- Страны с самым опасным дорожным движением
- ТОП стран где самое опасное дорожное движение
- Китай
- Гвинея
- Индия
- Египет
- Где нет ограничений скорости (не только в Германии)
- Первый — все они безлимитные
- Второй — все дороги в Германии бесплатные
- Третий — в Германии машины не могут разгоняться быстрее 250 км/ч
- Не только Германия
- Самые быстрые
- ПДД и сдача на права в разных странах
Страны с самым опасным дорожным движением
Во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий мы бы хотели рассказать о странах с самым небезопасным движением на дорогах. Путешествуя по ним на личном транспорте, нужно быть предельно внимательными и острожными.
Китай
Наверное, из-за количества населения или из-за особенностей менталитета в Китае одна из самых сложных обстановок на дороге. Хотя правила дорожного движения распространяются на все виды транспортных средств, кроме военных, водители редко их соблюдают. Ограничения скорости на водителей почти не действуют, так как камер видеослежения в стране практически нет. Такой действенный регулятор движения, как светофор, тоже, оказывается, практически бесполезен в Китае. Водители едут на любой сигнал, выезжают на встречную и паркуют машины прямо на проезжей части. Да и сами дороги оставляют желать лучшего. Имеются, конечно, и прекрасные магистрали, но есть и дороги с ужасным состоянием покрытия. Здесь не новость — открытый канализационный люк посреди проезжей части или огромная трещина. Интересно в Китае переходить дорогу. Водители не имеют права пропускать пешеходов на зебре, она лишь обозначает место, где можно перебежать дорогу. Поэтому необходимо быть как можно внимательнее на так называемом переходе и научиться лавировать между машинами.
Гвинея
Большим удивлением для туристов становится посещение Гвинеи. Одна из экзотических особенностей этой страны – отсутствие правил дорожного движения. Как ни странно, здесь нет дорожных знаков. Нет здесь и пешеходных переходов. Несмотря на это, водители стараются быть предельно вежливыми друг с другом, жестами объяснять свои намерения и пропускать пешеходов. Наверное, это удается только благодаря небольшому количеству автотранспорта.
Индия
В этой стране существуют правила дорожного движения, но в основном водители не соблюдают всех предписаний ПДД. Хаос, царящий на дорогах страны, приводит в изумление даже видавших виды автомобилистов. Пешеходы, автобусы, рикши, слоны, автомобили, повозки – все смешивается на дорогах в сплошную движущуюся массу, сориентироваться в которой иностранцу просто невозможно. Хорошие дороги встречаются лишь в крупных городах, а путешествовать за пределами городов самостоятельно очень опасно — дороги очень скользкие, с резкими поворотами. В Индии практически отсутствует дорожная разметка, а там, где она есть, непонятно, для чего нанесена, ведь никто не обращает на нее никакого внимания. Также практически отсутствуют знаки и указатели. У автомобилей на улицах индийских городов нет зеркал заднего вида, ведь на узких, забитых транспортом улицах, сохранить их целыми практически невозможно. Но при всех этих ужасах оказывается, что аварии здесь очень редки, тем более со смертельным исходом. Местным жителям каким-то чудом удается регулировать движение при помощи жестов и сигналов клаксонов, шум от которых не утихает на улицах никогда.
Египет
Стиль вождения египтян очень напоминает индийский. Игнорирование разметки, неисправное состояние машин, неработающие габаритные огни и фары, непрерывный рев клаксонов заставляют понервничать тех, кто оказался на дорогах Египта впервые. В Хургаде, городе с почти девяностотысячным населением, первый светофор появился лишь в 2009 году. Но мало кто понимает, для чего он нужен! В Египте ДТП являются очень частым явлением. А египетских водителей понять практически невозможно, лучше их просто бояться и даже не пытаться ездить по местным дорогам самостоятельно.
Источник
ТОП стран где самое опасное дорожное движение
Если Вы любите путешествовать на своей машине, то это статья точно для Вас. Но и просто для любителей путешествий сведения могут оказаться полезными.
Чтобы не тянуть резину, я сразу перечисляю эти страны: Китай, Гвинея, Индия, Египет. Если вам они не интересны и не входят в планы путешествий, то дальше можете не читать. Там просто подробности — почему же эти страны самые опасные для автомобилистов.
