- Религия стран Азии: в разных регионах своя вера
- История религий Азии
- Религиозные течения Западной и Юго-Западной Азии
- Религия в центральной части Азии
- Религия Южной Азии
- Религия Юго-Восточной Азии
- Религия Восточной Азии
- Ислам в Азии — Islam in Asia
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Гонения на христиан
- Category Archives: Исламские страны Азии
- Причины гонений на христиан в исламских странах Азии
- Географическое расположение исламских стран Азии
- История распространения христианства и мусульманства в Азии
- Гонения на христиан в Сирии, Ираке, Иране, Саудовской Аравии (исламские страны Юго-Западной Азии)
- Христиане в Сирии в отчаянном положении: выживет ли церковь?
- Более полумиллиона христиан покинули Ирак за последние 20 лет
- Служба безопасности Ирана арестовала 13 христиан
- ICC: в Саудовской Аравии арестовали более 40 христиан
- Гонения на христиан в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане (исламские страны Средней Азии)
- В Казахстане на служении церкви изъяли религиозную литературу
- Узбекский гамбит
- Туркменистан подхватил позорную практику Узбекистана
- Гонения на христиан в Индонезии и Пакистане (исламские страны Южной и Юго-Восточной Азии)
- Пакистан: ад для христиан
- Еще одну христианку обвинили в богохульстве в Пакистане
- Давление исламистов ведет к закрытию церквей в Индонезии
- В Пакистане убили христианку за отказ выйти замуж за мусульманина
Религия стран Азии: в разных регионах своя вера
Азия – обширный регион, включающий в себя большое разнообразие культур. Помимо культурных отличий стран, входящих в состав азиатского континента, есть конкретные религиозные различия.
Эта информация будет полезной для путешественников, любящих перемещаться за поездку по нескольким странам в регионе, особенно если их интересует, какие религии стран Азии наиболее распространены, в зависимости от конкретного региона.
История религий Азии
В Азии взяли своё начало многие современные религии. Ведь именно этот континент является колыбелью большинства течений, таких как зороастризм, иудаизм, христианство, буддизм, индуизм, конфуцианство и прочие религии. Так исторически сложилось, что в зависимости от конкретного региона материка распространены какие-то определённые религиозные течения.
Например, в Юго-Западной части доминирует исламская религия. К таким странам относится: Турция, Иордания, Саудовская Аравия, Сирия, Йемен, Ирак, Иран, Афганистан и пр. Культурно-религиозные традиции прививались столетиями, пока исламская религия на этих землях полностью не вытеснила христианство (яркий пример – Турция, ещё с IX столетия).
Форма исповедования религии в этих странах условно делится на 2 типа – суннизм и шиизм. Второй исповедует большая часть общего населения. Среди немусульманских стран Юго-Западной части материка следует выделить Кипр и Израиль. В первой стране проживают преимущественно христиане, а во второй – иудеи.
Основные религии Южной Азии – ислам, индуизм и буддизм. В центральной части Южной Азии процветает индуизм. В остальных же регионах популярны другие виды вероисповедания. В западной и восточной части чаще встречаются последователи ислама, в северной и южной – исповедуют буддизм. Сам буддизм имеет две формы верования – махаяна и тхеравада.
В азиатских странах Южного Востока распространён традиционный буддизм. В меньшинстве ислам и христианство. Синтоизм активно процветает в Японии. Но также популярно конфуцианство. Со временем начали популяризироваться атеистические верования, что также нормально.
Религиозные предпочтения людей меняются с течением столетий, но перед поездкой в любую азиатскую страну важно учитывать эти особенности и вкратце ознакомиться с верованиями, правилами учтивости, чтобы не возникали какие-либо недоразумения.
Религиозные течения Западной и Юго-Западной Азии
Как ранее сообщалось, в Западной и Юго-Западной Азии практически полностью исламское вероисповедание. Среди стран зарубежной Азии количество таких верующих близится к миллионной цифре. Это примерно половина мирового количества последователей ислама. Святое писание – это Коран.
В музее Священного Корана в Медине представили необычный экземпляр мусульманского священнописания 30-летней ручной работы.
Течение наиболее рьяно преобладает на землях Бангладеш и Пакистана. На территории Индии и Пакистана есть представители и других религий, но всё же именно здесь это верование распространено довольно значительно.
Государства Иран и Пакистан вообще считаются фанатично верующими в этом плане. Например, в Юго-Восточной Азии ислам наиболее распространён в Индонезии, в него веруют практически все жители, ведь исламистов здесь более 200 миллионов человек.
В чём заключается суть этой религии? По Корану, святому писанию мусульман, указывается, что человеческая жизнь – это сплошное служение высшей силе – Богу. Бог у мусульман именуется Аллахом, а человек должен пройти все свои жизненные испытания достойно, в ходе которых после смерти служитель попадает в обитель своего божества.
Немаловажно для мусульман придерживаться особого жизненного порядка, который подробно расписан в Коране. Они соблюдают специальные молитвы, делая их по 5 раз за день. Исполняют посты в период рамадана, поклоняются святыням и проводят обрезание.
Для них очень важны паломничества в Мекку или Медину, так называемые святые места. Для истинно верующего мусульманина побывать в таких местах – большая честь, независимо от пола.
Столетиями общая численность мусульман росла на территориях Азии, и они ревностно соблюдали свои религиозные законы. Стоит отметить, что у мусульман есть так называемые чистые места, куда нельзя попасть представителям других религиозных концессий.
Поэтому, приезжая в такие страны, типа Пакистана, Турции или Индонезии, важно проявлять учтивость и уважение к их культурно-историческим ценностям. В противном случае могут возникнуть конфликты и проблемы.
Помимо западной и юго-западной части Азии, мусульманское верование широко простирается в другие азиатские уголки – центральную часть, южную часть, частично в юго-восточную часть. Нет конкретного религиозного разделения по регионам, ведь население, как правило, бывает смешанным.
Религия в центральной части Азии
Страны центральной Азии предоставлены такими государствами, причём частично, за исключением Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана (входящие в страны Средней Азии), так как некоторые районы этих территорий географически отклоняются от центральной части. К ним относятся:
Большинство жителей этих стран исповедует ислам (Афганистан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан, Иран, Пакистан). Вот другие страны в перечень к этой религиозной концессии не входят. В России яростно продвигается православное христианство, в Китае наиболее распространён даосизм. Но также имеется много последователей христианства и буддизма.
