Спортивное путешествие для дошкольников

Развлечение по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие»
материал по физкультуре (старшая группа)

Развлечение по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
Развлечение по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие» 26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, как ожил и расцвёл наш детский сад. Его украсила зелень деревьев, травы, цветов и яркого солнышка, а какие красивые участки в нашем садике!

Ребята, я недавно перебирала вещи в спортивном зале и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное. Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное спортивное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Но сначала нам нужно приготовиться к путешествию, и сделать разминку!

Флешмоб « На зарядку становись»

Ведущий: Путь нам предстоит долгий, трудный. Чтобы никто не отстал и не потерялся, идти будем парами.

Ведущий отдаёт карту одному из детей, кто будет показывать путь.

Ведущий: Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении.

Ведущая с детьми рассматривают карту. Находят ориентиры правильного направления по карте и отправляются в путь.

Неожиданно на пути появляется Лесная Фея!

Фея: Здравствуйте! Я Лесная Фея! Кто же вы такие? И как здесь оказались?

Фея: Как хорошо, что я Вас встретила! Мои цветы не могут проснуться от зимнего сна, пожалуйста, помогите мне их разбудить! Поможете?

Игра-эстафета «Весёлая клумба»

Дети делятся на две команды. Каждому игроку нужно выполнить только одно задание.

1 этап — добежать до столика и сформировать клумбу.

2 этап- добежать до стола с игрушечной лопаткой в руках и «вскопать» клумбу.

3 эта п добежать до столика со старта, принести цветок и посадить цветочек в отверстие в клумбе.

4 этап — добежать до цветка и прополоть клумбу детскими грабельками.

5 этап – добежать до цветка, держа в руках леечку, «полить» из нее цветочки на клумбе.

6 этап – добежать с ведерком и кистью в руках и «покрасить» клумбу.

7этап– на музыкальном инструменте сыграть веселую песенку своим цветочкам.

Фея: Спасибо Вам ребята! Но и мы Феи всегда рады помочь в необычных приключениях. Что бы вы смогли отыскать клад, будьте внимательны на заданиях, которые встретятся в пути. В каждом задании вы найдёте слово подсказку, где отыскать клад! И за вашу помощь я отдам Вам первую подсказку . Удачи Вам!

Дети с ведущим продолжают путь.

Ведущий: Ребята эта дорога из обручей приведёт нас к следующему заданию. Нужно перепрыгнуть из одного обруча в другой.

Дети и ведущий встречают Елену Премудрую.

Елена: Здравствуйте дети!

Еленою Премудрой в сказке я своей зовусь,

Знает Елену вся честная Русь!

С Бабою Ягою и с нечистой силой,

Мудростью и ловкостью разберусь я быстро.

А вас хочу проверить, как загадки умеете отгадывать!

Знаю, что вы ребята смелые, ловкие, быстрые

Вот и загадки для Вас будут спортивные!

И если справитесь, то подарю вам подсказку, как сокровище отыскать!

Снимает с дерева загадки и загадывает детям.

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (Футбол)

Бдительный страж футбольных ворот.

Правильно кто мне его назовет? (Вратарь)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это . (Баскетбол)

Под музыку на льду прыжки,

Поддержки и вращенья.

Полозья у коньков блестят,

Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные … (Коньки)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер.)

Как только утром я проснусь

Присяду, встану и нагнусь

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти ……(Зарядка)

Он велосипеду брат.

Без седла и без педалей

На спине детей катает

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (Мячик)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (Эстафеты)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог. (Канат)

Елена: Какие молодцы ребята, все загадки отгадали! А вот и подсказка!

Елена отдаёт подсказку детям. Дети продолжают путь по карте, останавливаются рядом с лесной лужайкой. Появляется леший.

Леший : Кто вы такие, добрые или злые?

Ведущий: Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу. А кто вы такой?

Называю чащу домом,

И волков я не боюсь,

Мне в родном лесу знакомы

А для вас я невидимка –

Тот, кто путает тропинки.

Добрый дух, проказник – Леший!

Леший: Значит, в лесу не мусорите? Ветки на деревьях наломаете? Шишками в белок не кидаете? Тогда и убраться в моём лесу поможете? Приходили тут, туристы как вы, намусорили и ушли!

