Средства обеспечения безопасности страны

Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в статью 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасности

Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.

Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенные органы, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Службы Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте также:  Все страны соединенного королевства

Источник

Средства обеспечения национальной безопасности

К сред­ст­вам обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти от­но­сит­ся со­во­куп­ность по­ли­ти­че­ских, ди­пло­ма­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских, пра­во­вых, во­ен­ных и др. мер, а так­же иму­ще­ст­во, ре­сур­сы и тех­ни­ка, ис­поль­зуе­мые для обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти.

Для пре­дот­вра­ще­ния различного ро­да войн и мир­но­го раз­ре­ше­ния на­зре­ваю­щих во­ен­ных кон­флик­тов (осо­бен­но на сво­ей тер­ри­то­рии), ней­тра­ли­за­ции и па­ри­ро­ва­ния внеш­них и внутрен­них уг­роз на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти боль­шое зна­че­ние име­ет при­ме­не­ние не­си­ло­вых мер, к ко­то­рым от­но­сят­ся сле­дую­щие:

1) по­ли­ти­че­ские ме­ры – встре­чи глав го­су­дарств, пра­ви­тельств, по­ли­ти­че­ских де­ле­га­ций; пе­ре­го­во­ры и кон­суль­та­ции по ак­ти­ви­за­ции меж­го­су­дар­ст­вен­ных от­но­ше­ний; про­ве­де­ние со­ве­ща­ний, кон­фе­рен­ций ру­ко­во­дства во­ен­но-по­ли­ти­че­ских сою­зов по оцен­ке уг­ро­зы и вы­ра­бот­ки ре­ко­мен­да­ций для со­вме­ст­ных дей­ст­вий; ис­поль­зо­ва­ние ме­ж­ду­на­род­ных ин­сти­ту­тов (ООН, ОБСЕ и др.) для при­ня­тия санк­ций по от­но­ше­нию к го­су­дар­ст­вам, дес­та­би­ли­зи­рую­щим меж­ду­на­род­ную об­ста­нов­ку;

2) ди­пло­ма­ти­че­ские ме­ры – пе­ре­го­во­ры по во­про­сам, вы­звав­шим на­пря­жён­ность во взаи­мо­от­но­ше­ни­ях го­су­дарств; ук­реп­ле­ние мер до­ве­рия; пе­ре­нос, от­ме­на ви­зи­тов по­ли­ти­че­ских ли­де­ров, гос. де­ле­га­ций; пе­ре­да­ча ру­ко­во­дству го­су­дарств, ди­пло­ма­ти­че­ским служ­бам нот, тре­бо­ва­ний, ме­мо­ран­ду­мов, разъ­яс­не­ний в свя­зи с соз­дав­шей­ся си­туа­ци­ей; раз­рыв ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний;

3) эко­но­ми­че­ские ме­ры – ней­тра­ли­за­ция не­бла­го­при­ят­ных воз­дей­ст­вий на эко­но­ми­ку стра­ны пу­тём при­ня­тия от­вет­ных мер на дис­кри­ми­на­ци­он­ные дей­ст­вия ино­стран­ных го­су­дарств в тор­го­во-эко­но­ми­че­ской, на­уч­но-тех­ни­че­ской, фи­нан­со­вой и др. сфе­рах, вве­де­ние эм­бар­го, при­ня­тие мер та­риф­но­го и не­та­риф­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния; по­вы­ше­ние ус­той­чи­во­сти бан­ков­ско­го сек­то­ра, ис­клю­чаю­ще­го воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния сис­тем­ных кри­зи­сов; по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти ва­лют­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и ва­лют­но­го кон­тро­ля, борь­бы с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­ем) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тём, не­ле­галь­ным вы­во­зом ка­пи­та­ла, а так­же борь­бы с фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­ри­сти­че­ских ор­га­ни­за­ций; обес­пе­че­ние эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния всех ви­дов ре­сур­сов (тру­до­вых, при­род­ных, ин­тел­лек­ту­аль­ных, ин­фор­ма­ци­он­ных, фи­нан­со­вых и др.), по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти на ос­но­ве тех­ни­че­ской мо­дер­ни­за­ции на­цио­наль­ной про­мыш­лен­но­сти; соз­да­ние ус­ло­вий для дос­ти­же­ния уров­ня и ка­че­ст­ва жиз­ни на­се­ле­ния, га­ран­ти­рую­щих со­ци­аль­ный мир и по­ли­ти­че­скую ста­биль­ность в стра­не; соз­да­ние не­об­хо­ди­мо­го и дос­та­точ­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го ма­те­ри­аль­но­го ре­зер­ва (мощ­но­стей и ма­те­риа­лов) для обес­пе­че­ния мо­би­ли­за­ци­он­ных нужд, а так­же стра­те­ги­че­ских за­па­сов ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов для про­ти­во­дей­ст­вия рез­ким конъ­юнк­тур­ным ко­ле­ба­ни­ям на ми­ро­вых то­вар­ных и фон­до­вых рын­ках; соз­да­ние за­ко­но­да­тель­ных и эко­но­ми­че­ских ус­ло­вий сни­же­ния кри­ми­на­ли­за­ции об­ще­ст­ва и хо­зяй­ст­вен­но-фи­нан­со­вой дея­тель­но­сти и др. Сис­те­ма за­щи­ты на­цио­наль­ных ин­те­ре­сов РФ в об­лас­ти эко­но­ми­ки ба­зи­рует­ся на ус­та­нов­ле­нии и нор­ма­тив­но-пра­во­вом за­кре­п­ле­нии обя­за­тель­ных про­це­дур по фор­ми­ро­ва­нию це­ле­вых ус­та­но­вок, про­грамм­ных мер и дей­ст­вий, обес­пе­чи­ваю­щих вы­яв­ле­ние, ло­ка­ли­за­цию и про­ти­во­дей­ст­вие уг­ро­зам эко­но­ми­че­ской безо­пас­но­сти стра­ны;

