Сравнение индонезии с другими странами

GECONT.RU

география, экономика, достопримечательности

Все статьи: Статьи по экономике:

Экономика Индонезии. Индонезия в мировой экономике

Индонезия — индустриально-аграрная страна, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Экономика Индонезии основана на рыночном принципе. При этом значительную роль в ней играет правительство, контролирующее более 160 государственных компаний и регулирующее такие важные отрасли, как топливно-энергетический комплекс и продовольствие. После тяжелого финансово-экономического кризиса в Азии (1997) правительство взяло под свою опеку новую значительную долю частного сектора, приобретя не функционирующие банковские займы и организовав реструктуризацию корпоративных долгов.

К 1996 г., то есть к концу 30-летнего периода правления Сухарто, установившего в стране «новый порядок», ВВП на душу населения вырос с $70 до $1000. Уровень инфляции составлял 5—10% в год, рупия стала достаточно стабильной. Однако в конце 1997 г. разразился кризис. Правительство ввело плавающий валютный курс и повысило процентные ставки. Однако принятые меры не помогли, и Сухарто был вынужден уйти в отставку.

В 1998 г. реальный ВВП сократился на 13,7%, а инфляция достигла 77%. В 1999 г. ситуация несколько стабилизировалась — ВВП поднялся на 0,3%, инфляция снизилась до 2%. В 2004 г. рост экономики составил уже 5,1%, а Джакартская фондовая биржа стала одной из наиболее успешных в Азии — рост индексов составил 42%.

Читайте также:  География страны столицы приложение

В 2010 г., по данным Центрального бюро статистики Индонезии, индонезийская экономика увеличилась на 6,1%. Темпы роста индонезийской экономики стали рекордными за последние шесть лет. При этом в конце 2010 года экономическое развитие ускорилось. Так, за последние три месяца 2010 г. ВВП Индонезии увеличился на 6,9%.

Высокие темпы роста экономического развития Индонезии объясняют ростом инвестиций в экономику страны, а также расходов индонезийских потребителей. Внутреннее потребление, которое составляет 2/3 от ВВП Индонезии, в 2010 г. обеспечило 2,7% роста ВВП Индонезии, а инвестиции — 2%. Увеличение благосостояния индонезийцев почувствовал автомобильный рынок страны, на котором в прошлом году выросли продажи.

Быстрое экономическое развитие в Индонезии, так же как в Китае и Индии, сопровождает высокая инфляция. Потребительские цены в Индонезии выросли в январе 2011 г. на 7,02%, а в декабре 2010 г. — на 6,96%, что является рекордным ростом с апреля 2009 г. Правительство страны обеспокоено тем, что рост потребительских цен еще больше усиливает проблему бедности в Индонезии. По оценкам Всемирного банка, 29% жителей Индонезии получают менее $60 в месяц.

Власти страны уже готовы пожертвовать высокими темпами экономического роста, чтобы сдержать рост цен. Так, в начале февраля Центральный банк принял решение повысить ключевую процентную ставку на 0,25%, до 6,75%, что произошло впервые с октября 2008 г. До этого ЦБ сохранял минимальный уровень процентной ставки (6,5%) уже более года, тем самым поддерживая внутреннее потребление. Повышение процентной ставки должно увеличить стоимость кредитов в индонезийской экономике, предотвратить наплыв избыточной денежной массы и снизить темпы инфляции. Одновременно ограничение доступности кредитов замедлит экономическое развитие страны.

В январе 2011 г. международное рейтинговое агентство Moody`s Investors Service повысило кредитный рейтинг Индонезии с Ba2 до Ba1, что стало для страны максимальным уровнем с 1997 г., когда разразился азиатский финансовый кризис. Прогноз по рейтингам Moody`s установлен «стабильный». Рейтинг Moody`s был улучшен благодаря устойчивости Индонезии к мировому финансовому кризису, улучшению кредитных показателей и способности осуществлять управление внутренней политикой, не снижая эффективность работы ключевых политических институтов. После повышения суверенного рейтинга Индонезии резко уменьшилась стоимость заимствований для страны: доходность 10-летних облигаций снизилась на 10 базисных пунктов — с 5,87% до 4,56%.

Читайте также:  Сотрудничество россии с азиатскими странами

Согласно прогнозу Центрального банка Индонезии, в 2011 г. экономика страны может вырасти на 6,5%. Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно поставил цель вывести темпы роста ВВП Индонезии на уровень 6,6% в год до окончания своего правления в 2014 г.