Китай
Наверное, из-за количества населения или из-за особенностей менталитета в Китае одна из самых сложных обстановок на дороге. Хотя правила дорожного движения распространяются на все виды транспортных средств, кроме военных, водители редко их соблюдают. Ограничения скорости на водителей почти не действуют, так как камер видеослежения в стране практически нет. Такой действенный регулятор движения, как светофор, тоже, оказывается, практически бесполезен в Китае.
Водители едут на любой сигнал, выезжают на встречную и паркуют машины прямо на проезжей части. Да и сами дороги оставляют желать лучшего. Имеются, конечно, и прекрасные магистрали, но есть и дороги с ужасным состоянием покрытия. Здесь не новость — открытый канализационный люк посреди проезжей части или огромная трещина. Интересно в Китае переходить дорогу. Водители не имеют права пропускать пешеходов на зебре, она лишь обозначает место, где можно перебежать дорогу. Поэтому необходимо быть как можно внимательнее на так называемом переходе и научиться лавировать между машинами.
Гвинея
Большим удивлением для туристов становится посещение Гвинеи. Одна из экзотических особенностей этой страны – отсутствие правил дорожного движения. Как ни странно, здесь нет дорожных знаков. Нет здесь и пешеходных переходов. Несмотря на это, водители стараются быть предельно вежливыми друг с другом, жестами объяснять свои намерения и пропускать пешеходов. Наверное, это удается только благодаря небольшому количеству автотранспорта.
Индия
В этой стране существуют правила дорожного движения, но в основном водители не соблюдают всех предписаний ПДД. Хаос, царящий на дорогах страны, приводит в изумление даже видавших виды автомобилистов. Пешеходы, автобусы, рикши, слоны, автомобили, повозки – все смешивается на дорогах в сплошную движущуюся массу, сориентироваться в которой иностранцу просто невозможно. Хорошие дороги встречаются лишь в крупных городах, а путешествовать за пределами городов самостоятельно очень опасно — дороги очень скользкие, с резкими поворотами. В Индии практически отсутствует дорожная разметка, а там, где она есть, непонятно, для чего нанесена, ведь никто не обращает на нее никакого внимания. Также практически отсутствуют знаки и указатели. У автомобилей на улицах индийских городов нет зеркал заднего вида, ведь на узких, забитых транспортом улицах, сохранить их целыми практически невозможно. Но при всех этих ужасах оказывается, что аварии здесь очень редки, тем более со смертельным исходом. Местным жителям каким-то чудом удается регулировать движение при помощи жестов и сигналов клаксонов, шум от которых не утихает на улицах никогда.
Египет
Стиль вождения египтян очень напоминает индийский. Игнорирование разметки, неисправное состояние машин, неработающие габаритные огни и фары, непрерывный рев клаксонов заставляют понервничать тех, кто оказался на дорогах Египта впервые. В Хургаде, городе с почти девяностотысячным населением, первый светофор появился лишь в 2009 году. Но мало кто понимает, для чего он нужен! В Египте ДТП являются очень частым явлением. А египетских водителей понять практически невозможно, лучше их просто бояться и даже не пытаться ездить по местным дорогам самостоятельно.
Источник
Где нет ограничений скорости (не только в Германии)
В Германии, действительно, больше всего дорог, где нет ограничений скорости. Правда, о немецких автобанах есть несколько мифов.
Первый — все они безлимитные
На самом деле это не так. Ограничения скорости действуют на многих участках скоростных трасс, причем полиция любит контролировать выполнение требований ПДД.
Второй — все дороги в Германии бесплатные
Не совсем. Действительно, легковым автомобилям платить за проезд по скоростным автобанам в Германии не нужно. Однако есть несколько нюансов. Если вы едете через некоторые тоннели, то заплатить вам все же придется. Кроме того, плату взимают при проезде по альпийской панорамной дороге Rossfeldpanoramastrasse, которая проходит по территории заповедника (8 евро). Платными могут быть дороги и в центрах некоторых городов — там нужно покупать специальные наклейки. Что касается грузовиков, то для них немецкие автобаны являются платными.
Третий — в Германии машины не могут разгоняться быстрее 250 км/ч
Этот миф связан с тем, что многие компании устанавливают искусственное ограничение скорости на отметке 250 км/ч. Связано это, в первую очередь, с безопасностью и является добровольным делом самих производителей: спорткары часто не имеют «лимитаторов», а многие тюнинговые компании предлагают снять ограничение, даже если они есть.
