- Сравнительный анализ форм правления в зарубежных странах
- Государственный строй стран мира (Схема, таблица)
- Схема государственный строй стран мира
- Формы государства: сравнительная характеристика
- Понятие формы государства и его элементов
- Формы правления (монархия, республика)
- Монархия
- Республика
- Сравнение СССР с современной Россией
- Экономика
- Промышленность
- Населения
- Вывод:
Сравнительный анализ форм правления в зарубежных странах
I. Понятие формы правления и государственного режима
• Определение формы правления.
“Чтобы получить исчерпывающую характеристику конкретного государства как особой политической организации, необходимо проанализировать всю совокупность его признаков и выделить среди них важнейшие. К числу последних можно отнести признаки, характеризующие порядок формирования и организацию высших органов государственной власти или, иначе говоря, форму правления.
Эту сторону формы государства определяют структура и полномочия высших органов государственной власти страны, порядок их образования и взаимоотношений между собой и степень участия населения в формировании этих органов и влияния на принимаемые ими решения.”1 Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.
Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
При аграрном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться: наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, словом, как устроено разделение властей.
• Классификация форм правления.
“История знает два вида органов, обладающих верховной (высшей) властью единоличные и коллегиальные. Единоличная власть принадлежит монарху (царю, императору, королю, шаху), поэтому и форма правления в таком государстве называется монархией. Коллегиальный орган это парламент, конгресс, Государственная Дума, избираемый народом и осуществляющий государственную власть от его имени. Государство, во главе которого стоит такой коллегиальный орган, называется республикой.”2 Разновидности монархии и республики определяются соотношением полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством в конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования.
Монархия была характерна для аграрного строя, хотя и в то время в отдельных странах существовали республики. Переход к индустриальному строю нередко сопровождался ликвидацией монархии, поскольку монарх сам был крупнейшим феодалом, и установлением республиканской формы правления. Однако в ряде высокоразвитых стран монархия сохранилась до настоящего времени. Примечательно, что монархия подчас восстанавливается в отдельных странах после более или менее длительного периода республиканского правления. Например, в Испании монархия пала в 1931 г., а в 1947 г. фашистский диктатор Ф. Франко объявил о ее восстановлении, однако реально король Хуан Карлос I воцарился лишь после смерти диктатора в 1975 г., причем в 1978 г. активно защитил становящуюся демократию от попытки фашистского путча.
II. Монархия
В переводе с греческого (monarchía) данный термин означает единовластие, единодержавие. “В рабовладельческих государствах выступала, главным образом, как неограниченная деспотия, иногда как теократия. Однако сейчас она, как правило, существует в виде ограниченной, конституционной монархии: власть монарха ограничена на основе конституции, т.е. законодательные функции переданы парламенту, исполнительные – правительству”3, но юридически монарх считается носителем исполнительной власти.
Как форма правления монархия имеет длительную историю. Одной из ее первых разновидностей была восточная деспотия в государствах Азии и Древнего Востока (Вавилон, Индия, Египет). Монархдеспот обладал неограниченной властью, признавался единоличным правителем, руководителем ирригационных сооружений, был верховным судьей, во время войны становился во главе войска.
В современном понимании монархия не просто власть одного, но власть наследуемая. Монарх получает “верховную власть по наследству от своего отца, дяди, деда и не несет никакой ответственности за результаты своего правления. Существующими в стране законами не предусматривается отстранение монарха от власти ни при каких обстоятельствах. Граждане обязуются почитать, любить своего монарха, а также неукоснительно исполнять все его указания и распоряжения.”4
Эта власть нередко обожествляется. Так, в Древнем Египте он признавался сыном бога солнца. В Японии Император до 1945 г. считался сыном богини Солнца Аматерасу. Ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует: из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя и своих потомков в результате иногда выборов (разумеется, не всенародных), чаще насилия, изредка приглашения, т.е. вполне земных процедур. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств.
