Страны европы ведущая отрасль промышленности машиностроение

О машиностроении в Европе

Одной из главных отраслей Европы является машиностроение. Примерно 1/3 промышленной продукции региона припадает на машиностроение. Лидерами в данной отрасли являются такие страны, как Германия, Великобритания, Италия и Франция.

В Германии, машиностроение представляет собой самую ведущую отрасль. Особое внимание, конечно же, уделяется автомобилестроению, станкостроению, тяжелому машиностроению, электротехнике, судостроению, а также производству разного рода оборудования для предприятий.

Высокий уровень развития автомобилестроения достигнут благодаря таким фирмам, как «Фольксваген», «Ауди», «Мерседес», «БМВ», «Опель». Основные центры предприятий расположены в Ганновере, Штутгарте, Вольфсбурге, Руре, Мюнхене и Нюрнберге. Что касается центров электротехнического производства, то они находятся в Берлине, Франкфурт-на-Майне, Нюрнберге. Центром тяжелого машиностроения является Рур. Металлургический центр «Круппа» производит большие комплексные установки для всевозможных промышленных отраслей. К примеру, прокатные станы, кузнечно-прессовое оборудование и т.д.

В Великобритании развито транспортное машиностроение. Примерно 1/3 капитала вкладываются американскими компаниями. Страна имеет лидерское положение по экспорту грузовых машин. К примеру, известная марка «Лендровер» очень популярна в таких странах, как Новая Зеландия, ЮАР и США. Есть также фирмы, которые занимаются производством легковых автомобилей.

Машиностроение получило немалое распространение и в Италии. Конечно же, выделяется автомобилестроение. Концерн Фиат уже на протяжении многих лет производит качественную технику. Это и легковые автомобили, грузовые, автобусы, трактора, трамваи. Основная часть данного предприятия расположена в Палермо, Турине и Неаполе.

Читайте также:  Показатель добычи золота по странам

Немаловажную роль для Италии также играет судостроение, а также производство электротехники и оборудования для промышленных предприятий.

Во Франции, машиностроение тоже находиться на достаточно высоком уровне. Страна занимается производством и экспортом машин и промышленного оборудования. Выпускаются автомобили, авиационная и космическая техника, оборудование для атомных электростанций. Такие известные автомобильные фирмы, как «Пежо-Ситроен» и «Рено» изготавливают примерно 90% машин, от всей автомобильной продукции Франции. Основная их масса является легковыми. Во Франции также производит электротехнику. Станкостроение, к сожалению, является слаборазвитой отраслью.

Источник

Машиностроение Зарубежной Европы – характеристика

Государства Европейского Союза являются лидерами по производству высококачественного оборудования и машин. Эта отрасль является ведущей для многих стран. Ежегодно здесь выпускается более 25% мировой продукции техники.

Факторы развития

Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:

  • Большое количество квалифицированной рабочей силы.
  • Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
  • Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
  • Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
  • Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.

Рис.1. Индустриальная карта Европы

Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы

Станкостроение

Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:

  • Обрабатывающие центры;
  • Шлифовальные станки;
  • Токарные автоматы;
  • Прессы;
  • Промышленные ножницы;
  • Агрегаты для гибочных машин.

Рис.2 Завод “БМВ” в Германии

Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.

Транспортное машиностроение

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.

Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.

Рассмотрим пример – BMW Group. Завод принадлежит Германии, но его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России, в городе Калининград. Daimler, выпускающий всем известный Mercedes, расположился на территории трех стран: Германии, Венгрии, Австрии.

Рис.3. Производство машин

Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:

  • Fiat – Италия;
  • GeneralMotors – Германия;
  • Jaguar – Великобритания;
  • Porsche – Германия;
  • PSA PeugeotCitroen – Франция;
  • Renault – Франция;
  • Volkswagen – Германия.

К транспортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.

Что мы узнали?

Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено транспортное машиностроение.

Источник

Машиностроение Зарубежной Европы

Факторы развития

Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:

  • Большое количество квалифицированной рабочей силы.
  • Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
  • Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
  • Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
  • Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.

Рис.1. Индустриальная карта Европы

Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы

Станкостроение

Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:

  • Обрабатывающие центры;
  • Шлифовальные станки;
  • Токарные автоматы;
  • Прессы;
  • Промышленные ножницы;
  • Агрегаты для гибочных машин.

Рис.2 Завод “БМВ” в Германии

Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.

Транспортное машиностроение

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.

Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.

Рис.3. Производство машин

Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:

  • Fiat – Италия;
  • GeneralMotors – Германия;
  • Jaguar – Великобритания;
  • Porsche – Германия;
  • PSA PeugeotCitroen – Франция;
  • Renault – Франция;
  • Volkswagen – Германия.

К транспортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.

