Страны азии поурочный план

Урок-путешествие по теме Зарубежная Азия
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Этот урок будет интересен учителям географии. Открытый урок по географии муниципального уровня.

Скачать:

Вложение Размер
urok_puteshestvie_po_teme_zarubezhnaya_aziya.docx 167.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- путешествие по экономической и социальной географии в 11 классе по теме » Страны Зарубежной Азии».

обобщить и закрепить знания учащихся после изучения темы «Зарубежная Азия»;

развивать познавательный интерес учащихся к предмету, умение работать в группе.

воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, умение слушать и слышать.

продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе;

углубить, расширить, систематизировать знания по теме «Зарубежная Азия»;

совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;

Оборудование: политическая карта мира, компьютер, проектор, слайды.

Предварительная подготовка : распределить учащихся по группам, дать творческие задания (приготовить сообщения ): 1 группа-

сообщение о Великой китайской стене, 2 группа- сообщение о мавзолее «Тадж-Махал» в Индии, 3 группа- сообщение о городе Токио.

I. Организация класса.

Приветствие класса. Дружеский настрой на продуктивную коллективную деятельность.

1.Вступительное слово учителя.

– Ребята, мы с вами закончили изучение темы «Страны Зарубежной Азии». Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать полученные знания и совершим заочное путешествие по странам Зарубежной Азии. Класс разделён на 3 группы.

В ходе нашего заочного путешествия мы остановимся на нескольких станциях. За правильные ответы прибавлю командам очко.

1-я станция «Картографическая».

Задания первой группе:

1.Показать на политической карте мира

самую большую по территории страну Зарубежной Азии.

2.Показать и назвать полуостров, на котором расположена Индия.

Задания второй группе:

1.Показать на карте единственную высокоразвитую страну Азии.

2. Показать реку, протекающую на границе России с Китаем.

Задания третьей группе:

1.Показать на карте страну-родину чая.

2. Назвать и показать на карте самую высокую вершину мира.

2-я станция «Демографическая».

Вопросы всех заданий следующих станций задаются группам поочерёдно .

1. Назовите самую многонаселённую страну мира.

2. Назовите страну сплошной грамотности и здоровой нации.

3. Какая страна обгонит Китай к 2030 году по численности населения?

4. Назовите страну долгожителей.

5. В какой стране девиз демографической политики «Одна семья- один ребёнок! «?

6. Девиз демографической политики -«Одна семья- один ребёнок! «, где это?

3-я станция «Промышленная».

1. Страна, занимающая первое место в мире по выпуску легковых автомобилей- .

2. Страна, занимающая первое место в мире по выпуску кинофильмов- .

3. Единственно развитая страна Зарубежной Азии, но импортирующая нефть-.

4-ая станция «Эрудит».

1. Что такое «Икебана»?

2. Что такое «Бонсай»?

3. Денежная единица Монголии-.

4.Денежная единица Японии- .

5. Денежная единица Индии-.

6. Денежная единица Китая-.

7.Как называется женская одежда в Индии?

8. Как называется женская одежда в Японии?

9. На каком языке говорят индийцы?

10. Как называется дикая вишня в Японии?

11.Что такое «хиранива»?

5 станция «Третий лишний» .

Из перечня терминов надо исключить тот, который является лишним.

1. Шанхай, Пекин, Мадрид.
2. Юань, йена, доллар.
3. Хоккайдо, Хошимин, Хонсю.
4. Янзцы, Хуанхэ, Миссисипи.
5. Такла-Макан, Алашань, Каракум.
6. Инд, Индигирка, Ганг.
7. Икебана, Ирис, Бонсай.
8. Калькутта, Бостон, Бомбей.

9. синтоизм, конфуцианство, католицизм.

6-я станция «Творческая «.( опережающие задания ).

1 группа- Сообщение о Великой Китайской стене.

2 группа- Сообщение о мавзолее Тадж-Махал.

3) Сообщение о городе Токио.

Выбрать одну из стран зарубежной Азии, которую вы хотели бы посетить. Подберите интересный материал по этой стране. Опишите её как будто по личным впечатлениям.

Подводится итог урока. Ученики рассказывают что нового узнали, обсуждают пройденное занятие. Оценки товарищам ставят сами ученики.

Спасибо вам за урок. Вы мне понравились. Хорошо, что вы подготовили интересные сообщения.

Сообщение первого ученика о Великой Китайской стене.

Великая Китайская стена — один из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире. Общая её протяженность составляет 8851,8 км, на одном из участков проходит вблизи Пекина. Процесс строительства этого сооружения потрясает своими масштабами. Вряд ли где-то еще в мире найдется сооружение с такой долгой, великой и в то же время трагической историей. Строительство Великой Китайской стены началось еще в III веке до нашей эры во времена правления императора Цинь Ши-хуанди из династии Цинь, в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.). В те времена государство крайне нуждалось в защите от набегов врагов, в частности кочевого народа хунну. К работам была привлечена пятая часть населения Китая, в то время это было около миллиона человек. Во время строительства Великую Китайскую стену прозвали самым длинным кладбищем на планете, так как большое количество людей погибло на стройке.

