Сравнительная таблица трудовых ресурсов по различным странам

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Запол­ните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1.

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста:

100 % — (15 + 21) % = 64 %;

б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возра­ста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Запол­ните таблицу 2 (по образцу).

3. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) одной из сравниваемых стран:

4. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграм­му, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:

а) высокий уровень развития экономики;

б) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство;

в) низкий уровень развития экономики;

г) высокая доля населения среднего возраста;

д) высокий уровень безработицы.

5. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3 для сравниваемых стран (по образцу).

6. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следствен­ных связей:

Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ре­сурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более вы­сокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеоб­разовательной и профессиональной подготовки.

7. Назовите страны с наибольшей долей ЭАН, занятого:

а) в сельском хозяйстве;

б) в промышленности;

в) в непроизводственной сфере.

8. В зависимости от доли ЭАН, занятого в основных сферах
хозяйства (в первую очередь в сельском), различают аграрные,
индустриально-аграрные, индустриальные и постиндустриальные
страны. Заполните таблицу 4 (по образцу), используя дополни­тельные данные.

9. Отметьте правильное(ые) логическое(ие) выражение(я):

Охарактеризуйте связь, существующую между долей населения, занятого в основных сферах хозяйства, уровнем экономического развития страны и ее типом.

Источник

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Запол­ните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1.

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста:

100 % — (15 + 21) % = 64 %;

б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возра­ста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Запол­ните таблицу 2 (по образцу).

3. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) одной из сравниваемых стран:

4. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграм­му, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:

а) высокий уровень развития экономики;

б) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство;

в) низкий уровень развития экономики;

г) высокая доля населения среднего возраста;

д) высокий уровень безработицы.

5. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3 для сравниваемых стран (по образцу).

6. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следствен­ных связей:

Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ре­сурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более вы­сокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеоб­разовательной и профессиональной подготовки.

7. Назовите страны с наибольшей долей ЭАН, занятого:

а) в сельском хозяйстве;

б) в промышленности;

в) в непроизводственной сфере.

8. В зависимости от доли ЭАН, занятого в основных сферах
хозяйства (в первую очередь в сельском), различают аграрные,
индустриально-аграрные, индустриальные и постиндустриальные
страны. Заполните таблицу 4 (по образцу), используя дополни­тельные данные.

9. Отметьте правильное(ые) логическое(ие) выражение(я):

Охарактеризуйте связь, существующую между долей населения, занятого в основных сферах хозяйства, уровнем экономического развития страны и ее типом.

Источник

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
prakt_rab_no_1_10_klass.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15-59лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста: 100% — (15+21)% = 64%;

б) разницы между долей населения среднего возраста и долей ЭАН: (64-53)% = 11%.

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).

100% — все население страны

58% — средний мировой показатель доли населения среднего возраста (15-59 лет)

Доля населения среднего возраста: средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

3. Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами?

Укажите причины , обусловившие в этой стране более высокую долю населения трудоспособного возраста

Доля населения среднего возраста (на середину 1990-х гг.): средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

К какому типу стран относится

Доля ЭАН в общей численности населения (%)

Разница между долей населения среднего возраста и долей ЭА Н

Источник

Практическая работа № 1 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.» по географии

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.»

Цель работы: научиться давать оценку и сравнивать трудовые ресурсы и занятость экономически активного населения стран мира, уметь анализировать полученные данные.

1. Рассчитайте долю населения стран в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Запол­ните таблицу 1.
Пример расчета для Японии:
а) доля населения среднего возраста:
100 % — (15 + 21) % = 64 %;
б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН (экономически активное население):
(64-53)% = 11%.

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возра­ста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Запол­ните таблицу 2 (по образцу).


3. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграм­му, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:
а) высокий уровень развития экономики;
б) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство;
в) низкий уровень развития экономики;
г) высокая доля населения среднего возраста;
д) высокий уровень безработицы.

4. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3(по образцу).

5. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следствен­ных связей:

Вывод.
Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ре­сурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более вы­сокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеоб­разовательной и профессиональной подготовки.

Источник

10 класс_Практическая работа №5

Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сра внивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Просмотр содержимого документа
«10 класс_Практическая работа №5»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.

Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.

Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.

1) 2)

Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Задание 2. Используя расчетные данные из табл. № 1 по части населения среднего возраста, постройте столбчатые (круговые) диаграммы части населения в странах, которые сравниваются.

Проанализируйте данные таблицы. Дайте качественную оценку социальных показателей в странах с разным уровнем развития.

гос. затраты на образование

Часть грамотных к количеству населения, %

Часть населения, которая окончила высшие учебные заведения

Гос. затраты на охрану здоровья (на 1 человека в дол. США)

Качественная оценка трудовых ресурсов (образование, квалификация, здоровье и т.д.)

Задание 4. Какая из выше сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловливающие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общей и профессиональной подготовки.
Учитывая то, что страны, которые вы рассмотрели, относится к различным регионам мира, укажите, какой (какие) из них лучше обеспечены трудовыми ресурсами как количественно, так и качественно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.

Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.

Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.

1) 2)

Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Источник

Читайте также:  Развивающиеся индустриальные постиндустриальные страны это кратко
Оцените статью