- Финансовая система России (сравнение финансовых систем различных стран)
- Финанонсвая система стран переделка.doc
- Введение
- 1. Общая характеристика финансовой системы Российской Федерации
- 1.1. Понятие финансовой системы и ее структуры
- Сравнение финансовых моделей разных стран
- Сравнительная характеристика финансовых моделей Российской Федерации, США и Японии. Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Исследование особенностей управления бюджетным процессом. Функционирование внебюджетных фондов разных стран.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- «Западная» трактовка « В книге английского автора Г. Кинга «Теория финансов» вообще не упоминается общественный сектор экономики, а речь идет о прибыли, актуарных расчетах, простом и сложном проценте на ссудный капитал. В этом плане показательно и определение финансов Ф. Кливленда: «Финансы представляют собой отрасль бизнеса, которая имеет дело с получением и расходованием фондов, необходимых для оснащения и управления предприятием. … Что такое фонды? Как их получить? Как ими управлять? Ответы на три эти вопроса покрывают всю область финансов». Примечательно, что и К. Маркс в своем «Капитале» употребляет термин «финансы» в контексте денежного капитала, банков и бирж.» Советская трактовка «Ключевой отличительной особенностью советской модели экономики уже к концу второй пятилетки (1938 год) являлось то, что доля общественной собственности составляла 98,7 % всех производственных фондов страны (оставшиеся 1,3% — в личной собственности колхозников и мелких кустарей). То есть практически вся экономика фактически имела статус общественного, а государство от имени общества полностью взяло на себя распределение благ. Из государственного бюджета СССР покрывались не только расходы традиционно характерные для капиталистической модели экономики (по государственному управлению, национальной обороне, охране правопорядка, строительству дорог и т. п.), но и основная доля затрат по расширенному воспроизводству (производственные капитальные вложения). Госбюджет СССР фактически стал общественным инвестиционным фондом под управлением государства, через который производилось перераспределение ресурсов между различными предприятиями и отраслями общественного хозяйства. Поэтому советская трактовка «финансов» была основана именно на таком характере советской экономики, «советских» или «социалистических» финансов.» Сравнительная характеристика финансовых систем РФ, США, Японии, ФРГ, Франции и Великобритании
- « В книге английского автора Г. Кинга «Теория финансов» вообще не упоминается общественный сектор экономики, а речь идет о прибыли, актуарных расчетах, простом и сложном проценте на ссудный капитал. В этом плане показательно и определение финансов Ф. Кливленда: «Финансы представляют собой отрасль бизнеса, которая имеет дело с получением и расходованием фондов, необходимых для оснащения и управления предприятием. … Что такое фонды? Как их получить? Как ими управлять? Ответы на три эти вопроса покрывают всю область финансов». Примечательно, что и К. Маркс в своем «Капитале» употребляет термин «финансы» в контексте денежного капитала, банков и бирж.»
- Советская трактовка
- «Ключевой отличительной особенностью советской модели экономики уже к концу второй пятилетки (1938 год) являлось то, что доля общественной собственности составляла 98,7 % всех производственных фондов страны (оставшиеся 1,3% — в личной собственности колхозников и мелких кустарей). То есть практически вся экономика фактически имела статус общественного, а государство от имени общества полностью взяло на себя распределение благ. Из государственного бюджета СССР покрывались не только расходы традиционно характерные для капиталистической модели экономики (по государственному управлению, национальной обороне, охране правопорядка, строительству дорог и т. п.), но и основная доля затрат по расширенному воспроизводству (производственные капитальные вложения). Госбюджет СССР фактически стал общественным инвестиционным фондом под управлением государства, через который производилось перераспределение ресурсов между различными предприятиями и отраслями общественного хозяйства. Поэтому советская трактовка «финансов» была основана именно на таком характере советской экономики, «советских» или «социалистических» финансов.»
- Сравнительная характеристика финансовых систем РФ, США, Японии, ФРГ, Франции и Великобритании
- США. В США система организации государственных финансов характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты — в бюджет штатов. Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов — начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
- Япония. В Японии принята и реализуется национальная программа создания информационного общества. Важная роль в данной программе отводится финансовой системе.
- Заключение
- Список литературы
- Подобные документы
Финансовая система России (сравнение финансовых систем различных стран)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа
Описание работы
Целью исследования является теоретическое обоснование эффективности механизмов регулирования российской финансовой системы так и других финансовых систем стран в рыночных условиях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Обосновать теоретические принципы развития национальной финансовой системы в рыночных условиях.
2. Сформулировать целевую конфигурацию финансовой системы и определить её структуру.