Великая Китайская стена была включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1987 году, как одна из величайших китайских исторических достопримечательностей. Ко всему прочему, это одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире — ежегодно здесь бывает около 40 миллионов туристов.

Великая Китайская стена.

Сообщение второго ученика о мавзолее Тадж-Махал.

«Тадж-Махал» поэты называли «мечтой, воплощённой в мраморе». Его называют памятником верной супружеской любви. Он был построен для погребения Мумтаз-Махал, жены императора Шахджахана. Это была, как говорят предания. красивая, одарённая государственным умом женщина. Император во всех делах прибегал к её советам . Смерть царицы сломила волю Шахджахана . Он охладел к жизни, забросил дела государства, погрузился в грусть. Сын императора Аурангзеб воспользовался таким состоянием отца, захватил власть, а родителя заключил в тюрьму, роскошно отделанную башню в крепости города Агра. Отсюда узник мог наблюдать, как идёт строительство мавзолея для его покойной жены. Когда Шахджахан умер, наследник похоронил отца рядом с его женой в мавзолее Тадж-Махал.

Мавзолей «Тадж Махал» в городе Агра в Индии.

Сообщение третьего ученика о городе Токио.

Токио — столица Японии. Город находится в юго-восточной части центрального японского острова Хонсю на равнине Канто.

Токио — крупнейший научный центр Японии. В последние годы Токио вошел в число крупнейших мировых финансовых центров. К Токио в полной мере применимы слова из известного фильма — город контрастов. Здесь удивительным образом соседствуют старинные узкие улочки с кварталами современной застройки.

Общая длина улиц Токио составляет 22тыс. км, что превышает половину длины экватора . В городе 4 млн. домов. При этом большинство улиц вообще не имеет названий. Таблички с цифрами указывают номер района, порядковые номера квартир. Найти адрес в Токио даже полиции, водителям такси, которые славятся качеством обслуживания очень непросто. Отдельные части города соединены между собой скоростными автомобильными эстакадами, но и они с трудом обеспечивают движение 5 млн. автомобилей.

Знаменитое выражение «Made in Japan» вот уже несколько десятилетий является символом качества. Если вы покупаете товары с таким лэйблом, то можете быть уверены в их надежности и безупречной работе. Добиться такого потрясающего признания японским товарам помогли грамотно организованные процессы производства, внедрение самых современных технологий, в том числе по контролю качества и параллельные изыскания в области дальнейшего развития технологий. Не последнюю роль в этом сыграли токийские университеты и научные центры.

Источник

Поурочный план по географии на тему «Политическая карта и состав Азии» (11 класс)

Тема урока: Политическая карта и состав Азии
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями экономического и социального развития
Зарубежной Азии; выявить и показать особенности и проблемы данного региона.
Задачи урока:
1. Продолжить формирование умения работать с атласом, контурными картами, статистическими данными и дополнительными источниками информации.
2. Дать представление о экономико-географическом положении региона, его населении и экономическом развитии.
3. Проанализировать изменения географического положения территории региона во времени.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума.
Оснащение урока: учебники, контурные карты, атлас, раздаточный материал
Методы обучения: словесный, наглядный, практический

I. Организационный момент
1. Проверка учащихся и их настрой на урок

II. Повторение ранее пройденной темы «Зарубежная Европа»
1. Какие субрегионы выделяют в Зарубежной Европе и как они отличаются друг от друга?
2. Какой тип воспроизводства Зарубежной Европы и почему?
3. Как развита промышленность и сельское хозяйство региона?

III. Изучение новой темы
1. Территория и граница Зарубежной Азии
Территория Зарубежной Азии протягивается с севера на юг почти на 7тыс.км., а с запада на восток более чем на 10тыс.км. Площадь 32млн.км, 48 государств с населением 3,7млн.чел.
Страны Азии очень разные, различаются размерами территории и природными богатствами, уровнем развития, политическим устройством и т.д.
Большинство стран Азии относятся к крупным, Китай и Индия – к гигантам, но есть и микрогосударства – Сингапур, Бахрейн, Катар.

2. Экономико-географическое положение Зарубежной Азии

Задание: по карте атласа и раздаточного материала, определите особенности ЕГП.
Особенности ЕГП региона:
— соседское положение стран (объединяет регион);
— приморское положение большинства стран (обеспечивает выход к морям трех океанов);
— глубинное положение некоторых стран (затрудняет связи с другими странами).

Неоднородность стран Азии

Экономически развитые страны (Израиль, Япония) Нефтедобывающие страны
(Саудовсткая Аравия, ОАЭ и т.д.) Новые индустриальные страны
(Ю.Корея, Сингапур) Наименее развитые страны
(Монголия, Афганистан)

Развивающиеся страны Развивающиеся супер страны (Китай, Индия)

Неоднородность стран и колониальное прошлое вызывает обострение территориальных, политических и межнациональных проблем в регионе.
Территориальные споры:
— Индия – Пакистан
— Иран – Ирак
— Индия – Китай
— Греция – Турция
— Япония – Россия
— КНДР – республика Корея
— Израиль – Палестинская автономия

3. Субрегионы Зарубежной Азии

Задание: по картам атласа и раздаточного материала определите, на какие себрегионы делится Зарубежная Азия?

