- Конспект беседы в старшей группе «Герой нашего времени»
- Ход беседы:
- Беседа для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества»
- Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Наши земляки — герои Великой Отечественной Войны» в старшей группе
Конспект беседы в старшей группе «Герой нашего времени»
Кудашкина Лидия
Конспект беседы в старшей группе «Герой нашего времени»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Тема: «Герои нашего времени»
Конспект беседы в старшей группе № 5
Подготовила и провела: воспитатель Кудашкина Л. А.
Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи: формировать представление у детей о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека; развивать чувство гордости за свой непобедимый и героический народ; воспитание любви, гордости и уважения к героям своей страны.
Оборудование: фотографии героев.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к героям нашей Родины. Ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, а еще у нас есть малая Родина. Как она называется?
Воспитатель: Да, Россия страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею, но всегда находились герои, которые защищали нашу страну и славились своей силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги герои совершают с чистым сердцем на благо своего народа и Отечества.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели бы стать героем? (ответы детей)
Воспитатель: Догадайтесь,кому относятся данные слова: человек, храбрость, подвиг, мужество? (Герой)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о героях нашего времени. Есть ли они? А если есть, то кто они? Кого можно назвать героем нашего времени? (полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, герои труда, работники МЧС, пожарные, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие)
Воспитатель: Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей).
Воспитатель: Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. Я хочу вам рассказать историю про мальчиков, которые спасли бабушку.
Максим Конов и Георгий Сучков. В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь. К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась. Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны. Вот эти мальчики настоящие дети – герои нашего времени.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Назови качества героя». Прошу вас встать в круг, и по очереди передавая мяч, называть качества героя.
Воспитатель: Молодцы! Хочу еще вам рассказать историю про девочку Юлю. Трагедия разыгралась в одном из домов села в начале февраля. Юля осталась дома за «старшую», чтобы приглядывать за младшими детьми. Но внезапно случился пожар, который стал быстро охватывать дом. Братишки и сестрёнки Юли, испугавшись, спрятались под кровати и шкафы — верная смерть! В это время старшая 10-летняя Юля пыталась потушить огонь водой, но пламя перегородило выход из дома. Решение было принято быстро — Юля кулаком разбила оконное стекло и успела не только вытолкнуть из огня всех пятерых детей, но и выбросить на снег одеяло и несколько тёплых вещей. Когда девочка увидела, что к ней на помощь бежит сосед, она потеряла сознание. К счастью, взрослые успели спасти и саму Юлю.
Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.
Трагедия разыгралась вечером. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.
Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя это, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью, после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.
Указом Президента РФ за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени. Школа № 83, в которой учился мальчик, названа в его честь, во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.
Воспитатель: Это — реальные подвиги, которые совершили наши соотечественники, многие из которых ещё не достигли совершеннолетнего возраста. Каждый год, детей, которые спасли человеческие жизни, привозят в Москву со всех уголков России, чтобы вручить медали «За мужество в спасении». Они не обучены спасательным навыкам, не знают всех правил первой помощи – обычные школьники и воспитанники детских садов. Только им уже пришлось вытаскивать людей из ледяной воды, тушить пожар или делать искусственное дыхание.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Нет). В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через добрые дела. Хочу вам пожелать, будьте добрыми и человечными!
Источник
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества»
Сацита Гедиева
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«День Героев Отечества»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств через знакомство с историей праздника «День героев Отечества» и формирование образа героя.
Задачи:
Образовательная: знакомство с историей праздника и формирование образа героя;
Развивающая: развитие положительного настроя к активной познавательной деятельности;
Воспитательная: воспитание любви, гордости и уважения к героям своей страны.
Воспитатель: Ребята, сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в декабре 2007 году. В этот день поздравляют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации,
Кавалеров ордена Святого Георгия, Кавалеров ордена Славы.
— Этот праздник появился не случайно. Во времена своего правления, императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская награда. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде.
Герой Отечества – высшее звание. Присваивается за совершение исключительного подвига и является высшей государственной наградой за проявленные мужество и героизм.
Они её заслуживали в боях и получали за храбрость и смекалку.
Ребята, а кто такой герой? (ответы детей)
Герой — это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
А что такое Отечество? (ответы детей)
Отечество – родная страна, Родина, Отчизна.