Что мы узнали?

Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено транспортное машиностроение.

Источник

Центры машиностроения в Европе

Главной отраслью в Европе является машиностроение. На нее приходится около 1/3 промышленной продукции региона. К группе лидеров машиностроения относят такие страны, как Великобритания, Германия, Франция и Италия.

Безусловно, в Великобритании распространение получило транспортное машиностроение. Около 1\3 капитала вкладывают в него американские компании.

Эта страна лидирует по экспорту грузовых машин. Например, известная марка «Лендровер» популярна в таких странах как ЮАР, США и Новая Зеландия.

Имеются фирмы, которые занимаются выпуском легковых и грузовых автомашин. «Бритиш Лейланд», заводы компании «Крайслер Ю.К.» и заводы, относящиеся к дочерним американским фирмам «Воксхолл» и «Форд». Также высокие позиции занимают в выпуске машин «Роллс-Ройс» под контролем «БМВ» и «Бентли», контролируемый «Фольксвагеном».

Первым самым крупным районом машиностроения в Англии стал Западный Мидленд с ц ентром в Бирмингеме.

Машиностроение в Германии является самой главной и ведущей отраслью. Особое внимание уделяют автомобилестроению, тяжелому машиностроению, станкостроению, производству оборудования для предприятий, судостроению, электротехнике.

Автомобилестроение развито благодаря « Фольксвагену » , «Мерседес-Бенцу», « Ауди » , « Опелю » и « БМВ » . Основные центры находятся в Вольфсбурге, Ганновере, Мюнхене, Штутгарте, Руре и Нюрнберге.

Центрами электротехнического производства являются Франкфурт-на-Майне, Нюрнберг, Берлин.

Центр тяжелого машиностроения – Рур. Благодаря металлургическому концерну «Круппа» производятся огромные комплексные установки для различных отраслей промышленности (строительных, горнодобывающих, энергетических и т.п. ), кузнечно-прессовые оборудования, прокатные станы.

В таких городах как Дрезден, Мюнхен, Эрфурт, Франкфурт-на-Майне занимаются оптико-механическим производством.

Хорошо развито машиностроение и во Франции . Эта страна производит и экспортирует машины и различные промышленные оборудования, а именно: производит автомобили, космическую и авиационную технику, а также оборудования для атомных электрических станций.

Автомобильные фирмы «Рено» и «Пежо-Ситроен» изготавливают огромное количество машин (около 90% от всей автомобильной продукции во Франции), большинство из них – легковые. В Париже, Лионе, Сошо-Монбельяре находятся основные заводы. Для конструирования различного авиационного оборудования, а точнее ракет, самолетов, вертолетов существуют заводы в таких городах как Париж, Тулуза, Бордо, Мариньян.

Хорошо производят в стране электротехнику, электронику, электрооборудование. К слаборазвитым видам отрасли относят станкостроение. А бытовые электроприборы больше импортирует, чем экспортирует.

Машиностроение в Италии также получило большое распространение. Выделяется автомобилестроение. Благодаря концерну ФИАТ, к слову, самой мощной частной фирме Италии, стало качественное производство легковых автомобилей, грузовых машин, автобусов, трамваев, тракторов и т.п. В основном, большая часть этого предприятия в Турине, Неаполе и Палермо.

Судостроение – также играет важную роль для Италии. Центрами являются Палермо, Венеция, Генуа и др.

В Милане находятся мощные заводы электротехники.

Также уделяется внимание тракторостроению, производству оборудования для текстильных, обувных, пищевых промышленностей.

Благодаря тому, что в этих странах очень хорошо развито машиностроение, мы имеем прекрасные, надежные автомобили, современные станки, оборудования для заводов, электротехнические приборы и многое другое.

Источник

Страны европы ведущая отрасль промышленности машиностроение

Страны Евросоюза занимают лидирующие позиции по производству высококачественного оборудования и машин. Более 25% выпускаемой в мире техники приходится на страны Европы, для многих стран данная отрасль является ведущей в промышленности.

В Европе машиностроение получило большое развитие благодаря совокупности ряда факторов:

  1. Наличие большого количества квалифицированной рабочей силы
  2. Наличие большого количества научных центров, занятых разработкой и внедрением новых технологий
  3. Высокоразвитая инфраструктура, а также быстрая доставка грузов и ресурсов
  4. Выгодное географическое положение, к примеру близость к наиболее выгодным морским путям
  5. Своевременная помощь Европейского союза другим странам, позволяет создавать совместно индустриальные центры и обмениваться ресурсами

Готовые работы на аналогичную тему

Наиболее развитыми странами с высоким уровнем машиностроения по праву можно считать Германию, Великобританию, Францию, и Италию.