В Индии правит индуизм. Индуизм здесь исповедует свыше 85% от всех жителей общего населения, поэтому эта религия вне конкуренции (также имеется много мусульман, около 13%, как ранее упоминалось).
В Монголии наряду с буддизмом распространён ислам и местный шаманизм. Чуть менее популярно христианство.
Вообще, Азия – это мультирелигиозный континент, вмещающий большое количество различных слоёв населения со своими религиозными традициями.
Христианство из всех среднеазиатских стран наиболее распространено в России. Как известно, общая численность населения в РФ составляет практически 147 миллионов жителей. Общая численность верующих в православное христианство составляет 75% от всего населения, не включая течения католиков и протестантов.
Остальные представители в России, по сути, являются религиозными меньшинствами. Достаточное количество среди жителей РФ занимают мусульмане. Остальные представители исповедуют буддизм, индуизм и прочие менее распространенные религии.
Суть христианской веры заключается в прославлении Бога и его последователей – святых. Святые являются в прошлом людьми, которые умерли, но за свои положительные проступки при жизни по отношению к вере обрели особый ранг святости.
Ежегодно среди христиан соблюдается большой пост на 40 дней, после чего празднуется Пасха – великий религиозный праздник. Послушный православный христианин ходит в церковь по воскресеньям.
Предпочтительно соблюдать образ жизни по христианским устоям – не прелюбодействовать, быть честными, не воровать, жить смиреной жизнью, не заниматься чревоугодием.
Обычно жители мегаполисов не являются настолько фанатично верующими лицами, придерживающихся подобных законов, но среди староверов можно встретить людей, соблюдающих вышеуказанные моральные устои.
Буддизм – религия, отрицающая существование бога и души. Считается, что основателем религиозного течения является Будда. Краткие постулаты вероисповедания следующие: жизнь в гармонии с окружающим миром, пытаться достичь духовного равновесия, путём отчуждения от окружающего мира, так как он несовершенен.
Чем буддизм отличается от индуизма? Принципы индуизма схожи с буддизмом, но эта религия закрытая. Если буддистом может стать каждый, то индуизм – национальное религиозное течение, доступное лишь по праву рождения.
Религия Южной Азии
К странам Южной Азии принадлежат:
Страны, чья религиозная принадлежность наиболее близка к мусульманству – Бангладеш, Афганистан, Мальдивы. Индуизм особенно развит в Непале, Индии. В Шри-Ланке и Бутане процветает буддизм.
Религия Юго-Восточной Азии
К странам Юго-Восточной Азии территориально приписываются:
Юго-Восточная Азия по праву считается религиозным центром буддизма. Две доминирующие на этой территории религии – буддизм и ислам. Буддизм наиболее распространён во Вьетнаме, Бирме, Таиланде, Лаосе. В Брунее, Малайзии и Индонезии больше проживает мусульман.
Сингапур – мультирелигиозное государство, а Филиппины преимущественно состоят из христиан католической церкви.
Религия Восточной Азии
В состав восточной Азии входит Южная Корея, часть Китая, Япония, Северную Корею, Тайвань.
В Японии наиболее распространён синтоизм. Синтоизм в Японии является традиционной религией, основанной на вере в духов, поклонению духам умерших и многочисленных божеств. В представлении славян подобная религия может приравниваться к принципам язычества.
В Корее процветает буддизм, в КНДР – атеизм (из-за особого политического статуса). В Тайвани комфортно сочетаются практически все мировые религии.
Источник
Ислам в Азии — Islam in Asia
Ислам в Азии зародился в 7 веке при жизни Пророка Мухаммеда . В 2010 году общее количество мусульман в Азии составляло около 1,1 миллиарда. Азия в абсолютном выражении составляет мусульманское население мира . и около 62% мусульман мира живут в Азии, причем наибольшее мусульманское население в мире проживает в Индонезии , Пакистане , Индии и Бангладеш . Азия является домом для самого большого мусульманского населения, при этом Западная Азия, Центральная Азия, Южная Азия и Юго-Восточная Азия являются особенно важными регионами. Ряд приверженцев ислама жили в Азии, особенно в Западной Азии и Южной Азии с самого начала истории ислама . По данным Pew, в 2009 году ислам был самой крупной религией в Азии (25%), за ним следовал индуизм .
СОДЕРЖАНИЕ
История
Распространение ислама за пределы Аравийского полуострова и в другие части континента может быть связано с обширными торговыми путями, соединяющими Западную Азию с Китаем.
Семья Бармакидов была одним из первых сторонников революции Аббасидов против Омейядов и Ас-Саффаха . Это дало Халиду ибн Бармаку значительное влияние, а его сын Яхья ибн Халид (ум. 806) был визирем халифа аль-Махди (правил 775–785) и наставником Харуна ар-Рашида (правил 786–809). Сыновья Яньи аль-Фахл и Джафар (767–803) оба занимали высокие посты при Харуне. Многие Бармакиды были покровителями наук, что очень помогло распространению индийской науки и стипендий из соседней Академии Гундишапура в арабский мир. Они покровительствовали таким ученым, как Гебир и Джабрил ибн Бухтишу . Им также приписывают создание первой бумажной фабрики в Багдаде. Сила Бармакидов в те времена отражена в «Книге тысячи и одной ночи» ; Визирь Джафар появляется в нескольких рассказах, а также в сказке, которая породила выражение «пиршество бармесидов».
Мы знаем, что Яхья ибн Халид аль-Бармаки (ум. 805 г. н.э. ) покровительствовал врачам и, в частности, переводил индуистские медицинские труды как на арабский, так и на персидский языки. Однако, по всей видимости, его деятельность происходила в орбите халифского двора в Ираке, где по указанию Харуна ар-Рашида (786–809) такие книги были переведены на арабский язык. Таким образом, Хурасан и Трансоксиана были фактически обойдены в этой передаче знаний из Индии в ислам, хотя, несомненно, культурное мировоззрение Бармаки чем-то было связано с их землей происхождения, северным Афганистаном, а интерес Яхьи аль-Бармаки к медицине, возможно, больше не возник. узнаваемая семейная традиция.
