Страны где есть политический режим

Понятие и виды политических режимов в зарубежных странах

Политические режимы – совокупность способов, приемов, методов осуществления государственной власти.Признаки:1. Политический режим нельзя причислять к формам государственности – это содержательная, а не формально-юридическая характеристика, власть может осуществляться в самых разных формах и в зависимости от этого складывается и политический режим. 2. Политический режим характеризует не только деятельность государства, он описывает все проявления политического властвования, включая осуществление власти субъектами, не входящими в структуру государства (партии, религиозные объединения и другие), формально нерегулируемую власть.3. Политический режим, т.е. применение государственной власти не ограничено целями государства, так как она направлена и на достижение общественной пользы.

Существенными свойствами политического режима следуют называть следующее:

— характеристика правового статуса личности;

— отношение власти к обществу и к меньшинствам, входящим в его состав;

— степень централизации управления территориями.

Демократический режим- (США, Франция, Германия, Великобритания):

власть исходит от народа, либо народ участвует в формировании органов гос. власти (Великобритания), реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, многопартийная система, политический плюрализм, при осуществлении гос. власти преобладает метод убеждения, а не принуждения.

Недемократический политический режим. Суть тоталитаризма определяется именно монополизацией власти и бесконтрольным ее осуществлением. Тоталитарный режим –. в стране с тоталитарным режимом нет многопартийной системы, всеобщих свободных выборов, отсутствует демократическая конституция, граждане не могут защищать свои права в суде, суд не является независимым, отсутствуют независимые средства массовой информации, а также возможность создавать профессиональные союзы и иные независимые организации.Тоталитарные режимы имеют несколько разновидностей.Самой крайней формой тоталитарного режима является фашистский режим.В качестве разновидности тоталитарного режима называют также конституционно-авторитарный, или монократический.Чрезвычайно недемократическими были и расистские режимы.В числе тоталитарных режимов называют и диктаторскую тиранию.

Читайте также:  Страной будет править женщина

Авторитарный режим является промежуточной формой – смягченной формой тоталитарного режима либо разновидностью демократии, стоящей на грани потери своих демократических принципов. Разновидность авторитарного режима – клерикальный режим, основанный на господстве религиозной знати. Военный режим может быть одним из видов тоталитарного или авторитарного режима. Это означает полное господство армии в государствеТеократич. режимы. Существует и такой режим, в котором полит. власть реально принадлежит духовным лидерам, божеству, а регулятором общ., в том числе и полит. отн. являются предписания религ. происхожд., религиозные каноны – этот режим теократия. Либерально-полит. режим – характерен для стран 19 в., в наст. время – Индия, Филиппины. Высокая степень полит. свободы, но вследствие культурной отсталости большинства общества реально пользоваться демокр. и политическими институтами могут сравнительно немногие; государство часто прибегает к принудительным формам воздействия.

15. Понятие и содержание конституционно-правового статуса личности. Концепции прав личности

Правовой статус личности — совокупность прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Личные, политические, экономические, социальные и культурные права (право на жизнь; право на свободу; неприкосновенность и дос­тоинство личности; право на личную жизнь; свободу пе­редвижения и выбор места жительства; свобода мысли, совести и высказываний; право на национальную при­надлежность и пользование родным языком, право избирать и быть избранным; право участия в управлении обществом и государством;право на обращение в государственные орга­ны; право на объединение, свободу союзов; свобода собраний и других публичных мероприятий, пра­во собственности; право на осуществление предпринима­тельской деятельности; право на коллективные действия в защиту своих интересов; право на труд; право на достой­ный жизненный уровень; право на материальную помощь со стороны государства в старости, во время болезни, в слу­чае инвалидности, безработицы; право на здоровье; право на образование; право на участие в культурной жизни.