— Один поэт, написал такое строки:
Страна моя прекрасная
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует,
Ребята, как называется наша страна? (ответы детей)
Правильно ребята, наша страна называется Российская Федерация. Россия.
У каждого народа есть заветные страницы истории. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране.
В память погибшим в годы Великой Отечественной войны в Грозном построен Мемориальный комплекс «Аллея Славы».
В День Героев Отечества мы отдаём дань благодарности, уважения и памяти всем, совершившим подвиги во славу Родины.
Одним из героев нашего времени, стал первый президент Чеченской республики герой Росси Ахмат Абдулхамидович Кадыров. Он был очень добрым и мужественным человеком, всей душой любил свой народ, свою страну. Он объединил расколотое общество и остановил произвол и беззаконие.
На территории Мемориального комплекса «Аллея Славы», стоит памятник нашему земляку, Герою Советского Союза Висаитову Мовлади Алироевичу. Он воевал в Великую Отечественную войну, защищал нашу Родину от фашистских захватчиков. Поэт Сулейманов Ахмад, написал такие строки, он назвал их «Надписи на камнях»:
Одно только каждому сердце дано,
Но может огнем ярким вспыхнуть оно:
Кто сердце свое посвящает Отчизне,
–Тем жить в миллионах сердец суждено.
Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Снежный ком».
Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое.
Например: первый участник называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий — имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.
Воспитатель: Каждый из нас должен знать и помнить героев, которые отдали свою жизнь за наше мирное будущее.
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
В заключении я хочу сказать вам ребята, что нашу Родину в разные времена защищали разные люди, говорили на разных языках, по-разному одевались, разным оружием владели.
Но одно у них было общее – это любовь к Родине.
Источник
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geroi_nashey_strany.docx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине.
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект занятия по теме «Санкт-Петербург».
Конспект познавательного занятия.
Глаза-один из главных органов чувств человека. Как сохранить глаза, как заботиться о них раскрыто в данном конспекте.
Цель: познакомить детей с именами героев ВОв,которые проживали в нашем селе и были призваны в армию , на войну из нашего села.
Источник
Конспект НОД «Наши земляки — герои Великой Отечественной Войны» в старшей группе
Ольга Федюнина
Конспект НОД «Наши земляки — герои Великой Отечественной Войны» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.
Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.
Познакомить с подвигами наших земляков.
Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами района, организация выставки детских работ на тему «День Победы», беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений.
Материал: Фотографии и картинки времён войны, фотографии солдат, аудиозапись звуков.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война — самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Итак, 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- войска фашисткой Германии. Так началась Великая Отечественная война.
Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина — мать зовёт». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, а за её спиной ощетинились штыки защитников Отечества.
Дети рассматривают плакат.
Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?
Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях?
Воспитатель: Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.
Дети, кто встал на пути врага? Кто пошёл на защиту Родины?
Воспитатель: На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Воспитатель: Там идёт битва. Послушайте звуки битвы.
Воспитатель: Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён.Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины. И из нашего района ушли на фронт 5865 жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. А кто такой герой?
Руки в стороны — в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Это нашим земляки-защитники Родины. Им за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза.
Дети рассматривают фотографии.
Посмотрите внимательно, нет ли среди фотографий наших земляков – героев уже знакомых вам?
Вот фото Каплунова Ильи Макаровича.
Каплунов Илья Макарович Золотыми буквами вписано в историю Великой Отечественной войны имя краснофлотца Ильи Макаровича Каплунова. Это он в грозные дни Сталинградской битвы вступил в единоборство с ротой фашистских танков и вышел из него победителем. Бой этот произошел 20 декабря 1942 года под хутором Нижне-Кумским, юго-западнее Сталинграда. Когда вокруг трехсоттысячной фашистской армии сомкнулось кольцо окружения, Гитлер бросил на помощь ей танковую группировку из 900 машин- генерала Манштейна с задачей разорвать кольцо окружения. На одном из участков фронта разгорелся жестокий бой. Отражая танковую атаку, Илья Каплунов поджег из противотанкового ружья четыре танка и еще один танк подбил гранатами. На окопчик советского бойца обрушился шквал огня. Осколком снаряда ему оторвало ступню левой ноги, затем левую руку. Истекая кровью, мужественный воин продолжал сражаться до последнего дыхания. Он уничтожил еще четыре вражеских танка, из них одного «Тигра».Так сражались сталинградцы. Их стойкость потрясла мир. Весть о бесстрашном подвиге советского моряка облетела всю страну. Советское правительство присвоило нашему земляку высокое звание Героя Советского Союза. На месте гибели поставлен памятник. Родился Каплунов в деревне Чапушке Аркадакского района, работал в райцентре на маслозаводе, перед уходом в армию окончил школу механизации сельского хозяйства. Одна из улиц города Аркадака названа именем героя.