Многие из первых правителей Халифата были Бармакидами. Халид ибн Бармак построил Мансуру, Синд, а затем Багдад . Его сын был губернатором нынешнего Азербайджана .
Источник
Гонения на христиан
Category Archives: Исламские страны Азии
География, статистика и история гонений на христиан в странах Азии с преобладающим мусульманским населением.
Причины гонений на христиан в исламских странах Азии
Причина гонений на христиан в исламских странах Азии та же, что и в исламских африканских странах. Эта причина коренится в самом учении, которое заповедал своим последователям Мухаммед. Неотъемлемой частью этого учения является джихад – активная борьба со злом в окружающем мире. Очень часто таким злом в глазах мусульман становятся христиане, которые подвергаются жесточайшим преследованиям в исламских странах Азии.
Географическое расположение исламских стран Азии
Географически исламские страны Азии распределяются следующим образом:
1) Исламские страны Передней Азии (Юго-Западной Азии).
Карта Передней Азии
Наиболее крупные страны данного региона – это Иран, Саудовская Аравия, Турция, Ирак, Афганистан. В большинстве стран данного региона число мусульманского населения приближается к отметке 99%.
Наибольшие общины христиан исторически проживали в таких странах, как Ирак и Сирия, но в последние годы число христиан в этих странах стремительно сокращается. В Ираке – из-за постоянных вооруженных конфликтов с США и странами НАТО. В Сирии – из-за гражданской войны. В этих двух странах гонения на христиан наиболее сильные.
В других странах региона нет таких вооруженных беспорядков. Позиции властей, обеспечивающих правопорядок, более сильны. Но в этих странах есть другая проблема – уголовное преследование христиан за проведение собраний, миссионерскую деятельность и т.д.
Особенно сильные уголовные преследования происходят в Иране, где в тюремных заключениях находится большое число христиан.
2) Исламские страны Средней Азии.
Карта стран Центральной Азии
Это такие страны как Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Киргизстан. Общим для этих стран является в то, что в недалеком прошлом они входили в состав СССР, в котором религия (в данном случае ислам) всячески подавлялась.
Поэтому после распада Советского Союза был недолгий период относительной свободы, когда многие христианские общины и церкви стремительно развивались. К сожалению, в последние годы в этих странах сворачиваются демократические принципы, в том числе и в сфере свободы вероисповедания.
Многие христианские общины в Узбекистане, Казахстане, Туркменистане подвергаются притеснениям со стороны правоохранительных органов. Некоторые священники (как правило, протестантских общин) подвергаются тюремным заключениям.
3) Исламские страны Южной и Юго-Восточной Азии.
Карта стран Южной Азии
Карта стран Юго-Восточной Азии
Наиболее крупные исламские страны данного региона – это Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Малайзия.
Наибольшие гонения на христиан происходят в Пакистане, где в некоторых штатах (например, в Пенджабе) правительство слабо контролирует ситуацию. Как результат, там практически ежедневно происходят разного рода нападения на христиан, часто с применением оружия. Многие христиане в Пакистане отбывают наказание по печально известному закону “о богохульстве”, нарушителем которого потенциально может быть каждый христианин, который верен своим христианским принципам.
История распространения христианства и мусульманства в Азии
Азия – это родина всех мировых религий, в т.ч. христианства и мусульманства. Историю их распространения на азиатском материке можно условно разделить на 3 этапа:
1) 1-7 века н.э. Распространение христианства до появления ислама (622 г. н.э.). В этот период христианство распространилось по всей территории Римской империи, в т.ч. и в азиатской ее части.
Для увеличения масштаба кликнуть на карту
В 4 веке христианство стало государственной религией. В 395 году произошло разделение Римской империи на Западную и Восточную (Византию). Византия включала в себя территории современных Турции, Сирии, Израиля, Иордании и других стран данного региона. Большая часть населения империи была христианской.
Христианскими в этот период стали и такие государства как Армения и Грузия (4 век).
2) 7-14 века н.э. Активное распространение ислама. Возникнув в 622 г. мусульманское движение начало быстро распространяться. Вначале это происходило благодаря завоевательным войнам. Позднее заметную роль начала играть активная миссионерская деятельность мусульман.
622-632 гг. Завоевание большей части Аравии.
635 г. Завоевание Сирии.
637 г. Захват Иерусалима.
651 г. Завоевание Персии (территории современных Ирака и Ирана).
712 г. Завоевание индийских территорий (современный Пакистан)
9-12 век – исламизация Средней Азии
13-16 век – распространение мусульманства в Индии
14 век – исламизация монголов, Брунея, Южных Филиппин
15 век – окончательное завоевание Византии. Создание Османской империи.
15-16 век – исламизация Малайзии, Индонезии.
Зеленый цвет — мусульмане-сунниты, коричневый — шииты.
На завоеванных территориях шла активная исламизация населения. Происходило это путем внедрения арабской культуры, а также высоких налогов для иноверцев. Христианское население либо разорялось и эмигрировало в другие земли, либо переходило в ислам, либо уничтожалось. В таких странах, как Турция, Иордания, Сирия христиан осталось очень мало, хотя некогда на этих территориях были цветущие христианские города и церкви.
Христианскими в Азии в этот период остались лишь Армения и Грузия.
3) 16-21 век. Вторая волна распространения христианства в Азии.
В конце 15 века португальские мореплаватели открыли морской путь в Индию вокруг Африки. С этого момента началась вторая волна проникновения христианства на территорию азиатских стран. Наиболее успешно этот процесс происходил в тех странах, которые не подверглись исламизации. Это страны Восточной и (частично) Юго-Восточной Азии.
В 15-16 веке доминирующую роль в морской торговле со странами Азии играли португальцы. В 16-18 веке португальцев начали вытеснять голландцы, французы, англичане.
Иногда с торговыми кораблями в колонии отправлялись священники-миссионеры, которые пытались распространять христианские идеи в Индии, Китае и других странах, многие из которых становились колониями.
Для увеличения масштаба кликнуть на карту
Намного активнее христианство распространялось в Азии в 19-20 веке. По некоторым данным число христианского населения на сегодняшний день в Азии достигает 8%, т.е. 330 млн (больше, чем население США). Большое количество христиан проживает на Филиппинах (более 90% населения), Южной Корее (25% населения). Десятки миллионов христиан проживают в Китае и Индии.
