Урок географии план-конспект урока по географии (11 класс)
Скачать:
Вложение
Размер
Конспект урока по теме «Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы»
21.91 КБ
Предварительный просмотр:
СРАВНЕНИЕ ДВУХ СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ
Тип урока : урок рефлексии.
Используемые технологии : здоровьесбережения, проектной деятельности, деятельностного подхода в обучении, дифференцированного подхода в обучении.
Цели урока : выполнить практическую работу «Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы».
Формируемые универсальные учебные действия : научиться составлять сравнительную характеристику стран; анализировать полученную информацию и делать выводы; находить информацию в различных источниках, оценивать ее достоверность; строить логические рассуждения и умозаключения; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии; формирование ответсвенного отношения к учению; умение самостоятельно отбирать необходимые знания для решения учебных задач; развитие потребности и готовности к самообразованию.
Оборудование : учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, статистические материалы.
Учитель проводит инструктаж по выполнению практической работы.
Выполнение практической работы «Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы».
План характеристики страны.
ЭГП.
Природно-ресурсный потенциал.
Население.
Промышленность.
Сельское хозяйство.
Непроизводственная сфера.
Транспорт.
Вывод.
Площадь – 301 км кВ.
Форма правления – республика, форма территориального устройства – унитарное государство. Полуостровное государство на юге Европы, омывается Средиземным морем. Занимает Апеннинский полуостров, крайний северо-запад Балканского п-ва, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Граничит с Францией на севере, Словенией на СВ. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино. Соседи, так же как и Италия, — развитые страны Европы, члены ЕС и Нато (кроме Швейцарии и Австрии). Связь со странами Европы осуществляется через развитую транспортную сеть автодорог, железных дорог, воздушным транспортом. Входит в Большую семерку развитых стран.
Площадь – 244 квкм. Форма правления – конституционная монархия, форма территориального устройства – унитарное государство. Островное государство на сев-зап Европы, омывается Северным и Ирландским морями Атлантического океана, побережье не замерзает. Занимает Британские острова (остров Великобритания, северо-восточную часть острова Ирландия и ряд небольших островов). От материковой части Европы страна отделена проливом Ла-Манш, под дном которого проложен тоннель. Сухопутный сосед – Ирландия не является членом НАТО. Ближайшие соседи на материке – Франция и Бельгия (члены ЕС и НАТО). Соседи, так же как и Великобритания, — развитые страны Европы, члены ЕС и НАТО. Расположение Великобритании на островах способствует развитию морского транспорта и выходу на международные морские торговые пути. Входит в Большую семерку развитых стран. Лондон – крупнейший финансовый центр в Европе.
Италия бедна минеральными ресурсами. В небольших количествах добывается руда. Сырье и топливо импортирует. Обеспеченность обрабатываемыми землями ниже среднемирового уровня. Лесными и водными ресурсами обеспечена мало. Италия богата рекреационными ресурсами.
Великобритания имеет месторождения каменного угля, которые значительно истощены. В Северном море ведется добыча нефти и газа. Импортирует руду, газ. Обеспеченность земельными ресурсами ниже среднемирового уровня. Обеспеченность лесными ресурсами в 10 раз ниже среднемирового уровня, обеспеченность водными ресурсами невысокая.
Численность населения – 59,5 млн человек. Наблюдается убыль населения (ЕП = -0,9). Высокий процент пожилых людей. Средняя продолжительность жизни составляет 81 год. Религия – католичество. Страна однонациональная. Итальянский язык относится к индоевропейской семье романской группы.
Качество населения высокое: уровень образования, душевой доход, калорийность питания, уровень здравоохранения, обеспеченность культурными учреждениями.
Средняя плотность населения – 197 чел на км кВ. (высокая).
Страна принимает иммигрантов из Восточной Европы. Итальянцы эмигрируют в ФРГ, Францию (трудовая миграция). Высокий уровень урбанизации. Крупнейшая агломерация – Милан, Турин, Генуя. Большая часть экономически активного населения занята в сфере услуг, и в 2 раза меньше – в промышленности.
Численность населения – 62,3 млн человек. Воспроизводство первого типа с нулевым приростом населения. Высока доля пожилого населения. Средняя продолжительность жизни – 80 лет. Религия – протестантство, на острове Ирландия – католичество. Многонациональная страна – англичане, уэльсцы, шотландцы, ирландцы. Английский язык относится к индоевропейской семье германской группы, он стал языком международного общения. Качество населения высокое: уровень образования, душевой доход, калорийность питания, уровень здравоохранения, обеспеченность культурными учреждениями. Средняя плотность населения – 254 человека на км кВ (высокая). Великобритания принимает мигрантов из стран бывших колоний. Высокий уровень урбаниязации. Крупнейшая агломерация Европы – Лондонская.
