Страны где есть правый руль

В каких странах праворульные автомобили вне закона

Праворульные автомобили в 2020 году также имеют спрос у российских автовладельцев и водителей других стран. Особая популярность к ним есть на Дальнем Востоке и на юге. Однако в июле 2020 года планируется запрет в России на использование праворульных автомобилей. В каких странах еще действует запрет на правый руль? Об этом далее.

Запрет в России

По статистическим данным, около 7% машин, которые продаются в стране, имеют правый руль. Слухи о том, что такие машины будут запрещены, продолжают распространяться уже около 10 лет. Но, в июле 2020 года в России уже планируется окончательный запрет на использование такого транспорта.

Это касается всех машин, кроме легковых. Однако планируется сложная постановка на учет и эксплуатация. Проблема заключается в безопасности автовладельца во время движения по трассе. Очень часто приходится идти на обгон и, если в левостороннем автомобиле все прекрасно видно, то в правосторонней машине нет.

Где праворульные машины вне закона?

Сегодня многие страны постепенно отказываются от праворульного движения, аргументируя это соображениями безопасности. Несмотря на то, что активисты говорят, что правый руль не влияет на безопасность машины, а влияет на нее только соблюдение правил дорожного движения и исправный транспорт, правительство в некоторых странах зафиксировало законодательно запрет на использование праворульных машин. В подобных государствах действует штраф на использование машин и установлено изъятие транспортного средства у владельца, нарушающего закон.

Читайте также:  Краткое содержание страны восточной африки эфиопия

На данный момент законодательный запрет на ввоз, продажу, покупку и эксплуатацию праворуких японских и других автомобилей введен на территории:

  1. Казахстана.
  2. Украины (запрещена только регистрация новых машин).
  3. Таджикистана.
  4. Израиля.
  5. Белоруссии (запрещена только регистрация новых машин).
  6. Прибалтики.
  7. Азербайджана.
  8. Конго.

При этом стран с левосторонним движений не так много, как с правосторонним. Праворульных автомобилей больше всего в Австралии, на Британских островах, в Великобритании, в Индии, на Кипре.

Много подобных машин можно встретить на территории Южно-Африканской Республики, на Фиджи, в Тайланде, в Сингапуре, в Кении, в Гонконге, в Брунее и Японии.

Однако законодательного запрета на использование машин с другим рулем не существует. Проблемы могут возникнуть с покупкой и регистрацией транспорта в соответствующих государственных службах.

В результате, в ряде стран, которые перечислены выше, действует законодательный запрет на использование праворульных машин. От них стали все чаще и чаще отказываться власти из-за недостаточной видимости дороги, сложности использования в современной среде города.

Однако, в большинстве демократических государствах не установлен прямой запрет на передвижения машин с определенным рулем, поскольку конкретных доводов в пользу левосторонних машин не существует.

Источник

Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Карта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

Дорога с левосторонним движением, Австралия

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

На этот счет также существует несколько теорий. Одна из них заключается в том, что когда люди перестали скакать на лошадях с оружием, а просто стали управлять повозками, то опять-таки выяснилось, что ездить по правой стороне дороги проще. Большинство людей правши, а значит, что правая руки сильнее и ей проще потянуть лошадь вправо.

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.

Источник

Праворульные машины: где разрешены

В мире стран, где левостороннее движение, не так уж и много. Сразу вспоминается Япония, Великобритания, Кипр и Мальта. Но всего, оказывается насчитывается 76 государств, где водитель сидит справа в автомобиле.

Так или иначе, а машины из этих регионов попадают на вторичный рынок соседей. Кроме того, водители на своих автомобилях выезжают и на дороги, где организовано правостороннее движение. Вот и встает вопрос, а как с разрешением на эксплуатацию таких машин в этих государствах. Ну хотя бы среди членов бывшего Советского Союза.

Ситуация с правым рулем в разных странах. Явного ограничения в России на праворульные автомобили нет. Еще 15 лет назад ежегодно таких транспортных средств ввозилось до 400 тыс. ежегодно.

Сегодня порядок ввоза автомобилей с правым рулем во многом регламентируется новым ГОСТ Технического регламента Таможенного Союза. К примеру, с 1 июля 2020 года ограничен ввоз техники следующего перечня:

· Автобусы категорий М2 и М3;

· Минивэны и микроавтобусы с числом мест для пассажиров более 8;

· Грузовики с манипуляторами;

Такие же правила действуют и на территории остальных участников ЕАЭС. Что касается легковых автомобилей, то пока прямого запрета на ввоз и эксплуатацию таких машин нет. При этом требуется обязательная сертификация на допустимость к эксплуатации и безопасность таких машин. Это делает такую покупку не всегда экономически оправданной и долгой по времени, с учетом всего 4-х сертифицированных центров.

В других странах ситуация с «правым рулем» такова:

1. Беларусь. С учетом требований ПДД разрешено эксплуатировать автомобили в случае их регистрации до 10.08.2002 г. Еще одним исключением является временное пребывание в стране водителя на машине, зарегистрированной в другом государстве.

2. Украина . Ограничение использования машин с правым рулем – дата их регистрации не позднее 16.07.1993 г. Машины такой категории сегодня очень редки на местных дорогах. Исключение сделано на ввоз машин из Великобритании. При этом требуется не дешевая переделка транспортного средства под привычный вид.

3. Казахстан. Запрет на ввоз машин с правым расположением руля был принят еще в 2006 году. На тот момент в стране на дорогах находились около 117 тысяч автомобилей такой категории.

4. Армения. В 2019 году был разрешен импорт праворульных машин при условии их последующей переделки под традиционный тип.

5. Грузия. Только с 1 апреля 2020 года был введен запрет на новые регистрации праворульных автомобилей.

В качестве заключения. Правило, закрепленное в ПДД Беларуси, когда не запрещено въехать на праворульном автомобиле из другой страны, распространено во многих регионах мира. Единственное отличие заключается в порядке установления такой нормы. Если предстоит поездка в определенное место , не лишним будет поинтересоваться особенностями регулирования этой ситуации в конкретной стране.

Источник

Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

  • Список стран
  • Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей, 3 фактора
  • Сторона движения в различных странах — таблица, исторический контекст
  • Особенности вождения, нюансы при переходе с правостороннего движения на левостороннее
  • Фото
  • Видео

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Страны с левосторонним движением Страны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Есть предположения о влиянии римского способа передвижения, о традициях японских воинов, которые носили оружие определенным способом, и этим закрепилось определенный способ взаимодействия участников движения на дорогах.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Источник

Оцените статью