Колличество мусульман в Азии превышает 900 миллионов.
Источники
2. Возникновение ислама
3. Глобальное соперничество христианства и ислама в цифрах и фактах
Гонения на христиан в Сирии, Ираке, Иране, Саудовской Аравии (исламские страны Юго-Западной Азии)
Христиане в Сирии в отчаянном положении: выживет ли церковь?
Город Хомс, третий по величине город в Сирии, почти полностью потерял христианское население: 50-60 тысяч человек покинуло город в поисках безопасности в поражённой войной стране.
Как сообщается, христиан в городе осталось не более тысячи, после того как накал борьбы между войсками президента Башара Ассада и повстанцами достиг своего пика в прошлом месяце. Христиане бежали в окрестные деревни, в другие крупные сирийские города и даже в Ливан. Те, кто остались, сообщают о растущей «атмосфере страха».
На пике конфликта, оппозиционные силы напали на церкви и оккупировали евангельскую школу и дом престарелых, в ходе боев эти здания были обстреляны правительственными войсками.
Церковные лидеры сообщили, что соседи-мусульмане выступали против христиан, а экстремисты из других стран прибывают в Хомс для участия в боевых действиях.
Христиан также похищают и убивают. Некоторые христианские семьи, неимеющие денег для выкупа родственников, были вынуждены просить похитителей убить своих близких сразу, так как боялись, что их начнут пытать.
Количество врачей в Хомсе сократилось с 850 до 35-50, а количество продолжающих работать больниц – с 40-45 до 5-6. Некоторые больницы подверглись обстрелам и были разрушены; другие закрылись, потому что в них не осталось лекарств или иных ресурсов; ещё две обокрали для оборудования полевых госпиталей. В городе были повреждены пять школ.
Христиане, вынужденные бежать, не зная, что их ждет впереди. Они боятся, что больше не смогут вернуться домой, в то время как положение оставшихся еще более отчаянное. Цены взлетели, товары поставляются плохо, часто опасно просто выходить на улицу.
Опасности за пределами Хомса
В других частях Сирии христиане также находятся в серьёзной опасности. Не только из-за того, что они в основном поддерживают режим Ассада, но потому что как христиане они являются мишенью для радикальных исламистов из числа повстанцев.
Бомбы были уже взорваны в христианских кварталах Дамаска и Алеппо. Церковные лидеры не передвигаются по ночам, понимая, что они как символы христианского присутствия могут быть особенно подверженными насилию. Власти предупредили церкви не собираться в больших количествах в период Пасхи, боясь, что собрания могут стать мишенями для бомб.
Более полумиллиона христиан покинули Ирак за последние 20 лет
Более полумиллиона христиан покинули Ирак за последние 20 лет, тысячи христиан были убиты, десятки церквей разрушены, сообщает доклад международной благотворительной организации «Церковь в беде» (Kirche in Not), — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на sedmitza.ru.
Определить точные цифры, описывающие «исход» христиан из Ирака, не представляется возможным. Можно только отметить, что после войны США в Ираке и вывода американских войск из страны, число беженцев-христиан значительно выросло. Если в начале 1990-х годов в Ираке насчитывалось около 850 тысяч христиан, в 2003 году их было уже 550 тысяч, то на сегодняшний день осталось не более 300 тысяч.
Согласно информации «Open Doors», уровень насилия в отношении христиан в Ираке в прошлом году стал несколько ниже, но все же остается высоким. В 2011 году 38 христиан были убиты, около 100 ранены. В 2010 году организация сообщала о, по меньшей мере, 90 убитых христианах и 230 раненых. Высокие показатели 2010 года объясняются терактом у церкви в Багдаде в октябре и нападением на автобус с христианскими студентами в мае 2010 года. Число зарегистрированных случаев похищения христиан осталось почти на том же уровне – чуть менее 60 человек.
Основной причиной преследования христиан в Ираке аналитики считают исламский экстремизм, рост которого связан с активизацией ирано-иракских отношений и уменьшением влияния США в Ираке.
Служба безопасности Ирана арестовала 13 христиан
В городе Керманшах, Иран, 21 февраля работники службы безопасности, одетые в штатское, ворвалась в домашнюю церковь, арестовали 13 христиан и увезли их в неизвестном направлении, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph и Mohabat News.
Как сообщил христианскому новостному агентству «Mohabat News» источник, имя которого не разглашается, возможно, христиан увезли в здание, где собираются работники служб разведки и национальной безопасности.
Также источник отметил, что 9 задержанных были отпущены на следующий день после того, как их сфотографировали, сняли отпечатки пальцев, записали личную информацию и дали подписать документ, в котором сказано, что они не будут больше посещать какие-либо христианские собрания.
Кроме того, в новостное агентство поступила информация, что Азадех Шарифи, одна из задержанных христиан, была выпущена 28 февраля, но подробностей не сообщалось. Остальные трое христиан все еще находятся под арестом. Работники службы безопасности не дают никаких объяснений по поводу ареста.
Напомним, что ранее сотрудники службы безопасности Ирана арестовали Хекмата Салими, пастора зарегистрированной англиканской церкви святого Павла в Эсфахане. Его местонахождение до сих пор не известно.
ICC: в Саудовской Аравии арестовали более 40 христиан
Организация «International Christian Concern» (ICC) распространило информацию о том, что саудовские силы безопасности арестовали 42 эфиопских христиан, которые собрались на совместную молитву в Джидде в минувший четверг, 15 декабря, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на «Седмица.RU».
Местоположение задержанных христиан в настоящее время неизвестно.
15 декабря саудовская полиция и служба безопасности совершили набег на группу христиан, которые собрались на вечернюю молитву в доме эфиопского христианина в Аль-Сафе — одном из районов Джидды. Участники христианского богослужения перед арестом подверглись избиениям.
Эфиопская и эритрейская христианская иммигрантская община Европы направила срочное обращение послам европейских стран в Эр-Рияде в пятницу, 16 декабря, прося их вмешаться в ситуацию и добиться освобождения своих собратьев. По словам представителей общины, арестованные саудовскими властями эфиопские христиане, находясь в заключении, подвергаются пыткам.
Две христианские эфиопские общины в Саудовской Аравии сообщили ICC, что они временно прекращают совершение богослужений, пока ситуация в стране не успокоится.