В настоящее время Индонезия, население которой составляет 230 млн., входит в четверку стран мира с самым большим населением (вместе с Китаем, Индией и США). Ожидается, что именно эти страны со временем займут ведущие позиции в мировой экономике. Аналитики консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что в ближайшие десятилетия Индонезию ждет мощный экономический подъем, который приведет ее в десятку ведущих экономических держав мира. К 2050 г. Индонезия может подняться с 16-го места по размеру ВВП, которое она занимала в 2009 г., на 8-е, обогнав в течение 40 лет Италию, Францию, Великобританию и Германию.

Статистические показатели Индонезии
(по состоянию на 2012 год)

Показатель Значение
Территория, тыс. кв. км 1900.0
Население, млн. человек 248.2
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США 894.9
Инфляция, % 4.5
Уровень безработицы, % 6.1

Аналитик американского банка Goldman Sachs Джим О`Нил, создатель термина BRIC, относит Индонезию к группе развивающихся стран, которые оказывают самое сильное влияние на мировую экономику. Вместо термина BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) Джим О`Нил теперь предлагает использовать термин «рынки роста» (growth markets), к которым экономист относит также Мексику, Южную Корею, Турцию и Индонезию. Доля каждой из этих стран превышает 1% мирового ВВП. Так, доля Мексики и Южной Кореи составляет по 1,6%, Турции — 1,2%, а Индонезии — 1,1%.

Промышленность Индонезии

Основа экономики — добыча и переработка нефти и газа (гл. обр. на экспорт) на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Основные промышленные центры: Джакарта, Сурабая, Джокьякарта, Палембанг (нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая промышленность и др.). 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность.

Индонезия располагает богатыми месторождениями различных ископаемых: высококачественной нефтью, оловом, бокситами, никелем, марганцем, свинцом, медью, цинком, хромом. Залежи олова найдены на островах Банка, Белитунг, Синкеп и юго-западных областях Калимантана. Месторождения никеля обнаружены на острове Сулавеси, Хальмахера, Молуккских островах и Ириан-Джае. Марганцевые месторождения расположены в центральных районах Явы, на Суматре, Калимантане, Сулавеси, Тиморе. Медная руда разведана в горах Джайявиджзйя (провинция Ириан-Джая). Острова Риау, Банка, Синкеи и Калимантан располагают месторождениями бокситов, на Суматре и Калимантане ведется добыча угля. Разведаны месторождения золота, железа, серебра, сульфатов. Крупные нефтяные месторождения стабильно обеспечивают сырьем национальную энергосистему.

Политика промышленного развития Индонезии предусматривала две главные цели: развитие импортозамещающих отраслей и механизация сельского хозяйства. В целях сокращения импорта было принято решение о налаживании производства продовольствия, текстиля, удобрений, цемента. Самые крупные предприятия, принадлежащие государству, — это заводы по переработке сельхозпродукции и производству удобрений. Среди них можно выделить «Pertamina», контролирующую нефтехимическую отрасль Индонезии. Существенный процент производства сосредоточен в руках среднего и малого семейного бизнеса. В этой сфере особо выделяются китайские бизнесмены — им принадлежит большая часть производственных мощностей. Они выпускают потребительские товары типа мебели, предметы домашнего обихода, одежду и текстиль, печатную продукцию. Центр частного предпринимательства — западные районы Явы, хотя значительное развитие предпринимательства заметно и в столице — Джакарте.

На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики — легкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а предприятия, выпускающие готовые ткани, сосредоточенны в Бандунге и принадлежат частному капиталу. Производство батика — индонезийский вариант печатного текстиля, ведется в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.

Индонезия была членом ОПЕК в 1962—2008гг. и вышла из нее 1 ноября 2008 г. До этого она была единственным азиатским членом ОПЕК, не относившимся к странам ближневосточного региона, и единственным членом этой организации, импортирующим нефть.

В настоящее время Индонезия успешно перенимает опыт других азиатских стран, развивая технологически сложные производства, когда до 90% продукции поступает на внешний рынок. Например, Индонезия поставляет 50% всех выпускаемых вертолетов Апач используя дешевую рабочую силу внутри страны.

Сельское хозяйство Индонезии

Муссонный климат и ливневые дожди служат прекрасным подспорьем для развития сельского хозяйства в Индонезии. Но несмотря на это в стране обрабатывается только десятая часть земель. Интенсивное растениеводство ограничено островами Ява, Бали, Ломбок и несколькими районами Суматры и Сулавеси Большая часть пахотных земель на острове Ява отведена под рис (главным образом, на северном побережье и в центральных равнинах). В засушливых восточных областях Явы преобладают посевы кукурузы, кассавы, пряного картофеля, арахиса и сои, хотя на небольших фермах выращивают экспортируемые табак и кофе. Орошается почти 1/3 обрабатываемых земель.

