровень потребления, как в экономически развитых странах.
Но, при доминирующей культуре — эта тенденция губительна для природы и цивилизации в целом.
О причинах мирового финансового кризиса
Мировой экономический кризис представляет собой характерное явление для рыночной экономики, повторяющийся с определённой периодичностью и затрагивающий не одно государство.
Мировой экономический кризис — это явление, которое характеризуется резким ухудшением абсолютно всех финансовых показателей. Подобное состояние экономического сектора всколыхнуло весь мир в 2008 году.
Одной из ключевых причин глобального кризиса является доминирующая ныне экономическая модель финансового капитализма. В рамках этой модели происходит следующее:
провальное финансовое регулирование, бывшее неэффективным и несовершенным;
ошибки в корпоративном управлении, приведшие к чрезмерным рискам;
перенасыщение кредитного рынка;
искусственное занижение цен на энергоресурсы;
дисгармония в международной торговле;
США и другие эмитенты резервных валют для поддержания достигнутого уровня жизни печатают (эмитируют) колоссальные объёмы валют, которые абсолютно ничем не обеспечены;
неограниченная выдача ипотек в США и отсутствие контроля за этим процессом;
биржевые пузыри, ценные бумаги, неоправданно дорогая недвижимость, деревативы;
вливание доллара в экономики других государств, вынужденных использовать чужие валюты (экспорт инфляции);
развивающиеся рынки постепенно отказываются от использования доллара;
рост внешних долговых обязательств стран, компаний и всего населения, погрязшего в кредитах (задолженность домохозяйств в США и других странах Запада достигла рекордных уровней).
Главная причина экономической дестабилизации, произошедшей в 2008 году — это перепроизводство американского доллара. Помимо вышеперечисленных основных причин мирового экономического кризиса, есть ещё и сопутствующие факторы.
Они имеют каталитическое действие, то есть ещё более усугубляют существующую ситуацию в мире. Это увеличивающийся мировой долг и связанный с ним огромный разрыв с мировым ВВП, нарушения и несоответствия в международной торговле и движении капитала, нестабильность американской валюты.
Погасить созданные в глобальной финансовой системе колоссальные долги в оговоренные сроки многие заёмщики просто не в состоянии. Государства не смогут без катастрофического ущерба для своей экономики сгенерировать соответствующие финансовые потоки.
Сегодня большинство долгов просто рефинансируется — закрываются одни и вместо них тут же открываются другие, часто гораздо большие.
Но займодателей сегодня вполне устраивает долгосрочная способность заёмщика по выплате процентов. Фактически срочные долги на наших глазах превращаются в бессрочные, а заёмные средства в системе начинают играть роль субординированного собственного капитала.
Однако эта ситуация крайне нестабильна и чревата возникновением серьезных кризисов, которые и происходят в рамках существующей экономической модели.
Главный вопрос — Кому должны страны?
«Денежная элита паразитирует на стране в мирное время и плетёт заговоры против неё во времена бедствий. Власть Денег более деспотична чем монархия, более высокомерна чем автократия и более эгоистична чем бюрократия.
Она осуждает как «врагов народа» всех тех, кто подвергает сомнению её методы или проливает свет на её преступления. У меня есть два главных противника — армия южан передо мной и банкиры позади меня. Из этих двух, тот кто позади — мой самый страшный враг»
Президент США, Авраам Линкольн
Как вы заметили — мировая статистика по основным показателям стран за 2017 год в открытых источниках доступна.
Данная статистика основана на материалах из Справочника ЦРУ, за исключением показателей инфляции, которые мы взяли у МВФ. Но вы нигде не найдёте статистику по кредиторам, то есть конкретный международный банк и количество выданных кредитов конкретной стране. Сколько мы не искали, так и не нашли.
Интересно — откуда такая странная информационная асимметрия? Ещё одну странность вызывает пояснение на сайте ЦРУ, где представлена данная статистика.
Там указывается, что общая сумма внешнего государственного долга всех стран мира составляет более 70.600.000 млн долларов США. И далее ниже поясняется, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.
Вопрос — почему они не вычтены, а указаны в трлн долларов? Общая же сумма внешних долгов, которая указана на данном сайте как была — 70,6 млн долларов, так и не менялась несколько лет, хотя долговые обязательства стран постоянно растут.
Но нас волнует главный вопрос — кому должны страны?
В представленной таблице обязательства нерезидентов перед резидентами в виде суммы внешнего долга не учтены, потому что их кредиторы не государства, а влиятельные банковские корпорации — «хозяева денег», которые не предпочитают светиться. МВФ, ВБ, ФРС, ЕБРР, БМР — это вывески, за которыми и стоят эти «хозяева».
