- Рейтинг стран по количеству людей с высшим образованием
- Количество вузов по странам Европы, попавших в список лучших университетов мира
- На Западе составили рейтинг 200 ведущих вузов мира. Сколько в нем университетов из России и какие
- Распределение топовых вузов по странам
- Что в России?
- Количество вузов по странам Европы, попавших в список лучших университетов мира
- Дубликаты не найдены
- Ответ на пост «В России резко растет эмиграция ученых»
- В России резко растет эмиграция ученых
- Верните школе право отчислять дебилов!
- Что такое расстояние и когда Пи = 4 ?
- Крах образования
Рейтинг стран по количеству людей с высшим образованием
Всем доброго времени суток!
Высшее образование является крайней и лучшей ступенью в образовании человека. Оно позволяет, в отличие от среднего образования, обучиться конкретной профессии для дальнейшего трудоустройства и работы. Высшая ступень образования появилась еще в странах Древнего Востока . Тогда люди изучали поэзию, философию, законы природы, известные на то время факты об астрономии и окружающем мире. Большой вклад в развитие высшего образования внесла и Древняя Греция .
На сегодняшний день в России , как и например, в Германии , получить высшее образование можно бесплатно, показав определенный уровень знаний при поступлении и пройдя конкурс. В 2018-2019 годах в России насчитывалось около 740 высших учебных заведений, в которых обучается более 4 миллионов студентов. Большая часть ВУЗов имеет бесплатные учебные места, а образование можно получить разноуровневое ( бакалавриат, магистратура, аспирантура ), либо закончить традиционный специалитет .
В большинстве стран мира хорошее профессиональное образование можно получить и в колледжах. В ежегодном отчете от образовании в мире под названием » EDUCATION AT A GLANCE» публикуются различные показатели, а основной из них – доступность высшего образования и количество людей с дипломами ВУЗов и колледжей, а также количество трудоустроенных людей с высшим образованием.
Россия на сегодняшний день находится в лидерской тройке по количеству людей, которые получили как и высшее образование, так и среднее профессиональное. Сравним нашу страну и другие страны по количеству людей в возрасте от 25 до 64 лет с высшим и средним профессиональным образованием.
Почти наравне друг с другом идут Россия и Канада , тройку лидеров замыкает Япония . Для сравнения приведем еще несколько стран:
Кстати, Турция лидирует по количеству жителей только с школьным образованием (около 45%), тогда как высшее и среднее профессиональное учебные заведения закончили только 19%.
Источник
Количество вузов по странам Европы, попавших в список лучших университетов мира
Многие университеты на сегодня стараются занимать хорошие места в различных мировых рейтингах, благодаря повышению публикационной и исследовательской активности, улучшению качества обучения, привлечению иностранных студентов и т.д.
Один из авторитетных университетских рейтингов QS World University Rankings ежегодно составляет топ-1000 лучших университетов мира, рассчитывая индекс на основе 6 основных показателей (а всего их более 50, объединенных в группы) среди более чем 5,5 тысяч вузов мира. Основные показатели следующие:
- Академическая активность и репутация,
- Репутация вуза среди работодателей, возможность трудоустройства,
- Доля студентов и преподавателей, качество обучения,
- Международное сотрудничество, количество международных сотрудников,
- Качество обучения иностранных студентов и их количество,
- Цитируемость.
Однако, многие высказывают опасения по поводу целостности и точности собираемых данных по всему миру, поэтому рейтинг иногда подвергают критике. Но более детального и точного способа оценки пока не существует.
Большинство вузов в топ-1000 расположены в Северной Америке и Европе, но в последние годы впечатляющие успехи показывают и азиатские университеты, и в топ-1000 их попадает все больше и больше. Сейчас довольно большое количество лучших университетов (более 40% из 1000) располагаются в европейских странах.
