Стран евразийской экономической интеграции

История создания и развития ЕАЭС: от ЕврАзЭС через ТС и ЕЭП

В этой статье расскажем об истории ЕАЭС: каковы были причины и предпосылки его появления, из каких интеграционных объединений он формировался, и каковы его главные цели и задачи на сегодняшний день.

Предпосылки

Необходимость создания некоего интеграционного экономического объединения на постсоветском пространстве возникла сразу же, как только это пространство стало постсоветским. Во время существования СССР экономики союзных республик были сильно взаимозависимы. Во многих производственных циклах абсолютно нормальной была ситуация, когда деталь А делалась в одной союзной республике, деталь Б делалась в другой, а их итоговая сборка осуществлялась в третьей.

Естественно, во времена СССР с перемещением товаров и людей через границы республик не было никаких проблем. Но после распада Союза стало очевидно, что политический суверенитет и жёсткий таможенный контроль на границе — это, конечно, хорошо, но развитию внешней торговли и, как следствие, росту экономики не очень способствует.

Более того, крайне наглядной иллюстрацией этих размышлений было становление во второй половине ХХ века Европейского союза. То есть, давно уже независимые европейские государства осознали необходимость экономической интеграции и планомерно шли к ней долгие годы.

Поэтому, несмотря на популярный тренд политической независимости в начале 90-х, в экономике наоборот, царили интеграционные настроения. Впервые озвучил витавшую в воздухе мысль и использовал термин «Евразийский союз» Нурсултан Назарбаев, во время своего первого официального визита в РФ в 1994 году:

Читайте также:  Почему люди страны торгуют

Назрела необходимость в переходе на качественно новый уровень взаимоотношений наших стран на основе нового межгосударственного объединения, сформированного на принципах добровольности и равноправия. Таким объединением мог бы стать Евразийский союз. Он должен строиться на иных, чем СНГ, принципах, ибо основу нового объединения должны составить наднациональные органы, призванные решать две ключевых задачи: формирование единого экономического пространства и обеспечение совместной оборонной политики.

Также одним из немаловажных факторов является создание в 1995 году Всемирной торговой организации (ВТО). Это событие на ближайшие несколько лет определило информационную повестку дискуссий о евразийской интеграции, обозначив вступление в ВТО как Большую Цель, к которой должна двигаться каждая уважающая себя национальная экономика.

В этом смысле региональная экономическая интеграция с ближайшими соседями рассматривалась, как промежуточный этап ко вступлению в ВТО. Дело в том, что страна-кандидат на вступление в ВТО обязана была иметь определённую законодательную базу и развитые инструменты таможенного и экономического контроля. Это же было необходимо и для региональной интеграции. Соответственно, одной из целей евразийской экономической интеграции было развитие национальных законов и вышеупомянутых инструментов, приведение их к тому уровню, который необходим для вступления в ВТО.

Хронология событий

1994-2000 — период становления

В это время шёл поиск оптимальных путей сотрудничества и подписывались промежуточные договоры и соглашения, описывающие ещё не сами формы интеграции, а лишь взаимные обязательства по разработке и внедрению этих форм.

Нурсултан Назарбаев впервые выступил в Москве с предложением о создании Евразийского Союза.

6 января Россия и Белоруссия заключают Соглашение о создании Таможенного союза и формировании общего рынка. 20 января к этому соглашению присоединяется Казахстан. Это можно считать отправной точкой в создании современного ЕАЭС.

29 марта Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия подписывают Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях . По сути, этим договором страны публично и официально подтвердили свои намерения к интеграции, но пока без особой конкретики в формулировках, механизмах и форматах.

26 февраля Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан подписывают Договор о Таможенном союзе (ТС) . Этим договором они, собственно, учреждают Таможенный союз. Однако, в таком составе союз просуществует лишь полтора года.

2000-2011 — Единое экономическое пространство (ЕЭП)

Несмотря на то, что единое таможенное пространство уже было реализовано, главы стран-участниц выражали стремление к более глубокой, уже экономической интеграции. Хотелось не просто «общих границ», а «общей экономики».

10 октября Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан подписывают Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) , в котором уже прослеживаются элементы надгосударственного экономического регулирования. Появляется первый надгосударственный орган — Суд Евразийского экономического сообщества.

