Сравнительная оценка обеспеченности трудовыми ресурсами различных стран мира вывод

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
prakt_rab_no_1_10_klass.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15-59лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста: 100% — (15+21)% = 64%;

б) разницы между долей населения среднего возраста и долей ЭАН: (64-53)% = 11%.

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).

100% — все население страны

58% — средний мировой показатель доли населения среднего возраста (15-59 лет)

Доля населения среднего возраста: средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

3. Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами?

Укажите причины , обусловившие в этой стране более высокую долю населения трудоспособного возраста

Доля населения среднего возраста (на середину 1990-х гг.): средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

К какому типу стран относится

Доля ЭАН в общей численности населения (%)

Разница между долей населения среднего возраста и долей ЭА Н

Источник

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Запол­ните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1.

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста:

100 % — (15 + 21) % = 64 %;

б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возра­ста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Запол­ните таблицу 2 (по образцу).

3. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) одной из сравниваемых стран:

4. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграм­му, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:

а) высокий уровень развития экономики;

б) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство;

в) низкий уровень развития экономики;

г) высокая доля населения среднего возраста;

д) высокий уровень безработицы.

5. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3 для сравниваемых стран (по образцу).

6. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следствен­ных связей:

Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ре­сурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более вы­сокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеоб­разовательной и профессиональной подготовки.

7. Назовите страны с наибольшей долей ЭАН, занятого:

а) в сельском хозяйстве;

б) в промышленности;

в) в непроизводственной сфере.

8. В зависимости от доли ЭАН, занятого в основных сферах
хозяйства (в первую очередь в сельском), различают аграрные,
индустриально-аграрные, индустриальные и постиндустриальные
страны. Заполните таблицу 4 (по образцу), используя дополни­тельные данные.

9. Отметьте правильное(ые) логическое(ие) выражение(я):

Охарактеризуйте связь, существующую между долей населения, занятого в основных сферах хозяйства, уровнем экономического развития страны и ее типом.

Источник

10 класс_Практическая работа №5

Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сра внивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Просмотр содержимого документа
«10 класс_Практическая работа №5»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.

Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.

Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.

1) 2)

Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Задание 2. Используя расчетные данные из табл. № 1 по части населения среднего возраста, постройте столбчатые (круговые) диаграммы части населения в странах, которые сравниваются.

Проанализируйте данные таблицы. Дайте качественную оценку социальных показателей в странах с разным уровнем развития.

гос. затраты на образование

Часть грамотных к количеству населения, %

Часть населения, которая окончила высшие учебные заведения

Гос. затраты на охрану здоровья (на 1 человека в дол. США)

Качественная оценка трудовых ресурсов (образование, квалификация, здоровье и т.д.)

Задание 4. Какая из выше сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловливающие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общей и профессиональной подготовки.
Учитывая то, что страны, которые вы рассмотрели, относится к различным регионам мира, укажите, какой (какие) из них лучше обеспечены трудовыми ресурсами как количественно, так и качественно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.

Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.

Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.

1) 2)

Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Источник

Оценка обеспеченности трудовыми ресурсами в мире?

Доля экономически активного населения варьирует по странам.
В развитых странах Запада экономически активно около 70% всех трудовых ресурсов. Подобная ситуация связана прежде всего с безработицей. Она достигает иногда 10 и более процентов трудовых ресурсов.
Еще меньше доля экономически активного населения в развивающихся странах — 45-55%. Это связано с общей экономической отсталостью, недостатком рабочих мест, трудностью вовлечения женщин в производство при преобладании многодетных семей, большими массами молодежи, вступающей в трудоспособный возраст. Правда, безработица в развивающихся странах не исключает широкой эксплуатации дешевого детского труда.

Сегодня рынок труда фактически есть уже в странах Восточной Европы, и в Китае (где существует огромная избыточная сила в деревне) , и в государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР.

