Страны азии культура презентация

Презентация по географии на тему : » Культура и традиции Юго -Восточной Азии»

Описание презентации по отдельным слайдам:

культура и традиции юго-восточной азии

Местные жители Юго-восточной Азии гостеприимны, радушны и дружелюбны. Впрочем, путешественник должен знать, что на настоящее гостеприимство можно рассчитывать только тогда, когда турист знает, уважает и старается соблюдать местные правила, обычаи и традиции.

Например в большинстве стран Юго-Восточной Азии невинная попытка погладить ребенка по голове будет воспринята как страшное оскорбление. Здесь не принято касаться плеч или головы местных жителей. Объяснение этому довольно простое. Азиаты верят, что где-то на плече располагается охраняющий человека добрый дух. Если же прикоснуться к нему, то обязательно спугнешь. Прикосновение же к голове ассоциируется с тем, что на человека будет наслана порча. Поэтому, к голове ребенка могут прикасаться только их близкие пожилые родственники.

В странах региона голова считается «чистой» частью человека, а ноги – «грязной». Вот почему ни в коем случае не допускается касаться азиатов ногами. Более того, сидящий человек, особенно положивший ногу на ногу, не должен обращать подошвы ног в сторону людей и статуй Будды. Не допускается класть ногу на ногу в присутствии монахов.

Фотографировать и снимать на видео местных жителей рекомендуется только с их согласия. Общепринятой практикой на рынках является небольшая покупка и какая-то беседа с продавцом, после которой он просто не сможет отказать в снимке.

Читайте также:  Список стран по богатству населения

Все жители региона за редким исключением при приветствии вместо рукопожатия кланяются. При этом они складывают ладони лодочкой и, в зависимости от статуса собеседника, прикасаются ими ко лбу или подбородку. Нужно обратить внимание, что успешно действующая во всем мире рекомендация приветствовать всех так же, как они приветствуют вас, здесь не работает. Например, обслуживающий персонал и дети не ждут ответного поклона и поэтому могут испытать при этом неловкость.

Во Вьетнаме существует еще одна не совсем обычная традиция. Здесь принято вывешивать зеркала на двери снаружи. У вьетнамцев есть поверье, что если к ним придет дракон, то увидев свое отражение в зеркале, он испугается себя же и уйдет

Вьетнамцы очень суеверный народ. Их суеверия преимущественно связаны с лунным календарем, а также с продуктами, которые запрещается или разрешается употреблять в пищу при определенных фазах луны. Например, в июле лунный календарь «запрещает» браться за важные дела, иначе удачи не видать. Разложить на столе приборы только для одного человека – столь же плохая примета, как и первой встретить на улице женщину, выходя утром из дому.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1624812

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку «Культурные традиции Азии»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура и традиции Азии в одежде, предметах быта и архитектуре

Государства средней Азии

Костюм восточной женщины

Костюм восточной женщины и мужчины

Костюм восточной замужней женщины

Мозаичный узор ковров

Ковер ручной работы

На восточном базаре

Современный дизайн посуды

Гостеприимные традиции узбекистана

Архитектура средней Азии

Голубые купола Самарканда

Номер материала: ДБ-815798

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по МХК на тему «Культура Азии»(7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древняя культура ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

Страны Центральной Азии Центральная Азия — обширный, не имеющий выхода к океану регион Азии. Включает в себя пять бывших советских республик Средней Азии: Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан, районы азиатской России южнее таёжной зоны, а также Монголию, Западный Китай, Пенджаб, северную Индию и северный Пакистан, северо-восточный Иран и Афганистан.

Страны Восточной Азии Китай, Пекин Корея, народно-демократическая республика, Пхеньян Корея, республика, Сеул Монголия, Улан-Батор Япония, Токио

Древняя культура Узбекистана Культура Узбекистана ярка и самобытна, она формировалась в течение тысячелетий и вобрала в себя традиции, обычаи народов, в разное время населявших территорию современного Узбекистана.

Культура Узбекистана: Изобразительное искусство Литература Музыка Народные ремесла Танец

Красота узбекской нации Национальный узбекский танец необычайно выразителен. Он олицетворяет собой всю красоту узбекской нации. Главные отличия узбекского танца от других танцев народов Востока – это, во-первых, акцент на сложные и выразительные движение рук, а во-вторых – богатая мимика. Различают два вида узбекского танца — традиционный классический танец и народный (фольклорный) танец.

