Тема 1 Ознакомление с общими и тематическими картами атласа, планами города и района, туристическими схемами, атласами дорог; решение простейших задач (определение расстояний, направлений, абсолютных и относительных высот)
Главная > Решение
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тема 3 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира
Цель работы: формирование умений сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран (регионов) мира, используя различные источники информации.
а) Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и IIтипов воспроизводства населения.
б) Сравнить доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия в занятости населения.
в) Используя статистические показатели экономически активного населения по отдельным группам стран, построить столбчатую диаграмму, наглядно показывающую это отличие.
г) Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами стран разного типа. Заполнить таблицу.
Возрастной и половой состав
в сельском хозяйстве
2. Задание: дать характеристику населения одной из стран по плану;
1. Численность населения и районы с наибольшей плотностью.
2. Естественный и механический прирост населения.
3. Возрастной и половой состав населения.
4. Занятость населения, доля городского и сельского населения.
5. Вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами.
Тема 4 Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира (по выбору)
Цель работы: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте промышленных районов и стран с высоким уровнем развития отраслей обрабатывающей промышленности.
а) На основе имеющихся источников знаний (карт, статистических справочников, дополнительной литературы и т. д.) выписать в тетрадь в определенной последовательности по пять — семь крупнейших производителей электроэнергии, различных видов машин и оборудования, химической продукции.
б) Привести примеры и объяснить причины ускоренного развития энергетики, машиностроения и химии по сравнению с другими отраслями.
в) Il.i контурной карте с помощью различной окраски отметить (.-граны с высоким уровнем развития электроэнергетики, машиностроения, химической промышленности.
2. Задание: выделить страны с наиболее высокимпроизвод-стном электроэнергии. Заполнить таблицу.
Производство электроэнергии, млрд кВт
Назвать страны, обеспечивающие себя своим топливом, и страны, ориентированные на привозное топливо, показать их на карте.
Тема 1 Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору)
Цель работы: развитие умений давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.
1. Задание: дать характеристику экономико-географического положения одной из стран мира по плану.
Экономико-географическое положение страны
1. Оценка пограничных государств с точки зрения их влияния на экономику и политику характеризуемого государства.
2. Оценка положения государства по отношению к транспортным путям.
3. Природные ресурсы и природные условия страны.
4. Изменение экономико-географического положения страны во времени.
2. Задание: подготовить реферат на тему «Экономико-географическая характеристика страны» (по выбору), используя примерный план.
План характеристики страны
1. Название страны и состав территории.
2. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны. Изменение положения страны во времени.
3. Особенности населения. Демографическая политика.
4. Природные ресурсы и их использование. Оценка природ-но-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
5. Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного развития.
6. География основных промышленных комплексов и отраслей.
7. Специализация сельскохозяйственного производства.
8. Развитие транспортного комплекса.
9. Социально-экономическое развитие районов внутри страны. Причины, обусловливающие неравномерность в социально-экономическом развитии отдельных районов страны. Выравнивание уровней экономического развития.
10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт.
Тема 2 Характеристика территориальных диспропорций в размещении производствана примере развитых капиталистических стран
Цель работы: развитие и конкретизация знаний о неравномерности социально-экономического развития отдельных стран и регионов мира (районов внутри страны).
1. Задание: сравнить уровень экономического развития отдельных стран и регионов мира.
Сравнительный анализ можно провести по следующему плану:
1. Плотность населения и крупные города.
2. Обеспеченность ресурсами.
3. Отрасли промышленности (преобладающие).
4. Доля сельскохозяйственной продукции в общем производстве.
5. Проблемы и перспективы развития сравниваемых районов (стран).
6. Общий вывод о наличии диспропорции в развитии и размещении производительных сил или отсутствии такой диспропорции.
а) Назвать основные причины, обусловливающие территориальные диспропорции в развитии отдельных районов и стран в целом.
б) Каковы, на ваш взгляд, наиболее эффективные пути ликвидации территориальных диспропорций в социально-экономическом развитии отдельных районов и стран?
Тема 3 Составление сравнительной экономико-географический характеристики двух стран
Цель работы: формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико-географическим показателям, выявлять черты сходства и различия.
1.Задание: используя различные источники географических знаний (учебник, карты атласа, дополнительную и справочную литературу, периодическую печать), сравнить две развитые страны (по выбору).
План сравнения может быть несколько изменен по сравнению с ранее используемым при общей экономико-географической характеристике страны.
2.Задание: найти черты сходства и различия двух стран: Греции и Португалии. Сравнение оформить в виде таблицы.
Источник