Страны анимация с круглыми головами

Самая первая гиф-анимация в мире.

Задался я как-то раз вопросом: какая же из гифок была первой в интернете. Пересмотрев несколько страниц в наткнулся на это =)

Задолго до первых экспериментов братьев Люмьер с кинематографом, да что там говорить — задолго до их рождения; за 50 лет до попытки Эдварда Мэйбриджа «оживить» фотографии скачущей лошади; вот почти с самого начала 19 века, человечество наизобретало кучу гаджетов для собственного развлечения – так называемых оптических иллюзий. Они носили множество названий — зоотроп, людоскоп, фантазмоскоп, стробоскоп и фенакистископ.

Последние три изобрел бельгийский физик Жозеф Плато. Но особенно любимым его устройством был «фенакистископ» 1828 года изобретения (от греческого phenakizein — «обманывать») — картинки (обычно 10), нарисованные по кругу на соответствующей формы картоне с небольшими прорезями на равном расстоянии друг от друга. Каждая картинка отличалось от соседней совсем немного, но в общем представляли собой цикличную подборку, которая, при быстром раскручивании, в буквальном смысле «обманывала» человеческий взгляд, который, как известно, не может воспринимать быстро-сменяющиеся изображения по отдельности, но только как непрерывный кадр. Собственно, именно Плато и заложил саму основу не только анимации, но и кинематографа в целом. В отличие от прочих оптических устройств, в которых картинки можно было смотреть через прорезь в другом, статичном диске, «мультики» на фенакистископе наблюдались целиком (правда, по задумке создателя — через зеркало), создавая иллюзию бесконечного движения.

Читайте также:  Социальная структура западноевропейских стран

Как это выглядело? Приблизительно вот так:

Диск с картинками

Получившаяся анимация, которая была любезно переведена в привычный нам формат GIF энтузиастом-коллекционером Ричардом Бэлзером.

И еще несколько интересных образчиков анимации из фенакистископа:

Найдены дубликаты

мне одному от этих картинок не по себе? крипота я бы сказал

Миядзаки. Волшебник на войне

Автор: Ася Бажутина.

Некоторым людям, чтобы стать героями, необходимы ярость, горячий конь и острая сабля. Некоторым – особые обстоятельства, смелость и несгибаемая воля.

А кому-то, чтобы быть героем, необходимы только стол возле окна, карандаш, сигарета и тонны кальки.

Обычно Миядзаки представляют так.

Но реальный Миядзаки всегда спиной к камере. Потому что в работе.

Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года. Семья, как водится, непростая. Отец – директор авиационного завода, который производил штурвалы для истребителей A6M Zero.

Семья была многодетная (у Хаяо есть трое братьев) и жила в довольно комфортных условиях. Ведь во время войны баснословную прибыль получают те, кто работают во благо войны. А штурвалы для камикадзе каждый раз нужны новые.

Хаяо — первый слева. Второй по старшинству.

Хаяо и мама — Ёсико Миядзаки.

Однако, ради безопасности, производство Miyazaki Airplane переносили в более спокойные районы страны, а значит, переезжало и все семейство Миядзаки.

Но бесконечное бегство невозможно. В четыре года, в городе Уцуномия, Хаяо ощутил, что такое война: во время ночного американского авиаудара семья пряталась под железнодорожным мостом. Затем приехал брат отца на грузовичке и забрал их. Когда они уже почти уехали, к ним кинулась женщина с ребенком и просила взять с собой. Но места не было. Их не взяли.

Миядзаки жалеет об этом до сих пор – почти 76 лет. Он запомнил эти события на всю жизнь, поэтому почти все его выдуманные миры находятся в состоянии войны, и неизбывно стремятся к миру. Война запечатлелась в нем, и с ней он ведет свою борьбу.

Мальчик Хаяо рисовал везде и всем, чем мог. Всюду придумывал игры сам себе и окружающим. Обожал смотреть на работу кузнецов. И несомненно, запоминал, всё, что происходило вокруг. Когда он станет рисовать, лишь подтвердит тезис о том, что мы творим о себе и про себя. Все, что он помнит, периодически всплывает в его фильмах.

Один из домов, котором жил Миядзаки – он нарисовал его в фильме «Мой сосед Тоторо».

Вплоть до полной копии лестницы.