Большая часть экономически активного населения занята в непроизводственной сфере – 78%, в промышленности – 21% и 1% в сельском хозяйстве.
Постиндустриальный тип хозяйства. Энергетика представлена ТЭС, ГЭС, ГеоТЭС.
Территорияальная структура хозяйства представлена высокоразвитым Севером и аграрным югом. Страна производит автомобили («ФИАТ, Феррари), мотоциклы, промышленное оборудование, вооружение, химикаты, холодильники, стиральные машины, текстильные и швейные изделия, обувь.
Италия занимает четвертое место в мире по размерам производства станков, шестое место – по размерам производства тканей.
Постиндустриальный тип хозяйства. Энергетика представлена ТЭС и АЭС. Высокоразвитый Лондонский район, старопромышленные районы – Западный Мидленд, Ланкашир, Южный Уэльс. К аграрным районам относятся Шотландия, Северная Ирланди. Район нового освоения – Северное море с нефтяными скважинами (Фортис, Пайпер, Экофикс). Страна производит оборудование, самолеты, автомобили, тракторы, вооружение, химикаты, ткани, изделия легкой промышленности.
Густая транспортная сеть, развиты все виды трнаспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный. Крупный морской порт — Генуя.
Италия входит в первую десятку стран мира по размерам автомобильного парка: всего 42,1 млн машин, из них легковых – 37,1 млн.
Густая транспортная сеть, развиты все виды транспорта: морской, автомобильный, железножорожный, воздушный. Крупный морской порт и транспортный узел – Лондон. Великобритания входит в первую десятку стран мира п размерам автомобильного парка: всего 35,5 млн машин, из них легковых – 31,4 млн
Занимает пятое место в мире по развитию международного туризма – 46,4 млн человек в год. Центры туризма – Венеция, Рим, Милан, Неаполь и др. На территории Италии находится 49 объектов Всемирного культурного наследия.
Страна занимает 8 место в мире по развитию международного туризма – 29, 3 млн человек в год. Достопримечательности – Британский музей, Стоунхендж, Тауэр, Биг-Бэн, Вестминстерское аббатсво, Виндзорский замок, Букингемский дворец, Эдинбургский замок и др.
Страна занимает 10 место по размерам внешней торговли – 987 млрд долларов
Страна занимает 7 место по размерам внешней торговли – 1164 млрд долларов
ВЫВОД. Обе страны относятся к развитым странам зарубежной Европы. И Италия, и Великобритания имеют выгодное ЭГП, небогаты минеральными ресурсами, являются импортерами сырья и топлива. В этих странах высокое качество населения, высокая доля мигрантов, постиндустриальное хозяйство с преобладание работающих в непроизводственной сфере, развитая промышленность. Обе страны являются членами НАТО, ЕС, ООН.
Обсуждение в классе.
— Подумай, что важного ты узнал на уроке?
— Какие новые понятия ты использовал на уроке?
— Показался ли тебе материал урока сложным?
— Правильно ли ты отвечал на вопросы?
— Выполнял задания сам или с помощью товарищей и учителя?
— Чему ты научился на уроке?
— Поставь себе оценку за урок.
Выполнить задания рубрик «Можете ли вы», «Выберите правильный ответ», «Узнайте страну» на стр. 231, 232 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чемпионат мира по футболу — величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк.
«Однако трудно найти предмет, который .
Очень интересный и необчный урок.
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли — зональные природные .
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с.
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма.
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного.
Источник
Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
Данная разработка позволяет провести сравнение двух стран Зарубежной Европы, а табличная форма работы очень ярко показывает характеристику этих территорий.
Просмотр содержимого документа «Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».»
Тема: «Составлениесравнительной экономико-географической характеристикидвух развитых стран Зарубежной Европы».
Цель: углубить теоретические знания по теме Зарубежная Европа, сформировать понятия ЭГП, выделение благоприятных, неблагоприятных черт ЭГП стран Зарубежной Европы, закрепить умения работать с различными источниками географической информации.
Ход работы: 1. Познакомитесь с двумя странами Зарубежной Европы
2. Составьте сравнительно экономико-географическую характеристику Королевства Швеции и Греции.
95-е место в мире; 132 тыс. км 2
450 тыс.км 2; 54-е в мире
84-е место в мире; 11млн. чел.
5.Форма территориального устройства
Унитарное государство. Подразделяется на 13 периферий.
Унитарное государство. Швеция состоит из 21-го равноправного административного субъекта – лена.Каждый лен делится на административные районы – коммуны, их общее количество – 290.
