- Сценарий спортивного праздника «Путешествуем по странам и континентам» план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий спортивного досуга «По странам и континентам» для детей подготовительных групп ДОУ
- Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Сценарий спортивного праздника «Путешествуем по странам и континентам»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника » Путешествуем по странам и континентам», который был проведен летом на территории нашего детского сада . Воспитателями были обустроены эко-площадки, представляющие разные страны. Наше путешествие с детьми проходило от одной такой площадки до другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_scenariy.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по странам и континентам»
Цель : знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран, подвижными играми разных стран мира.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Праздник начинается на площадке перед детским садом.
Ведущий: Ребята как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного, я предлагаю сегодня отправиться в кругосветное путешествие и узнать много нового о разных странах, вы готовы?
Ведущий : Тогда занимайте места в нашем поезде.
Дети проходят через уличный модуль «Поезд», спускаются по горке и строятся парами. Имитирующими движениями двигаются вокруг детского сада и останавливаются возле эко-площадки имитирующую природу Швейцарии.
Ведущий: Ребята наша первая остановка в горной Швейцарии .Эта страна располагается на континенте Евразия, на этом же континенте находится и наша родина-Россия, поэтому сюда мы смогли с вами добраться поездом. Швейцария горная страна и в ней очень много различных водоемов и озер, а еще Швейцария знаменита шоколадом и замечательными пастбищами на которых пасутся коровы и овцы. Швейцария знаменита живописными лесами, в которых водятся много животных и я предлагаю поиграть сейчас в игру «Доброе утро охотник» эту игру очень любят швейцарские дети.
Ход игры : игроки становятся в круг, выбирают охотн и ка, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он пр и касается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повор а чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Ребята, нам пора в путь, следующая остановка будет в загадочной Индии, эта страна тоже располагается на континенте Евразия, занимайте места в поезде, отправляемся.
Дети переходят к следующей площадке, имитирующей природу Индии.
Ведущий : Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).
— Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый ….(слон)
Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется — «Погонщики слонов».
Хотите научиться в неё поиграть?
Игра «Погонщики слонов»
Игра – эстафета «Погонщики слонов» (с модульным конструктором)
(в данном мероприятии выбираются по 4 ребенка в каждую команду)
Участвуют по 2 ребенка в каждой команде. Один ребенок – «погонщик», второй ребенок – «слон».
Ребенок – «слон» становится на четвереньки, ему накидывают на спину попону (накидку) и ставят на спину деталь модульного конструктора (призма), можно устойчивую легкую игрушку. Второй ребенок – «погонщик» стоит рядом со «слоном».
На определенный сигнал, «слон» начинает передвигаться на четвереньках с ношей на спине до определенного места – финиша. «Погонщик» сопровождает «слона» и если ноша (игрушка ) падает на пол, поднимает и устанавливает её на спину «слону». Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Ведущий: Замечательно поиграли, но нам пора отправляться в путешествие впереди нас ожидает новые приключения, мы отправляемся в Африку, но сейчас мы с вами полетим на самолете.
Дети выстраиваются в колонну, открывают в стороны руки и перебегают к следующей площадке, имитирующую природу Африки.
Ведущая: Вот она жаркая Африка.
( Раздается тревожная музыка, крики, стрельба)
На поляну вбегает Бармалей.
Бармалей: Эй, на поляне, руки вверх!
Ведущая: Ой, ребята, кто это такой? Наверное, это пират.
Бармалей: Как, вы меня не знаете? Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. Я бегаю по Африке и кушаю маленьких детей. Как мне повезло! Сколько детишек! Кто вы такие и куда путь держите?
Ведущая: Мы — дети и воспитатели, путешествуем по континентам и странам.
Бармалей: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку. Была путевка ваша- стала наша. Теперь я сам отправлюсь в путешествие.
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Бармалей: Нет, ешьте сами свои сухари, лучше поиграйте со мной , справитесь, отдам вам вашу путевку.
Ведущая: Мы согласны. Сейчас все дети превратятся в обезьянок, ведь в Африке очень много обезьянок, а ты будешь охотником.
Подвижная игра «Охотник и обезьяны ».
Детям раздаются ленточки, которые становятся в игре хвостиками, задача охотника собрать как можно больше хвостиков.
Игра повторяется 2-3 раза.
Бармалей: Какие у вас быстрые и ловкие дети, очень мне тяжело их поймать. Ну так и быть держите свою путевку и счастливого вам пути.
Ведущий: А теперь мы отправляемся в путь на пароходе через Индийский и Тихий океан, впереди нас ждет Япония.
Где восходит солнце ярко, там Япония хозяйка.
Знаменит ее народ, тем, что в спорте он живет.
