- ПДД и сдача на права в разных странах
- ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД
- Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации
- Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России
- Ремни безопасности
- Антирадары и радар-детекторы
- Телефон за рулем
- Перевозка детей в автомобиле
- Тонировка стекол
- Прочие различия
- Использование ближнего света днем в странах Европы
- Допустимые нормы алкоголя в крови
ПДД и сдача на права в разных странах
Знание правил дорожного движения является одной из важнейших составляющих безопасности жизни современного общества. По уровню количества ДТП и поведению участников дорожного движения можно составить представление об уровне культуры и развития той или иной нации. Например, мой друг из Калькутты (Индия), рассказывал мне, что на своём автомобиле он выезжает исключительно после 23:00 из-за высокого риска попасть в ДТП. В Индии, как и во всех странах, своя культура вождения, и иностранец, попадая на местные дороги должен, прежде всего, попытаться понять менталитет местного населения. Такого понимания можно достичь, в том числе изучая ПДД в этих странах.
Рассказ, приведенный ниже, охватывает обучение ПДД и прохождение экзаменов в четырех странах: США, ОАЭ, Великобритания, Российская Федерация
США
Свое первое в жизни водительское удостоверение я получил в 2003 году, в штате Калифорния, США. В Калифорнии с получением прав все просто. Забронировал время и место теоретического экзамена, купил книжку ПДД (около пятидесяти страниц). Все правила дорожного движения в ней абсолютно логичны и просты к запоминанию. На экзамене двадцать вопросов, чтобы успешно пройти тест необходимо правильно ответить минимум на четырнадцать. Кстати, сдавать теоретический тест в США можно на многих языках мира, в том числе и на русском.
Прочитав учебник несколько раз, я на следующий день спокойно сдал теорию. В тот же день забронировал практический экзамен и начал учиться вождению. Никаких автошкол я там не видел, хотя может быть они и есть. Обычно обучение проходит на машине родственников или друзей, под их же чутким руководством. Через три недели — первый тест, который я, к сожалению, провалил. В районе, где я сдавал экзамен, дорога разделена на три полосы. Крайние полосы для разнонаправленного движения, средняя разделительная, для поворотов налево. В народе она называется «полоса самоубийц» (suicide lane) из-за огромного количества аварий. Водитель может использовать такую линию исключительно для левого поворота и не может ехать по ней более 200 футов (60.96 метров).
Я учился вождению в другом районе, где этих полос для поворотов уже нет, так как они считаются пережитком прошлого, а для поворотов используются специально выделенные «карманы». Когда инструктор попросил меня повернуть налево, я не заехал на эту полосу и повернул со своей полосы. Хотя других нареканий у инструктора не было, он сказал, что экзамен не пройден, так как я потенциально создал затор. Во второй раз я сдал экзамен без проблем. По возвращении в DMV (местное «ГИБДД»), у меня забрали документы, и сказали, что водительские права придут по почте в течение месяца. Вместо прав мне выдали временное разрешение на вождение, представляющее собой пять листов формата А4 с напечатанной на ней информацией о водителе, а также месте и времени сдачи экзамена.
Срок действия временного разрешения три месяца. Примерно через месяц «права» на управление авто «на автомате» пришли по почте по указанному в заявлении адресу. Следует отметить, что на западе водительское удостоверение является основным документом, удостоверяющим личность, паспорт нужен в основном для путешествий за границу. Так что получение водительских «прав» там действительно большое событие, способное облегчить жизнь их обладателю.
ОАЭ
По прибытии в ОАЭ мне вновь понадобились водительские права. Закон гласит: если ты являешься обладателем резидентской визы, то обязан иметь местные права, по иностранным ездить уже нельзя. Примечательно, что в ОАЭ подавляющее большинство населения предпочитает автомобили с автоматической коробкой передач. За шесть лет жизни там я видел «механику» лишь дважды, на Porsche Carrera 911 и кабриолете Saab. В RTA (местное «ГИБДД») я предъявил американское водительское удостоверение, у меня взяли заграничный паспорт и внимательно его изучили на предмет американской визы. Через полчаса я вышел с водительским удостоверением ОАЭ, сроком на 10 лет, позволяющим управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
К сожалению, нашим соотечественникам, уже обладающим российскими правами, для получения местных прав необходимо сдать экзамен на вождение. А для тех, кто получает права впервые, обучение начинается с теории. Экзамен состоит из двух секций: семнадцать вопросов на знание общих правил дорожного движения и восемнадцать специальных вопросов выбранных в зависимости от получаемой категории. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо ответить на одиннадцать и двенадцать вопросов в первой и второй секции соответственно.