Все решения принимаются закулисно, а председатели этих международных финансовых организаций их просто озвучивают.
Есть цель и есть средства.
Цель — это абсолютная власть, которую дают деньги в капиталистическом обществе, прежде всего, над самим обществом и государством, в котором живёт это общество.
А средства — это крупные банковские корпорации, денежно-кредитная политика с ссудным процентом и, наконец, сами деньги. Национальные же банки — это обыкновенные ростовщические конторы, которые вписаны в глобальную банковскую сеть и функционируют, как элементы единой системы.
МВФ даёт кредиты странам по низким ставкам, но под определённые обязательства. Их не интересует как будут потрачены эти средства, главное, чтобы исполнялись все пункты обязательств.
Суть их сводится к существенным политическим уступкам, напрямую затрагивающим суверенитет государства. Отдельно оговариваются условия развития страны — её отраслей промышленности, социальной сферы, государственных программ, бизнеса и т.д. Так было с Грецией, Исландией, когда-то с Россией, теперь уже с Украиной.
ФРС через свои филиалы — Центральные банки определяет денежно-кредитную политику конкретного государства, курс национальной валюты, даже объёмы золотовалютных резервов. На данный момент в мире существует около 200 Центральных банков.
И есть международная иерархия Центральных банков с их статусом, в рамках которой они чётко следуют определённой линии.
В мире всего четыре государства, в которых нет Центрального банка — это Куба, Северная Корея, Иран и Сирия. Там национальные банки, которые проводят суверенную финансовую и экономическую политику. России сегодня нужен именно такой банк.
Какая есть альтернатива существующей финансовой системе?
Существующая в настоящее время мировая финансовая система основана на использовании доллара как основной, а фактически, единственной мировой резервной валюты.
Основы системы были заложены в 1944 году с формированием Бреттон-Вудской системы и созданием Международного валютного фонда (МВФ).
С отказом в 1971 году от конвертируемости доллара в золото система приобрела её современные очертания.
США, опираясь на свой валютно-экономический потенциал и золотой запас, приравняли доллар к золоту, закрепив за ним статус главной резервной валюты. При создании системы декларировалось, что она должна обеспечивать сбалансированное развитие мировой экономики за счёт использования управляемых плавающих валютных курсов.
В итоге на деле она привела к громадным диспропорциям в мировой торговле, росту денежной массы и увеличению финансовых рисков.
Перераспределение позиций между странами в наше время является отражением важной особенности современного экономического развития, конкурентной борьбы на мировом рынке.
Экспоненциальный рост дисбалансов в мировой экономике начался в 90-х годах, когда созданная система во всё большей степени стала обеспечивать в основном лишь растущие потребности экономики США. США использовали статус доллара как резервной валюты для покрытия национальной валютой дефицита своего платёжного баланса.
Годовой дефицит внешнеторгового баланса США с нескольких десятков млрд долларов в 80-х годах вырос в итоге до 500-700 млрд долларов. Это тот дополнительный объём товаров и услуг, которые в обмен на доллары ежегодно получают США.
Таким образом, США пользовались результатами чужого труда через импорт товаров за счёт экспорта своих долларов.
Основатели Бреттон-Вудской валютной системы полагали, что валютные интервенции, направленные на поддержку паритетного обменного валютного курса, предоставят разработанным валютным соглашениям возможность самоадаптации к изменениям экономических условий, как то обеспечивал золотой стандарт.
Однако неравноправный валютный механизм способствовал укреплению позиций США в мире в ущерб другим странам и международному сотрудничеству. Бреттон-Вудская система оказалась неспособной обеспечить относительно длительную стабильность обменных курсов валют.
На этом фоне мы наблюдаем сильную волатильность валют. Занижение валютного курса — это сравнительно безболезненный и простой политический приём, призванный повысить конкурентоспособность своих товаров и услуг на международных рынках.
Другие способы улучшения экономического состояния, например структурные реформы, осуществить гораздо тяжелей.
США, пользуясь резервным статусом своей национальной валюты, давно печатают столько долларов, сколько им нужно для финансирования растущих бюджетных расходов.
Важной особенностью современной финансовой системы является то, что её инструменты перестали подкрепляться материальной базой, а стали лишь электронной записью на счетах. Это присуще доллару США, ценным бумагам, деривативам, внутренним и внешним долгам.
Очевидно, что подобная финансовая система, опирающаяся на доллар, при абсолютном доминировании США в мире неустойчива и чревата крахом. Это вопрос лишь времени, но необходима какая-то альтернатива.