Классический танец Классический традиционный узбекский танец – это искусство, которое культивируется в особых танцевальных школах, а затем демонстрируется на большой сцене. Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Танцы ферганской группы отличают мягкость, плавность и выразительность движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения на месте и по кругу. Бухарский танец также отличает резкость движений, откинутые плечи и очень красивый золотошвейный костюм. Оригинальные и самобытные движения отличают хорезмский стиль.

Народный танец В народном узбекском танце представлены практически все регионы, здесь царит необыкновенное разнообразие. Эти танцы оживают на всех семейных, деревенских, городских праздниках. Эти танцы передаются от поколения к поколению, в них сохраняются старинные танцевальные традиции, а также реальный или уходящий быт.

Хорезмская школа танца

СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫ Вечером можно отправиться на концерт местного ансамбля. Необычные мелодии, извлекаемые из древних инструментов, которые продолжают активно жить и в наше время, красивые томные восточные девушки и юноши в экзотическом танце. Почему-то вспоминаются сказки Шахерезады.

Танцевальное искусство народов современного Узбекистана было развито с древних времен. На наскальных рисунках, археологических находках сохранились изображения танцующих фигур. В 4-8 вв. искусство танцовщиков из Самарканда, Бухары, Хорезма было известно во многих государствах Востока.

Из-за строжайшего религиозного контроля, считавшего движения корпусом излишне чувственными и греховными, именно руки танцоров становились основными выразителями идеи танцевального произведения

Красота и изящество…

Приглашаю продолжить путешествие…

Исторические памятники Узбекистана Архитектурные памятники и ансамбли Узбекистана — живая история Шелкового пути

С точки зрения исторического наследия, Узбекистан является одной из самых известных стран не только региона, но и всего мира.

Вы познакомитесь с частицей духовного наследия цивилизации Центральной Азии — памятниками древней культуры исторических городов Узбекистана. Время сохранило для нас уникальный мир средневековой архитектуры священной Бухары, увенчанного голубыми куполами Самарканда и устремленной минаретами к солнцу Хивы.

«Если в Вашем сердце проснется восхищение Красотой, то Вы обретете товар, в котором нуждаются все. Весь мир станет Вашим покупателем»

Монументы Андижана Медресе Джами (1883-1890 гг.). Мечеть Джами

Исторические и архитектурные памятники Бухары «Священная Бухара». Уже одно это словосочетание говорит об особом месте города в культуре исламского мира В Х-ХI веках Бухара была столицей государства Саманидов, с ХVI века- столицей Бухарского ханства. После свержения в 1920 году последнего бухарского эмира на территории ханства была провозглашена Бухарская Республика. В 1925 году земли Бухары вошли в состав Узбекской ССР, а после провозглашения независимости в 1991 году — в состав Республики Узбекистан. Исторический центр Бухары внесён в список Мирового Наследия ЮНЕСКО.

Возраст Бухары, а он без малого составляет 2500 лет, говорит о том, что Бухара наряду с Римом и другими древнейшими городами является колыбелью цивилизации. Согласно легенде, наиболее древним памятником Бухары являются колодец Иова — Чашма-Аюб и цитадель Арк, у ворот которой могила культового героя Сиявуша. Есть версия, что название «Бухара» происходит от согдийского слова «бухарк», что значит «счастливое место».

О культуре и развитии говорит тот факт, что во II веке до н.э. в Бухаре чеканили монеты.

Арк — цитадель (I-XX вв.) Ансамбль Гаукушан (XVI в.) Ансамбль Kош-Медресе (XVI в.) Ансамбль Ляби-хауз (нач. XVI-XVII в.) Ансамбль Пой-Калян (XII-XVI в.)

Мавзолей Саманидов (X в.) Мавзолей Чашма Аюб (XII в.)

Медресе Абдуллы-хана (XVI в.) Медресе Кульба-Кукельдаш (XVI в.) Медресе Мири-Араб (XVI в.) Медресе Модари-хан (XVI в.) Медресе Надир Диванбеги (XVI в.)

Медресе Чор Минор (нач. XIX в.) Медресе Абдулазиз-хана (XVII в.) Медресе Улугбека (XV в.)

Минарет Калян (XII в.) Мечеть Калян (XV в.) Мечеть Баланд (XV-XIX вв.) Мечеть Боло-Хауз (XVIII-XX вв.) Мечеть Магоки-Аттари (X-XVI вв.)