После сдачи теоретического экзамена, следует пройти процедуру оценки навыков вождения. Оценка проводится государственным инструктором, и в зависимости от уровня навыков вождения, назначается определенное количество уроков. Если уровень «нулевой», то кандидату предстоит пройти максимальное количество – сорок уроков. Причем, проводить обучение может только аккредитованный инструктор в одной из лицензированных школ для обучения вождению.
Также, для представительниц прекрасного пола в Эмиратах существует «женский» сервис, когда обучение и экзамен производиться исключительно инструкторами-женщинами. Если экзамен провален, то снова пересдавать вождение можно через две недели. Обычно, большинство сдает со второго раза, хотя я лично знаю одного очень упорного человека, который сдал с тринадцатого. Счастливчик.
Великобритания
Получение водительского удостоверения в Великобритании – дело непростое, долгое и дорогостоящее. Начнем с того, что теоретический экзамен состоит из двух частей:ответы на общие и специальные вопросы, а также прохождение теста на так называемое «восприятие опасности» (hazard perception). Пособие по изучению теории гораздо более объемное, чем в США или ОАЭ.
«Теория» включает в себя правила поведения на дороге, дорожные знаки, оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Для успешного прохождения теста требуется ответить на сорок три вопроса из пятидесяти. «Восприятие опасности» — это тест, проводимый на компьютере, в котором перед кандидатом разворачиваются различные ситуации на дороге. В случае возникновения потенциальной опасности, например, появление человека собирающегося перебежать дорогу, необходимо нажать на клавишу. Чем раньше заметил и нажал, тем больше баллов (максимум пять баллов за каждую ситуацию). Чтобы пройти этот тест, надо набрать сорок четыре балла из возможных семидесяти пяти. Тренироваться можно используя специальные компакт диски или просто просматривая тренировочные видео на youtube.com. Типичный пример подобного теста приведен ниже:
Процесс получения местных водительских прав следующий: необходимый пакет документов отправляется по почте, через три недели по почте же приходит учебное водительское удостоверение (действительно 10 лет), дающее право на обучение и сдачу экзаменов. Теорию обычно учишь самостоятельно, а вот к практическому тесту необходимо подготовиться либо при помощи знакомых, либо обращаясь в автошколу. Попробовав и то и другое, я пришел к выводу, что частники все-таки лучше — обучение дешевле и качественнее. Довольно непривычно было ездить по «другой» стороне дороги, и управлять автомобилем используя механическую коробку передач. Инструктор из автошколы постоянно кричал,что я «брею» левую сторону дороги. Постепенно я привык к вождению в противоположном направлении, но иногда при выезде на перекресток ловил себя на мысли, что не знаю, еду ли я по «правильной» стороне дороги. В самом начале обучения вождению инструктор сказал, что наша главная задача не научиться хорошо ездить, а сдать экзамен. Еще он добавил, что практический тест в Великобритании один из самых сложных в мире. Водить в Англии действительно было нелегко – холмистая местность, узкие улочки исторических городков, перекрёстки с круговым движением, некоторые из которых состоят из четырех совмещенных «колец».
После трех месяцев обучения с инструктором, я сдал тест с первого раза. Во время теста экзаменатор просит совершать различные маневры, доехать до пункта назначения ,ориентируясь только по знакам и указателям. Также экзаменатор попросил меня совершить экстренное торможение. Я не был к этому готов, но быстро сориентировался, посмотрел в зеркало заднего вида и «тапку в пол». После возвращения в DVLA (местный ГИБДД) экзаменатор поздравил меня с успешным прохождением практического экзамена, забрал учебные «права» и выдал документы на получение основного водительского удостоверения, которое пришло по почте через три недели. Примечательно, что само водительское удостоверение действительно менее девяти лет, а срок действия категорий сорок лет.
