- Страны ЕС
- Европейский союз
- Расширение Евросоюза
- Члены Евросоюза — 2020
- Таможенный союз ЕС
- Руководство Евросоюза
- Услуги транспортной компании
- Международные грузоперевозки
- Рейтинг стран Евросоюза. От Великобритании до Украины: самые богатые и бедные страны континента
- Австрия
- Германия
- Испания
- Италия
- Португалия
- Великобритания
- Люксембург
- Швейцария
- Франция
- Дания
- Норвегия
- Финляндия
- Швеция
- Ирландия
- Нидерланды
- Бельгия
- Исландия
- Румыния
- Болгария
- Сербия
- Украина
- Хорватия
- Словения
- Словакия
- Литва
- Венгрия
- StudArctic forum
- электронный научный студенческий журнал
- Юриспруденция
- Сравнительная характеристика Европейского Союза и Содружества Независимых Государств
- Основной текст
- Список литературы
Страны ЕС
Европейский союз
Начнём с того, что Европейский союз был образован в 1957 году группой из 6 государств, членов Европейского объединения угля и стали (Германия, Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Луксембург), ставшими первыми членами ЕС.
Евросоюз создавался с целью создания единого экономического пространства с хождением общей валюты, отсутствием паспортно-визового контроля, свободным движением капитала и трудовых ресурсов.
Практически, сразу, в 1958 в рамках ЕС был создан Таможенный союз, упразднивший все таможенные пошлины для стран Евросоюза, ставший первым шагом на пути к «Общему рынку».
Расширение Евросоюза
Долгое время Евросоюз оставаялся «закрытым экономическим клубом», стимулируя стремительное развитие экономики стран — участниц. В 1973 к ЕС присоединились Ирландия и Дания, в период 1981 — 1986 годы — Греция, Испания и Португалья.
К 1992 году ограниченные внутренние ресурсы стран Европейского союза стали тормозить развитие экономического альянса, и руководство ЕС взяло курс на расширение за счёт новых государств. В 1993 году были сформулированы основные политические, географические, экономические и юридические критерии членства в Евросоюзе.
В 2004 году в ЕС приняли сразу 10 стран из Восточной Европы. Благодаря стремительному расширению, даже после выхода из ЕС Великобритании в 31 января 2020 года, сегодня в состав Евросоюза входит 27 стран:
Члены Евросоюза — 2020
Таможенный союз ЕС
Таможенный союз, образованный странами Европейского союза (ЕС) в 1958 году, отменил таможенных пошлины и ограничения в торговых отношениях между странами — участниками. В рамках «общей торговой политикм» был установлен единый внешний тариф в отношении товаров, импортируемых из третьих стра. Прибыль от введения этого тарифа идёт в «общий котёл» Евросоюза.
В 1993 году все проверки и таможенные формальности на внутренних границах ЕС были отменены. Таможенные службы утратили часть своих полномочий: перестали взимать акцизные сборы, НДС и соответствующую статистику, в том числе — по международным перевозкам.
Заработал общий рынок.
Сгодня в Таможенный союз, помимо всех стран — членов ЕС, входят, государства Андорра, Монако и Сан-Марино, географически расположенные внутри границ Евросоюза. Также — Турция, на правах кандидата в члены ЕС. Кроме того, выходящая в 2020 году из ЕС Великобритания, сохранит членство в Таможенном союзе на условиях временного участия.
Организация ВЭД
Руководство Евросоюза
Структура управления ЕС очень сложна, громоздка и разветвлённа. Главными институциональным органами Евросоюза (над национальными правитльствами государств — членов ЕС) являются:
- Европейский парламент
- Европейский совет,
- Совет Европейского союза,
- Европейская комиссия,
- Суд Европейского союза,
- Европейская счётная палата,
- Европейский центральный банк,
Прибавьте к этому Европейский инвестиционный банк, десятки специализированных комитетов, агентств и комиссий по всем вопосам — от безопасности и гигиены труда, развития профессионального образования, окружающей среды, продуктов питания, здравоохранения и наркомании, до железнодорожного агентства, безопасности полётов, контроля за рыбной ловлей, трахования, прав человека и гендерного равенства.
Главным законодательным и представительным органом Евросоюза органом исполнительной власти Евросоюза является Европейский парламент (Европарламент), избираемый прямым голосованием всех граждан стран ЕС.
Высшим органом исполнительной власти Евросоюза является Европейская комиссия (Еврокомиссия), отвечающая за подготовку законопроектов, контролирующая соблюдение договоров ЕС.