Варахшанский дворец (V-IX вв.) Торговые купола: Токи-Заргарон, Токи-Саррафон, Токи-Тильпак-Фурушон (XV-XVI вв.) Ханака Ходжи Зайнуддина (XVI в.)

Некрополь Чар Бакыр (1560/63 гг.)

Мечеть Магоки-Аттари находится в центре города. Свое название получила от находившегося здесь прежде торгового ряда продавцов пряностей и лекарственных трав. Мечеть на шесть метров ушла в глубь, так как около нее наросла почва за многовековое существование Бухары.

Памятники культуры — это знаковые явления каждого государства.

Новосибирск — 2014 Автор приложения Кудряшова А.Г., учитель немецкого языка МБОУ СОШ №64

Номер материала: ДБ-571969

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Культура стран Азии

Презентация на тему Культура стран Азии, предмет презентации: История. Этот материал содержит 58 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

КУЛЬТУРА СТРАН АЗИИ

1. Культура Древней Индии

Периодизация истории Древней Индии

«Харрапская» цивилизация. XXV – XVI вв. до н.э.
Ведический период. XI – V вв. до н.э.
Эпоха Маурьев. 2 п. I тыс. до н.э.
Период ранних империй (Гуптской и Кушанской). I – V вв. н.э.

Крупнейшие города – Махенджо-Даро и Хараппа.
Ирригационное земледелие
Геометричная планировка городов

Иероглифическая письменность,
не расшифрована
Неизменность культурных форм
Закрытость культуры и отсутствие заимствований

Арийские племена переселяются на территорию Индостана в XII веке до н.э. В IV в. до н.э. возникло первое объединенное государство — империя Маурьев

«Веды» — комплекс текстов философско-религиозного содержания, написанных на древнем языке санскрите (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Адхарваведа).
Ригведа – сборник гимнов, посвященных богам.
Боги: Индра – бог грома, Варуна – бог мирового порядка и справедливости, Агни – бог огня, Сурья – бог солнца (33 высших бога, нет иерархии)

В I тыс. до н.э. разрабатывается продолжение ведической религии – брахманизм.
В центре религии понятия Брахман – мировая душа и Рита –порядок вещей, мировой закон бытия.
Выделяется троица богов (тримурти)

Бог творец мира и человека, проявление космической души. Рожден из цветка лотоса.
Имеет 4 головы, которые олицетворяют 4 Веды, 4 руки -4 стороны света.

Бог охранитель мира. Является в мир в разных аватарах (воплощениях), которых было 9 из 10 — самые известные – Кришна, Рама, Будда.

Бог разрушитель. Изображается с множеством рук в позе лотоса или в танце. Может соединять мужское и женское начало.

Основа брахманизма – учение о переселении душ – сансара.
Последующие перерождения определяются кармой – суммой всех поступков.

Формируется новая социальная структура

Появление буддизма – первой мировой религии
Основатель Сиддхартха Гаутама Шакья-муни .
Достиг состояния просветление и стал называться Буддой.

Четыре благородных истины:
Суть жизни – страдание
Причина страданий – желания и привязанности
Избавиться от страданий можно избавившись от желаний
Для этого существует «серединный путь спасения»

Цель жизни – достижение нирваны (угасание, затухание) – состояние отсутствия страданий, просветление.

Эпоха ранних империй

Возникновение индуизма – синтеза брахманизма и буддизма.
Характеристики: поклонение священным животным, культ предков, отсутствие единой церковной организации, множество сект, вера в сансару, признание кастовой иерархии.
Выделились три основные ветви: вишнуизм, шиваизм, кришнаизм.

Главной буддистской святыней становятся ступы –сооружения полусферической формы, где хранятся религиозные реликвии.

Торана – ворота ступы особо почитались и украшались
как выходы и входы мира.

Возведение ступ вместе с буддизмом распространилось по всей Юго-Восточной Азии

Прибрежный храм
в Махабалипураме

По долинам небольших рек высечены скальные храмы и монастыри. (Аджанта)

Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.

1. Стамбха – мемориальная колонна;
2. Центральный зал храма;
3. Ритуальная ступа;
4. Обходная галерея вокруг ступы.

Вход
в 19-ю пещеру
Аджанты.

Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.

Стены многих скальных
храмов покрыты росписями
на сюжеты буддийских легенд.

Сложился
скульптурный канон
изображения
Будды. Позы были канонизированы (поза лотоса)

Каноническими становятся
и черты лица Будды.