Игра «Убери предметы»

На поляне разбросаны предметы (кубики, мячи, фантики, тетради) их нужно собрать в корзину.

Леший: Спасибо, уважили! Ну, раз пожаловали, повеселите меня поиграйте со мной! Вот есть туту одна игра «Угадай, что делали». Я буду угадывать, а вы показывать.

Игра «Угадай что делали»

Дети загадывают, какое действие они будут показывать без слов, только движениями.

— Здравствуйте, ребята! Где вы были, что видели?

— Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем.

И начинают изображать какое-либо действие, например, собирают грибы, убираются, едут на велосипеде, плавают и т.п. Леший отгадывает. Если он отгадал правильно, то дети от него убегают, а он их догоняет.

Леший: Ну, повеселили вы меня, давно так не смеялся! За это вам отдам подсказку!

Дети продолжают путь. Выбегает разбойник.

Это что тут за шум? Это что тут за гам? Кто тут громко орёт и мне в засаде сидеть не даёт?

Ведущий: А вы кто?

Разбойник: Я хозяин этой поляны, Разбойник Эдя! Ну, что, попались!? Занесло вас ко мне! Теперь я вас так просто отсюда не отпущу!

Ведущий: Мы не можем здесь остаться! У нас увлекательное и опасное путешествие на Остров сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Разбойник: Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущий: Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. И тебя не боимся! Правда, ребята?

Разбойник: А вы что, прямо-таки смелые, сильные и ловкие? Сейчас проверим! Сможете ли пройти под канатом и не задеть его?

Игра «Пройди под канатом»

Разбойник и ведущий держат канат. Игрокам нужно пройти под канатом и не задеть его.

Разбойник: Не хочу я больше ни кого грабить, тоже хочу сокровища искать. Возьмёте меня с собой? Я вот Вам и подсказку тогда отдам!

Разбойник: Чтобы попасть на остров сокровищ вы должны переправиться с моего острова на другой!

Разбойник садится в лодку (одевает на себя обруч), по одному участнику эстафеты перевозит всю команду с одного берега моря на другой.

Дети продолжают идти по карте.

Ведущий: Посмотрите на карту, мы нашли остров, где спрятан клад! Только он такой большой. Давайте соберём все подсказки, которые мы получили в пути и узнаем место!

Дети собирают части подсказок вместе, получается картинка с изображением места, где спрятан клад. Дети ищут клад.

Ведущий: Ура! Мы нашли клад! На этом наше приключение заканчивается. Ребята вы можете нарисовать рисунки о своём приключении на асфальте цветными мелками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами физкультуры . Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге и окружающей обстановке, развивает сообразитель.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского.

Закрепление знаний о ПДД в игровой форме.

Развлечение призвано закрепить знания об истории появления олимпийских игр, развить пластику с помощью упражнения ритмической гимнастики. У детей развивается быстрота, ловкость, прыг.

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать.

к Единому дню профилактики детского дорожно-транспортного травматизма .

Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников.

Источник

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Керимова Вероника
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости.

Оборудование: плакаты-картины для украшения зала (умывается кошка, обливается водой слон, купаются медвежата и другие животные); три план-карты; воздушные шарики с советами; аудиозапись музыки; красочный конверт; кусочек мыла; голубые ленты; 2 веника; 2 подноса; 2 стула; 2 дуги (высота — 40 см).

Действующие лица: Мойдодыр, Вода, Воздух (их роли исполняют взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и располагаются в центре.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много интересного о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильными и выносливыми.

Раздаётся стук в дверь.

Инструктор. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?

Вот моя первая загадка: «Зимой — падает, весной — журчит, летом — шумит, осенью — капает». (Ответ детей: вода.)

В зал входит Вода.

Вода. Здравствуйте, ребята, объясните, почему вы меня позвали?

Дети. Мы Вас позвали на наш праздник, чтобы Вы рассказали о том, зачем нужна вода.

Вода. Об этом просто необходимо всем знать! Я остаюсь с вами.

Мойдодыр. Вот загадка ещё об одном моём друге: «Очень всем необходим! Мы все просто дышим им». (Ответ детей: воздух.)

В зал входит Воздух.