Христианам в Саудовской Аравии, большинстве из которых являются иностранными рабочими, не разрешают практиковать свою веру открыто. Саудовская полиция и ранее уже не раз совершала набеги на частные дома, где проходили совместные собрания и богослужения христиан, арестовывала и высылала их из страны и конфисковывала христианские издания и другие материалы, включая Библии.
«Не разрешая построить в Саудовской Аравии ни единой церкви, где христиане могли бы совершать богослужения, саудовское правительство идет еще далее по пути нарушения религиозных свобод своих граждан и иностранных рабочих, выслеживая и арестовывая христиан, которые посещают богослужения в частных домах, — рассказал региональный менеджер ICC по Ближнему Востоку Эйдан Клей. — Мы убеждаем Саудовскую Аравию, подписавшую Соглашение ООН против пыток, прекратить злоупотребления, которым эфиопские христиане, по сообщениям, подвергаются в тюрьме и гарантировать их освобождение».
20 Декабря 2011
Гонения на христиан в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане (исламские страны Средней Азии)
В Казахстане на служении церкви изъяли религиозную литературу
Cотрудники отдела по борьбе с экстремизмом и терроризмом во время богослужения в церкви «Новая Жизнь» города Петропавловска, Казахстан, 29 января изъяли религиозную литературу и DVD-диски с фильмом «Мария Магдалина» на казахском языке, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org cо ссылкой на Информационное Агентство CNL-NEWS.
Проверка была инициирована Департаментом по делам религий.
Как уточняет информагентство, изъятой литературой оказались Новые Заветы и книги Джоша Макдауэлла. «Книги и диски лежали на информационном столике в фойе церкви. Они предназначались для личного пользования, а не для массового распространения. Надпись о том, что «литература не предназначена для массового распространения, а только для личного пользования» во внимание не принималась, поскольку сотрудники госорганов имели на этот счет свое понимание: «ты положил — я взял, значит, ты распространяешь, а эта надпись ничего не значит», — сообщает CNL-NEWS.
Во время проверки был составлен протокол об административном правонарушении, которое заключалось в том, что религиозная литература не содержала штамп с данными церкви и не прошла религиоведческую экспертизу.
Информагентство отмечает, что книги были ввезены на территорию Казахстана еще до принятия нового закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (от 11 октября 2011 года), который предусматривает, чтобы вся ввозимая на территорию страны после принятия закона религиозная литература прошла религиоведческую экспертизу.
«Письменного основания для проверки предъявлено не было. Местные исполнительные органы не провели разъяснительных работ с руководством церкви, несмотря на то, что закон предписывает это сделать в статье 5, пункт 3. Они опросили пастора и нескольких волонтеров-служителей», — пишет сайт CNL-NEWS.
Сотрудник Департамента по делам религий СКО Карменов Аубакир заявил, что религиоведческой экспертизе подлежит вся литература и все информационные материалы, распространяемые церковью, независимо от того, когда они были ввезены на территорию Казахстана. Также он заявил, что любая аудио- или видеозапись, которая распространяется даже внутри религиозного объединения, должна пройти религиоведческую экспертизу и иметь полную информацию о религиозном объединении, издавшем или распространяющим этот информационный материал.
«Такого в новом законе не написано, но именно так сотрудник Департамента по делам религий и сотрудники полиции обосновали свои действия. Просьба ко всем верующим молиться за сложившуюся ситуацию», — призывает информагентство CNL-NEWS.
Узбекский гамбит
Несколько дней назад правоохранительные органы Республики Узбекистан произвели обыск в доме Шакара Досова, в результате чего пострадала его дочь Руфь.
Когда самого Шакара и его сына вызвали в милицию, в это время в его дом пришли милиционеры с целью обыскать квартиру на предмет обнаружения следов религиозной деятельности. При попытке Руфи препятствовать вскрыть автомобиль отца, девочка была жестоко избита пришедшими в их дом стражами порядка. Она получила несколько сильных ударов по голове и спине, в результате чего впала в состояние близкое к коме. Сейчас она пришла в себя, но еще парализована.
Неизвестно была ли у пришедших санкция на обыск или нет, но главное не это. Главное началось позднее. Девочку привезли в больницу их городка и положили в стационар. Врач приемного покоя, видя серьезные побои, посоветовал родителям обратиться в прокуратуру с жалобой, что они и сделали. Это привело к непредсказуемым последствиям – через некоторое время больную в бессознательном состоянии выкинули из больницы. Отец со слезами на глазах выносил бесчувственное тело дочери, а за ним наблюдали безучастные стражи закона.
Девочку поместили в Ташкентскую больницу, где она пролежала несколько дней и история повторилась. После того как при содействии верующих ее положили в платную клинику, родители вздохнули с облегчением, ведь платная клиника не должна быть подвластна прокуратуре и милиции. Это оказалось не так. Сейчас девочка опять дома, а некоторые врачи, по известным причинам не желающие обнародовать свои имена, консультирую т родителей по телефону. Придя в себя она все еще находится в тяжелом положении и ее нельзя транспортировать. Более того она не обследована и никто не знает насколько все серьезно.
Просьба всех молиться за нее и ее семью, которая на данный момент не обращая внимание на угрозу уголовного преследования за незаконную религиозную деятельность, молится за жизнь и здоровье дочери. Планируется перевезти ее в Россию, что представляется делом дорогим и хлопотным.
Туркменистан подхватил позорную практику Узбекистана
Практика ненависти к протестантским церквам и служителям начинает распространяться в соседние с Узбекистаном страны, и вот уже Туркменистан пополнил список стран, в которых христианин и служитель церкви находится в заключении, фактически за веру и служение людям.
Какой вред усмотрело правительство Туркменистана в деятельности протестантской церкви и пастора Ильмурада Нурлиева, так и осталось невыясненным, зато вся убогость, продажность и бесчестность судебной системы этой страны стала очевидна всем цивилизованным людям. Возможно те, кто инициировал преследование пастора Нурлиева, думали, что можно сказать все, что угодно, “пришить“ пастору любое “нарушение“ — дело будет сделано и с церковью покончено. Однако гонители, как впрочем и всегда, добились обратного результата. Имя пастора Нурлиева сейчас известно во всем мире, а трухлявая система правосудия Туркменистана стала еще более очевидной.