Оксфордский университет , по данным рейтинга, является лучшим вузом Европы и находится на 5-м месте в мире. Второе место по Европе занимает Швейцарский федеральный технологический институт (6-е место в мире) , а бронзу забирает Кембриджский университет . Мы посмотрели на топ-1000 и посчитали, сколько европейских вузов из разных стран попали туда. Лучшие показатели у Великобритании, Германии, Италии, России и Франции:
МГУ имени Ломоносова стал лучшим вузом России и вошел в топ-100 мировых университетов, заняв 74-е место в мире и 1-е место в странах бывшего СССР. В Германии лучшим признан Мюнхенский технический университет (50-е место в мире), во Франции — Парижский университет естественных наук и филологии (PLS).
Источник
На Западе составили рейтинг 200 ведущих вузов мира. Сколько в нем университетов из России и какие
Качество образования это фундаментальный параметр в модели жизнеобеспечения любого государства. Разумеется, для успешного функционирования государственных и общественных институтов, образовательный процесс должен быть отлажен и актуализирован уже с самых первых ступеней пирамиды, завершает которую система высшего образования.
Без идущего в ногу со временем механизма подготовки наиболее квалифицированных кадров, невозможно адекватное развитие ни одной из экономически значимых отраслей. Страны не уделяющие качеству образования должного внимания обречены на периферийное положение в постиндустриальном мире.
По этой причине рейтинг главных мировых университетов является ещё и отражением стран, которые не только доминируют сегодня, но и делают интеллектуальные инвестиции в будущее.
Одной из организаций, занимающихся оценкой качества образовательной среды разных стран является Quacquarelli Symonds . При составлении своих рейтингов и начислении баллов вузам, аналитики компании опираются на следующие показатели:
- уровень цитируемости публикаций на одного преподавателя
- количество иностранных студентов
- количество иностранных преподавателей
- соотношение студентов и преподавателей
- репутация учреждения в академической среде
- репутация вуза у работодателей
Распределение ведущих вузов по континентам на 2020 год
Почти половина от всех наиболее рейтинговых учебных заведений расположена в Европе. Если кто не помнит, здесь же был основан и первый в мире университет — Болонский, он функционирует до сих пор и попал в рейтинг(177 место).
Первая пятёрка вузов выглядит так:
1. Массачусетский технологический институт (США)
2. Стэнфордский университет (США)
3. Гарвардский университет (США)
4. Оксфордский университет (Великобритания)
5. Калифорнийский технологический институт (США)
Распределение топовых вузов по странам
Но если Европа лидирует как континент, то на уровне отдельных стран всё совершенно иначе.
Лишь только в одних США число топовых университетов составляет половину от всех европейских. Это справедливо выражается и в реальном положении вещей — Америка сегодня находится на позиции мирового инновационного лидера. Штаты притягивают наиболее перспективных студентов и задают вектор развития во множестве сфер, в которых формируются технологии будущего.
Что в России?
Россию в рейтинге представляет МГУ им. Ломоносова, он расположился на 84 месте . На высокое место вуз вышел благодаря сохраняющемуся высокому авторитету в академической среде, по этому индикатору МГУ занял 77 позицию и хорошей репутации среди работодателей — 60 место.
По сравнению с рейтингом 2018 года лучшему российскому университету удалось улучшить положение, поднявшись с общего 95 места.
К сожалению, МГУ оказался единственным российским вузом в мировом топ-200.
Следующий российский вуз находится лишь на 231 месте , это Новосибирский государственный университет. За ним следует СПбГУ — 234 место в мире, Томский ГУ (268) и МГТУ им. Баумана (284).
Кстати, МГУ ещё и старейший университет на территории России, дата основания находится у него на гербе.
Источник
Количество вузов по странам Европы, попавших в список лучших университетов мира
Многие университеты на сегодня стараются занимать хорошие места в различных мировых рейтингах, благодаря повышению публикационной и исследовательской активности, улучшению качества обучения, привлечению иностранных студентов и т.д.