Развитие сельского хозяйства на Суматре менее интенсивно. На острове расположено около половины всех площадей плантаций, расположенных на северо-восточном побережье Вокруг Медана имеются обширные плантации, производящие табак, каучук, пальмовое масло, капок, чай, гвоздику, кофе Возле Паданга и Палембанга выращивают рис, кукурузу и кассаву. Постепенно происходят смещение акцента в национальном масштабе от культивирования риса к производству других зерновых культур, типа кассавы. Для крестьянских масг рис остается краеугольным камнем домашнего хозяйства, правительство запустило в действие программу «Bimingan Massal», или «Bimas» («Руководство масс»), что позволит повысить урожаи данной культуры путем применения высокопродуктивных сортов и удобрений. Каучук — главная экспортная сельскохозяйственная культура, но в отличие от соседней Малайзии, в Индонезии не удалось достичь высокой степени механизации. В последние годы выросло производство пальмового масла и сахарного тростника.

Рыболовство развито слабо. Япония оказала помощь в расширении производства и экспорта рыбопродуктов. Большая часть улова пресноводных рыб идет из ирригационных каналов, а морская рыба — основа всего валового улова.

Транспорт Индонезии

Так как Индонезия островное государство, то приоритетное развитие получил морской транспорт, а в последние годы и авиатранспорт. Отсутствие портов и аэродромов в некоторых провинциях страны привело к экономическому застою и неравномерному развитию регионов Индонезии. На островах доминирует автомобильный и железнодорожный транспорт.

Адекватно отвечающая запросам населения и экономики являются транспортные системы островов Ява, Мадура и Суматра. На Яве проложены и автомобильные, и железные дороги, есть задел для дальнейшего расширения их сети, но акцент в перевозке грузов смещен к автомобильному транспорту, по причине коротких дистанций перевозок. Однако существует объективная предпосылка для дальнейшего расширения сети железных дорог, небольшая площадь острова вместе с высокой плотностью населения служит препятствием для автодорожного строительства. Индонезийская Государственная Железная Дорога «Perusahaan Jawatan Kereta Api», или «PJKA», управляет дорогами на Яве, Мадуре и Суматре.

Географические особенности и особенности грузопотока сократили объем перевозок, остающиеся небольшие потребности в дальних перевозках грузов служат постоянным источником заказов для работы железной дороги. Большая часть дорог с твердым покрытием находится на островах Ява и Мадура. Довольно большие участки дорог Суматры и Бали имеют твердое покрытие. Западный и Центральный Калимантан и Сулавеси имеют небольшие участки асфальтированных дорог, а Ириан-Джая и Молуккские острова почти не располагают такими дорогами.

Большинство городских центров возникали и развивались как портовые города. Моря близ Индонезии относительно спокойны, страна находится вне пояса тайфунов и сильных ветров. Для заходящих в порт судов не требуется доков, для погрузочно-разгрузочных операций достаточно якорной стоянки. В стране построены порты, способные принимать суда водоизмещением более 500 тонн.

Главные порты: Танджунприок (порт Джакарты), Таид-жунперак (порт Сурабаи), Белаван (порт Медэна). Главный нефтяной терминал страны — порт Палембанг. Морем перевозят нефть и нефтепродукты, рис,

Источник

Сравнение индонезии с другими странами

Вы будете перенаправлены на Автор24

Индонезия в мировой экономике

Индонезия является активно развивающейся страной, в которой соседствуют хорошо развитый аграрный комплекс, плантационное хозяйство и промышленность, при значительной роли государства в экономике. После 2010 года темпы роста индонезийской экономики значительно увеличились. В 2019 году ВВП на душу населения составил 4 175 долларов, а инфляция равнялась 2,7%. Несмотря на хорошие темпы, динамика экономического роста, который переживала Индонезия с 2015 года, в 2019 году он замедлился, составив всего 5,02%.

Страна активно участвует в региональных и мировых процессах, в том числе входит в группу G-20, в том числе по причине высоких темпов экономического роста и в целом благодаря размеру экономики. Кроме того, Индонезия входит в состав АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), а также в АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), являясь в ней страной с самой большой экономикой.

Готовые работы на аналогичную тему

На протяжении нескольких последних лет идет обсуждение вопроса о вступлении Индонезии в состав БРИКС, за ее членство в организации активно высказывается Китай.

Индонезия относится к числу «новых индустриальных экономик второй волны». Экономические показатели Индонезии в Азии уступают только Индии, Китаю и Малайзии. С конца 1990-х годов ВВП страны увеличился более чем в 3,5 раза. В 2016 году ВВП Индонезии только на 11% было ниже, чем в России. Согласно некоторым прогнозам, Индонезия в перспективе может обогнать многие ведущие страны и к 2030 году выйти на 5-е место в мире по объему своей экономики. Благодаря высокой норме накопления Индонезия способна обеспечить себе устойчивый экономический рост.

