Столбчатые диаграммы показывают численность населения крупнейших стран мира

Численность населения России — Рабочая тетрадь 8 класс «География России» Баринова Дронов (Ответы и ГДЗ)

1. Столбчатые диаграммы на рисунке 17 показывают численность населения крпнейших стран мира (2014 г.). Надпишите названия этих стран и определите место России по этому показателю.

2. Изменение численности населения страны зависит от двух основных процессов. Надпишите на схеме: а) их названия; б) их слагающие.

3. С помощью данных таблицы постройте и проанализируйте график изменения естественного прироста населения в России (на 1000 жителей) (рис.18).

4. Естественный прирост в разных районах страны неодинаков. Перечислите причины, влияющие на его величину.

5. Проанализируйте половозрастную пирамиду (рис.90 учебника). Прокомментируйте эти данные.

Источник

Численность населения — Рабочая тетрадь 9 класс «Население и хозяйство» Дронов (Ответы и ГДЗ)

1. Столбчатые диаграммы на рисунке 9 показывают численность населения крупнейших стран мира. Надпишите названия этих стран и определите место России по этому показателю.

(По данным на 2013г. Россия занимает 9 место; 5 – Бразилия (201 млн), 6 – Пакистан, 7 – Нигерия, 8 – Бангладеш)

1 – Китай; 2 – Индия; 3 – США; 4 – Индонезия; 5 – Пакистан; 6 – Нигерия; 7 – Бангладеш; 8 – Россия; 9 – Япония.

2. Изменение численности населения страны зависит от двух основных процессов. Надпишите на схеме: а) их название; б) их слагающие.

3. Постройте и проанализируйте график изменения естественного прироста населения России (на 1000 жителей) (рис. 10).

С 1960 года естественный прирост населения России был положительным, но снижался, а начиная с 2000-ых годов, ЕП стал отрицательным.

4. Естественный прирост в разных районах страны неодинаков. Перечислите причины, влияющие на его величину.

5. Назовите виды миграций населения, их причины и характер. Отразите это на схеме.

Причины; экономические, экологические, вынужденные, природные, миграция военнослужащих .

Харакер: из села в город, из регионов природных и техногенных катастроф, из регионов межнациональных и военных конфликтов, из место депортаций, из районов крайнего Севера, из мест дислокации воинских частей.

6. Перечислите и проанализируйте основные направления миграций в России:

а) до 1917 г.: движение населения из Центральной России на юг европейской части, на Кавказ, в Сибирь, Среднюю Азию, на Дальний Восток.

б) в современный период: основные направления межрегиональной миграции — переселение людей с севера и востока страны на юг и запад.

Источник

1. Столбчатые диаграммы на рисунке 17 показывают численность населения крупнейших стран мира. Надпишите названия этих стран и определите место России по этому показателю.

1 – Китай; 2 – Индия; 3 – США; 4 – Индонезия; 5 – Нигерия; 6 – Бангладеш; 7 – Россия.
(По данным на 2012 г. Россия занимает 9 место; Бразилия — 5, Пакистан — 6, Нигерия — 7, Бангладеш — 8)

2. Изменение численности населения страны зависит от двух основных процессов. Надпишите на схеме: а) их название; б) их слагающие.

3. Постройте и проанализируйте график изменения естественного прироста населения России (на 1000 жителей) (рис. 18).

С 1960 года естественный прирост населения России был положительным, но снижался, а начиная с 2000-ых годов, ЕП стал отрицательным.

4. Естественный прирост в разных районах страны неодинаков. Перечислите причины, влияющие на его величину.


5. Проанализируйте половозрастную пирамиду (рис. 63 учебника). Прокомментируйте эти данные.

В начале XX века доля женщин и мужчин была одинакова. В начале XXI доля женщин в возрасте до 55 лет незначительно превосходит мужчин, а в возрасте от 60 лет – выше.

Источник

1. Столбчатые диаграммы на рисунке 9 показывают численность населения крупнейших стран мира. Надпишите названия этих стран и определите место России по этому показателю.

(По данным на 2013г. Россия занимает 9 место; 5 – Бразилия (201 млн), 6 – Пакистан, 7 – Нигерия, 8 – Бангладеш)

1 – Китай; 2 – Индия; 3 – США; 4 – Индонезия; 5 – Пакистан; 6 – Нигерия; 7 – Бангладеш; 8 – Россия; 9 – Япония.

2. Изменение численности населения страны зависит от двух основных процессов. Надпишите на схеме: а) их название; б) их слагающие.

3. Постройте и проанализируйте график изменения естественного прироста населения России (на 1000 жителей) (рис. 10).

С 1960 года естественный прирост населения России был положительным, но снижался, а начиная с 2000-ых годов, ЕП стал отрицательным.

4. Естественный прирост в разных районах страны неодинаков. Перечислите причины, влияющие на его величину.

5. Назовите виды миграций населения, их причины и характер. Отразите это на схеме.

6. Перечислите и проанализируйте основные направления миграций в России:

Городское и сельское население

1. Постройте и проанализируйте диаграмму изменения соотношения городского и сельского населения России.
Доля городского населения России с 1913 по 2002 г. Постепенно увеличивалась и с каждым годом продолжала свой рост, а доля сельского населения напротив – уменьшалась.

Доля городского населения России, %
1913г. – 17
1940г. – 34
1950г. – 43
1960г. – 54
1970г. – 62
1980г. – 70
2010г. — 73

2. Назовите причины изменения доли городского населения. В какие периоды развития страны городское население росло особенно быстро и почему?

Особенно быстро число городов (а, следовательно, и доля городского населения) возрастало в советский период. Это связано с активным развитием промышленности, возможностью найти работу, условиями труда и жизни.

3. Дополните схему. Приведите примеры городов России с различными функциями.

4. Сельские населенные пункты еще более разнообразны, нежели города. Они различаются:

а) по происхождению.
Назовите районы, в которых встречаются эти типы сельских пунктов:

хутор — Европейская часть России, кроме южных районов
село – центральные районы России
деревня – центральные районы России
станица — южные районы России
аул – районы Северного Кавказа

б) по функциям. Дополните схему.

1. На рисунке 11 надпишите названия и численность трех крупнейших народов, проживающих в России.

2. Приведите примеры народов России, принадлежащих к разным языковым семьям.

3. Напишите названия крупнейших народов, проживающих в различных частях России.

4. Крупнейшие народы России имеют свои национально-государственные образования. Приведите примеры.

1. Проанализируйте распределение населения России по возрастным группам. Как оно будет меняться в перспективе?

Население с возрастом моложе трудоспособного будет уменьшаться, а трудоспособное и старше трудоспособного – увеличиваться.

3. Постройте и проанализируйте график распределения населения России по формам собственности (рис. 21). Как оно может изменяться в перспективе?

Источник

Читайте также:  Все страны латинской америки развивающиеся государства
Оцените статью