Не только Германия
Загадочный остров Мэн, который расположен в Ирландском море, принадлежит королеве Великобритании. Нет, не самой Великобритании, а именно королеве — остров Мэн (вместе с еще несколькими островами) относится к так называемым коронным землям. И он не входит в состав Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии (например, когда вся остальная Великобритания была частью Европейского союза, то Мэн в него не входил). На острове Мэн есть собственные регистрационные знаки на автомобили, собственные почтовые марки и даже собственные деньги (тоже фунты, но чуть другие), свой домен, формально даже есть мэнский язык, хотя его используют совсем немного жителей. Ну и еще один факт: такое наказание, как порка, на острове Мэн было отменено лишь в 1993 году. В общем, вы уже поняли, что именно на этой странной территории нет и ограничения скорости на загородных трассах. Хотя они часто и не нужны — дороги на острове узкие и извилистые, поэтому нестись со скоростью под 400 км/ч тут особенно негде.
Иногда можно прочитать, что безлимитные дороги есть в Австралии. Действительно, до 2007 года на пустынных дорогах на Северных территориях не было ограничения скорости. Однако затем власти решили, что безопасность все-таки важнее, и ввели там общие правила для езды по загородным трассам, которые действуют на всей территории страны. Далее началась серьезная борьба любителей скорости за возвращение «безлимита», и на какое-то время они даже победили. Но на выборах 2016 года местная Либеральная партия, которая выступала за отмену ограничений, проиграла. И «безлимит» вновь отменили. Правда, если на всей территории Австралии нельзя за городом разгоняться быстрее 110 км/ч, то на 4 дорогах в пустыне можно гнать 130 км/ч.
Самые быстрые
А, кстати, где же в мире (ну помимо Германии и острова Мэн) власти спокойно относятся к высоким скоростям? Тут на первом месте идет Абу-Даби, где на одном из шоссе с января 2018 года можно носиться со скоростью аж 160 км/ч.
А, например, в Италии скорость законодательно ограничена на отметке 150 км/ч. Однако лишь формально — до сих пор ни на одной автостраде в этой стране не разрешено ехать столь быстро. Максимум — 130 км/ч. Кстати, 130 — это весьма распространенное ограничение для скоростных шоссе по всему миру (оно действует и в России на некоторых платных трассах).
А вот в Казахстане максимально разрешенная скорость — 140 км/ч. Такое же ограничение действует на некоторых участках дорог в Болгарии и Польше. Чуть медленнее (137 км/ч или 85 миль в час) можно ездить на шоссе между городами Мустанг Бридж и Сегин в американском Техасе. И это самая быстрая дорога в США!
Источник
ПДД и сдача на права в разных странах
Знание правил дорожного движения является одной из важнейших составляющих безопасности жизни современного общества. По уровню количества ДТП и поведению участников дорожного движения можно составить представление об уровне культуры и развития той или иной нации. Например, мой друг из Калькутты (Индия), рассказывал мне, что на своём автомобиле он выезжает исключительно после 23:00 из-за высокого риска попасть в ДТП. В Индии, как и во всех странах, своя культура вождения, и иностранец, попадая на местные дороги должен, прежде всего, попытаться понять менталитет местного населения. Такого понимания можно достичь, в том числе изучая ПДД в этих странах.
Рассказ, приведенный ниже, охватывает обучение ПДД и прохождение экзаменов в четырех странах: США, ОАЭ, Великобритания, Российская Федерация
США
Свое первое в жизни водительское удостоверение я получил в 2003 году, в штате Калифорния, США. В Калифорнии с получением прав все просто. Забронировал время и место теоретического экзамена, купил книжку ПДД (около пятидесяти страниц). Все правила дорожного движения в ней абсолютно логичны и просты к запоминанию. На экзамене двадцать вопросов, чтобы успешно пройти тест необходимо правильно ответить минимум на четырнадцать. Кстати, сдавать теоретический тест в США можно на многих языках мира, в том числе и на русском.
Прочитав учебник несколько раз, я на следующий день спокойно сдал теорию. В тот же день забронировал практический экзамен и начал учиться вождению. Никаких автошкол я там не видел, хотя может быть они и есть. Обычно обучение проходит на машине родственников или друзей, под их же чутким руководством. Через три недели — первый тест, который я, к сожалению, провалил. В районе, где я сдавал экзамен, дорога разделена на три полосы. Крайние полосы для разнонаправленного движения, средняя разделительная, для поворотов налево. В народе она называется «полоса самоубийц» (suicide lane) из-за огромного количества аварий. Водитель может использовать такую линию исключительно для левого поворота и не может ехать по ней более 200 футов (60.96 метров).