Совет Европейского союза часто называют Советом министров, в который входят 27 министров — по 1 от каждой страны,
Постоянно проводятся какие-то реформы и корректировки схем распределения полномочий между Европейской комиссией и национальным правительствами государств — членов Евросоюза.
Полномочия высшего уровня ЕС (Европарламент и Еврокомиссия) распространяются на денежную, торговую и таможенную политику, а также — на политику в области конкуренции и сохранения морских биологических ресурсов.
К совместной компетенции национальных правительств и верхушки ЕС относятся транспорт, энергетика, безопасность, сельское хозяйство и рыболовство, проекты еврорегионов, общеевропейский рынок, защита потребителей. Однако полномочия национальных правительств сильно ограничены. Без согласия Евросоюзаи нельзя принять, практически, ни одного серьёзного решения.
Автомобильные грузоперевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.
Ответственность наших экспедиторов застрахована!
Услуги транспортной компании
Международные грузоперевозки
Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.
Источник
Рейтинг стран Евросоюза. От Великобритании до Украины: самые богатые и бедные страны континента
Многие считают, что Европа — это путешествия, развлечения и туристические прогулки. В большинстве государств Европы ВВП на душу населения выше средней отметке по всему миру. В настоящее время ЕС является самой значительной и самой богатой экономикой в мире. В регионе находятся под управлением более тридцати триллионов долларов, что составляет более трети всего богатства современного мира. Вот самые богатые и бедные страны Евросоюза.
Австрия
Это европейское государство стоит на 26-м месте в мире и на 12-м месте в Европе по ВВП на душу населения. Вероятно, поэтому Вену называют «Вратами востока».
Германия
Четвертое место в мире и первое, лидирующие место по ВВП в Европе. Понятно, ведь именно в Германии расположены штаб-квартиры более пятисот крупнейших компаний мира.
Испания
Солнечная Испания занимает 13-е место по ВВП в мире и 6-е в Европе.
Италия
В глобальном рейтинге ВВП Италия занимает восьмое место, в Европе же в аналогичном рейтинге страна уверенно стоит на четвертом.
Португалия
ВВП дает право Португалии занимать 47-е место в мире и 18-е в Евросоюзе. ВВП на душу населения здесь превышает тридцать тысяч долларов.
Великобритания
Великобритания является пятой экономикой в мире и второй в Европе. Лондон — крупнейший финансовый центр в мире.
Люксембург
Несмотря на то что общий ВВП ставит Люксембург на 70-е место в глобальном списке и на 25-е место в Европе, ВВП на душу населения дает этому крошечному государству право занимать первое место как в континентальном рейтинге, так и в мировом. ВВП страны — 68 миллиардов долларов.
Швейцария
Это небольшое государство у подножья Альп занимает двадцатое место в мире по величине экономике и восьмое в Европе. Легендарные часы и качественный шоколад делают свое дело.
Франция
Экономика Франции занимает шестое место в мире и третье в Европе. Стоит отметить, что именно эта страна признана лидирующим туристическим направлением в мире.
Дания
Дании с государственным ВВП досталось 36-е место в мире и 14-е в Евросоюзе. Государство имеет один из самых низких показателей бедности в Европе.
Норвегия
Норвегия по ВВП занимает 28-место в глобальном рейтинге и 11-е в Европе. ВВП на душу населения дает право стране занимать третье место и в мировом списке, и в континентальном.
Финляндия
42-е место досталось Финляндии и ее ВВП в мировом списке и 15-е в рейтинге среди стран Европы.
Швеция
22-е место занимает ВВП Швеции в мировом рейтинге и девятое место в списке государств Евросоюза.
Ирландия
Ирландия имеет экономику, занимающую по величине 31-е место в мире и 17-е место в европейском списке.
Нидерланды
Нидерланды и ВВП тюльпановой страны стоит на 17-м месте в мире и на седьмом в рейтинге Европы, а по ВВП на душу населения она занимает десятое место.
Бельгия
Бельгия занимает 23-е место по ВВП в глобальном рейтинге и 18-е место среди государств Европы. По состоянию на 2019 год, экономика страны имеет 533 миллиарда долларов.
Исландия
Это островное государство стоит в глобальном рейтинге ВВП на 108-м месте, а в Европе стране викингов досталось 35-е место.
Румыния
Румыния в мировом рейтинге стоит на 46-м месте по ВВП, Европейский же рейтинг подготовил для страны 19-е место.
