- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира
- Главная > Документ
- Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.
- Практическая работа на тему:Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.
- 10 класс_Практическая работа №5
- Просмотр содержимого документа «10 класс_Практическая работа №5»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt_rab_no_1_10_klass.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира
1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15-59лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).
Пример расчета для Японии:
а) доля населения среднего возраста: 100% — (15+21)% = 64%;
б) разницы между долей населения среднего возраста и долей ЭАН: (64-53)% = 11%.
2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).
100% — все население страны
58% — средний мировой показатель доли населения среднего возраста (15-59 лет)
Доля населения среднего возраста: средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.
3. Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами?
Укажите причины , обусловившие в этой стране более высокую долю населения трудоспособного возраста
Доля населения среднего возраста (на середину 1990-х гг.): средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.
Население младшего возраста (%)
Население среднего возраста (%)
Население пожилого возраста (%)
К какому типу стран относится
Доля ЭАН в общей численности населения (%)
Разница между долей населения среднего возраста и долей ЭА Н
Источник
Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.
1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).
Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1.
Пример расчета для Японии:
а) доля населения среднего возраста:
100 % — (15 + 21) % = 64 %;
б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:
2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).
3. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) одной из сравниваемых стран:
4. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграмму, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:
а) высокий уровень развития экономики;
б) значительная доля населения, не вовлеченного в общественное производство;
в) низкий уровень развития экономики;
г) высокая доля населения среднего возраста;
д) высокий уровень безработицы.
5. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3 для сравниваемых стран (по образцу).
6. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следственных связей:
Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки.
7. Назовите страны с наибольшей долей ЭАН, занятого:
а) в сельском хозяйстве;
б) в промышленности;
в) в непроизводственной сфере.
8. В зависимости от доли ЭАН, занятого в основных сферах
хозяйства (в первую очередь в сельском), различают аграрные,
индустриально-аграрные, индустриальные и постиндустриальные
страны. Заполните таблицу 4 (по образцу), используя дополнительные данные.
9. Отметьте правильное(ые) логическое(ие) выражение(я):
Охарактеризуйте связь, существующую между долей населения, занятого в основных сферах хозяйства, уровнем экономического развития страны и ее типом.
Источник
Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.
1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).
Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1.
Пример расчета для Японии:
а) доля населения среднего возраста:
100 % — (15 + 21) % = 64 %;
б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:
2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).
3. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) одной из сравниваемых стран:
4. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграмму, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:
а) высокий уровень развития экономики;
б) значительная доля населения, не вовлеченного в общественное производство;
в) низкий уровень развития экономики;
г) высокая доля населения среднего возраста;
д) высокий уровень безработицы.
5. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3 для сравниваемых стран (по образцу).
6. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следственных связей:
Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки.
7. Назовите страны с наибольшей долей ЭАН, занятого:
а) в сельском хозяйстве;
б) в промышленности;
в) в непроизводственной сфере.
8. В зависимости от доли ЭАН, занятого в основных сферах
хозяйства (в первую очередь в сельском), различают аграрные,
индустриально-аграрные, индустриальные и постиндустриальные
страны. Заполните таблицу 4 (по образцу), используя дополнительные данные.
9. Отметьте правильное(ые) логическое(ие) выражение(я):
Охарактеризуйте связь, существующую между долей населения, занятого в основных сферах хозяйства, уровнем экономического развития страны и ее типом.
Источник
Практическая работа на тему:Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира .
Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности .
Оборудование : политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы .
Трудовые ресурсы – часть населения страны, имеющая необходимые физические и психические способности, общеобразовательные и профессиональные знания, необходимые для работы в общественном хозяйстве.
Экономически активное население (ЭАН) – это население в возрасте от 17 – 70 лет, которое предлагает свою рабочую силу для производства товаров и предоставления услуг.
Безработные – это лица возраста 15 лет и старше, которые в рассматриваемый период не имели работы, занимались ее поисками и были готовы приступить к ней.
Уровень безработицы – это отношение количества безработных к численности ЭАН.
Возрастной состав населения – распределение населения по возрастным группам: младшего возраста – дети от 0 до 14 лет; среднего возраста – от 15 до 59 лет; пожилого возраста – от 60 лет и старше.
Воспроизводство населения – совокупность процессов рождаемости и смертности, соотношение которых определяет величину естественного прирост.
Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.
Население младшего возраста (%)
Население среднего возраста (%)
Население пожилого возраста (%)
Часть ЭАН к общей численности населения
Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН
Источник
10 класс_Практическая работа №5
Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сра внивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.
Просмотр содержимого документа
«10 класс_Практическая работа №5»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.
Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.
Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.
Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.
1) 2)
Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.
Население младшего возраста (%)
Население среднего возраста (%)
Население пожилого возраста (%)
Часть ЭАН к общей численности населения
Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН
Задание 2. Используя расчетные данные из табл. № 1 по части населения среднего возраста, постройте столбчатые (круговые) диаграммы части населения в странах, которые сравниваются.
Проанализируйте данные таблицы. Дайте качественную оценку социальных показателей в странах с разным уровнем развития.
гос. затраты на образование
Часть грамотных к количеству населения, %
Часть населения, которая окончила высшие учебные заведения
Гос. затраты на охрану здоровья (на 1 человека в дол. США)
Качественная оценка трудовых ресурсов (образование, квалификация, здоровье и т.д.)
Задание 4. Какая из выше сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловливающие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общей и профессиональной подготовки.
Учитывая то, что страны, которые вы рассмотрели, относится к различным регионам мира, укажите, какой (какие) из них лучше обеспечены трудовыми ресурсами как количественно, так и качественно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.
Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.
Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.
Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.
1) 2)
Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.
Население младшего возраста (%)
Население среднего возраста (%)
Население пожилого возраста (%)
Часть ЭАН к общей численности населения
Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН
Источник