Я учился вождению в другом районе, где этих полос для поворотов уже нет, так как они считаются пережитком прошлого, а для поворотов используются специально выделенные «карманы». Когда инструктор попросил меня повернуть налево, я не заехал на эту полосу и повернул со своей полосы. Хотя других нареканий у инструктора не было, он сказал, что экзамен не пройден, так как я потенциально создал затор. Во второй раз я сдал экзамен без проблем. По возвращении в DMV (местное «ГИБДД»), у меня забрали документы, и сказали, что водительские права придут по почте в течение месяца. Вместо прав мне выдали временное разрешение на вождение, представляющее собой пять листов формата А4 с напечатанной на ней информацией о водителе, а также месте и времени сдачи экзамена.
Срок действия временного разрешения три месяца. Примерно через месяц «права» на управление авто «на автомате» пришли по почте по указанному в заявлении адресу. Следует отметить, что на западе водительское удостоверение является основным документом, удостоверяющим личность, паспорт нужен в основном для путешествий за границу. Так что получение водительских «прав» там действительно большое событие, способное облегчить жизнь их обладателю.
ОАЭ
По прибытии в ОАЭ мне вновь понадобились водительские права. Закон гласит: если ты являешься обладателем резидентской визы, то обязан иметь местные права, по иностранным ездить уже нельзя. Примечательно, что в ОАЭ подавляющее большинство населения предпочитает автомобили с автоматической коробкой передач. За шесть лет жизни там я видел «механику» лишь дважды, на Porsche Carrera 911 и кабриолете Saab. В RTA (местное «ГИБДД») я предъявил американское водительское удостоверение, у меня взяли заграничный паспорт и внимательно его изучили на предмет американской визы. Через полчаса я вышел с водительским удостоверением ОАЭ, сроком на 10 лет, позволяющим управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
К сожалению, нашим соотечественникам, уже обладающим российскими правами, для получения местных прав необходимо сдать экзамен на вождение. А для тех, кто получает права впервые, обучение начинается с теории. Экзамен состоит из двух секций: семнадцать вопросов на знание общих правил дорожного движения и восемнадцать специальных вопросов выбранных в зависимости от получаемой категории. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо ответить на одиннадцать и двенадцать вопросов в первой и второй секции соответственно.
После сдачи теоретического экзамена, следует пройти процедуру оценки навыков вождения. Оценка проводится государственным инструктором, и в зависимости от уровня навыков вождения, назначается определенное количество уроков. Если уровень «нулевой», то кандидату предстоит пройти максимальное количество – сорок уроков. Причем, проводить обучение может только аккредитованный инструктор в одной из лицензированных школ для обучения вождению.
Также, для представительниц прекрасного пола в Эмиратах существует «женский» сервис, когда обучение и экзамен производиться исключительно инструкторами-женщинами. Если экзамен провален, то снова пересдавать вождение можно через две недели. Обычно, большинство сдает со второго раза, хотя я лично знаю одного очень упорного человека, который сдал с тринадцатого. Счастливчик.
Великобритания
Получение водительского удостоверения в Великобритании – дело непростое, долгое и дорогостоящее. Начнем с того, что теоретический экзамен состоит из двух частей:ответы на общие и специальные вопросы, а также прохождение теста на так называемое «восприятие опасности» (hazard perception). Пособие по изучению теории гораздо более объемное, чем в США или ОАЭ.
«Теория» включает в себя правила поведения на дороге, дорожные знаки, оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Для успешного прохождения теста требуется ответить на сорок три вопроса из пятидесяти. «Восприятие опасности» — это тест, проводимый на компьютере, в котором перед кандидатом разворачиваются различные ситуации на дороге. В случае возникновения потенциальной опасности, например, появление человека собирающегося перебежать дорогу, необходимо нажать на клавишу. Чем раньше заметил и нажал, тем больше баллов (максимум пять баллов за каждую ситуацию). Чтобы пройти этот тест, надо набрать сорок четыре балла из возможных семидесяти пяти. Тренироваться можно используя специальные компакт диски или просто просматривая тренировочные видео на youtube.com. Типичный пример подобного теста приведен ниже:
Процесс получения местных водительских прав следующий: необходимый пакет документов отправляется по почте, через три недели по почте же приходит учебное водительское удостоверение (действительно 10 лет), дающее право на обучение и сдачу экзаменов. Теорию обычно учишь самостоятельно, а вот к практическому тесту необходимо подготовиться либо при помощи знакомых, либо обращаясь в автошколу. Попробовав и то и другое, я пришел к выводу, что частники все-таки лучше — обучение дешевле и качественнее. Довольно непривычно было ездить по «другой» стороне дороги, и управлять автомобилем используя механическую коробку передач. Инструктор из автошколы постоянно кричал,что я «брею» левую сторону дороги. Постепенно я привык к вождению в противоположном направлении, но иногда при выезде на перекресток ловил себя на мысли, что не знаю, еду ли я по «правильной» стороне дороги. В самом начале обучения вождению инструктор сказал, что наша главная задача не научиться хорошо ездить, а сдать экзамен. Еще он добавил, что практический тест в Великобритании один из самых сложных в мире. Водить в Англии действительно было нелегко – холмистая местность, узкие улочки исторических городков, перекрёстки с круговым движением, некоторые из которых состоят из четырех совмещенных «колец».