Болгария
Вернувшаяся после финансового кризиса Болгария занимает в глобальном рейтинге 72-е место, а среди стран Европы гордо стоит на 26-ом месте. ВВП Болгарии — 163 миллиарда долларов.
Сербия
Это балканское государство занимает 83-е место в мировом рейтинге экономик и 31-е место в европейском рейтинге. ВВП Сербии — 52 миллиарда долларов.
Украина
Несмотря на то, что Украина еще не вошла в Евросоюз, ее экономика способна соответствовать западным странам. Так страна занимает 57-е место в мировом рейтинге и 23-е среди стран Европы.
Хорватия
Хорватия и ее промышленная индустрия приносят государству 74-е место в мире и 27-е место среди экономик Европы. ВВП Хорватии составляет почти шестьдесят миллиардов долларов.
Словения
В глобальном рейтинге Словения занимает 81-е место, а среди европейских экономик ей досталось 29-е место. Ее ВВП составляет 54,2 миллиарда долларов.
Словакия
Словакия заняла 59-ю строчку среди мировых экономик и 24-ю среди стран Европы. ВВП этого государства составляет 106 миллиардов долларов.
Литва
Литва стоит на 82-м месте по ВВП в мире и на тридцатом в рейтинге Евросоюза. ВВП страны составляет 53 миллиарда долларов.
Венгрия
ВВП Венгрии составляет 155 миллиардов долларов, что дает ей право занимать 54-е место среди стран мира и 22-е среди стран Европы.
Источник
StudArctic forum
электронный научный студенческий журнал
Юриспруденция
Сравнительная характеристика Европейского Союза и Содружества Независимых Государств
Киселев Владимир Сергеевич ПетрГУ, юридический факультет (Ломоносова 65, г. Петрозаводск), v.s.kiselev97@mail.ru |
Ключевые слова: Содружество Независимых Государств Европейский Союз сравнительная характеристика. | Аннотация: В данной статье проводится сравнительная характеристика Европейского союза и Содружества Независимых Государств. В результате сравнения, которое было основано на анализе международно-правового статуса, компетенций высших органов управления, были выявлены особенности и сходства объединений государств. Были изучены не только главные учредительные акты, но также и мнения учёных, проводивших исследование СНГ и ЕС. |
Рецензент: В. В. Блаткова |
Основной текст
В процессе исторического развития, с каждым новым столетием человечество все больше и больше осознавало, что государство не является самой высшей формой объединения. Люди понимали, что разрешение некоторых проблем бывает невозможным силами одного государства. Именно поэтому начали появляться союзы, унии, лиги, содружества.
В XX в. процесс объединения постепенно сменяется интеграцией. Интеграционные процессы второй половины XX века стали определяющим фактором появления огромного количества новшеств в разных сферах, в том числе и в сфере права. Особенное влияние это оказало на развитие конституционного и международного права.
Результатом данных процессов является и появление на территории Евразии двух крупнейших образований, которые и будут в дальнейшем рассмотрены в этой статье — это Европейский союз (Далее — ЕС ) и Содружество Независимых государств (Далее — СНГ ) .
С того момента, когда эти образования были созданы (ЕС был основан 7 февраля 1992 г., СНГ 8 декабря 1991 г.), возник вопрос о том, чем они являются. В данной статье проведен сравнительный анализ этих образований и рассмотрены основные точки зрения относительно того, что такое ЕС и СНГ.
Сперва мы рассмотрим мнения относительно сущности Содружестве Независимых Государств.
Содружество был основано в 1991 году после подписания 8 декабря «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (Беловежского соглашения). Официально на сегодняшний день 9 государств входят в состав Содружества, ратифицировавшие договор: Азербайджан, Белоруссия, Армения, Кыргызстан, Молдова, Казахстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Кроме того, имеются один ассоциированный член Содружества (Туркменистан) и два государства-наблюдателя при СНГ — Монголия и Афганистан.
Как было сказано ранее, в правовой базе, на которой основана работа Содружества, нет конкретного упоминания о его юридической природе. Но, например, и в Алма-Атинской декларации, и в статье 1 Уставе СНГ закреплены схожие по смыслу нормы, которые содержат тезис и гласят, что Содружество не является государством и не обладает полномочиями, которые носят наднациональный (надгосударственный) характер. По этому поводу Г.В. Игнатенко подметил, что оценка должна включать также позитивное суждение и не может быть ограничена только отрицанием. Отсутствие такого составляющего стало основанием для появления множество различных суждений относительно природы Содружества.