30 мая этот договор вступает в силу. С этого момента описанный выше Таможенный союз перестаёт существовать, как таковой, но все его положения и принципы наследуются ЕврАзЭС.

19 сентября Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан подписали Соглашение о формировании Единого экономического пространства . С этого момента началась работа по подготовке правовой базы с целью создания единого экономического пространства, обеспечивающего свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы («четыре свободы» ЕАЭС).

6 октября Россия, Белоруссия и Казахстан подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза на базе ЕврАзЭС. Появляются ещё один надгосударственный орган — Комиссия Таможенного союза и Высший экономический совет. Это уже тот самый Таможенный союз, в котором спустя 5 лет появится множество технических регламентов.

В январе Таможенный союз начинает работу.

В июле вводится единый Таможенный кодекс для государств-членов Союза.

9 декабря в Декларации о формировании ЕЭП впервые было официально о том, что страны-участницы ЕврАзЭС движутся к новой, более углублённой форме интеграции — Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). В связи с этим, среди прочего, была обозначена необходимость единой системы технического регулирования и введения принципиально новых надгосударственных стандартов (технических регламентов).

С июля таможенный контроль остаётся только на внешних границах Союза.

18 ноября было подписано Решение о создании Евразийской экономической Комиссии .

16 августа были опубликованы первые технические регламенты : ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий» (вступил в силу 15 февраля 2012) и ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (вступил в силу 1 июня 2012 года).

Всего в течение 2011 года было утверждено и опубликовано 24 технических регламента. Все они вступили в силу в период 2012-2015 гг. Вступление в силу технического регламента на определённую продукцию автоматически отменяло действие национального стандарта на эту продукцию.

2012-2019 — Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Это период становления существующего сегодня единого экономического интеграционного объединения — Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В это время происходит отказ от переходных форм и развитие наднациональных институтов.

ЕАЭС уже позиционируется, как «ядро континентальной интеграции», объединяющее Азию и Европу. Его концепция разрабатывается с учётом логики глобального китайского проекта «Один пояс и один путь», направленного на создание быстрых и эффективных торговых маршрутов между Европой и Азией. Однако, важно подчеркнуть, что не «в соответствии», а именно «с учётом».

В это же время за океаном начинают говорить о том, что Россия, Казахстан и Белоруссия строят новый СССР. На что руководители стран-участниц неоднократно заявляли, что ЕАЭС — союз не политический, а исключительно экономический. Президент Казахстана вообще предложил радикальный способ пресечь эти разговоры на корню, цитата: «[Бывая за рубежом, часто слышу,] что мы создаём СССР, или что-то под Россией. Может, Турцию принять, большая страна, и разговор закончится» .

2 февраля начала функционировать Евразийская экономическая комиссия. Комиссия Таможенного союза была упразднена, её функции перешли к ЕЭК.

19 октября к Таможенному союзу (в котором на данный момент были Россия, Казахстан, Белоруссия) присоединилась Киргизия.

18 ноября были подписаны Декларация о Евразийской экономической интеграции (по сути, дорожная карта создания ЕАЭС) и Договор о Евразийской экономической комиссии (официальное признание главами государств ЕЭК в качестве наднационального органа).

29 мая года в Астане (ныне Нур-Султан) подписан Договор о создании Евразийского экономического союза . Россия, Белоруссия и Казахстан ратифицировали этот договор 5, 9 и 14 октября соответственно.

10 октября подписан подписан Договор о присоединении Армении к ЕАЭС, ратифицирован Арменией 4 декабря.

23 декабря подписан Договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС.

1 января Договор о создании ЕАЭС вступил в силу. Это официальный «день рождения» ЕАЭС.

2 января Армения стала официальным членом ЕАЭС.

21 мая Киргизия ратифицировала Договор о присоединении к ЕАЭС и стала его официальным членом в августе.

2 мая было заключено Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом.

14 апреля Молдавия стала первой (и до сих пор остаётся единственной) страной-наблюдателем в ЕАЭС.

1 января вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, отменив тем самым предыдущий Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь все страны, вступающие в ЕАЭС, автоматически вступают и в Таможенный союз ЕАЭС.

Не путайтесь в «союзах»!

Использование фразы «Таможенный союз» в качестве имени собственного было изначально не самой лучшей идеей, потому что таможенный союз [нескольких государств] — это нарицательное словосочетание. В мире сегодня существует более 10 таможенных союзов.