А это фото АГЕШИНА ГРИГОРИЯ СЕВОСТЬЯНОВИЧА Григорий Севастьянович Агешин, разведчик 3-го батальона 1281-го стрелкового полка 60-й стрелковой дивизии, родился в 1915 году в с. Большая Журавка Аркадакского (бывшего Кистендейского) района в семье крестьянина. Русский, беспартийный. Образование начальное. В предвоенные годы работал заведующим столовой совхоза «Выдвиженец». В Советской Армии служил с 1941 по 1945гг. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Западном и 1-м Белорусском фронтах; с июля 1941 года до июля 1944 года вел борьбу с гитлеровскими оккупантами в составе партизанской бригады «За Советскую Белоруссию» в качестве рядового партизана и командира диверсионного взвода. Принимал участие в освобождении Белоруссии, Польши, разгрома врага на территории Германии. Ранен и контужен. За боевые отличия награжден медалями «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы» и двумя другими медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Григорию Севастьяновичу Агешину присвоено 27 февраля 1945 года за доблесть и мужество, проявленные при формировании Вислы и в боях за освобождение Варшавы. Это фото ХОХЛОВА ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА. Петр Васильевич Хохлов, рядовой, разведчик-автоматчик 65-й танковой Волновахской Краснознаменной ордена Суворова бригады, родился в 1923 году в с. Баклуши Аркадакского района в семье крестьянина. Русский, член КПСС с 1945 года. Образование неполное среднее. В 1941 году был призван в Красную Армию. С июня 1943 г. по 20 января 1945 года сражался с немецко-фашисткими захватчиками на Брянском, Южном и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в освобождении Украины и Польши. Тяжело ранен 20 января 1945 г. За боевые отличия награжден орденом Красной Звезды (1944 г.) и двумя медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Петру Васильевичу Хохлову присвоено 24 марта 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при разведке переправ через реки Джевичка и Пилица во время боев по освобождению Польши. Дети, а кто ждал солдат дома?
Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не все вернулись с фронта, многие полегли на поле боя. Мы, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. А кто мне скажет, как мы чтим их память?
Воспитатель: Дети, а как называют людей, вернувшихся с той войны, и живущих сейчас рядом с нами?
Воспитатель: Мы обязательно пригласим на праздник, посвящённый Дню Победы, ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим им своими руками подарки, подготовим концерт. А сейчас можно рассмотреть фотографии и картинки с предметами времен войны. Это гильзы от разных видов оружия, винтовки, автоматы, патроны, солдатская каска и др.
Беседа с детьми «Дети-герои Великой Отечественной войны» Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций: «Дети-герои Великой Отечественной войны» старшая группа «Б» Цель: прививать детям чувство.
Конспект беседы в старшей группе «Наши земляки — герои Великой Отечественной войны и трудового фронта» Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем селе, республике, воспитывать чувство сострадания и уважения.
Беседа по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого» Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого. Беседа по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание патриотических чувств.
Конспект ИОС к Дню Победы «Герои Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.
Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны» Благотворительная акция «Посылка солдату» Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны» в подготовительной группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Герои Великой Отечественной войны» Автор: Крюкова.
Конспект НОД «Юрий Смирнов — герой Великой Отечественной войны» Конспект НОД: «Юрий Смирнов-герой Великой Отечественной войны». Цель: Расширение представлений детей об истории родного края, воспитание.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «След Великой отечественной войны в Чите» Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны и родного города. Задачи: 1. Формировать.
Мини-музей Великой Отечественной войны «Герои былых времён» Цель: воспитание духовно-нравственных начал, идеалов, патриотизма. Сохранить связь поколений, не разорвать ту нить, которая связывает прошлое.
Презентация для дошкольников «Герои земляки в великие годы войны» Время все дальше отодвигает от нас события военных лет, но мы не должны забывать, какой ценой достались свобода и мир на нашей Земле. Обидно,.
Источник