Будда изображался
с миндалевидным
овалом лица,
с длинными мочками ушей
(знак благородного
происхождения),
третьим глазом
или драгоценностью во лбу
(знак духовного видения),
бугром на темени
(знак мудрости).

Фигуры
сидящего Будды
продолжают
создаваться
и в XX веке.

Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».

2. Культура Древнего Китая

Цивилизация Древнего Китая

Архаичный. До XXI в. до н.э.
Эпоха «Ся». Легендарный (дописьменный) период. XXI – XVI вв.
Шань – Инь. XVI – XI вв. до н.э.
Чжоу. XI – III до н.э.
Ранних империй (Цинь и Хань) III – I вв. до н.э.

Характерные черты китайской культуры:

обращение к ценностям реальной земной жизни;
определяющая роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний;
обожествление сил природы
эстетизация и поэтизация природы

Небо (Тянь) – верховное божество, высший безличный принцип мироздания.
Правитель – сын Неба, страна – Поднебесная
Мир возник в результате разделения первоначальной субстанции ци на легкие частицы – ян и тяжелые – инь.

Ян – небо, мужчина, свет, добро, теплота и т.д.

Инь – земля, женщина, темнота, зло, холод и т.д.

Конфуцианство (Конфуций VI-V вв. до н.э.) – соблюдение древних традиций и ритуалов – почитание предков, старших, иерархичность социальных отношений – семья – образец для государства. – стремление к знаниям – высшая добродетель человека

Конфуцианский храм в Тибете

Даосизм (Лао-Цзы IV- III вв до н.э.). Дао (путь) – всеобщий универсальный закон гармонии мира. Задача каждого человека – слиться с Дао. Путь к Дао – у-вэй – недеяние, созерцательное отношение к жизни.

Современный даоский храм

Буддизм проник в Китай на рубеже III — II до н. э. и воспринимался как часть даосизма. К VI в. приобрёл статус государственной религии.

Ворота Буддийского храма

Великая китайская стена – древнее оборонительное сооружение – (V в. до н.э. – XVII в.) Протяженность стены от 4,5 до 6 тыс. км, толщина в среднем 5 метров, высота 6-10 метров.

Погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди, 3 тыс. керамических воинов, коней и колесниц, выполненных в натуральную величину.

Малая пагода диких гусей, Сиань

Ворота, ведущие в погребальный комплекс императоров династии Мин

Запретный город (Пекин)— самый обширный дворцовый комплекс в мире (961×753 метров), 720 тыс. м2, главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века (правили 24 императора династий Мин и Цин). Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).

Письменность прошла этапы развития от идеографии до иероглифики.

Во II тыс. до н.э. появляются надписи на ритуальных бронзовых сосудах, а с начала I тыс. до н.э. для письма стали использоваться бамбуковые планки, скрепленные шнуром. Текст писался вдоль планки по вертикали.

В III в до н.э. стали применять для письма шелк, но он был очень дорог. В I в. до н.э. китайцы изобрели бумагу, что способствовало широкому распространению письменности. Писали с помощью кисти тушью, изготовленной из каменного угля или сажи от сжигания сосновых дров.

Китайская иероглифическая каллиграфия

В науке систематизируются накопленные знания. В математике используют отрицательные числа. В астрологии расширяется карта звездного неба, наблюдают за солнечными пятнами, изобретается первый небесный глобус. В медицине используются 36 трактатов о болезнях и фармакологии. Изобретен сейсмограф, компас и спидометр.

Сейсмограф Чжан Хэна.

Позже были изобретены книгопечатание и порох.

Именно в Китае в области письменности и книгопечатания открыли бумагу и подвижный шрифт, а в военной технике — пушки и стремена.

В Древнем Китае впервые была написана «Фармакология», впервые стали проводить хирургические операции с применением наркотических средств, впервые применили и описали методы лечения иглоукалыванием, прижиганием и массажем.

Древнекитайские мыслители и лекари разработали оригинальное учение о «жизненной энергии». На основе этого учения была создана философско-оздоровительная система «ушу», давшая начало одноименной лечебной гимнастике, а также искусству самообороны «кунг-фу».

Непрерывность живописной традиции. Основные жанры:
-живопись растений,
-живопись цветов и птиц,
-живопись гор и вод,
-жанр портрета.

Жень Женьфа. Ястреб, схвативший воробья

Чжао Мэнфу, «Человек с лошадью на ветру»

Источник

Оцените статью