Например, Н.А. Михалева считает, что СНГ является региональным сообществом, правовой, политической формой добровольного объединения суверенных государств, входивших ранее в СССР, созданное на условиях полного сохранения суверенитета и международной правосубъектности государств-участников.
Или, например, первый вывод, к которому пришли Л. В. Гречко и Г. Г. Шинкарецкая, изучая правовой статус Содружества, заключался в том, что СНГ на начальном этапе своего существования, обладало признаками, присущими как международной организации, так и конфедерации. Но стоит подметить, что понятия региональной международной организации и конфедерации, по мнению этих исследователей, совместимы и не противоречат друг другу. Г.В. Игнатенко упоминал, что, если СНГ не обладает надгосударственным статусом, то этот факт не исключает, что СНГ является межгосударственным образованием. Но позднее Г. Г. Шинкарецкая отказалась от ранее упомянутого вывода и твердо высказалась за то, что СНГ является региональной международной организацией.
О юридической природе Содружества также существует и консультативное заключение Экономического Суда СНГ от 23 июня 1998 года № 01-1/2-98, в котором сказано, что СНГ является субъектом международного права в силу того, что Содружество реально существует и является участником международных отношений. Позднее, 15 февраля 2010 года, было издано определение суда №01-1/1-10 о разъяснении этого консультативного заключения, в котором четко определено, что Содружество Независимых Государств — субъект международного права, представляющий собой межгосударственное образование с широкой сферой совместной деятельности и развитой организационной структурой, которое обладает договорной правоспособностью.
На основании всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что представляет собой СНГ. Если раньше, на раннем этапе существовало множество точек зрения, то сегодня мнения большинства исследователей пришли к единству. Содружество Независимых Государств является региональной международной организацией. Этот вывод подтверждают признаки, присущие Содружеству. А именно: оно основано на международном праве и международном договоре и имеет самостоятельные организационно-правовые категории, права и обязанности, обособленную область сотрудничества, обладает автономной волей.
Момент определения природы Евросоюза является в более сложным, так как по сегодняшний день отсутствует единство в понимании его юридической природы.
Европейский Союз представляет собой объединение 27 государств, основанное после подписания 7 февраля 1992 г. «Договора о Европейском Союзе» (Маастрихтский договор). Особенностью ЕС выступает ее двойственность в определении статуса: он содержит как элементы международной организации, так и элементы государственности в форме федерации или конфедерации.
К признакам, определяющим ЕС как федерацию, можно отнести избираемый Европейский парламент и формирование его за счет средств бюджета ЕС, верховенство европейского права над национальным в практике Европейского Суда, а также закрепленные в статьях Договора и в судебной практике Европейского Суда основных правовых гарантий. Так в статье 1 Договора о ЕС закреплено, что решения в ЕС должны приниматься открыто и близко по отношению к гражданскому населению. В статье 5 определено, что в полномочия, которые не относятся к сфере исключительной компетенции, сообщество следует принципу субсидиарности.
Признак правительственного сотрудничества проявляется, прежде всего, во внешней политике и в политике, связанной с безопасностью Союза, в области полицейского и правового сотрудничества.
Имеет место быть такое суждение, что Европейский Союз как союз государств – не окончательная структура. В итоге ЕС должен представлять собой союз народов Европы, в котором будут преобладать государственные черты, иначе называемая идея создания «Соединенных Штатов Европы», которая появилась задолго до создания самого ЕС. И если надгосударственность союза будет расти, то такое преобразование вполне возможно.
Б.А. Страшун также отмечает, что Европейский Союз если и нес изначально в себе черты конфедерации, то на сегодня уже он приобрел признаки федеративного устройства, так как некоторые акты, изданные органами Союза, имеют прямое действие на территориях государств-членов.
ЕС был создан для достижения определенных целей; в нем сохраняется суверенность государства и имеется достаточно высокая степень их самостоятельности; международный договор Союза является правовой основой — все это признаки конфедерации. Так же, ЕС часто называют мягкой, «рыхлой» конфедерацией, но законодательно это нигде не отображено.
В подтверждение теории о том, что ЕС носит элементы государственности, можно сказать о том, что в отличие от СНГ, у ЕС отсутствует устав, но у ЕС есть Конституция (о введении Конституции для Европы) и правовой основой выступает Договор ЕС (действующий Лиссабонский договор)
М.В. Баглай называет ЕС интеграционным объединением государств, своеобразным образованием, в котором получают развитие «тенденции эволюции права», имеющие широкое распространение в мире. Союз нацелен на региональную европейскую интеграцию. Но есть мнение и о том, что ЕС обладает особым международно-правовым статусом, отличным от всех ранее известных видов межгосударственных объединений.
