Стране не нужны образованные люди греф

Герман Греф — не нужны нам математические школы

Краткое содержание:

Государству нужны не умные и образованные люди, а лишь «грамотные потребители»

«Учителей нам много не нужно. Задача школы — вырастить грамотного потребителя. Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека — творца. Кроме того, математика убивает креативность. Я не изучал в школе высшую математику, и при этом не дурее других. «Андрей Фурсенко, министр образования РФ с 2004 по 2012 гг.

При Петре 1

В 1897 году была впервые проведена перепись населения Российской империи, идейным вдохновителем которой стал выдающийся русский учёный Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский. Среди множества вопросов переписные листы содержали и такие: умеет ли опрашиваемый читать и писать, где обучается, обучался или закончил курс образования. Критерии грамотности были весьма либеральными: достаточно было умения на русском или родном языке написать свою фамилию, да прочитать несколько слов по слогам. Оказалось, что из почти 126 миллионов человек лишь 21 процент соответствовал этим требованиям. Спустя 20 лет ситуация немного улучшилась, но кардинальных изменений не произошло — к моменту отречения императора Николая II от престола 73 процента жителей страны оставались полностью неграмотными. Известно, что в царской России отмечалась исключительная необеспеченность населения школами, которых катастрофически не хватало.

Читайте также:  Размеры страны индия по плану

После революции 1917 года

26 декабря 1919 года Совет Народных Комиссаров принял знаменитый декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», который предусматривал полную ликвидацию неграмотности по всей стране. Отныне каждый советский гражданин в возрасте от 8 до 50 лет, не умевший читать и писать, был обязан учиться грамоте. Примечательно, что он имел полное право обучаться как на русском, так и на любом другом языке, который был для него родным. А в июле 1920 года была сформирована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности (ликбез). Она занималась организацией курсов ликбеза, подготовкой учителей и изданием учебной литературы.

При Сталине

При «кровавом диктаторе» Иосифе Сталине вплоть до начала Великой Отечественной войны каждый год строилось и открывалось по 5 тысяч новых школ. Эффективная работа государства по повышению уровня образования своих граждан, не имеющая аналогов в мировой истории, быстро дала свои результаты: согласно Всесоюзной переписи 1939 года грамотность среди населения старше 7 лет составляла уже 90 процентов. Поначалу в Советском Союзе было 4-летнее обязательное бесплатное образование, затем 7-летнее, трансформировавшееся в итоге в 10-летнее. Сегодня в это трудно поверить, но в конце 70-х годов на самом высоком уровне всерьёз обсуждался вопрос о необходимости всеобщего высшего образования.

Советский Союз разработал и внедрил на практике уникальную систему. За относительно короткий период времени в огромной и полуразрушенной гражданской войной стране была практически полностью ликвидирована безграмотность, построены десятки тысяч школ и библиотек, подготовлены новые учебники и квалифицированные кадры. СССР неожиданно для многих стал самой образованной и читающей страной в мире. А в 60-е годы прошлого века советское образование, впрочем как и наука, культура и искусство, вышло на пик своего развития и было признано лучшим в мире. Качественное и доступное образование дало мощный толчок развитию других сфер деятельности: ударными темпами строились огромные заводы и фабрики, атомные станции и гидроэлектростанции, ледоколы и подводные лодки, отечественная космонавтика запустила первого человека в космос и надолго закрепила за собой лидирующее место в мире.

Читайте также:  Различие стран по уровню развития машиностроения

При лихих 90 — х

Но пришли лихие 90-ые и вдруг оказалось, что умные и образованные люди новой капиталистической России не нужны. Хотя не так и просто было избавиться от «проклятого совкового» наследия. Например, в 1991 году ЮНЕСКО проводил по всему миру международные тесты по определению уровня знаний среди 13-летних школьников. Неожиданно для многих, школьники из разграбленной и полуживой страны, где стремительно терялись нравственные и духовные ориентиры, показали довольно высокие результаты — 4-ое место в мире по математике и 5-ое место по естественным наукам.