3. Изучить и проанализировать финансовые системы различных стран
4. Выявить сходства и отличия финансовой системы России от других стран.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………. 3
1.Общая характеристика финансовой системы Российской Федерации……. 6
1.1. Понятие финансовой системы и ее структуры………………………………..6
1.2. Развитие финансовой системы России на современном этапе……………..11
2. Современные тенденции развития финансовых систем развитых стран……17
2.1. Механизм регулирования финансовой системы ФРГ……………………….17
2.2. Принципы построения и структура финансовой системы США………. 21
3. Сравнение финансовых систем России и других стран……………………….26
3.1. Сходства и отличия финансовых систем России и США………………. 26
3.2. Сходства и отличия финансовых систем России и ФРГ……………………30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемых источников и литературы………………………………..36
Файлы: 1 файл
Финанонсвая система стран переделка.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Астраханский филиал РАНХ и ГС
Направление: 080100.62 «Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»
Кафедра «Экономика и финансы»
по дисциплине «Финансы и кредит»
«Финансовая система России (сравнить финансовые системы различных стран)»
студент 1 курса
заочной формы обучения бакалавриат
Савельева Людмила Олеговна
Липатова Гульнара Хабибулаевна
«_____» ______20____ г.
Астрахань, 2013 г.
1.Общая характеристика финансовой системы Российской Федерации……. 6
1.1. Понятие финансовой системы и ее структуры………………………………..6
1.2. Развитие финансовой системы России на современном этапе……… ……..11
2. Современные тенденции развития финансовых систем развитых стран……17
2.1. Механизм регулирования финансовой системы ФРГ……………………….17
2.2. Принципы построения и структура финансовой системы США………. ..21
3. Сравнение финансовых систем России и других стран…… ………………….26
3.1. Сходства и отличия финансовых систем России и США………………. 26
3.2. Сходства и отличия финансовых систем России и ФРГ……………………30
Список используемых источников и литературы………………………………..36
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что развитие финансовой системы Российской Федерации и механизмов её регулирования в рыночных условиях характеризуются глубокими изменениями её внутреннего строения, целевой и критериальной направленности, институционального регулирования, которые остаются нераскрытыми и требуют специального исследования.
Финансовая система страны после разрушения административного хозяйствования стала основным регулирующим институтом воспроизводственного процесса на макро- и микроэкономическом уровнях и формируется с учётом глобализационных реалий.
В то же время финансовая система в силу её базовых функций является инструментом, обеспечивающим качественное состояние всей социально-экономической системы, процессы воспроизводства.
Проблемы финансового развития страны возникли в связи с тем, что формирование и развитие российской финансовой системы оказались под воздействием как факторов глобализации мировой экономики и финансов, так и специфичности влияния на отечественную экономику и финансы, и прежде всего на бюджетную и денежно-кредитную системы международных финансовых организаций, транснациональных корпораций. Одной из стержневых задач модернизации бюджетного планирования, предусматривающей диверсификацию производства на инновационной основе, решение проблем в социальной сфере и обороноспособности, является формирование эффективного баланса между финансовым обеспечением приоритетных государственных мероприятий, бездефицитностью бюджета и накоплением необходимых резервов.
При этом результативность денежно-кредитной политики, зависящая во многом от состояния государственных финансов, требует решения сложных задач по развитию инфраструктуры финансовых рынков, последовательному снижению инфляции и волатильности валютного курса.
Новое содержание финансовой системы, предусматривающее повышение регулирующих функций в макроэкономической динамике, обеспечение устойчивости экономического роста, преодоление тенденции смещения страны на периферию мировой экономики и, прежде всего, в её сырьевую зону, определяют актуальность системных, концептуальных исследований модернизационных процессов в российской финансовой системе.
Первостепенное значение приобретают: механизм и инструменты повышения её потенциала, определяющего перспективное развитие отечественной экономики; раскрытие взаимосвязи экономической динамики и трансформации, цикличности в функционировании финансовой системы, в т.ч. проблемы кризисных «провалов», антикризисной и посткризисной политики.
Целью исследования является теоретическое обоснование эффективности механизмов регулирования российской финансовой системы так и других финансовых систем стран в рыночных условиях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Обосновать теоретические принципы развития национальной финансовой системы в рыночных условиях.
2. Сформулировать целевую конфигурацию финансовой системы и определить её структуру.
3. Изучить и проанализировать финансовые системы различных стран
4. Выявить сходства и отличия финансовой системы России от других стран.
Объектом исследования является финансовая система Российской Федерации, процесс её эволюционного развития и функционирования в рыночных условиях.