Так, согласно ст. 1 Конституции Японии 1946 г., «Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть». Символом единства и постоянства государства называет Короля ст. 56 Конституции Испании 1978г.
Главное, однако, не в том, как в конституции характеризуется монарх. Бельгийская конституция 1831 г., например, вообще такой характеристики не содержит. Главное в полномочиях монарха. В зависимости от того, каковы они, мы различаем монархические формы правления (степень участия населения в формировании органов власти монархии составляет пропорцию, обратную объему власти, сосредоточенной в руках монарха).
Абсолютные монархии имели наибольшее распространение в XIVXIX вв., когда была преодолена феодальная раздробленность и созданы централизованные государства (особенно в период позднего феодализма, когда в глубинах аграрного строя вызревают зачатки индустриального). Примером такой монархии может служить Россия XVIIXVIII вв., Франция до революции 1789 г. и др. Однако следует заметить, что абсолютные монархии — категория исторически ограниченная. Созданные как альтернатива феодальной раздробленности и междоусобным войнам абсолютные монархии, выполнив свою историческую миссию, в большинстве стран мира либо видоизменились, либо были уничтожены в результате буржуазных революций (как это произошло в Австрии, России, Польше, Франции и др.).
Характеризуется монархия тем, что в руках монарха сосредотачивается вся полнота государственной власти. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Никаких ограничений его власти нет, по крайней мере, юридически, хотя политически, моральноэтически, религиозные и иные могут присутствовать и обычно в той или иной мере присутствуют. Подданные изначально юридически бесправные, поскольку монарх не наделил их какимито правами и не отобрал эти права.
В современных условиях абсолютная монархия раритет (чрезвычайная редкость). В качестве примера можно упомянуть Саудовскую Аравию, Оман. Такие государства могут сегодня иметь даже октроированные «конституции» ([
Источник
Государственный строй стран мира (Схема, таблица)
Схема государственный строй стран мира
Государственный строй стран мира (формы, устройства)
1. Территориально-государственное устройство
Федеративная форма — это форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающие самостоятельностью.
Россия, США, Канада, Бразилия, Австралия, Аргентина, Индия, Германия
Унитарная форма — это форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. Там есть единые для страны высшие органы государственной власти, единая конституция, единая правовая система.
Украина, Польша, Белоруссия, Франция, Монголия, Чили, Дания (большинство государств)
2. Форма правления
Республика – форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами.
Президентские — широкие полномочия президента, президент сам возглавляет правительствоПарламентские — главой государства фактически является глава парламента
США, Аргентина, Иран, Бразилия
Парламентские — главой государства фактически является глава парламента
Германия, Италия, Индия, Израиль
Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху.
Конституционные — власть монарха ограничена конституцией или парламентом
Бельгия, Норвегия, Тайланд
Абсолютные — власть монарха относительно не ограничена
3. Государственный режим
Основные формы режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм, диктатура, геноцид, апартеид
Источник
Формы государства: сравнительная характеристика
Содержание:
Предмет: | Государство и право |
Тип работы: | Доклад |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 19.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать доклады по любым предметам, то на странице «что такое доклад и как его написать» я подробно рассказала.
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Форма государства представляет структуру государства в самом широком смысле этого слова. Проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практическое и политическое значение. Эффективность государственного руководства, эффективность управления, престиж и стабильность правительства, состояние правопорядка в стране зависят от того, как организована и осуществляется государственная власть. Поэтому проблема формы государства имеет очень значительный политический аспект.
Формы государства были подвергнуты глубокому изучению уже в древности. Философы рабовладельческих государств Греции, Рима и стран Востока неизменно занимались объяснением и соответствующей классификацией форм государства, поскольку связывали эту проблему с рядом наиболее важных проблем науки. В средние века источник политической власти каким-то образом обосновывался в учениях о формах государства.
Далее, мыслители (Монтескье, Руссо и др.) В своих политических учениях стремились обосновать формы государства, исходя не из воли Бога, а из принципов деятельности человеческого разума.