Особую группу составляют экологические права: пра­во на безопасную окружающую среду, на информацию о состоянии окружающей среды.Правовой статус личности характеризуется не только правами, но и наличием обязанностей, которые закреп­ляются далеко не во всех конституциях, обязанность соблюдать конституцию и законы; воинская обязанность; обязанность платить налоги; бе­речь окружающую среду. Некоторые обязанности (напри­мер, воинская) принадлежит только гражданам, другие обязанности обычно не зависят от гражданства.

Концепция прав человека была систематизирована и получила юридическое оформление в 1776 году в Вирджинской декларации, положенной в основу Билля о правах и конституции США 1789 г. В том же году во Франции появилась Декларация прав человека и гражданина которая закрепила конституционно ряд основополагающих прав человека: право на собственность, безопасность, сопротивление угнетению, свободу личности. Заглавная статья этого документа гласит так: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах».

Гражданство

Гражданство -устойчивую, для­щуюся правовую связь человека с государством, порож­дающую комплекс их взаимных прав и обязанностей.

Основания приобретения гражданства

1)по факту рождения полу­чило название филиация

— Право крови — один из принципов приобретения граж­данства по рождению (филиация), признает гражданином любое лицо, родившееся от граждан данного государства.

— Право почвы — один из принципов приобретения гра­жданства по рождению (филиация), признает граждани­ном любое лицо, родившееся на территории данного государства, независимо от гражданства родителей.

2) укоренение или приобретение гражданства в порядке натурализации.

3) Признание гражданства — один из способов приобре­тения гражданства, представляющий собой волевой акт государства, которым юридически закрепляется факти­чески существующее положение.

4)Восстановление в гражданстве — это упрощенный по­рядок приобретения гражданства данного государства ли­цами, ранее утратившими его по каким-либо причинам.

5)Оптация— это выбор гражданства в связи с пе­реходом части территории от одного государства к другому или провозглашением части территории новым независи­мым государством .

6)Трансферт — изменение гражданства без права выбо­ра, связанное с переходом части территории к другому государству.

Прекращение гражданства может иметь место в резуль­тате

1) выхода из гражданства соответствующей страны или отказа от гражданства.

2)Под утратой гражданства следует понимать прекра­щение гражданства независимо от воли гражданина или даже вопреки его воле.

3)Лишение гражданства является санкци­ей государства в отношении лица, допускающего недоз­воленное поведение.

17. Правовой режим иностранцев и лиц без гражданстваПравовое положение лица зависит прежде всего от его статуса: гражданин, иностранец (гражданин другого государства), лицо без гражданства, лицо с множественным (частный случай — с двойным) гражданством. Особый статус могут иметь также беженцы (не граждане государства их пребывания), вынужденные переселенцы (граждане), перемещенные лица и др. Отчасти их положение регулируется международным правом, а в основном — внутренним законодательством отдельно взятой страны. Наиболее широкими правами (включая политические, в том числе избирательные, право на объединение в политические партии, право на доступ к государственной службе) пользуются граждане данного государства, они же несут и наибольшие обязанности (включая воинскую службу там, где существует всеобщая воинская обязанность, например в Германии, Израиле или Китае). Иностранцы, как правило, не обладают многими политическими правами, хотя в отдельных странах, например в Германии и Польше, они участвуют в выборах органов местного самоуправления, а в государствах Латинской Америки на основе взаимности — и в выборах в парламент.Они обладают правом собственности, могут получать, в том числе бесплатно, муниципальное жилье, имеют право на труд, но их доступ к некоторым видам работ ограничен: в ряде стран иностранцы не могут быть капитанами кораблей морского судоходства, командирами экипажей воздушных судов, работать на радио, телеграфе, телевидении и т.д.Положение лиц без гражданства во многом аналогично положению иностранцев. В соответствии с действующим в большинстве стран законодательством лица без гражданства, как и иностранцы, могут быть принудительно высланы из страны (в отношении граждан применять такую меру новейшие конституции запрещают). Сказанное относится и к работникам дипломатических миссий, хотя в отношении их действуют особые правила и особый порядок выдворения из страны.Лица с множественным, двойным гражданством обладают правами и несут обязанности в соответствии с законодательством всех тех государств, гражданами которых они являются. Коллизии (совпадение обязанностей по отношению к нескольким государствам, например служба в армии) разрешаются по дипломатическим каналам.

