- Образование
- Приоритетность образования
- Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
- Выбери правильный ответ А. Конкуренто образования во многом определяет политический и экономический потенциал страны.
- Ответы
- Учитель всех предметов
- Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
- Ответ
- Способность образования во многом определяет политический экономический потенциал страны
- Готовые работы на аналогичную тему
- Составные элементы экономического потенциала страны
- Активная и пассивная части экономического потенциала страны
Образование
Что представляет собой сфера культуры?
В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно- технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?
Задумывались ли вы когда-нибудь над смыслом слова «образование»? Ведь частое повторение того или иного слова, термина нередко приводит к тому, что мы перестаём вникать в его содержание. Напомним: образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры. Вдумайтесь в ещё одно понятие — «образовать», оно означает создать, развить, воспитать.
Приоритетность образования
В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живёт. В одном из документов Организации Объединённых Наций подчёркивается, что учащемуся «должно даваться образование», которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всём российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки. Возросло финансирование учебных заведений, большинство школ имеет компьютерные классы и выход в Интернет, осуществляется строительство новых образовательных учебных заведений. Принят ряд государственных документов, определяющих текущие и перспективные задачи образования.
Познакомься с двумя высказываниями.
«Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развить и приложить его к своей жизни — получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики». (В. И. Вернадский (1863—1945), российский учёный.)
«Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». (Н. Г. Чернышевский (1828—1889), российский философ.)
Можно ли отнести эти давно высказанные мысли к нашему времени? Приведи аргументы.
Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Образование тесно связано с жизнью данного общества. Важнейшая задача, которую предстоит решить нашей стране, — создание инновационной экономики, основанной на новейших достижениях науки и техники. Такую экономику, в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют «экономикой знаний». Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура.
Вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.
Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу — обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием. Применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.
Как же взаимодействуют эти звенья?
Исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. Это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования. В одном из посланий Президента РФ Федеральному Собранию указывалось: «России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнёмся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований».
Вклад образования в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется прежде всего через создание условий повышения конкурентоспособности личности.
Источник
Выбери правильный ответ А. Конкуренто образования во многом определяет политический и экономический
потенциал страны.
Б. Значимость образования понижается в условиях информационного общества.
Верны ли данные суждения об образовании?
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба суждения верны.
4) Оба суждения неверны.
Ответы
При конкуренции экономика всегда растёт, политика как показывает история тоже в стороне не остаётся.
Образование это всегда повышение профильных и непрофильных навыков, оно актуально во все времена. (как будет в будущем не знаю)
я соглашусь с мнением автора. закон — нормативный акт, издаваемый высшим законодательным органом власти государства, принимаемый в особом процедурном порядке, регулирующий наиболее важные вопросы общественной жизни и имеющий высшую юридическую силу. человек с древних времён, живя в обществе стремился к порядку. и блогодаря тому, что закон имеет высшую юридическую силу, за его нарушение правонарушителя ждёт наказание. поэтому люди и задумываются о порядке и стараются быть законопослушными гражданами. покоем для народа является отсутствие всеобщего возмущения, тревоги, перемен. при соблюдении закона всё это становится возможным. свобода же — способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями. своим высказывание, вовснарг хотел сказать, как я понял, что абсолютной свободы при наличии законов быть не может. иными словами свобода-это не вседозволенность.
в качестве доказывающего примера рассмотрим следующую ситуацию. в 3 часа ночи группа нетрезвых музыкантов вышла на улицу и стала громко петь и кричать. через 20 минут их забрала милиция, взяв с них штраф и объяснив, что их поведение является административным правонарушением.
всё вышесказанное объясняет, что граждане, закон, могут быть спокойны, т.к всевольность остальных приследуется юридическим ограничителем-законом.
Источник
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
Ответ
Образование тесно связано с жизнью данного общества. Важнейшая задача, которую предстоит решить нашей стране, — создание инновационной экономики, основанной на новейших достижениях науки и техники. Такую экономику, в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют «экономикой знаний». Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура.
Вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.
Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу — обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием. Применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.
Исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. Это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования.
Источник
Способность образования во многом определяет политический экономический потенциал страны
Сам термин потенциал в научной литературе имеет множество трактовок. Чаще всего его рассматривают сквозь призму трех категорий: как совокупность ресурсов, как совокупность способностей и ка совокупность возможностей осуществления чего-либо, существующих в скрытом виде.
В сфере экономики потенциал принимает несколько иное значение. Под экономическим потенциалом принято понимать совокупную способность имеющихся в наличии экономических ресурсов обеспечивать производство максимально возможного объема полезностей, в соответствии с потребностями общества на данном этапе его развития.