После войны в 1947 году на семью обрушилось новое испытание – болезнь матери, Ёсико Миядзаки. Туберкулез позвоночника имеет не слишком благоприятный прогноз и сейчас, что уж говорить про послевоенное время. Мама оказалась прикованной к постели. И мальчишкам пришлось самостоятельно вести быт и готовить, пока отец пытался найти лучших врачей и лучшие больницы. Через девять лет произошло чудо, и Ёсико встала на ноги. Она проживет еще пятнадцать лет и сможет позаботиться о каждом из своих сыновей. Это также отразится в творчестве Хаяо.

Образ больной, но любящей матери в «Мой сосед Тоторо»

Больная супруга главного героя «Ветер крепчает». Здесь, правда, финал нерадостный.

В 1958 году школьник Хаяо сходит в кино на анимационный фильм Hakujaden («Легенда о белой змее»).

«Когда я увидел «Легенду о белой змее», такое ощущение, что пелена спала с моих глаз. Я понял, что в своих работах хочу рассказывать детям о честности и добре».

После этого он твердо определится с выбором профессии…

И пойдет учиться на политэкономиста. Логика – не слишком частый попутчик Миядзаки, оттого его путь еще более волшебен. Возможно, в том, какие эмоции он закладывает в свою работу, и есть та самая пресловутая суть.

«Легенда о белой змее» — фильм режиссера Тайдзи Ябусита

Кроме того, на выбор профессии влияние оказала лента советского мультипликатора Льва Атаманова «Снежная королева».

Самое главное, что случилось с Миядзаки в университете Гакусюин, это увлечение марксизмом и членство в клубе по глубокому и вдумчивому изучению всемирной детской литературы. Но диссертацию он все же написал.

Окончив университет, в апреле 1963 года Миядзаки устраивается на киностудию «Тоэй», на самую низкую ступень карьерной лестницы для художника-аниматора – на вакансию фазовщика. Такой художник должен рисовать промежуточные движения персонажей между компоновками, учитывая вектор движения. Это скучная и монотонная работа, но Миядзаки быстро набивает руку.

Примеры фазовок птичьего полета.

Фазы движений человека.

А в свободное время создает профсоюз молодых аниматоров для борьбы с плохими условиями труда на студии.

Марксист и лидер профсоюза. Знаете ли вы, что краски для анимационных фильмов были токсичными?

Получилось добиться повышения зарплат, введения социальных льгот и особо злого отношения со стороны начальства (которое его долго не повышало до аниматора, несмотря на талант и многочисленные успехи).

Профсоюзная работа принесла знакомство с молодой художницей Акэми Ота, через два года ставшей Хаяо законной супругой и матерью его двоих сыновей: в 1967 году — Горо, в 1969 – Кейсуке. А еще в жизни Миядзаки появился его лучший друг, соратник и творческий партнер — Исао Такахата. Так что нет худа без добра. Или как, говорит сам Мия-сан:

«Нужно уметь видеть в зле хорошее, а в хорошем — зло. Только так можно стать настоящим героем».

5 апреля 2018 года Исао не стало. В чем-то закончилась и жизнь Хаяо.

Именно благодаря Такахате в 1985 году и появилась студия «Гибли». Имя студии происходит от названия для юго-восточного ветра Сирокко, и, одновременно, от идеи Хаяо Миядзаки о «дуновении нового ветра в анимационной индустрии».

Тоторо на логотипе кагбэ намекает, что сейчас случится что-то очень хорошее.

Место, где творится волшебство — студия «Гибли».

Однако, несмотря на профсоюзную работу в молодости, и вообще, веру в марксизм, к старости Хаяо слегка ударился в старый добрый капитализм: рабочий день на студии длится 12 и более часов, а особо «творческих» увольняют. Но всем всё нравится. Стать стажером на «Гибли» – большая честь для аниматоров. Кроме того, научившийся прекрасно готовить из-за болезни матери, Миядзаки часто балует припозднившихся художников своими фирменными блюдами. Например, спагетти с луком-пореем, который он выращивает сам. Кстати, на студии есть даже дровяная печь. И её используют по назначению.

Несмотря на то, что Миядзаки всегда работает без сценария, и начинает сразу с раскадровки, придумывая сюжет мультфильма на ходу (что дико бесит отдел рекламы, потому что сложно придумать кампанию, не зная ни финал кино, ни — порой — даже жанр), есть исключение из правил. «Навсикая из долины ветров» снималась по ранней манге 1982 года.