Россия
Получить российское водительское удостоверение было относительно нетрудно. Так как у меня уже имелись «права» Великобритании, мне необходимо было лишь пройти медкомиссию и сдать теоретический экзамен. Вот с теорией то у меня и начались проблемы. Ведь верно говорят, легче научиться с нуля, чем переучиваться. Зв время проживания за рубежом у меня уже сформировались определенные навыки вождения и оценка ситуации на дороге. То есть логически я понимал, что в той или иной ситуации действовать нужно определенным образом и никак иначе. При изучении российских ПДД сформировавшаяся моя логика вождения начала конфликтовать с новыми для меня правилами, которые иногда шли вразрез с имеющимся опытом, а иногда казались просто неправильными.
Ярким примером является проезд по перекрёстку с круговым движением. В Англии ,например, для того чтобы развернуться, я должен по возможности занять левую полосу и включить индикатор поворота налево. Тем самым я заранее информирую других участников движения о своих намерениях. Российское правило гласит, что я должен включить правый «поворотник», так как собираюсь выехать на перекресток, по факту поворачивая направо. По моему мнению, это может ввести других участников движения в заблуждение, которые могут подумать, что я собираюсь перестроиться в правый ряд. Рассуждая логически, если водитель остановился перед таким перекрестком, то никуда кроме как на перекресток выехать он не может, так зачем же нужен правый «поворотник»? Правило приоритета движения на таком перекрестке также вызывает волну непонимания. Принцип «помехи справа», по моему мнению, не актуален, так как «кольцо» должно постоянно двигаться. Если же те, кто на «кольце» будут уступать участникам движения, которые приближаются справа, пробка неизбежна.
Чтобы успешно пройти теоретический экзамен требуется правильно ответить на восемнадцать вопросов из двадцати. С 2013 года введено новое правило, в котором за каждую ошибку даются пять дополнительных вопросов, в которых нельзя ошибаться. Очень спорное нововведение на мой взгляд. Экзамен сдавать стало гораздо труднее, а это в свою очередь, может привести к увеличению случаев коррупции при получении водительских прав. Я попросил моих друзей с большим опытом вождения в России пройти теоретический экзамен онлайн. Никто из них не смог его успешно сдать. Результаты тоже удручающие — шесть ошибок и более. Но правила есть правила, методом тренировок онлайн я довел ответы до автоматизма, сдал теорию без единой ошибки. Через час после сдачи экзамена, я получил российское водительское удостоверение с надписью – выдано взамен национального.
В заключение хочется сказать, что правила дорожного движения во всех странах разные, как и сами люди. Зачастую в этих правилах можно увидеть отражение менталитета и поведения местных жителей. Это, несомненно, расширяет кругозор, а также дает возможность задуматься, сравнить эти правила, узнать что-то новое. Но прежде всего, важно осознать, что какими бы ни были правила дорожного движения в той или иной стране, мы обязаны неукоснительно их соблюдать — это спасает жизни.
Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ
Источник
ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД
Не нашли нужную информацию?
Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации
Все европейские страны (кроме Ирландии) подписали в свое время конвенцию «О дорожном движении» (Вена, 1968 год), которая устанавливает и стандартизирует основные (общие) правила дорожного движения, которые могут устанавливаться в странах присоединившихся к этой конвенции.
Эта конвенция хоть и старая, но «живая», работающая. В нее периодически вносятся поправки, изменения и т.п., поэтому она, несмотря на свой почтенный возраст, вполне себе актуальный и действующий документ.
Что же до общих европейских правил дорожного движения, то в настоящий момент ситуация с ними выглядит следующим образом:
То есть, общие правила движения (на красный стой, сплошную не пересекай, пешехода пропускай и т.п.) прописаны в Конвенции и во всех странах Европы абсолютно одинаковы.