Для экономики характерно двуединое толкование термина экономический потенциал. Он одновременно воспринимается и в качестве ресурсов, имеющихся в наличии, и в качестве результатов хозяйственной деятельности, определяемых степенью эффективности их использования. В соответствии с этим можно выделить два основных подхода к определению состава и сущности экономического потенциала страны:
Готовые работы на аналогичную тему
- экономический потенциал государства как совокупность ресурсов, которыми располагает национальная экономика;
- экономический потенциал государства как вероятный экономический результат, получаемый в процессе применения всей массы ресурсов, вовлеченных в хозяйственный оборот.
В общем виде экономический потенциал страны может быть определен как многообразие ресурсов, находящихся в стране, а также возможность и эффективность их использования в ходе экономической деятельности государства. В основе экономического потенциала страны лежит множественная совокупность ресурсов его экономики, которые при условии полного использования дают возможность произвести максимальный объем валового национального продукта.
Основным синтетическим показателем экономического потенциала страны, который на определенный момент времени характеризует возможности экономического развития государства, считается национальное богатство.
Национальное богатство представляет собой совокупность всех экономических активов (как финансовых, так и нефинансовых), исчисленных в рыночных ценах и находящихся на ту или иную дату в собственности резидентов страны за минусом их финансовых обязательств. Его уровень предопределяет условия производства товаров и услуг, а также уровень обеспечения жизни населения страны.
Составные элементы экономического потенциала страны
Будучи комплексным понятием, экономический потенциал страны включает в себя множество элементов. Его состав формируется за счет целого ряда базовых и небазовых потенциалов (рисунок 1).
Рисунок 1. Состав экономического потенциала страны. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
К числу базовых (формообразующих) потенциалов относятся природно-ресурсный, производственный, трудовой и научно технический потенциалы.
Потенциал природно-ресурсной сферы представляет собой совокупность природных ресурсов страны. Он отражает способность природных систем обеспечивать удовлетворение потребностей общества в продуктах в рамках хозяйства данного типа без ущерба для себя.
Природно-ресурсный потенциал представлен:
- водными и лесными ресурсами;
- земельными ресурсами;
- агроклиматическими ресурсами;
- минерально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами;
- биологическими ресурсами.
Под производственным потенциалом следует понимать реальный объем продукции, который может быть произведен при условии полного использования имеющихся в распоряжении национальной экономики ресурсов. Он отражает потенциальные и реально имеющиеся возможности, а также факторы производства, включая его обеспеченность определенными видами ресурсов. В ресурсам производственного потенциала относятся основные фонды, а также запасы и резервы материальных ценностей в виде предметов труда и предметов потребления длительного пользования.
Трудовой потенциал представляет собой совокупность ресурсов труда, которые находятся в распоряжении общество. Иначе говоря, это имеющиеся в настоящее время и предвидимые в будущем трудовые возможности общества. Его основным ресурсом является экономически активное население.
Под научно-техническим потенциалом принято понимать совокупную способность научно-технических знаний и практического опыта, находящиеся в текущий момент в распоряжении государства, обеспечивать наиболее полное использование природных, трудовых и инвестиционных ресурсов. К ресурсам научно-технического потенциала относятся результаты научных исследования фундаментального и научно-прикладного характера, опытно-конструкторские разработки и научно-техническая продукция.
Помимо базовых потенциалов в составе экономического потенциала государства принято выделять финансовый, инвестиционный, рекреационный и иные виды потенциалов. Все они строятся на основе базовых потенциалов и являются их продолжением.
Вся совокупность представленных выше потенциалов формирует ресурсную структуру потенциала национальной экономики страны. При этом каждый из них характеризуется определенной величиной и качественным состоянием ресурсов, а также условиями, способными обеспечить наиболее полное их использование.
Активная и пассивная части экономического потенциала страны
Экономический потенциал страны принято делить на две части:
Активная часть формируется за счет ресурсов, определяющих результат использования ресурсного потенциала и вовлеченных на момент учета и оценки в экономическую деятельность. Она представлена действующими основными фондами и нормативными запасами, товарно-материальными ценностями в сфере обращения и производства, вовлеченными в хозяйственный оборот природными ресурсами, реализованной в технологиях и предметах труда научно-технической информацией и занятой частью экономически активного населения.
Пассивная часть потенциала национальной экономики формируется за счет учтенных ресурсов, имеющихся в наличии, но не вовлеченных в хозяйственный оборот на момент оценки. Она может быть представлена сверхнормативными запасами, неустановленным оборудованием, незавершенным капитальным строительство, разведанными и учтенными, но не вовлеченными в хозяйственный оборот природными ресурсами, незанятой частью трудовых ресурсов и пр.
Разделение экономического потенциала страны на активную и пассивную части позволяет оценивать экстенсивные и интенсивные ресурсы, находящиеся в распоряжении государства.
Источник