Расчёты в национальных валютах
Началом запуска такой альтернативы могут быть расчёты между странами в национальных валютах. На текущий момент межгосударственные расчёты в национальных валютах осуществляют Россия, Китай, Белоруссия, Украина, Иран, ОАЭ и ряд других стран.
Обще- и меж-цивилизационные финансовые инфраструктуры
Для обеспечения расчётов в национальных валютах в первую очередь необходима соответствующая расчётная инфраструктура. И такая инфраструктура активно создаётся. Кроме Китая, Россия использует национальные валюты в торговле с рядом государств СНГ.
Также необходимо увеличивать долю золота в золотовалютных резервах, а не доллары. Золото — это единственный монетарный актив в мире, который не имеет рисков, присущих валютам, и является единственным всемирно признанным активом, который не привязан к какому либо конкретному государству, а, следовательно, в критических случаях, в том числе связанных с санкциями, может быть использован при расчётах с другими странами.
Золото по-прежнему осталось важной составляющей материально-финансовой основы экономик многих стран мира.
Нужно учитывать, что золото является конкурентом доллару. А основная часть ЗВР в золоте приходится на развитые страны. США использует его для того, чтобы укрепить резервную валюту — доллар. Как известно Россия тоже наращивает в ЗВР долю золота, что тоже не случайно.
Энергетический стандарт — смелый шаг вперёд
Абсолютной альтернативой может выступить энергетический стандарт обеспеченности денежных знаков. Подробнее об этом читайте в статье — «К энергетическому стандарту через золотой».
В экономике существует понятие — инвариант прейскуранта, который и может выступить основой новой финансовой системы. Сегодня роль такого инварианта выполняет доллар США.
При этом современная кредитно-финансовая система ничем не обеспечена. Инвариант прейскуранта, основанный на энергетическом стандарте может обеспечить устойчивость мировой финансовой системы на длительный период времени. При этом все национальные валюты во взаиморасчётах будут иметь стабильный курс, а значит перестанут зависеть от резервных валют.
Если какое-то государство объявит, что вводит энергетический стандарт обеспеченности своей национальной валюты и отныне всю продукция и сырьё продаёт только за неё, но не потому что так хочет, а чтобы защитить рынки и свою национальную валюту, то это государство автоматически станет конкурентоспособной экономикой.
А кризисы станут вполне объяснимым явлением в мировой практике. Другие государства, которые будут заинтересованы проводить собственную экономику, просто последуют примеру такого государства.
Государственные банки вместо частных контор
Сегодня нам нужна иная кредитно-финансовая политика. Но иной она может быть в суверенном государстве с национальным банком, целью которой будет восстановление и развитие производства, как единой системы, а не прибыль банкиров.
Рыночная экономика с её заповедями должна быть признана неэффективной и не отвечающей современным вызовам времени. На её место должна прийти экономика инновационного развития. Нам необходимо понять, что мир вокруг нас не изменится, если мы не изменимся сами. И прежде всего, в собственных взглядах на окружающий нас мир.
Найдены дубликаты
ну тебе же сказали — Своими словами!
а ты всю методичку скопировал
А про методичку по подробнее можно?
да и фиг с ним, зато читать можно)
Почему, что бы узнать ответ на вопрс: » кому должны все страны?» Я должен был прочитать тонну не нужной мне инфы о том, что такое долг, какие страны являются самыми большими должниками и т.д.
Читать ни кто не принуждает. Мне вот интересно было прочитать. В целях самообразования. А вам нет?
Нет. Мне не интересно. Я это и без данной статьи знал. Мне не понравилось что пришлось это все читать что бы найти ответ на вопрос. А ответ ад в конце поста. Чувствую что Вы украли у меня время.
У каждого свои вопросы возникают. И неизвестно кого и что именно интересует. Я могу вообще то субъективно подать информацию, в силу своих взглядов и убеждений. А так каждый сам сделает свои выводы.
Тогда заголовок надо такой: » о том, что такое гос. долг, о странах должниках и о том, кому они должны»
насколько я понимаю, вносить изменения в репост, это чревато непредсказуемыми последствиями.
Да, ладно. Я так, на будущее
Ну вот и ладненько.
Все, что здесь написано, не имеет значения.
Значение имеют последние несколько абзацев.
Очередная реинкарнация энергорубля.
Очередная реинкарнация дурацкой идеи.
Щас опять всплывет призрак КОБ.
Вот уж поистине, чем глупее — тем живучее.
Я никак не могу найти инфу по нужной теме, может тут кто в курсе? Где можно найти таблицу/инфу/картинку и тд, где посмотреть кому конкретно должна какая страна? Чтобы посмотреть: госдолг страны столько-то, должна вот этим странам по столько. И список
Так что США уже пиздец? А то всё жду и не дождусь
А при чём тут США? Они на том же крючке сидят что и весь мир.