Ниже я представляю факты, касающиеся дела пастора.
Ильмурад Нурлиев 27 августа 2010 года был арестован, а уже 21 октября — его приговорили к четырём годам тюремного заключения с последующим принудительным «медицинским» лечением. Он «обвиняется» в реализации права на свободу вероисповедания.
Жена пастора Нурлиева Майя, находящаяся под тайным наблюдением полиции, сообщила «Форуму 18», что 16 декабря ее муж был отправлен в трудовой лагерь Сейди, в котором заключенных баптистов и свидетелей Иеговы, по некоторым данным, заставляют принимать психотропные препараты. Один из бывших заключенных лагеря назвал условия содержания там «средневековыми».
Ильмурад, пребывая в трудовом лагере, на Рождество молился и славил Бога. «Он сочинил гимны и песни на туркменском и русском языках», — рассказывает супруга пастора. По её словам, с тех пор, как муж был арестован, ему ни разу не разрешали читать Библию или даже Новый Завет. «Мы вкладывали карманный Новый Завет в посылки, которые нам разрешили передать ему в СИЗО, но каждый раз Писание возвращали обратно без объяснений. Хорошо, что Ильмурад много знает из Библии наизусть».
Нам стало известно, что первые десять дней пастора Нурлиева содержали на карантине, не допуская никаких контактов, а также продуктов питания от его семьи.
Последний раз Майя Нурлиева видела своего мужа 30 ноября 2010 г., при этом супруги были отделены стеклом и должны были говорить в присутствии охранников по телефону.
Майя повторяла свои высказанные ранее опасения по поводу состояния здоровья своего мужа. Пастор Нурлиев страдает от диабета и до своего ареста проходил регулярное лечение в больнице. Однако после задержания в лечении ему было отказано.
Кроме того, как указывалось выше, суд назначил принудительное медицинское лечение так называемой наркотической зависимости, якобы выявленной у пастора. Его семья и церковь решительно опровергают данное решение. Их уверенность в невиновности заключенного подтверждают также все известные независимые медицинские инстанции, уверяющие, что основания для такого решения суда, нет.
Пастор Нурлиев, который в свои 45 лет уже дважды дедушка, нес свет Евангелия в городе Мэри, восточнее столицы Ашхабад. В 2007 году ему был запрещен выезд из Туркменистана, а его церкви было – отказано в государственной регистрации. Во время полицейского налёта на его дом в феврале 2009 года было конфисковано около 225 христианских кассет и DVD-дисков. «Правоохранительные органы сказали нам, что в последующие десять дней они будут исследовать конфискат, а затем все вернут, если не найдут ничего опасного», — сообщает Майя. «Однако, никто ничего так и не отдал назад». К сожалению, подобные конфискации — обычное дело по всей стране.
В Туркменистане при последней амнистии не один из девяти известных религиозных узников совести не был выпущен на свободу. К сожаления одним из них оказался , протестантский пастор Ильмурад Нурлиев, который входит в число исключенных из списка заключенных, попадающих под амнистию. Среди других узников совести, кто также не был помилован, есть и Ахмет Худайбергенов, свидетель Иеговы, который отказался от военной службы и в сентябре 2010 г. был приговорен к полутора годам лишения свободы.
Кроме того, госпожа Нурлиева уверяет, что ее муж был преднамеренно исключен из списка амнистии. «Мы знаем, что сотрудники следственного изолятора включили его имя в список, но Министерство государственной безопасности (тайная полиция) удалила его данные по религиозному признаку» — уверяет Майя.
Также в середине декабря группа местных протестантских пасторов написали в Центр организации безопасности и сотрудничества с Европой (ОБСЕ) в Ашхабад, повторив свой призыв об оказании помощи в получении свободы Нурлиеву. Правовая экспертиза действующего закона о религии была сильно раскритикована ОБСЕ за нарушение международных стандартов по правам человека. Однако ситуация пока остается без изменений.
«Есть один светлый момент во всей этой грязной истории: ни один член церкви не предал своего пастора и почти все пришли на суд»,- так написала о результатах судебного разбирательства правозащитница из Туркменистана Наталья Шабунц.
Вот еще некоторые подробности дела.
Как рассказала Майя Нурлиева, представитель суда заявил, что если Нурлиев заплатит 1.600 манат (561$ — в вымогательстве такой суммы его и обвиняет прокуратура), то сможет попасть под амнистию. «Но он невиновен», — настаивает его жена.
Среди «свидетелей», представленных властями, была женщина, находящаяся в тюрьме по обвинению в уголовном преступлении. Официальные лица заявили, что она передавала деньги пастору Нурлиеву. По мнению друзей пастора, присутствовавших на суде, «было ясно, что все дело сфабриковано». Во время судебного заседания Нурлиев был окружен сотрудниками секретной службы, которые не дали его жене подойти поближе к мужу. «Они даже не разрешили ему меня поцеловать», — пожаловалась Майя Нурлиева.
Гонения на христиан в Индонезии и Пакистане (исламские страны Южной и Юго-Восточной Азии)
Пакистан: ад для христиан
С 1986 года в Пакистане действуют законы, которые позволяют приговорить к смертной казни христиан, индуистов, ахмадитов и представителей прочих немусульманских меньшинств по обвинению в «богохульстве».
3 декабря произошла очередная трагедия, которая осталась незамеченной большинством западных СМИ: католическая монахиня шведского происхождения Баргетта Эмми (Bargetta Emmi), занимавшаяся миссионерством в Пакистане в течение целых 40 лет, была жестоко расстреляна исламистами. Ее единственный проступок заключался в том, что она пыталась помочь молодым пакистанкам продолжить учебу… Кроме того, стоит отметить и еще один случай, который оставили без внимания характерные столь избирательным возмущением СМИ: 15 декабря в итальянском Бергамо по инициативе пакистанской НКО «Южно-Азиатская ассоциация меньшинств» состоялся «День борьбы с преследованием христиан». Во время этого семинара пакистанские священники и правозащитники рассказали собравшимся о тяжелейшем положении христиан и немусульманских меньшинств в стране, где главным источником законов служит шариат, а принятые в 1986 году законодательные меры позволяют приговорить к смерти всех «хулителей» ислама.