Таким образом, можно сделать вывод, что ЕС — это форма государственного объединения, которая содержит в себе как признаки конфедерации и федерации, так и международной организации.
После определения природы и статуса Евросоюза и СНГ логично перейти к сравнению компетенций, которыми государства-члены или государства-участники наделили эти два объединения.
Евросоюз и СНГ были созданы, как было сказано ранее для достижения определенных целей. Для выполнения этого страны, создавшие эти объединения наделили ЕС и СНГ определенными компетенциями. Компетенции ЕС закреплены в Договоре о функционировании Европейского союза (Лиссабонская редакция договора 2007 г.), в 2-6 статьях. Согласно Договору, компетенции делятся на три вида: исключительная, совместная, вспомогательная.
В исключительную компетенция Союза, прописанную в статье 3, относят следующие сферы: таможенный союз, установление правил конкуренции, денежная политика, сохранение морских биологических ресурсов, общая торговая политика. За ЕС также закреплены входящие в эту группу компетенции, например, заключение международных соглашений, когда такое заключение предусмотрено в законодательных актах Союза, когда оно необходимо, для реализации функций и задач, возложенных на ЕС, и обеспечение его развития.
Совместная компетенция ЕС и государств-членов закреплена в статье 5. Такой вид компетенции определяется остаточным принципом, то есть в нее входят все компетенции, которые не относятся к сферам, прописанным в статьях 3 и 6. Особенностью совместной компетенции является то, что она может быть дополнена на основании принятия государствами определенных договоров.
На данный момент, согласно Договору, она распространяется на такие сферы: внутренний рынок; социальная политика применительно к аспектам, определенным в Договоре; экономическое, социальное и территориальное сплочение; сельское хозяйство и рыболовство, за исключением сохранения морских биологических ресурсов; окружающая среда; защита потребителей; транспорт; трансъевропейские сети; энергетика; пространство свободы, безопасности и правосудия; общие проблемы безопасности в сфере здравоохранения применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре.
В сферах научных исследований, технологического развития и космоса и сферах сотрудничества в поддержку развития и гуманитарной помощи Союз располагает компетенцией проводить мероприятия, но при условии, что осуществление данной компетенции никак не будет препятствовать государствам-членам осуществлять свою собственную компетенцию.
Вспомогательная или дополнительная компетенция союза направлена на осуществление деятельности по поддержке, координации и дополнения действий государств членов. Сферами дополнительной деятельности Союза являются: охрана и улучшение здоровья людей; промышленность; культура; туризм; образование, профессиональное обучение, молодежь и спорт; гражданская оборона; административное сотрудничество.
Относительно СНГ в плане компетенций все проще, так как более четко уяснено нами, что Содружество — это региональная международная организация.
Устав СНГ наделяет его только одним видом компетенций — совместной, что прописано в статье 4. К сфере совместной деятельности государств-членов следует отнести следующее: обеспечение прав и основных свобод человека; координацию внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрану здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьбу с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
Но, кроме отличий, связанных с этим вопросом, между ЕС и СНГ и сходства. Список сфер, относящихся к совместной компетенции этих объединений, не является исчерпывающим. Так же, как и в Европейском Союзе, страны-участники Содружества могут дополнять этот перечень по взаимному согласию.
Для осуществления компетенций в СНГ и в ЕС функционируют специальные органы управления. В систему высших органов Европейского союза относят на данный момент по всем соглашениям, связывающим все страны-члены на общих основаниях, семь органов: Европейский совет, Совет Европейского союза, Европейская комиссия, Суд Европейского союза, Европейский парламент, Европейская счётная палата, Европейский центральный банк
Европейский совет — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС. Совет Европейского союза — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Европейского союза. Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза, который отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.
Суд Европейского союза — высший суд ЕС. Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии. C 1979 года избирается населением. Европейская счётная палата — институт, осуществляющий аудиторскую проверку бюджета Союза и его учреждений. Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро.
Кроме этих 7 главных органов выделяют также иные вспомогательные органы, которые обеспечивают нормальное функционирование ЕС.