4) пра­во­вые ме­ры – тре­бо­ва­ния со­блю­де­ния норм ме­ж­ду­на­род­но­го пра­ва, по­ло­же­ний до­го­во­ров и со­гла­ше­ний; под­пи­са­ние дву­сто­рон­них и мно­го­сто­рон­них до­го­во­ров и со­гла­ше­ний по уре­гу­ли­ро­ва­нию пра­во­вых взаи­мо­от­но­ше­ний; ис­поль­зо­ва­ние юри­ди­че­ских средств и меж­ду­на­род­ных пра­во­вых ин­сти­ту­тов (Ме­ж­ду­на­род­ный суд ООН, Ев­ро­пей­ский суд и др.);

5) во­ен­ные ме­ры – де­мон­ст­ра­ция пе­ре­во­да ре­гу­ляр­ных воо­ру­жён­ных сил на шта­ты во­ен­но­го вре­ме­ни, ре­зер­ва на во­ен­ное по­ло­же­ние; фор­ми­ро­ва­ние но­вых со­еди­не­ний и час­тей; пе­ре­ба­зи­ро­ва­ние и рас­сре­до­то­че­ние сил и средств во­ен­ной авиа­ции и фло­та; де­мон­ст­ра­ция опе­ра­тив­но­го раз­вёр­ты­ва­ния со­еди­не­ний и час­тей вдоль гос. гра­ни­цы; при­ве­де­ние стра­те­ги­че­ских ядер­ных сил в выс­шую сте­пень бое­вой го­тов­но­сти; под­дер­жа­ние бое­во­го по­тен­циа­ла, бое­вой и мо­би­ли­за­ци­он­ной го­тов­но­сти ВС РФ, дру­гих войск, во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ний и ор­га­нов на не­об­хо­ди­мом уров­не;

6) ин­фор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ские ме­ры – про­па­ган­да не­об­хо­ди­мо­сти со­блю­де­ния ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров и со­гла­ше­ний; ин­фор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ское воз­дей­ст­вие на го­су­дар­ст­ва с це­лью удер­жа­ния их от ока­за­ния по­мо­щи стра­нам, го­то­вя­щим кон­фликт (уча­ст­вую­щим в кон­флик­те); ин­фор­ми­ро­ва­ние на­се­ле­ния и вой­ска о при­чи­нах и ис­тин­ных це­лях кон­флик­та; ин­фор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ские опе­ра­ции по пре­дот­вра­ще­нию раз­жи­га­ния на­цио­наль­ной вра­ж­ды и др. де­ст­рук­тив­ных на­строе­ний и дей­ст­вий;

7) во­ен­но-тех­ни­че­ские ме­ры – соз­да­ние и под­дер­жа­ние це­ло­ст­ной сис­те­мы во­ору­же­ния РФ, пред­став­ляю­щей со­бой взаи­мо­увя­зан­ную со­во­куп­ность воо­ру­же­ния ВС РФ, дру­гих войск, во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ний и ор­га­нов, обес­пе­чи­ваю­щей ре­ше­ние за­дач обо­ро­ны и безо­пас­но­сти стра­ны на тре­буе­мом уров­не. Этот уро­вень дос­ти­га­ет­ся реа­ли­за­ци­ей во­ен­но-тех­ни­че­ской по­ли­ти­ки – сис­те­мы взгля­дов и прак­ти­че­ских дей­ст­вий, реа­ли­зуе­мых фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов РФ не­по­сред­ст­вен­но в це­лях во­ен­но-тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной без­опас­но­сти го­су­дар­ст­ва. Осн. цель во­ен­но-тех­ни­че­ской по­ли­ти­ки – обес­пе­че­ние кон­цеп­ту­аль­но­го, ор­га­ни­за­ци­он­но­го, тех­ни­че­ско­го и ино­го един­ст­ва сис­те­мы воору­же­ния РФ, обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го и на­уч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го ком­плек­сов, а так­же во­ен­но-тех­ни­че­ско­го со­труд­ни­че­ст­ва Рос­сии с ино­стран­ны­ми го­су­дар­ст­ва­ми на ос­но­ве ме­то­дов про­грамм­но-це­ле­во­го пла­ни­ро­ва­ния и про­гно­зи­ро­ва­ния;