Не обращайте внимания. Ограниченный контингент ограниченных граждан выучил эту шутку юмора и везде с ней влазят.
разве это политика?
«На её место должна прийти экономика инновационного развития.»
Хватит изобретать велосипед, социализм уж давно придумали и неплохо отработали. Все остальное это либо тот же социализм, либо рыночек со свистелками-перделками, которые сути рыночка не меняют.
От отсталой аграрную державы с массовой неграмотностью и отсутствием промышленности — к ядерно космической державе, 2-е место в мире по развитию промышленности, поголовное среднее и у многих высшее образование за каких-то 40 лет от 1922 (конец гражданки) до 1962 Между делом еще войну выиграли против сильнейшей на тот момент армии мира. Куда уж ииновационее и эффективнее?
Современная экономическая система — это набор правил некой игры, которая имеет мало общего с реальными потребностями человечества. Причём, поначалу эта игра возникла именно на базе потребностей, но впоследствии вводились новые правила, которые шли исключительно на пользу жуликам, которые эти правила и вводили.
Маркс, его предшественники по трудовой теории стоимости, равно, как и все марксисты, да и не марксисты 20-го века тоже, с вами не согласны.
Самозащита и права граждан на сравнении США и РФ. Возьмем для примера ограбления или нападения бандитов
В этих странах абсолютно разный подход к пониманию самообороны и к рассмотрению последствий от действий самозащиты. В США, к примеру, проникновение на территорию гражданина позволяет ему защищать себя всеми доступными способами и рассмотрение дел при нанесении ущерба нападающему происходит быстро и в пользу обороняющегося, не говоря уже о том, что его не забирают ни в какие СИЗО и не рассматривают дела по полгода с примененинем карательных мер к оборонявшемуся. Главное условие — это территория, где это происходит. Если это место жительства — обороняющийся прав в суде на 99% всегда, если это неизвестные люди, проникшие с неизвестной целью.
Также учтем свободное приобретение и хранение огнестрельного оружия, вплоть до автоматических винтовок. Любой человек, достигший 21 года, пенсионер, плохой или хороший «ниггер» , плохой или хороший «снежок» может приобрести револьвер, и применить его.
В РФ нет права на ношение и приобретение такого вида оружия для граждан. Короткостволы запрещены. Гладкостволы и нарезное должны быть без патронов и в чехлах при переноске вне мест охоты или стрельб. Ношение их для самообороны запрещено. Отношение к обороняющемуся в СВОЕМ доме кардинально противоположное. При нанесении ущерба нападающему или проникшему в помещение с неясной целью дело будет рассматриваться так, как будто это произошло на улице или любом другом месте. Нередки случаи, когда при обороне дома защищавшегося приговаривают к реальным срокам заключения и к выплатам компенсаций грабителям или атакующим.
То есть вся разница в том, что правоприменительная практика в РФ ставит целью наказание причинившего урон почти вне зависимости от обстоятельств, а в США учитывается место обороны и обстоятельства вне зависимости от ущерба нападающему. Там — человек и закон, тут — закон и человек. Закон в РФ, а именно ст. 37 УК РФ трактуется очень вольно и правоприменительная практика говорит о странном применении этого закона.
А теперь про BLM и прочие банды. Про проникновение в жилище — все понятно. А что на улице? Не забывайте, что страна США, это вооруженная страна и если эти черные BLM окончательно затеррориризируют какой-нибудь штат, их будут отстреливать и черные и белые, как нападающих бандитов. Вроде бы Флорида идет по пути облегчения способов, типа возможности давить ниггеров автомобилями и стрелять из окна. В принципе, к этому все и идет. США — свободная страна и она себя все-равно отрегулирует, хотя все эти BLM — офигенный перекос в обществе и системе права.
Так. А РФ? Ну, допустим, у вас возник конфликт с какой-нибудь гуманоидной диаспорой Нибирцев (это с планеты Нибиру, если что) и они банально вам угрожают и хотят убить. Они пришли к вам домой, а вы взяли дедушкин дробовик с ножиком. Чик-чик, и нибирцев нет. К вам приедут ребята с погонами и без разборов вы уедете сначала в клетку а потом надолго в Карелию вплоть до пожизненного. И наплевать, что у вас дома был маленький ребенок и жена.
А вы говорите, BLM. США и РФ. Два мира — два разных кефира.
Звучит песня на фоне » Белые ниггеры в белом гетто, но без прав и пистолетов».
Источник