Инструктор. Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями.

Звучит весёлая музыка, и все делают круг почёта.

Вода. Теперь давайте пробежим по залу, как бежит вода.

Лёгкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.

Воздух. А сейчас выполните мою просьбу — превратитесь в легкий воздушный поток.

Ходьба и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну Здоровья.

Вода. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы.) Правильно.

Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говорится, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно, Корней Чуковский.

Дети за Мойдодыром и за Водой повторяют строки:

«Рано утром на рассвете умываются утята.».

Инструктор делит ребят на две команды, каждой из которых Вода даёт план-карту.

Вода. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху — они будут искать конверт. А что в нём находится, об этом вы узнаете позднее.

Дети выполняют задание.

Инструктор собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

Вода. Какие вы молодцы! Сколько шариков нашли! Что в них находится, мы посмотрим позже.

Мойдодыр и Воздух, а вы нашли конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

По плану-карте все вместе находят красочный конверт.

Мойдодыр. А что в этом конверте?

Открывает конверт, а в нём много «ручейков»-лент.

Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку»! Мы поиграем в неё немного позже.

А теперь пришла пора устроить соревнования.

Инструктор делит детей на две команды.

Инструктор. Первая команда будет выступать за Воздух, а вторая — за в Воду. А мы с Мойдодыром будем судить.

Упражнения для соревнования.

1. «Пронеси шарик на подносе».

Пронести воздушный шарик на подносе до стула, обойти вокруг стула и вернуться к своей команде, передать поднос следующему игроку.

2. «Не раздави шарик».

Два игрока от каждой команды несут воздушный шарик вперёд, зажав его носами.

Доходят до стула, обходят его и возвращаются назад, передавая шарик двум другим игрокам.

Веником довести шарик до ворот, попасть в ворота и вернуться обратно, передавая шарик и веник другому игроку.

Вода. Молодцы! Ловкие вы и быстрые! А теперь ещё одна игра. Кто быстрее сделает так, чтобы шарик лопнул, тот и достанет оттуда мой совет.

Дети прыгают на шариках. Достают из лопнувших шариков советы и отдают Воде.

Вода.Вот сейчас мы и прочтем эти советы:

1. Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки, лицо, шею, руки.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, туалета.

4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы.

Мойдодыр. А теперь поиграем с нашими ленточками.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети упражняются в беге врассыпную и с ускорением.

Воздух. Какую большую речку вы собрали! Теперь в нашем саду будет очень много воды. А теперь внимание! Я вам принес не то сказку, не то быль. Послушайте её и сами решите.

«В одной квартире жила девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рог к девочке. Однажды это и произошло. Девочка заболела.

К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь такое раздолье для микробов!

И дал ей одно средство, которое навсегда избавило её от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно. Это — мыло (показывает кусок мыла).

Мыло и вода — настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.)

А какое ещё средство есть, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Правильно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки, проветривать комнату и в детском саду, и дома. Но есть ещё одно очень важное средство, которое помогает нам быть здоровыми. Сами вспомните? (Дети громко произносят: «Физ-куль-ту-ра!») Верно.

Инструктор. Спасибо вам, Воздух, Вода и Мойдодыр! Мы гак много с ребятами узнали о своём организме! Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?

А теперь мы все попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, где нарисуем всё, что мы узнали сегодня. А потом оформим выставку ваших работ.

Дети выходят из зала под музыку.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект спортивного праздника «Путешествие Пеппи Длинный чулок в страну здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Литературный праздник «Путешествие в страну книг С. В. Михалкова» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Литературный праздник «Путешествие в страну книг С. В. Михалкова» Цель: расширить знания детей о жизни творчестве поэта С. В. Михалкова.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Сценарий праздника «Широкая Масленица» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Сценарий спортивного квеста для дошкольников «Путешествие в страну здоровья» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО КВЕСТА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Закреплять культурно-гигиенические навыки; — Развивать ловкость, внимание в играх.

Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника: Дети в спортивной форме под марш колонной входят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие. Ведущий: У нас сегодня.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Интеграция.

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель:создать детям благоприятную эмоциональную.

Источник

Читайте также:  Сочинение моя путешествия по географии
Оцените статью