При этом в мелких деталях (которые Конвенцией не определяются явно), ПДД стран различаются. Например, содержание алкоголя в крови или скорость движения и т.п. Отсюда и наличие в каждой стране своих правил.
Поэтому даже не ищите книжечку с названием «Общие европейские правила дорожного движения» (или подобным) — её просто не существует. Да еще на русском языке…
Сайт Еврокомиссии со сводкой (выписками из) ПДД по европейским странам есть (как помощь автотуристам), но он на всех европейских языках кроме русского. Если владеете каким-то, то по ссылке выше вы его найдете.
Если же действительно хочется увидеть что-то общее, единое и относящееся к ПДД, то читайте Венскую конвенцию и наслаждайтесь.
Но помните, что Конвенция написана не для индивидуальных автолюбителей, а для государств, которые на ее основе разрабатывают свои ПДД, поэтому, ссылаться на нее в спорах с дорожной полицией — глупо.
Таким образом, ПДД во всех странах присоединившихся к Конвенции (в т.ч. и в России, Беларуси, Украине и т.п.), написаны по одному общему шаблону, но имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.
Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:
* Примечание: если говорить шире, то не только в странах Европы, а во всех странах присоединившихся к Конвенции.
Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России (а также Белоруссии, Казахстана, Украины) — нет.
Красный свет — стой, зеленый — двигайся, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п. Вот вообще всё одинаково.
Все базовые правила движения во всей Европе работают также как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.
Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.). То есть и там нет существенных различий.
Это может тяжело понять и принять сразу тем, кто первый раз погружается в тему, но это действительно так.
Если вы уверенно чувствуете себя на дороге на территории своей страны, то никаких проблем при движении по Европе у вас не возникнет. Как проехавший за рулем 40 тысяч километров по территории 30-ти европейских стран, автор этой заметки проверил это лично на себе.
Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Но они, конечно, есть, и речь о них идет чуть ниже.
Также различия есть в общем отношении водителей к соблюдению правил, (что в основном зависит от жесткости контроля за этим в той или иной стране), но это тема отдельной заметки.
Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России
Несмотря на то, что ПДД всех стран Европы унифицированы, тем не менее различия в них конечно же есть. В основном различия есть в тех моментах, которые Конвенция не прописывает явно (т.е. отдает на усмотрение властей конкретной страны).
Основные отличия в ПДД стран Европы есть:
- в ограничениях скоростного режима (отдельная заметка);
- в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельная заметка);
- в требованиях к перевозке детей (отдельная заметка);
- в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже);
- к использованию ближнего света днем, (см. ниже);
- к тонировке стекол (см. ниже).
Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, только в пределах ограниченных Венской конвенцией).
То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.
Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.
Ремни безопасности
Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.
Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.
Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.
Антирадары и радар-детекторы
АНТИРАДАРЫ в ЕВРОПЕ
С антирадарами в Европе все просто:
Во всех странах Европы запрещена даже перевозка антирадаров в упаковке (т.е. ввоз их на территорию страны).
Даже за сам факт владения антирадаром предусмотрен штраф, и очень нескромный, до 75000 (семидесяти пяти тысяч) евро, в Бельгии, например. Это самый большой штраф в Европе (кстати, в Бельгии и камер больше всего).
Но и другие страны в этом плане не сильно отстают, штрафы за антирадар обычно исчисляются не в сотнях, а в тысячах евро, в Испании, например, это 6000 евро.
Так что про анитрадары при поездках по Европе лучше забыть.
РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ В ЕВРОПЕ
Всего семь стран Европы «одобряют» (т.е. прямо не запрещают) использование радар-детекторов: Белоруссия, Болгария, Венгрия, Россия, Румыния, Словения, Украина.
За это также предусмотрены достаточно большие штрафы, но меньшие, чем за антирадары. Обычно, порядка сотен евро.
Более того, ПДД некоторых европейских стран требуют, чтобы функция GPS-навигатора, указывающая установку камер контроля скорости, была отключена в период его использования (ну, это уж не дождетесь, конечно).