Источник

Рейтинг стран мира по индексу демократии 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы с вами поговорим о демократии, что это такое и в чем ее основные особенности, а также почему демократия так популярна в современном мире. Затем я приведу рейтинг стран мира по индексу демократии на 2020 год, вы узнаете какая страна является самой демократичной в 2020 году по мнению экспертов, а какие страны напротив являются авторитарными. И самое интересное мы вместе узнаем на каком месте находится Россия, Украина, Казахстан, Беларусь и другие страны.

Содержание статьи:

Что такое демократия

Демократия — это тип политической системы, который подразумевает активное использование коллективных методом принятия политических решений с равным воздействием участников. О том что демократия имеет греческие корни и в переводе дословно означает — «власть народа» мы все знаем со школы.

При рассмотрении демократии на уровне государство, в современные дни она определяется через некоторые признаки:

  • Назначение власти и политических глав и лидеров через справедливые и конкурентные выборы
  • Ответственность избранной власти перед избирателями
  • Равноправие граждан государства
  • Народ в демократической системе является единственным легитимным (законным) источником власти
  • Плюрализм мнений и политических взглядов
  • Общество нацеленно на достижение общего блага и удовлетворения общих интересов.

С уверенностью, можно сказать что на сегодняшний день демократия является лидирующим режимом среди всех прочих. Однако ряд ученных и политических экспертов заявляет что пик ее популярности уже прошел, и сейчас общество по всему миру идет по пути снижения демократических принципов. Некоторые из критиков считают, что современная демократия является несостоятельным режимом, и не учитывает интересы рядового гражданина.

Что показывает индекс демократии и как он рассчитывается

Индекс демократии классифицирует страны мира по уровню развития демократии. Индекс ежегодно рассчитывается для более 165 стран мира британским агентством Economist Intelligence Unit. Индекс демократии рассчитывается с 2006 года.

При расчете индекса демократии учитывается 60 различных показателей, которые можно разбить на 5 основных групп:

  • политическая культура
  • политическая ангажированность населения
  • деятельность правительства
  • гражданские свободы
  • выборы и плюрализм

Каждый показатель представляет из себя экспертные оценки на 60 вопросов. Ответы на вопросы преобразуются баллы. Некоторые из вопросов имеют больший вес и оказывают влияние на остальные. Такими определяющими вопросами являются:

  • Безопасность избирателей
  • Влияние зарубежных стран на правительство
  • Способность государственных служащих осуществлять политику.
  • Свобода и справедливость выборов

Результаты всех 60 вопросов усредняются, взвешиваются и их на основе формируется конечный индекс демократии. Более подробно о том, как формируется конечный индекс вы можете ознакомится на сайте агентства Economist Intelligence Unit.

По итогам результатов определяется несколько видов стран мира в зависимости от уровня развития демократии:

  • Полноценные демократии
  • Несовершенные демократии
  • Гибридные режимы
  • Авторитарные режимы

Полноценные демократии — это страны лидеры рейтинга. В этих странах уважаются и поддерживаются политикой гражданские и политические свободы. Это в первую очередь либеральные демократии, где имеется независимая судебная система, независимые СМИ. Если есть какие-либо демократические ограничения в подобных странах то они весьма незначительны.

Несовершенные демократии — это также страны с высоким уровнем развития демократических свобод, выборы здесь прозрачные и справедливые. Однако, некоторые из прав и свобод могут быть ограниченны, например может существовать ограничение свобод СМИ. В этих странах чуть менее развита демократическая политическая культура, и не такой высокий уровень политического участия.

Гибридные режимы. В странах гибридными режимами существует ряд некоторых нарушений свобод, которые так или иначе ограничивают их и мешают справедливому функционирования системы. В таких странах как правило нет независимой судебной системы, достаточно высокий уровень коррупции, притеснения и цензурирование СМИ. Правительство в подобных режимах оказывает давление на оппозицию, используя несовершенство системы и злоупотребляя властью.