Но российских нуворишей, пытавшихся в одночасье стать новой элитой, всё ещё высокий уровень образования населения категорически не устраивал. Нас стали горячо убеждать, что советская система образования исчерпала себя. Мол, она совсем не приспособлена к новым реалиям. По мнению видных российских либералов, сидевших на полном довольствии в фонде Сороса, знания, которые давала советская школа, современным детям просто не нужны.

«Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве… Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно не годную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний. Не нужны нам математические школы. По моему, это пережиток прошлого».

Герман Греф, глава Сбербанка

Самый «популярный» экономист, политик и реформатор России Анатолий Чубайс пошёл ещё дальше, заявив, что государство только зря тратит огромные деньги на бесплатное образование. Мол, первые 3 класса школы, так и быть, пусть будут бесплатными, а дальше обязательно нужно платить.

Кстати, одним из наиболее ярких и активных идеологов уничтожения советской системы образования был небезызвестный Ярослав Кузьминов, вечный ректор Высшей школы экономики, основанной на деньги Сороса, и по совместительству муж Эльвиры Набиуллиной, главы ЦБ. Ещё в начале этого века он инициировал создание Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО), который сам и возглавил. Министр образования Андрей Фурсенко, грамотный потребитель и большой приятель Кузьминова, без малейших сомнений и колебаний направил президенту Путину новую концепцию реформы образования, разработанную Ярославом Ивановичем. Гарант Конституции решительно поддержал новаторское предложение, предполагающее решительный и окончательный отказ от всеобщей доступности, бесплатности и фундаментальности — трёх китах, принёсших ошеломительный успех советской системе образования. А новаторское предложение Кузьминова о подушевном финансировании учебных учреждений было единодушно поддержано властями. Сейчас ВШЭ под руководством Ярослава Ивановича продолжает успешно поставлять экономическому блоку нашего правительства молодых либеральных экономистов, которых так ценит нынешняя власть. Например, господин Орешкин пришёл именно оттуда.

Почему же наша власть с таким удовольствием и без малейшего сожаления уничтожает уникальное наследие, которое создавалось нашими предками с большим трудом на протяжении многих десятилетий?

Во-первых, власть крайне не заинтересована в большом количестве образованных людей. Они задают множество неудобных вопросов и не довольствуются бессмысленными ответами, умеют анализировать и пытаются делать самостоятельные выводы. Они крайне неохотно верят пустым обещаниям, ими очень сложно управлять и манипулировать. Они имеют по каждому вопросу своё личное мнение и не боятся его публично высказывать. Одним словом, причиняют сплошные неудобства и создают проблемы на ровном месте. Недавнее голосование о внесении поправок в Конституцию чётко показало это.

Во-вторых, существует и чисто прагматическая причина. Современная экономика, как это ни прискорбно, рассчитана исключительно на низкий уровень культуры и образования в обществе. Экономика общества потребления, которая за последние десятилетия дошла и до нас, очень страдает от умных и образованных потребителей. Человек, зачитавшись Достоевским и Чеховым, Ремарком и Джеком Лондоном, не будет считать вершиной счастья покупку очередного гаджета или мечтать о новой модной машине, которой можно похвастаться перед друзьями. Он не пойдёт с семьёй в торговый центр, чтобы провести там выходной день, бесцельно и завороженно бродя по магазинам, а лучше сходит на хороший концерт, в театр или в музей. Он становится очень плохим, ненадёжным и неправильным покупателем. Его почему-то не прельщают блокбастеры и комиксы, поп-корн в кинотеатре и ночи безумных распродаж в бесчисленных торговых центрах, а его приоритеты и жизненные ориентиры зачастую смещаются на нематериальные вещи, что абсолютно недопустимо, так как приводит к существенной потере доходов нынешних хозяев жизни.

«Нельзя передавать власть в руки населения, поскольку как только люди поймут основу своего «я», управлять ими, манипулировать станет чрезвычайно тяжело».

Источник

«И не нужны нам математические школы». Герман Греф о вреде образования в России

Малообразованной массой управлять проще. Политическая элита страны иногда откровенно, не стыдясь, говорит об этом. Реформ в сфере образования все больше, а звезд, которых это образование взращивает, все меньше.

Намедни глава Сбербанка Герман Греф, выступая на 7-м международном форуме «Открытые инновации», заявил, что математические школы для России – ненужный образовательный атрибут и пережиток прошлого. По его мнению, эти учебные заведения отбирают людей и пичкают их монопредметом. Не нужно делать ставку на математиков и программистов. В будущем люди этих специальностей будут не востребованы.

Отличное заявление с учетом того, что мероприятие было посвящено, в том числе повышению цифровой грамотности наших граждан и подготовке высококлассных специалистов в сфере высоких технологий.

Вместе с тем отечественная команда школьников, регулярно принимающая участие в международной математической олимпиаде, считается одной из самых сильных в мире. В этом году наши ребята на международной олимпиаде в Румынии в общекомандном зачете набрали 201 очко и заняли 2 место, уступив первенство США. Конечно, зачем нам математики, физики и прочие ненужные специалисты.

Кроме того, Герман Оскарович считает, что учиться в принципе не нужно. Как можно управлять обществом, где каждый имеет одинаковый доступ к информации? «Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания», — цинично, не стесняясь, заявил он на Петербургском экономическом форуме в 2012 году.

Хочется надеяться, что руководство страны не прислушается к бредовым предложениям Грефа.

Недавно банкиру парировала министр просвещения Ольга Васильева. Она встала на защиту физико-математических школ, заявив, что в России, согласно национальной стратегии, в скором времени не то, что ликвидируют, а создадут дополнительно 15 математических центров.

Источник

Новое в блогах

Греф считает, что России не нужны образованные люди. А я считаю, что России не нужен «

Когда я впервые услышала как Герман Греф открыто высказывается о том, что людям нельзя позволять быть образованными, потому, что ими будет сложно управлять и манипулировать, я не поверила своим ушам. Подумала, что это фейк. Оказалось нет. Глава бывшего Сбербанка, а ныне, организации, с не совсем понятным функционалом, под названием «Сбер», именно так и считает. (Думаю, многие смотели сюжет с выступлением Грефа в программе «Бесогон ТВ» Никиты Михалкова. Кто не смотрел — посмотрите)

После таких высказываний, относиться спокойно к фигуре Грефа я себе позволить не могу. Все, что, так или иначе, связано с этим человеком вызывыает у меня настороженность, сомнения и отторжение.

Я практически перестала пользоваться услугами Сбербанка, оставив только бесплатную карту для совершения переводов между пользователями.

То, что в Сбербанке условия, по многим позициям, драконовские, я знала и раньше, но подкупало большое количество отделений, банкоматов и распространенность среди частных лиц.

Кроме того, я часто сталкивалась с некомпетентностью сотрудников колл-центра Сбербанка, вызванной, по всей видимости, высокой текучестью кадров. Насколько мне известно от знакомых, работающих в империи Грефа, зарплаты там мизерные, а условия труда оставляют желать лучшего.

Известие о запланированном ребрендинге Сбербанка, который заключается в смене логотипа и сокращении названия на четыре буквы и обойдется его клиентам и государству (ну а кому же еще?) в два с половиной миллиарда рублей, повергло меня в не меньший шок, чем уже упомянутые высказывания Грефа.

И Сбербанк теперь, вообще, будет не банком, а целой «экосистемой сервисов». Хотя, подозреваю, что вся эта «экосистема», так или иначе, предназначена для еще более удобного и высокотехнологичного отъема денег у нашего несчастного населения.

Я на все 100 % согласна с высказыванием по этому поводу актера Станислава Садальского:

« Есть такая поговорка: как шхуну назовёте, так она и поплывёт. Я уверен, что Сбер утонет.

Я засыпал, смотрел сколько у меня денег осталось — логотип был один. Проснулся — стал новый. Ставки по вкладам минимальные. По кредитам высокие. Деньги Сбербанк выводит. По итогам первой половины этого года — чистая прибыль Сбербанка упала на 40%.

Я так и не понял, зачем тратят триста миллионов долларов. Что даст банку, или людям, я не знаю — смена вывески — мне она лично ничего не дала.

Давайте в белый цвет покрасим Кремль. Давайте Ленина из Мавзолея вынесем и тогда уж точно заживём! Или давайте сделаем такой мем — «Сберу не верю!»

Вот и я не верю. Зачем в такие сложные времена затеваются такие проекты? Что за пир во время чумы на народные деньги?

Если один несчастный ребрендинг нам обходится в два с половиной миллиарда, можно представить во сколько нам обходится сам Греф, открыто презирающий людей и считающий народ быдлом и серой массой. Чтобы не плодить «Сберы» и не содержать «Грефов», как раз, и нужны России образованные люди.

Источник

«Россия — страна-дауншифтер». Три цитаты Германа Грефа, воспринятые как унижение и попытка захвата

Герман Греф стал одним из участников «Рейтинга русофобов — 2020». Напоминаем три цитаты Германа Оскаровича, воспринятые в обществе и на экспертном уровне как унижение страны и народа, а также попытка захвата власти. «Россия — страна-дауншифтер» — лишь один из примеров.

«Первый русский» подводит итоги года традиционным рейтингом русофобов. В 2020-м мы предлагаем читателям сайта и зрителям телеканала Царьград не только поддержать выдвинутых нами кандидатов, но и предложить своих антигероев. А пока вы думаете, мы рассказываем о тех, кто уже «в колоде».

В «Рейтинг русофобов — 2020» попали мировые и отечественные политики или, например, общественные деятели, удивившие своим циничным отношением к России и русским. Среди таких председатель правления Сбербанка Герман Греф. Глава крупнейшего банка страны с госучастием, на полном серьёзе решивший создать на его основе эдакое «государство в государстве», влезая во всё новые проекты, далёкие от банковского дела, частенько берётся комментировать то, что никак не связано с его основной деятельностью. Особенно любит он порассуждать на тему образования.

Пожалуй, одной из самых популярных цитат Грефа об образовании считается сказанное в ходе Петербургского экономического форума. После скандала, на волне обсуждений реплики Греф говорил, что его не так поняли. Он, мол, просто хотел обострить дискуссию. Так что же сказал Герман Оскарович?

«Вы предлагаете передать власть в руки населения. Если каждый человек сможет участвовать в управлении, что ж мы науправляем? Конфуций начинал как великий демократ, а кончил тем, что создал теорию, которая создала страты в обществе. А другие великие мыслители зашифровывали свои теории, боясь, что они дойдут до народа. Они понимали, что как только люди что-то поймут, манипулировать им будет чрезвычайно тяжело. В иудейской культуре каббала три тысячи лет была секретным учением. Они понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей. Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все они всё равно заняты построением, сохранением страт? Так как в таком обществе жить?»

Кроме того, Герман Греф настаивал, что Россия и русские «проиграли конкуренцию».

«Мы просто оказались в стане стран, которые проигрывают. В стане стран-дауншифтеров. Страны и люди, которые сумели вовремя адаптироваться и проинвестировать в это, — они победители сегодня. Страны, которые не успели адаптировать свои собственные экономики и всю социальную систему, все институты, они очень сильно будут проигрывать».

Греф призывал к глобальной реформе государственных институтов. Однако на экономику не посягал, а предпочёл сосредоточиться на образовании.

«Ключевая роль во всём этом процессе (я не устаю об этом говорить) — образование: от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть изменена. Здесь говорилось об онлайн-образовании. Но оно сейчас пока такое же традиционное. То есть люди перевели систему традиционного образования в онлайн. На мой взгляд, и те и другие — лузеры. Онлайн будет использоваться, но содержание образования будет абсолютно другим. И методы образования будут абсолютно другими. Нам нужно успеть поменять модель образования», — сказал Греф в ходе Гайдаровского форума.

Казалось бы, всё сказанное выглядит вполне гладко. Однако уже известно, что Греф организовал сбор биометрии, запустив программу «Ладошки» в школах России. Таким образом, дети с самого детства включены в гигантскую систему маркетинга, а тем, кто не соглашался предоставлять биометрию, просто отказывали в питании. До тех пор, пока скандал не грянул на уровне СМИ. Кроме того, выяснилось, что именно структуры Грефа продвигают дистанционное образование в школах России, предлагая всё новые инструменты для онлайн-обучения.

Источник

Оцените статью