Марксистско-ленинская теория государства и права классифицировала государства прежде всего по их историческим типам, показывая разнообразие форм внутри каждого социально-экономического образования классового общества.
Форма государства, то есть структура государственной власти, ее организация, осмысленно синтезируются из трех основных элементов: формы (государственного) управления, формы (государственного) устройства, формы (государственного) политический режим. Ведущим элементом в форме государства, понимаемом в широком смысле, является форма правления.
Представленная работа посвящена изучению теоретических вопросов понятия формы государства и его элементов, рассмотрению причин возникновения той или иной формы правления и ее пользы для общества. Это важно в современный эволюционный период российской государственности, когда идут процессы формирования высших органов государственной власти.
Одним из значительных достижений человеческой цивилизации является верховенство права — как определенной теории и соответствующей практики организации политической власти и обеспечения прав и свобод человека. Его универсальная ценность также определяет наши современные взгляды, стремления и усилия по формированию и развитию принципов правовой государственности в посттоталитарной России. История развития политико-правовой мысли свидетельствует о том, что верховенство права требует не только верховенства права и правовых законов (нормативный аспект), но и правильной правовой организации самой системы государственной власти, создания различных государственных органов. Четкое определение их компетенции, места в системе, характера взаимоотношений между собой, методов формирования, форм деятельности и т. д. (организационный, властно-институциональный аспект). «Верховенство права можно определить как правовую форму организации и деятельности общественно-политической власти и ее отношения к отдельным лицам как субъектам права. Одним из признаков верховенства права является организация и функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы о формах правления, при этом необходимо учитывать следующие важные особенности этой концепции: во-первых, форма правления отражает только внутреннюю территориальную организацию власти в стране, а во-вторых она охватывает только государственную власть и не связана с местным самоуправлением и, в-третьих, характеризует отношения между государством и его составными частями, выражающиеся в степени централизации власти и разделении полномочий. А формой государства является институционально и нормативно организованная система государственной власти конкретного государства. Элементами формы государства являются: форма правления, форма правления и государственный режим. Термин «политический режим» выходит за рамки государства и, как его элемент, ограничен государственным режимом, что делает его нецелесообразным использовать в рамках юридической науки.
Понятие формы государства и его элементов
Понятие формы государства является одной из важнейших содержательных характеристик государственной науки. Несомненно, его методологическое значение: Кант также рассматривал форму как принцип упорядочения, синтезирующий вопрос государственности. Научные разработки и политическая и юридическая практика недавнего прошлого указывают на общеизвестную недооценку этой категории. Однако строгость и ясность формы государства (а также формы права), вытекающие из государственно-правовой природы, могут существенно ограничить субъективность и произвол в следовании провозглашенному политическому курсу.
На вопрос о понятии формы государства в советской юридической науке существовали различные взгляды. Некоторые авторы под формой государства понимают «организацию политической власти в государстве», взятую в единстве трех ее основных элементов (или партий) — формы правления, формы правления и политического режима. Более того, формы Под властью государства понимается организация высшей власти государства, характеризующая его источники, взаимоотношения государственных органов между собой и с населением.
Другие авторы различают форму государства в узком и широком смысле. Причем форма правления в узком смысле считается формой правления, а в широком — формой правления и формой правления. Политический режим в этом случае рассматривается как момент, характеризующий сущность государства.
В юридической литературе также выражена точка зрения, согласно которой необходимо проводить различие между внутренней и внешней формами государства. В этом случае внутренняя форма применительно к социалистическому государству понималась как социалистическая демократия, а внешняя форма — как конкретная организация политической власти.
Некоторые авторы считают, что на самом деле политический режим не связан с другими элементами. Напротив, он является решающим по отношению к ним, и поэтому было бы более целесообразно рассматривать политический режим как независимую концепцию государства, а форму правления и форму правления — как форму государства.