Авторитарные режимы или другими словами автократии характеризуются отсутствием политической жизни и плюрализма. К таким режимам относятся диктатуры и абсолютные монархии. Даже если демократические институты в государстве имеются они не несут особого значения, а гражданские свободы и права зачастую нарушаются. СМИ полностью подвластно государству, судебная власть также подконтрольна власти, правительство и власть не терпит любой критики в свой адрес. Выборы либо отсутствую, либо носят номинальный характер, где все заранее определенно и голос граждан ни на что не влияет.

Несмотря на четкое разделение по 4 группам, внутри групп режимы в разных странах могут также отличаться и быть ближе к нижней или верхней границе.

Определение уровня демократии в стране важно, так как оно так или иначе отображает уровень жизни населения. Так в авторитарных режимах как правило уровень жизни ниже чем в полноценных демократиях, за редким исключением.

Рейтинг стран по уровню демократии на 2020 год

Несмотря на то, что рейтинг этот абсолютно свежий и опубликован агентством Economist Intelligence Unit в январе 2020 года, все результаты и показатели уровня демократии в странах мира основаны на данных 2019 года. Так самой демократичной страной мира была признана Норвегия, с практически максимальным баллом — 9.87. В первую пятерку также входят Исландия — 9.58, Швеция — 9.39, Новая Зеландия — 9.26 и Финляндия — 9.25. Полный список и рейтинг стран мира по индексу демократии вы можете просмотреть ниже в таблице.