Работать без заявки и сценария (да боже мой, даже без простенького логлайна), не в хронологическом порядке, сразу воплощая содержимое своей фантазии на кальку или бумагу – на такое способен только Миядзаки. И только ему это позволено.

«Это очень опасный способ создания анимационного кино, и я бы хотел, чтобы было по-другому, но к сожалению, я так работаю, и остальным приходится подстраиваться».

Несмотря на развитие компьютерных технологий, большая часть анимации в фильмах Мия-сана – ручная.

Основная работа ведется на кальке, где художник рисует крайние фазы движения. Миядзаки делает это, практически не напрягаясь. Он не слишком часто просит своих сотрудников изобразить какие-то позы (взять кого-то на закорки, взмахнуть мечом или упасть в обморок). Его карандаш скользит по калькам легко, как бы направляемый волшебной силой.

На бумаге для раскадровок рисуются основные сцены. На целлах – прозрачных листах из ацетата целлюлозы — окрашиваются объекты и персонажи. Для съемок сцен целлы накладывают друг на друга, создавая эффект глубины фона и многослойности передних и задних планов.

Пейзаж медленно едет по конвейерной ленте, а закрепленная сверху одна из двух камер — Мусаси или Ямато — снимает весь процесс на пленку. Есть причины полагать, что такие имена им даны не просто так. Самые большие и мощные японские линкоры так и не упокоились на дне морском, а только переродились для нового поворота колеса сансары, и выдают всю свою колоссальную мощь в деле борьбы с войной.

Можно вынести Миядзаки из войны…

… но войну из Миядзаки не вынести никак.

Конечно, сейчас используется капелька компьютерной графики для совмещения ручной анимации в финальном монтаже. Но в мире, полном цифровых технологий и компьютерных спецэффектов, это последний маленький, как сама Япония, островок аналоговой анимации.

Синопсис — краткое содержание фильма. Для Миядзаки это редкость.

«Если это умирающее искусство, тут ничего не поделаешь. Цивилизация идет вперед. Где теперь создатели фресок? Где пейзажисты? Что они делают? Мир меняется. Мне очень повезло, что я мог заниматься одним и тем же делом на протяжении почти 40 лет. В мою эпоху это редкий случай».

Несмотря на то, что все фильмы Миядзаки для детей, два из них — «Порко Россо» и «Навсикая из долины Ветров» — на взрослые темы: войны, жестокости, загрязнения окружающей среды и смерти. Навсикая «родилась» после жуткой экологической катастрофы в бухте Минамата, в которую в 1950-1960 гг. сливали ртуть. Последствия этого события — совсем не детские.

«Снимать имеет смысл о самых насущных проблемах».

Решившим переснять фильм диснеевцам, режиссер присылает студии подарок с «двойным дном»: самурайский меч, испачканный красной краской и лаконичную записку: «Не резать». Недаром говорят, что у японцев три языка и шесть лиц…

Алый Свин — Марко Паготт.

«Надо мной и впереди меня по небу летели самолеты, вытянувшись в тонкую длинную линию. […] Сам не знаю, как я догадался, но, глядя на них, я понял, что это летчики и экипажи, убитые в боях, а теперь они в своих самолетах отправились в свой последний полет, в последнее путешествие».

«Сражаться сейчас, значит, погубить всех в Долине».

«Сначала — жизнь, месть — потом».

Взяв за фильм «Принцесса Мононоке» премию «Лучший фильм года-98» и звание самого кассового режиссера в истории японского кино, Миядзаки нелогично берет творческий перерыв прямо в зените славы.

И целый год просто наблюдает как играют дочери его друзей.

Но впрочем, это приносит свои плоды – появляется раскадровка и синопсис (краткая история) будущих «Унесенных призраками». Казалось бы — детская игра — приносит студии более 300 миллионов долларов прибыли и множество престижных премий (награда Японской киноакадемии, приз Берлинского фестиваля и Оскар за лучший анимационный фильм).

Несмотря на всемирное признание, на вручение «золотого болвана» в 2003 году Мия-сан не приехал, коротко пояснив: «Я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак».

Что такое творческий процесс в стиле Миядзаки?

Неизменная сигарета в левой руке, в правой карандаш. Трясущаяся правая нога, отбивающая некий ритм, рожденный рисующейся сценой. Неизменный свитер темных тонов и беспрерывное ворчание на себя, на мир и на сотрудников.