Поэтому, с морфологической точки зрения правильно будет сказать, что существует два Союза :

во-первых, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) , являющийся уникальной формой объединения нескольких государств,

во-вторых, Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС) , являющийся одним из множества таможенных союзов в мире. И страна, вступающая в ЕАЭС, автоматически становится также членом ТС ЕАЭС.

ЕАЭС сегодня

На сегодняшний день в состав ЕАЭС входят пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.

Молдавия является страной-наблюдателем.

Заключены соглашения о свободной торговле с Вьетнамом, Ираном, Китаем, Кубой.

Ведутся переговоры по созданию режима свободной торговли с Сингапуром, Индией, Египтом, Таиландом, Израилем и Сербией.

В ЕАЭС действуют 4 наднациональных органа:

Высший Евразийский экономический совет — верховный орган, в который входят главы стран-членов ЕАЭС. Заседания Высшего совета проходят ежегодно.

Евразийский межправительственный экономический совет — орган, в который входят руководители правительств (премьер-министры) стран-членов ЕАЭС. Заседания совета проходят также ежегодно.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — регулярно действующий регулирующий орган, в задачи которого входит непосредственное функционирование Союза, развитие интеграции и наднациональных институтов и инструментов. Состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии.

Суд Евразийского экономического союза — судебный орган, решающий задачи правоприменительной практики наднационального законодательства ЕАЭС.

На сегодняшний день в ЕАЭС действует 47 технических регламентов, и их количество с каждым годом растёт.

ТР ТС или ТР ЕАЭС?

Отдельно стоит разъяснить вопрос с наименованием технических регламентов, потому что путаница между «ТР ТС» и «ТР ЕАЭС» является одной из самых распространённых «оговорок» в области технического регулирования.

На данный момент в ЕАЭС действует два вида технических регламентов: технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС) и технические регламенты Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС).

Это абсолютно идентичные документы, имеющие равную юридическую силу и область применения. Разница между ними исключительно в названии.

Если обратить внимание, то до 2014 года включительно публиковались техрегламенты Таможенного союза (последним стал техрегламент на табачную продукцию), а после 2015, когда уже официально существовал ЕАЭС, стали публиковаться техрегламенты Евразийского экономического союза. И в будущем теперь будут появляться только ТР ЕАЭС, но ТР ТС продолжат действовать без переименования.

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

О Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС/Евразэс)

В ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) 29 мая 2014 г. в Астане (Казахстан) президентами России, Белоруссии и Казахстана был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС).

1 января 2015 г. Договор о ЕАЭС вступил в силу.

Государства – члены: Армения (со 2 января 2015 г.), Белоруссия, Казахстан, Киргизия (с 12 августа 2015 г.) и Россия.

Республика Молдова стала первым государством, получившим статус государства-наблюдателя при ЕАЭС (14 мая 2018 г.).

ЕАЭС создан на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 г. Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 г.

На заседании Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) 6 декабря 2018 г. в Санкт-Петербурге была подписана Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС, в которой зафиксировано намерение государств-членов дополнить интеграционный проект новыми инициативами и сферами сотрудничества. В настоящее время ведется разработка документа, определяющего стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 г. и раскрывающего конкретные механизмы и мероприятия по реализации вышеуказанной Декларации.

Основными целями Союза являются:

— создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

— формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

— всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Органы Союза — Высший Евразийский экономический совет (далее – ВЕЭС, уровень глав государств)[1], Евразийский межправительственный совет (далее – ЕМС, уровень глав правительств), Евразийская экономическая комиссия (далее – ЕЭК, постоянно действующий регулирующий орган Союза, состоящий из Совета и Коллегии, со штаб-квартирой в Москве) и Суд ЕАЭС (в Минске). Предусматривается создание к 2025 г. наднационального органа по регулированию финансового рынка (с расположением в Казахстане), который станет базовым элементом формирования общего финансового рынка ЕАЭС.

Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления (в 2015 г. – Белоруссия, в 2016 г. – Казахстан, в 2017 г. – Киргизия, 2018 г. – Российская Федерация, 2019 г. – Армения, 2020 г. – Белоруссия).