Ранг Страна Индекс Демократии Выборы и политический плюрализм Деятельность правительства Политическое участие Политическая культура Гражданские свободы Тип режима
1 Норвегия 9,87 10,00 9,64 10,00 10,00 9,71 Полноценная демократия
2 Исландия 9,58 10,00 9,29 8,89 10,00 9,71 Полноценная демократия
3 Швеция 9,39 9,58 9,64 8,33 10,00 9,41 Полноценная демократия
4 Новая Зеландия 9,26 10,00 9,29 8,89 8,13 10,00 Полноценная демократия
5 Финляндия 9,25 10,00 8,93 8,89 8,75 9,71 Полноценная демократия
6 Ирландия 9,24 10,00 7,86 8,33 10,00 10,00 Полноценная демократия
7 Дания 9,22 10,00 9,29 8,33 9,38 9,12 Полноценная демократия
7 Канада 9,22 9,58 9,64 7,78 9,38 9,71 Полноценная демократия
9 Австралия 9,09 10,00 8,93 7,78 8,75 10,00 Полноценная демократия
10 Швейцария 9,03 9,58 9,29 7,78 9,38 9,12 Полноценная демократия
11 Нидерланды 9,01 9,58 9,29 8,33 8,75 9,12 Полноценная демократия
12 Люксембург 8,81 10,00 8,93 6,67 8,75 9,71 Полноценная демократия
13 Германия 8,68 9,58 8,57 8,33 7,50 9,41 Полноценная демократия
14 Великобритания 8,52 9,58 7,50 8,89 7,50 9,12 Полноценная демократия
15 Уругвай 8,38 10,00 8,57 6,11 7,50 9,71 Полноценная демократия
16 Австрия 8,29 9,58 7,86 8,33 6,88 8,82 Полноценная демократия
16 Испания 8,29 9,58 7,14 7,78 8,13 8,82 Полноценная демократия
18 Маврикий 8,22 9,17 8,21 5,56 8,75 9,41 Полноценная демократия
19 Коста Рика 8,13 9,58 7,50 6,67 7,50 9,41 Полноценная демократия
20 Франция 8,12 9,58 7,86 7,78 6,88 8,53 Полноценная демократия
21 Чили 8,08 9,58 8,57 5,00 8,13 9,12 Полноценная демократия
22 Португалия 8,03 9,58 7,86 6,11 7,50 9,12 Полноценная демократия
23 Южная Корея 8,00 9,17 7,86 7,22 7,50 8,24 Несовершенная демократия
24 Япония 7,99 8,75 8,21 6,67 7,50 8,82 Несовершенная демократия
25 США 7,96 9,17 7,14 7,78 7,50 8,24 Несовершенная демократия
26 Мальта 7,95 9,17 7,50 6,11 8,13 8,82 Несовершенная демократия
27 Эстония 7,90 9,58 7,86 6,67 6,88 8,53 Несовершенная демократия
28 Израиль 7,86 9,17 7,86 8,89 7,50 5,88 Несовершенная демократия
29 Ботсвана 7,81 9,17 7,14 6,11 7,50 9,12 Несовершенная демократия
30 Кабо-Верде 7,78 9,17 7,36 6,67 6,88 8,82 Несовершенная демократия
31 Тайвань 7,73 9,58 8,21 6,11 5,63 9,12 Несовершенная демократия
32 Чехия 7,69 9,58 6,79 6,67 6,88 8,53 Несовершенная демократия
33 Бельгия 7,64 9,58 8,21 5,00 6,88 8,53 Несовершенная демократия
34 Кипр 7,59 9,17 6,43 6,67 6,88 8,82 Несовершенная демократия
35 Италия 7,52 9,58 6,07 7,78 6,25 7,94 Несовершенная демократия
36 Словения 7,50 9,58 6,79 6,67 6,25 8,24 Несовершенная демократия
36 Литва 7,50 9,58 6,43 6,11 6,25 9,12 Несовершенная демократия
38 Латвия 7,49 9,58 6,07 6,11 6,88 8,82 Несовершенная демократия
39 Греция 7,43 9,58 4,86 6,67 7,50 8,53 Несовершенная демократия
40 ЮАР 7,24 7,42 7,50 8,33 5,00 7,94 Несовершенная демократия
41 Восточный Тимор 7,19 9,58 6,29 5,56 6,88 7,65 Несовершенная демократия
42 Словакия 7,17 9,58 7,14 5,56 5,63 7,94 Несовершенная демократия
43 Малайзия 7,16 9,17 7,86 6,67 6,25 5,88 Несовершенная демократия
43 Тринидад и Тобаго 7,16 9,58 7,14 6,11 5,63 7,35 Несовершенная демократия
45 Колумбия 7,13 9,17 6,79 5,56 5,63 8,53 Несовершенная демократия
46 Панама 7,05 9,58 6,07 6,67 5,00 7,94 Несовершенная демократия
47 Болгария 7,03 9,17 6,43 7,22 4,38 7,94 Несовершенная демократия
48 Аргентина 7,02 9,17 5,36 6,11 6,25 8,24 Несовершенная демократия
49 Суринам 6,98 9,17 6,43 6,67 5,00 7,65 Несовершенная демократия