Таким образом, в юридической науке единой концепции формы государства не было разработано. Это также затрудняет решение проблем классификации государственных форм. В работах многочисленных авторов советского периода подчеркивается важность «содержания» государства, особенно его «классовой» стороны. В то же время внимание не всегда уделяется тому факту, что «содержание» формируется, «что форма есть способ существования и выражения содержания, что это форма, а не что-то еще, что имеет смысл».
С легкой руки представителей исторического материализма все прогрессивное было связано с содержанием. Однако история многих стран учит, что во времена серьезных социально-политических кризисов, чреватых национальными катастрофами, от смерти спаслась только форма государства, его внутренняя организация, если в ней еще были живые силы. Все в государстве стабильно, стабильно, в основном связано с его формой. Из-за пренебрежения формальной стороной правовой сферы государственно-правовой нигилизм в значительной степени порождает трудную социальную болезнь нашего времени.
В настоящее время под формой государства понимается организация государственной власти и ее структура. После этого для других «парных» философских категорий форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Если последнее позволяет установить право собственности государственной власти, ее субъекта, чтобы ответить на вопрос о том, кто ее осуществляет, то изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какие органы представлены, что такое порядок формирования этих органов, каков период их полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть и т. д.
Любое государство — это единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно функционировало активно, чтобы его механизм работал эффективно и согласованно, необходима четко организованная государственная власть. По мнению известного российского юриста и философа И. А. Ильина, форма государства — это не «абстрактное понятие» и не «политическая схема», равнодушная к жизни людей, а система жизни, живая организация народа. сила. «Необходимо, чтобы люди понимали свой образ жизни, чтобы они знали, как организовать, то есть чтобы они уважали законы этой системы и вложили свою волю в эту организацию».
Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного и политического (государственного) режима.
Следовательно, понятие формы государства охватывает: а) организацию высшей государственной власти, источники ее формирования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением; б) территориальная организация государственной власти, взаимоотношения государства в целом с его составными частями; в) методы и методы осуществления государственной власти.
государственная власть монархия республика
Формы правления (монархия, республика)
Монархия
Монархия — это форма правления, при которой власть высшей власти принадлежит одному человеку: королю, царю, султану, шаху, императору и т. д. При этой форме правления все высшие законодательные, исполнительные и судебные полномочия принадлежат монарх Влад монарха передается, как правило, по наследству.
Иногда монарх может быть избран. Монарх никому не подчиняется и не несет юридической ответственности за свою государственную деятельность. Как правило, такие монархи ответственны только перед Богом.
Все монархии делятся на: абсолютные, ограниченные, дуалистические, теократические, сословно-репрезентативные.
При абсолютной монархии власть монарха не ограничена и имеет все характерные черты, изложенные в определении. Такие монархии были наиболее распространены в эпоху рабства и феодализма. Сегодня их очень мало, в частности в Марокко, Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте и других.
В прошлом веке наиболее распространенными были ограниченные монархии. Их иногда называют парламентскими или конституционными. Они характеризуются тем, что власть монарха ограничена парламентом или конституцией. Для таких форм правления монарх является главой государства, но он может существенно влиять на законодательную деятельность парламента и формирование его правительства. Иногда монархическая форма правления является формальной. Ограниченные монархии включают Испанию, Швецию, Японию, которые также можно назвать конституционными монархиями. К парламентским монархиям можно отнести Англию.
Дуалистическая монархия является такой формой правления, когда монарх — глава государства сам формирует правительство и назначает премьер-министра. В такой монархии есть два высших государственных органа — монарх и правительство во главе с премьер-министром. В нем могут существовать другие высшие государственные органы, в частности судебные.
Теократическая монархия — это форма правления, когда абсолютная власть религиозного лидера сливается с государственной властью. Религиозный лидер одновременно является главой государства. Например, Ватикан, Тибет.