8) на­уч­но-тех­но­ло­ги­че­ские ме­ры – обес­пе­че­ние на ос­но­ве го­су­дар­ст­вен­ной ин­но­ва­ци­он­ной по­ли­ти­ки реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских на­цио­наль­ных при­ори­те­тов РФ, вклю­чаю­щих по­вы­ше­ние ка­че­ст­ва жиз­ни на­се­ле­ния, дос­ти­же­ние эко­номи­че­ско­го рос­та, раз­ви­тие фун­да­мен­таль­ной нау­ки, об­ра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, обес­пе­че­ние обо­ро­ны и безо­пас­но­сти стра­ны.

При ре­ше­нии оп­ре­де­лён­ных и не­пред­ви­ден­ных за­дач обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти в ре­жи­ме обыч­ных, оп­ти­маль­ных и экс­тре­маль­ных ус­ло­вий боль­шую роль иг­ра­ют разл. ро­да ре­сур­сы, пред­став­ляю­щие со­бой со­во­куп­ность из­вест­ных на дан­ный мо­мент средств и ис­точ­ни­ков их по­лу­че­ния.

В си­сте­ме средств обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной без­опас­но­сти боль­шое зна­че­ние име­ют воо­ру­же­ние и во­ен­ная тех­ни­ка, пред­на­зна­чен­ные для по­ра­же­ния или унич­то­же­ния жи­вой си­лы, тех­ни­ки и со­ору­же­ний про­тив­ни­ка, за­щи­ты от дей­ст­вия его ору­жия, а так­же для бое­во­го, тех­ни­че­ско­го и ты­ло­во­го обес­пе­че­ния во­ен­ных дей­ст­вий. При­чём на­ли­чие у Рос­сии ра­кет­но-ядер­но­го ору­жия счи­та­ет­ся важ­ней­шим и ре­шаю­щим эле­мен­том сдер­жи­ва­ния воз­мож­но­го аг­рес­со­ра и со­хра­не­ния стра­те­ги­че­ской ста­биль­но­сти.

Ви­ды обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной без­опас­но­сти пре­ду­смат­ри­ва­ют ре­ше­ние про­блем на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти в разл. сфе­рах об­ще­ст­вен­ной жиз­ни и че­ло­ве­че­ской дея­тель­но­сти: по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной, во­ен­ной, ин­фор­ма­ци­он­ной, эко­ло­ги­че­ской и др. Все ви­ды обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной без­опас­но­сти тес­но взаи­мо­свя­за­ны и вза­имо­допол­ня­ют друг дру­га (напр., во­ен­ная безо­пас­ность не мо­жет быть обес­пече­на при сла­бой и не­эф­фек­тив­ной эко­но­ми­ке). Ка­ж­дый из ви­дов обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти в за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра ис­точ­ни­ков уг­роз име­ет внеш­ний и внут­рен­ний ас­пек­ты. В за­ви­си­мо­сти от объ­ек­та, жиз­нен­но важ­ные ин­те­ре­сы ко­то­ро­го за­щи­ща­ют­ся от внут­рен­них и внеш­них уг­роз, вы­де­ля­ют­ся та­кие ви­ды обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, как безо­пас­ность лич­но­сти, об­ще­ст­ва, го­су­дар­ст­ва и иных объ­ек­тов.

Источник

Обеспечение национальной безопасности России

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации путем со­вместной целенаправленной деятельности государственных и общественных институтов, а также граждан, принимающих участие в выявлении, предупре­ждении различных угроз безопасности личности, общества и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эф­фективной защиты национальных интересов России.

Основными направлениями деятельности государства и общества по обес­печению национальной безопасности Российской Федерации являются:

— объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз нацио­нальной безопасности во всех сферах;

— определение критериев национальной безопасности и их пороговых зна­чений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в сферах экономики, внешней и внутренней политики, обще­ственной безопасности и правопорядка, обороны, в информационной, ду­ховной сферах и др. сферах;

— организация работы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по реализа­ции комплекса мер, направленных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам;

— поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизацион­ных ресурсов государства.

Главной целью обеспечения национальной безопасности Российской Фе­дерации является создание и поддержание такого экономического, политиче­ского, международного и военно-стратегического положения страны, кото­рое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности госу­дарства реализовать свои национальные интересы на международной арене.

Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Россий­ской Федерации являются:

— подъем экономики страны, проведение независимого и социально ори­ентированного экономического курса;

— совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепле­ние правопорядка и социально-политической стабильности общества, рос­сийской государственности, федерализма и местного самоуправления;

— формирование гармоничных межнациональных отношений;

— обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира;

— укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;

— обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.

Основными принципами обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации являются:

— соблюдение Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по обеспечению национальной безопасности;

— единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации;

— приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения национальной безопасности;

— реальность (с учетом имеющихся ресурсов, сил и средств) выдвигаемых задач;

— соблюдение норм международного права и российских законов при осу­ществлении мер принудительного характера (в том числе с использованием военной силы);

— сочетание централизованного управления силами и средствами обеспе­чения безопасности с передачей в соответствии с федеративным устройством России части полномочий в этой области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Феде­рации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российской Фе­дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организа­ционного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Не допускается создание органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федера­ции, не установленных федеральными законами, а также применение проти­воправных средств обеспечения национальной безопасности.

Особое значение в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации имеет организация системы подготовки и принятия упреждаю­щих решений по защите национальных интересов страны.

В определении и реализации политики обеспечения национальной безопасно­сти Российской Федерации участвуют:

Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конститу­ционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безо­пасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности в различных сферах; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопасности; вы­ступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам нацио­нальной безопасности;

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Рос­сийской Федерации — на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности Российской Федерации формируют законодательную базу в этой сфере; в пределах своего ведения принимают решения по вопросам использования сил и средств обеспечения национальной безопасности, применения военной силы; рассматривают и принимают федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области национальной безопасности;

Правительство Российской Федерации — обеспечивает реализацию Кон­цепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности; осуществляет меры по обеспечению финан­совыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности Российской Федерации; руководит деятельностью подведом­ственных ему федеральных органов исполнительной власти и в пределах переданных ему полномочий координирует деятельность органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации;

Совет Безопасности Российской Федерации — рассматривает стратегиче­ские проблемы внутренней, внешней и военной политики Российской Феде­рации, вопросы обеспечения безопасности в экономической, общественной, оборонной, пограничной, информационной, экологической и иных сферах, вопросы охраны здоровья населения, прогнозирования и предотвращения межнациональных и социальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и пре­одоления их последствий, обеспечения общественного согласия, законности и правопорядка; подготавливает рекомендации и предложения по разработке Концепции национальной безопасности Российской Федерации, по осуще­ствлению стратегии и текущей политики обеспечения национальной безо­пасности; координирует деятельность системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по разработке стратегии в области внут­ренней, внешней и военной политики, военно — технического сотрудничества и информационной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации стратегии и текущей политики в этих областях.

Совет Безопасности Российской Федерации ответствен перед Президен­том Российской Федерации за своевременное выявление угроз националь­ной безопасности Российской Федерации, за подготовку оперативных реше­ний по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основных на­правлений стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

— федеральные органы исполнительной власти — обеспечивают соблюде­ние законодательства Российской Федерации, выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Со­вета Безопасности Российской Федерации, федеральных программ, планов ц директив в области обеспечения национальной безопасности Российской федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты по обеспечению национальной безопасности и представляют их в Совет Безопасности Российской Федерации;

— органы государственной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, выпол­нения решений Президента Российской Федерации, Правительства Россий­ской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, федераль­ных программ и планов в области обеспечения национальной безопасности;

— совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций для оказания содействия в обеспечении национальной безопасности в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации; вносят в федеральные органы государственной власти предложения по совершенствованию обес­печения национальной безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Рос­сийской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федераль­ные органы государственной власти, органы государственной власти субъ­ектов Российской Федерации и органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий и согласовывают усилия в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В случае возникновения непосредственной угрозы национальной безо­пасности Российской Федерации необходимые предложения для принятия решений вырабатывает Совет Безопасности Российской Федерации.

Защита национальных интересов России в военной сфере решается пре­жде всего военной организацией государства, которая представляет совокуп­ность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также выделяемые части научного и производственного комплексов, совме­стная деятельность которых, направлена на обеспечение обороны и военной безопасности, защиту жизненно важных интересов государства.

Главной задачей военной организации Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и ее союзников.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

— сочетание твердого централизованного руководства военной организа­цией государства с гражданским контролем ее деятельности;

— эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и класси­фикация военных угроз, адекватность реагирования на них;

— достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения во­енной безопасности, их рациональное использование;

— соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной ор­ганизации государства потребностям военной безопасности;

— ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безо­пасности других стран.

Основой военной организации государства являются Вооруженные силы Российской Федерации.

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Воо­руженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть струк­турированы по четырем основным направлениям:

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Фе­дерации.

Источник

Оцените статью