Восточная и Центральная Азия Юго-Восточная Азия Южная Азия Юго-Западная Азия Средняя Азия
5 государств:
1. Китай
2. Монголия
3. КНДР
4. Юж. Корея
5. Япония 11 государств:
1. Мьянма
2. Лаос
3. Вьетнам
4. Таиланд
5. Камбоджа
6. Малайзия
7. Бруней
8. Сингапур
9. Индонезия
10. Филиппины
11. Восточный Тимор 7 государств:
1. Пакистан
2. Индия
3. Непал
4. Бутан
5. Бангладеш
6. Шри-Ланка
7. Мальдивы 20 государств:
1. Грузия*
2. Армения
3. Азербайджан*
4. Сирия
5. Турция
6. Кипр
7. Ливан
8. Иордания
9. Палестина
10. Израиль
11. Саудовская Аравия
12. Ирак
13. Кувейт
14. Бахрейн
15. Катар
16. ОАЭ
17. Оман
18. Афганистан
19. Иран
20. Йемен 5 государств:
1. Казахстан*
2. Узбекистан*
3. Туркмения*
4. Таджикистан*
5. Киргизия*
(* — государства в составе СНГ)

IV. Закрепление новой темы

1. V. Домашнее задание
1. Ответить на вопросы в тетради
— как изменялась политическая карта мира во времени.
— в чем заключаются различия субрегионов Западной Европы.

Источник

Конспект урока 11 класс Страны Азии — игровая форма обучения

Урок по географии в 11 б классе

Тема урока: Страны Азии.

Учитель: Фадеева Вера Кузьминична

Цели урока : повторить особенности стран зарубежной Азии

Образовательные : закрепление пройденного материала по стран Азии, по темам: 1. Рекорды Азии 2.Путешественники 3. Особенности стран Азии 4.Контурные карты и географическое положение стран 5. Достопримечательности

Развивающие: развитие умения организации учебного труда, развитие гибкости мыслительных процессов, развитие любознательности учащихся, формирование качества мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе.

Воспитательные : формирование ответственности, организованности, настойчивости, положительного эмоционального отношения к географии

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока : игра-соревнование

Педагогические технологии : игровая технология

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки с использованием игровых технологий воспитывают веру ученика в собственные силы, учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами, формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности, заставляют взрослого и детей импровизировать, активизируют самостоятельную деятельность учащихся, учат школьников отстаивать свою точку зрения, создают психологический комфорт в классе, вызывают интерес у всех школьников. Игровые технологии реализуются при помощи игровых приёмов и ситуаций, организации различных игр, как средство побуждения, стимулирования учащихся к развитию универсальных учебных действий. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится мотивационным фактором, так как в процессе игры учащийся руководствуется личностными установками и мотивами. Игровые технологии используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития различных способностей, формирования умений, даёт возможность учащемуся понять и изучить изучаемый материал с различных позиций.

Урок для 11б класса по теме » Страны Азии » представлен в виде игры, выполненной в виде презентации MS Power Point. Данная игра – аналог телевизионной игры: «Своя игра». В игре участвуют 3 команды учащихся 11б-ого класса. Оптимальное число участников в команде 4 или 5 человек. В среднем на игру уходит 30 минут.

4. Рефлексия урока, заполнение ментальной карты.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока « Страны Азии» Мы сегодня проведем урок обобщающего повторения изученного материала. Я хочу вам прочитать слова бывшего премьер- министра Великобритании Маргарет Тэтчер, обратите внимание, как западный мир оценивает экономическую ситуацию востока.

Познакомить учащихся с правилами игры:

Игра состоит из одного раунда.

1.Даны 5 тем, в каждой теме по 5 вопросов, каждый вопрос в теме имеет разное количество баллов от 10 бал.— до 50 бал.

2. Разыгрывается жеребьёвка, в какой последовательности будут выбирать вопросы команды.

3. На каждый вопрос дается 30 сек.

4.Из класса выделяются помощники, которые следят за временем, пишут на листке количество баллов, которые получают команды и подводят итоги.

5.Если команда ответила не правильно, ей очки не засчитываются

6.Команда, получившая наибольшее количество баллов получает оценку 5, вторая команда оценку 4, из третьей команды поощряются наиболее активные участники.

Представитель из первой команды указывает категорию и «стоимость» вопроса. По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После правильного ответа по щелчку мыши на управляющую стрелку, осуществляется возврат к основному слайду и выбор вопросов продолжается. По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель.

Источник

Читайте также:  Настоящим бедствием для страны стало аграрное
Оцените статью