Так, пункты А, В и С статьи 295 пакистанской Конституции позволяют приговорить к смертной казни христиан, индуистов, ахмадитов, шиитов и прочих «неверных» по обвинению в «богохульстве». Так, например, на основании этих исламских законов к смертной казни была приговорена Азия Биби за то, что она пила из «мусульманского колодца», а обвинили в «осквернении ислама». Губернатор провинции Пенджаб Салман Тасир, который позволил себе критически отозваться об этом процессе, был убит в январе 2011 года. Тем не менее, его убийце Мумтазу Кадри (сейчас он находится в камере временного содержания) высшую меру так и не дали: во время первого слушания по его делу его с триумфом встретили тысячи исламистов, которые грозили убить похищенного талибами сына губернатора-мученика, если преступника не выпустят на свободу…
Напомним также, что после убийства Салмана Тасира от рук исламистов 2 марта 2012 года также погиб бывший министр по делам меньшинств Шабхаз Бхатти (христианин), который также защищал Азию Биби и требовал отмены закона о богохульстве. Сегодня радикалы угрожают членам его семьи. В июле этого года произошел еще один трагический, но, к сожалению, обычный для Пакистана случай. 14-летнюю христианку Римшу (девушка страдает от умственного расстройства) из расположенной неподалеку от Исламабада деревни Махра Абад обвинили в богохульстве и сожжении страниц из Корана. Позднее правоохранительные органы доказали, что страницы были намеренно сожжены имамом, обвинившим девушку, но против него также выступил один из его бывших прихожан.
Тем не менее, пакистанские исламистские организации все равно грозили Римше расправой. Членам ее семье пришлось уехать из деревни, сменить имена и скрываться, чтобы не погибнуть от рук радикалов. Что еще хуже — ни один адвокат, министр или журналист не решается вступиться за Римшу из страха погибнуть. Чтобы отпугнуть от активных действий пакистанских правозащитников, исламисты предупредили советника премьер-министра по делам меньшинств (брат Шабхаза Бхатти), что, если он поможет Римше и ее близким найти убежище за границей, его сразу же убьют…
Пакистан, этот странный «союзник» Запада (это государство всегда покровительствовало талибам и Бин Ладену), с 1990 года продвигает в Организации исламского сотрудничества и Организации объединенных наций идею о принятии во всем мире законов, наказывающих за «исламофобию». Тем не менее, Пакистан давно зарекомендовал себя любителем двойных стандартов и неизменно идет во главе стран, где меньшинствам приходится тяжелее всего.
Вот еще один яркий тому пример (пресса о нем опять-таки молчит): в августе 2012 года христианина Зафара Гхатти признали виновным в богохульстве за то, что тот отправил «кощунственное» SMS на номер имама. На самом деле сообщение было отправлено с SIM-карты, которая была куплена на его имя без его ведома. Сегодня Зафар Гхатти гниет за решеткой. Из-за угроз расправы его семья уехала из Исламабада и сейчас вынуждена скрываться. В стране «правоверных» ненависть к христианам не просто носит открытый характер, но и пользуется популярностью.
Так, например, знаменитый бывший чемпион Пакистана по крикету Имран Хан, который раньше был капитаном национальной сборной по этому спорту, а сегодня выступает кандидатом на президентских выборах от поддерживающей талибов партии «Техрик-е-Инсаф» (Движение за справедливость), сделал такое заявление: «Пока я жив, в нашу сборную не попадет ни один христианин, даже если он будет играть лучше мусульман». Более того, по его словам, «все, кто оскорбляет ислам, заслуживают смерти»… Можно было бы привести в пример тысячи других случаев преследования христиан, ахмадитов, шиитов, индуистов и представителей прочих меньшинств.
Так, 4 декабря этого года в деревне Гулам Наби Шах 6-летнюю индуистку Важанти Мегхвар изнасиловала группа исламистов. Девочка прошла уже через несколько операций, а ее жизнь все еще находится в опасности. Что еще более невероятно, когда ее родственники обратились к властям с требованием справедливого суда, им ответили, что ничего не могут сделать… В большинстве случаев, когда западные государства официально не вмешиваются в процесс (как это было с Азией Биби), оказавшихся под ударом «неверных» никто даже не пытается защитить. Дело в том, что в рамках действующих в Пакистане законов шариата, показания женщины или немусульманина никогда не будут иметь в глазах судей тот же вес, что и слова «правоверного».
«Нечестивцы» не могут рассчитывать ни на правосудие, ни на солидарность их друзей-мусульман, которым грозят расправой исламисты. В Пакистане, как и некоторых других мусульманских государствах, неверный ни за что не сможет стать главнокомандующим, высокопоставленным чиновником или кандидатом на президентских выборах. Христиане не могут возвести церковь или отреставрировать ее без разрешения властей, которые обычно отвечают на запросы отказом. Они не могут открыто говорить о своем вероисповедании и обязаны ходить на уроки Корана в школе.
Немусульманские девушки, которых насилуют и похищают, не могут подать заявление против мучителей. В лучшем случае они выходят замуж за насильников и переходят в ислам, так как полицейские отказываются выслушать их или даже составляют поддельные рапорты, которые перекладывают вину на них самих. Отсюда и грустные слова бывшего министра по делам меньшинств Шахбаза Бхатти: «У нас нет ни голоса, ни земли, мы — чужаки в собственной стране».
Сейчас, когда Европа изо всех сил стремится искоренить малейшие следы «исламофобии», о которой трубят исламские страны, сами они совершенно официально и без стеснения следуют совершенно открытой христианофобии без какой-либо ответной реакции со стороны наших лидеров. Однако их молчание может о многом рассказать. Итак государства, преследующие христианские меньшинства, — это Пакистан, Саудовская Аравия, Кувейт, Турция и прочие наши «друзья».
Запад мог бы оказать на них давление, чтобы они отменили или хотя бы смягчили меры, узаконившие преследование христиан. Как бы то ни было, разница между исламофобией и христианофобией заключается в том, что с первой повсюду ведется борьба «благодаря» давлению мусульманских стран, а вторая неизменно встречает терпимое отношение: в первую очередь это касается западных государств, которые отказались от христианских корней в пользу самоубийственного культурного релятивизма и искупительного коллективного мазохизма.
Александр Дель Валь
Еще одну христианку обвинили в богохульстве в Пакистане
Молодая христианка была обвинена в богохульстве, после того как отказалась обратиться в ислам по настоянию ее родственников. — сообщает Христианскому Мегапорталу invictory.org фонда Варнава.