Японцы очень спортивная нация, благодаря занятиям спортом и правильному питанию они очень долго живут, а какая любимая еда у японцев вы знаете?(суши, роллы).Правильно ребята посмотрите на нашу клумбу здесь вы увидите роллы, а готовятся они из риса. Чуть дальше знаменитая гора Фудзияма, а за ней персонаж японских сказок и мифов огнедышащий дракон. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру японских детей .
«Дракон, кусающий свой хвост»
Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок — голова дракона, последний его хвост.
Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за го-лозой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.
Ведущий: ребята отправляемся в полет нас ждет следующая остановка в южной Америке. В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию
— Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).И мы с вами побываем на веселом карнавале.
Исполняется танец « Бразильский карнавал» хореографической группой.
Ведущий: много замечательных стран есть на нашем земном шаре, в каждой стране растут такие же веселые и хорошие дети, которые мечтают о мирном небе и ярком солнце над своей головой. Вот и мы сейчас с вами нарисуем яркое солнышко.
Игра-эстафета «Солнечный круг»
Дети делятся на две команды , перед каждой из команд лежат обручи, у детей в руках палочки желтого цвета- солнечные лучи. По команде первый игрок бежит вперед и возле обруча кладет палочку, возвращается и передает эстафету. В результате у каждой команды должно получится солнце. Подводятся итоги.
Ведущий: молодцы какие замечательные солнышки у нас получились, но нам пора возвращаться в детский сад, к полету готовы? Тогда в путь.
Дети возвращаются на свою площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник » Путешествие в страну здоровья» В гости к детям приходят гости. Мой додыр, вода и воздух. Герои проводят с детьми занимательные игра, викторины.
Пояснительная записка. Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.В дошкольном возр.
Сценарий для проведения развлечения в средней группе и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Сценарий спортивного праздника » Путешествие в страну Спортляндию".
Сценарий был разработан к для привлечения родителей к совместным мероприятиям к здоровьеберегающему проекту «Здоровые дети в здоровой семье".
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.Задачи:• форм.
Праздник проходит на площадке детского сада. Прямо перед зрителями – флаг Олимпиады, на котором изображены, пять переплетенных колец.Под музыку входят ведущий .Ведущий.Добро пожаловать, гости до.
Источник
Сценарий спортивного досуга «По странам и континентам» для детей подготовительных групп ДОУ
Шульгина Ирина Вадимовна
Сценарий спортивного досуга «По странам и континентам» для детей подготовительных групп ДОУ
Сценарий спортивного досуга «По странам и континентам»
для детей подготовительных групп детского сада
ЦЕЛЬ: создавать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.
Развивающие: развивать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира;
Воспитательные: — создавать устойчивую мотивации у детей в сохранении своего здоровья;
— воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Образовательные: — расширять знания детей о материках, континентах;
— формировать основы двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями;
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в зал и становятся в шеренгу. На стене зала висит большая карта Мира.
Ведущий: — Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках. Вы знаете, что такое материки? Материк – это крупнейший участок суши, окруженный со всех сторон морями и океанами.Существуют 6 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Но континентов только 5 потому, что Северная Америка и Южная Америка входят в один американский континент. Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся.
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с высоким подниманием коленей, прыжки на двух ногах, бег обычный и змейкой, боковой и прямой галоп, заключительная ходьба.
Дети садятся на скамейки.
Ведущий: — Теперь мы готовы к долгому путешествию и можем преодолеть любые трудности. А как же нам добраться до разных стран? А в этом нам поможет волшебный цветок.
Ведущий достает большой цветок с 5 лепестками.
Ведущий: — Вот с помощью лепестков и волшебных слов мы с вами и будем путешествовать.
Дети встают врассыпную по залу. (Воспитатель отрывает первый лепесток).
1. Дети закрывают глаза и кружатся,а воспитатель произносит волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Ведущий: — Вот мы с вами оказались на каком-то материке. Я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте, о каком континенте я говорила.
Хоть и ростом невелик.
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос —
Только здесь встречаются,
На ветвях качаются.
Где же мы с вами оказались? (В Австралии). А хотите посоревноваться? Давайте проведем эстафету, которая так и называется «Кенгуру».
(Дети делятся на 2 команды и строятся в колонны. От каждой команды открепляется 1 участник- «кенгуру», который стоит в обруче и будет ловить корзиной — сумкой «кенгуру» мешочки с песком. Участники команды забрасывают мешочек в корзину — сумку «кенгуру». Побеждает та команда, которая забросила больше мешочков в сумку «кенгуру»).
Ведущий: — Молодцы! А нам с вами пора отправляться дальше.
Дети встают врассыпную по залу. (Воспитатель отрывает второй лепесток).
1. Дети закрывают глаза и кружатся,а воспитатель произносит волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Ведущий: — Ребята, посмотрите, где мы.
Что за чудо материк
Перед нами вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка, друзья!