Поместье-представитель монархии характеризуется тем, что рядом с монархом — главой государства существует какой-то консультативный представительский орган определенных классов или всего населения.
Таким образом, при монархической форме правления глава страны является единственным правителем — монархом; власть монарха в большинстве случаев считается пожизненной и передается по наследству.
Республика
Республика — это такая форма правления, при которой полномочия высших государственных органов осуществляют представительные выборные органы. В республиках нет монарха. В республике высшие представительные органы и их высшие должностные лица избираются на определенный срок. Они периодически меняются, переизбираются. За свою деятельность они отчитываются перед людьми и несут юридическую ответственность (конституционную, уголовную, гражданскую, административную и дисциплинарную).
Республики как форма правления начали интенсивно возникать после буржуазных революций в XVI-XVII веках и являются доминирующей формой правления в современный период. В настоящее время все республики делятся на три типа: президентская республика, полупрезидентская (или смешанная), парламентская.
Их имена в какой-то мере условны, и у каждого из них есть своя специфика. Другие типы республик существовали и существуют: Советская республика. Народная Демократическая Республика, Парижская Коммуна, Исламские республики и другие.
Президентская республика характеризуется тем, что президент избирается всем населением, как и парламент. В такой республике президент формирует и возглавляет правительство, является главой государства и формально не подотчетен парламенту. Например, в США, Мексике, Ираке.
Смешанная форма или полупрезидентская форма республики — это та форма правления, в рамках которой признаки парламентской и президентской республики объединяются и сосуществуют. Эта форма республики была впервые введена во Франции в 1958 году по инициативе Шарля де Голля.
Президент избирается народом, но не является главой исполнительной власти. Исполнительная власть принадлежит правительству, которое несет основную ответственность перед президентом и ограниченную ответственность перед парламентом.
В смешанной республике президент может назначать вице-премьеров и министров независимо от состава и сил партии. Назначение премьер-министра происходит по-разному: самостоятельно или с согласия парламента. Президент имеет право уволить премьер-министра, отдельного министра или все правительство.
Таким образом, в смешанной республике президент не принадлежит ни к одной ветви власти, а правительство несет ответственность перед президентом. (РФ, Казахстан, Румыния, Франция и др.)
Сравнение СССР с современной Россией
Экономика
Чего мы добились в результате «перестройки», «рыночных реформ» и «восстания России с колен». Изучая статистические ежегодники, легко увидеть, что по многим показателям к 1985-1986 гг. Производство в СССР достигло пика, затем начался спад, а в 2007 году — пик производства в путинской РФ, а затем кризис 2008 года и рецессия. Российская Федерация продает за границу 54% добываемой нефти, 31% угля, 29% природного газа, 24% железной руды, СССР продал 19% нефти, 4% угля, 10% газа, 13% руды. 62,5% экспортной выручки России идет на нефть, газ, уголь и железную руду, еще 18% — нефтепродукты (очевидно, не 95-98-й бензин). Увеличение соотношения экспорта к объему производства составляет нефть — в 2,84 раза, уголь — в 7,75 раза, газ — в 2,9 раза, руда — в 1,84 раза. Что свидетельствует о превращении Российской Федерации в сырьевой придаток развитых стран.
Распад СССР и «реформы» привели к уничтожению производства продукции группы А (средств производства), без которой невозможно без привлечения иностранцев наращивать производство любых других товаров в значительных объемах ( строительство новых предприятий, переоснащение существующих и др.). Скот уничтожен.
Добыча сырья в Российской Федерации оставалась примерно на советском уровне, а производство всей промышленной продукции значительно сократилось, особенно производство средств производства (группа «А»). Отсюда следует, что в советское время добытое сырье перерабатывалось нашей промышленностью, а теперь, потому что промышленность разрушена и нет никого, кто мог бы потреблять его в таком же количестве; это продается за границей.
Результатом «перестройки» и «реформ» стало разрушение станков, что положило конец возможности увеличения производства различных товаров в значительных объемах без иностранной помощи, ослабило производство, сельское хозяйство. Но в то же время добыча сырья осталась на советском уровне, а его потребление промышленностью заметно сократилось.