На заседании ВЕЭС 16 октября 2015 г. определены новые численные параметры Коллегии ЕЭК. Текущий персональный состав Коллегии ЕЭК:

Саркисян Тигран Суренович — Председатель Коллегии (Армения);

Глазьев Сергей Юрьевич — член Коллегии по интеграции и макроэкономике (Россия);

Жаксылыков Тимур Мекешевич — член Коллегии по экономике и финансовой политике (Казахстан);

Субботин Александр Михайлович — член Коллегии по промышленности и агропромышленному комплексу (Белоруссия);

Никишина Вероника Олеговна — член Коллегии по торговле (Россия);

Назаренко Виктор Владимирович — член Коллегии по техническому регулированию (Белоруссия);

Акматов Нурлан Орозбаевич — член Коллегии по таможенному сотрудничеству (Киргизия);

Кайкиев Эмиль Абдыкалыевич — член Коллегии по энергетике и инфраструктуре (Киргизия);

Жумангарин Серик Макашевич — член Коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию (Казахстан);

Минасян Карине Агасиевна — член Коллегии по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям (Армения).

Новый персональный состав Коллегии ЕЭК, утвержденный на заседании ВЕЭС 20 декабря 2019 г., начнет свою работу с 1 февраля 2020 г.:

Мясникович Михаил Владимирович — Председатель Коллегии (Белоруссия);

Глазьев Сергей Юрьевич — член Коллегии по интеграции и макроэкономике (Россия);

Жаксылыков Тимур Мекешевич — член Коллегии по экономике и финансовой политике (Казахстан);

Камалян Артак Каджикович — член Коллегии по промышленности и агропромышленному комплексу (Армения);

Никишина Вероника Олеговна — член Коллегии по торговле (Россия);

Назаренко Виктор Владимирович — член Коллегии по техническому регулированию (Белоруссия);

Акматов Нурлан Орозбаевич — член Коллегии по таможенному сотрудничеству (Киргизия);

Кайкиев Эмиль Абдыкалыевич — член Коллегии по энергетике и инфраструктуре (Киргизия);

Жумангарин Серик Макашевич — член Коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию (Казахстан);

Варданян Гегам Левонович — член Коллегии по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям (Армения).

Согласно Договору о ЕАЭС (статья 7) Союз наделяется правом осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед Союзом. Порядок осуществления международного сотрудничества с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями утвержден Решением ВЕЭС от 23 декабря 2014 г. № 99.

Постоянно действующим судебным органом Союза является Суд ЕАЭС, который обеспечивает единообразное толкование государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза. В состав Суда входят по два судьи от каждого государства-члена. Срок полномочий судьи – девять лет. Судьи назначаются на должности Высшим Евразийским экономическим советом по представлению государств-членов.

Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Для получения статуса государства-кандидата на вступление в Союз заинтересованное государство направляет соответствующее обращение на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета. На заседании ВЕЭС 14 мая 2018 г. в Сочи главами государств-членов Союза утверждено Положение о статусе государства-наблюдателя при ЕАЭС.

Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, формируемого в порядке, определенном Положением о бюджете Евразийского экономического союза. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Договора о ЕАЭС Высший Евразийский экономический совет утверждает бюджет Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов (Армения -1,22%, Белоруссия – 4,56%, Казахстан – 7,055%, Киргизия – 1,9%, Российская Федерация – 85,265%).

Решением ВЕЭС от 10 октября 2014 г. утверждено Положение о символике Союза (флаг и эмблема), а также закреплены порядок и условия ее использования.

В ЕАЭС функционирует режим таможенного союза, в рамках которого применяются Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами, действует единый режим торговли, осуществляется единое таможенное регулирование, происходит свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором.

Договором предусмотрены новые механизмы, направленные на развитие единой внешнеторговой политики. Реализуются совместные меры по развитию экспорта товаров государств-членов Союза на рынки третьих стран, включая страхование и кредитование экспорта, международный лизинг, продвижение понятия «товар Евразийского экономического союза» и введение единой маркировки товаров Союза, совместную выставочно-ярмарочную и экспозиционную деятельность.

Тема цифрового взаимодействия в ЕАЭС получила принципиальное развитие в решении ВЕЭС от 11 октября 2017 г. № 11. Им президенты утвердили Основные направления реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 г. – программный документ, определяющий контуры сотрудничества при формировании единого цифрового пространства Союза, создании соответствующей инфраструктуры и развитии кадрового потенциала.