Среди различных категорий населения мира особенно страдают от безработицы женщины. К сожалению, в мире еще сохранились страны, где женщины вообще не имеют политических, социальных и экономических прав. В некоторых из них эти права ограничены либо только формальны. Старые традиции и сегодня проявляются в таких дискриминационных мерах, как неравная плата за равный труд с мужчинами, ограничения при приеме женщин на работу и т. д.

Наиболее многочисленная часть трудоспособного населения планеты — это крестьяне, что объясняется аграрным характером экономики многих слаборазвитых стран. На втором месте в развивающихся странах по доле занятой рабочей силы находится сфера услуг (в Латинской Америке она вышла даже на первое место) . Рост занятости в сфере услуг связан в значительной мере с распространением мелкой торговли.

Промышленность и строительство по доле рабочей силы стоят в развивающихся странах лишь на третьем месте.

В развитых странах картина иная. Доля сельскохозяйственного населения здесь неизмеримо меньше, а доля рабочих, служащих и интеллигенции больше. Велика также доля населения, занятого в сфере услуг (пассажирский транспорт, розничная торговля, коммунально-бытовые услуги) . В Великобритании, Германии, Бельгии, Франции, Швеции в этой сфере работает около 40% экономически активного населения, в США — более 50%.

Источник

Практическая работа на тему: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира»

Практическая работа позволяет закрепить изученный материал и провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира,

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира»»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема работы: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира»

Цель работы: провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира,

Основные понятия: Трудовые ресурсы – это все люди трудоспособного возраста (за исключением инвалидов и других людей, неспособных к труду) и работающие, которые старше или младше трудоспособного возраста.

Среднемировой показатель возраста трудоспособного населения: 15 – 64 года

Средний мировой показатель людей трудоспособного возраста – 64%

Экономически активное население (ЭАН) – это часть трудоспособного населения, которая работает в хозяйственном комплексе страны (занятое население) или ищет работу (безработные).

Безработица – превышение количества желающих работать над количеством рабочих мест.

Безработные – это лица трудоспособного возраста, которые в рассматриваемый период не имеют работы, занимаются ее поисками и готовы приступить к ней.

Задание № 1. Используя данные таблицы 1, рассчитайте долю населения стран в возрасте 15—64 года, которая составляет основу трудовых ресурсов государства, а также разницу между долей трудоспособного населения и долей ЭАН (по образцу).

Население в возрасте 0-14 лет, %

Население в возрасте 15-64 г.,%

Население в возрасте свыше 65 лет, %

К какому типу стран относится

Доля ЭАН в общей численности населения, %

Разница между долей населения в возрасте 15-64 года и долей ЭАН

Часть света (региона)

данные на 2014 год

с переходной экономикой

При выполнении задания необходимо выбрать 3 страны, которые отличаются уровнем экономического развития (развитая, развивающаяся, с переходной экономикой). 1.1. Доля населения стран в возрасте 15—64 года Пример расчета для Японии:100 % — (13,11 + 26,59 %) = 60,3 %; 1.2. Разница между долей трудоспособного населения и долей ЭАН: Пример расчета для Японии:(60,3-52)% = 7,7%. Вывод: — В странах какого типа доля населения трудоспособного возраста выше? — Почему, какие факторы влияют? В скобках (цифрами) после расчета задания 1.2. отметьте причины, влияющие на долю ЭАН:

1) высокий уровень развития экономики; 2) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство; 3) низкий уровень развития экономики; 4) высокая доля населения среднего возраста; 5) высокий уровень безработицы, 6) другое (написать)

— В странах какого типа разница между долей трудоспособного населения и долей ЭАН больше/ меньше? — Почему, какие факторы влияют?

Задание 2. Сравните данные о количестве людей трудоспособного (среднего) возраста в разных типах стран по уровню экономического развития со среднемировыми, среднерегиональными показателями. Запол­ните таблицу 2.

Доля населения среднего возраста по сравнению

Причины, влияющие на долю населения трудоспособного (среднего) возраста

Источник

Читайте также:  Основные направления социального развития страны
Оцените статью