Если вы посмотрите на то, чем гордится наше правительство, станет ясно, что Российская Федерация действительно не великая держава. Если в советское время мы гордились строительством плотин, заводов, электростанций, освоением космоса, выплавкой стали, чугуном, то теперь строительством нефте- и газопроводов, стадионов и бесперебойной подачей газа «партнерам», певцам и футболистам игроки.
Таким образом, мы видим, что современная Российская Федерация является гигантским экономическим спадом по сравнению с СССР.
Промышленность
Основой любой крупной страны индустриальной эпохи является тяжелая промышленность — это фундамент, на котором строится экономика. Конечно, вы можете продавать сырье в течение некоторого времени и покупать потребительские товары и другие товары на вырученные средства, но критики социализма обвиняли Советский Союз в чрезмерной, как им казалось, зависимости от экспорта нефти. Никто из реформаторов не сказал, что цель экономических изменений — наконец-то «встать на путь», как это происходит с российской экономикой сегодня. Понятно, что замена плана рынком модернизирует отрасль, поднимет ее на более высокий уровень, чтобы у нас было много конкурентоспособных отечественных товаров.
Позднее, когда реформистские иллюзии переросли в суровую реальность, оригинальные лозунги были «забыты», и публика попыталась переключиться на факт «обилия» импортных вещей. Итак, давайте оставим пропагандистские клише их авторам, и для действительно глубокого и объективного анализа мы обратимся к статистике, которая наглядно показывает, что произошло с промышленностью в нашей стране за 20 постсоветских лет. Конечно, мы не будем сравнивать Россию со всем Советским Союзом, но с РСФСР, то есть похожими на аналогичные, потому что Россия явно уступает Советскому Союзу по территории, населению, природным и другим ресурсам. Сравнение основных показателей развития РСФСР и постсоветской России, уровня жизни россиян сегодня и 20 лет назад посвящено отдельному материалу в рамках нашего фронт-проекта. В этой статье мы сравниваем чисто отраслевые показатели РСФСР и Российской Федерации. Данные предоставил известный российский ученый, политолог, публицист Сергей Кара-Мурза, который обобщил официальную информацию, которая публиковалась статистическими службами нашей страны в разные годы.
Сначала возьмем такой параметр, как производство стали. В 2010 году в России по указанным данным было добыто 66,3 млн тонн. Это примерно соответствует показателю РСФСР 1971 года (66,8 млн. Тонн), то есть в этом случае современная Россия была отброшена почти 40 лет назад. Даже в кризисный 1991 г., в год распада и распада СССР, в РСФСР было добыто 77,1 млн. Тонн, а в период «застойного» социализма были достигнуты гораздо более значительные результаты: 1976 г. — 82,6 млн. Тонн, 1979 год — 83,2 млн. Тонн, 1980 год — 84,4 млн. Тонн.
Ситуация немного лучше с выпуском готового проката черных металлов. 2010 г. — 57,8 млн. Тонн, что немного больше, чем в 1977 г. (57,3 млн. Тонн), но уже меньше, чем в 1978 г. (60,1 млн. Тонн), даже в 1990 г. их было добыто больше, чем в 2010 г., — 63,7 млн. Тонн, хотя в 1991 г. Производительность РСФСР в этой области снизилась до 55,1 млн тонн.
Совершенно катастрофический сбой наблюдается при производстве тракторов. В 2010 году в России их было произведено 6,2 тысячи единиц против 178 тысяч в 1991 году! Накануне перестройки в 1984 году на тракторах было произведено 258 тысяч единиц, и это, кстати, не рекорд. В 70-е годы был период, когда промышленность выпускала в среднем более 260 тысяч тракторов в год. Кстати, 2010 год оказался неудачным даже на фоне, мягко говоря, неудачных лет реформ. Например, в год «дефолта-1998» в России было произведено 9,8 тысячи тракторов, в 1999 году — 15,4 тысячи, а в 1994 году — 27 тысяч. Так что в этой области до сих пор не удалось достичь даже стабильной положительной тенденции. И это на фоне разговоров о «подъеме сельского хозяйства»!