В экономику Индонезии активно вкладываются инвестиции, причем как национальные, таки внешние. Только за период с 2006 по 2014 года объем внешних инвестиций вырос с 4,9 до 25,2 млрд. долларов. Сдерживать рост инфляции в стране удается за счет регулирования цен на топливо и продовольствие, поскольку именно цены на эти виды товаров растут быстрее всего. Кроме того, каждый год отмечается рост личного потребления, так, с 2000 года оно выросло более чем в 4 раза.

Делая характеристику социально-экономическому развитию Индонезии стоит отметить, что в стране отмечают высокий уровень социального неравенства, в Азии больше показатель по нему только в Таиланде. Причиной сильного социального расслоения называют быстрые темпы экономического обогащения, низкие ставки на доходы богатых людей и отсутствия контроля над уходом доходов в офшоры.

Внешняя торговля Индонезии

Индонезия стремится к расширению своих внешнеторговых связей, для чего делая ставку на открытость экономики. Долгое время основу внешнеторговых связей Индонезии составлял нефтегазовый сектор, но с 80-х годов, когда произошло мировое падение цен на нефть, Индонезии удалось «слезть с нефтяной иглы» и создать условия для развития своих промышленных секторов экономии, прежде всего горнодобывающей и обрабатывающей. Это отразилось и на структуре экспорта/ импорта, что выразилось в значительном повышении в их структуре продуктов других отраслей. При этом отмечается, что страна из экспортера нефти превратилась в импортера. За 9 месяцев 2018 года Индонезия экспортировала нефти и продуктов нефтегазового сектора на 12,7 млрд. долларов, в то время как их импорт составил 22,1 млрд. долларов.

Структура экспорта Индонезии представлена такими основными товарами, как:

  • минеральное топливо (19,3%);
  • животные и растительные жиры (12,6%);
  • электроника (5,6%);
  • драгоценные и полудрагоценные металлы и камни (4,4%);
  • транспорт (4,1%);
  • каучук (3,9%).

Индонезия занимает лидирующее место в мире по экспорту пальмового масла. Также она продает нефть, уголь, газ. В числе основных покупателей Индия, Китай, Япония, Южная Корея, Сингапур. Однако в стране постепенно замедляется добыча сырой нефти, что связано с падением мировых цен, низким уровнем инвестиций в разведку и добычу нефти. В итоге Индонезия экспортирует сырую нефть, а импортирует нефтепродукты по более высокой цене из Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Саудовской Аравии.

Сейчас в структуре экспорта Индонезии большое значение приобретает продукция обрабатывающей промышленности. Не перестает играть свою роль продукция сельского хозяйства. Помимо пальмового масла и каучука Индонезия поставляет на мировой рынок какао, табак, кофе, морепродукты, специи и фрукты, что в 2017 году принесло стране 30 млрд. долларов. Страна активно начинает продвигать свои фрукты, треть урожая мангисов была продана в 2017 году. США покупают индонезийский кофе (22% всего кофейного экспорта), креветки (68%), а также какао-бобы.

Проблемы в экономическом развитии страны

Индонезия является одним из лидеров новых индустриальных стран, которая добилась устойчивого развития экономики при обеспечении демократического режима власти. Однако несмотря на наличие сильных сторон, ее экономика не обделена слабыми. Наиболее уязвимыми проблемными точками в экономике Индонезии являются следующие моменты:

  • зависимость от импорта нефти и нефтепродуктов, что серьезно влияет на ее бюджет и способствует падению национальной валюты;
  • ориентированность на рынки Китая: страна огромное количество своей продукции поставляет на рынок Китая, что создает зависимость от китайской экономики, аналогичная зависимость выстраивается от США, которая также потребляет больше количество индонезийских продуктов;
  • зависимость цен ряда производимой продукции от мировых цен, что сказывается на мелком крестьянском производителе, что может поставить его на грань разорения и уничтожения (примером может являться производство каучука, что становится невыгодно крестьянскому хозяйству).

Зависимость от импорта нефти создает угрозу энергетической безопасности страны, что в итоге может привести к кризисам – сначала экономическому, а позже и политическому. Сокращение спроса на индонезийские товары на американском или китайском рынках также может являться политическим фактором. Таким образом, несмотря на сильную экономическую базу Индонезия столкнулась с рядом проблем, имеющим не только экономический, но и политический характер. От того, как ей удастся их решить, будет зависеть ее дальнейшее развитие.

Источник

Оцените статью