Статистические службы страны z изучили динамику продаж бытовой техники

Статистические службы страны z изучили динамику продаж бытовой техники

Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей — нет, неверно.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился — нет, неверно.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z — нет, неверно.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники — да, верно.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей — да, верно.

Источник

Статистические службы страны z изучили динамику продаж бытовой техники

Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей — нет, неверно.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился — нет, неверно.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z — нет, неверно.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники — да, верно.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей — да, верно.

Источник

Статистические службы страны z изучили динамику продаж бытовой техники

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Обществознание (Вариант 6)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Статистические служ­бы стра­ны Z изу­чи­ли ди­на­ми­ку про­даж бы­то­вой тех­ни­ки в пе­ри­од с 2002 по 2012 г. Ре­зуль­та­ты изу­че­ния (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе ис­сле­до­ва­ния информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Пред­при­я­тия по про­из­вод­ству бы­то­вой тех­ни­ки в стра­не Z ак­тив­но осва­и­ва­ют вы­пуск новых моделей.

2) Спрос на бы­то­вые то­ва­ры в стра­не Z сократился.

3) Про­тек­ци­о­нист­ская по­ли­ти­ка пра­ви­тель­ства стра­ны Z спо­соб­ство­ва­ла пе­ре­ори­ен­ти­ро­ва­нию по­тре­би­тель­ско­го спро­са с то­ва­ров ино­стран­но­го про­из­вод­ства на то­ва­ры про­из­вод­ства стра­ны Z.

4) За­фик­си­ро­ван рост про­даж новой ино­стран­ной бы­то­вой техники.

5) Бы­то­вая тех­ни­ка про­из­вод­ства стра­ны Z мень­ше вос­тре­бо­ва­на на рынке, чем тех­ни­ка ино­стран­ных производителей.

Источник

Разбор задания №25 ОГЭ по обществознанию

Таблицы, графики, диаграммы

Последнее задание из тестовой части ОГЭ по обществознанию – двадцать пятое – по своей сути идентично двадцать четвертому. В нем выпускникам девятых классов также нужно работать с таблицами, графиками и диаграммами, построенными на основании социологических опросов. Однако формулировки положений, представленных для анализа, зачастую не столь прямые, как в предыдущем номере, поэтому читать их нужно еще внимательнее. Правильный ответ на задание дает выпускнику 1 балл.

Разбор типовых вариантов задания №25 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

В 2010 году в стране Х провели социологический опрос среди совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы считаете, зачем люди из нашей страны ездят за границу на длительный срок?». Результаты даны в таблице:

Варианты ответов % опрошенных
Для того чтобы заработать 27
В поисках лучшей жизни 13
Посмотреть мир, попутешествовать 18
Для учебы или стажировки 7
Для самореализации 4
Там стабильность и порядок 9
Создать семью 19
У каждого есть личная причина 3

Какие из данных ниже выводов непосредственно вытекают из результатов опроса? Укажите в ответе верные варианты.

  1. В стране Х нет условий для профессионального роста специалистов.
  2. Граждане страны Х стремятся посетить другие страны и увидеть мир.
  3. Граждане довольно низко оценивают систему образования в стране Х.
  4. Государство в стране Х обеспечивает общественный порядок, ситуация там стабильна.
  5. Возможности заработка в стране Х ограничены.

О возможностях для профессионального роста специалистов по данному опросу судить сложно – для этого не хватает данных. А вот то, что граждане стремятся увидеть мир, сказать можно – ведь это 3 по значимости причина отъезда людей за границу. Насчет оценки системы образования тоже ничего определенного сказать нельзя; это же относится и к обеспечению общественного порядка государством. Зато можно сделать вывод о том, что возможности для заработка в стране Х довольно ограниченные: эта причина отъезда за границу является самой популярной. Итак, ответ – 2,5.

Второй вариант задания

В разных городах страны Н провели социологический опрос, связанный с оценкой экологической ситуации в городе. Результаты (ответы на вопрос «Как вы оцениваете экологическую обстановку в своем городе?») даны в таблице:

Варианты ответа Количество опрошенных (в %)
Очень хорошая 4,8
Скорее хорошая 28,1
Скорее плохая 37,1
Очень плохая 28
Затрудняюсь ответить 2,2

Какие выводы из приведенных ниже непосредственно вытекают из результатов опроса? Запишите цифры верных утверждений в ответ.

  1. Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в хорошей экологической обстановке.
  2. Экология является самой острой проблемой в стране Н.
  3. Правительству страны Н можно дать совет увеличить финансирование экологических программ.
  4. Среди населения страны Н нет единства мнений насчет экологической обстановки.
  5. При развитии производства необходимо усиливать экологический контроль.