Так что если вы используете радар-детектор в поездках по России, то при поездке в Европу — лучше оставьте его дома, от греха подальше.
Если его найдут на границе (при въезде в ЕС) — заставят выкинуть, или просто не пропустят вас через границу. Если хотите использовать радар-детектор в Европе, то прячьте его так, чтобы… в общем, вы поняли.
Если все-таки будете пользоваться радар-детектором, то не оставляйте его на торпеде на стоянке, в тех странах, где он запрещен. Местные жители очень даже могут позвонить в полицию и сообщить о нарушении, у них там так принято.
Или его могут увидеть сотрудники полиции, допустим, когда будут проверять оплату уличной парковки. Поэтому, лучше не экспериментируйте с этим.
Телефон за рулем
Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.
Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2018 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.
Перевозка детей в автомобиле
Во всех странах Европы, основные требования к перевозке детей на автомобиле практически совпадают:
дети до трех лет — перевозятся только в специальных креслах,
дети от 3-х до 12-ти лет — только с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Разница в требованиях к перевозке детей проявляется в следующих моментах:
Дети до 3-х лет: в некоторых странах разрешена их перевозка на переднем сиденье, в некоторых — запрещена.
Дети от 3-х до 12-ти лет: колеблется граница по росту, при достижении которого ребенок может использовать штатные ремни безопасности автомобиля без дополнительных устройств. В некоторых странах — это рост 150 см, в некоторых — 135 см, а в некоторых — это определяется еще и по весу.
Тонировка стекол
В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:
В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.
В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.
Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.
В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.
Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).
Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.
Прочие различия
Конечно, кроме того, что описано выше, есть и другие, менее существенные различия в ПДД разных стран, и их довольно много, все не перечислить. Но они уже не играют такой заметной роли на самом деле.
Автор этой заметки и сам их все не знает, но это никоим образом не помешало ему объехать всю Европу без проблем и штрафов (тьфу-тьфу).
Из того, что хотелось бы упомянуть, можно отметить различия в требованиях к оснащению (оборудованию) автомобиля, которые существенно разнятся от страны к стране.
Здесь имеются ввиду требования иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, набор запасных ламп.
Требования эти самые разные, и подробно они рассмотрены в заметке про оснащение автомобиля для поездки в Европу, ознакомьтесь, кому интересны подробности.
Если говорить вкратце, то оснащение автомобиля по российским требованиям (включая наличие в машине светоотражающего жилета), полностью перекрывает требования по оснащению автомобиля всех европейских стран. Подробности в заметке по ссылке чуть выше.
Использование ближнего света днем в странах Европы
Страны Европы делятся на три неравных лагеря, по отношению к использованию ближнего света фар в светлое время суток: требуется всегда, не требуется и требуется только за городом.
На рисунке ниже, показано распределение стран:
Зеленым цветом обозначены страны, в которых использование ближнего света фар (или дневных ходовых огней) — обязательно в любом месте и в любое время суток.
Примечание: Украина уже не входит в это число, свет фар обязателен там только ночью (а также в условиях плохой видимости и т.п.). Карта будет исправлена позже.
Желтым цветом обозначены страны, где использование ближнего света фар днем не обязательно.
Желтым цветом с зеленой штриховкой обозначены страны, в которых использование ближнего света днем, необходимо только при движении за городом (Италия, Венгрия, Румыния).
Зеленым цветом с зеленой штриховкой обозначена Хорватия — там использование ближнего света фар обязательно днем только в зимний период: с первого воскресенья октября, до последнего воскресенья марта.
СПИСКОМ:
Ближний свет днем обязателен всегда: Болгария, Босния и Герцеговина, Дания, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Норвегия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Ближний свет днем обязателен при определенных условиях:
При движении за городом: Венгрия, Италия, Румыния.
В зимний период: Хорватия.
Ближний свет днем не обязателен (кроме условий плохой видимости, и в тоннелях): Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Германия, Греция, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Турция, Украина, Франция.
ЧТО ДЕЛАТЬ? (ИЗ ПРАКТИКИ ПОЕЗДОК)
Смотрите всегда, как едет большинство местных водителей: едут они со включенными фарами — и вы включайте, едут с выключенными — можно и свои выключить.