В Африке, ребята, водится много красивых зверей и птиц, которых не встретишь на нашем материке. Так там летают маленькие, очень красивые птички КОЛИБРИ. Вот сейчас вы превратитесь в таких чудесных птичек и поиграете в игру, которая называется…
ИГРА «ЦВЕТЫ И КОЛИБРИ».
(По залу разбросаны картонные цветы по количеству детей. Дети под музыку «летают» между цветами. Когда музыка останавливается, дети встают на цветок. На каждый цветок может сесть одна птичка. Цветы постепенно убираются. Кто остался без цветка, кружится на месте).
Ведущий: — А нам, ребята, нужно продолжать наше путешествие.
Дети встают врассыпную по залу. (Воспитатель отрывает третий лепесток).
1. Дети закрывают глаза и кружатся,а воспитатель произносит волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Ведущий: — Ребята, мы оказались в очень холодном месте. Что же это за материк?
Многое мы повидали,
В Антарктиду вдруг попали.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
Я предлагаю вам новую эстафету, которую мы так и назовем – «Пингвины».
(Дети делятся на 2 команды и строятся в колонны. Напротив каждой колонны стоит конус.Задание: зажать мяч между коленей, допрыгать до конуса, обогнуть его, вернуться к команде и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание).
Ведущий: — Молодцы! Отправляемся дальше!
Дети встают врассыпную по залу. (Воспитатель отрывает четвертый лепесток).
1. Дети закрывают глаза и кружатся,а воспитатель произносит волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Ведущий: — Мы на новом континенте. Это необычный континент.
Континент Америка —
Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.
И вот на этих материках растет очень много растений, которые не растут у нас. Например огромные орехи –кокосы, которые привозят к нам из дальних стран с американского континента. И наше следующее соревнование будет связано с кокосовыми орехами, только мы заменим их мячиками.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЧА КОКОСОВ».
(Дети делятся на две команды и встают в шеренги напротив друг друга. С одной стороны у каждой команды лежат обручи с мячами, с другой стороны – пустые обручи. По сигналу дети передают мячи «по цепочке» в своей команде, а крайние игроки складывают их в пустые обручи. Побеждает команда, быстрее передавшая все мячи).
Ведущий: — Посмотрите, ребята, на нашем цветке остался всего один лепесток. Куда же он нас приведет.
Дети встают врассыпную по залу. (Воспитатель отрывает четвертый лепесток).
1. Дети закрывают глаза и кружатся,а воспитатель произносит волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Ведущий: — Всем известный материк. И прекрасен, и велик.
Он Евразией зовется, Лучшим в мире признается.
И именно на этом материке находится страна, в которой мы с вами живем. Как называется наша страна? И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Два Мороза».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДВА МОРОЗА».
(На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись, располагаются в одном из них. В середине площадки (в лесу) помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос».По сигналу они обращаются к играющим со словами:
Мы – два брата молодые, два Мороза удалые.
Я – Мороз, Красный нос,
Я – Мороз, синий нос.
Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Дети отвечают: — Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз, и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман. Дети снова перебегают в свой город после слов «Морозов», обегая «замороженных» детей. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили).
Ведущий: — Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
Дети: В детский сад!
Ведущий: — Правильно! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Ответы детей. А наше путешествие закончилось.
Дети под музыку покидают зал.
«Путешествие по странам и континентам». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 г. Владивосток» Тема: «Путешествие по странам и континентам» (Спортивное развлечение.
Сценарий досуга для детей подготовительных групп «Планета талантов» «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ» (Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника для детей подготовительных групп.) Цель: — Расширить представление.
Сценарий музыкально-спортивного праздника «День знаний» для подготовительных групп Музыкально-спортивный праздник «День знаний» Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительных к школе групп ДОУ с большим количеством сказочных персонажей СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП ДОУ «СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ» Подготовила музыкальный руководитель Левченко.
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по странам и континентам» Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по странам и континентам» (звучит музыка 1 «Мы идем, мы идем» игра- хоровод дети.
Сценарий осеннего праздника для детей старших и подготовительных к школе групп ДОУ Золотая осень в Ростове-на-Дону Сценарий осеннего праздника для детей старших и подготовительных к школе групп ДОУ Подготовила музыкальный.
Сценарий проведения физкультурного досуга для подготовительных групп «Пожарные на учениях» Цель: Формирование и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающие: — Закреплять знания детей о правилах.
Сценарий семейного спортивного праздника в ДОУ для старших и подготовительных групп Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 43 «Академия Детства» Сценарий Семейного Спортивного.
Сценарий спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Спортландию» «Путешествие в страну Спортландию» Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала.
Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп Зимний спортивный праздник «Русская зима» (для старших и подготовительных групп) Цель: способствовать повышению интереса к физической.
Источник