Двадцатишестилетняя Шамим Биби, которая имеет трехмесячную дочь, была арестована 28 февраля. Ей предъявлено обвинение по статье 295-С УК Пакистана, предусматривающей смертную казнь за «оскорбление имени Мухаммеда».
Она была обвинена соседями в том, что допустила оскорбительных замечаниях в адрес Мухаммеда, находясь во дворе своего дома в Хичивала, округа Бахавалнагар, в штате Пенджаб. Это произошло спустя три дня после того как ее невестка и племянники обратилась в ислам и принуждали ее к тому же. Ее брат Ильяс Масих сказал: «Она отказалась и сказала, что ее все устраивает ее вере, и она не собирается ее менять».
По всей видимости, ее невестка рассказала местным мусульманам, что Шамим оскорбила Муххамеда, а те уже сообщили об этом местному духовному лидеру. Он уже в свою очередь составил заявление о факте богохульства в полиции. Узнав об этом, множество жителей деревни собрались возле дома Шамим, требуя «строго наказать» молодую христианку.
Семья Шамим полагает, что причина обвинения кроется в ее отказе обратиться в ислам. Один из упомянутых в заявлении свидетелей, признался, что в действительности не был на том месте, когда произошел инцидент.
Шурин Шамим, Шахбаз Масих, подверг сомнению заявления другого свидетеля, который работает водителем на моторикше. Шахбаз говорит: «Он развозит детей и не мог быть дома, поскольку инцидент произошел, когда в школе заканчивались уроки».
Пакистанский закон о богохульстве часто используется против христиан и других немусульман. Они очень уязвимы для подобного рода обвинения, тем более что судебная система в соответствии с учением шариата всегда принимает сторону мусульман.
Получивший широкую огласку случай с Асией Биби, христианкой, ожидающей смертной казни за богохульство, привлек международное внимание к проблеме этого закона, но, несмотря на призывы реформировать этот закон, ничего не изменилось, и как мы видим он по-прежнему используется против христиан.
И хотя до сего дня в Пакистане еще никто не был казнен за богохульство, некоторые из обвиненных были убиты ревностными мусульманами после их освобождения, а их родных стали жестоко преследовать. Многие подозреваемые провели долгие месяцы и даже годы в заключении, ожидая решения суда.
Давление исламистов ведет к закрытию церквей в Индонезии
С начала 2010 года в Индонезии власти закрыли или разрушили уже более 50 церквей. Часто это происходило в результате давления со стороны объединений исламистов.
По сообщениям Форума взаимодействия христиан Джакарты (The Jakarta Christian Communication Forum, FKKJ), объединяющего лидеров всех деноминаций, 47 церквей были закрыты в 2010 году, а ещё 9 закрылись за первые четыре месяца 2011 года.
В качестве официальных поводов для закрытий обычно назывались «использование зданий для проведения богослужений без специального на то разрешения» или «количество прихожан, меньшее, чем минимально разрешённое – 60 человек».
В большинстве случаев меры по закрытию церквей принимались после протестов со стороны радикальных мусульман. Особенно часто это происходило в регионах, где сильное влияние имеет Фронт Защитников Ислама (Islamic Defenders Front).
Недавний случай с христианской церковью Ясмин (GKI Yasmin Church) в городе Богор, провинции Западная Ява – пример явной дискриминации со стороны властей. Община собирается на улице перед недостроенной церковью с 2008 года, когда было аннулировано разрешение на строительство здания. Власти города Богор, возглавляемые мэром, отказались выполнять постановление Верховного суда о возобновлении строительства, принятое в декабре 2010 года. Мэр заявил, что церкви нельзя строить на улицах с мусульманским названием. Церковь Ясмин же располагается на улице, названной в честь исламского лидера из провинции Западная Ява.
Но церкви не только сталкиваются с дискриминацией со стороны властей, а еще и с атаками экстремистов. 25 сентября смертник подорвал себя в церкви Bethel Injil Sepuluh в городе Соло, провинции Центральная Ява в момент, когда люди выходили из здания после собрания. В результате взрыва пострадали 28 человек.
Форум (FKKJ) даёт целый ряд советов для церквей, сталкивающихся с проблемами во взаимоотношениях с властями. Рекомендуется, например, знать законы и отвечать, действуя в их рамках, пытаться установить конструктивный диалог с местными мусульманскими лидерами, встречаться с гражданскими властями и инициировать позитивную деятельность в городе. Сообщается, что христиане в Индонезии «хотят быть благословением для общества и страны».
21 Октября 2011
В Пакистане убили христианку за отказ выйти замуж за мусульманина
В пакистанской деревне в 40 км от Фейсалабада убита девушка-христианка, отказавшаяся обратиться в ислам и выйти замуж за мусульманина, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на «Седмицу.RU».
18-летняя Мария Маниша была застрелена мусульманином по дороге на источник питьевой воды, куда она направлялась вместе со своей матерью. По свидетельству матери, 28-летний мусульманин Ариф Гуджар громко кричал, нападая на Марию и угрожая ей пистолетом: «Ты красивая девушка, ты должна принять ислам и быть моей женой!», — пишет Fides. Девушка пыталась спастись от нападавшего и была застрелена.
Местный католический священник подтвердил факт принуждения Марии к обращению в ислам и замужеству со стороны Арифа, заявив, что причиной убийства стал ее отказ.
Информация об убийстве, произошедшем 27 ноября, поступила в СМИ только 2 дня назад. Полиция арестовала Арифа Гуджара. Ведется расследование. Родители убийцы – состоятельные землевладельцы – несколько раз приходили к семье убитой девушки, предлагая деньги и пытаясь спасти сына от суда и тюремного заключения.
Католическая община Фейсалабада уже расценила смерть девушки как «мученичество за веру» и направила свидетельство в Ватикан.
Генеральный викарий Фейсалабада Халид Рашид заявил в интервью Fides, что «случаи, подобные этому, происходят в Пенджабе каждый день».
Не так давно европейские СМИ писала о 20-летней христианке Сони Биби, избитой и изнасилованной группой мусульман, и о 12-летней Ребекке Биби, потерявшей зрение после избиения своим работодателем-мусульманином.
Источник