Но лично автор, например, чтобы рефлекс («двигатель завел — фары включил») не «ломать», ездит по Европе всегда со включенными фарами (как и по России) — пусть боятся. Можете поступать так же — ошибки не будет. Ни в одной стране Европы не предусмотрен штраф за использование фар ближнего света днем.
Допустимые нормы алкоголя в крови
Венская конвенция «О дорожном движении», в числе прочих многих вещей касающихся правил дорожного движения, определяет и максимально допустимое содержание алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем, равным 0,8‰ (промилле).
Допустимый уровень выше этого, ни одна из стран из присоединившихся к этой конвенции установить не может (не имеет права).
Но может этот уровень уменьшить, вплоть до нуля, чем некоторые страны и пользуются.
На рисунке ниже приведены нормы максимально допустимого уровня алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем по странам Европы:
Легенда карты: зеленый цвет — 0,8‰; салатный — 0,5‰; светло-оранжевый — 0,3‰; оранжевый — 0,2‰; красный — 0,0‰.
В общем, чем красней страна на карте выше, тем аккуратней в ней нужно быть с алкоголем, когда находишься за рулем.
Кроме того, во многих странах предусмотрены разные допустимые нормы содержания алкоголя в крови, в зависимости от стажа водителя. Смотрите примечания к таблице ниже.
ТАБЛИЦА МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
Уровень | Страна |
0,0‰ | Венгрия, Румыния, Словакия, Чехия |
0,1‰ | Албания |
0,2‰ | Норвегия, Польша, Украина 1 , Швеция, Эстония |
0,3‰ | Белоруссия, Босния, Молдавия, Россия, Сербия, Черногория |
0,4‰ | Литва 2 |
0,5% | Австрия 3 , Андорра, Бельгия 4 , Болгария, Германия 5 , Греция 6 , Дания, Ирландия 6 , Исландия, Испания 7 , Италия 8 , Латвия 6 , Люксембург 6 , Македония 2 , Нидерланды 9 , Португалия, Словения 8 , Турция 10 , Финляндия, Франция 6 , Хорватия, Швейцария 11 |
0,8‰ | Великобритания, Лихтенштейн |
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Минимальный допустимый уровень алкоголя в крови равен 0,00‰.
0,2‰ — это принятая погрешность измерительного прибора, которая трактуется в пользу водителя. - Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,1‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, предусмотрено только судебное разбирательство (по более опытным водителям, решение о наказании принимается дорожной полицией, и, как правило, это штраф).
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, или при возрасте водителя до 21 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,2‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,3‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 3 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,0‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 5 лет, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,2‰.
- При буксировке прицепа, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 1 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
Указанные в таблице уровни — это уровни, при которых уже наступает административная (а в некоторых странах и уголовная) ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. То есть, допустимые уровни на одну ступень ниже (не 0,5‰, а 0,49‰ и т.д.).
То есть при отказе от освидетельствования, выносится максимальное наказание за употребления алкоголя за рулем предусмотренное в данной стране: где штраф — там максимальный штраф, где лишение прав или тюрьма — там максимальный срок.
В некоторых странах есть градации наказания в зависимости от состояния опьянения. То есть не как у нас (в РФ) — водитель либо пьяный, либо нет, а там еще, бывает, смотрят на уровень алкоголя.
До определенного уровня можно отделаться просто штрафом, если его превысил, то лишают прав, а если уровень совсем зашкаливает, то можно и срок получить. В общем, не пейте за рулем, целее будете и вы, и ваш кошелек.
На этом, основные различия в ПДД между европейскими странами и Российской Федерацией заканчиваются. Остается лишь один важный момент — скорость (а точнее, ее ограничения), но этот момент вынесен в отдельную заметку:
На этом, заметку посвященную отличиям правил дорожного движения в странах Европы, от ПДД принятых в России, я закончу. Еще раз подчеркну, что в основном, никаких существенных отличий нет. Есть разница в некоторых деталях, которые и указаны выше.
Источник