Сравните уровни экономического развития отдельных стран или регионов мира используя примерный план

Тема 1 Ознакомление с общими и тематическими картами атласа, планами города и района, туристическими схемами, атласами дорог; решение простейших задач (определение расстояний, направлений, абсолютных и относительных высот)

Главная > Решение

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тема 3 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

Цель работы: формирование умений сравнивать обеспечен­ность трудовыми ресурсами отдельных стран (регионов) мира, используя различные источники информации.

а) Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и IIтипов воспроизводства населения.

б) Сравнить доли экономически активного населения, харак­терные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия в занятости населения.

в) Используя статистические показатели экономически ак­тивного населения по отдельным группам стран, построить столбчатую диаграмму, наглядно показывающую это отличие.

г) Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами стран разного типа. Заполнить таблицу.

Возраст­ной и половой состав

в сельском хозяйстве

2. Задание: дать характеристику населения одной из стран по плану;

1. Численность населения и районы с наибольшей плотно­стью.

2. Естественный и механический прирост населения.

3. Возрастной и половой состав населения.

4. Занятость населения, доля городского и сельского насе­ления.

5. Вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами.

Тема 4 Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира (по выбору)

Цель работы: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью отбора и фикса­ции на контурной карте промышленных районов и стран с высо­ким уровнем развития отраслей обрабатывающей промышлен­ности.

а) На основе имеющихся источников знаний (карт, статисти­ческих справочников, дополнительной литературы и т. д.) выпи­сать в тетрадь в определенной последовательности по пять — семь крупнейших производителей электроэнергии, различных ви­дов машин и оборудования, химической продукции.

б) Привести примеры и объяснить причины ускоренного раз­вития энергетики, машиностроения и химии по сравнению с дру­гими отраслями.

в) Il.i контурной карте с помощью различной окраски отме­тить (.-граны с высоким уровнем развития электроэнергетики, ма­шиностроения, химической промышленности.

2. Задание: выделить страны с наиболее высокимпроизвод-стном электроэнергии. Заполнить таблицу.

Производство электроэнергии, млрд кВт

Назвать страны, обеспечивающие себя своим топливом, и страны, ориентированные на привозное топливо, показать их на карте.

Тема 1 Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору)

Цель работы: развитие умений давать экономико-географиче­скую характеристику страны, используя различные источники географической информации.

1. Задание: дать характеристику экономико-географического положения одной из стран мира по плану.

Экономико-географическое положение страны

1. Оценка пограничных государств с точки зрения их влия­ния на экономику и политику характеризуемого государства.

2. Оценка положения государства по отношению к транспорт­ным путям.

3. Природные ресурсы и природные условия страны.

4. Изменение экономико-географического положения страны во времени.

2. Задание: подготовить реферат на тему «Экономико-геогра­фическая характеристика страны» (по выбору), используя при­мерный план.

План характеристики страны

1. Название страны и состав территории.

2. Экономико-географическое и политико-географическое по­ложение. Влияние ЭГП на развитие страны. Изменение положе­ния страны во времени.

3. Особенности населения. Демографическая политика.

4. Природные ресурсы и их использование. Оценка природ-но-ресурсного потенциала для развития промышленности и сель­ского хозяйства.

5. Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного развития.

6. География основных промышленных комплексов и от­раслей.

7. Специализация сельскохозяйственного производства.

8. Развитие транспортного комплекса.

9. Социально-экономическое развитие районов внутри стра­ны. Причины, обусловливающие неравномерность в социально-экономическом развитии отдельных районов страны. Выравнива­ние уровней экономического развития.

10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт.

Тема 2 Характеристика территориальных диспропорций в размещении производствана примере развитых капиталистических стран

Цель работы: развитие и конкретизация знаний о неравно­мерности социально-экономического развития отдельных стран и регионов мира (районов внутри страны).

1. Задание: сравнить уровень экономического развития от­дельных стран и регионов мира.

Сравнительный анализ можно провести по следующему плану:

1. Плотность населения и крупные города.

2. Обеспеченность ресурсами.

3. Отрасли промышленности (преобладающие).

4. Доля сельскохозяйственной продукции в общем производ­стве.

5. Проблемы и перспективы развития сравниваемых районов (стран).

6. Общий вывод о наличии диспропорции в развитии и раз­мещении производительных сил или отсутствии такой диспро­порции.

а) Назвать основные причины, обусловливающие территори­альные диспропорции в развитии отдельных районов и стран в целом.

б) Каковы, на ваш взгляд, наиболее эффективные пути лик­видации территориальных диспропорций в социально-экономиче­ском развитии отдельных районов и стран?

Тема 3 Составление сравнительной экономико-географический характеристики двух стран

Цель работы: формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико-географическим показателям, выявлять черты сходства и различия.

1.Задание: используя различные источники географических знаний (учебник, карты атласа, дополнительную и справочную литературу, периодическую печать), сравнить две развитые страны (по выбору).

План сравнения может быть несколько изменен по сравне­нию с ранее используемым при общей экономико-географиче­ской характеристике страны.

2.Задание: найти черты сходства и различия двух стран: Греции и Португалии. Сравнение оформить в виде таблицы.

Источник

Читайте также:  Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира называется
Оцените статью