Неизменно уникальное манга-мышление — уникальное восприятие времени и пространства.

Неизменное снижение темпов производства в угоду качеству и смыслу. Раньше Миядзаки выдавал десять минут анимации в месяц (при заложенных в график пяти), но сейчас это одна минута. Одна, зато какая!

«Авторы на коленях ползут в сторону высшей степени совершенства. Вот что такое творческий процесс.»

Когда Миядзаки давал интервью после выхода «Ветер крепчает», он заявил, что это его «лебединая песня», финал карьеры режиссера. Как же убедительно он солгал!

Сейчас пенсионер Миядзаки, великий японский аниматор, получивший Оскар за заслуги в кинематографе, работает (как обычно — вручную) над анимационным фильмом «Как поживаете?». Он не пользуется смартфоном и компьютером. Все новости сообщает ему его продюсер студии и давний друг Тосио — с такой знакомой фамилией — Судзуки.

Несмотря на эпидемию и кризис, работа, пусть и медленно, но продвигается. Готовы примерно 60 минут из 125.

Что ж, стоит подождать до 2023 года, и пожелать мастеру анимации здоровья и долгих лет.

Пусть ворчун, мизантроп и циник создаст свое новое волшебство!

Автор: Ася Бажутина.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

При переводе делайте пометку «С Пикабу от . «, чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

SABATON — No Bullets Fly (Animated Story Video)

Анимированной истории от Сабатона вам!

Краткое содержание происходящего в ролике:

20 декабря 1943 года, американский бомбардировщик B-17, прозванный «Старый паб» (Ye Old Pub) в составе 379-й бомбардировочной группы шёл над Северным морем на высоте 20 тысяч футов. Их целью был авиазавод «Фокке-Вульф» в Бремене.

Пилотом «Летающей крепости» был новичок Чарли Браун, а всего экипаж состоял из десяти человек. На борту было двенадцать 500-фунтовых бомб.

В 11:30 самолёты попали под обстрел немецких зенитных орудий, один из снарядов разорвался прямо по курсу, осколки разнесли носовое остекление самолёта. Никто из экипажа не пострадал, но внутри машины теперь гулял ледяной ветер. Температура за бортом (а теперь и внутри) была -60 по Цельсию.

Другие разрывы зенитных снарядов повредили два из четырёх двигателей B-17.

Несмотря на повреждения, Чарли удалось дотянуть до цели и сбросить бомбы. Группа легла на обратный курс. Целым не остался ни один бомбардировщик, но серьёзные повреждения получили только два — «Паб» и еще один, у которого горели два двигателя. Оба самолёта отставали от строя.

Второй бомбардировщик ушёл в пике, пытаясь сбить пламя. Он исчез в облаках, а потом Чарли увидел там вспышку взрыва — сосед погиб.

Оставшийся в одиночестве «Паб» был атакован эскадрильей «Фокке-вульфов» FW.190. Одновременно с ними из облаков появилось несколько «мессершмитов» Bf.109.

Экипаж B-17 встретил напдающих огнем. Верхний стрелок попал в один из немецких истребителей. Второй 190-й попытался избежать столкновения и попал под огонь носового стрелка «Паба».

Но сзади зашли 109-е. Хвостовой стрелок попытался прицелиться, однакого из-за низкой температуры в салоне замёрзла смазка пулемётной установки, лишив оружие подвижности. Истребители приближались.

Снаряды 20-мм пушек пробили машину в нескольких местах, разбили остекление нижней турели, срезали половину руля направления и ранили нескольких членов экипажа, хвостовой стрелок погиб. Следующая атака пришлась по кабине, пуля пробила кислородный баллон Чарли.

Бомбардировщик накренился влево и начал неуправляемо снижаться по спирали, всё быстрее и быстрее приближаясь к земле. Задыхающийся Чарли пытался восстановить контроль над машиной, но повреждение руля делало это почти невозможным. От кислородного голодания Чарли потерял сознание.

Очнулся он, когда бомбардировщик сильно потерял высоту, и кислорода стало хватать для дыхания. Чарли немедленно навалился на штурвал, пытаясь выровнять машину. Из пике он вышел всего в трёх тысячах футов — это меньше километра. Самолёт — точнее, то, что от него осталось, — выровнялся и начал набирать высоту. Почти весь экипаж был ранен или без сознания.

Чтобы вернуться в Англию, надо было преодолеть немецкую линию обороны — Атлантический вал.

В этот момент они пролетали мимо аэродрома под Йевером, где запускал мотор своего истребителя лейтенант Франц Штиглер.

Накануне Франц сбил B-17 и теперь ему не хватало одной победы до Рыцарского креста.

Сбив «Летающую крепость», что была перед ним, он честно заслужил бы награду.

Франц начал атаку, зайдя бомбардировщику в хвост, но обратил внимание, что бомбардировщик не стреляет в него. Потом заметил и его повреждения. Он приблизился и пролетел вдоль вражеской машины, поражённый, как в таком состоянии она вообще способна летать. Единственный уцелевший пулемёт находился в нижней турели и не мог подняться достаточно, чтобы попасть в него.

Франц понимал: пары попаданий хватит, чтобы отправить эту развалину на землю, но ему не понравилась идея расстреливать беззащитных людей, пусть даже они совсем недавно бомбили его соотечественников. Франц помахал Чарли и показал вниз, намекая, что тому стоит вести машину на посадку — преодолеть Атлантический вал у неё шансов не было. Чарли отрицательно помотал головой, и Франц понял, что американцы погибнут. Если, конечно, он им не поможет.

Штиглер, конечно, не хотел убивать беспомощных людей, но несколько раз пытался принудить бедолаг к посадке на немецкой территории или хотя бы заставить свернуть в сторону Швеции — где их бы интернировали. Американцы, едва державшие машину в воздухе, не отреагировали на старания немца, так что Штиглер махнул на упёртых «янки» рукой и решил «проводить» до берега.

И он остался с ними, проводив бомбардировщик через Атлантический вал. Наземные немецкие наблюдатели легко узнали свой истребитель, так что зенитки не сделали по ним ни одного выстрела.

Чарли не понимал, что этот немец делает, пока тот не отсалютовал им и не отвалил в сторону. Именно в этот момент Чарли всё понял.

«Паб» с трудом дотянул до Англии и чудом сел. Командир собирался было наградить экипаж медалями за проявленное мужество, но слухи о произошедшем дошли до высокого начальства. От новости, что их лётчиков спас от смерти немецкий истребитель, командование пришло в ярость. Всё было приказано засекретить. Сделать вид, что вылета вообще не было.

Франц Штиглер же благополучно приземлился возле Бремена, но тоже не никому ничего не рассказывал. Иначе это привело бы его под трибунал.

Как работает паровой двигатель(переведено на русский)

продолжение серии о истории двигателей

Устройство редкой немецкой десантной автоматической винтовки FG-42

Живые модели Disney, вторая часть

Продолжаю рассказ об актёрах, которые сыграли диснеевских персонажей для облегчения работы аниматоров. Первая часть тут: Живые модели Disney

Мардж Чемпион — Белоснежка / Голубая фея («Пиноккио»).

14-летнюю Мардж Чемпион, сыгравшую Белоснежку, выбрали из двухсот с лишним претенденток. Она была дочерью известного хореографа Эрнеста Белчера, работавшего с самим Чарли Чаплином. Девушке показывали раскадровки снимаемого эпизода, она играла сцену, опираясь на свое воображение, а художники переводили увиденное в рисунки.

Не первых раскадровках Белоснежка была больше похожа на Бетти Буп – у нее была узкая талия и большие круглые глаза. Но после старта съёмок героиня становилась все больше похожей на Мардж и в итоге стала выглядеть гораздо более правдоподобной.

Одной из задач Мардж было открывать рот под голос Адрианны Казелотти – движения губ модели должны были осуществляться синхронно озвучке. Также девушке приходилось учить слова песен «Белоснежки».

Впрочем, это была не единственная сложность в работе: «У героев мультфильмов большие головы относительно тела, и поэтому они заставили меня надеть футбольный шлем, в котором были проколоты пара дырок. Он был покрашен в черный цвет, имитируя волосы Белоснежки. К полудню я совсем измучилась с этим шлемом — он довольно сильно тормозил мои движения. В конце концов, они его сняли с меня и просто повязали ленточку вокруг волос».

Мардж работала для Disney 1-2 дня в месяц на протяжении трех лет. Помимо Белоснежки она изображала одного из гномов – Простачка. За работу натурщицей для первой диснеевской принцессы ей платили около 10 $ в день.

Партнером Чемпион – Принцем – был танцор Льюис Хайтауэр.

У Злой Королевы и Егеря также были натурщики, но, к сожалению, об их именах нигде не упоминается.

Маргарет Керри — фея Динь-Динь.

Ходили слухи, что фея Динь-Динь из «Питера Пена» была «срисована» с Мэрилин Монро. На самом деле прототипом этого озорного существа послужила актриса Маргарет Керри – причём аниматоры переняли не только её внешность, но и жесты вместе с некоторыми чертами характера. Благодаря усилиям команды, Динь-Динь запомнилась многим поколениям зрителей на редкость озорным, но капризным характером.

Также Маргарет сыграла и озвучила рыжую русалочку из этого же мультфильма:

Что касается более поздней «Русалочки», главную роль там сыграла Шерри Стоунер.

Шерри Стоунер — Ариэль («Русалочка»)/ Белль («Красавица и чудовище»).

Да, хоть при создании внешности Ариэль художники вдохновлялись Алисой Милано, натурщицей русалочки стала актриса и сценарист Шерри Стоунер. Внешне девушка значительно отличалась от своих предшественниц. Если модели Белоснежки и Золушки обладали телосложением балерины и лицами классических голливудских красавиц, то Шерри скорее напоминала подростка. Создатели выбрали ее в качестве прототипа для русалочки из-за её выразительного лица и миниатюрности.

Образ Белль тоже был собирательным. Героине досталась привычка Шерри поправлять волосы, а вот большие глаза, тёмные брови, полные губы и круглые щеки — это черты актрисы Одри Хепберн, которая не впервые стала источником вдохновения для диснеевских художников. Кроме того, прототипом бального платья Белль стал наряд Одри из фильма «Римские каникулы».

Живые модели Disney

Уолт Дисней, несомненно, был гением и первооткрывателем многих технологий мультипликации. Он понимал, что ввязываться в дорогой процесс анимации, не представляя, как будут выглядеть и двигаться персонажи, очень рискованно. Поэтому все роли в первых мультфильмах студии Disney исполнялись актёрами.

После съёмок выбирались наиболее удачные кадры и поверх них рисовались черновики. Поверх черновиков, нарисованных с фотокопий, рисовались (не обводились!) новые черновики уже по моделям персонажей. Все это после опять перерисовывалось на чистовики. Как вспоминал Олли Джонсон, это была «ужасно трудоёмкая и долгая технология».

Мне было интересно узнать, кто же играл давно знакомых персонажей:

Элеонор Одли — Малефисента / Леди Тремейн (мачеха)

Едва ли не самая эффектная мультипликационная злодейка получила черты внешности и голос актрисы Элеонор Одли, которую пригласил лично Уолт Дисней. На первых эскизах Малефисента изображалась неприятной старухой с крючковатым носом, но актриса так величественно держалась на съёмках, что аниматор Марк Дэвис решил создать новый облик колдуньи.

Элеонор также сыграла и озвучила Леди Тремейн, мачеху Золушки. Озвучивать злодейку было забавно, а вот съёмки дались нелегко: режиссёр мультфильма, Хэм Ласке, постоянно гонял актрису вверх-вниз по лестницам, чтобы аниматор смог запечатлеть в рисунке её внутреннее напряжение.

Хелен Стэнли — принцесса Аврора / Золушка / Анита Рэдклифф.

Сотрудничество американской танцовщицы и актрисы Хелен Стэнли с мультипликаторами студии Disney оказалось весьма плодотворным. Она работала в качестве живой модели для героинь многих мультфильмов. В их числе Анита Рэдклифф в «101 далматинце», Золушка и принцесса Аврора.

Актриса была отличным источником вдохновения для аниматоров при создании убедительно реалистичной девушки. В 1956 году в одном из выпусков «Клуба Микки-Мауса» Хелен даже воссоздала свои действия в роли Золушки, надев тот же костюм, который был на ней при зарисовках фильма.

Создавая облик принцессы Авроры в «Спящей красавице», аниматор Марк Дэвис использовал движения и пластику актрисы в качестве основы при анимации. А вот внешность героини была создана стилистом Томом Оривой, который вдохновлялся элегантностью и стройностью актрисы Одри Хепберн.

Кстати, до нас дошли фрагменты со съёмок. Оцените реквизит 😀

Уорд Эллис — принц ( «Золушка»)

Партнером Хелен Стэнли стал хореограф Уорд Эллис. Он начинал свою карьеру в качестве танцора в некоторых фильмах в 1950-х. Позже он стал ассистентом балетмейстера в таких фильмах, как например «Король и я», пока не стал выступать на различных телевизионных шоу.

Эд Кеммер — принц Филипп ( «Спящая красавица»).

Принца Филиппа изображал Эд Кеммер. Он снялся в кульминационной сцене фильма – битва принца Филиппа с драконом – орудуя мечом на деревянных подставках:

Почему у людей есть третье веко

Всем нам знакома небольшая розовая перепонка, расположенная в углу глаза. На самом деле это остаточное третье веко. Также называемое полулунной складкой, оно гораздо лучше развито у птиц и некоторых млекопитающих и действует, как «дворник» ветрового стекла, защищая глаза от пыли и соринок. Только у человека оно не работает. Оно рудиментарно, то есть не выполняет своей изначальной функции.

В человеческом организме помимо полулунной складки есть и другие рудименты. Многие из них стали рудиментами задолго до происхождения homo sapiens, незаметно переходя от одного из видов наших предков к другому. Но почему они так долго не исчезают?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять естественный отбор. В процессе естественного отбора признаки, помогающие организму выживать и размножаться в определённых условиях, с большей долей вероятности будут переданы следующему поколению. С изменением окружающей среды некогда полезные признаки могут стать помехой. Зачастую эти признаки отсеиваются, то есть постепенно исчезают из популяции. Но если признак не приносит заметного вреда, он может не отсеяться и остаться в организме несмотря на то, что не является полезным.

Давайте рассмотрим копчик. Эволюционные биологи считают, что по мере того, как климат становился более сухим и стали формироваться луга, наши хвостатые предки спустились с деревьев и стали ходить по земле. Хвосты, которые так помогали им на ветвях, теперь мешали им ходить. Поэтому особи с мутациями, сокращающими длину хвоста, становились более успешными на земле, выживая достаточно долго для того, чтобы передать свои укороченные хвосты следующему поколению. Скорее всего, это изменение было постепенным и длилось миллионы лет, пока около 20 миллионов лет назад внешние хвосты наших предков не исчезли совсем. Мы знаем, что у человеческих эмбрионов есть хвосты, которые исчезают по мере развития зародыша. Но короткий копчик остаётся. Возможно, потому что он не причиняет никакого вреда — напротив, он выполняет вспомогательную функцию как точка крепления различных мышц.

Примерно у 85% населения есть рудиментарная длинная ладонная мышца. Чтобы узнать, есть ли она у вас, положите руку на плоскую поверхность и коснитесь мизинцем большого пальца. Если небольшая полоска выступает в середине запястья, это сухожилие, присоединяющееся к этой ныне не используемой мышце. То, что эта мышца есть не у всех, помогло нам определить её функцию. Рудиментарные признаки могут оставаться, если избавляться от них нет необходимости, но так как нет нужды и сохранять их, случайные мутации могут устранять их у части популяции. Взглянув на наших предков, приматов, можно заметить, что иногда длинная ладонная мышца отсутствует у тех, кто проводит больше времени на земле, но всегда есть у тех, кто больше времени проводит на деревьях. Мы считаем, что эта мышца помогала нам перемахивать с ветки на ветку, но стала ненужной, когда мы спустились на землю.

В то же время аппендикс когда-то был частью пищеварительной системы, которая помогала нашим предкам расщеплять растительную пищу. По мере того как их рацион менялся, эта часть пищеварительной системы начала сокращаться. Однако в отличие от других рудиментов, аппендикс не всегда безобиден — он может воспаляться, что очень опасно. На протяжении почти всей истории человечества разрыв аппендикса означал летальный исход. Так почему же он не исчез? Возможно, процесс его устранения очень медленный, или же мутации, связанные с его уменьшением, просто не произошли. А возможно, что у него есть другие функции — например, в нём могут скапливаться бактерии, способствующие пищеварению.

Но на самом деле нам до конца не известно, почему аппендикс не исчезает. Эволюция — процесс несовершенный. Человеческий организм — это результат миллионов лет проб и ошибок, а также случайностей; и в нём много эволюционных отголосков, напоминающих нам об этом.

Перевела: Елена МакДоннел. Отредактировала: Юлия Каллистратова.

Источник

Оцените статью