В 2018 г. сформирована достаточная нормативная, институциональная и финансовая базы для запуска первых цифровых проектов. 30 апреля 2019 г. премьер-министры государств-членов ЕАЭС одобрили запуск проекта «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий». 9 сентября 2019 г. Совет ЕЭК одобрил старт проекта «Унифицированная система поиска «Работа без границ»».

Сформированное в рамках Союза единое экономическое пространство позволяет государствам-членам проводить координацию экономической политики в отношении ключевых отраслей.

С целью эффективного функционирования ЕАЭС осуществляется согласованная макроэкономическая политика, которая предусматривает разработку и реализацию совместных действий государств-членов Союза в целях достижения сбалансированного развития экономики. В соответствии с Договором основными направлениями проведения согласованной макроэкономической политики является формирование единых принципов функционирования экономик государств-членов Союза, обеспечение их эффективного взаимодействия, а также разработка общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.

Решением ВЕЭС от 23 декабря 2014 г. № 110 утвержден перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках ЕАЭС. При этом национальный режим заложен как база, т.е. государство обязано принять полноценный национальный режим в отношении поставщика услуг из стран-партнеров без каких-либо ограничений. В дальнейшем Стороны будут стремиться к максимальному расширению этих секторов, в том числе путем поэтапного сокращения изъятий и ограничений.

Государства-члены договорились о проведении скоординированной (согласованной) транспортной политики, направленной на обеспечение экономической интеграции, формирование единого транспортного пространства, объединяющего общие рынки транспортных услуг в сферах автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта. Договор наделяет перевозчиков, зарегистрированных в одном из государств-членов Союза, правом осуществления международных автомобильных грузоперевозок на территории остальных государств-членов на безразрешительной основе.

Договором также заложены основы для эффективного использования совокупного энергетического потенциала и оптимизации межгосударственных поставок энергетических ресурсов: формирования общего электроэнергетического рынка Союза и обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики; поэтапного формирования общего рынка газа Союза и обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа в срок до 1 января 2025 года; формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов в срок до 1 января 2025 года.

На территориях государств-членов Союза функционирует общий рынок труда; реализуется свобода передвижения рабочей силы. Гражданам государств-членов ЕАЭС, желающим работать в России, Казахстане, Белоруссии, Армении или Киргизии, не требуется оформлять разрешительные документы, такие как патенты или разрешения на работу.

Взаимное признание дипломов, полученных в учебных заведениях государств-членов, производится в автоматическом порядке. Налог на доходы физических лиц внутри ЕАЭС уплачивается по резидентной ставке с первых дней работы по найму. Гражданам стран ЕАЭС не нужно заполнять миграционные карты при пересечении внутренних границ стран ЕАЭС по заграничным паспортам, если срок их пребывания не будет превышать 30 суток с даты въезда. Кроме того, трудящиеся и члены их семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет) в органах внутренних дел на срок пребывания до 30 суток.

Другая важнейшая особенность Договора о ЕАЭС – возможность применения национального режима для трудящихся граждан государств-членов и членов их семей в части социального обеспечения, в том числе медицинского обслуживания. В частности, государства-члены на своей территории предоставляют трудящимся государств-членов и членам семей права на получение бесплатной скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и гражданам государства трудоустройства.

В соответствии со Статьей 98 Договора пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. 20 декабря 2019 г. в Санкт-Петербурге члены ВЕЭС подписали Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся в ЕАЭС, после вступления в силу которого стаж работы в любом из государств «пятерки» будет учтен при назначении пенсии.

В соответствии со Статьей 5 Договора о Союзе решением ВЕЭС могут создаваться вспомогательные органы (советы руководителей государственных органов сторон, рабочие группы, специальные комиссии) по соответствующим направлениям. В настоящее время функционируют Советы руководителей уполномоченных органов в областях: санитарно-эпидемиологического благополучия стран ЕАЭС; промышленной политики ЕАЭС; агропромышленной политики ЕАЭС; транспорта государств-членов ЕАЭС; стандартизации государств-членов ЕАЭС; аккредитации государств-членов ЕАЭС.

[1] В связи с конституционной реформой в Армении 15 марта 2018 г. главами государств-членов ЕАЭС подписан Протокол о внесении изменения в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. Данный документ позволяет премьер-министру Армении участвовать в заседаниях ВЕЭС и принимать решения.

Источник

Оцените статью