Высшие органы управления Содружества определены разделом VI Уставом СНГ. В структуру органов управления входит Содружества 84 органа, среди которых деятельность 69 органов направлена на отраслевое сотрудничество. Главную роль в системе управления СНГ играют Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. Высшим органом организации является Совет глав государств, основная задача которого состоит в разрешении главных вопросов и задач, связанных с деятельностью организации.
Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств — участников в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Все решения, выдвинутые в этих органах, не должны препятствовать осуществлению собственной политики государств-членов и должны быть приняты на основе консенсуса.
Перечень всех органов очень велик и компетенция этих органов исходит из их названия. Пример некоторых из них: Совет министров внутренних дел государств – участников СНГ; Совет министров иностранных дел СНГ; Совет министров обороны СНГ; Совет министров юстиции государств – участников СНГ; Совет по авиации и использованию воздушного пространства; Совет по гуманитарному сотрудничеству государств – участников СНГ; Совет по делам молодежи государств – участников СНГ и др.
Но, согласно статье 34 Устава, этот перечень может быть дополнен другими органами отраслевого сотрудничества, которые могут быть созданы на основе соглашения государств-участников о сотрудничестве в различных областях.
Таким образом, проводя сравнительную характеристику ЕС и СНГ, мы можем прийти к выводу, что первопричиной всех существующих отличий является различие в международно-правовом статусе и природе объединений государств. ЕС — это форма государственного объединения с элементами конфедерации и федерации. СНГ — международная региональная организация.
Из этого следуют отличия в структуре компетенций: ЕС обладает совместной, исключительной и дополнительной компетенциями, когда в правовых основах СНГ прописаны только совместные компетенции. Это говорит об уровне существующей наднациональности в объединениях: в Европейском Союзе это явление на настоящий момент достигло разумного предела. В СНГ она отсутствует, что и сказано в Уставе. А различия в структуре органов и их многообразие определяется не только по вышеупомянутой причине, но и по причине особенностей выдвинутых целей, для которых государства объединились.
Список литературы
1. Алма-Атинская декларация. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / – [Электронный ресурс] – URL:http://docs.cntd.ru/document/1900101 (Дата обращения: 20.12.2016).
2. Договор о функционировании Европейского Союза, 25 марта 1957 г. (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.), консолидированный текст/– [Электронный ресурс] – URL: http://dokipedia.ru/document/5191708 (Дата обращения: 29.11.2016).
3. Определение № 01–1/1–10 о разъяснении консультативного заключения Экономического Суда СНГ // Судебные акты Экономического Суда СНГ – [Электронный ресурс] – URL:http://www.sudsng.org/database/deed/150.html (Дата обращения: 25.12.2016).
4. Определение № 01–1/2–98 от 23 июня 1998 года о толковании Устава Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 года // Судебные акты Экономического Суда СНГ – [Электронный ресурс] – URL:http://www.sudsng.org/database/deed/150.html (Дата обращения: 25.12.2016).
5. Устав СНГ. // Исполнительный комитет СНГ– [Электронный ресурс] – URL:http://www.cis.minsk.by/page.php?id=180 (Дата обращения: 29.11.2016).
6. Михалева Н.А. Конституционное право зарубежных стран СНГ: Учеб. пособие. / Н.А. Михалева // Москва : Юристъ. –1999. – 352 с.
7. Гречко Л.В., Шинкарецкая Г.Г. Понятие конфедерации и СНГ // Московский журнал международного права. 1994. № 2. С. 61-73.
8. Конституционное (государственное право) зарубежных стран. / В 4 т. Тома 1–2. Часть общая: Учебник /Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. 3-е изд., обновл. и. дораб.– Москва: Издательство БЕК. 2000.
9. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — Москва: Норма. — 2004. — 832 с.
10. Каламкарян Р. А., Капустин А. Я. Европейский Союз: интеграция и право // Государство и право. — 2001. — № 2. — 125 с.
11. Литвинова С. К вопросу о природе Европейского союза. 2001 // [Электронный ресурс] URL:http://eulaw.edu.ru/documents/scient_effort/conf_26-04-01/litvinova.htm (Дата обращения: 25.11.2016).
11. Игнатенко Г.В. Международное право. / Учебник для вузов. Ред. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. 3-е изд. перераб. и доп. Москва. — 2005. — 624 с.
© 2011 — 2021 Петрозаводский государственный университет
Разработка и техническая поддержка — РЦ НИТ ПетрГУ
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку файлов Cookies
и других пользовательских данных, в соответствии сПолитикой конфиденциальности
Источник