Цифры для экскаваторов таковы: в 2010 году — 2,1 тысячи единиц, в 1991 году — 21,1 тысячи, в 1984 году — 27,1 тысячи, в 1970 году — 19,7 тысячи. И опять же, нет даже намека на выход из этой критической ситуации, потому что 2010 год был хуже, чем 2008 год (5,5 тысячи), хуже, чем 2004 год (3,5 тысячи), хуже, чем 1998 год (3,3 тысячи).
Теперь давайте посмотрим на грузовики. В 2010 году было освобождено 153 тысячи. Для сравнения: в 1991 году — 616 тысяч, в 1970 году — 445 тысяч. Интересно, что в 1999 году даже показатели были заметно лучше, чем в 2010 году. Тогда изготовлено 175 тысяч грузовых автомобилей. А в 1994 году, когда инерция прежнего темпа еще не успела окончательно испариться, было произведено 183 тысячи.
Промышленность станков тоже не радует. Вот данные по станкам. В 2010 году их было произведено 2 тысячи штук, а в «застойных» 1980-х — 97,5 тысячи, в 1991 году — меньше, но все же много — 67,5 тысячи. Комментарии излишни. Удивительно, но 2010 год заметно отстает даже от 1998 года (7,6 тысячи единиц), а тем более от других лет 90-х годов.
При сравнении уровня производства ковочных машин спад в отрасли также заметен невооруженным глазом. 2010 год дал стране 1,9 тысячи единиц этих машин, что катастрофически мало по сравнению с 1984 годом — 39,6 тысячи. Как вы можете догадаться, в 1991 году (23,9 тысячи) ситуация была хуже, чем в «застойный» период, но тем не менее явно превосходила «успехи реформ». Кстати, 2010 год отстает от 1995 года (2,2 тысячи), а с 1994 года (3,1 тысячи) и от 1993 года (7,5 тысячи).
Оказывается, интересная вещь. По ряду важных параметров 2000-е годы уступают 90-м. Но если 90-е годы психологически воспринимаются как период полного хаоса и краха, то следующее десятилетие часто характеризуется как время стабильности и даже постепенного восстановления промышленного потенциала. И где это, реставрация.
Нынешнюю экономику едко называют «трубной экономикой». Так что, может быть, даже добыча углеводородов резко возросла? Мы смотрим на 2010 год и видим, что добыто 505 миллионов тонн нефти (включая газовый конденсат), а в 1990 году в 1984 году было 516 миллионов тонн. 561 млн. Тонн, а в 1978 году — 509 млн. Тонн. Правда, газа сейчас добывают больше, чем в советские времена, но ненамного. В 2010 году — 649 млрд кубометров, в 1991 году — 643 млрд кубометров.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в целом приведенная статистика свидетельствует о серьезных потерях в основных секторах страны. Постсоветская эпоха вовсе не привела к обновлению промышленности, к новым, более высоким линиям развития. Ряд параметров демонстрирует существенное отставание даже от далеко не лучших в этом отношении 1991 года. Но в целом напрашивается вывод: на фоне РСФСР в современной Российской Федерации практически нет промышленности.
Населения
При Сталине население выросло на 20 миллионов человек, учитывая миллионы погибших на войне, то есть родилось более 20 миллионов. При Ельцине-Путине в России свирепствует демографическая катастрофа, угрожающая самому выживанию русского народа. Сокращение многомиллионного населения России при Путине стало даже быстрее, чем даже при Ельцине. Сокращение многомиллионного населения России во времена правления Ельцина-Путина сравнимо с уничтожением русских Гитлером во время Второй мировой войны.