Предмет исследования — совокупность финансово-экономических отношений, форм взаимодействия субъектов и звеньев финансовой системы, инструменты и механизмы её регулирования в рыночных условиях.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных учёных в области экономической теории по методологическим, теоретическим и прикладным исследованиям эволюции экономических систем, процессов трансформации экономических и финансовых отношений. В процессе исследования использовались работы по проблемам экономической динамики, теории систем, синергетике. При проведении исследования применялись принципы диалектики, анализа и синтеза, системный подход, идеи эволюционных волн и синергетики.
Информационной базой курсовой работы послужили Послания Президента Российской Федерации, федеральные законы и нормативные акты, регулирующие сферу финансовых, денежно-кредитных отношений, средне- и долгосрочные прогнозы, концепции и стратегии Правительства Российской Федерации, финансово-экономических ведомств.
1. Общая характеристика финансовой системы Российской Федерации
1.1. Понятие финансовой системы и ее структуры
Понятие финансовой системы является развитием более общего определения «финансы».
Финансы — историческая категория. Они появились одновременно с возникновением государства при расслоении общества на классы. Термин «finansia» возник в XIII – XV вв. в торговых городах Италии и обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств. Таким образом, данный термин отражал, во-первых, денежные отношения между двумя субъектами, т.е. деньги выступали материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть и финансов); во-вторых, субъекты обладали разными правами в процессе этих отношений: один из них (государство) обладал особыми полномочиями; в-третьих, в процессе этих отношений формировался общегосударственный фонд денежных средств – бюджет (следовательно, можно сказать, что эти отношения носили фондовый характер); в-четвертых, регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигалось посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.
Таковы основные признаки финансов. По ним безошибочно можно выделить финансы из всей совокупности денежных отношений. Например, денежные отношений, возникающие между гражданами и розничной торговлей (даже в условиях регулирования государством розничных цен), нельзя отнести к финансам, так как государство здесь регулирует денежные отношения гражданско-правовым методом, для которого характерной чертой является равноправие субъектов (равенство их прав и обязанностей), объединенных данными отношениями. 1
Таким образом, финансы – это всегда денежные отношения, но не любое денежное отношение — всегда финансовое отношение.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать общее определение финансов.
Финансы — это экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.
Финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой — из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
На современном этапе государственная финансовая система в развитых зарубежных странах включает четыре звена: государственный бюджет; местные финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы государственных предприятий.
Ведущим звеном государственных финансов выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию — это главный централизованный фонд денежных средств государства 2 .
Государственный бюджет — основное средство перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны. В госбюджете сосредоточиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении общегосударственные расходы. В нем находят органическую увязку основные финансовые институты — налоги, внутренние займы, расходы.
Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. За государственным бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные налоги — подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Из государственного бюджета производятся и основные расходы на: военные цели, вмешательство в экономику, содержание государственного аппарата, социальные расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам.
Государственный бюджет в силу своего положения тесно связан с другими звеньями финансовой системы. Он выступает координирующим центром, оказывающим в условиях рыночной экономики необходимую им помощь. Эта помощь в форме бюджетных субсидий, кредитов, гарантий обеспечивает нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы, решение ими возложенных на них задач.
Следующим по своему значению финансовым звеном является система местных финансов. В современных условиях под влиянием развития производительных сил, научно-технического прогресса происходит повышение роли и влияния местных органов власти. Растут масштабы местного хозяйства, их связь и зависимость от крупного капитала, расширяются и усложняются функции местных властей. Все это усиливает значение местных финансов, повышает их роль и удельный вес в финансовой системе 3 .
Местные финансы охватывают широкую группу второстепенных налогов (в основном поимущественных), систему местного кредита, специальных фондов. Центральное место в этом звене принадлежит местным бюджетам, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность.
Источник
Сравнение финансовых моделей разных стран
Сравнительная характеристика финансовых моделей Российской Федерации, США и Японии. Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Исследование особенностей управления бюджетным процессом. Функционирование внебюджетных фондов разных стран.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.01.2014 |
Размер файла | 20,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Сравнительная характеристика финансовых моделей разных стран
Сравнение финансовых моделей разных стран имеет большое практическое значение потому, что с его помощью можно легко выявить достоинства и недостатки той или иной экономической системы того или иного государства. Для начала необходимо обратиться к самому термину «Финансовая модель». Этот термин подвергается двум основным трактовкам- «западной» и советской.