Один из авторитетных университетских рейтингов QS World University Rankings ежегодно составляет топ-1000 лучших университетов мира, рассчитывая индекс на основе 6 основных показателей (а всего их более 50, объединенных в группы) среди более чем 5,5 тысяч вузов мира. Основные показатели следующие:
Академическая активность и репутация,
-Репутация вуза среди работодателей, возможность трудоустройства,
-Доля студентов и преподавателей, качество обучения,
-Международное сотрудничество, количество международных сотрудников,
—Качество обучения иностранных студентов и их количество,
Однако, многие высказывают опасения по поводу целостности и точности собираемых данных по всему миру, поэтому рейтинг иногда подвергают критике. Но более детального и точного способа оценки пока не существует.
Большинство вузов в топ-1000 расположены в Северной Америке и Европе, но в последние годы впечатляющие успехи показывают и азиатские университеты, и в топ-1000 их попадает все больше и больше. Сейчас довольно большое количество лучших университетов (более 40% из 1000) располагаются в европейских странах.
Оксфордский университет, по данным рейтинга, является лучшим вузом Европы и находится на 5-м месте в мире. Второе место по Европе занимает Швейцарский федеральный технологический институт (6-е место в мире), а бронзу забирает Кембриджский университет. Мы посмотрели на топ-1000 и посчитали, сколько европейских вузов из разных стран попали туда. Лучшие показатели у Великобритании, Германии, Италии, России и Франции:
МГУ имени Ломоносова стал лучшим вузом России и вошел в топ-100 мировых университетов, заняв 74-е место в мире и 1-е место в странах бывшего СССР. В Германии лучшим признан Мюнхенский технический университет (50-е место в мире), во Франции — Парижский университет естественных наук и филологии (PLS).
Дубликаты не найдены
Ответ на пост «В России резко растет эмиграция ученых»
Ок, а теперь взглянем на этот вопрос с другой стороны.
Итак, по таблице госстата о выпускниках 2017-2019 годов, 61% из них учились на юристов, управленцев, спортсменов, психологов и прочих ландшафтных архитекторов и литературоведов. (архив за 2020 год)
По данным Минобра, их еще больше — 64%.
Таким образом, только треть наших студентов получают какое-то реальное образование, которое позволяет на самом деле если не двигать, то хотя бы поддерживать в работоспособном состоянии научно-технический потенциал страны, включая сюда лечение людей, сельское хозяйство и легкую промышленность как витально критичные. Ну ок, прибавим сюда педагогов — будет чуть больше трети. Количественно это около 600 тыс., причем какая-то их часть. процентов 20-25, в итоге по специальности работать не будет.
Это ничтожно мало.
Ситуация с уровнем науки в нашей стране конечно ужасная, это факт. Но она в конце концов говорит скорее о дальних перспективах. А вот нехватка грамотных инженеров, врачей, энергетиков и агрономов может нам аукнуться уже лет через 20-30 самым натуральным апокалипсисом. Мы тут не в Оклахомщине, у нас без инженерных сетей и агротехнологий будет тупо холод и голод.
Я тоже считаю, что науке надо много денег и мало бюрократии. Но сегодня критичнее все-таки более приземленные потребности общества, и вот то, что и на них забивают власти, мне кажется признаком намного более угрожающим.
В России резко растет эмиграция ученых
С 2012 года в 5 раз (с 14 до 70 тысяч человек) увеличилось количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России, — сообщил главный ученый секретарь РАН Н.Долгушкин. По его словам, только за последние три года число ученых в стране сократилось на 30 тыс. В итоге Россия не может выполнить показатели нацпроекта «Наука», который ставил задачу увеличить число специалистов за три года на 35 тыс. человек
Сейчас Россия — единственная из развитых стран, где несколько десятилетий подряд сокращается число ученых. В 1990 году Россия занимала первое место в мире по числу ученых, но с тех пор их количество снизилось с 992 тыс. до 348 тыс. Еще три года назад РФ находилась на 4 месте в мире по количеству исследователей. Сегодня она находится на шестом — уточнил академик.
Как считает академик Долгушкин, есть три главных риска для российской науки: недостаток финансирования, отсталая инфраструктура и самый главный — «кадровый, интеллектуальный потенциал».
Верните школе право отчислять дебилов!
Начал писать ответ на комментарий (#comment_196873029), но он получился большим. Решил опубликовать отдельным постом.
Я прошу прощения за несколько «хайповый» заголовок. Под дебилами мы подразумеваем учеников, которые, к сожалению не могут освоить школьную программу (весьма и весьма средненькую, кстати) из-за врождённых низких способностей к обучению, слабой усидчивости, посредственной концентрации. Ну и тех, кто специально и преднамеренно не хочет учиться, предпочитая только хулиганить и мешать всем окружающим.
Ну так и забейте, их проблемы
«Забить» на детей, на учеников проще всего. Те, кто «забил» в школе не работают. И многие проблемы школы как раз именно от этого, что слишком многие опустили руки и ушли из системы, устав бороться с ветряными мельницами в лице высшего руководства. Устали от постоянного безденежья (столиц это в основном не касается). Устали от дичайшей загруженности десятками ненужных отчётов, планов и других бумажек. Устали от давления администрации по сбору денег на *что угодно*. Устали от давления родителей («Ну и что, что мой Васенька посетил всего три урока за год, что он не выполнил ни одной контрольной работы и завалил годовой тест, поставьте ему четыре, а лучше, пять! Мы будем жаловаться. » И жалуются. Во все инстанции). Устали от давления учеников, перед которыми учитель вообще никак не защищён. Особенно, если учитель — мужчина.
К проблемным детям, да и людям вообще, подход искать нужно, но надо уметь и иметь желание. Если очень хотите их исправить, ищите
Средняя общеобразовательная школа — это МАССОВОЕ среднее обучение. Основная цель — получение образования подавляющим большинством ребят.
То есть, должна быть программа, сделанная под условных «средних» учеников, не подстраиваясь под их текущий средний уровень (который, к сожалению, в последние десятилетия всё ниже и ниже), а, наоборот, подтягивая их выше. И эту программу должны спокойно освоить условные 80% школьников.
В ходе обучения нужно выявлять и выделять ребят, которые могут учиться гораздо лучше школьной программы. Это не только талантливые и одарённые от рождения ребята и девчата, совсем нет. Зачастую это дети с весьма средними врождёнными способностями, но обладающие отличной работоспособностью, усидчивостью и мотивированностью к знаниям. Их нужно выделять в классы с углубленным изучением предметов, а потом и в лицеи/гимназии. Это условные 5-15%.
Также нужно выделять ребят в весьма ограниченными от рождения способностями к обучению. Или тех, кому врождённое «шиложопие» (или прямая тяга к преступлениям) не даёт тратить время и силы на получение знаний. Такие ребята не должны мешать учиться двум другим категориям учеников. НЕ ДОЛЖНЫ. Из-за одного, простите, гада, не должны страдать 30-35 одноклассников. С такими ребятами нужно отдельно работать в начальной школе и максимум в пятом классе. Если до шестого класса такого ученика не удалось «наставить на путь истинный» (простите, не удержался), то путь ему только в сначала в класс коррекции, а потом и спец.школы для тех, кто учиться не может/не хочет. Но, повторюсь в который раз, такие ученики НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ обычным и продвинутым детям учиться. Таких учеников тоже примерно 5-15%.
Задача школы, на мой взгляд, сделать максимально плодотворную учёбу для «средничков», обеспечивая постоянное «перетекание» их в «продвинутые» классы/лицеи/гимназии, при этом жёстко отсеивая тех, кто мешает им. Такими ребятами должны заниматься профильные специалисты.
То есть, нужно, чтобы в «продвинутой» категории было как можно больше учеников (не по блату, приписками или натяжками, а действительно сильных), а в «коррекционной» как можно меньше. Но не тянуть всеми возможными способами детей из средних в высшую, и не максимально оттягивать перевод слабых/хулиганов в коррекцию. Нужно максимально заботиться о большинстве. В этом будущая опора страны.
Учите тех, кто учится и тех, кто не очень глупый
Учить всех вместе практически невозможно. Те, кто талантливы/работоспособны, быстро решают «средние» задачи и начинают скучать. Нужно им постоянно подкидывать новые задания. «Отстающие» и «хулиганы» никогда (или с гораздо существенными затратами времени, выходящими за школьные рамки) не осилят среднюю школьную программу. При этом они мешают обычным и продвинутым детям учиться. Из-за них обычные ребята начинают отставать в программе.
Будто бы отчислением их можно исправить
«Отчислением» таких детей можно исправить климат в школе. Это даст возможность учиться тем, кто хочет. Без лишних проблем и раздражителей.
Сначала в классы коррекции, где собираются такие вот не очень сообразительные или просто хулиганистые товарищи. Из этих классов есть дорога назад, в обычные классы. Нужно только взяться за ум и приложить усилия. Ну а если нет. То спец.школы. Со спец.преподавателями.
Вот тут уже действительно нужен особый подход к каждому ребёнку. Чтобы «тянуть» их в сторону обычной жизни, а не в сторону криминала/алкоты/наркоты.
А в обычных, массовых, школах это излишество. Мы столько особых преподавателей не наберём даже для лицеев/гимназий, не говоря уже об обычных школах.
А «вот сволочи, запретили бить детей» это как-то тупо
Бить детей в школах никогда не было разрешено. Начиная с советского периода — точно. Да, изредка встречались такие индивидуумы. Но таких случаев было на порядок меньше, чем случаев применения физической силы к учителю со стороны школьников. Даже в советское время.
А сейчас и вообще говорить не о чём. Учитель — бесправная скотина (простите меня, коллеги! Это я и про себя тоже говорю, к сожалению), а дети творят, что хотят. Законы и общественное мнение целиком на их стороне.
Ну а если учитель — мужчина. Это вообще поход по нитке над пропастью. С нынешней-то педоистерией.
P.S. ещё раз прошу прощения у всех за резкость высказываний. Наболело.
Что такое расстояние и когда Пи = 4 ?
Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что такое расстояние ? Какими свойствами должна вообще обладать некая величина, чтобы носить такое гордое наименование? Сегодня я расскажу Вам, что понимается под «расстоянием» в математике.
Итак, начнём с рисунка. Вам, конечно, известно, что основой всей математики является теория множеств, ведь из неё можно вывести практически все термины, которыми оперирует царица наук. Расстояние — не исключение. Расставим на бумаге в произвольном порядке элементы произвольного множества X = :
Каждым двум точкам из этого множества сопоставим некое отношение (или величину) , которую обозначим греческой буквой ρ. Пара (X, ρ) — в математике называется пространством, а от характера ρ зависит то, каким оно будет. Например, если ρ носит характер метрики, то пространство будет называться метрическим. Но что же такое метрика?
Чтобы назвать отношение ρ метрикой необходимо выполнить три условия, которые называются аксиомами метрического пространства:
Предпоследняя строчка определяет метрику как отображение декартова произведения элементов множества в вещественную ось. Третье условие называется неравенством треугольника, известным всем еще со школьной скамьи. Все аксиомы наглядно показаны на первом рисунке.
Обратите внимание на тонкость: само отношение называется метрикой, а вот результат применения этого отношения (читай, отображение) к двум точкам метрического пространства — расстоянием.
Таким образом, только в пространствах, наделенных метрикой, имеет смысл говорить о расстоянии.
Какие бывают метрики ?
В целом, любое отношение, удовлетворяющее вышеперечисленным аксиомам, имеет право называться метрикой. Самый простой способ задать метрику — это посмотреть на числовую ось:
Все аксиомы легко проверяются:
ρ(A,C) ≤ ρ(A,B) + ρ(B,C) — выполняется в форме равенства.
Таким образом, разница между вещественными числами — суть расстояние, а (R, ρ) — метрическое пространство.
Странно говорить о пространстве на прямой, не так ли? Если смущает, приглашаю на знакомую всем координатную плоскость. Отметим на ней два элемента (точками они, формально, станут после доказательства метризуемости), каждому из которых поставим в соответствие упорядоченную пару (x,y):
Аксиомы метрики для введенного нами соотношения также доказываются. Единственное, что неравенство треугольника уже выполняется в классическом виде, данном миру еще Евклидом.
В математике такое называют метрическим пространством R². Расстояние в нём — это фактически длина гипотенузы прямоугольного треугольника, вычислимая по теореме Пифагора. Множество точек, равноудаленных от данной, является окружностью, а число π ≈ 3,14.
Без потери общности можно сопоставить каждому элементу уже тройку координат, что приведет нас к привычному метрическому пространству R³. Окружность в нём, например, станет сферой.
А теперь давайте определим метрику таким образом, как будто мы не можем перемещаться в пустоте между клеток, а только по линиям координатной сетки:
Для такой метрики, как и для привычной нам евклидовой, все аксиомы выполняются. Пространство с такой метрикой называется манхэттеновским, потому что правила игры в нём очень сильно напоминают передвижение по прямоугольной сетке городских кварталов.
Кстати, в качестве заключения. Окружность – это геометрическое место точек. равноудаленных от данной точки, которая называется центром окружности. Число π – отношение длины окружности к диаметру. Смотрим дальше:
Да, только что я показал Вам, что число π может быть равно 4.
Больше интересной математики в телеграмм — «Математика не для всех»
Крах образования
Происходит трагичное событие. Судя по всему, к концу подходит жизнь огромного, великого Вуза с более чем вековой историей.
Далее текст обращения педагогического коллектива из петиции, опубликованной на сайте change.org (Ссылка):
Мы, профессорско-преподавательский состав Филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики), студенты, учителя школ, родители школьников и студентов обращаемся с требованием прекратить развал педагогического образования в Приморском крае. Речь идёт именно о развале, как бы этот процесс ни называли руководящие лица.
Нынешняя Школа педагогики ведёт свою историю с первого педагогического заведения на Дальнем востоке — Учительской семинарии, открытой ещё в 1909 году. В 1954 году семинария стала Уссурийским государственным педагогическим институтом — УГПИ, состоящим на тот момент из двух факультетов, число которых постепенно увеличивалось и к 2000 году их было уже девять. К этому времени УГПИ выпустил более 25 тысяч учителей, это почти 80 процентов учительских кадров Приморского края. Выпускники Вуза уезжали и в другие регионы страны, откуда не раз приходили отзывы с благодарностью за высоко квалифицированных специалистов, которые не боятся работы, стремятся совершенствовать свои умения и обладают прочными качественными знаниями предметной области и педагогическими умениями. С теми знаниями, что получали выпускники педагогического института, они с лёгкостью поступали в аспирантуры ведущих вузов станы, представляя в качестве вступительных рефератов свои дипломные работы. К этому времени педагогических состав УГПИ насчитывал более 300 преподавателей, более 60% из них имели кандидатскую степень и научное звание, более 10% были докторами наук и профессорами, более 10% были заслуженными работниками образования.
Таким образом, менее чем за полвека Уссурийский государственный педагогический институт расширился и завоевал репутацию учебного заведения, качество образования и необходимость в котором ни у кого не вызывало сомнения.
Ситуация начала меняться в худшую для института сторону в 2011 году, когда Уссурийский государственный педагогический институт был реорганизован в Школу педагогики Дальневосточного федерального университета. Практически одновременно с реорганизацией начались сокращения работников из числа профессорско-преподавательского состава, их численность на сегодняшний день сократилась примерно в 3 раза, причем под сокращения попали преподаватели с учёными степенями и учёными званиями, преподаватели, активно занимающиеся наукой и даже обучающиеся в аспирантуре.
Во все годы существования в педагогическом институте существовала система воспитательной работы, опирающаяся на институт кураторства, и формировавшаяся не один год. Возглавлял её человек, преданный делу воспитания, радевший за становление студентов как будущих педагогов, осуществляющийся тесную связь со студентами. Система воспитательной работы была продолжена сначала и в Школе педагогики, но приходом нового руководства она практически прекратила существования, был вынужден уволиться возглавлявший ее человек, с ним ушли в прошлое творческие вечера, театральная студия и мероприятия, призванные развивать профессиональные качества студентов будущих учителей.
Развалена спортивная жизнь Вуза. Если раньше студенты могли бесплатно заниматься любимым видом спорта в многочисленных секциях, то сейчас число секций заметно сократилось, а часть стала платной.
Закрылся студенческий профилакторий, где студенты раз в год бесплатно могли отдохнуть и поправить здоровье, так как при профилактории был ряд оборудованных кабинетов, где можно было и лечить зубы, и принимать назначенные врачом процедуры, получить талоны на бесплатное питание в диетической столовой при профилактории.
Закрылось студенческое кафе, где студенты могли недорого обедать, сократились услуги медпункта, где раньше делались прививки студентам, в том числе от энцефалита для прохождения полевой практики.
Зарезервированы два здания Филиала, где занимались студенты историки, математики, физики, информатики, будущие учителя начальных классов, зарезервировано общежитие по ул. Плеханова.
Все эти процессы вызывают горечь и недоумение у коллектива Вуза, но последние три года уже и возмущение его откровенным уничтожением, происходящим у всех на глазах. Количество образовательных программ (профилей), на которые осуществляется набор абитуриентов на педагогическое направление, стремительно сокращается. Для справки: на профиль «Биология-химия» не набирают студентов, уже начиная с 2018-2019 года, на профили «География, химия, история, биология, физика, физическая культура» не было набора в 2020-2021 учебном году.
На сайте ДВФУ уже размещена информация о наборе на 2021-2022 учебный год, в числе профилей указаны «Русский язык, как иностранный» «Английский-китайский языки», «Английский-корейский языки», «История-обществознание», «Информационные технологии и математика», «Начальное образование + профиль по выбору (логопедия, английский язык или информатика)». Очевидно, по мнению руководства ДВФУ учителя биологии, химии, географии, истории, физики, литературы, физкультуры Приморскому краю не нужны, зато очень нужны учителя китайского и корейского языков и учителя русского языка, как иностранного. Вызывает недоумение замена профиля «Математика и информатика» на «Информационные технологии и математика» с учетом того, что в школе есть предмет информатика, но, нет предмета информационные технологии.
Но реализацию образовательных программ даже по этим немногочисленным профилям в 2021-2022 году решено осуществлять на острове Русский, где нет базы, нет преподавательских кадров, необходимых для обучения студентов по педагогическим профилям. Как же ещё можно назвать подобные решения, как не уничтожением педагогического образования в Приморском крае?
Кроме большого дефицита в крае учительских кадров, особенно молодых, коллектив Вуза остро волнует и перспективы города Уссурийска, на которые крайне отрицательно повлияют неразумные решения руководства Вуза. Не секрет, что педагогический Вуз на протяжении десятилетий притягивал образованную и заинтересованную в получении высшего образования молодёжь края. Нынешнее руководство ДВФУ не волнует будущее нашего города. Все знают историю: нет молодёжи — нет движения вперёд. Не будет развития и у нашего города.
Как же подобная позиция соотносится с политикой Правительства Приморского края, направленной на приостановку оттока населения с Дальнего востока? Или наш регион ограничен теперь столицей — Владивостоком? Города вроде Уссурийского станут его окраиной? А ведь Уссурийск до последнего времени был одним из немногих городов Дальнего Востока, где убыли населения не было.
Мы на каждом шагу видим слоган «Уссурийск – город, где мы». И где будем мы? Без учебного и интеллектуального центра Уссурийск рискует вернуться к уровню начала прошлого века.
Источник