После трех месяцев обучения с инструктором, я сдал тест с первого раза. Во время теста экзаменатор просит совершать различные маневры, доехать до пункта назначения ,ориентируясь только по знакам и указателям. Также экзаменатор попросил меня совершить экстренное торможение. Я не был к этому готов, но быстро сориентировался, посмотрел в зеркало заднего вида и «тапку в пол». После возвращения в DVLA (местный ГИБДД) экзаменатор поздравил меня с успешным прохождением практического экзамена, забрал учебные «права» и выдал документы на получение основного водительского удостоверения, которое пришло по почте через три недели. Примечательно, что само водительское удостоверение действительно менее девяти лет, а срок действия категорий сорок лет.
Россия
Получить российское водительское удостоверение было относительно нетрудно. Так как у меня уже имелись «права» Великобритании, мне необходимо было лишь пройти медкомиссию и сдать теоретический экзамен. Вот с теорией то у меня и начались проблемы. Ведь верно говорят, легче научиться с нуля, чем переучиваться. Зв время проживания за рубежом у меня уже сформировались определенные навыки вождения и оценка ситуации на дороге. То есть логически я понимал, что в той или иной ситуации действовать нужно определенным образом и никак иначе. При изучении российских ПДД сформировавшаяся моя логика вождения начала конфликтовать с новыми для меня правилами, которые иногда шли вразрез с имеющимся опытом, а иногда казались просто неправильными.
Ярким примером является проезд по перекрёстку с круговым движением. В Англии ,например, для того чтобы развернуться, я должен по возможности занять левую полосу и включить индикатор поворота налево. Тем самым я заранее информирую других участников движения о своих намерениях. Российское правило гласит, что я должен включить правый «поворотник», так как собираюсь выехать на перекресток, по факту поворачивая направо. По моему мнению, это может ввести других участников движения в заблуждение, которые могут подумать, что я собираюсь перестроиться в правый ряд. Рассуждая логически, если водитель остановился перед таким перекрестком, то никуда кроме как на перекресток выехать он не может, так зачем же нужен правый «поворотник»? Правило приоритета движения на таком перекрестке также вызывает волну непонимания. Принцип «помехи справа», по моему мнению, не актуален, так как «кольцо» должно постоянно двигаться. Если же те, кто на «кольце» будут уступать участникам движения, которые приближаются справа, пробка неизбежна.
Чтобы успешно пройти теоретический экзамен требуется правильно ответить на восемнадцать вопросов из двадцати. С 2013 года введено новое правило, в котором за каждую ошибку даются пять дополнительных вопросов, в которых нельзя ошибаться. Очень спорное нововведение на мой взгляд. Экзамен сдавать стало гораздо труднее, а это в свою очередь, может привести к увеличению случаев коррупции при получении водительских прав. Я попросил моих друзей с большим опытом вождения в России пройти теоретический экзамен онлайн. Никто из них не смог его успешно сдать. Результаты тоже удручающие — шесть ошибок и более. Но правила есть правила, методом тренировок онлайн я довел ответы до автоматизма, сдал теорию без единой ошибки. Через час после сдачи экзамена, я получил российское водительское удостоверение с надписью – выдано взамен национального.
В заключение хочется сказать, что правила дорожного движения во всех странах разные, как и сами люди. Зачастую в этих правилах можно увидеть отражение менталитета и поведения местных жителей. Это, несомненно, расширяет кругозор, а также дает возможность задуматься, сравнить эти правила, узнать что-то новое. Но прежде всего, важно осознать, что какими бы ни были правила дорожного движения в той или иной стране, мы обязаны неукоснительно их соблюдать — это спасает жизни.
Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ
Источник