«Западная» трактовка
« В книге английского автора Г. Кинга «Теория финансов» вообще не упоминается общественный сектор экономики, а речь идет о прибыли, актуарных расчетах, простом и сложном проценте на ссудный капитал. В этом плане показательно и определение финансов Ф. Кливленда: «Финансы представляют собой отрасль бизнеса, которая имеет дело с получением и расходованием фондов, необходимых для оснащения и управления предприятием. … Что такое фонды? Как их получить? Как ими управлять? Ответы на три эти вопроса покрывают всю область финансов». Примечательно, что и К. Маркс в своем «Капитале» употребляет термин «финансы» в контексте денежного капитала, банков и бирж.»
Советская трактовка
«Ключевой отличительной особенностью советской модели экономики уже к концу второй пятилетки (1938 год) являлось то, что доля общественной собственности составляла 98,7 % всех производственных фондов страны (оставшиеся 1,3% — в личной собственности колхозников и мелких кустарей). То есть практически вся экономика фактически имела статус общественного, а государство от имени общества полностью взяло на себя распределение благ. Из государственного бюджета СССР покрывались не только расходы традиционно характерные для капиталистической модели экономики (по государственному управлению, национальной обороне, охране правопорядка, строительству дорог и т. п.), но и основная доля затрат по расширенному воспроизводству (производственные капитальные вложения). Госбюджет СССР фактически стал общественным инвестиционным фондом под управлением государства, через который производилось перераспределение ресурсов между различными предприятиями и отраслями общественного хозяйства. Поэтому советская трактовка «финансов» была основана именно на таком характере советской экономики, «советских» или «социалистических» финансов.»
Сравнительная характеристика финансовых систем РФ, США, Японии, ФРГ, Франции и Великобритании
финансовый модель государственный бюджет
В управлении бюджетным процессом принимают участие все органы государственной власти и управления РФ, однако центральное место в этом процессе занимает Министерство финансов РФ. Организационная структура включает в себя республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс. местных бюджетов. Правительство ежемесячно предоставляет в Государственную думу информацию о ходе исполнения Федерального бюджета.
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением Федерального бюджета. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в РФ он определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).
Дефицит федерального бюджета в 2010 году планировался в 2,9 триллиона рублей, или 6,8% ВВП. По прогнозам в 2011 году он сократится до 1,9 триллиона рублей, или 3,95% ВВП, в 2012 году — до 1,6 триллиона рублей, или 3% ВВП. Рост ВВП по официальному прогнозу в 2011 году составит 3%, в 2012 году — 4,3%. Официальный прогноз и ситуация на текущей момент отличаются на один процент, что по мнению экспертов не повлияет в 2010г на экономическую стабильность страны.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов, но затем эволюционировали. В РФ дается четкое определение: внебюджетные фонды — это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет:
· Пенсионный фонд РФ;
· Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды;
· Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств, в полном объеме.
Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать важнейшие социальные мероприятия. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой — дает возможность расходовать средства не в полном объеме.
Именно поэтому в целях усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.
В РФ был создан антикризисный фонд правительства, средства которого оно может по своему усмотрению направлять на поддержку различных отраслей экономики и рынка труда, в 2010 году объем средств в нем составил около 195 миллиардов рублей.
США. В США система организации государственных финансов характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты — в бюджет штатов. Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов — начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
По состоянию на 2009 год доходы и расходы федерального бюджета США самые большие среди стран мира. Федеральный бюджет в США — сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.
Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. И поэтому рассмотрение вопроса о доходах и расходах федерального бюджета интересно с точки зрения динамики этих изменений.
Например, в 2010 году казначейство США представило новый прогноз, согласно которому в результате программы выкупа проблемных активов (TARP), гарантий по займам от Федерального управления жилищного строительства, а также шагов ФРС США по выкупу различных финансовых инструментов, основанных на ипотечных закладных, бюджет США потеряет только $89 млрд. Для сравнения, в 2009 г. бюджетное управление Конгресса и административно-бюджетное управление при президенте США оценили потери американских налогоплательщиков от правительственных программ спасения экономики приблизительно в $250 млрд. Казначейство рассчитывало, что потери бюджета от программ финансовой помощи составят $117 млрд. Власти улучшили прогнозы в связи быстрым оздоровлением американской и мировой экономики.
Уже сейчас многие компании финансового сектора США либо полностью погасили свои обязательства перед правительством, либо намерены сделать это в ближайшее время.
Специальные фонды. Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово — кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение.
Наиболее значительными являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования и обеспечения относятся страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья.
Также в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды:
экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д;
научно-исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;
военно-политические фонды — резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно-технические проекты.
Таким образом, специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета.
Япония. В Японии принята и реализуется национальная программа создания информационного общества. Важная роль в данной программе отводится финансовой системе.
Финансовая система Японии состоит из бюджета центрального правительства (общий счет), бюджетов местных властей и специальных счетов, включающих как специальные фонды. так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти.