50 Ямайка 6,96 8,75 7,14 4,44 6,25 8,24 Несовершенная демократия
51 Индия 6,90 8,67 6,79 6,67 5,63 6,76 Несовершенная демократия
52 Бразилия 6,86 9,58 5,36 6,11 5,00 8,24 Несовершенная демократия
53 Тунис 6,72 9,17 5,71 7,22 5,63 5,88 Несовершенная демократия
54 Филиппины 6,64 9,17 5,36 7,22 4,38 7,06 Несовершенная демократия
55 Гана 6,63 8,33 5,71 6,67 6,25 6,18 Несовершенная демократия
55 Венгрия 6,63 8,75 6,07 5,00 6,25 7,06 Несовершенная демократия
57 Польша 6,62 9,17 6,07 6,11 4,38 7,35 Несовершенная демократия
58 Перу 6,60 9,17 5,00 5,56 5,63 7,65 Несовершенная демократия
59 Хорватия 6,57 9,17 6,07 5,56 5,00 7,06 Несовершенная демократия
60 Доминикана 6,54 9,17 5,36 6,11 5,00 7,06 Несовершенная демократия
60 Лесото 6,54 9,17 4,50 6,67 5,63 6,76 Несовершенная демократия
62 Монголия 6,50 9,17 5,71 5,56 5,00 7,06 Несовершенная демократия
63 Румыния 6,49 9,17 5,71 5,56 4,38 7,65 Несовершенная демократия
64 Индонезия 6,48 7,92 7,14 6,11 5,63 5,59 Несовершенная демократия
65 Намибия 6,43 6,58 5,36 6,67 5,63 7,94 Несовершенная демократия
66 Сербия 6,41 8,25 5,36 6,11 5,00 7,35 Несовершенная демократия
67 Эквадор 6,33 8,75 5,36 6,11 4,38 7,06 Несовершенная демократия
68 Таиланд 6,32 7,42 5,36 6,11 6,25 6,47 Несовершенная демократия
69 Шри-Ланка 6,27 7,00 6,07 5,56 6,25 6,47 Несовершенная демократия
70 Парагвай 6,24 8,75 5,71 5,00 4,38 7,35 Несовершенная демократия
71 Сальвадор 6,15 9,17 4,64 6,11 3,75 7,06 Несовершенная демократия
71 Гайана 6,15 6,92 5,36 6,11 5,00 7,35 Несовершенная демократия
73 Мексика 6,09 7,83 6,07 7,22 3,13 6,18 Несовершенная демократия
74 Папуа — Новая Гвинея 6,03 6,92 6,07 3,89 5,63 7,65 Несовершенная демократия
75 Гонконг 6,02 3,58 4,36 6,11 7,50 8,53 Несовершенная демократия
75 Сингапур 6,02 3,92 7,86 5,00 6,25 7,06 Несовершенная демократия
77 Македония 5,97 7,00 5,36 6,67 3,75 7,06 Гибридный режим
78 Украина 5,90 7,42 2,71 6,67 6,25 6,47 Гибридный режим
79 Албания 5,89 7,00 5,36 4,44 5,00 7,65 Гибридный режим
80 Бангладеш 5,88 7,83 6,07 6,11 4,38 5,00 Гибридный режим
81 Фиджи 5,85 6,58 5,36 6,11 5,63 5,59 Гибридный режим
82 Сенегал 5,81 6,08 6,07 4,44 6,25 6,18 Гибридный режим
83 Молдова 5,75 6,58 4,64 6,11 4,38 7,06 Гибридный режим
84 Черногория 5,65 5,67 5,36 6,11 4,38 6,76 Гибридный режим
85 Мадагаскар 5,64 7,92 3,57 6,11 5,63 5,00 Гибридный режим
86 Армения 5,54 7,50 5,36 6,11 3,13 5,59 Гибридный режим
87 Малави 5,50 6,08 4,29 5,00 6,25 5,88 Гибридный режим
88 Либерия 5,45 7,42 3,07 5,56 5,63 5,59 Гибридный режим
89 Грузия 5,42 7,83 3,21 6,11 4,38 5,59 Гибридный режим
89 Гондурас 5,42 7,83 4,29 4,44 4,38 6,18 Гибридный режим
91 Бутан 5,30 8,75 6,79 2,78 4,38 3,82 Гибридный режим
92 Непал 5,28 4,83 5,36 5,00 5,63 5,59 Гибридный режим
93 Гватемала 5,26 6,92 4,64 3,89 4,38 6,47 Гибридный режим
94 Кения 5,18 3,50 5,71 6,67 5,63 4,41 Гибридный режим
95 Танзания 5,16 5,75 5,00 5,00 5,63 4,41 Гибридный режим
96 Марокко 5,10 5,25 4,64 5,56 5,63 4,41 Гибридный режим
97 Бенин 5,09 4,67 5,71 4,44 5,63 5,00 Гибридный режим
97 Замбия 5,09 4,75 2,93 4,44 6,88 6,47 Гибридный режим
99 Уганда 5,02 4,33 3,57 4,44 6,88 5,88 Гибридный режим
100 Мали 4,92 6,42 3,07 3,89 5,63 5,59 Гибридный режим
101 Киргизия 4,89 6,08 2,93 6,67 3,75 5,00 Гибридный режим
102 Босния и Герцеговина 4,86 6,17 2,93 5,56 3,75 5,88 Гибридный режим
102 Сьерра-Леоне 4,86 6,58 2,86 3,33 6,25 5,29 Гибридный режим
104 Боливия 4,84 4,75 3,93 5,00 3,75 6,76 Гибридный режим
105 Гаити 4,57 4,75 2,07 3,89 6,25 5,88 Гибридный режим
106 Ливан 4,36 3,92 1,50 6,67 5,00 4,71 Гибридный режим
107 Гамбия 4,33 4,00 4,29 3,33 5,63 4,41 Гибридный режим
108 Пакистан 4,25 6,08 5,71 2,22 2,50 4,71 Гибридный режим
109 Нигерия 4,12 5,17 3,93 3,33 3,75 4,41 Гибридный режим
110 Турция 4,09 3,08 5,00 5,00 5,00 2,35 Гибридный режим
111 Кот-д’Ивуар 4,05 4,33 2,86 3,33 5,63 4,12 Гибридный режим
112 Буркина-Фасо 4,04 3,92 2,71 4,44 5,00 4,12 Гибридный режим
113 Алжир 4,01 3,08 2,86 5,00 5,00 4,12 Гибридный режим
114 Иордания 3,93 3,58 4,29 3,89 4,38 3,53 Автократия
114 Кувейт 3,93 3,58 4,29 3,89 4,38 3,53 Автократия
116 Мавритания 3,92 3,50 3,57 5,00 3,13 4,41 Автократия
117 Палестина 3,89 3,33 0,14 7,78 4,38 3,82 Автократия
118 Ирак 3,74 5,25 0,00 6,67 5,00 1,76 Автократия
119 Ангола 3,72 2,25 2,86 5,56 5,00 2,94 Автократия
120 Мозамбик 3,65 2,58 2,14 5,00 5,00 3,53 Автократия
121 Габон 3,61 2,58 2,21 4,44 5,00 3,82 Автократия
122 Мьянма 3,55 3,08 3,93 2,78 5,63 2,35 Автократия
122 Никарагуа 3,55 1,25 2,86 3,89 5,63 4,12 Автократия
124 Камбоджа 3,53 0,83 4,64 3,33 5,63 3,24 Автократия
125 Эфиопия 3,44 0,42 3,57 5,56 5,00 2,65 Автократия
126 Того 3,30 3,17 1,79 3,33 5,00 3,24 Автократия
127 Нигер 3,29 2,92 1,14 3,33 4,38 4,71 Автократия
128 Катар 3,19 0,00 4,29 2,22 5,63 3,82 Автократия
129 Руанда 3,16 1,42 4,29 2,78 4,38 2,94 Автократия
129 Зимбабве 3,16 0,00 2,50 4,44 5,63 3,24 Автократия
131 Коморские острова 3.15 2,08 2,21 3,89 3,75 3,82 Автократия
132 Свазиленд 3,14 0,92 2,86 2,78 5,63 3,53 Автократия
132 Гвинея 3,14 3,50 0,43 4,44 4,38 2,94 Автократия
134 Конго 3,11 2,17 2,50 3,89 3,75 3,24 Автократия
134 Россия 3,11 2,17 1,79 5,00 2,50 4,12 Автократия
136 Вьетнам 3,08 0,00 3,21 3,89 5,63 2,65 Автократия
137 Египет 3,06 2,67 3,21 3,33 3,75 2,35 Автократия
137 Оман 3,06 0,08 3,93 2,78 4,38 4,12 Автократия
139 Казахстан 2,94 0,50 2,14 4,44 4,38 3,24 Автократия
140 Венесуэла 2,88 0,00 1,79 5,00 4,38 3,24 Автократия
141 Афганистан 2,85 3,42 0,64 3,89 2,50 3,82 Автократия
141 Камерун 2,85 1,67 2,50 3,33 4,38 2,35 Автократия
143 Куба 2,84 0,00 3,57 3,33 4,38 2,94 Автократия
144 Джибути 2,77 0,42 1,29 3,89 5,63 2,65 Автократия
145 ОАЭ 2,76 0,00 3,93 2,22 5,00 2,65 Автократия
146 Азербайджан 2,75 0,50 3,21 2,78 3,75 3,53 Автократия
147 Судан 2,70 0,00 1,79 5,56 5,00 1,18 Автократия
148 Гвинея-Бисау 2,63 4,92 0,00 2,78 3,13 2,35 Автократия
149 Бахрейн 2,55 0,83 2,71 2,78 4,38 2,06 Автократия
150 Беларусь 2,48 0,92 2,00 2,78 4,38 2,35 Автократия
151 Иран 2,38 0,00 2,86 4,44 3,13 1,47 Автократия
152 Эритрея 2,37 0,00 2,14 1,67 6,88 1,18 Автократия
153 Китай 2,26 0,00 4,29 3,33 2,50 1,18 Автократия
154 Бурунди 2,15 0,00 0,07 3,33 5,00 2,35 Автократия
155 Лаос 2,14 0,00 2,86 1,67 5,00 1,18 Автократия
156 Ливия 2,02 0,00 0,00 2,78 4,38 2,94 Автократия
157 Узбекистан 2,01 0,08 1,86 2,22 5,00 0,88 Автократия
158 Йемен 1,95 0,00 0,00 3,89 5,00 0,88 Автократия
159 Саудовская Аравия 1,93 0,00 2,86 2,22 3,13 1,47 Автократия
159 Таджикистан 1,93 0,08 0,79 1,67 6,25 0,88 Автократия
161 Экваториальная Гвинея 1,92 0,00 0,43 3,33 4,38 1,47 Автократия
162 Туркменистан 1,72 0,00 0,79 2,22 5,00 0,59 Автократия
163 Чад 1,61 0,00 0,00 1,67 3,75 2,65 Автократия
164 Сирия 1,43 0,00 0,00 2,78 4,38 0,00 Автократия
165 ЦАР 1,32 1,25 0,00 1,11 1,88 2,35 Автократия
166 ДР Конго 1,13 0,00 0,00 1,67 3,13 0,88 Автократия
167 КНДР 1,08 0,00 2,50 1,67 1,25 0,00 Автократия

Россия и другие страны в рейтинге индекса демократии

По состоянию на 2020 год Россия улучшила свои позиции и поднялась в рейтинге стран мира по уровню демократии на 134 место. За 1 год Россия поднялась сразу на 10 мест.
В прошлом, несколько лет назад, эксперты индекса демократии относили страну к гибридным режимам, однако анализ текущих рассчитываемых показателей позволяет поместить Россию лишь в группу авторитарных режимов рейтинга. Справедливости ради стоит, сказать что многие ставят под сомнение справедливость и объективность британского агенства и экспертов. Вполне возможно, что со стороны Великобритании может быть политическая ангажированность и пропаганда по отношению к России, учитывая напряженность исторических и современных отношений этих двух держав.

Тем не менее сейчас Россия занимает место среди таких стран как Конго, Руанда и Зимбабве, в то время как Украина расположилась на 78 месте, а Эстония и вовсе на 27 месте, несмотря на ограничение российских СМИ. Что касается других стран бывшего СССР, то они расположились следующим образом: Туркменистан — 162 место, Таджикистан — 159 место, Узбекистан — 157 место, Беларусь — 150 место, Азербайджан — 146 место, Казахстан — 139 место, Киргизия — 101 место, Грузия — 89, Армения — 86, Молдова — 83, Латвия — 38, Литва — 36.

А на этом сегодня все про демократию и ее уровень в странах мира. Добавляйте статью в закладки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мои статьи по e-mail. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Оцените статью