При Сталине депутаты продолжали работать на своих рабочих местах — на заводах. Поэтому они могли выражать мнение людей. При Ельцине-Путине депутат в Российской Федерации является отдельной профессией, полностью оторванной от народа, которая в принципе не может выразить мнение народа. Путинские депутаты получают зарплату 400 000 рублей в месяц, а воспитатель детского сада — 4000 рублей в месяц. У депутата гос. У Думы не может быть тех же проблем, что и у воспитателя детского сада, поэтому он не может быть представителем интересов народа в принципе.
Сталин беспощадно расстреливал взятки толпами. Если чиновник взял взятку сегодня, они напали на него в Сталинской тройке, и сегодня вечером за ним пришли бойцы НКВД, избили его, вытащили его на смерть и застрелили. Поэтому они ненавидят Сталина. При Путине взяточники живут в роскоши, Россия погрузилась в беспрецедентную клептократию, стала самой коррумпированной страной в мире наряду с самыми отсталыми людоедскими странами Африки. При Сталине, если пьяный за рулем мужчина раздавил мужчину в машине — стрельба. При Путине, если пьяный поп или чиновник сокрушают людей в машине, они не только не стреляют в него, но даже сажают их в тюрьму или приговаривают к условным срокам.
Народ любил Сталина за добро, которое Сталин сделал людям. Люди идут на митинги 60 000 человек и несколько часов стоят под морозом с плакатами «Путин — вор» (24 декабря 2011 г.). Но российские власти игнорируют крики людей и только утешают людей, которые уничтожаются сладкими речами, пустыми обещаниями, псевдопатриотической риторикой, религией и свободой алкоголя и наркотиков.
Таким образом, мы видим, что у советского человека была идея, высокие ценности и идеалы, патриотизм. Все работали. Люди были дружелюбны и каждый стремился внести свой вклад в развитие страны. В настоящее время ценности сильно упали, патриотизм сменился национализмом, и вся идея в том, чтобы заработать как можно больше денег.
Вывод:
На самом деле, не нужно глубоко вникать, чтобы понять, что было лучше в СССР, чем в современной России. Очень сложно вести бизнес без больших денег — налогов, чеков, откатов. Государственные учреждения платят мало; только присутствие хотя бы каких-то преимуществ заманивает туда людей. Получить базовое образование бесплатно практически невозможно, говорить о бюджетном среднем техническом или высшем образовании и вообще ничего. Медицина стала дорогой и низкого качества. Продукция постоянно растет в цене. Покупка квартиры, даже комнаты в собственности сегодня — непростая задача, за которую вам придется переплачивать, как минимум, вдвое больше, чтобы встать на путь невыгодной и долгосрочной ипотеки.
Говорить о ресурсах страны, которые бесстыдно откачивают и продают соседним государствам, стало как-то бессмысленно. По большей части люди живут очень плохо, живут на нищенскую зарплату, спасаясь от голода только благодаря своим «садовым» запасам.
С другой стороны, у нас появились возможности. Свобода выражения мнений и самореализация личности. Нет больше коллективизма. Каждый за себя и своего «короля». Теперь у нас есть доступ ко всему, о чем когда-то советский подросток мог только мечтать или догадываться. Правда, все эти возможности ограничены деньгами — основным показателем современной России.
Как мы видим, дисбаланс между системой, которая годами создавалась в СССР, и системой, которая сейчас доступна в Российской Федерации, огромен. И лучше сказать — один режим полностью опровергает другой. И это, конечно, естественно. Особенно если посмотреть на нашу страну в контексте всей истории ее существования.
Что будет дальше, сложно представить. Здесь ясно только одно — замечательная история о счастливой стране с очередями, но без кредитов, с той же одеждой, но без проблем с жильем, с невозможностью выехать за границу, но с дешевыми рейсами по стране, эта замечательная история «нерушимый Союз» закончился. И в рамках современной России, скорее всего, навсегда.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник