Стран оз без цензуры

Комедия «Страна ОЗ»

смотреть онлайн:

Без цензуры на Google Play
Без цензуры на itunes
Без цензуры на youtube
Без цензуры на okko

Новый год в России — стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.

Смотреть трейлер

О фильме «Страна ОЗ»

Год: 2015

Жанр: Комедия

Режиссер: Василий Сигарев

Сценарий: Василий Сигарев, Андрей Ильенков

Продюсеры: Софико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев

Оператор: Дмитрий Улюкаев

Художник: Антон Поликарпов

Художник по костюмам: Надежда Васильева

Монтаж: Даша Данилова

Звук: Владимир Головницкий

В ролях: Яна Троянова, Гоша Куценко, Андрей Ильенков, Александр Баширов, Евгений Цыганов, Владимир Симонов, Инна Чурикова, Светлана Камынина, Юлия Снигирь, Алиса Хазанова, Дарья Екамасова, Евгений Ройзман, Ирина Белова, Зинаида Бондаревская, Бабек Акперов, Олег Тополянский, Илья Талочкин, Евгений Смирнов и другие

Награды:

Кинотавр 2015. Приз имени Григория Горина за лучший сценарий

Кинотавр 2015. Приз Гильдии киноведов и кинокритиков

Совершенно бескомпромиссный и бесцеремонный фильм.

Гомерически смешная комедия.

Концентрированное безумие.

Colta

«Умный, злой, но все же расписывающийся в слабости к человечеству автор устраивает тотальный карнавал с собой в главной роли. Российское общество, которое он препарирует, застигнуто в момент экзистенциального пика — празднования главного праздника в стране. Водка, оливье, «девушка, давайте подвезу», «а что, могу себе позволить» — все крайние проявления знаменитой таинственной достоевской души упакованы в историю такой высокой бытийной плотности, что не проникнуться авторским отношением к родине Достоевского просто невозможно.»

Искусство кино

«Балабановские маски 90-х обрели в фильме Сигарева плоть, кровь, конкретность, знакомые и несносные подробности, которые, однако, вот – под любой рукой, ногой. Получилась изящная и отпадная русская комедия. Высокий по традиции жанр.»

Filmpro.ru

«Великолепная новогодняя комедия Василия Сигарева умышленно несёт в своём названии точную омонимию: то ли о волшебнике страны Оз идёт речь, то ли о номере скорой помощи. То есть, между дурдомом и сказкой разницу найти не так уж легко. И эта простая, но глубокая мысль только усиливает ощущение, что третий фильм Сигарева – это опять шедевр.»

Независимая газета

«Выглядит не менее безумно, чем звучит, а увидеть за этим карнавалом можно и интерпретацию сказки о волшебнике страны Оз, и экзистенциальную притчу о России, и историю любви. Но лучше всего отдаться природной силе фильма и плыть по течению вместе с героиней, которая в итоге находит кое-что более ценное, чем работа в киоске. Картина Сигарева, безупречно смонтированная и сыгранная, местами обескураживающая своей грубостью, лишенная какого-либо романтического флера — и вдруг трогательная, по-настоящему смешная.»

Источник

Это норма: «Страна ОЗ» Василия Сигарева — комедия о России в стиле Балабанова и Сорокина

Пять лет назад на «Кинотавре» впервые показали фильм Василия Сигарева «Страна ОЗ». Этот режиссер с тех пор так и не снял ни одного полного метра. Зара Абдуллаева — исчерпывающе.

Героиню фильма Василия Сигарева «Страна ОЗ» (именно так назначил режиссер писать второе слово) зовут Лена. Яна Троянова сыграла приезжую из каких-то Малых Ляль в большой город затаенно, с прямодушной оторопью от увиденного вокруг. И подмеченного здесь, услышанного.

Сдержанность актрисы — в недоумении ее героини. Вообще-то она бежала от мужа, который бил ее в этих Лялях, находящихся от Екатеринбурга километров за двести.

Мотив ее окоченевшего и вместе с тем не прибитого, стойкого, как у Орлеанской девы, пребывания в городе — не только новогодний холод, от которого каждый, кто и покрепче одет, может заморозиться. Тут познание окружающей жизни впрямь и буквально приводит в ступор, который не раскочегарить. Если прямо смотреть на мир, на людей. Если взгляд не прикрывать, не утеплять.

«Страну ОЗ» трактуют как тотальный дурдом, куда звонят, набирая знакомые цифры. Возможно, так и есть. Но оставим прелые очевидности.

Дебют режиссера Сигарева «Волчок» был поэмой с элементами страшной сказки. Жанр непростой. Первая героиня Трояновой была не девушкой, а искусительницей пестрых мужчин, «балладой ля бемоль мажор!» (метафора зазнобы автора венерофеевской поэмы). Инверсии, которые использовал в репликах Сигарев, придавали его тексту поэтический обертон.

Пьесу Сигарева назвал «Пластилином» его учитель Коляда. Сам же автор ее называл «Падение невинности». «Волчок» мог бы зваться «Обретение невинности», тем более что битва за нее находилась в зоне риска между кротостью закадрового текста, жутью экранизированных картинок, протокольной нейтральностью интонации рассказчицы и финальной колыбельной (реквиемом) тенора, убаюкивающего на финальных титрах мертвую девочку.

Закадровый текст дневника от лица погибшей девочки был озвучен голосом актрисы в роли ее матери, постоянно сдвигавшим восприятие той картины. Неожиданно меняющим настройки слуха, зрения. Вроде раз и навсегда заданный камертон повествования/изображения.

Картину «Жить» Сигарев снял в жанре трагедии про нестерпимость утраты. Там явились портреты убитых горем людей и тех же людей, возрожденных любовью к умершим. Сигарев сумел поговорить/помолчать со смертью. А не о смерти.

«Страна ОЗ» называется автором (или промоутерами) «черной комедией». Если так, то, скорее всего, от оттенка фекалий, нередко поминающихся в этом фильме.

В конце прошлого века Владимир Сорокин написал знаменитый роман «Норма». То была пайка дерьма, которую вменялось съедать всему населению советской и капиталистической страны ОЗ.

— Это не какашка. Не говори глупости.

Это нормативное сырье — именно так обозначалось дерьмо на баке перед дальнейшей упаковкой в брикеты — преобразилось в литературную метафору Сигарева и Ильенкова (соавтора сценария). Но также в обобщенный образ. В «золотой запас» нефти, от которой ошалела, того не заметив, страна ОЗ, растлив и одновременно обездолив ее обитателей.

На самом деле жанр третьего опуса Сорокина — роуд-муви. А позитивная героиня Лена выросла из второго тома «Мертвых душ». Хотя в Новый год оказалась в пространстве первого тома. Не могу забыть про диван (в сигаревской комедии «Детектор лжи») «какого-то обиженного цвета». Над этой строчкой улыбнулся бы Гоголь.

Лена пытается добраться до улицы Торфорезов, до ларька, в котором ее ждет работенка, но претерпевает испытания и встречается с мертвыми или бессмертными — живучими душами.

Получилась нежнейшая картина. Или, как писал Сигарев про жанр своей пьесы «Гупёшка»:

Для простого человека это трагедия, расцвеченная, впрочем, новогодними огнями, взорванная новогодними петардами. То ли комедия, то ли трагедия, которую после прочтения/смотрения не сжечь!

Станиславский отвечал на письмо Чехова, недовольного плаксивыми актерами на репетициях «Вишневого сада», названного им комедией: «Нет, для простого человека это трагедия». Так сыграла Троянова, обалдевшая не только от зимней стужи, но от встреч с нашими современниками: с вырожденцем типа «Манилова-Ноздрева», в его роли смелый Владимир Симонов; с терпеливой «Коробочкой», которую, зажав наглухо артистический пыл/жар, с невозмутимой плавностью сыграла комическая Инна Чурикова. Она подносит пельмени и приносит Лене, которую приняла за проститутку, уверив, что «не те *****[секс-работницы], кто хлеба ради», коробку с косметикой — ею она приторговывает. И покорно пестует сыновей-дебилов. «А *****[секс-работницы] в ЛДПР» — постер партии виднеется в глубине кадра и наверняка тешит ее разноцветных отпрысков.

Встретив таких «одновременников», вздрогнуть Лене Трояновой нет возможности. Поблажку экспрессивной, казалось бы, актрисе, выйти из себя ее героиня и режиссер не позволяют. Остается Лене Трояновой онеметь, чтобы не треснуть, не лопнуть, как льдышка. Или, продрогнув, намаявшись, куда-нибудь — в придуманном трюке с палящим помповым ружьем — свалиться. Или отвалить в Ляли Малые.

Так с жанрами в нашем кино работал только Алексей Балабанов. Неслучайно в одном эпизоде «Страны ОЗ» появляется Александр Мосин, друг, актер Балабанова, тень его камео.

В «Жмурках», комедии масок (микст Гайдая с тарантиновскими «Бешеными псами», причем с прямой к ним отсылкой), обнажился нерв — возбудимость и апатия — 90-х, который в натуралистической поэтике было бы не нащупать. В фильме «Я тоже хочу» — роуд-муви в последний путь и сказке о счастливом конце, но без хеппи-энда, ибо счастливый конец означал там конец жизни, Балабанов угадал нерв нулевых: кромешную усталость — хоть от унижений, или бухла, хоть от старости, повседневной рутины или дорожных пробок. Роуд-муви «Страна ОЗ» высветил нерв десятых годов. Иначе говоря, стихийность, уныние, агрессивность. И еще преувеличенное — на взгляд из прежнего, не сегодняшнего времени — самоутверждение, столь естественное и достоверное, что Беккет против своих правил рассмеялся бы. Или заплакал, лежа, как обычно, лицом к стенке.

Балабановские маски 90-х обрели в фильме Сигарева плоть, кровь, конкретность, знакомые и несносные подробности, которые, однако, вот — под любой рукой, ногой. Получилась изящная и отпадная русская комедия. Высокий по традиции жанр.

Балабанов настойчиво гнал фильм «Я тоже хочу» в сторону «фантастического реализма». Без оглядки на Федора Михайловича. Сигарев упоминал о таком же сдвинутом насквозь и как попало реализме в связи с фильмом «Жить». Легкая, умная, глубокая «Страна ОЗ» обращает наш взгляд в недра русских характеров, явленных на экране новогодними вспышками. И — в одно касание.

Тут сработала особенность драматургического дарования Сигарева. Он создает в пьесах и фильмах не нового героя, которого так взыскуют, поминая последнего из них — балабановского брата. Он воскрешает забытый, а может, удаленный из среды (человеков без свойств) именно характер. Его краткую энциклопедию. Не беспочвенный русский характер, имеющий литературную родословную, но взращенный в новейших условиях и обстоятельствах. А запечатленный в его крайних проявлениях, повадках, реакциях, маниях.

Источник

«Страна ОЗ (Режиссерская версия)» смотреть онлайн

режиссёр:

В ролях:

Видео высокой чёткости и стерео звук.

описание

Лена Шабадинова – провинциалка, решившая переехать в Екатеринбург. Она решает устроиться на работу и находит вакансию продавщицы в киоске. Все бы ничего, но первая смена у Лены начнется ровно в полночь, когда пробьют куранты. Ей очень нужна работа, поэтому единственное, что ее заботит – как вовремя доехать до киоска. Пока люди вокруг бегают туда-сюда и готовятся отпраздновать Новый год, Лена пытается разными способами добраться до улицы Торфорезов, где находится киоск. Но у судьбы другие планы в этот вечер – Лене постоянно что-то или кто-то мешает. Каждый раз, когда она предпринимает очередную попытку доехать до работы, что-то идет не так, и Лена попадает в череду абсурдных и комических ситуаций. Успеет ли Лена приехать на смену? Вознаградит ли ее судьба за те неудачи, которые она послала ей по пути? Смотрите фильм «Страна ОЗ (Режиссерская версия)» (2015) в онлайн-кинотеатре Okko, чтобы узнать продолжение. Режиссерская версия включает в себя вырезанные сцены, не вошедшие в обычную версию.

В обширном каталоге представлены тысячи популярных кинолент и сериалов, а так же самые свежие новинки. Больше нет необходимости искать, где смотреть онлайн фильм «Страна ОЗ (Режиссерская версия)» в хорошем качестве. Работая напрямую с голливудскими студиями, мы гарантируем отсутствие рекламы, полные версии картин с лицензионным переводом на русском языке, чистый звук и изображение в формате Full HD 720 или 1080.

Смотрите фильм «Страна ОЗ (Режиссерская версия)» на других устройствах

Источник

«Страна ОЗ (Режиссерская версия)» смотреть онлайн

режиссёр:

В ролях:

Видео высокой чёткости и стерео звук.

описание

Лена Шабадинова – провинциалка, решившая переехать в Екатеринбург. Она решает устроиться на работу и находит вакансию продавщицы в киоске. Все бы ничего, но первая смена у Лены начнется ровно в полночь, когда пробьют куранты. Ей очень нужна работа, поэтому единственное, что ее заботит – как вовремя доехать до киоска. Пока люди вокруг бегают туда-сюда и готовятся отпраздновать Новый год, Лена пытается разными способами добраться до улицы Торфорезов, где находится киоск. Но у судьбы другие планы в этот вечер – Лене постоянно что-то или кто-то мешает. Каждый раз, когда она предпринимает очередную попытку доехать до работы, что-то идет не так, и Лена попадает в череду абсурдных и комических ситуаций. Успеет ли Лена приехать на смену? Вознаградит ли ее судьба за те неудачи, которые она послала ей по пути? Смотрите фильм «Страна ОЗ (Режиссерская версия)» (2015) в онлайн-кинотеатре Okko, чтобы узнать продолжение. Режиссерская версия включает в себя вырезанные сцены, не вошедшие в обычную версию.

В обширном каталоге представлены тысячи популярных кинолент и сериалов, а так же самые свежие новинки. Больше нет необходимости искать, где смотреть онлайн фильм «Страна ОЗ (Режиссерская версия)» в хорошем качестве. Работая напрямую с голливудскими студиями, мы гарантируем отсутствие рекламы, полные версии картин с лицензионным переводом на русском языке, чистый звук и изображение в формате Full HD 720 или 1080.

Смотрите фильм «Страна ОЗ (Режиссерская версия)» на других устройствах

Источник

Волшебник из страны Оз

Н аступление ХХ века писатель Лаймэн Фрэн Баум отметил изданием детской книжки «Удивительный волшебник из страны Оз». Он еще не знал, что именно это произведение принесет ему мировое признание, что спустя каких-то 40 лет на киноэкранах появится мюзикл «Волшебник страны Оз» и поклонники станут пересматривать фильм так же часто, как они перечитывают историю приключений маленькой девочки, оказавшейся благодаря разбушевавшейся природе в настоящей сказке.

Фильм «Волшебник страны Оз» снял Виктор Флеминг. Автомеханик и фотограф начал работу в кино ассистентом оператора в 1911 году. В Первую мировую Флеминг служил в разведке, в отделе фотосъемки. В 1919 году он вернулся в Голливуд и дебютировал в качестве режиссера. Особенно Флемингу удавались мужские приключенческие фильмы. И он снимал их до тех пор, пока не взялся за крайне сложный проект: Флеминг задумал снять цветной, что случалось крайне редко в то время, приключенческий мюзикл для семейного просмотра.

Премьера фильма «Волшебник страны Оз» состоялась в 1939 году. Зрителя сразу заворожила история девочки Дороти (Джуди Гарленд) и собачки Тото, которых ужасный смерч унес из родного Канзаса в сказочную страну Оз. Но приключения только начинались: дорогой из желтого кирпича им пришлось добираться к всемогущему волшебнику (Фрэнк Морган). Только он способен помочь Дороти и Тото вернуться домой. Попутчиками девочки в этом путешествии стали невероятные существа: Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев. У каждого из них есть заветное желание, которое волшебник просто обязан исполнить. Но волшебники просто так волшебством не делятся, взамен они требуют выполнения сложных заданий.
Был ли в сказке политический подтекст, единого мнения нет. Считается, что это одна из литературных загадок ХХ века. Некоторые исследователи творчества Баума подчеркивают, что сам писатель не оставил никаких свидетельств о том, что использовал сказку как аллегорию политической жизни Америки. Другие уверены, что автор использовал подтекст как бы на подсознательном уровне. О существовании какого-либо политического «второго плана» впервые заговорили только через 60 лет после опубликования книги.

Флеминг оставил в фильме некий намек на сатиру: выразительные образы, отлично прописанные характеры, не оставляющие простора для маневра. А кульминацией можно считать разговор Оза с друзьями Дороти, во время которого вместо мозгов он выдает Страшиле диплом о высшем образовании, а Льву — медаль вместо смелости.

Впрочем, можно не вдаваться в нюансы, а просто наслаждаться бессмертной веселой, трогательной и поучительной сказкой. Наблюдать за обаятельными актерами и любоваться потрясающими костюмами, созданными Седриком Гиббонсом — дизайнером статуэтки «Оскар», получившим за свою жизнь 11 этих наград. На одну меньше, чем сам Уолт Дисней.

Свою долю «Оскаров» получил и «Волшебник страны Оз». В 1940 году фильм номинировался на премию в шести категориях и в двух вышел победителем: «За лучшую музыку» и «За лучшую оригинальную песню». Позже песня Over the Rainbow в исполнении Джуди Гарленд была признана лучшей песней ХХ века.

Остается лишь добавить, что британская газета The Independent присудила этой сказке первое место в «Топ-10 проклятых голливудских фильмов».

Источник

Читайте также:  Мы будущее страны внеклассное мероприятие
Оцените статью