Есть ряд стран, которые так же вносят не малый вклад в развитие экономики по средствам машиностроения: Швейцария, Испания, Голландия, Бельгия и Швеция.

Станкостроение

Наиболее крупные предприятия по станкостроению располагаются на территории Германии.

На них изготавливается такая продукция как:

  1. Шлифовальные станки
  2. Обрабатывающие центры
  3. Токарные аппараты
  4. Прессы
  5. Промышленные ножницы
  6. Агрегаты для гибочных машин

Конечно же многие страны Европы не имеют большого развития в машиностроении, но, однако на территории каждого европейского государства найдется предприятие, осуществляющее значимый вклад в мировую промышленность. К примеру, в Финляндии производят станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше работает крупнейший завод по выпуску агрегатов для химической промышленности.

Транспортное машиностроение

Наиболее значимая роль отводится конечно же автомобилестроению.

Мировые концерны имеют свои филиалы не только в Европе, но и по всему миру. Для сбора одного автомобиля понадобится огромное количество деталей, изготовлением которых будет заниматься не один завод и не в одной стране.

Ярким примером послужит БМВ, чей завод принадлежит Германии, однако его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России. А компания выпускающая Мерседес (Daimler) располагается на территории трех стран: Германии, Австрии и Венгрии.

Наиболее крупные автомобильные компании с центрами в Европе:

  • Fiat – Италия
  • GeneralMotors – Германия
  • Jaguar – Великобритания
  • Porshe – Германия
  • Renault – Франция
  • Volkswagen – Германия

Так же к транспортному машиностроению моно отнести судостроение, чей центр сосредоточен в Норвегии.

Стоит отметить что в течении долгого времени Европа занимает первое место по числу занятых в отрасли и по стоимости продукции машиностроения.

Факторы, определяющие роль машиностроения в Европе:

  1. В машиностроении реализуются и воплощаются многие научные достижения научно-технического прогресса
  2. Машиностроение обеспечивает около 50% капиталовложений в экономику Европы, а также определяет темпы и масштабы технико-технологического перевооружения хозяйства
  3. Машиностроению отводится важнейшая роль в удовлетворении потребностей населения в разнообразных технических средствах

BMW AG Баварские моторные заводы

Крупнейший немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и тп. Компания была основана в 1916 году, изначально она была зарегистрирована как производитель авиационных двигателей. Так бело-голубую эмблему рассматривали как винт самолета.

В 1919 году был установлен первый мировой рекорд BMW, самолет с двигателем, произведенным на заводе поднялся на высоту 9760 метров.

В 1919 году вышел запрет на выпуск самолетов в Германии, завод был переформирован в производство тормозов для поездов.

Уже в 1923 году с конвейера сошел первый мотоцикл под маркой BMW. В 1928 году завод приобрел лицензию на выпуск небольших автомобилей Dixi.

В 1939 году под начало BMW перешли Бранденбургские моторные заводы со всем своим оснащением и рабочей силой, а также со всеми своими разработками.

В эти годы компания так же приобрела ряд заводов в разных частях страны и Европы в целом и к 1930-му году концерн разросся до невиданных до этого размеров и стал самым большим в Европе.

В годы второй мировой войны компания включила в свое производство такие направления как: ракетная техника, ракетное вооружение, управляемое орудие и другие высокотехнологичные на то время работы.

Однако основным направлением концерна в то время оставалось производство реактивных двигателей для реактивных самолетов.

Научный штат был увеличен и укомплектован лучшими инженерами в Европе, что позволило на то время сделать невозможное, им удалось своими технологиями забежать далеко вперед. Их разработки стали востребованы только в конце войны, а страны антигитлеровской коалиции вообще пришли только в после военные годы.

В 1945 году заводы в Бранденбурге были захвачены, а все материалы конфискованы. В 1948 году заводы BMW в Бранденбурге были взорваны.

После войны BMW оказались в кризисной ситуации.

Только в 1962 году компании удалось начать возрождение концерна, этому послужил выпуск автомобиля.

Так как после войны был наложен запрет на выпуск большей части продукции, в том числе комфортабельных седанов, компания сделала ставку на выпуск маломощных мотоциклов.

Компанию BMW удалось спасти за счет выпуска велосипедов и хозтоваров.

В 50-е годы завод занимался выпуском мотоциклов.

В 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль. С 1954 по 1974 года BMW одерживало первые места в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с колясками.

В 1955 году был выпущен первый автомобиль BMW Isetta, ставший популярным среди потребителей.

В 1995 году BMW Z8 становится популярным благодаря съемкам в фильмах о Джеймсе Бонде.

В 2013 году BMW презентовала гибрид i8.

Основным конкурентом по выпуску легковых автомобилей является Mersedes-Benz.

Источник

Оцените статью