Первое положение верно: более половины опрошенных охарактеризовали экологическую ситуацию как «скорее плохую» и «очень плохую». Насчет того, что экология – самая острая проблема страны, сказать что-то определенное сложно. А вот посоветовать правительству увеличить финансирование экологических программ можно, ведь большая часть населения недовольна экологией в своих городах. Однако и единства мнений среди опрошенных нет – почти одинаковое количество людей проголосовали за столь разные варианты, как «скорее хорошая» и «скорее плохая». Пятое положение – общая фраза, которая не имеет ничего общего с опросом. Запишем ответ: 1, 3, 4.

Третий вариант задания

Статистические службы государства Х изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012. Результаты представлены в диаграмме:

Выберите утверждения, непосредственно вытекающие из результатов исследования, и укажите в ответе цифры, под которыми они даны.

  1. Бытовая техника отечественного производства востребована меньше той, что произведена за границей.
  2. Предприятия по производству бытовой техники в стране Х активно осваивают выпуск новых моделей.
  3. Зафиксирован рост продаж новой бытовой техники иностранных производителей.
  4. Спрос на бытовые товары в стране Х сократился.
  5. Протекционистская политика в стране Х привела к тому, что спрос переориентировался с продукции иностранных производителей на продукцию отечественных.

Анализируя первое положение, нужно обращать внимание только на белые и серые столбики: видно, что доля техники иностранного производства всегда выше, значит, оно верно. Процент продаж новой бытовой техники производителей из страны Х неуклонно падает, значит, нельзя сказать, что они активно осваивают выпуск новых моделей (2 – неверно). Продажи техники иностранных производителей постоянно растут, значит, 3 – верно. Сказать о том, что спрос на бытовые товары в стране упал, нельзя; то же относится к пятому положению – переориентации спроса на отечественную продукцию не происходит. Ответ: 1, 3.

Источник

Статистические службы страны z изучили динамику продаж бытовой техники

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии

4) весь материальный мир

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные нормы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?

А. Свобода человека — это возможность действовать по своему усмотрению, способность осуществлять осознанный выбор.

Б. Быть ответственным человеком – это значит, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К расходной части государственного бюджета относится

1) обслуживание государственного долга

2) государственная пошлина

3) акцизный сбор

4) подоходный налог

Что отличает предпринимательскую деятельность?

1) регулирование законодательством

2) обязательное использование труда наёмных работников

3) требование профессиональной подготовки участников

4) направленность на получение прибыли

В 1995 г. завод Ростсельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета государства вошли эти средства?

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К малым социальным группам относятся (-ится)

1) учителя, работающие в одном городе

2) члены национальной ассоциации экологов

3) малые народы Крайнего Севера

4) футбольная команда

Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

4) малой (нуклеарной)

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство обладает монополией на применение силы на основании закона.

Б. Государство представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?

1) задержание сотрудником полиции

2) возбуждение уголовного дела

3) заключение следователя

4) общественная опасность деяния

У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться?

2) в органы внутренних дел

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наступает только за совершённое преступление

2) применяется компетентными органами государства

3) строго регламентируется нормами права

4) влечёт судимость гражданина

Черты сходства Черты отличия

Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

1) гражданское право

2) административное право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В России медленнее, чем в странах Европы, растёт число пользователей глобальной сетью, что обусловлено её большими территориальными пространствами и техническими возможностями страны. (Б) По данным сomScore, осенью 2013 года количество российских пользователей Интернета достигло 50,8 млн. (В) Недостаточность информационных потоков уже сейчас приводит к потерям в прибыльности производства и снижает эффективность российской экономики.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, возросла за 10 лет.

2) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность, к 2012 г. сократилась.

3) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, осталась неизменной в 2012 г. в сравнении с 2002 г.

4) Суммарная доля тех, кто платит налоги, выросла к 2012 г.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, за 10 лет сократилась.

Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жёстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определённые стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определённые личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.

Укажите две функции, которые выполняли, по мнению авторов, социальные нормы в первобытном обществе. Какие характеристики социальных норм свидетельствуют об их усложнении? Используя текст, укажите три из них. В каком процессе, согласно тексту, участвует индивид, в результате чего происходит усвоение социальных норм.

В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жёстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определённые стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определённые личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.

Какие характеристики социальных норм свидетельствуют об их усложнении? Используя текст, укажите три из них.

В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жёстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определённые стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определённые личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.

Какие три вида социальных норм, по мнению авторов, поддерживали общественный порядок в первобытном обществе? Приведите два примера таких норм.

В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жёстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определённые стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определённые личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.

Какие два социальных процесса, с точки зрения авторов, обусловили необходимость осмысления социальных норм? Опираясь на обществоведческие знания, объясните причину.

В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жёстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определённые стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определённые личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.

Авторы полагают, что «в развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человечности». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту мысль авторов.

В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жёстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определённые стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определённые личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.

Источник

Читайте также:  Мировая инфляция по странам
Оцените статью
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА