Страны азии добывающая промышленность

Страны азии добывающая промышленность

Промышленность в странах Азии в основном представлена горнодобывающими отраслями и топливно-энергетической сферой. Страны Азии занимают одни из первых позиций в мире по добыче угля, железных и марганцевых руд (в первую очередь, это Индия и Китай), олова (Малайзия, Индонезия, Китай, Таиланд), бокситов (Индия), никелевых и медных руд (Китай, Филиппины, Индонезия) и других природных ресурсов.

Азия так же является крупнейшим в мире регионом по добыче и экспорту нефти и природного газа. Наиболее большие запасы этих энергоносителей находятся в Западной Азии в районе Персидского залива (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Катар, Иран, Ирак и др.), в Центральной Азии и на Кавказе в районе Каспийского моря (Туркменистан, Азербайджан, Казахстан) и в районе юго-восточной Азии (Бруней, Индонезия, Малайзия). ТАк же значительные запасы нефти находятся и на азиатской части территории России.

В Азии хорошее развитие получила и металургия. Крупные металлургические комбинаты находятся в Индии, Китае, Японии и Турции. Цветная металургия широко представлена в Китае, Малайзии, Японии, Индии, Индонезии, Тайланде.

В сфере машиностроения в регионе первенство держит Япония — один из мировых лидеров в производстве автомобилей, электроники и робототехники. Так же производство электроники развито на высоком уровне в Китае, Южной Корее, Тайване.

В сфере химической промышленности хорошо развито производство минеральных удобрений, бытовой химии и фармацевтики (Япония, Индия, Китай).

Читайте также:  Река разноцветных птиц название этой страны

В сфере текстильной промышленности развитыми отраслями являются хлопчатобумажная отрасль и производство шелка и шелковых тканей.

В Малайзии и Таиланде широко представлены промышленные предприятия по переработке натурального каучука.

Источник

Ведущие отрасли промышленности Зарубежной Азии

В большинстве развивающихся стран Зарубежной Азии промышленность представлена преимущественно горнодобывающими отраслями. Причина этому — хорошая обеспеченность их минеральными ресурсами и общий низкий уровень развития обрабатывающих (замыкающих) производств.

Велика роль Зарубежной Азии в мировой добыче угля, железных и марганцевых руд (выделяются Индия и Китай), олова (Малайзия, Индонезия, Китай и Таиланд), бокситов (Индия), хромитовых (Турция, Филиппины)! полиметаллических, никелевых и медных руд (Китай, Филиппины, Индонезия и др.), калийной (Иордания) и поваренной (Индия, Пакистан, Бангладеш) соли. Однако главное, что определяет значение этого региона в международном разделении труда, — добыча и экспорт нефти и природного газа. Нефть и газ добывают многие страны Зарубежной Азии, но основные районы добычи — страны Западной (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Иран, Ирак, ОАЭ и др.) и Юго-Восточной (Бруней, Индонезия, Малайзия) Азии.

Доля Зарубежной Азии в обрабатывающей промышленности мира, особенно тяжелой, невелика. Ее ведущие отрасли (черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и текстильная промышленность) в основном представлены своими предприятиями в Японии и Китае и в небольшой группе развивающихся стран, добившихся в последнее время значительных успехов в развитии своей экономики (Индия, Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Турция, Иран, Ирак). Крупные металлургические комбинаты созданы в Индии (в Бхилаи и Бокаро) и Китае (Аньшанский комбинат и др.), Японии и Турции.

Цветная металлургия представлена выплавкой олова (Китай, Малайзия, Таиланд), меди (Япония, Индонезия, Филиппины), алюминия (Индия, Япония, Ирак), свинца и цинка (Япония, Китай).

В машиностроительном комплексе преобладают предприятия, специализирующиеся на производстве бытовой электротехники, радиоэлектроники (производство радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, стиральных машин, калькуляторов, пылесосов и др.), автомобилей и судов — geoglobus.ru. Особая роль в машиностроении региона принадлежит Японии, занимающей ведущее место в мире по производству автомобилей, являющейся мировым лидером в области электроники, робототехники и других производств.

В химическом комплексе выделяются производство минеральных удобрений (прежде всего азотных), бытовой химии и фармацевтики, полимерных материалов (Япония, Индия, Китай, нефтедобывающие страны).

Главные отрасли текстильной промышленности — хлопчатобумажная и производство шелковых тканей.

Транспорт

Для внутрирайонных межрайонных перевозок большое значение имеют грунтовые и автомобильные дороги, речные пути. Протяженность и густота железнодорожных линий невелика, некоторые страны (Лаос, Йемен, Оман, ОАЭ и др.) железных дорог вообще не имеют. Международные перевозки в основном осуществляются морским транспортом. Крупный морской флот имеют Япония (занимает первое место в мире по его тоннажу) и нефтедобывающие страны (Ирак, Иран, Кувейт, Саудовская Аравия и др.).

Источник

Добывающая, перерабатывающая промышленность и коммунальное хозяйство Азии, 1970-2019

меню страницы меню региона
  • Промышленность Азии, 1970-2019 (анализ)
    • Промышленность Азии, 1970-2019 (таблица)
    • Промышленность Азии, 1970-2019 (график)
    • Промышленность на душу населения в Азии, 1970-2019 (график)
    • Рост промышленности в Азии, 1970-2019 (график)
    • Доля промышленности в экономике Азии, 1970-2019 (график)
  • Рейтинг промышленности в Азии, 2019 (таблица)
    • Структура промышленности Азии по лидерам, 2019, % (график)
  • Промышленность Азии по субрегионам
    • Промышленность Азии по субрегионам (таблица)
    • Промышленность на душу населения в Азии по субрегионам (таблица)
    • Структура промышленности Азии по субрегионам, 2019, % (график)
  • Экономика Азии
  • ВВП Азии
    • Потребительские расходы Азии
      • Расходы домохозяйств Азии
      • Государственные расходы Азии
    • Частные инвестиции Азии
      • Капитальные вложения Азии
    • Экспорт Азии
    • Импорт Азии
  • Добавленная стоимость Азии
    • Сельское хозяйство Азии
    • Промышленность Азии
      • Переработка Азии
    • Строительство Азии
    • Торговля Азии
    • Транспорт Азии
    • Услуги Азии
  • Национальный доход Азии

Промышленность Азии, 1970-2019

За период 1970-2019 гг. промышленность Азии в текущих ценах увеличилась на 9 197.2 млрд. долл. (в 58.2 раз) до 9 358.0 млрд. долл.; изменение произошло на 192.1 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 2 504.3 млн., а также на 9 005.1 млрд. долл. благодаря росту промышленности на душу населения на 1 957.2 долларов. Среднегодовой прирост промышленности Азии составил 187.7 млрд. долл. или 8.6%. Среднегодовой прирост промышленности Азии в постоянных ценах равен 5.2%. Доля в мире выросла на 35.0%. Минимум промышленности был в 1970 году (160.8 млрд. долл.). Максимум промышленности был в 2019 году (9 358.0 млрд. долл.).

За период 1970-2019 гг. промышленность на душу населения в Азии увеличилась на 1 957.2 долларов (в 26.5 раз) до 2 033.9 долларов. Среднегодовой прирост промышленности на душу населения в текущих ценах равен 39.9 долларов или 6.9%.

Изменение промышленности Азии описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=180.9x-357 764.2 , где y — расчетное значение промышленности Азии, x — год. Коэффициент корреляции = 0.923. Коэффициент детерминации = 0.851.

Промышленность Азии, 1970

Промышленность Азии в 1970 году была равна 160.8 млрд. долл., состояла из промышленности Японии (50.3%), промышленности Китая (21.1%), промышленности Индии (6.3%), промышленности Турции (3%), промышленности Ирана (2.3%), и других (17%). Доля промышленности Азии в мире была равна 15.9%.

Промышленность на душу населения в Азии в 1970 году составила 76.7 долларов. Промышленность на душу населения в Азии была меньше, чем промышленность на душу населения в мире (274.2 долларов) на 197.5 долларов.

Промышленность Азии, 2019

Промышленность Азии в 2019 году была равна 9 358.0 млрд. долл., состояла из промышленности Китая (49.1%), промышленности Японии (12.6%), промышленности Индии (6%), промышленности Южной Кореи (4.8%), промышленности Саудовской Аравии (3.6%), и других (23.9%). Доля промышленности Азии в мире составляла 50.9%.

Промышленность на душу населения в Азии в 2019 году составила 2 033.9 долларов. Промышленность на душу населения в Азии была меньше, чем промышленность на душу населения в мире (2 386.3 долларов) на 352.5 долларов.

Источник

Промышленность Зарубежной Азии

1. Горнодобывающие отрасли

В большинстве развивающихся стран Зарубежной Азии промышленность представлена преимущественно горнодобывающими отраслями. Причина этому — хорошая обеспе­ченность их минеральными ресурсами и общий низкий уро­вень развития обрабатывающих (замыкающих) производств.

добыча угля, железных и марганцевых руд (Индия и Ки­тай),

олова (Малайзия, Индонезия, Китай и Таиланд),

бок­ситов (Индия),

хромитовых руд (Турция, Филиппины),

— поли­металлических, никелевых и медных руд (Китай, Филип­пины, Индонезия и др.),

— калийной соли (Иордания)

поварен­ной соли (Индия, Пакистан, Бангладеш)

Однако главное, что определяет значение этого региона в международном разделении труда, — добыча и экспорт нефти и природного газа.

нефть и газ добывают многие страны Зарубежной Азии, но основные районы добычи — страны Западной (Са­удовская Аравия, Кувейт, Катар, Иран, Ирак, ОАЭ и др.) и Юго-Восточной (Бруней, Индонезия, Малайзия) Азии.

2. Обрабатывающая промышленность

Доля Зарубежной Азии в обрабатывающей промышлен­ности мира, особенно тяжелой, невелика. Ее ведущие отрас­ли (черная и цветная металлургия, машиностроение, хими­ческая и текстильная промышленность) в основном пред­ставлены своими предприятиями в Японии и Китае и в не­большой группе развивающихся стран, добившихся в после­днее время значительных успехов в развитии своей экономи­ки (Индия, Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Турция, Иран, Ирак). Крупные металлургические комбинаты созда­ны в Индии (в Бхилаи и Бокаро) и Китае (Аньшанскии комбинат и др.), Японии и Турции.

а) цветная металлургия

— выплавка олова (Китай, Малайзия, Таиланд)

— выплавка меди (Япония, Индонезия, Филиппины)

— выплавка алюминия (Индия, Япония, Ирак)

— выплавка свинца и цинка (Япония, Китай)

б) машиностроение

— производство бытовой техники, радиоэлектроники лидером является Япония

в) химическая промышленность

— производство минеральных удобрений (прежде всего азотных) Япония, Индия,

— бытовая химия и фармацевтика Китай, нефтепе-

— полимерные материалы рераб. страны

г) текстильная промышленность

— производство шелковых тканей

Сельское хозяйство Азии

Ведущая отрасль экономики подавляющего большинства стран Зарубежной Азии – сельское хозяйство.

— Главная продовольственная культура Зарубежной Азии — рис. Ее страны (Китай, Индия, Индонезия, Япо­ния, Пакистан, Таиланд, Филиппины и др.) дают свыше 90% мирового производства риса.

— Вторая по значению зер­новая культура Зарубежной Азии — пшеница. В прибреж­ных, хорошо увлажненных районах выращивают озимую, в засушливой континентальной части — яровую пшеницу.

— Среди других зерновых значительны посевы кукурузы и проса.

Несмотря на то, что Зарубежная Азия производит по­давляющую часть риса и около 20% мирового сбора пшени­цы, многие ее страны зерно импортируют.

Хлопчатник и сахарный тростник выращивают почти по­всеместно,

— плантации гевеи расположены в Индонезии, Малайзии и Таиланде.

— Подавляющую часть мирового про­изводства чая дают Индия, Китай и Шри-Ланка,

джута — Индия и Бангладеш.

Экспорт: сои, копры (высушенной мякоти кокосового оре­ха), кофе, табака, тропических и субтропических фрук­тов, винограда, разнообразных специй (красный и черный перец, имбирь, ваниль, гвоздика), чай, хлопок, джут, сахарный тростник, натуральный каучук.

Уровень развития животноводства в Зарубежной Азии более низкий, чем в других регионах мира.

— Главные от­расли животноводства — скотоводство и овцеводство

— В странах с немусульманским населением (Китай, Вьетнам, Корея, Япония) — свиноводство.

— В пустынных и высоко­горных районах разводят лошадей, верблюдов, яков.

Экс­порт: шерсти, шкур и кож.

В приморских странах велико значение рыболовства.

Транспорт

Транспортная системаЗарубежной Азии развита слабо. Исключением является Япония, которая при небольшой территории занимает одно из лидирующих мест по длине транспортных путей.

В других странах наибольшее значение имеет автомобильный транспорт, а в Юго-Западной Азии — трубопроводный.

Для внутрирайонных межрайонных пере­возок большое значение имеют грунтовые и автомобиль­ные дороги, речные пути. Протяженность и густота же­лезнодорожных линий невелика, некоторые страны (Лаос, Йемен, Оман, ОАЭ и др.) железных дорог вообще не име­ют. Международные перевозки в основном осуществляют­ся морским транспортом. Крупный морской флот имеют Япония (занимает первое место в мире по его тоннажу) и нефтедобывающие страны (Ирак, Иран, Кувейт, Саудовс­кая Аравия и др.).

Источник

Промышленность Зарубежной Азии

Структура хозяйства азиатских стран

Страны, находящиеся в Зарубежной Азии, имеют отношение к категории развивающихся государств. В связи с этим в большинстве стран, входящих в Зарубежную Азию, хорошо развиты отрасли горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства.

Большее развитие аграрной отрасли наблюдается в наименее развитых странах, к которым относятся: Афганистан, Мьянма, Бутан. В качестве доказательства можно привести ВВП, равняющийся 50-60%.

В странах, где были найдены залежи нефти, отлично развита добывающая промышленность. К ряду таких стран относятся: ОАЭ, Бахрейн, Бруней.

Сырьевая специализация, относящаяся к категории «международная», а также активное развитие непроизводственной сферы, характеризуют большую часть стран данного региона. В этом месте располагается небольшое количество государств, которые содержат большой объём связей в мирохозяйственной сфере.

Стоит отметить, что со временем позиция Азии в сфере мирового хозяйства усилилась. Азия не только экспортирует, но и импортирует рабочую силу. В доказательство к этому можно привести тот факт, что Зарубежная Азия вобрала ¼ часть от всего объёма экспортируемой торговли в мире, и в то же время 1/6 часть от туризма. Пример развития экономики по японской или восточноазиатской модели получил известность и признание не только в регионе, но и во всём мире.

Модель развития экономики включает в себя следующие принципы:

– строгое регулирование экономической деятельности государством;

– мобилизация имеющихся ресурсов для разрешения наиболее важных задач;

– ориентация экономики на экспорт;

– привлечение капитала иностранных деятелей;

– создание больших монополий на национальном уровне, цель которых будет заключаться в повышении качества производимой продукции, а также в создании конкуренции на рынке.

Важно отметить, что вышеперечисленные принципы не являются открытием азиатских государств. До Азии эти правила опробовали и другие страны, имеющие рыночную экономику, однако именно Азия включила в эти пункты свои поправки. К добавлениям можно отнести рассмотрение особенностей психики граждан, на которую активно воздействуют трудные условия природы. В характерные добавления включены и знания об истории, философии, религии и моральных ценностях населения.

Отрасли, занимающиеся обработкой, находятся на низком уровне развития, и именно поэтому Азия не «берётся в расчёт» при рассмотрении производства тяжёлой промышленности. К отраслям производства относятся: химическая промышленность, машиностроение, промышленность по производству текстиля, металлургия(цветная и чёрная). Но все они имеют собственные предприятия, находящиеся в Японии, Индии, Турции, Китае, Ираке и т. д, то есть во всех развитых государствах зарубежной Азии.

Металлургия, если рассматривать каждую страну отдельно, широко распространена в Индии, Турции и Японии, а в Китае находится известный по всему миру «Аньшанский металлургический комбинат». В Малайзии и Таиланде занимаются производством олова, в Индонезии и Филиппинах получила развитие отрасль по выплавке меди.

Машиностроение широко распространено в Японии, из-за чего её признали лидером по созданию автомобилей и техники. Предприятия по созданию химических средств находятся в Китае и Индии, а также в ряде стран, где имеются наибольшие залежи нефти.

Текстильная промышленность ориентирована в основном на производство шёлка и хлопчатобумажной ткани.

Однако в основе экономики всех стран Зарубежной Азии лежит развитое сельское хозяйство. Однако, несмотря на крупные изменения, произошедшие в последние годы существования, уровень экономического развития в странах по-прежнему имеет сильные различия.

В связи с этим можно разделить страны по группам:

  • Япония, которая занимает главенствующее положение в так называемой «большой семёрке». Доказательством тому служит тот факт, что Япония признана наиболее развитой страной.
  • Индия и Китай также признаны успешными, однако душевые показатели остались небольшими.
  • Страны, относящиеся к НИС, стали успешными за короткий срок. Причиной тому послужила ориентация на экспортирование товаров.
  • Страны, в которых не только добывается нефть, но и развивается нефтехимия, металлургическая промышленность и т. д.
  • Страны, имеющие низкий уровень развития. Причиной этого признано преобладание лёгкой или добывающей отрасли промышленности. К ряду таких стран относят: Монголию, Бангладеш, Афганистан, Вьетнам и т. д.

Общая характеристика стран НИС

Появление стран индустриального характера по-прежнему имеет отношение к явлению современного мира. Всего лишь 70 лет назад страны, входящие в НИС, не имели значение в экономике. Политика «догоняющего развития» дала им серьёзный толчок, а японская модель управления стала шаблоном и примером управления. Академик Н.Н. Моисеев заявил, что Япония подтолкнула к развитию все страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Благодаря этому и Сингапур, и Южная Корея признаны экономически развитыми государствами, что признано быстрым темпом роста ВВП. Однако, если рассматривать от 60-го до 90-ых годов, темпы экономического роста данных стран резко упали, однако они по-прежнему идут впереди не только азиатских, но и других стран.

– Южная Корея наиболее развита, по сравнению с Ираном;

– Индонезия имеет преимущества в развитии, по сравнению с Австралией;

– Тайвань по развитию находится впереди Турции, Нидерландов, Польши, Саудовской Аравии и Аргентины;

– Таиланд в гонке за экономическое развитие обогнал Египет, Бельгию, Пакистан;

– Малайзия более развита, нежели чем Швеция, Греция и Украина;

– Сянган опередил Чехию, Португалию и Румынию;

– Сингапур обошёл Данию, Финляндию и Венгрию.

Оказывают впечатляющее воздействие и среднее ВВП на душу населения. При учёте этого показателя лидирующие позиции занимает Сингапур и Сянган, которые тем самым опередили Японию, США, Германию и Францию. Причиной успеха стало изменение политики на индустриальную, которое произошло в пятидесятые годы XX-го века, затронувшее текстильную промышленность. С началом 60-ых годов акцент постепенно смещается к тяжёлой промышленности, а затем к более трудоёмким и требующим научных знаний отраслям (в том числе к электронике, новым конструкционным материалам). Так называемые «азиатские тигры» за небольшое количество времени прошли весь путь стран европейского круга, США, а также Японии. Это и дало смысл понятию «новой индустриализации»

В настоящее время узнаваемой характеристикой стран, относящихся к НИС, стала промышленность электронной отрасли. Выпуск начинался с дешёвой, популярной повсюду продукции, примером которой являются: электронные часы, маленькие калькуляторы. После компании стран открыли производство компьютеров.

К факторам, которые побудили к перестройке экономической сферы на высокотехнологичную, можно отнести следующие пункты:

– уровень общего научного образования;

– свобода (открытость) экономической сферы.

Кризис 1997 года, который сначала имел валютно-финансовый, а затем приобрёл обще-экономический характер, оказал непосредственное влияние на развитие НИС. Последствия произошедшего кризиса оказали воздействие и на другие страны, расположенные за пределами Зарубежной Азии. При попытке найти причины случившегося кризиса, специалисты выдвинули предположение, что план развития стран НИС, ориентация которого в основном была направлена на экспорт, нужно заново пересмотреть и подвергнуть изменениям.

План и предполагаемые результаты развития НИС

Страны, входящие в состав Азиатско-Тихоокеанского региона, крепко и устойчиво перешли в XXI век. 1989 год характеризовался образованием форума АТЭС, что расшифровывалось как «Азиатско-Тихоокеанское Сотрудничество». В число образователей этого форума вошли 18 государств, в список которых входили: Япония, Китай, США, Южная Корея, Канада. Основной целью создания этого форума послужило упразднение препятствий при торговле, продвижение капитала. АТЭС стал открытым блоком, поэтому любая страна, претендующая на решение этих проблем, могла свободно войти в этот состав. Именно поэтому уже в 1998 году в АТЭС вошли ещё три страны. Ими стали Россия, Перу и Вьетнам. Многие специалисты заранее охарактеризовали XXI век как эпоху мощи азиатско-тихоокеанским странам, а также предрекли данному региону лидирующие мировые позиции.

Основой для создания подобных заявлений послужили следующие факты:

  • Активный рост доли НИС во хозяйстве всего мира;
  • Разработка, наличие и использование современных технологий;
  • Пониженные затраты на производство.

Если рассматривать роль кризиса 1997-го года, то можно понять,что он сыграл двойную роль: сначала он вызвал, казалось бы, нерешимые проблемы, но потом подтолкнул к корректировке конъюнктуры, побудил к созданию путей, помогающих преодолеть возникшие проблемы. Планы на развитие новых стран индустриального характера в Азии сочетают в себе желание улучшить связи между странами в рамках АСЕАН. Данная организация объединила 10 государств региона, а затем пошла по пути развития европейских стран, начиная рассмотрение развития от всемирного рынка к общему экономическому и валютному пространству. В данный момент наиболее активно обсуждается вопрос о возникновении зоны свободной, общей для всех торговой деятельности. Основная ориентация данных стран направлена на расширение сотрудничества в экономической сфере между Китаем и Японией, а затем сотрудничество и с другими странами, входящими в форум, в том числе и с Россией.

Если подводить итог, то можно отметить, что страны Азии выбрали правильный путь развития, что сулит отличные результаты.

Источник

Оцените статью