Граничит с Албанией, Северной Македонией, Болгарией и Турцией
Государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Граница с Данией,с Норвегией и Финляндией
7. Национальный состав
Большинство населения Греции составляют греки (93 %)
Этнические шведы составляют большинство, около 7,5 млн. человек и более 17 тысяч саамов.
8. Тип воспроизводства
Первый, смертность составляет 10,6 на 1000 человек
Первый; рождалось 11,1 ребёнка, умирало — 8,6 человека.
9. Средняя плотность населения, чел./км 2
Плотность населения — 85,3 жителей на км 2 .
10. Уровень урбанизации, %
В городах проживает 61 %
85 % шведов живут в городах
11. Природные ресурсы
Индустриально-аграрная страна. 4/5 территории — средневысотные горы. Под лесом и кустарником около 44% территории.
два крупных природных района — северный и южный. Водоёмы: 39 959 км² (9%). Площадь сельскохозяйственных земель: 34 313 км² (8%). Площадь лесов: 238 886 км² (53%).
12. Основные полезные ископаемые
Ведется добыча бокситов, пиритов, никелевых руд, магнезитов. Развита металлургическая промышленность, хотя в соответствии с решениями ЕС производство стали в Греции сокращено на 30%.
Главный в Европе экспортёр железной руды; Ведётся добыча урана, пирита, золота, серебра, вольфрама, мышьяка, полевогошпата, графита, известняка, кварца, серы, марганца, редких элементов и флюорита, а также минералов меди , свинца , цинка и сульфидных руд.
13. Ведущие отрасли промышленности
В промышленном секторе преобладают высокие технологии производства оборудования, особенно в области телекоммуникаций; текстильная, химическая промышленность, строительных материалов, машиностроения, транспортного оборудования и электрических приборов.
На первом месте по производству подшипников. В стране высокий уровень новшеств, высокоразвитая и постоянно модернизируемая инфраструктура, отличное состояние техники.
14. Ведущие сельскохозяйственные отрасли
Растениеводство: помидоры, маслины, сахарная свекла,оливки, картофель. Лидер среди стран ЕС- хлопок и табак.
Составляет 1,5 % рабочей силы в стране. Разведение свиней и птицы. Пшеница, рапс и другие масличные культуры, а также сахарная свекла распространены в южной части страны, в то время как ячмень и овёс выращивают на севере.
Представлены все виды транспорта. В Греции отсутствуют транзитные поездопотоки. Через Грецию почти никто не ездит.
Представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным и озёрным) и трубопроводным.
16. Структура экспорта
Объем экспорта страны составил 30,2 млрд. евро (26% от ВВП): Оливки, свежие и сушеные фрукты, напитки и табачные изделия; продукция химической промышленности, нефтепродукты, алюминий.
Греция закупает нефть и нефтепродукты, машины и транспортное оборудование, готовые изделия и продукты химической промышленности.
автомобили (9,2 млрд долларов), сырая нефть (7 млрд долларов), автомобильные запчасти (6,24 млрд долларов), очищенная нефть (5,83 млрд долларов) и радиовещательное оборудование (4,09 млрд долларов).
Денежная единица — евро.
19. Членство в организациях
членом Европейского союза, НАТО, ООН, Совета Европы, ОБСЕ.
Член ООН c 19 ноября 1946 года, Европейского союза с 1995 года, Шенгенского соглашения
20. ВВП на душу населения
25 704,028 долларов США
около 40 400 долларов США
22. Уровень безработицы
Швеция занимает четвёртое место. 9,4%
25 место в мире
6-е место в мире
среди мужчин — 77,24 лет, среди женщин — 82,52 лет.
81,3 лет для мужчин и 84,7 года для женщин
Около 97 % населения исповедует православие.
57,7 % формально принадлежит к Церкви Швеции. До 2000 года эта лютеранская церковь
Омывается Эгейским (включая Икарийское и Фракийское моря) Ионическим , Средиземным и Критским морями.
Омывается водами Балтийского моря.
Средиземноморский, альпийский и умеренный
климат умеренный, подверженный сильному влиянию Гольфстрима.
ВЫВОД: Как и любой регион мира, Европу не обошли проблемы. К ним можно отнести:
низкий темп экономического развития – многие эксперты это объясняют социальной ориентированностью экономики;
отставание европейской промышленности в области высокотехнологических отраслей, что требует коренной перестройки отраслевой структуры хозяйства;
во многих странах Европы высокий уровень безработицы;
включение в состав Евросоюза новых членов – стран Восточной Европы, развитие которых требует значительных финансовых вливаний;
предстоящий выход Великобритании из Евросоюза;
рост числа мигрантов и беженцев;
Будем надеяться, что страны Европы во главе со своими правительствами сообща решат возникшие проблемы.
Домашнее задание стр. 218–221 учебника, повторить материал по Зарубежной Европе.