Государственный бюджет. Бюджетный год в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта. Доходы и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы. Подготовка проекта бюджета осуществляется министерством финансов и его департаментами. Другие министерства и ведомства готовят предложения относительно объема и структуры своих бюджетов, а также по некоторым другим финансовым вопросам и не позднее 31 августа направляют соответствующие документы в бюджетный департамент министерства финансов. С сентября по декабрь бюджетный департамент рассматривает поступившие материалы и на их основе разрабатывает проект бюджета. Проект направляется для согласования в Управление экономического планирования, а затем — на рассмотрение кабинета министров. После внесения поправок, в январе правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона. Бюджета на 2010 финансовый год (начался с 1 апреля) стал рекордным по расходам, которые почти достигли 92,3 триллиона иен (более триллиона долларов).
Гигантский дефицит бюджета Японии покрывается за счет заимствований, объем которых составляет 44,3 триллиона иен (более 480 миллиардов долларов, или 10% от ВВП). Для сравнения, дефицит бюджета США в 2009 финансовом году составил 1,4 триллиона долларов, также оказавшись у отметки в 10% от ВВП.
Ростом бюджетных расходов государство пытается поставить на ноги экономику, которая в 2010 году, вероятно, сократится на 6 процентов. Спад ВВП будет большим, чем в любом другом крупном развитом государстве.
Общий объем государственного долга Японии сейчас превышает 200 процентов от ВВП, что является максимальным показателем среди всех стран мира.
Специальные фонды. В Японии специальные фонды являются составной частью специальных счетов. Которые создавались с 80-х годов прошлого века. Мировой финансовый кризис побудил правительство Японии в 2010 году рассмотреть возможность создания специального государственного инвестиционного фонда для управления частью $909-миллиардных валютных резервов, вторых по объему в мире, после резервов Китая.
Вторая идея заключается в возможности разделения крупнейшего в мире Правительственного пенсионного инвестиционного фонда, под управлением которого находятся активы стоимостью около 160 триллионов иен ($1,35 триллиона), чтобы повысить отдачу японских сбережений.
Валютные резервы Японии достигли рекордных для страны $908,958 миллиарда в марте 2010, устойчиво увеличиваясь на фоне того, что рост доходности в других странах приводил к увеличению процентного дохода по облигациям.
Заключение
Итак, я сравнил финансовые модели трех разны развитых стран и пришел к выводу, что среди них нет похожих, что является доказательством того что, каждая финансовая система может обладать рядом относительных достоинств и недостатков одновременно
Список литературы
1. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. — М.: Финансы и статистика, 2005.
2. А.Г. Грязнова Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Изд-во «Финансы и статистика» М.: 2002
3. К.В. Рудый Финансово-кредитные системы зарубежных стран. М.: 2003
4. Терещенко Ю.В. Современная экономика Японии: общая характеристика и особенности развития. М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2006.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Государственный бюджет, его структура и социально-экономическая сущность. Доходы и расходы государственного бюджета, его состояние. Государственный бюджет Российской Федерации — главный финансовый документ страны. Государственное регулирование бюджета.
курсовая работа [53,1 K], добавлен 19.04.2015
Основные источники формирования и особенности функционирования внебюджетных фондов. Порядок составления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Пенсионный фонд Российской Федерации. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда.
курсовая работа [27,2 K], добавлен 05.04.2015
Понятие и сущность финансовой системы, принципы ее построения. Структура финансовой системы Российской Федерации. Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Направления совершенствования финансовой системы в России, преодоление кризиса.
курсовая работа [27,1 K], добавлен 30.09.2010
Изучение социально-экономической сущности внебюджетных фондов — формы образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Теоретический анализ специальных фондов в финансовых системах зарубежных стран.
контрольная работа [27,4 K], добавлен 21.06.2010
Становление и развитие фондов как самостоятельного института финансовой системы государства. Финансовая основа для осуществления функций государственной власти и местного самоуправления. Бюджет как организация финансовых ресурсов в масштабе страны.
реферат [22,0 K], добавлен 14.11.2016
Исследование финансовой системы, ее звеньев и функций, рассмотрение главного звена – государственного бюджета страны на примере Российской Федерации. Анализ использования внебюджетных фондов, их доходных и расходных частей за девять месяцев 2010 года.
курсовая работа [709,5 K], добавлен 01.05.2011
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, история их возникновения и источники формирования, основные задачи и назначение. Классификация и основные направления использования финансовых ресурсов внебюджетных фондов Российской Федерации.
курсовая работа [62,0 K], добавлен 13.06.2013
Источник